Синий Сайт
Всего на линии: 357
Гостей: 357
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Мышель

Последние 3 пользователя
rds75
Нита Неверова
TitusGrgecha

Сегодня родились
Серпентария ko_tatsu

 

Что раньше: произведение или жанр? Дискуссия

  Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 

    

ЧТО РАНЬШЕ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ЖАНР?

 

the orange chtivo 

   

У многих из нас бывает так, что задумываешь писать произведение, а потом обнаруживаешь, что то ли сам изменился, то ли сюжет стал ближе и видится иначе — но в итоге жанр получается вовсе не тот, что планировался изначально.

Вот и писательница закончила седьмой том нетленки, показала рукопись собрату по перу. Писатель объяснил ей, что это не сказка вышла, а чистая фэнтези, с магами и драконами.

   

Писатель:

– Ты говорила, что пишешь сказку, а получилось фэнтези. Разве ты не видишь, что схема у твоих историй совсем не сказочная?

Писательница:

– Я и писала сказку. Пока писала — сочинились элементы детектива. А еще история вдруг — бац! — и превратилась сама в самый настоящий киберпанк. Приходится даже в справочниках рыться, чтобы самой понять, что вышло.

Писатель:

– Жанр определить легко, ведь у каждого есть признаки, правила и условия. Главное, их придерживаться.

Писательница:

– А я не планирую сюжет строго в жанре. Мне так интереснее писать. Жанр сам получается по результату.

Писатель:

– Но это же неправильно и неудобно. Ждут, например, читатели и редактор крепкий ужастик, а у тебя случайно получился водевиль. Жанр нужно держать в голове с самого начала.

Писательница:

– Нужный жанр можно подладить потом. Строгое планирование ограничивает мысль и мешает ей лететь.

Писатель:

– Наоборот — поддерживает. Жанр — он как дорога, не дает полету мысли сбиться с курса.

    

Долго ещё искали верный способ писать эти два автора.

  

А как пишете вы? Планируете жанр перед написанием или потом определяете, глядя на готовый текст? Бывали ли у вас случаи, что в итоге жанр не совпадал с замыслом? Испытываете ли вы трудности с определением жанров своих произведений? Всегда ли строго придерживаетесь законов жанра?

Давайте поделимся мыслями, опытом и всё же разберёмся, что появляется сначала: жанр или произведение.    

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Amaretto 13.07.2018 13:32
Дорогие участники дискуссии и гости! Наше обсуждение здесь завершилось, но вопрос жанров остается открытым в теме на форуме Определяем жанры, где вы можете выкладывать фрагменты своих текстов и отгадывать жанры друг у друга.
Приглашаем, будет интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ginevra 12.07.2018 10:52
По-моему, описанная ситуация довольно нередка :) жанр произведения получается часто смешанным: фантастический хоррор, романтический триллер и т.п. И в процессе работы выходит "перекос" в сторону неосновного жанра. Например, задумывался детектив с побочной любовной линией , а потом автор счел, что будет лучше, если детективная составляющая останется "приправой". Причины могут быть разные: этот самый детективный элемент получился слабоватым и не тянущим на основной или романтическая линия реально вышла сильнее, ярче и интереснее.
А что касается вопроса, что первичнее курица или яйцо :) мне кажется, что важнее текст. Попытки "влезть" в жанр обычно печально сказываются на произведении: получается искусственно и натужно. Например, пишет автор фэнтези, а текст не клеится под этот жанр. Автор вспоминает "Блин, я ж фэнтези пишу!", и начинает выдумывать элементы мира, которые потом мешают. А брось он вовремя этот фэнтези мир и перемести сюжет в современную прозу, вышло бы реалистичнее и эффектнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 12.07.2018 11:28
То есть, получается, важнее писать так, как легче?
Ведь изображённый вами автор просто не выполнил поставленную перед собой же задачу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ginevra 12.07.2018 14:06
Ну почему же? :) Если первоначальные задумки, идеи меняются при работе над произведением, по мне, так это нормальный творческий процесс. А облегчение себе задачи, это уже на подхалтуривание похоже. Все в пределах разумного. И свой полет мысли нужно контролировать: даже феерические новые идеи и кусочки безжалостно выбрасывать и оставлять для будущих текстов, если они явно чужеродны.
Но ведь случается, что автор изначально выбрал неудачный жанр для своего сюжета, например, погнавшись за модой. Сейчас наиболее актуальна фантастика/фэнтези, и он думает: " Напишу-ка фантастику, чтоб читали". Пишет, а выходит фигня. Тут уж лучше получить качественный продукт другого жанра, чем криво-косую, тяжеловесную, но фантастику.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 11.07.2018 22:23
Крепко задумалась...
Как мне кажется, все зависит от того, какую цель поставил автор, чего он хочет. Историю можно рассказать разными способами, нужно просто твердо решить, каким именно, создать себе базис, на который хочешь опираться. Во что завернется сюжет, что будет основным, а что проскользнет, разбавив? Лично я в большинстве случаев подбираю жанр уже после оформившейся идеи и с обозначенным сюжетом )
Хотя никто не говорит, что наоборот нельзя. Конкурсы, задания, серии - там нужно уместиться в канву. Это тоже интересно и тоже имеет место быть.
В любом случае, просто нужно знать меру, не хвататься за все и сразу и не списывать неумение на порывы творческой непонятой души.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 12.07.2018 11:31
Это, конечно, хитрый рыбий способ - смешивать то, что надо написать, с тем, что хочется)))
То есть если ты, любитель фэнтези, сел писать реализм, то вполне можешь наваять магический реализм.
Или вот, например, киберпанковские принцессы и драконы или дварфы в космосе, ага)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 11.07.2018 21:18
Друзья, а есть ли у вас готовые, полностью написанные тексты, жанры которых вы никак не можете точно определить? Или, может, сомневаетесь, выбираете между двумя жанрами?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 12.07.2018 11:35
О, я часто, когда пишу просто так, не по заданию, не могу сразу определить жанр.
Да и если пишу на конкурс, где жанр не обозначен, а есть только тема.
Потому, наверное, половину своих текстов маркировал приблизительно. Те же «Половина Вечности» или «Ключ от бессмертия» - вроде фантастика и фэнтези, но не уверен. А «Пирожки с котятами» и «Одна, человеческая» - ээээ... не знаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 12.07.2018 18:34
Знаешь, я сперва думаю: "Да в этих рассказах с жанрами все понятно. Сто процентов. Сейчас назову!" - и ушла в размышления)) С первого взгляда кажется, что все однозначно, но нет. Так что я считаю, что ты правильно их отметил несколькими жанрами в шапке, ведь какой-то один-единственный выделить действительно очень сложно.
"Пирожки с котятами" - романтика есть, фантастики элементы тоже. А по духу еще на сказку похоже)
"Одна, человеческая" - психология есть, фэнтези присутствует. Возможно, также приключения.

У меня вот "Что за стеклом?" до сих пор непонятное существо =) Обозначила жанр как "повседневность", но не думаю, что это правда. Назвала бы как-то "рассказ-метафора".

А вообще хорошо, что у нас на сайте есть обязательная графа "жанр", заставляет авторов задуматься над этим и в процессе поиска жанра узнавать новое))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Умка 11.07.2018 17:51
Мне кажется, совсем строго придерживаются жанра те, кто пишет на заказ. Там шаг влево - шаг вправо - остался без гонорара.
А нам, вольным птицам, это не обязательно.
Но, в самых широких рамках, надо, конечно, представлять, что ты пишешь: фэнтези, фантастику, для подростков.
А если фэнтези потом выльется в детектив - так она все равно фэнтези останется. А если фэнтези для подростков уйдет в 18+ - значит подросткам не повезло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 11.07.2018 16:17
Кажется, что жанр я продумывала только в двух своих первых пробах пера (Если это не было нужно для конкурса). В остальных случаях я стараюсь идти за вдохновением. Наверное, это не правильно, но иногда получается хорошо )) Но и пишу я часто в одних и тех же жанрах.

Я люблю, когда у меня или других авторов жанр меняется по ходу произведения. Мне интересно посмотреть на превращения. Хотя не всегда получается гармоничное произведение. Можно в результате и монстра родить (((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 11.07.2018 18:13
А может, это не жанр меняется, а мы просто перед написанием неправильно его предугадали? В процессе работы над текстом как-то более глубоко обдумываешь, чем перед тем, как садишься писать, вот и с определением жанра точнее получается, когда текст уже в разработке))

Согласна, интересно наблюдать) А еще здорово смотреть на гармоничное переплетения жанров, в больших текстах особенно - когда не все сразу видны с первой главы, а по ходу развития сюжета проявляются. Например, началось просто мистикой, а дальше и детектив, и приключения добавились.
О, вот у тебя как раз мистика с детективом сплелись в истории про Нила))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 11.07.2018 18:22
Как раз в истории про Нила я изначально задумала её мистическим детективом )) Хотя там и любовь вдруг появилась. :facepalm
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 11.07.2018 15:38
Смотря что было определяющим в начале. Я отношусь к тем несобранным неумехам, которые пишут с картинки, возникшей перед глазами. Иногда картинка жанр и определяет, а иногда - вовсе нет - вот идёт герой по дороге, и непонятно пока, кто он таков, и какова цель его путешествия... В процессе знакомства и жанр вырисовывается. Но иногда получается так, что пляшешь от жанра ( я вот попробовала, с "Пока дышу", и что-то получилось). Но, честно говоря, мне в рамках жанра удержаться сложно, потому и конкурсные рассказы не удаются...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 11.07.2018 15:50
Тоже такое бывает )) И часто!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 11.07.2018 15:05
Вот интересно, у кого-то было так, чтобы задумывался один жанр, а получился вообще другой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.07.2018 15:08
Из ужасов/хоррора получился триллер - считается?))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 15:15
Вспомнил - у меня из хоррора однажды получился юмор.

Сейчас выложу, для примера.

Upd. Выложил. Можно сказать, ответил с цитатой.
:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 11.07.2018 15:48
Бывало )) начало было ужастиком, а закончилось юмором )) Плохо у меня с серьезными жанрами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 11.07.2018 21:23
Такого, чтобы начала писать одно, а вышло другое, не случалось. Вот "Коллектив" при самой первой идее должен был быть чем-то ближе к мистике, где части компа ожили, но потом я пришла к мысли, что лучше будет сделать реализм с юмором. Это все было на стадии "думаю над идеей", так что рассказ начал писаться в том же жанре, в котором и вышел финальный вариант. Наверное, не считается)) Других случаев со сменой жанра в процессе не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ginevra 12.07.2018 09:38
Было :) как-то планировала триллер, потом перечитала: вышло больше похоже на любовный роман с детективно-психологи ческой составляющей. Хотя некоторым читателям местами было страшно:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 12.07.2018 11:37
Не припоминаю такого :-)
Вот когда приходилось готовый текст менять, и жанрово в том числе - было. Отвратительное занятие, я тебе скажу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 12.07.2018 17:04
Нет, не было. Мне кажется, я всегда примерно хоть, но представляю то, что должно выйти. И ни разу не хотелось и не выходило случайно что-то иное от того, что я задумала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Нерея 11.07.2018 14:57
Почитала диалог, подумала... Поняла, что у меня как-то так исторически сложилось два пути.

1) Когда просто пишу что-то, чтобы выложить на сайте вне конкурса. Тогда о жанре вспоминаю только тогда, когда заполняю шапку.
Однако чаще всего я выкладываю вне конкурса фандомные вещи, а там жанр заранее определён и финты вправо-влево не сильно влияют на общую картину.

2) Когда пишу на конкурс. Но на конкурс всегда требуется что-то определённое. И хоть я и читаю всегда сначала определение жанра (фантастика, фэнтези, детектив) всё равно по итогу долго сомневаюсь, уложилась ли я в рамки.

Потому, наверное, я сначала думаю о произведении (о идее, сюжете или сценке, с которой хочется начать или которой закончить), а потом о жанре, хотя стараюсь крутиться где-то около него.

С фандомными вещами действительно просто-сложно. Какой смысл думать о жанре, если уже всё решено? Есть эксперименты, конечно, но большая часть текстов всегда в одной плоскости с оригиналом. Правда, это потом мешает в собственных текстах... Если о жанре не задумываешься сразу, то потом приходиться включаться в более серьёзный процесс. Впрочем, это применительно ко всему. Как писать рассказ? А роман? А новеллу? В фандоме думаешь не об этом. А в оригинальных произведениях понимаешь, как на самом деле всё сложно.

Прихожу к выводу, что (чтобы не вспугнуть вдохновение) нужно обо всём подумать заранее, примерно на той же волне, откуда идёт процесс. Хотя бы приблизительно. Иначе получится не рассказ, а роман и герой не тот, и все погибли. :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 11.07.2018 15:50
У меня похожая ситуация (тоже пишу без разанее продуманного жанра или на конкурс). Но тут же полет вдохновения! А у тебя бывает, что герои сами управляют жанром?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 12.07.2018 17:07
Мне кажется, жанр зависит от героя в том числе.

Ну, смотри, если ты пишешь про мага - условно - уже какое-никакое фэнтези. Если ты пишешь про Василису Премудрую, ну, здрасьте, сказка, как она есть. Если у тебя некий роботизированный человек, то явно не первое и не второе, а фантастика или киберпанк.

Потому, вероятно, ещё и по герою можно приблизительно представлять, что ты пишешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Alizeskis 11.07.2018 14:36
Ну чтобы из фэнтези вырос киберпанк - это только помечтать могу)) Или мистическая НФ? - вот чудо-юдо даже бы прочитала ради интереса :lol:

Не скажу, что первостепеннее, что правильнее - наверное, это индивидуально.

но что касается меня. У меня рулит ни идея, ни жанр. Начинается всё с сюжета - сцена, которая задаст жанр. Бывало так, что хотелось попробовать определённый жанр - стимпанк, киберпанк, НФ... Тогда с подачи источников, вырисовывались рамки, в которых впихивался сюжет, из которого вырастала (или нет) идея.

Выходит - и так и эдак получалось творить. И от жанра плясать, и наоборот. Ох, тема интересная, сразу так и не ответишь. Я подумаю и почитаю ответы, и ещё чё-нить брякну)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 11.07.2018 14:16
Трудно прийти куда-то, если не знаешь. куда идешь. :-)
И жанр, и план, и синопсис нужны, чтобы не заблудиться, а прийти в нужное место.
То есть, выдать готовый продукт с заранее заданными характеристиками.
Лучше ли, хуже ли, зависит уже от способностей и навыков, как и в любой профессии.
Другое дело, если никуда не идешь, а так, погулять вышел.
Тогда действительно - гуляй, душа, без оглядки на потенциальных читателей.
Но не обижайся, что такое читать захотят очень немногие.

Вот мы и пришли к главной развилке.
Зачем мы пишем?
Не отчего, это и так понятно.
А - зачем, вот эту, конкретную вещь.
Ответ на этот главный вопрос определяет все остальное, в том числе жанр и его законы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 11.07.2018 14:08
Так... так...
Мне кажется, все очень просто: писатель-профи, пишущий, скажем, для серии, прекрасно знает законы того жанра, в котором пишет. Ведь жанр, если следовать французскому синониму "порода" , задает четкие правила.
Как вот на собачьей выставке - высота холки меньше нормы, и следует выбраковка.

Беда сетевых авторов в том, что они пишут, как дышат (см. Окуджаву). Да только это не похвала выбросу искренних чувств. Они в большинстве своем не знают писательских основ, способов, приемов. Литературоведения тоже. Многие ли учились по этому профилю? Нет.
И многим кажется - да чего там знать-то, про тот же жанр. В результате частенько они сами не знают, что у них вышло. Это в лучшем случае.
В худшем - воинственные авторы кричат о моде на смешение жанров (мол, на западе так, а чем мы хуже) и троллят тех, кто пишет в жанре.

Жанр, он как шланг, по которому бежит вода текста. Ну, конечно, автор может к центральному шлангу присоединить кучу меленьких - был бы в этом смысл. Пара ответвлений иногда даже оживляют жанр - почему нет? Женщины с удовольствием читают боевики, в которых есть хорошая линия мелодрамы. Вполне себе приемлемы детективные элементы в фентези или фантастических жанрах. Только все ли понимают, что эти маленькие трубочки не должны быть такими же огромными или равными центральному шлангу, иначе система выйдет из строя.

Теперь о том, с чего начинать.
Ни с того, ни с другого. Одновременно.
Смотрите, пустите воду без, прости господи, шланга, будет потоп. И вы долго будете собирать тряпочкой свои мысли, а когда соберете, водичка будет мутной. А фильтровать, сиречь переписывать, куда как сложнее.
Да и надевать на струю воды шланг как-то неудобно.
С другой стороны - соберем шланг (структуру жанра), но если его нечем заполнить, то... сами понимаете. А напишу-ка я сказку! Так, что ли?

Форма определяет содержание, как содержание определяет форму.


И о себе, любимом.
Я не задумываюсь ни о том, ни о другом. Оно как-то все само приходит. Если рождается идея, то она сама как-то укладывается в ту форму, в которой ей комфортно.
Бывает ли, что не совпадает с замыслом? Да. Но на готовом тексте это не должно отражаться, на мой взгляд. Это все рабочие моменты.
Иногда интересно экспериментировать, но это уже другой разговор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 14:14
Прикольное сравнение со шлангом)))
Но тут же ещё и, пардон, более биологичное сравнение - как когда эээ... ну предположим человек писает. Это бывает же не по заказу, и потому он писает, как может, и кренделя при этом вырисовывать нетренированному не выйдет))))))))
Потому вот сто тыщ плюсов замечанию про то, что у авторов нет образования.
Только вот... Блин, ну а что, образование гарантирует умение или хотя бы системное знание?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.07.2018 14:19
Тинн))) ты вынуждаешь меня продолжить некорректное сравнение. Есть, наверное, разница, куда писать - в писсуар или в штаны))) :lol:

Если серьезно. Я бы сказал, дело не в образовании, а в истинных знаниях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 14:22
Ага, и каждый сетевой гуру считает знания истинными.
ты же знаешь, что куча неглупых людей делает с теорией писательства, уводит её в мистику и область духовных практик? Ну так это же жёстко как раз мешает конструктивно работать. Всё уходит в «потребности души» и «читатель найдётся, у Роулинг же нашёлся».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Amaretto 11.07.2018 14:46
Аль, пока думала над анонсом дискуссии, тоже пришла к мысли, что жанр и история задумываются одновременно))

А еще заметила, что проблемы с определением жанра бывают тогда, когда он мало знаком и автором не опробован. Например, я часто читаю фантастику и в этом жанре пишу наиболее, поэтому именно ее определяю сразу и знаю уж наверняка, какие там особенности жанра.

Другое дело, романтика - с ней я меньше знакома, если сяду писать, то постоянно в голове будет вопрос "А это точно романтика получается? Или пародия на романтику?" Вот тогда и приходит момент, когда нужно обратиться к специальной литературе, изучить жанр, а также прочитать несколько романтических текстов, чтобы и на практике пропуск в знаниях закрыть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 11.07.2018 15:52
Согласна, что творить в привычном жанре проще - тут и не задумаваешься о жанре. А вот новый жанр... Но тут даже интереснее должно быть - вызов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 11.07.2018 13:47
Уууу, вот кстати у меня есть тоже вот это вот, описанное здесь свойство.
Есть идея. Есть жанр, который я желаю видеть. И всё внимание уходит на создание конфликта в жанре, который проявит идею, то есть вывалит на бумагу то, что я хочу.
А потом же нужно конфликт решить, как-то развязать то, что завязано. И вот тут сюжет начинает мочить кони - то есть я не знаю изначально, как решится конфликт. И, надо сказать, что жанр может и уползти.

С одной стороны, мне так интересно писать. А читателю интересно читать. Читатель не может знать, чем всё закончится, если этого не знаю даже я. А ружья я же развешиваю опосля довольно незаметно (ну стараюсь).
А с другой стороны редактор ругает то, что получается - потому что ему всегда не хватает истории, какого-то чёткого и совсемконечного элемента. Но это не точно, потому что осознать окончательно что не так я не могу((
Приходится потом сидеть и доделывать, а это скучно и получается не то, что я хотел((

Нужен ли жанр, как рельсы? Конечно нужен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 13:53
Цитирую Thinnad:


Нужен ли жанр, как рельсы? Конечно нужен.


Согласен. Но иногда стоит спрыгнуть с поезда, чтобы полетать или пройтись пешочком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 13:55
О, ну это если автора уже знаешь примерно, и его любимые тайные фокусы))) А то вдруг получится какая-то сопливая жуть вместо приключений? Или что-то сумбурное, подобно СенеВене?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 14:02
Там - патология. Графоманство в химически чистом виде. А мы говорим о тех, кто пишет, установив для себя высокую планку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 11.07.2018 14:11
В этом случае обратно на него попадешь, если поезд стоит, а вернешься - будь добр оплатить чай и постельное белье)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 11.07.2018 14:34
Цитирую Almond:
В этом случае обратно на него попадешь, если поезд стоит, а вернешься - будь добр оплатить чай и постельное белье)))


Годное сравнение. Платить приходится за все. Вопрос в том, хватает ли у тебя денех способностей и умений, чтобы увязать все эти уходы в сторону и возвращения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Dj_taisauti 11.07.2018 12:57
Есть три пути рождения произведений, по аналогии с культурами, а аналогия здесь полная, те же механизмы по сути. .
1. Примордиальный (от латинского primordialis - изначальный, исконный).
2. Инструментализм.
3. Конструктивизм.
4. Анархизм.
Всё зависит от того, какой путь ты выбираешь.
Итак первый путь - примордиальный. Здесь, ничего не планируется, нет чёткой схемы и даже чёткого сюжета, есть только идея, которая зрела в голове, иногда многие годы и ты её постепенно реализуешь. Здесь не жанр тянет тебя за поводок, а ты его. Такие виды произведений обычно пишутся годами и часто меняются и перерабатываются. В том числе и жанры могут меняться. Толстой, например.
Второй путь - Инструментализм. От слова инструмент. Как там у классика? Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. Тут произведение лишь инструмент. Ты строго следуешь заказчику, как правило это издатель. Здесь жанр задаётся часто ещё даже до рождения идеи. И ты вынужден следовать за ним на поводке. Стивен Кинг.
Третий путь - Конструктивизм. От слова конструктор. Писатель буквально конструирует сюжет и жанр на ходу, в зависимости от поворотов сюжета, от конъюнктуры рынка, от замечаний критиков,редакторов, коллег и просто читателей. Здесь ничего прогнозировать невозможно, здесь всё зависит от ситуации. Достоевский.
Четвёртый путь - Анархизм. Этот путь свойственен творческим и неорганизованным натурам. Они чаще всего и сами не знают чего хотят. Здесь вообще нет никаких правил и балом правит озаренье. Автор часто начинает только с начальной идеи, в надежде, что дальше всё само сложится. У таких часто произведения бывают оригинальные, не лишенные очарования, но бесструктурные и сумбурные. Потом им приходится чуть ли не всё переделывать и многое выбрасывать, а многое дописывать. Обычно все с этого пути начинают, его любят новички. Он по понятным причинам самый неэффективный. Хотя Феллини вполне обходился своим анархизмом))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 11.07.2018 13:39
О, как всё по полочкам разложено, здорово)
Осталось только поразмыслить, к какому типу себя отнести.

Интересно, а по статистике какой тип людей становится успешными писателями при жизни?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 13:45
Цитирую Dj_taisauti:
Есть три пути рождения произведений...
1. Примордиальный (от латинского primordialis - изначальный, исконный).
2. Инструментализм.
3. Конструктивизм.
4. Анархизм..


Три источника и четыре составных части :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 13:49
Ну так три источника творчества - это классика)))))
«Я затмил бы небо
И, спасаясь от одиночества,
Открыл бы научным методом
Три источника творчества»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 11.07.2018 14:12
Во, анархизм, ну, я назвал необразованностью. Да, в этой волне встречаются самородки, но это исключение из правила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 14:17
Это типа как обаяние искупляет невоспитанность?
Однако же ж видел тексты «ужас корректора», и как-то не очаровался.

Или вот помнишь мы недавно одного автора вспоминали? Как его?
Ну модного такого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 11.07.2018 14:35
Ой, как интересно)
Мне, наверное, ближе примордиальный, так как в принципе с заказчиками пока не работала и насчет 2-3 варианта не могу ничего сказать. Но все равно не совсем мое... Есть идея, которая постепенно реализуется, да, но есть и схема, и план сюжета, и намечен какой-то итог. Не всегда жанр известен сходу, но примерное направление всегда знаю.
Четвертый звучит слишком сложно)) Мне кажется, проще изначально думать над тем, что пишешь, а не надеяться на внезапное озаренье, а потом по десять раз переписывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 11.07.2018 14:44
Цитата:
Четвёртый путь - Анархизм.
Как я поняла - это про меня история. Даже если есть план, краткое содержание или синопсис, то всё равно там найдётся место для вставочек походу придуманных кусочков, сюжетных поворотов. Увести меня может далеко от заданной изначально концовки))) Никогда не бывает цельного крепкого сюжета, они у меня выходят такими подвижными, пластичными, что можно перекраивать, переставлять и переплетать сюжетные линии с получением в результате совершенно иной канвы)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 11.07.2018 16:06
Пришёл умный человек и всё по полочкам разложил. А я сижу на своей, анархической, ножками болтаю. Но мне тут уютно. Неэффективно - жуть! Но зато воображению так просторно... В рамках строго обозначенного жанра приходится ограничивать не только себя - но своенравных героев, а вот плавание по течению приносит неожиданные результаты. Разумеется, когда видишь берег, то уже понимаешь, к какому жанру пристанешь, и выруливаешь, чин-по-чину, флаг поднят, юнга держит причальный конец, капитан в парадном кителе... Но без свободного плавания, кто бы новые острова открывал в бурном литературном море? Я не о себе, конечно, так себе"открывашка", но ведь новые жанры рождаются из той самой анархии, или я неправа?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 11.07.2018 12:43
Преимущество аматора - не писать по заказу. Поэтому план могу написать только для себя, как общую схему. А рассказы вырастают из главной мысли, идеи. Форму и стиль диктует идея, а я только закутываю ее в подходящие ей слова.
Поэтому жанр определяю потом, по результату. Иногда сомневаюсь в определении, но чаще нет.

В процессе писания помню, конечно, о жанре, как об общей тональности в музыке.

Как сказал уже раньше, первой появляется главная мысль, идея. А жанр для меня только способ наиболее полно ее выразить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.07.2018 14:14
А если отнестись к своему же творчеству как к собственному заказу? Разве это не конструктивнее? Ну, чем принцип "что вижу, то пою"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 14:39
Цитирую Almond:
А если отнестись к своему же творчеству как к собственному заказу?


Интересный поворот мысли. Сам себе шкипер, сам себе капитан.

Да, может и получиться. Но не у каждого. Моральная ответственность не испортить собственную вещь.

Завести себе шляпы с надписями на тульях - Автор, Заказчик, Редактор, Корректор. И менять время от времени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.07.2018 14:56
Вот да, страшно трудно, и ведь не наденешь все 4 сразу.
Я иногда мучаюсь от вида недописанных "нетленок".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.07.2018 15:11
Есть такой грех.
Они лежат на совести тяжким грузом.
И не легче оттого, что про них никто не знает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 11.07.2018 12:41
Я вот думаю уже все утро...
Когда дискуссию объявили, подумала - а что такого сложного, у меня все просто!
Оказалось, нет.
Я бы выделила два момента. Первый. Когда автор пишет по своему желанию.
То есть. Я пишу то, что хочу - и во главе угла герои, сюжет. То, как они себя ведут, определяет жанр. Когда я писала фанфики по пиратам - это была морская романтика, видимо, жанр приключения, когда по Алисе - мягкий сюр и лирика, любовный роман)) но и то и то с элементами мистики.
Когда Среди прочих равных - любовный роман (роман о любви! Не путать с чтивом в мягких обложках со всякими смешными подробностями))), реальность, Трессомниум - драму и ужасы (психологические), реальность, но... всегда главенствует сюжет и герои. Нет такого - а напишу-ка я юмор! Что там смешного было? Или - а напишу-ка я ужасы! Так, какой там можно подходящий сюжет и героев каких...
так не умею) у меня не главенствует жанр, я пишу о том, что хочу на данный момент сказать и что меня волнует - какая тема, история, герои.
Но. Жанр обычно выстраивается сам, параллельно. Другое дело потом точно его определить - у меня, если так задуматься, основные жанры - мистика, любовный роман, фэнтези. Но все так перемешано... теоретически, если когда будет дописан роман, и если все будет в порядке и я отдам его в издательство, и даже если он будет хорош, уверена, будет проблема с определением жанра.
Но иначе я не могу!

Другое дело, второй вариант, когда есть конкурс и есть строгие рамки - пишем легенду, мистику, эротику... тогда да, надо написать такую историю, которая была бы в рамках указанного жанра. Тогда как бы герои не требовали - все таки главенствует жанр, мы от него отталкиваемся и сразу ставим героев в такие сюжетные положения, которые в рамках жанра. Когда я писала на конкурс легенд - старалась, чтобы получилось хоть что-то близкое к легенде, на фэнтези - фэнтези... Но это именно если, грубо говоря, кто то другой задает мне рамки - определенный жанр)) я сама - нет. Я сама обычно пишу по первому варианту)

Так что можно писать и так и этак... и сначала произведение, а потом определяем жанр, и сначала жанр, и пишем.
Наверное, так.

С интересом послушаю мнения, очень любопытно, кто как пишет)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 11.07.2018 14:27
Ната, у меня похожая ситуация. Если пишу вне конкурсов, а просто так, то сама поначалу не понимаю, что именно придумала. Вижу историю, героев, всякие ситуации. Уже когда хоть какая-то часть сюжета вырисовалась, могу задуматься над жанром, но возможно, что к концу истории он сменится.

Конкурсы обычно ставят определенные условия, рамки - так что тут нужно держаться в жанре изначально. Однако именно точные условия могут вдохновить на занимательную историю)

Для мня жанр это как внешняя ситуация, обрамление для истории. Тарелка, в которой еда. Если написала суп - то нужна глубокая тарелка, иначе он разольется. Если кексик - то достаточно маленького блюдца, на большой обеденной тарелке он будет выглядеть пустовато)) И с жанрами так - магия в мире науки неуместна, она оттуда сбежит, а сказка не должна расползаться из своих законов, иначе будет уже совсем другое блюдо с иной подачей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина Векка 11.07.2018 12:14
У меня был случай, когда вместо сказки получилась сказка-притча. Я попыталась увести произведение в сторону сказки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 11.07.2018 13:50
О, полагаю, что притчу написать сложно.
Потому что псевдофилософия бесит :cat
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина Векка 12.07.2018 07:18
Я и не замахивалась на притчу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.07.2018 14:15
А в чем вы увидели отличие от замысла? Расскажите, это же интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина Векка 12.07.2018 07:19
Дисгармонию увидел редактор: Специфика текста такова, что это скорее не произведение для детей, а притча, т.к. в небольшом объеме текста разворачивается целая жизнь людей, взросление, свадьба, рождение ребенка. Однако при этом начало текста написано так, чтобы читать было интересно детям, в детском стиле, с точки зрения ребенка. Вселенная продумана в детском стиле. Да и в целом текст больше воспринимается как детский.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа