Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Кровавый тандем

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Serpens_Subtruncius
Проза
он, она
Повседневность,Юмор
G
мини
закончен
нет
только Синий Сайт
Пистолетов нет

                 

***

Он – щуплый, жилистый, с короткими ногами и длинным телом, с вечно голодными глазами, безжалостный и бесконечно терпеливый. Он может месяцами ждать появления назначенной жертвы, выслеживать, выжидать в укрытии. Финал всегда предсказуем.

Она – тонкая и звонкая, порхающая по разным концам света и презирающая свет. Ее страсть мимолетна, она нетерпелива и ветрена. Она легко меняет стратегии, а ее настойчивость в достижении цели достойна золотого приза. Со стороны кажется худенькой и незаметной, почти никакой, но ее певучий голос, вкрадчивый, несмотря на высокий регистр, завораживает.

Местные зовут его Последний. Он сирота. Семья погибла при налете на их поселение; все, кто попал под газовую атаку, погибли на месте. Последний успел убежать по каким-то тоннелям и коридорам в параллельный желтый мир. Здесь почти безопасно, огромное число убежищ и укрытий, но мешают местные. Последний привык прятаться и уходить от преследования. Его время суток – ночь. В конце концов, он – Последний в роду и надеется когда-нибудь вернуться в розовый мир своего детства, осталось совсем немного поднакопить сил и ресурсов…

Она – Дива, оперная богиня. Она покоряет и очаровывает. Особенно забавно выглядит ее очередная жертва в момент неожиданной конфронтации. Эти нелепые движения, смазанные попытки сопротивления, убаюканные колоратурами чудесного голоса примадонны. Ах, это так прелестно, театрально, перенасыщено аффектацией и всегда рискованно. Риск – благородное дело, но глубоко в душе Дива боится, что в один прекрасный миг ее таланта не хватит. Гораздо – о, гораздо безопаснее! - инъекция в основание шеи. За ухом. Боже, да хоть под коленку – всё это действует безотказно и совершенно ее удовлетворяет.

                

***

Сейчас Последний сидит в выбеленном окопе, голубоватый морок невидимой отсюда луны вытягивает тени окрестных холмов. Он в засаде. Где-то вдали скрывается враг, оберегающий Нужное Место. Последний ждет, когда тот успокоится и ослабит бдительность. Выждав, пока тень ближайшего пригорка дотянется фиолетовым пиком до его убежища, нервно чешет впалую грудь и перебегает на четверть лиги вперед. Замирает – впереди угадывается знакомое тяжелое дыхание почвы. Еще пара пробежек по пресеченной местности – и он откроет скважину. Главное – не попасть в ловушку, не потеряться среди белых пластов и наслоений, не застрять до утра придавленными тяжелыми складками пустынных пород. Это, конечно, не смерть, а вынужденное бездействие, сопряженное с давящим ощущением беспомощности и опасности быть пойманным.

К ужасу Последнего, так и происходит. Его невезучая планида, как всегда, подводит в последний момент: где-то в вышине он слышит долгий, беспричинно звонкий зов и почти беззвучный свист лопастей. Чертов десант! В отличие от врага, он прекрасно слышит ультразвуковую руладу соперницы, готовящейся совершить посадку в том же районе.

Последний, отбросив всякую осторожность, бросается вперед, но вдруг останавливается – и вовремя, ибо впереди в небеса взлетает Карающая Длань – оружие страшное и избирательное. Последний знает, что площадь поражения будет невелика, но все, оказавшиеся на этом пятачке, превратятся в бесформенные гадкие лепешки, пятнающие безукоризненную белизну сопок и распространяющие запах смерти.

              

***

Сегодняшняя миссия Дивы повторяет предыдущие: отыскать, очаровать, захватить и вовремя отступить. Она легко и непринужденно обходит любые препятствия. Карающая Длань разрывает воздух слева и справа, обрушивая сверхъестественный гнев на попытки Дивы добраться до жизненно необходимой скважины. Ликуя на гребне своей удачи, она разражается звенящими колоратурами, обманывая преследователя. Звук голоса отталкивается от бледно-желтых и коричневых при свете дня, а сейчас – пепельно-серебряных и серых теснин и ущелий.

Дива почти достигает цели – пышущей жаром равнины с редкой порослью, скрывающей под мягкой пористой поверхностью источник силы и неиссякаемого вдохновения. Выкачать немного живительной влаги, дарующей возможность оставить в этом мире достойное потомство, открыть путь к месторождению многочисленной родне, подать условный сигнал – и вот сестры, тетки, двоюродные бабки и свекрови устремятся по проторенному Дивой пути. Это ее мечта.

Но внезапно внизу разражается непонятный конфликт. Место посадки меняет свое положение, пласты смещаются влево, потом вправо, потоки воздуха меняются местами, разверзается черная зияющая пропасть, а белая пустынная гряда поднимается вверх, повинуясь враждебной силе. Дива теряет ориентацию в изменившемся пространстве. Испустив музыкальный вопль, она дергается из стороны в сторону и глубоко внизу различает силуэт улепетывающего со всех ног Последнего.

– Вот тварь! – в сердцах восклицает великая певица. – Он сорвал мой бенефис!

Развернувшись в воздухе, Дива меняет маршрут и скрывается в направлении скользящего за лиловыми складками небес лунного диска.

                   

***

Чудом спасшийся Последний забивается в тесное ущелье меж коричневых скал под нависающим белым гребнем пустынной породы. Вылазка не удалась: он не только выдал себя, по его вине изменился ландшафт. А всё эта Дива, пришиби ее Длань! Распелась, расплескала голосовые волны, вот он и растерялся. Впредь он не оплошает и подготовится загодя, разведает все возможные пути отступления.

Не раз и не два Последний пытался договориться, но Дива отказывалась выслушать его доводы. Она – птица высокого полета, ей рядовые трудяги ночи кажутся забавными недоделками природы, она так и сказала при второй их встрече. «Рожденный ползать…» – и далее по тексту. Последний не обиделся, но понял, что ему с Дивой не по пути.

Наконец Последний готов к диверсии, он разведал все возможные пути отступления и назначил сам себе время «Ч». Главное – не отвлечься на Диву, если ее принесет нелегкая. Сегодня должно повезти именно ему!

Заунывное пение трагического романса оглашает напряженную атмосферу ночи. Ура! Карающая длань устремляется к Диве, прицельно разрывая воздух. Последний в этот время наверстывает упущенное, перебегая уже знакомые участки пустыни. Он чует вселенское зло, знакомый запах наркоты крылатых, и хоть его родня умерла от иной чумы, с этой он тоже неплохо знаком. Карта местности опять меняется, все заливает безжалостный свет и надо срочно эвакуироваться. Последний повторяет заученный наизусть план и карабкается к входу в спасительные тоннели. Из-под зеленых полос утекают волны смертоносного газа, безвредного для него, но смертельного для оставляемой позади Дивы.

Ему предстоит перебраться в розовый мир – в желтом слишком опасно. И тут в спину ударяет возглас смертельного отчаяния. Он не будет спасать Диву. Хотя немного жаль ее божественного дарования, этого чудного голоса под серебристой луной… Он пролезает почти полпути в розовый мир и вдруг останавливается. Он еще не готов вернуться – миссия не выполнена. Последний в досаде дергает какую-то веревку, раздается треск и запах чего-то страшного. Сейчас он вполне мог бы сгореть, запоздало понимает он. Однако его рывок приводит в действие целый ряд последствий – пластина трещит, остывает и прекращает выпускать облака ядовитого пара. Где-то в вышине дива поет победную пьяную песнь. Она пьяна, надышавшись газа, но сейчас ее полет свободен, и она просто заканчивает арию…

Подумав мгновение, Последний поворачивает к выходу из убежища, вылезает на поверхность и смотрит вверх, на серебряный поющий силуэт... Хрен он уйдёт со своей территории, его дом будет здесь!

                    

***

- Нюся, меня сжирают насекомые! С этим надо что-то делать!!! – истерические вскрики сотрясают воздух и тонут в микрофоне телефонного аппарата. – Еще недавно меня мучили только комары, но после того, как Анисимовы перетравили клопов, эти гады перебрались к нам и терзают мои ноги, Нюся! Их не берет даже фумитокс! Что мне делать? Возвращаться на дачу? Ты выкинешь? Сама? Нюся, ты не сможешь разобрать этот диван, ему двести пятьдесят лет, он принадлежал Аракчеевым. Да! Мы уладим как-нибудь… Договоримся. Когда у тебя заканчиваются гастроли? Только пятого? Я умру со скуки на даче, Нюся… Я тоже, целую…

              

В тени черного рояля привалился к стенке сытый, довольный клоп по прозвищу Последний. Дивана им жаль? Идиоты. Он давно живет в рояле. В конце концов, ночью струны так здорово резонируют с голосом Дивы… Ему нравится. Дива поет получше Нюси, не ревет как дикий шмель и не завывает как кофемолка. А если трусливый враг сбежит, он умеет ждать, не впервой.

              

А Дива задерживается: у Анисимовых чудная собака, китайская хохлатая, бесподобно лысая и вкусная…

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Волче 26.05.2022 09:48
Комментарий по игре «Ты – мне, я – тебе».

Привет, Серпи!
Очень понравилось читать этот текст: богатый язык, сочный, как говорится, вкусный!
Сюжет простой, но интересный. Реализован интересно, так что читаешь не отрываясь, хоть и понимаешь кто есть кто почти сразу. Но понятно, что этот рассказ не сколько про интригу, сколько про мастерство автора и отыгрыш ситуации.
Название, правда, на мой взгляд, несколько слишком зловещее, но если подумать, то его ирония вполне уместна.

В общем придраться мне не к чему, так что просто скажу спасибо за этот рассказ)))
В рамках игры буду рад твоему комментарию на рассказ Умки ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 27.07.2015 18:57
Ну… даже не знаю как сказать.
С одной стороны, я прекрасно понимаю, что так написать про комара и клопа – надо уметь. То есть, авторы доказали, что написать можно про что угодно. Героями могут быть насекомые, предметы, и это может быть достойно, при должном умении автора.
Только… знаете, а я практически сразу поняла, что речь о комаре и о клопе. Правда, про клопа уже и не помню – а комара разгадала совсем сразу, и да, таки пафос излишний. И еще… все их жизнеописания – как то слишком долго… слишком много… слишком подробно... устала я от чтения, честно говоря, немного.
Образность зашкаливает – но и утомляет слегка.
Да. И главное. Напарничества поневоле я тоже тут особо не заметила, увы.
Хотя мне кажется, что вы хотели написать пародию – много на что. Я углядела здоровый цинизм и стеб… а поскольку последний мне недоступен, то простите великодушно)) не могу в полной мере оценить.
Вам удалось, наверное. Просто не мой рассказ.
Хотя что понравилось от души, это сравнение комарихи с оперной певицей и пассаж в финале про Нюсю, которая тоже поет))

Сильно оживило повествование вот это:

- Нюся, меня сжирают насекомые! С этим надо что-то делать!!! – истерические вскрики сотрясают воздух и тонут в микрофоне телефонного аппарата. – Еще недавно меня мучили только комары, но после того, как Анисимовы перетравили клопов, эти гады перебрались к нам и терзают мои ноги, Нюся! Их не берет даже фумитокс! Что мне делать? Возвращаться на дачу? Ты выкинешь? Сама? Нюся, ты не сможешь разобрать этот диван, ему двести пятьдесят лет, он принадлежал Аракчеевым. Да! Мы уладим как-нибудь… Договоримся. Когда у тебя заканчиваются гастроли? Только пятого? Я умру со скуки на даче, Нюся… Я тоже, целую…

Переход внезапный понравился от души. И вот этот герой – живой и настоящий))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 27.07.2015 15:58
Смутило два момента: читать было тяжеловато, внимание соскальзывало с описаний «военной операции», приходилось перечитывать предложения несколько раз. Хотелось бы более легкого повествования с элементами юмора: ведь и в описании военной операции можно найти что-то интересное. Из-за жанра «повседневность» потерялся сюрприз: стало понятно, что описанные элементы фантастики не «выстрелят».

Концовка получилась яркой, но так и не свела «напарников». Скорее они конкуренты ))

Спасибо за интересный рассказ из жизни спецагентов )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 27.07.2015 15:57
Мне поначалу слог своей пафосностью напомнил древние космические оперы с элементами дамского романа. Эдакий, знаете ли, чуть ли не супергероический антураж, где две необычайные личности, Избранные, пупы вселенных, Мэри стремятся к некоторой Абсолютной Ценности, и каждое их действие исполнено тайного Смысла, который читателю неясен. Но автор же манит этим самым Смыслом... И читатель продолжает читать) Немного раздражённо стремится между складок слога, чтобы добраться до Источника смысла.
И таки находит - в циничной расшифровке персонажей)
Но это было нелегко. Очевидно, сокрытие личностей давалось нелегко, и пафос с тяжеловесностью - следствие.
Зато понятно, для чего это было сделано.
Забавно) Но я не увидел напарничества кровососов.
Собачку жалко)))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 27.07.2015 15:55
О том, что персонажи насекомые догадалась легко. Но показано интересно. Это для нас диван, кровать, а для них - розовый мир, мир детства. Хотя Дива казалась мне более хищным существом.
Однако здесь нет напарничества, они просто сосуществовали вместе. Причем Дива сильно на счет Последнего и не заморачивалась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 27.07.2015 15:54
Я не знаю, но мне показалось, что для такой мелкой идеи слишком уж глобально и пафосно описаны все события. Сравнение выживания клопа и комара с военными действиями – как-то не очень корректно.
Кого именно изводят, зачем все – вообще не просек.
В общем, мне не понравилось. Не зацепило.

Главное, я не вижу тут напарников поневоле. Как-то они и не действуют вместе. Немного клоп там говорит о комаре, но и только.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Nabra 27.07.2015 15:54
Это самая странная пародия на военную драму (похоже, еще и фантастическую), которую я только видела. Если бы не глянула случайно комментарий, когда открывала страничку, и не догадалась бы, о ком на самом деле речь. Какие-то путешествия между мирами, война непонятно, с кем и за что, изменчивый рельеф... Далекое будущее и планета на задворках Вселенной -- минимум. Хотя, если бы не эпилог (трудно сказать, хорошо это или плохо, что он привязан к реальности: с одной стороны, совершенно не согласуется с остальным, с другой, написанный в том-же стиле, что и начало, он бы просто раздражал), можно было бы подумать, что герои и сами так думают. И язык очень соответствующий... В общем, здорово получилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 27.07.2015 15:53
Что??? Комар, клоп... Что??????

У этой работы есть две черты, которые с разных точек могут оказаться как и несомненным плюсом, так и минусом. Первая — надлом. Это невероятно круто, когда дочитываешь, в полном офигении сидишь и самой себе правишь восприятие, а потом перечитываешь и поражаешься сопкам-одеялку и желанному источнику-кровушке. Эта работа именно такая — на два раза, её нельзя один раз читать. С другой стороны, эта шифровка, которая потом становится видна, постоянно сбивает с толку. Фразы о газе и инъекции рисуют что-то огнестрельно-военное или стимпанковское, а переходы между мирами по цветам, голос дивы — то ли мистика, то ли фентези. Смутное ощущение пространства — по ходу вырисовывается то тоннель, то снова сопки...
Вторая черта — выбор персонажей. Они оригинальны, я нигде не встречала, чтобы про насекомых писали так (если честно, вообще про клопа ничего вспомнить не могу). И это восприятие их мира — писка за арии, недотравленного назвать Последним, а красота-то какая — вокруг насекомых, величественное всё — восприятие необыкновенное. Но при этом кого-то — как меня — эти персонажи могут оттолкнуть, особенно из-за того, что вначале видится что-то героично-прекрасное, а оказывается, что... Нюся, вот. Почти даже кажется, что обманули... но это субъектив.

Смелая идея, достойное воплощение. Авторы, спасибо за такую сильную работу.
ИМХО: если бы в конце клоп не перешёл на человеческий, читатель многое бы не понял... Хотя Сумрак отчасти прав...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 27.07.2015 15:56
Цитата:

Вторая черта — выбор персонажей. Они оригинальны, я нигде не встречала, чтобы про насекомых писали так.
Я почему-то сразу вспомнил «Тииса» Элис.
Ириска у нас тоже любит насекомых)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# CyMpaK 27.07.2015 15:52
Признаться честно, терпеть не могу подобный сверхобразный слог. Но я понимаю зачем вы им писали. Сам когда-то подобный рассказ делал))
Понравилась манера написания. Абзац об одном герое, абзац о другом. Прикольно.
В целом мне понравилось).
Единственный минус... Когда повествование велось от Последнего и в ход шли различные образы, а не точные описания привычных нам предметов - это было логично и понятно. А в конце, когда сменился стиль, Последний вдруг называет желтый мир просто диваном... И это уже как-то странно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа