Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Он поест и уйдет

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Raduga
Проза
-
Хоррор
12+ (PG-13)
рассказ
-
закончен
конкурс «Кубок Брэдбери — 2022»

  

Он поест и уйдет

  

Самое неприятное во взрослении — это как меняются твои родители. Не отношение к ним, не их старение — а то, как сползает с них костюм супергероя. И ты еще ребенок, еще смотришь мультфильмы, обмениваешься с друзьями игрушками и придумываешь игры посложнее, с прятками и испытаниями, зубришь уроки и любишь конфеты. А мама уже ниже тебя ростом, и ты замечаешь, что порой она плачет, причем точь в точь как маленькая девочка. И хочется ее пожалеть, поддержать, взять за руку на улице не потому, что тебе страшно, а потому что видишь, как она устала... И папа уже не решает все твои проблемы, стоит одинаково сгорбленный и виноватый и перед твоим учителем, и перед своим начальником, и даже если кричит на тебя, уже не страшно, потому что в крике слышен страх и беспомощность. И понимаешь, что он слабый, почти как ты. А когда его нет, слишком долго нет, и у мамы от ожидания заострился нос и опустились плечи, кажется — ну пусть орет, пусть грозит ремнем, блочит игровую приставку, лишает сладкого — только пусть появится. И, хоть ты мальчик на полпути к возрасту мужчины, разок бы папу обнять, как в детстве. Запах табака, семечек, мятной жвачки, теплые медвежьи объятья, суровое: “Телячьи нежности”...

— Мама, а папа скоро придет?

— Займись делом! — бросила зло и отвернулась. А плечи выдают. Вздрагивают. Как маленькая, кого она пытается обмануть?

Саня вздохнул и продолжил счищать ножичком разноцветную изоляцию с кончиков проводов. Потом закручивать плоскогубцами осторожно, не задевая металл. Он с завистью поглядывал на паяльник в маминых руках. Все равно от слез ничего не видит, сейчас такого напаяет… Дала бы хоть разок ему попробовать.

— Дай я сделаю, — не выдержал.

— Это не учеба, это серьезно!

— А учеба не серьезно?

— От этого зависит наша жизнь!

— А от учебы нет? — он специально поддразнивал ее, повторяя фразы из спокойных времен. Как в детстве мама переключала его внимание с того, что нельзя трогать, на что—то интересное и безопасное, так он научился переключать и ее.

Не в этот раз.

— Заткнуться можешь?! — тихо, сквозь зубы. Саня притих. Потом сказал виновато:

— Я почти закончил.

— Хорошо… — склонилась снова над платой.

Закрутил последний провод, сжал онемевшие пальцы в кулак и снова разжал. Свою часть работы он выполнил, дело за маминой. Свобода. Прислушался. Только ветер стонет по гулким коридорам Дома-корабля. Ни шагов, ни голосов, ни музыки… Словно наступила глухая ночь. Но время обеда. Есть хочется. Но мама занята. До того, как все началось, он уже порой готовил, а теперь мама бережет запасы. Смысл-то беречь, у самих мало — можно у других взять, им-то уже не понадобятся…

Прошелся по комнате, забрался на подоконник, прижался лицом к стеклу, стараясь рассмотреть что там, внизу. Только бесконечная стена Дома, уходящая вниз и тающая в темноте, да редкие огоньки. И космос вокруг.

— Мама, огней, тех, что в один ряд, белых, уже только девять…

Мама на секунду подняла голову. Глаза за бинокулярными очками огромные, как у мультяшного зайца.

— Неважно. С тех пор, как их меньше двадцати — неважно, сколько. Не считай.

— Все сломано?

— Да, — снова паяет.

— Я есть хочу.

— Тебе просто скучно. Поспи, пока можно. Или займись чем-то, чего ты, как маленький!

— Но время обеда!

— Уже?!

Отключила паяльник, вернулась к пульту. На этот раз у семи рычажков загорелось только пять зеленых лампочек.

— Не успеваем…

— Так можно я возьму поесть?

— Ешь сейчас кексы и фруктовое пюре. И не мешай!

— А суп? — не поверил своему счастью Саня.

— Провода из микроволновки где? Вот именно. Все, молча…

Саня поел, полистал “Робинзона Крузо” за едой. Покосился на пластиковую крышку кровати. Заняться нечем. Тревога и ожидание отупляли. Спать? Подошел к своему столу, поворошил бумагу... И не поверил глазам.

— Мама! Мои карандаши пустые! Все!

Мама бросила пульт и очки, подбежала к столу. Посмотрела на деревянный грифель насквозь.

— Ага, теперь он графит собирает. Интересно, зачем?

Саня смотрел на ее руки.

— Твое кольцо…

Мама посмотрела на кольцо.

— Камень выпал… Как обидно. Наверное, только что, сейчас только был…

Они упали на пол, чуть не стукнулись лбами, принялись искать. Бесполезно.

— Стоп, — сказала мама и села, прислонившись спиной к кровати. — Стоп. Я поняла. Это он взял. Графит, бриллианты… Теперь ему нужен углерод. Азотом, видимо, наелся.

— Это значит, что мы в безопасности? Он не заберет нас, как других?

— Ему может не хватить азота…

— А как тогда он забрал углерод, не входя, но не тронул нас?

— Я не знаю, — мама глядела перед собой.

— Может, спрячемся еще где-нибудь?

— Но он тут уже был. И сюда может вернуться папа. И Юркос пока не очнулся.

“Может вернуться… Пока не...” — в этих словах была надежда. Сане стало легче.

— Мама, ты тогда пока работай, а я постараюсь поспать про запас, потом подежурю, когда ты будешь спать, ладно?

— Разумно, — мама впервые посмотрела на него и потрепала по бритой голове. В другое время Саня бы увернулся, что он, ребенок? Но не в эту минуту.

Откинул пластиковый купол, забрался, вытянулся. “Может вернуться, — повторил он шепотом. — Может вернуться… Может вернуться”… На шестнадцатом “может вернуться” ему показалось, что папа заходит, держит под мышкой почему-то рождественскую елку, а у мамы панцирь, как у улитки, и на нем можно рисовать маркерами, раз карандаши съели… Саня заснул.

Когда открыл глаза, было темно и тихо, горела только лампа над маминым столом, а мама спала, положив голову на пульт, бинокулярные очки съехали с головы и запутались в ее коротких густых волосах. Еще не вполне проснувшись, опустил руку с кровати, провел по безупречно чистому полу. Он так делал с детства, прежде, чем встать. Но однажды — как бы хотелось вернуть этот миг и все исправить — однажды он почувствовал, как нежная прохладная пыль струится между пальцами и утекает в щель под дверь. Кто знает, если бы тогда он быстрее соображал и меньше надеялся на взрослых, если бы он хотя бы поставил руку боком и зачерпнул пригоршню этой пыли, отнес бы взрослым на анализ, а лучше выбросил в капсуле очистки прочь… Может, ничего этого бы не было?

Неразборчивый шепот из коридора прервал его мысли. Холодный воздух заструился по пальцам. И на пульте погас еще один фонарик.

— Мама, — позвал Саня. И сразу после этого удар в дверь. Один. Словно что-то бросили в нее.

Мама вскинула голову. Сдернула очки. Оглянулась на дверь, потом на сына, потом на пульт. Чертыхнулась шепотом.

Потом прижала палец к губам. Но Саня и так все понял. Он старался дышать ртом, потому что нос почему-то посвистывал. Осторожно спустил ноги с кровати, влез в подготовленный комбинезон. Крючки-зажимы, лишь бы не щелкали. Мама двумя руками отключала рычажки. Держит пальцы одной руки вокруг рычажка, чтоб заглушить звук, а другой нажимает. Потом тоже влезла в защитный комбинезон. Саня складывал в рюкзак припасы. Бутылка с соком звякнула о банку с супом, мама сделала страшные глаза. Но в коридоре была гробовая тишина, только ледяной ветер сквозил под ногами. Слишком даже тихо. Ветра не слышно, привычного шума приборов, гудения проводов, жужжания ламп — не слышно. Словно дверь накрыли подушкой.

Два удара.

— В стену, — губами сказала мама и для верности еще и пальцем показала. Помогла отогнуть панель, с которой они еще три дня назад отвернули все болты. Саня втиснулся с трудом, толкая перед собой рюкзак, а мама подошла к двери, держа перед собой молоток и заорала:

— Кто там?! — а потом начала бить молотком по двери, как сумасшедшая.

Саня старался ползти как можно быстрее, но рюкзак с припасами можно было двигать только тогда, когда раздавался удар молотка. Через щели в оболочке стен он пытался рассмотреть, что происходит за дверями их каюты. На полу коридора что-то лежало, а над этим клубился дым. Одна лапа, состоящая из дыма, вцепилась в дверь с одной стороны, другая с другой. Дым закрутился сильнее, сгруппировался в две огромные руки и неясное облако между ними.

Саня обмер.

— Мама! — крикнул он и толкнул рюкзак как можно сильнее.

Рюкзак проехал пару метров и ударился об стену. Загремели банки, зазвенело разбитое стекло. А Саня полез обратно, в каюту.

Вовремя. Дым сорвал обшивку и полетел за рюкзаком. Замер, клубясь, над ним. Неизвестно, как быстро бы до него дошло, но мама уже успела втянуть Саню за ноги обратно в каюту. Наскоро прикрутила обратно болты. Сели, тяжело дыша.

— С другой стороны, — предложил Саня. Мама покачала головой и прижала ладонь к его губам. Ледяной ветер под ногами прекратился. В стене вздыхало, шуршало, перекатывалось. Прошелестело под полом. Потом осторожно погладило стену слева. Наконец зашебуршало на потолке. И стихло. Снова послышался далекий вой ветра, гудение ламп, проводов, приборов…

— Что оно делает? — тихонько спросил Саня у мамы. Та состроила гримаску.

— Может, играет, как кошка с мышкой?

— Как оно забрало карандаши и камень, если не может войти?

— Я слишком часто, говорю тебе “я не знаю”, да? Мама должна все знать. Ну уж прости…

— Ничего ты не должна, — буркнул Саня, зарываясь лицом куда-то ей в плечо. — Узнаешь со временем — объяснишь.

— Или ты узнаешь и объяснишь, — мама обняла его. — Где наша еда?

Саня объяснил, как отвлек рюкзаком Дым. Мама только языком цокнула:

— Умен не по годам. Но теперь из припасов остался лишь консервированный суп.

— Там что-то лежало у двери.

— Пока не стоит выходить. Я не знаю, что это и чего оно хотело, но раз мы здесь, а оно там — стоит пока сидеть тихо.

— Долго?

— Сосредоточимся на Юркосе. Он понимает в Доме больше, чем мы с тобой.

— А что может сделать одна голова?

Оба встали, глядя на поднос, с которого свисали провода.

— Ну мы можем просто лежать, жрать этот холодный жирный суп и ждать, пока эта дрянь доберется до нас. А можем попытаться привести Юркоса в сознание и посоветоваться с ним.

— А если не получится?

— Получится.

— А если он ничего полезного не скажет?

— А если сейчас из Дома выпадут все болты, все развалится и мы окажемся в космосе? У нас есть задачи на один шаг. Вот этот шаг и делаем. А потом посмотрим, куда дальше.

В животе у Сани бурчало, но пока еще не настолько, чтобы суп вызвал аппетит. Он выдавил остатки фруктового пюре в рот, собрал крошки от кексов по коробочке. Обшарил карманы одежды, тумбочку, кухонный шкафчик, нашел еще пакет сухариков и коробку сахара. Принялся хрустеть, подсовывая маме за работой по очереди то сухарик, то сахар. Та ловила с его ладони угощение сухими губами, благодарила кивком, хрустела и листала на планшете схемы. Спохватилась, включила обратно рычажки, зеленых лампочек по-прежнему было четыре.

— Готово, — выдохнула мама, спустя несколько часов, когда Саня уже выбирал между банкой супа и кроватью. Но сон и голод были забыты. Он держал голову, пока мама осторожно подкладывала плату на поднос, а потом по очереди подпаивала провода.

— Когда он очнется, надо будет нести его осторожно, как торт со свечками, понял? Ты понял, медведь? Я буду занята дверями по пути!

— А если не очнется?

— Очнется, — мама помогла уложить голову Юркоса обратно на поднос. Бормоча извинения, выдавила чуть ли не целый тюбик силиконового клея вдоль лица, на волосы, скулы, шею. Теперь Юркос был надежно закреплен, он смотрел печально в потолок, словно молился. Сане было не по себе от его выражения лица.

— Ему будет больно? — спросил он дрожащим голосом.

Мама вздохнула, покосившись на него. А потом скрутила последний провод и прижала его к подносу изолентой.

— Поглощает водород, азот, углерод, кислород. Поглощает водород, азот, углерод, кислород, — надрывно запричитал Юркос.

— Тише, тише, — мама погладила его по щеке. — Тише, мой друг. Мы знаем.

— Я не могу двигаться, я не могу двигаться, я не могу двигаться, Маша, я не могу двигаться… — с одной интонацией.

— Юркос, — мама прижалась щекой к его щеке, у нее были мокрые ресницы, — тише, мой дорогой, тише, слушай, я все объясню. У тебя осталась только голова.

— Только голова, только голова!

— Тише, он нас услышит. Ну же, хороший мой, любимый, самый лучший, не шуми. Смотри, тут Саня, он себя тихо ведет, видишь?

Мама отодвинулась. Саня подошел и навис над подносом так, чтобы Юркос мог его видеть. Тот мучительно глотнул и произнес неожиданно ласково, один глаз смотрел прямо на мальчика, второй вытаращился в потолок и не моргал. Что-то мама недопаяла...

— Ты не боишься, малыш?

Саня покачал головой и отошел. Видеть Юркоса таким было еще хуже, чем когда он был как мертвый.

— Не бойся, малыш, ты же будущий мужчина. Сейчас мы с Машей… Мы с твоей мамой все порешаем. Да, Маша? Да, Маша, да, Маша…

— Да, мой хороший. Ты нам поможешь. Докладываю обстановку.

Мама косилась на пульт, сыпала малознакомыми терминами, добавляя в основном к ним одни и те же слова: отключен, не отвечает, разбит… Юркос хмурился, скалился, в конце-концов он прервал ее:

— Благодарю за доклад. Это все неважно, Маша. Проникновение.

— Проникновение шорохается по кораблю, поглощает…

— Поглощает водород, азот, углерод, кислород, поглощает…

— Юркос, тебе надо сосредоточиться и стараться блокировать речь после того, как ты сделал одно сообщение. Повторять будешь только по моей команде.

— Понял.

— Да, оно бегает по кораблю, поглощает все это, сожрал бриллиант из моего кольца и Санины грифели.

— Проникновение поглощает водород в первую очередь. Мы без топлива, — сказал Юркос и закрыл глаза.

Маша стояла над ним, хлопая ресницами. Потом обхватила себя за плечи руками и отошла к окну. Постояла, глядя на неподвижные звезды.

— Ты был прав, милый, это бесполезно. Что бы мы ни делали, мы останемся тут. Нам не сдвинуть эту махину. А тварь эта рано или поздно до нас доберется.

Ее трясло крупной дрожью, но она не плакала и казалась очень злой.

— Маша, — позвал Юркос. Та не откликнулась. Юркос лежал, вращая глазом и приоткрыв рот, вид у него был растерянный. Саня не выдержал, подошел к нему, погладил по лбу. Тот узнал мальчика и улыбнулся:

— Малыш, не бойся.

— Я не боюсь, — Саня через силу раздвинул губы в улыбке. — И ты не бойся. Мы придумаем что—нибудь. Починим тебя. А пока отдыхай и думай, хорошо?

— Понял, — отозвался Юркос ласково.

— Может, позвонить кому-нибудь? Спросить?

— Кому, Дом пуст. Посмотри на пульт! Из пятисот отсеков три с половиной с воздухом, мама обернулась к пульту и замерла. Горела одна зеленая лампочка. Вторая мигала. Остальные погасли.

— Позвонить, Маша, позвонить, Маша.

— Отставить повторять, — помертвевшими губами произнесла мама, не отводя взгляд от лампочки.

— Понял… — упавшим голосом сказал Юркос, но добавил. — Позвонить на Землю, Маша.

— Что случилось, мама? Почему ты так смотришь?

— Кислород исчез слишком быстро.

— Поглощает кислород...

— Видимо, да. Странно, почему он азот взял не из воздуха. Но теперь это неважно. Он жрет кислород. Наш отсек на грани. Остался один. В сердце дома. Но туда не пройти мимо этой дряни.

Тишина, только ветер особенно тоскливо взвыл в коридоре.

— А оттуда можно позвонить на Землю? — спросил Саня, покосившись на Юркоса.

— Позвонить на Землю, Маша, надо! — радостно ответил тот. — Малыш, умница. Маша!

— Да чем нам Земля поможет, она черт знает где вообще, даже если ответят. Господи, — женщина разрыдалась и села на кровать. — Котики мои! Все, можно просто выйти в коридор и поорать. Кислород кончается, дрянь в коридоре, мы тут просто ждем смерти.

— Ты сказала, что нам нужно думать на один шаг вперед. Шаг был — починили Юркоса. Теперь шаг — дойти до сердца Дома. По коридору. Там есть кислород.

— И позвонить на Землю, — добавил Юркос.

— Или просто ляжем и умрем, — пожал плечами Саня. Взял мамину сумку, сложил несколько банок. Мама убрала руки от лица и смотрела на него.

— Как пройти к сердцу? — спросил Саня, надев сумку через плечо и взявшись руками за защитный шлем.

— Командный отсек. В центре. Планшет, — подсказывал Юркос. — Малыш, умница. Маша!

Мама встала, взяла сына за щеки обеими руками, посмотрела в его упрямые глаза.

— Тебе не хватит этого костюмчика пройти по всем этим коридорам. Лифты не работают, придется переходить по лестницам. Там нет воздуха, даже если бы нам ничто больше не угрожало.

— Планшет, Маша, малыш, дайте мне голосовое управление, — попросил Юркос. — Умницы. Умницы.

— Передаю голосовое управление Юркос, планшет Маша Галактионова.

— Управление принято, — отозвался мелодичный женский голос.

— Карта. Построить маршрут к аварийным скафандрам. Ближайший, — Юркос задыхался и часто глотал.

— Маршрут построен.

Мама и Саня склонились над планшетом.

— Пятнадцать минут и все по лестнице. В принципе, сможем, — сказала мама.

— Карта, — Юркос выплюнул что—то склизкое и прокашлялся, мама с тревогой посмотрела на него. — Маршрут от точки на пути “скафандры” до точки командный отсек. Ближайший.

— Маршрут построен, — любезно сообщил планшет.

Мама сделала глубокий вдох, еще один, еще. Потом отобрала у Сани сумку с супом, повесила на плечо, проверила Санин костюм, потом свой. Надела на Саню шлем, повязала поверх костюма шаль, на которой закрепила поднос с Юркосом.

— Это чтобы у тебя руки не устали, милый, — сказала она дрожащим голосом. — Я пойду впереди, буду открывать двери. Ты идешь за мной.

— А папа?

— Кислорода нет нигде, милый. Папа не вернется.

— Но он может быть в скафандре!

— Хорошо. Пиши записку, сейчас. Юркос. Ты должен поспать. До команды “доброе утро”.

— Понял, — слабым голосом ответил Юркос, посмотрел на Саню и улыбнулся. — Спокойной ночи, малыш.

— Спокойной ночи, Юркос, — у Сани защипало в глазах, но он был уже в защитном шлеме, вытереть слезы было нельзя. Поморгал, чтобы прошло.

Написал на мамином столе красным маркером: “Папа, мы ушли в сердце корабля и позвоним на Землю. Саня и Маша”.

Ветер шумел в коридорах, гудели провода, когда они наконец-то решились открыть дверь. В комнату тяжело упало что-то большое и твердое.

Это был папа. В скафандре.

— Оно сожрало его! — крикнул Саня, голос зазвенел эхом в коридорах.

— Нет, милый, нет! — мама удержала его. — Смотри. Он замерз. Он был в космосе. Он цел. Не как те мумии. Его смогут вернуть, просто не надо открывать скафандр.

В ее голосе звенели слезы, и Саня не поверил ей.

— А зачем тогда дым притащил его сюда?

— Не знаю, милый, может, думал, что мы ему поможем, может, хотел нас выманить. Идем, у нас мало времени.

Они поднимались по бесконечной круглой лестнице, на следующем этаже пришлось включить воздухообмен в шлеме. Мама быстро запыхалась, и Саня старался идти медленнее. На втором этаже они наткнулись на мумию.

— Это Никита Валерьевич, наш учитель математики, — прошептал Саня.

— Тихо, — ответила мама. — Я знаю. Не шуми.

На третьем этаже их встретила гробовая тишина, и Саня невольно вспомнил, что такая же была перед тем, как появился дым. Но ничего не клубилось в коридорах. Мальчик слышал только мамино дыхание в наушниках. Мама смотрела на планшет и открывала двери на этажи. На четвертом этаже они застряли. Много-много мумий, сложенных, как конструктор. Проход был заблокирован.

— Скафандры прямо над нами, — устало сказала мама.

— Растащим их?

— Не получится. Их много, они тяжелые. Пошли в стенах, как и собирались.

В каждой каюте был набор инструментов, отвертка нашлась быстро. Открутили панель и поползли по наклонной по воздушной шахте. Саня толкал перед собой поднос с Юркосом. Мама сильно отставала. Она дернула его за ногу и передала отвертку, протискивая ее между ногой мальчика и стеной.

Тот полз, толкая перед собой поднос с Юркосом, положив на него отвертку, время от времени посматривая в щели в поисках дыма. Но тот не появлялся. Наконец, завал из мумий был пройден. Саня отвернул болты и вылез. Но мамы не было видно.

— Мама, ты где?

— Я застряла, но продвигаюсь. Не жди меня, иди к скафандрам и влезай в тот, что тебе по размеру. Не заставляй меня о тебе беспокоиться, ты почти взрослый.

— А ты?

— Я выберусь, сейчас каждый сам за себя, ясно?

— Понял, — иронично ответил Саня, подражая Юркосу. Планшет остался у мамы, но он в принципе уже знал, куда идти. Прошел, крадучись, оглядывая темные коридоры. Пусто. Только мумии стоят или лежат, то там, то здесь. Нашел просторную комнату с висящими на стенах скафандрами, влез в свой по размеру. Прислушался. Мамы не было. Пришлось вернуться.

— Мама! — спохватился, что связь осталась в защитном шлеме, который он снял. Заглянул в шахту. Увидел мамину голову. Та не двигалась.

— Мама, как тебе помочь? — сказал он безнадежно. Протянул руку, но мама была далеко, а в скафандре он не залезет. Положил поднос. Снял скафандр, недолго думая. Надел снова защитный шлем, полез в шахту.

— Ты куда? — строгий, но усталый мамин голос.

— Тебя доставать.

— Я что велела делать?

— Я все сделал, мой скафандр на лестнице. Давай руку.

— Не могу вытащить руку.

— Я могу! — с трудом протиснул ладони между шлемом и стеной, ухватился за материал на плечах, подтянул. Мама брыкалась, как бешеная, но сдвинулись они всего на сантиметр.

— Это уже результат, — отдуваясь, сказала мама. — Давай еще.

Еще немного, еще. Пальцы заныли, как больной зуб, но Саня не сдавался. Вместе они доползли до выхода, там он смог упереться ногами, как следует.

— Какой силач, — похвалила мама, отдуваясь, когда ее голова высунулась из стены. — А теперь в скафандр, живо! У тебя уже красный индикатор.

У нее самой был красный индикатор, но Саня ничего не сказал. Влез в скафандр, подхватил голову Юркоса на руки, молча ждал, пока мама выберется. Та первым делом помогла ему переключить динамики с внутренних на внешние, чтобы он слышал ее.

Когда они добрались до скафандров, воздухообмен у мамы медленно накрывался медным тазом. Защитный шлем запотевал, мокрые волосы облепили лицо.

И тут мама сматерилась. И еще раз. И еще. От нее Саня раньше никогда не слышал таких слов, только от старшеклассников в школе.

— Ты чего, мам?

— Эта… — опять слово, — сожрала кислород сначала здесь. Посмотри. Все баллоны вскрыты!

— А мой?

— А твой почему-то нет, — удивилась мама. — Ладно. Ладно. Сейчас ты берешь Юркоса, планшет и идешь прямо по маршруту. Разбудишь Юркоса, когда откроешь дверь, иначе он быстро сломается. Команду помнишь? Не произноси ее сейчас, просто скажи да или нет!

— Да, мама, а ты? Как же ты?

— А теперь снова каждый сам за себя, малыш. Я возьму твой защитный шлем. Поищу кислород в медицинском отсеке. Маршрут я помню. Я выберусь, мне главное — за тебя не волноваться. Ясно?

— Нет, — Саню что-то душило, и явно не недостаток кислорода был тому причиной. — Давай поделим кислород из моего баллона.

— Это технически невозможно.

— Давай поищем тут что-нибудь еще...

— Твоя задача, космонавт, — мама старалась чеканить слова, но ей это плохо удавалось, потому что она тяжело дышала. — Взять планшет и Юркоса, пройти по указанному маршруту в сердце корабля, позвонить на Землю. Задача ясна?

— Я без тебя не пойду, — Саня был на грани, голос как у девчонки.

— Молчать, — приказала мама. — Выполнять. Я выберусь, если не буду нянчиться с тобой. Можешь наконец повзрослеть, а?! Можешь?!

— Да, — от обиды вся истерика прошла.

— От тебя требуется выполнить одну простую задачу. Дойти. Включить Юркоса. Позвонить на Землю. Ну и открыть двери мне, когда я доберусь до командного отсека самостоятельно. Кстати, о дверях. С зеленой маркировкой открываются просто, — она подошла к пульту у двери и показала. — С красной сложнее, — показала. — С желтой голосовой ввод — пароль “поехали”, далее команда “открыть” или “закрыть”. Повтори.

Зеленую открыть получилось с первого раза, красную со второго, команду Саня запомнил легко.

— А теперь выполняй, это несложно. И не мешай мне.

Саня попытался возразить.

— Если будешь мне мешать, я не выживу, — мама обняла его. — Давай. Я знаю, что ты взрослый, умный, самостоятельный. И ты помни, что я взрослая, умная, самостоятельная. А теперь выполняй, команда простая, ничего не перепутай. Я приду. Обещаю.

Одному в темных коридорах и на лестницах было намного страшнее. Дым мерещился в каждом углу. Сане казалось, что мумии поворачивают головы, когда он проходит мимо. Первые пятнадцать минут он все оглядывался, не догоняет ли его мама в чудом найденном скафандре. Но Дом-корабль был мертвым. Мальчик остался один.

Планшет он положил на лицо Юркоса, иначе не мог нести их. Дорога была пустой и чистой, если справиться с бьющимся от страха сердцем и слезами, которым было наплевать, что у него такое простое задание, и что мама взрослая, умная, самостоятельная. Они просто хотели течь, щекоча лицо и отвлекая от дела. Больше всего Саня боялся, что ему снова встретятся штабеля из мумий, но Бог миловал. Дым. видимо, в том коридоре решил устроить мусорку… Господи, эти люди, которых он знал с самого рождения. Одноклассники, учителя, соседи. Он вспоминал родных по именам и пытался угадывать их лица в мумиях по пути. Но все казались одинаковыми. Дым высосал их досуха.

Вот и последний коридор. Командный отсек. Желтая дверь. Голосовой ввод.

— Поехали, — безнадежно произнес Саня. — Откройся.

— Открываю, — любезно сообщил женский голос.

Кислород. Зеленые растения. Музыка. Журчание фонтанов. Удобные кресла, много-много разных пультов, в которых он никогда не разберется, даже если проведет тут тысячу лет. И выпуклое окно во всю стену, с видом на неподвижные звезды.

Вылез из скафандра, оставил тот стоять, как сломанную куклу.

— Доброе утро, Юркос, — сказал виновато. — Пора звонить на Землю.

— Доброе утро, — растерянно ответил Юркос. — А где Маша.

— Мама осталась в коридоре… Она не придет. У нее нет кислорода.

— Бедная Маша. Бедный малыш.

— Я не малыш, — впервые возразил Саня.

— Бедный мой, бедный мой малыш, — ласково повторил Юркос, — бедный мой малыш, бедный мой малыш.

— Я не малыш! — и Саня добавил слово, которое перед этим услышал от мамы. И снова. Громко-громко. Проорал его во все горло. И разревелся

Он подумал, как же дебильно он выглядит, ругаясь со сломанным киборгом. И какой он реально ребенок, деточка, у него тут пальмы живые, а мама там в коридоре задыхается…

— Юркос, — слезы вытер, швыркнул носом. — Есть здесь баллон с кислородом?

   

Он оставил киборга и планшет, потому что баллон из медотсека был тяжелым, хоть и маленьким. Бежал так быстро, как только позволял неповоротливый скафандр. Увидел маму за секунду до того, как та выронила из рук шлем от его защитного костюма и упала. Сел, обнял, взял на руки, насколько смог, одну только голову и плечи, прижал к лицу кислородную маску. Но мама не открывала глаза. И в толстенном скафандре ему было непонятно, дышит ли она вообще.

И тут появился дым. Клубами поднялся по круглой лестнице и вытек в коридор, хищно прокрался по полу, обступил со всех сторон. Саня молча смотрел на него сквозь стекло скафандра. Бежать некуда. Все. Осталось только смотреть.

Внезапно он увидел, что дым — это всего лишь клубы нежной серой пыли. Он был прав. Именно такую пыль он зачерпнул тогда, под кроватью, когда она только собиралась по всем комнатам и коридорам, принесенная на многочисленных ботинках после школьной экскурсии на пустой астероид. А Саня, дурак, еще и лизнул ее тогда, проглотил, доказывая свою лихость перед друзьями. Мол, звездную пыль жру, что мне будет. Те изобразили, что их тошнит…

Внезапно пыль пошла волнами, потекла, и он не сразу понял, что движется. Только когда мимо медленно проехали мумии. Голова мамы лежала на его коленях, он сидел, а под ним, над ним, повсюду — клубы нежной серой пыли, похожей на дым. Пыль донесла его до желтых дверей и остановилась.

— Поехали. Открыть, — произнес Саня. Что еще ему оставалось делать.

Двери открылись. Пыль внесла его вместе с мамой в командный отсек и замерла. Точь в точь как любопытная ящерица вертит головой — острый краешек повернулся туда, сюда, прошелестел в растениях, осел туманом на пульте, потом подхватил планшет и кинул в руки Сане, который уже успел вылезти из скафандра и убедиться, что мама дышит. При этом стараясь не упускать Дым из виду.

— Прости. Ребенок. Я был голоден и умер. Я поел и ожил, — оптимистичным женским голосом сообщил планшет. — Иначе было нельзя. Прости. Я поел, я ушел.

Затем дым подхватил последний баллончик с кислородом с груди мамы, высосал его, и метнулся в сторону, в комнату, на двери которой были желтые и черные полоски. Камера очистки. Саня положил маму и побежал за дымом. Увидел, как пыль просто выплеснулась в мусороприемник и упаковалась в капсулы.

Словно дождь прошел за окном — сотни мусорных капсул полетели прочь. И где-то далеко-далеко они лопались и превращались обратно в дым. Тот собрался в огромные крылья и улетел, он быстро исчез из виду.

— Малыш, звоним на Землю, — позвал Юркос.

— Давай, Юркос, звони на Землю, — вздохнул Саня. Он стащил с одного из кресел подушку и уложил маму поудобнее, та дышала, но не открывала глаз. А сам сел в кресло капитана корабля и спокойно ждал, когда Земля ответит.

Сигнал был хороший. Ему больше не было страшно. Взрослые дальше разберутся сами.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Анна Бурденко 19.10.2022 07:31
Прекрасный атмосферный рассказ. Автор мастерский работает на полутонах и контрастах. Здесь и обаяние домашней, но при этом специфической рутины, и вымораживающее ощущение неизвестности, и детское одиночество, и очень взрослое понимание того, что враг может даже не желать конкретно тебе зла, он просто голоден и хочет жить. А от этого еще страшнее.
Есть такой прием - создание "негативного пространства", когда рисуется не сам сюжет, а контуры вокруг него. Стоит отойти от условной картины чуть подальше - и ты видишь, что центральный сюжет прячется не в мазках, а в пустом пространстве внутри.
Так и здесь. Читаешь рассказ - и только потом понимаешь, какой огромный образ складывается внутри деталей про маму и сына.
Оценка - 9.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# N.Mer 19.10.2022 01:16
Привет, дорогой автор! Прочитала рассказ с удовольствием, было интересно, чем же все закончится!

Здорово прописаны отношения мамы с сыном! И мне понравилась смена темпа при первом появлении дыма.

Персонажи живые, атмосфера напряженная, сюжет затягивает! Это здорово!

Что не понравилось, так это всякие технические вещи.
Если мы представляем, что корабль - это типа мкс, то зачем внутри они ходят в скафандрах? Потом Саня плачет и у него слёзы текут по лицу, а они не должны течь, они каплями путешествуют по пространству корабля) ну или внутри скафандра.

Дым, который самоудалился, где-то в космосе повзрывался он фантастика, которая с научной точки зрения прям совсем фантастика не в самом хорошем смысле. Все таки должна быть какая-то база техническая для всех фантастических вещей.

То как устроен корабль тоже непонятно. Как Саня бегает, передвигается, если он должен плыть по воздуху? Иначе зачем скафандр?

На самом деле, если писать в жанре научной фантастики, использовать тему космоса, то есть очень крутая книга астронавта Кристофера Хэдфилда «Руководство астронавта по жизни на Земле». Она очень помогла мне не так давно, чтобы слёзы у персонажей в космосе не текли по лицу, и чтобы в скафандрах они не ходили.

Если рассказ вычитать и грамотно отработать фишки технические, будет здорово!

А и ещё финал с дымом слишком торопливый какой-то! Прям неестественный.

И то, что ребята принесли на корабль пыль с астероида - ну прям нет… в космосе люди очень и очень щепетильно относятся ко всему. И пыль не допустят на корабль. Все подвергается тщательнейшей обработке!

Может, просто не стоит объяснять происхождение дыма?

Ставлю рассказу 7 баллов! И желаю успехов!
Хорошо, что мама осталась жива, я за не переживала!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 18.10.2022 16:01
Добрый день, Автор!

Вы прекрасно справились с атмосферой одиночества и ужаса. Когда все вокруг погибли, а ты, и твоя, ставшая такой хрупкой, мама, пытаетесь выжить любой ценой. Юркос, я так понимаю, андроид, который попал в какую-то переделку, и от него осталась только голова.
Еще очень точно переданы отношения мамы и Сани. Вот эта вот нарочитая грубость, а за ней страх за ребенка и безмерное желание, чтобы он жил. Таким мамам памятники надо ставить.
А вот главный злодей мне не понравился. Вы его всячески "очеловечиваете". Дым, руки, голос, простое желание нажраться. Это его принижает. Ведь больше всего мы боимся непонятного, невидимого. Того, что только может в любой момент напасть из-за угла.
На ошибки внимания не обращала - увлеклась.
В целом очень здорово.
От меня 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 18.10.2022 14:01
Один из однозначно понравившихся рассказов на конкурсе. Пожалуй, от него мне было трудно оторваться, чтобы дотошно анализировать конструкции или сыроватость стиля. Саспенс нагнетается здорово. Пожирающее материю «нечто», пыль, обращающая всё в себя – ужасный враг, перед которым люди бессильны.

На мой взгляд, хорошо показаны взаимоотношения ребенка и матери, их поврежденного андроида, беспомощность перед неведомым, всё разрушающим нечто и одновременно — находящиеся силы на помощь. "Грубость матери" совершенно понятна и объяснима, её задача - мобилизовать обычного пацаненка, до этого момента никогда не разделявшего со взрослыми груз ответственности. Он должен пойти и сделать - даже при условии, что его мама в этот момент находится на грани смерти. Разумеется, это взросление и ответственность - временные, исключительно в состоянии стресса. Представьте современных "снежинок", у которых всё вечно из рук валится, зато они умеют обращаться в психологическую помощь, в отличие от всех предшествующих поколений. Эти ранимые и привыкшие к психологическому комфорту дети вполне могут запаниковать в нестандартной ситуации. А здесь ребенок, выросший в окружении андроидов и под крылом взрослых на изученном вдоль и поперек космическом корабле. Возможно, именно эта некоторая инфантильность объясняет тот факт, что пыль вообще проникла на корабль: ботинки должны были подвергнуться полной очистке (все-таки в космосе люди обязаны относиться со вниманием к деталям - а вдруг вирус?)

Оценка восемь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 18.10.2022 15:40
Запаниковать в нестандартной ситуации может кто угодно. Это особенность психики плюс некоторая доля заложенного характера и плюс скидка на возраст, конечно. Но не она одна. Тычки современному поколению те же, что из серии "раньше было лучше", но как раз современные "снежинки" знают побольше о своих особенностях и умеют их адаптировать к реальности.

Впрочем, я не об этом. Грубость матери, о которой я говорила, идёт с самого начала текста (займись делом, заткнуться можешь) - когда ещё о ситуации вообще ничего не понятно, и, на мой взгляд, она в этих местах не оправдана. Необходимость мобилизационной грубости никто не отрицал.

Ах, по моим комментариям может сложиться впечатление, что мне рассказ не понравился, но это вовсе не так. К текстам, которые не нравятся, нет вопросов. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 15.10.2022 14:21
В первую очередь, что огорчает: рассказ не вычитан совершенно. Разорванные предложения, местами пропущены знаки, элементарные ошибки (точь-в-точь), практически нет описаний, герои как будто зависли в том самом космосе. А вы ведь описываете интересное место: некий дом в космосе. Точнее, говорите о нём. Но что это такое? Как он выглядит? Как перемещается? Как управляется? Это важно не только для представление визуальной картинки, но также чтобы понять: что могут и чего не могут ваши персонажи.

Теперь давайте по фактическим ляпам:

- А как тогда он забрал углерод, не входя, но не тронул нас? - то есть, мы имеем некое существо, возможно, инопланетное... которое может становится невидимым? Которое может расщеплять или изымать элементы на расстоянии? Или что? Если существо проникло в комнату и забрало эти вещи, не тронув персонажей, зачем в следующей сцене персонажи опять же пытаются передвигаться тихо и не дышать громко?

Через щели в оболочке стен он пытался рассмотреть, что происходит за дверями их каюты - идём дальше, мальчик залез... в стену? Они что, полые? То есть это вроде как логично, если описывается дом, ну допустим. Но следом мальчика втаскивают за ноги обратно в каюту, а к стене прикручивают обшивку болтами, что характерно скорее для космического шаттла. Да и какой смысл, если в стене всё равно щели, а существо - дым? Который вроде как побывал уже внутри. При этом персонажи то шумят в каюте, то нет. Отвлекая существо рюкзаком. Оно на что реагирует? На шум? На тишину? На тепло? На запах? На свет?

- Поглощает водород, азот, углерод, кислород - поглощает, это прекрасно, список блюд в меню обозначен, вопрос: зачем существу этот дом? В космосе полно элементов на любой вкус и цвет.

- А если сейчас из Дома выпадут все болты, все развалится и мы окажемся в космосе? - спасибо, что всё держится на болтах, а не на скотче ))

- Да чем нам Земля поможет, она черт знает где вообще, даже если ответят - прекрасный вопрос, ответа на который нет.

В итоге мальчика не выпили, потому что существо не каннибал жрать само себя. Это, кстати, прикольно, как и момент с тем, как именно мальчик лизнул эту пыль. Но про мать вы благополучно забыли, и она выжила просто потому, что вам захотелось.

Откуда они знают, что мумий оживить нельзя? То есть замёрзшего в космосе человека можно, труп или голову от трупа можно, а мумии нельзя?

Если существо умеет говорить в том числе на общем человеческом, какого оно просто не попросило нужные ему элементы? Или оно очеловечилось в конце, когда употребило людей? Или что?

Действия в рассказе хорошие. Вот именно экшен, как таковой, вам удался, с накалом эмоций немного перебор, потому что вы не прописываете предысторию этому, но тем не менее. Например, если бы вы описали срыв, безысходность, усталость матери - было бы понятно, и почему она так груба с ребёнком, и почему срывается в не логичные поступки. И почему вообще они решили оживить голову трупа. В начале рассказа (и немного в конце) у вас есть две классные мысли, которые вы, увы, бросили. Одна из них могла бы стать идеей рассказа. Это там, где вы говорите о взрослении, когда ребёнок уже замечает, что родители (=взрослые) не всесильные. Но в финале вы слили эту идею пассажем про - взрослые дальше разберутся сами. С чем? С мумиями? Ну, уж, наверное. Вторая из них могла бы дать рассказу вторую идею - это там, где вы говорите про появление существа. Появиться с пылью на подошве из космоса, это круто. Но при этом и эту идею вы слили - поел и ушёл. А вам просто не повезло оказаться у него на пути. Как кирпич на голову прохожему. Не то, чтобы это было интересно.

Потенциально рассказ интересный, но в нём ещё править и править много чего, поэтому от меня пока шесть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kzaitc 15.10.2022 15:45
Цитирую Нерея:
И почему вообще они решили оживить голову трупа.

А я, наверное, невнимательно прочитала. Мне показалось, что голова была какого-то типа андроида, не человека. Или это я тоже додумала? :lol:
Если это была человеческая голова, то тогда действительно странно)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 15.10.2022 15:56
Мальчик спрашивает: а ему будет больно?

Больно может быть либо человеку, либо синтетику (т.е. живому организму). Андроидам не может быть больно.

Следовательно, вероятно, это (бывший) человек. Или же автор всё же не прописал этот момент, что вызывает трактовки в зависимости от вкуса или желания читателя. )) И в данном случае это скорее минус, чем плюс. Додумать можно открытую концовку, додумать можно действия из ситуации выбора (спасти или нет, пожертвовать или нет), но логические провалы - это как раз не про додумать, а про ошибки в показе или же сюжете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 15.10.2022 18:15
Думаю, что понятие «андроид» очень широкое и говорит, в целом, о человекообразии.
А синтет это или киборг или искуственный гм-человек — это уже детали.
Потому да, в рассказе нет оживления трупа. Это голова искусственного организма, а-ля Бишоп в «Чужих».
При этом вопрос мальчика, опять же, не говорит о том, испытывает существо боль.
Он говорит только о том, что мальчик боится, что испытывает.

И да, тоже думаю, что объяснения лишь засорили бы рассказ.
Иногда эдакий Куб надо просто принять как данность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 15.10.2022 18:25
Ну, мальчику не пять лет. Если он боится, что (существо) может испытывать боль, значит, есть такая вероятность.
А мне сразу вспомнилась голова профессора Доуэля.

В итоге всё упирается в вопрос, а что хотел показать автор и удалось ли ему это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Raduga 23.10.2022 21:14
Киборг, конечно
А если киборг похож на человека и почти что член семьи, то и у 12-летнего будет вопрос, не больно ли ему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fСестричка Братьев Гримм 14.10.2022 22:23
Ничегошеньки непонятно при том, что язык текста вполне себе приятен. Что за пыль? Зачем явилась? Почему лопала именно то, что лопала? НЕ хватило конкретики и внятных объяснений. Оценка 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kzaitc 15.10.2022 11:47
А вы считаете, что все должно быть в рассказе разжевано? А фантазия вам тогда на что? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 15.10.2022 12:07
А зачем тогда читать рассказ, если у любого человека есть своя фантазия? Либо автор берётся за дело и рассказывает про свой мир, либо зачем тратить время других людей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Катерина Гашева 15.10.2022 13:00
Я вот поддержу, тех кому не нравятся все разжевать. Мне даже в имеющемся рассказа слишком много, чего объясняли. Мне как-то больше нравятся произведения о котором можно подумать, пофантазировать. Послевкусие, как говориться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tenelecnoi 09.10.2022 19:53
Доброго дня автору. Сразу отмечу, что не всматривался в пунктуацию и грамматику, и уж тем более, как многие, не делал для себя разницы между "тире", "дефисом" и красной строкой, чтобы снижать за это баллы. Оценивал, субъективно естественно, слог и построения предложений, идею рассказа и погружение (Насколько я могу представить описанное и посмотреть "кино" в своей голове. Да, для меня это важно). Выбирал же рассказы по названию, коих интересных набралось много.
Вроде интересно читать историю, да и диалоги я люблю...но очень "сухо", слишком для представленного сеттинга. И пусть многое не сказано, пусть начало приключения остается тайной, но нельзя же только диалог за диалогом, а за ним ещё, снова и снова.
Второе - очень смутило поведение матери. Слова о неизбежном просто обязаны вызывать эмоции, но остается недоумение, мол "это всё?" Впрочем, текст вообще не вызывает эмоций и страха, нагнетания атмосферы (а вроде мистика). Эпизод про папу, вот тут я ударил себя ладонью о лоб...непозволительн о так разбазаривать подобные моменты повествования. А потом эпизод с мамой и тоже самое, увы. Ну или сами герои тоже киборги.
От концовки ударил в лоб ещё разок. Не люблю писать плохие комментарии, но тут...
Автор, простите, это очень сырой текст, абсолютно без описательной части, нет повода для размышлений, нет развития саспенса, так нужного мистике, нет эмоций... Ничего почти нет.
Оценка 3 (ближе к шатающейся 2)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Raduga 23.10.2022 21:18
Вот так учишься годами писать без описательных частей, ищешь четкие говорящие детали вместо этого, а потом приходят и бьют "о лоб" или "в лоб" (накрылась кастрюлькой и отползла).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Avoca 06.10.2022 16:45
Добрый день, автор!

Идея и ее воплощение в тексте мне в целом понравились. На мой взгляд, рассказ нуждается в хорошей вычитке, т.к. есть шероховатости и, если бы в истории было больше персонажей, я бы запуталась. Есть повторения и несогласованность глаголов во временах.

Про пыль. Я думаю, что всех школьников должны были натаскать соблюдать правила техники безопасности на других космических объектах и просто так взять и ради крутости их нарушить — маловата мотивация. Это даже не вопрос безопасности одного, а целой группы людей.

Ставлю — 6.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# natlalihuitl 29.09.2022 22:03
Очень понравилось начало: ощущение страха и того, что вокруг творится какая-то неведомая фигня, передано прекрасно. По ходу текста есть и другие сильные, проходящиеся по нервам моменты. И мать, и мальчик прописаны убедительно, так, что им сопереживаешь и радуешься хотя бы относительному хэппиэнду.
Но финал для меня несколько смазал впечатление; возможно, если бы "гость" просто исчез, не давая объяснений, атмосфера хоррора сохранилась бы лучше. Поэтому ставлю 8 из 10.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Фуфырочка 26.09.2022 00:31
Ужас какой.
Хоррор в космосе - сильно, пугающе, безнадёжно. Хорошее нагнетение.
Пространство у меня тоже не прорисовалось, но мне показалось, что так и надо, что это такое бесконечное падение в бездну.

Непонятно только за что именно Сане такое внимание от дыма. Проглоченная пыль? Одной крови теперь?

Но мне понравилось, хорошая работа с фокалом, персонажи, отношения мать-сын натуралистичные, без перегибов.

От меня 10
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # TOMA TOMSON 24.09.2022 13:53
Едва пробралась сквозь напечатанный текст. В целом скучно. Нет ни эмоций, ни переживаний за ГГ, да и динамика скучная и предсказуемая. Не понимаю для чего писался рассказ. Оценка 3
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Катерина Гашева 23.09.2022 18:29
Прочитала с интересом, хотя "объяснялся" намного смазали картину, было жутко, до того, момента как Саня вспоминает, их поход на астероид. Хорошо придумано, голову на блюде, у меня ассоциации с Соломеей, это всегда расширяет пространство текста. Текст мне не показался стертым, он живой. Только вот сколько лет Сане? Я никак не могла определиться 10 или 12? всего два года - но это пропасть.
поставлю 8 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kimito 23.09.2022 17:15
Идея неизвестного ужаса, без точной формы, которая гоняется за людьми в ограниченном пространстве - очень хорошая идея для хоррора. И неизвестность, и невозможность уйти - много составляющих удачного пугания.
Но тут космическая станция для меня не лучший выбор, в таком виде в котором она есть. Я не могу ее представить, насколько она большая, как устроена и мне это мешает. Опять же это конечно момент личного вкуса, но если человечество научилось строить огромные корабли-дома, то может оно научится сок для космических перелетов в небьющиеся банки паковать :) И опять же этот неясный уровень развития меня сбивал - то андроиды, то на бумаге маркером записки.
Про главного героя - я не понимаю сколько ему лет. То он суп ест не хочет (явно не понимая, что сейчас не до выбора еды), а то делает совсем взрослые выводы.
Конец мне показался слишком смазанным. Но согласна, все по названию - поел и ушел.
Для меня оценка 6.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Saito Ayaka 23.09.2022 07:00
Я ожидала мистики, ха-ха)
А это инопланетный гость оказался. Ну, гость - только больно непонятный.
Поел и ушел, название не обмануло)
Почему бы не рассказать подробнее что за Проникновение такое, думаю вот.
Вобщем по сюжету я так ничего не поняла про гостя-Проникновение, и про то, почему его надо простить (он такой красивый ради себя любименького целую станцию уничтожил, столько людей, и "прости" еще, ну ващ-ще)
но эмоций у меня много. И мальчик - хороший персонаж, такой, в которого веришь
Мама тоже - не истеричные взрослые в рассказах про подростков бывают редко, а тут мама не орет и не ведет себя как еще один ребенок.
Значит, поставлю 6. А то "Проникновение"... .вот бы все-таки дройд рассказал побольше, ну?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Яна Смородина 22.09.2022 10:25
Здравствуйте, Автор)
В общем и целом хорошее впечатление: читать интересно, а местами даже захватывающе, язык повествования грамотный, преимущественно ровный, диалоги живые, эмоции персонажей вполне переданы, даже затронута тема отцов и детей, их восприятия друг другом.
По сюжету: в научной части не стану копаться — мне сложно судить об устройстве космических станций/кораблей и возможностях её обитателей. По поводу разумной «пыли». Мне осталось не понятна всё же природа самого явления: либо это что-то из области тёмной материи (именно в научном понимании, как неизученной части космоса), либо тут присутствует какой-либо мистический компонент. Автор никаких намёков на этот счёт не делает, а жаль, мне вот очень интересно)))) Однако, если судить по заявленному жанру (мистики там нет), видимо, всё-таки первый вариант — но это мои догадки, конечно.
Следующий вопрос вытекает из предыдущего: почему дым/пыль не тронула Машу? Почему не тронула Саню более или менее понятно — он принял эту пыль внутрь. Но Маше почему же так повезло не стать мумией? По ходу повествования нам становиться известно, что дым/пыль наелся (причём он (дым/пыль) лично сообщает об этом Сане. Но звучит это как-то неубедительно… Возможно, только для меня. Этакое чудесное спасение по независящим от действий героя обстоятельствам. Финал немного разочаровал в этом плане.
Радует, что главный герой в рассказе действует, а не плывёт по течению. Происходящее описывается автором местами поспешно, скомкано, отчего картинка в голове лично у меня не в полной мере сложилась.
Следует отдельно отметить название — оно действительно отлично подобрано, передаёт смысл истории и невероятно интригует. За название, Автор, вам однозначно зачёт))
Оценка 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kzaitc 21.09.2022 21:46
Название вместе с жанром пробудили мой интерес еще до того, как были выложены рассказы. Я считаю, это огромный плюс, когда можно заинтересовать только одним названием. Рассказ тоже не разочаровал. Отлично передано напряжение героев. Через диалоги постепенно проявляется ситуация, напряжение и безысходность. Автор не передавливает, надежда все равно остается, и мы следим за героями, переживая с ними вместе. Хороший рассказ. Отличный финал. Моя оценка – 10
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа