Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Яблоневый цвет

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Sweet_Jane
Проза
-
Мистика
16+ (R)
рассказ
-
закончен
конкурс «Кубок Брэдбери — 2022»

 

 

Яблоневый цвет

Уже третий день подряд Руслана начинала одинаково: едва низкое солнце замешивало первые лучи с утренним туманом, она выбегала на улицу и со старанием детектива рассматривала кривые ветки яблоневого сада. Часы напролет она проводила в поисках самого смелого бутона, который решится первым сломать замок тугих чешуек и явить миру идеальность своего цветения. Но подмороженные, непривычно долгой весной, яблони не торопились оголять нежность своего цвета.

Руслана куталась в огромный платок с длинной бахромой, постоянно цепляющей на себя мелкие ветки и сухие листья. Он был одним из немногих уцелевших ровесников их встречи. Убедившись, что все бутоны закрыты, она побрела в дом. Утешало только одно – по всем прогнозам, погода останется прохладной и пасмурной еще надолго, а, значит, цветы задержатся на деревьях дольше обычного.

Пустая гостиная старого деревянного дома была заполнена молочным утренним воздухом. Любой мало-мальски читающий человек легко бы представил себе классическую обстановку старинной усадьбы. Круглый стол с прямоугольной скатертью, трущейся углами об пол, тканевый абажур, коричневого дерева стульчики, пара потрепанных кресел возле печки и окна в тонких деревянных рамах. Она давно выкупила этот дом и добилась для него звания «памятник архитектуры», чтобы быть спокойной за его сохранность.

Кроме дней цветения яблоневого сада, она никогда не появлялась здесь, за домом ухаживала нанятая смотрительница. Когда все заканчивалось, дом, из места любви и радости, превращался в ненавистные, мерзкие, приносящие почти физическую боль, стены.

Она побродила по первому этажу, позавтракала овсянкой, переоделась в дневное платье, покружилась перед зеркалом, проверяя все ли хорошо сидит. Он не понимал брюк на женщинах и не любил, когда она их надевала, а ей совершенно не хотелось тратить минуты вместе не споры.

Время тянулось липким последождевым слизняком - медленно перекатывая минуту за минутой с одной стороны дорожки на другую. Оно растягивалось и сжималось, пыхтело и старалось, но, казалось, что стоит на месте. Руслана была на волоске оттого, чтобы собственноручно распотрошить эти чертовы бутоны, но это не сработает - проверяли, знаем. Сад выпускал Его только когда сам был готов. Никто, даже она, не имела этой власти.

Смирившись с неизбежным ожиданием, она прилегла на бархатный зеленый диван, укрылась белым хлопковым пледом с мелкой вышивкой и попыталась отвлечься книжкой из старой библиотеки, пахнущей залежалой бумагой. Но смыслы прочитанных строк прятались от нее. Она начинала снова и снова, но теряла нить уже на третьем слове. Окончательно признав поражение, Руслана завернулась в плед, точно куколка будущей бабочки, и заснула.

***

Сумерки прокрались в дом через открытую дверь веранды и заставили «куколку» на диване продрогнуть. Руслана нехотя приоткрыла глаза, не сразу поняв где находится. Потерла лицо и, шоркая тапочками, пошла искать, чтобы надеть поверх тонкого платья, чтобы окончательно не замерзнуть.

- Я что, проспала целый день? – бубнила под нос девушка, поднимаясь по лестнице на второй этаж, - Как такое вообще возможно?!

Выудив из шкафа длинный кардиган объемной вязки, она закуталась в него и, спустившись, развела огонь в печке. Мигающий свет из печной дверцы разукрасил пол огненными зайчиками. Тепло начало постепенно растекаться по комнате. Руслана залезла в кресло, поджав под себя ноги, в толстых носках и замерла, смотря на огонь, танцующий свои истории за белой дверцей.

Ей очень захотелось курить, но Он и этого не одобрял. Однако за три дня ожидания она так измучилась, что мечтала хотя бы о паре затяжек, только чтобы расслабиться. Руслана поерзала и, не выдержав, вышла в сад, чиркнула зажигалкой и втянула горьковатый воздух через жженые табачные листья. Нет, парой затяжек тут не обойтись. Продолжая курить, она пошла в новый рейд, пытаясь рассмотреть в серости вечера проблеск желанного белого огонька. Однако деревья продолжали ревностно прятать свои сокровища от посторонних глаз.

Она остановилась возле одной из яблонь и замерла, рассматривая темные изогнутые, как пальцы сказочной старухи, ветви. За спиной послышался хруст. Ей не нужно было оборачиваться, чтобы понять, кто был в саду кроме нее.

Медленные, тихие, узнаваемые шаги хищника. Даже год разлуки не заставит его торопиться. Он подошел почти вплотную и с силой втянул воздух возле ее шеи. Ее тело задрожало от нетерпения, но она заставила себя замереть.

Он скользнул жадными руками под кардиган, обхватывая ее одной рукой за талию, а второй сжимая левую грудь, притянул к себе и уткнулся в ложбинку шеи губами. Она закинула руки за голову и пропустила его волосы между пальцев, сжимая кулаки. Ей хотелось забрать Его всего целиком, приклеить к себе, стать чем-то единым, никогда не расставаться, перестать зависеть от этих треклятых деревьев. Каждый раз она хотела только этого. Вот уже две сотни лет - только этого.

Он развернул ее к себе. Она зажмурилась, боясь видения вместо реальности. Он начал покрывать едва ощутимыми призрачными поцелуями ее глаза, щеки, шею, шепча с придыханием:

- Это я, мое море, это я.

Руслана открыла глаза, перед ними снова было, не тронутое временем, прекрасное лицо. Темные, чуть вьющиеся возле лба, волосы, совсем немодные нынче, но так подходящие ему, бакенбарды, черное пальто с атласным воротником и тонкий свитер с глубоким круглым вырезом, который она подарила ему три года назад. Боже, как он сопротивлялся, а теперь не снимает.

Она прильнула к нему, прижимая щеку к груди, в которой давно не билось сердце, и обхватила руками его сильное тело.

- Я тут уже три дня, - почти шепотом сказала она.

- Знаю, я чувствовал тебя.

- Ах, ну да.

Он наклонился и поцеловал ее в макушку.

- Ты снова портишь свой волшебный запах этим дымом.

- А ты снова с порога уже гундишь.

- Ничего не меняется, мой ветер.

- Ничего, - с грустью сказала Руслана и посмотрела ему в глаза.

- Только ты с каждым годом все прекраснее, - он обхватил ее щеку могучей ладонью, притянул к себе и, тяжело задышав, усилил напор поцелуев, - пойдем в дом, моя луна.

Он подхватил ее на руки и, оставляя за спиной потемневший сад, понес в дом.

***

Первая ночь, первое утро, ровно как и первый день, вместе всегда были молчаливыми и страстными. Едва задремав, после безумного движения тел в такт воображаемому шаманскому барабану на другом конце света, они вновь бросались в объятия друг друга, не понимая, как можно остановиться. Как можно перестать стонать, кричать, рвать кожу и сжимать плоть до костей в потоке единения. Времени на слова не было, вместо ртов друг с другом могут поговорить тела, и эти моменты запишутся на ленту времени ярче и звонче, чем легковесные слова-стрижи, которых так легко выпустить из клетки памяти.

Через сутки их догонял голод и тела начинали требовать передышки.

- Я голоден так, будто не ел год, мой закат.

- Если ты будешь повторять эту шутку раз за разом, она не станет смешнее, Люд.

Людвиг перевернул ее на спину и, навалившись мощным телом, прижал к кровати.

- Дай мужчине пошутить, как он умеет, мой ураган. Мне же не с кем упражняться кроме тебя.

Руслана напрягла шею и подняла голову ближе к его губам, прошептав в них:

- Я люблю тебя, даже когда ты несмешно шутишь.

Он рассмеялся и слез с нее.

За окном спальни день давно сжег середину и готовился к вечеру, но для них на ближайшие дни свет и тьма были одинаково безразличны.

Людвиг окинул взглядом спальню, натягивая брюки и заправляя их в сапоги.

- Здесь ничего не меняется.

- Потому что ты запретил менять, - напомнила ему Руслана, перевернувшись на живот, подставив для обозрения круглые ягодицы, - даже смотрительница не заходит сюда.

Людвиг перевел взгляд с обстановки на обнаженное тело любимой женщины. Медленно, почти ощутимо, он провел взглядом от ступней, по белой коже ног, через впадинку на талии к длинной шее, прикрытой светло-русыми волосами. Она поймала его взгляд, когда он дошел до лица, его глаза снова потемнели от животной похоти. Он скинул сапоги и, оторвав пуговицу на брюках, сдернул их с себя, возвращаясь в постель.

- Еда подождет, моя цунами.

***

В бурлящей воде кучерявилась итальянская паста. Руслана разогревала на соседней конфорке готовый соус. Перед поездкой она всегда покупала у знакомого повара полуфабрикаты, а потом воспроизводила ресторанные блюда. Она давно уже не строила из себя ни хозяйку, ни кулинара. Двести лет достаточный срок, чтобы перестать играть чужие роли и заниматься только тем, что нравится. Людвиг, в свою очередь, никогда не спрашивал, откуда на столе появляется еда. Он хвалил и радовался, что это не та отрава, которую она упорно готовила сама первые тридцать лет.

Руслана переложила слегка недоваренную пасту в сотейник с соусом, перемешала и подала, присыпав сыром.

- Мой южный ветер, пахнет настолько великолепно, что, закрыв глаза, можно представить себя в кафе «Флориан» на площади святого Марка.

Людвиг мечтательно накручивал на вилку первую порцию спагетти и мысленно уже слышал гул венецианской толпы и шум волн на набережной, но Руслана не вытерпела и сказала:

- Люд, я хотела с тобой поговорить.

- А может это подождать до пустой тарелки, мой вулкан?

- Конечно, конечно, - замешкалась она, ставя приборы для себя.

Лампочек Людвиг не терпел почти так же, как сигарет и брюк, поэтому вечером и ночью они зажигали свечи. В их подрагивающем свете, все казалось немного сказочным. Хотя вся их жизнь и так была страшной и странной сказкой, которую вряд ли кто-либо смог бы выдумать.

Людвиг продолжал крутить вилкой, постоянно упуская хвостики непослушных спагетти, а потом бросил ее в тарелку, так что красный соус забрызгал скатерть, точно капли крови.

- Я, правда, голоден, как стая волков, мой лесной пожар, но теперь кусок в горло не полезет, пока не узнаю, что случилось.

Руслана виновато посмотрела на него. Она месяцами готовилась к этому разговору: разыгрывая по ролям все, что может сказать он, все, что возразит она. На одной репетиции он ее понимал и прощал, на другой все заканчивалось катастрофой, на третьей соглашался только на что-то одно, на четвертой на другое.

- Прошлым летом снесли дом матери, - решительно начала она, -  я долго его держала, но теперь там будет проходить дорога и чтобы не вызывать вопросов мне пришлось его отдать. Не хочу, чтобы они добрались сюда, если не получат желаемого.

- Да, серьезнее разговора у нас еще не было, - ухмыльнулся он и снова взялся за вилку.

- Это не все, - призналась Руслана.

После громкого выдоха, вилка вновь полетела в тарелку.

- Когда дом сносили, я поехала посмотреть. В одной из разбитых стен был тайник с ее книгой.

Людвиг округлил глаза.

- Той … самой … книгой?

- Да. Но там не столько заклинания, как мы рассчитывали, сколько ее дневник и эксперименты. Она, оказывается, очень переживала, что так поступила…

- И ей было из-за чего переживать! Проклятая старая карга!

- Люд! - она чуть укоризненно посмотрела на него, но про себя называла мать примерно так же.

- Прости, - без искренности, сказал он, - так что там?

- В книге есть заклинание, чтобы отвязать меня от тебя и нашего бессмертия, но…, - она увидела надежду в его глазах, - нет ни слова о том, как вернуть тебя и можно ли вообще это сделать. Но! – Надежда стремительно угасала, - Несколько страниц были залиты чернилами и текст на них невозможно прочесть. Я отдала их специалистам в Лувре, у них есть очень точные и бережные сканеры и куча волшебных фонариков, если текст там был, они его найдут. Так что надежда еще есть.

- Ты хочешь свободы? – Руслана впервые слышала, чтобы Людвиг говорил так робко.

- Это касается второй части разговора.

Людвиг посмотрел на стремительно остывающие спагетти, потом поднял глаза на Руслану и спросил:

- Коньяк есть?

- Конечно. «Courvoisier» твоего любимого года.

Она встала, достала два коньячных бокала и бутылку, напоминающую лиру. Налила в оба. Один оставила греть в своей ладони, второй поставила перед Людвигом. Он заглянул внутрь бокала, покрутил его за ножку, создавая внутри волнение, и выпил залпом, точно деревенский пьяница, а не французский аристократ.

- Рассказывай, мое столкновение светил.

- Я-хочу-ребенка, - выпалила она скороговоркой, пока слова окончательно не застряли и не разорвали ее изнутри.

Он отвел взгляд в сторону окна. Как всегда, цветение взорвалось неожиданно и резко. Пока они видели лишь друг друга, многие деревья успели обзавестись белыми брошками.

- Позволь спросить, моя лавина, откуда ты, черт возьми, взяла эту мысль?

К черту спокойствие, возможно, это самый важный разговор в ее жизни.

- Оттуда, Людвиг, кроме двух недель, когда сад отпускает тебя, я одна. Вот уже двести лет. С последним опавшим с деревьев цветком из моей жизни пропадаете вы оба – ты и смысл продолжать дышать.

- Но, мое солнце…

- Дай сказать, раз уж спросил! Ты не видишь этого, но каждое лето я раздавлена, каждую зиму молюсь, чтобы все деревья выжили, чтобы цветов было как можно больше. С наступлением весны выжить мне помогают только крестики на календаре, которые я ставлю, считая дни до нашей встречи. Мы навсегда вместе, но я больше не могу менять год жизни на десять дней счастья. Я хочу счастья каждый день!

Он встал из-за стола, подошел и обнял ее.

- Мой бриз, моя Руслана, - шептал он, прижимая ее к груди, - я говорил тебе много раз, что ты не привязана. Я пойму, если ты не захочешь приезжать, пойму, если у тебя появится кто-то другой.

Руслана зло дернулась в его объятиях, освобождаясь от них.

- Да как ты смеешь?! Не привязана? Я не привязана, а прикована! У тебя в руках цепь от моего ошейника. Я могу уехать, могу забыться, могу попытаться жить и делать вид, что мой любимый человек, не мужчина, убитый безумной ведьмой и оживающий только когда яблони в цвету. Могу прикинуться, что не ты моя первая и самая большая любовь, но цепь не даст соврать. Она натянется, лишь только воздух станет теплеть и потянет, когда первые листья начнут выстреливать зеленым, она заставит ползти на коленях, лишь бы снова услышать, как ты втягиваешь воздух возле моей шеи. Люд, я привязана к тебе, так же как ты к этому саду. И я не хочу иного. Но, все эти одинокие пятьдесят недель, я хочу иметь рядом часть тебя.

Она знала, что он привязан к ней не меньше, но в отличие от ее свободы, у него выбора не было совсем. Почти год в пустоте чистилища, без возможности отвлечься. Серое пространство, без света и темноты, без стен и неба, без звуков и запахов. Только мысли о ней не давали ему сойти с ума и надежда, что она снова будет ждать, позволяла держаться.

- Руслана, - он вернул ее в свои объятия, но, на этот раз, смотря в глаза, - я же не смогу помочь тебе ничем. Я даже не могу выйти за пределы этого дома и этого сада. Что про тебя скажут люди? Как ты будешь делать все одна? Я эгоистично не отпускал тебя все эти годы, но ребенок…

Она фыркнула.

- Когда ты уже поверишь, что, со времен Наполеона, все сильно изменилось? Девушкам теперь не нужен муж, чтобы воспитывать ребенка, а благодаря твоим деньгам я обеспечена на всю оставшуюся жизнь.

Он задумался и спросил:

- Ты была в Париже в этом году?

- Конечно, - улыбнулась она, - у твоих потомков все, прекрасно. Клод немного в депрессии из-за парня с работы, Луиза купила очередной ресторан, остальные за год не изменились. Состояние, которое ты оставил там и то, что досталось мне здесь – дает всем шанс жить любой из доступных жизней – хочешь страдай, хочешь наслаждайся. О, Людвиг! Как бы тебе понравился современный мир и сколько всего ты бы мог ему дать. Если ты умудрялся в свое время одновременно быть шпионом и Наполеона и Александра I, то сейчас бы …

Людвиг грустно улыбнулся.

- Обманывать двух правителей было проще, чем одну твою мать.

Руслана вздрагивала всякий раз, когда речь заходила о ее безумной матери – ведьме, из-за которой они оба оказались навечно проклятыми. Нож, которым ее мать проткнула сердце Людвига в этом самом саду, хранился у Русланы в банковской ячейке. Она уже много лет его не видела. Этим же ножом она двести лет назад проткнула свое сердце, увидев бездыханное тело возлюбленного. Что за силы помогли им тогда остаться в живых, Руслана не знала. Может быть, сила их любви, может доставшаяся по наследству ведьмовская кровь. Но она так и не умерла, а Людвиг пропал. А потом появился через год. Она тогда еще продолжала носить по нему траур…

- Людвиг, я люблю тебя больше жизни, но мы испробовали все способы вернуть тебя в мир, я больше не могу жить этой надеждой. В следующем году будет ровно двести лет… и мы можем отметить юбилей втроем…

- Я почти призрак, ты нестареющая дева … ребенок - звучит как сказка, мой осенний сон?

- Но, возможно, отвязав себя от проклятия, я верну своему телу возможность изменяться.

Он провел ладонью по ее щеке, запутывая пальцы в волосах.

- Знаешь, когда я остановился в этом доме у князя Андрея Всеволодовича, чтобы передать бумаги, которые привез из Франции для Александра I, то мог, не рискуя быть замеченным, уехать в ту же ночь. Но на пороге появилась ты, босая и перепуганная. Лошадь не могла родить, и ты не знала, что делать, поэтому требовала от князя Андрея, чтобы он вам помог. Я наблюдал ваш разговор из соседней комнаты и уже тогда понимал, что ни ты, ни я, ни эта лошадь – все неслучайно.

- Истории у тебя выходит рассказывать лучше, чем шутить, - Руслана нежно улыбнулась в ответ.

- Я ничего не смыслил в лошадиных пометах, но вызвался помочь, чтобы произвести на тебя впечатление. Боже, сколько тебе было? Пятнадцать?

- Семнадцать.

- Когда тот пегий жеребенок все-таки родился, совсем без моей помощи, твои глаза светились ярче звезд, даже в полумраке сарая. Я был готов на тебе жениться, увезти в Париж, укутать в шелка с ног до головы, осыпать золотом и тебя и твою сумасшедшую маман, но там у меня уже была Катрин. Мне нужно было всего лишь немного времени, чтобы развестись, лишь немного времени, и мы бы прожили нормальную жизнь вместе. И дети… и внуки…

Каждый раз, когда он вспоминал эту часть их истории, его голос становился похожим на потустороннее эхо, точно слова блуждали вместе с ним между мирами и временем. Все, что она сейчас могла - это дать ему, то чего он так жаждал и за что умер – себя. Всю целиком, без остатка. Она потянула его за собой, пятясь к кухонной столешнице. Он на ходу задрал ее тонкую комбинацию и развязал свой халат.

- Моя комета, ты получишь все, чего хочешь. Все, чего ты достойна, и все, о чем попросишь, - пробормотал он, садясь на колени, слегка прикусывая нежную кожу на внутренней поверхности ее бедра.

***

Руслана неслась по трассе, не помня себя и не обращая внимания на знаки и светофоры. Как они посмели, как только рука поднялась?! Бред, какой-то бред, не может этого быть. Памятник архитектуры… Мысли со скоростью пуль пробивали мозг, но вязли там, одна за другой, переполняя железом голову. Не может... не может этого быть.

Затормозив возле дорожки, ведущей к парадному входу в дом, она не заглушив машину и оставив водительскую дверь нараспашку, рванула к дому, точно на метле. В дверях стояла хлопающая, почти безмолвным ртом, Марта. Было сложно разобрать что-то членораздельное, кроме:

- Я.. они…я не…я…они.

Руслана пробежала сквозь дом, огибая знакомые повороты и мебельные углы и остановилась, как вкопанная, на крыльце ведущем в сад. Если не считать несколько кустов смородины вдоль террасной балюстрады, то вкопанной на ближайшие полкилометра оставалась она одна. Яблони, не успевшие сбросить осенние листья, лежали на земле, показывая на всеобщее обозрение клубки, выкорчеванных из земли, корней. В воздухе стоял запах, забродивших на осеннем солнце яблок.

Поборов ужас, сковавший тело и разум, она побежала вперед к жутковатой машине, похожей одновременно на бульдозер, экскаватор и на черт-те что еще. Мужчина, сидящий внутри будки, даже не сразу ее заметил – настраивал механизмы, чтобы убить последнее дерево в саду. Но Руслана не дала ему шанса – она запрыгнула на ступеньку и начала барабанить в лобовое стекло, заставляя остановиться.

Недовольный и сильно удивленный ее поведением мужчина открыл дверь, почти сбрасывая ее со ступенек, и закричал:

- Да ты куда бросаешься? Жизнь лишняя?

- Какого черта вы наделали? – в ответ закричала она.

- Разрешение, документы – слышала про такое? Все законно. Пропади с глаз, активистка чертова.

- Я никакая не активистка, я хозяйка этих деревьев! А ну, прекратите тут махать…этими...штуками! И доставайте документы или я сейчас достану ружье.

Мужчина, задумавшись, полез назад в кабину. Руслана осмотрелась вокруг. Одно дерево. Одно из сотни. Если бы Марта позвонила раньше, если бы не пробки, если бы ехать было ближе…

Она положила руку на округлившийся живот.

- Нет, мы не потеряем его, - пообещала она самому долгожданному ребенку на земле.

Мужчина спустился и протянул ей смятые бумажки в прозрачной пленке.

Она пробежала глазами по бумагам.

«… для реализации программы строительства новой автомагистрали, все деревья в квадрате 12… подлежат выкорчевыванию…»

- Да не переживайте вы так! Они вам взамен дадут новые саженцы, посадите где захотите. Эти все равно, год-другой и сами бы загнулись – вон все листья тля поела.

Руслана подняла глаза от листка на того, кто украл будущее для нее и ее ребенка. Мужчина хоть и выглядел недалеким, но по ее взгляду все прекрасно понял. Он вернулся в машину и начал кому-то звонить. Руслана снова забралась на ступеньку и потребовала, чтобы он передал ей трубку.

- Алло… да это я… представьтесь, пожалуйста, по форме, чтобы я могла вашему начальству передать…

Разговор вышел коротким. Она вернула телефон, слезла со ступеньки, мужчина молча развернул свое механическое чудовище и уехал, оставляя на земле глубокие следы.

***

Серая пелена, наконец, начала проясняться. Эта вечная серая пелена, которая держала его в клетке два столетия, сводила с ума и заставляла мечтать об аде. В рай он давно не верил. В аду хотя бы что-то будет происходить. Если верить старым книгам, его будут мучить, там будут костры, он будет испытывать хоть что-то иное, кроме давления мыслей, переполненных тревогой и переживаниями за Нее. Ту, которая отдала свою жизнь, не желая дышать в одиночестве. Ту, которая каждый год приезжала в сад и вглядывалась в тугие бутоны. Ту, которая ждала.

Ему негде было ставить зарубки, чтобы понимать, сколько осталось времени до встречи, да и между чем и чем было засекать? Ни восходов, ни закатов, ни тиканья часов, ни стука сердца – в этом сером мареве не было ничего, что могло бы подсказать – вот прошел месяц, до следующей встречи осталось еще десять с половиной, вот прошел день, до следующей встречи осталось…

Но серая пелена, наконец, начала проясняться, значит, скоро его выпустят, скоро он узнает, что с ней все в порядке и сработал ли ритуал, который они совершили в день последнего опавшего цветка. Получила ли она свободу и то, о чем так мечтала?

Показались очертания дома, белого крыльца с деревянными колоннами и темных окон. Но что-то было не так. Точнее, Все было не так.

Он сделал первый шаг по земле и не мог узнать место, в котором оказался. Многолетние старые яблони исчезли. Осталась одна, хворая, клонящаяся к земле, точно столетняя бабка, стоптавшая себя о дороги времени.

- Руки вверх, - скомандовал незнакомый голос за спиной.

Впервые за двести лет его принимали Так. Он обернулся. Перед ним с ружьем в руках стоял совершенно незнакомый дед.

- Руки, говорю, вверх.

Дед помахал наставленным на Людвига дулом, показывая, что не шутит. На него со времен вторжения Наполеона никто не наставлял оружия, странное забытое чувство опасности. Даже приятно.

- Любезный, - Людвиг решил завести разговор, - вы не представитесь?

- Не тебе, ворюга, представляться буду. Топай к дому.

Дед снова помахал ружьем, показывая направление.

Людвиг повиновался и пошел. Но не успели они сделать и десяти шагов, как в доме на первом этаже загорелся свет, в зашторенных окнах забегала знакомая тень и, спустя несколько секунд, на крыльцо выбежала Руслана. Она всмотрелась в чуть затуманенные сумерки и закричала на бегу:

- Семенильич, опустите ружье, ради бога.

Семен Ильич растерялся, наблюдая как босоногая девушка рухнула в объятия незнакомца, которого он держал на прицеле.

- Да я, Руслана Парфентьевна, вот поймал, он тут бродил возле вашего дерева драгоценного… я же не знал, что он…гость…

Последнее слово он подобрал не сразу.

- Гость, гость, - повторила за ним Руслана, - идите с миром, я тут сама.

Старик, оставшийся без лавров за поимку преступника, бурча, пробрел прочь.

- Ты здесь, - она сделала то, что обычно делал он – с силой втянула носом воздух, чтобы поверить.

- Здесь, мой оазис.

- Они срубили сад… Люд, они срубили сад! Я не знала, вернешься ли ты.

Она закопалась в полы его пальто, прижимаясь что есть мочи.

- Я здесь, моя путеводная звезда.

Руслана  подняла на него глаза полные слез.

- Я заснула… так нелепо. Ждала тебя, ждала, ходила кругами вокруг яблони, а она все не хотела цвести, а потом заплакал Филипп и я, пока его укладывала, заснула рядом.

- Филипп?

- Филипп! Люд, у нас получилось! Тот ритуал! У нас получилось! Пойдем, - она схватила его за руку и потянула к дому.

На пороге он замялся, но Руслана крепко держала его своей огненной ладонью, не давая возможности медлить.

Они прошли на второй этаж в спальню, в которой провели столько незабываемых ночей и дней. В небольшой плетеной колыбельке, украшенной по бокам кружевом, лежал Он тот, кто мгновенно перевернул весь мир Людвига.

Первый раз мир шпиона, живущего ради риска и удовольствия, поставила с ног на голову Девушка, требующая помощи от князя. Ее голос, ее фигура, ее бушующая энергия, перебудившая весь дом – все это заставило его забыть в одночасье прошлое и осознать, что только рядом с ней его будущее. А теперь то же самое сделал сопящий младенец. Он не кричал, не топал ногами, ничего не требовал, он просто лежал и смотрел вверх, немного подергивая ручками и шевеля губами. Малюсенькими губами, малюсенькими ручками с малюсенькими пальчиками, на каждом из которых было по малюсенькому ноготочку. Людвиг не мог оторвать от него глаз. С этого момента он стал рабом этого маленького человека.

- Я почувствовала то же самое, - точно прочитав его мысли, сказала Руслана, - когда впервые взяла его на руки. Он чудо.

- Чудо, - тихо повторил Людвиг.

Не упуская люльку из поля зрения, он подошел к Руслане и со всей нежностью мира поцеловал ее.

- Я люблю тебя больше жизни, мой океан.

***

Неделя выдалась ветреной и дождливой. Последняя уцелевшая яблоня легко и быстро отдавала свои цветы земле.

- У нас не больше пары дней, - думал Людвиг, смотря на спящую Руслану и малыша Филиппа, лежащего у него на руках. А что будет дальше? У мальчика будет отец, прикованный к старому дереву? У Русланы никогда не будет нормального мужа? Того, кто сможет разделить с ней радости и горести, помочь, поддержать. Теперь она смертная, обратный отсчет запущен. Она заслуживает Другого. Другой жизни и  живого человека рядом, а не навеки запертого в облезлом доме, проклятого ведьмой, француза.

За окном занимался рассвет. Ради его красоты даже пасмурное небо соизволило разогнать тучи. Людвиг все стоял у окна, покачивая малыша Филиппа, не сводя глаз с яблони, целующей ветвями землю.

Он бесшумно спустился, нашел бумагу и ручку. Перьев и чернил, к сожалению, в доме не было. Через четверть часа он вернулся в комнату, осторожно поцеловал крепко спящую девушку, что была прекрасней любой зари и розовощекого малыша, со взмокшими в ночи темными кудряшками, оставил записку и ушел.

Он нашел в сарае возле дома старый топор, наточил его, как мог, и отправился заканчивать то, что не успели доделать варвары, которые уничтожили их сад.

С каждым ударом о ствол он чувствовал будто острие топора врезается в его собственное тело, но останавливаться было нельзя, пока еще есть цветы, пока у него есть силы, он должен закрыть эту границу между мирами навсегда. Его любимые заслужили то, чего ценнее нет на всем свете – свободу. Свобода, которая даст им будущее. Жить без оглядки на него и его проклятие.

Он бил и бил по древнему стволу, заставляя себя не стонать от боли. Последнее, что он увидел - как дерево покосилось и начало крениться под своим весом. Серая пелена снова закрыла собой солнце и проглотила его.

***

Птичий крик и плачь. Звуки. Он не видел, но слышал. Наконец-то ад! Все, чего он боялся – так это остаться в сером безвременье навечно, но тут есть звуки! Людвиг почувствовал ужасную головную боль. Может ад был и не так хорош, как он представлял? Он попробовал открыть глаза, яркий свет заставил зажмуриться, но он успел увидеть, вместо демонов, лицо Русланы.

- Какой же ты придурок, - кричала и плакала она, так громко, что головная боль усиливалась с каждой секундой, - записку оставил! Эгоист чертов!

- Какой странный ад… - только и смог прошептать он, - твой образ будет вместо пыток… хотя… логично…

- Ад?! Да я тебе такой ад на земле устрою, Людвиг Отард, мало не покажется!

Руслана кричала и ревела, ревела и кричала, то кидаясь ему на грудь, то хватаясь за полы его пальто и принимаясь трясти за них. Людвиг повернул голову вправо – рядом лежал топор.

- Ты даже не понимаешь, что сделал! – продолжала причитать Руслана, - Ты принес себя в жертву, ради нас… Ты свободен!

- Это и правда изощренная пытка, надо отдать должное тем, кто пишет тут сценарии, - снова пытаясь найти логику в происходящем, сказал он.

- Да не в аду ты, Люд, ты вернулся! В тех листах, которые сканировали в Лувре, было про это – мы получили бессмертие, потому что я принесла себя в жертву и чтобы освободиться, нужна была равная жертва. Я не знала, что это значит, не успела с тобой обсудить. Черт тебя дери, ты свободен! Мы свободны!

Она прижалась к нему, продолжая заливать слезами его одежду. Если это был ад, то лучшего места и придумать было нельзя.

Людвиг приподнял голову, притянул Руслану к себе и жадно втянул воздух возле ее шеи.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# mayfil 13.10.2022 14:05
Здравствуйте автор,
При всей моей нелюбви к ромфанту, рассказ понравился. Фантдоп интересный, герои живые, атмосфера хорошая. Что смутило: отдельные описания (время-слизняк, например), диалог "лицом к зрителям", когда Люд начинает рассказывать то, что ему и так известно, а также поначалу, когда начали упоминаться 200 лет и не стареть, сразу пошла ненужная ассоциация с вампирами - хотя это уже чисто личное восприятие могло сказаться. Хэппи-энд прекрасный, ну может с количеством слез чутка перебор (вкусовщина, опять же).
От меня 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сильфида 11.10.2022 10:11
Мне понравилась история. Руслана и Люд -- аллюзия-перевертыш, "Руслан и Людмила"?
Романтическая сказка о проклятии, искуплении, любви, жертве. Что-то меня смущает в поведении героев и логике сюжета, несмотря на сказочность. Например, никого не удивляло то, что дева 200 лет тут живет и ни капли не стареет? Ну ладно, придираться не хочется, сама идея "пожертвовать собой ради любви и получить неожиданную награду" хороша.
По стилю текст (для меня) слишком цветистый, в результате одна метафора наезжает на другую, они мешают друг другу, потому как разноплановые: например, почему-то лента времени, клетка памяти и стрижи рядом ("эти моменты запишутся на ленту времени ярче и звонче, чем легковесные слова-стрижи, которых так легко выпустить из клетки памяти"), тут еще "легковесные" и "легко" повтор; иногда сомнительные образы: "Время тянулось липким последождевым слизняком - медленно перекатывая минуту за минутой с одной стороны дорожки на другую. Оно растягивалось и сжималось, пыхтело и старалось..." -- что старалось сделать время, почему оно тянулось с одной стороны дорожки на другую?
Моя оценка 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 07.10.2022 02:28
Добрый день, Автор!

Показалось, что вы барышня: много внимания уделяете одежде:)
Да, на запятые внимания не обращала. Увидела, что они расставлены довольно беспорядочно, и все.
Здесь у нас любовная мелодрама со всеми вытекающими. Я совсем не плохо отношусь к этому жанру. Да и Ромео и Джульетту еще никто из мировых шедевров не выкинул. В реале, к сожалению, не бывает вечной страсти и вечной любви. Одной на все времена. А хочется. Вот такие рассказы удовлетворяют нашу тягу к несбыточному.
Завязка есть, развязка есть, кульминация есть. Безумная страсть тоже есть. Собственно, можно без конца спорить, угаснет ли любовь за 200 лет, но, мне кажется, Автор сознательно абстрагировался от реальной жизни, чтобы сосредоточиться на героях.
Мне не хватило действия. В той же Ромео и Джульетте были прятки, убийства, изгнание, а здесь любовь, любовь, любовь до потери сознательности. К концу успела устать.
Показалось странным, что без уведомления хозяйки уничтожают ее сад. Мне кажется, что это же частная собственность, охраняемая законом. За нее и деньги хозяину положены, если государство отбирает.
Стиль вполне соответствует сюжету. Кудрявится красивостями. Но почти всегда соблюдена мера.
И да, автор обошелся без пошлости (но про пуговицу на брюках явно лишнее:)).

тапки:
замешивало первые лучи с утренним туманом - замешивают вроде как тесто, вы точно это имели в виду?
явить миру идеальность своего цветения - не,не,не. Вы хотело красиво, а получилось вычурно. А ведь у вас, Автор, есть очень хорошие сравнения (например:Оно (время) растягивалось и сжималось, пыхтело и старалось, но, казалось, что стоит на месте; Руслана завернулась в плед, точно куколка будущей бабочки)

От меня 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 03.10.2022 12:00
Романтичная история. Мне нравятся описания, они очень нежные и чувственные. Да, тексту не помешает вычитка, а ещё у вас прямо беда с оформлением прямой речи, но это технические детали и поправить их не сложно.

Самой истории, как мне кажется, тесновато в рамках рассказа, из этого надо делать роман. В таком виде не всегда понятно, почему ваши герои поступают так, как поступают. А также хромает эмоциональная часть. Например:
– можно удивиться, почему героиня противоречит сама себе, когда говорит, что за две сотни лет уже не играешь под чьи-то правила, а выбираешь сама – но тут же то брюки не носит, то не курит, подстраиваясь под любимого. Но тут не противоречие, а травма. Когда ты замыкаешь весь мир на любимого человека, то ты хочешь подстраиваться под него. Это не здорово, но это (нормально).
– можно удивиться, почему решения они принимают сами по себе и почти ничего не обсуждают, но у них просто нет такой возможности. Что такое десять дней? Герои, несмотря на свой почтенный возраст, не умеют жить вместе и не умеют принимать совместные решения. Поэтому тут скрипку играет: я думаю, что нам так будет лучше.

Из провалов в логике меня реально смущают несколько моментов:
1. Если сад возле дома, а территория дома, наверное, огорожена, то как там оказалась техника? Её же кому-то надо впустить. Или они ограду тараном взяли? Да и как бы они это сделали без уведомления хозяйки? В общем, слабый момент.
2. Героям, на минуточку, двести лет. И если один застыл в некоем времени, и ему простительно реально не иметь ничего, кроме любимой, то вот с героиней вопрос. Почему у неё нет друзей? Знакомых? Чем она занимается? У неё есть увлечения? Хобби? Почему она весь свой мир замыкает на эти десять дней и страдает всё остальное время? Это романтично только в рамках выдуманной истории, а реально, это клиника и прямой путь к психотерапевту. Ребёнком она не исправляет ситуацию, а лишь смещает её на другой субъект. Нездорово. Вообще.
3. Мне не хватило именно любви между героями. Не той юной и порывистой, что была в начале, а глубокой и трепетной, какая должна быть у людей, которые много всего вместе пережили. И которые уже не настолько глупы, что умереть вслед, но мудры, чтобы отпустить.

В общем, история, правда, как ветки сливы – изящная, нежная, чувственная. Однако она нуждается в том, чтобы её доработали. Желательно, чтобы отношения героев выросли вместе с этим, потому что трагические страдания хороши, когда у героев нет выбора, а у ваших он есть. И они могут и быть счастливыми, и растить свои отношения, и при этом искать выход. Многие люди живут на расстоянии, но не делают из этого трагедию. Это ведь жизнь. Всё временно, кроме любви.

От меня семь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Raduga 03.10.2022 02:13
Очень красивое начало и идея, но текст сравнительно неумелый, немного затянутый, да и запятых автор отсыпал щедро. Немного бы чувства меры в романтике и пафосе, нож в сердце и все "мой океан" смущали во время чтения, однако я читала не отрываясь и не теряла связи с персонажами. Непонятно, зачем Людвиг так поступил в конце, объяснений нет, кроме мифического избитого "ты свободен", но спасибо за счастливый конец, и еще раз спасибо за красивый текст и романтичный антураж.

Оценка 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Фуфырочка 25.09.2022 17:44
Ура! Фэнтезийная романтика 16+, мой любимый жанр.

Ну, любовь к женатому мужику, который не даёт тебе курить и одеваться как нравиться это дело вкуса, но забавно вышло.

Текст довольно медленный, вязкий и я невольно спотыкалась о лишние запятые (несколько раз зря обособлены определения) и опечатки типа «вместе не споры». «Никто, даже она, не имела этой власти.» и так далее. В выбранном стиле ошибки вычитки режут больнее. Это не ключевое, но не могу не отметить, так как повлияло на впечатления.

Цитата:
Любой мало-мальски читающий человек легко бы представил себе классическую обстановку старинной усадьбы.
Во-первых, у меня афантазия. Во-вторых, не надо решать за меня. В-третьих, по ощущениям у меня из текста возникла, например, собственная дача, а усадьба — это «комплекс жилых, хозяйственных и парковых построек», с колоннами, парком и позолотой. Причем тут печка с абажурами… это ирония? Что происходит?)))

«Его», «Он», какая-то совершенная безвкусица, если у неё не с Богом роман. Что вот даёт эта большая буква? Нетерпеливое ожидание и так показано, как и важность для героини возлюбленного.

Начало витиеватое, мне не оч нравится, как и о чём повествуют здесь метафоры. Для того чтобы сказать, что кто-то бегал рано утром смотреть на яблони, сильная выразительность не нужна. Да и дальше по тексту какое-то переиспользование средств выразительности, нагромождение красот, которые не сливаются в единую картину, не захватывают дух. «Автор старался», - видится мне. Мне кажется, что это потому что они равномерно размазаны по бытовым мелочам, а не всплывают в важные моменты.
Деталей тоже многовато. Скажем, про кардиган поверх легкого платья – хорошо, а про диван с покрывалом лишнее. При этом, например, печку героиня просто «растопила», а где детали? Я хочу посмотреть, как это эфемерное создание выгребает золу, бегает за забытой лучиной в сарай и с чертыханиями раздувает поленца. Это как раз придаёт материальность миру, а не описание размера выреза на герое.

Эротика. Обычно с эротикой трудность либо в излишней отвлечённости, когда автор неуклюже переводит ощущения на поэтический язык, либо в излишней анатомичности (скучно), либо в банальной пошлости (скорее порно с деталями про излияние жидкостей). Тут скорее первые две проблемы, причём одновременно. Скажем, «пропустила его волосы между пальцев, сжимая кулаки». Нежно или агрессивно? Да, анатомически понятно, но кулак и волосы в одном предложении – это драка. Ещё и шаблоны с "потемневшими от похоти глазами".

Или, например, по идее эмоциональное:
Цитата:
Первая ночь, первое утро, ровно как и первый день, вместе всегда были молчаливыми и страстными. Едва задремав, после безумного движения тел в такт воображаемому шаманскому барабану на другом конце света, они вновь бросались в объятия друг друга, не понимая, как можно остановиться. Как можно перестать стонать, кричать, рвать кожу и сжимать плоть до костей в потоке единения. Времени на слова не было, вместо ртов друг с другом могут поговорить тела, и эти моменты запишутся на ленту времени ярче и звонче, чем легковесные слова-стрижи, которых так легко выпустить из клетки памяти.
Ладно запятые случайным образом местами расставлены. Главное, что тут важный эмоциональный абзац со страстным ритмом, который сбоит. Тут куча образов, которые тянут в разные стороны. Слова-стрижи, почему-то в клетке (какой стриж в клетке?), лента памяти, шаманский барабан вообще непонятно к чему. Потом расчлененочка со сдиранием кожи. Очень много всего, нет единого настроения, единого нарратива. Не продумано.

Или вот ласковые обращения «моя цунами», «мой закат». Почему именно такие? Логика же должна быть, он описывает её как порывистую неуправляемую стихию – один набор слов, как «весь свой мир» - другой набор слов, солнышко в окошке – третий.

Цитата:
слегка недоваренную пасту
Аль денте это нормальная готовность!)) (сдавленные итальянские звуки)
Демонстрации роскоши какая-то вымученная, что ли. Паста – не то, о чём думаешь во «Флориане». Коньяки по сути своей – ассамбляжи, их смешивают из разных бочек разных годов закладки. Это вина привязаны к удачным и неудачным годам. Вики говорит, что был L’Essence de Courvoisier, который из спиртов 1910-х годов составлен… но так бы и писали тогда? Тот момент, когда точность придала бы атмосферы, а то курвуазье в форме лиры – семилетний. Или пусть она бочку держит с купажом))

Думаю, дальше нет смысла комментировать, там уже самое сокровенное – любофф, драма, жертвы. Кстати, как именно героиня принесла себя в жертву?

В общем мне не понравилось. Язык сырой, не проработанный. Мир, эстетика, повествование – всё неровное, рваное. Очень много надрыва. Пунктуация хромает. Логика хромает.

Но история в целом неплохая, с началом, концом, саспенсом, мистикой.
От меня 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # TOMA TOMSON 24.09.2022 12:38
Добрый день, автор.
Простите, но рассказ мне показался набором штампов из слезливого скучного сериала, чуть приправленного порнухой. Сюжет линеен и финал угадывается после первого абзаца, но с претензией. Герои не убедительные и плоские. Действия скучны. В тексте куча подробностей не имеющих отношения к сюжетной линии. Оценка 1.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Нерея 24.09.2022 13:05
И снова прошу вас добавить конструктивную критику, а не абстракцию. Примеры штампов? Чем вас не убедили герои? Какие действия вам кажутся скучными? О самопожертвовании? Какие подробности кажутся вам лишними?

Постарайтесь не штамповать похожие друг на друга комментарии, а аргументированно пояснять свою точку зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Эйрик Годвирдсон 24.09.2022 16:36
Спасибо вам за вашу работу. Прошелся по сайту и в тягостном недоумении: данный комментатор всех обвиняет поголовно в "штампировании", но сам раз за разом пишет отзыв как под копирку. Контрпродуктивненько -с!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # TOMA TOMSON 25.09.2022 00:14
Пишу как могу, извеняйте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# tres_tubaroes 23.09.2022 19:19
Здравствуйте, автор. Долго думала писать ли вам отзыв, поскольку я совершенно не попадаю в вашу целевую аудиторию, но все же раз дочитала рассказ до конца, напишу. Сюжет оценивать не буду, редко заставляют меня поверить в себя эти истории о любви до гроба и после, поэтому сразу перейду к тексту. Текст хороший, ровный, выдержанный. Профессионально вычитан. Видно, что вы пишете легко и уверено. Думаю вас многие за это похвалят, останавливаться не буду, классно.
Что мне не понравилось. Текст перегружен метафорами. Иногда в одном предложении их 2-3, а уж в каждом абзаце такое количество, на мой взгляд, просто перебор.
Второе - слишком много ненужных деталей, которые не работают ни на сюжет, ни на плотность, ни на атмосферу. «Прилегла на бархатный зелёный диван, укрылась белым хлопковым пледом с мелкой вышивкой». Как двигают сюжет эти подробности? Что они дают рассказу, какую атмосферу создают? Диван не только бархатный, но и зеленый, плед не просто хлопковый, но белый, к тому же вышитый, причём мелко. Вот почему вышивка мелкая, а не крупная? Зачем это? Что вы этим хотели сказать, для чего?
Такое обилие метафор и деталей разрыхляет текст, так что в нем теряется что-то более важное. Эмоции, например. Вы очень хорошо показываете интерьер и среду, но чувства героев при этом рассказываете словами, а не показываете. «Руслана вздрагивала каждый раз когда речь заходила о покойной матери» - вот вы рассказали о чувствах Русланы за Руслану и она осталась картинкой на бумаге. Просто «Руслана вздрогнула» сделало бы ее более живой. А так получилось, что все эмоции девушки вы описываете от третьего лица и когда я подумала о героине после прочтения, первым делом возник перед глазами образ длинного кардигана крупной вязки, а не женщины, которая уже 200 лет страдает в своём яблоневом саду.
Что до героя, то, на мой взгляд, очень неестественно и неорганично смотрятся эти моё цунами, мой вулкан, моё столкновение светил и пр. То есть возникает ощущение, что появляется гг и две отпущенные ему на этом свете недели технично отрабатывает цель ни разу не повториться, обращаясь к возлюбленной. В общем, смотрится самоцелью оторванной от общей линии рассказа, что-то техничное, что-то от автора, искусственно навязанное герою. Ну и второе - речь его никак не напоминает речь персонажа 200-летней давности. Он даже царя Александра называет Александром первым, хотя по идее с остальными двумя даже не знаком, какой он ему первый. Да, допускаю что он возвращаясь на пару недель каждый год, читает новости и всё такое, но все равно люди о своих современниках так не говорят. Но это мелочи, герой вообще не совсем органично прописан. Вроде у него шаги хищника, что сразу намекает на что-то потустороннее, а через пару абзацев он уже гундит и крутит спагетти.
В общем, автор, не подумайте, пожалуйста, что я придираюсь. Я вижу в вашем тексте хороший твёрдый ромфант, хоть и не любитель такой литературы. И мне захотелось показать как этот ромфант смотрится со стороны, если отбросить законы жанры и анализировать голый текст. И текст местами перекручен, а местами наоборот провисает. Кстати, согласна отчасти с предыдущим комментом. Рассказ очень напоминает синопсис если не романа, то повести. Как будто пересказали более крупную, глубокую форму.
Мне немного не хватило для того, чтобы поверить в эту историю, но потенциал чувствуется бесспорно. Поставлю 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Saito Ayaka 23.09.2022 07:06
Какое все красивое!
Красивая любовь, красивые герои (представила себе героиню изящной и высокой, с красивыми большими глазами и тяжелой копной пепельных светлых волос. И пусть от нее пахнет какими-нибудь дорогими тонкими духами еще!) и красивый сад. Трогает за душу, так романтично и надрывно, особенно в конце.
И уххх какая героиня была, когда бросилась на рабочего!
Финал очень сильный.
Вот точно говорит пользователь ASTARA89 - роман! Это должен быть большой роман. Хочу еще - с исторической частью, со шпионскими страстями, с ведьмоовством... такое все с привкусом викторианской сумрачной мистики, ага
Поставлю 10.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ASTARA89 22.09.2022 12:53
После облезлых домов и заброшенных отелей этот рассказ – глоток свежего воздуха. Красивая история. Светлая. С хорошим концом. Но складывается ощущение какой-то скомконности. Словно автору просто не хватило знаков. Вот здесь, если копнуть, то можно написать еще много интересных глав, посвященных историям матери героини, самой Руслане, Людвигу, да даже этим записям с разгадкой и др. И эти истории сделают текст шире, глубже, интереснее. Может автору замахнуться на роман? Думаю, что у него получится.
Оценка: 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 07.10.2022 02:30
Мне кажется, Автор довольно умело разместил историю в ограниченном объеме конкурса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эйрик Годвирдсон 21.09.2022 18:34
Вычурно, ярко, чувственно... красиво!
Не жалею о прочитанном.
Автору как совет - немного вычитки свежим взглядом, подчистить некоторые конструкции предложений и, гм, то ли опечатки, то ли небрежность.
Минусов не замечено
Финал красивущий
Эротика написана со вкусом
Уверенная 9 в качестве оценки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа