Синий Сайт

Всего произведений – 5072

 

Снежок

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Alizeskis
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
Кубок Брэдбери — 2021

bradbury s cup 0

  

Снежок

   

Мир изменился. Оказалось, Снежок всю долгую жизнь мыслил слишком узко. Трава взошла на заднем дворе, где раньше чернела голая земля, а ещё раньше лежал холодный и мокрый белый снег. Или сосед поменял забор, заколотил дыру, через которую Снежок наведывался к миске соседской крысо-собаки. Или закрылась закусочная на углу, где работал черноволосый парень и угощал пушистого белого кота кисловатым фаршем. А может, просто поменялся наполнитель в лотке.

Настоящие изменения коснулись старого персидского кота слишком поздно, чтобы суметь адаптироваться. К тому времени он потерял половину зубов, в пасмурные дни болел крестец (или, может быть, почки?). Снежок помнил траву, снег и игрушки на заднем дворе, и шумного младшего человека, который дёргал длинные усы, сбрил четыре раза шерсть на боках и однажды раскрасил белые уши розовым маркером. Снежок делил с ним место для послеобеденного сна, воду в жестяной миске и хрустящие подушечки. Шаловливый и весёлый человек, счастливый в своём детском мирке, где для старого кота отводился самый важный угол.

Так вот…

Мир изменился. И Снежок давно забыл дорогу к дому человека. Старался как мог выкинуть из памяти пятнадцать лет тихой, размеренной жизни. Сейчас на месте двора, дома, даже закусочной, зиял кратер с осыпающимися краями. Упади туда, несчастный, и можешь забыть обо всех девяти жизнях. Котлован неимоверных размеров кипел иножизнью и посмертием. Из него лезли, несмотря на осыпающиеся края и торчащие трубы, неумершие. Лезли второй год…

   

Побег длиной в четыре дня закончился на холодном балконе мёртвого дома с зияющими провалами окон. Над ночным городом, будто над печкой, дрожал и шипел смрадный воздух. Покрасневшая луна, бессменный зритель изменений, тонула в густом смоге.

Снежок притащился сюда, на вершину издохшего Мира, через осколки лестниц, стен и потолков, вслед за молодыми, но измотанными товарищами. Среди наступивших переменчивых дней, когда утро и вечер разделяет погоня за едой, а ночь проходит в гонке со смертью, двое юных созданий приспособились выживать куда лучше, чем проспавший собственную старость персидский кот.

Снежок пристроился на плоском камне. Гудели натруженные лапы, обломанные когти болезненно втянулись. Розовые когда-то подушечки почернели. Шерсть сыпалась клочьями – ещё немного, и обнажится каждая складка обвисшей кожи и острые углы скелета. Страшно зудело откусанное ухо, которое едва начало заживать – небольшая цена, чтобы спастись от позорного посмертия…

Запыхавшаяся Мурка привалилась рядом. Её чубарая шкурка почернела на бёдрах – гнилая чужая кровь запеклась, но для наведения чистоты Мурка слишком утомилась. Устала, маленькая. Родившаяся уже в этом безобразии, несчастная кошка сжалась в комочек и тихонечко мурчала. Снежок опустил лапу и погладил понурую головку. Мурка вскинулась. Не знала мелкая ни любви, ни ласки. Её мир не менялся…

Васька стремительно обшарил уголки, глянул вниз и наверх, спрыгнул на торчащую выше крышу – и только потом успокоился. Сел на зазубренную бетонную кромку, обернул черные лапы обрубком хвоста. Крепкий кот, серый, почти белый из-за дурацкой муки из пекарни, водил ушами, выискивая среди шороха звуки угрозы.

Васька Чернолапый отличный кот, если разобраться, смелый без безумства. Жаль, что в юности Снежок не имел такого товарища. С другой стороны, Васька родился, кажется, тогда, когда у Снежка от старости выпал первый зуб. Крепкий, надёжный товарищ, вытащивший одуревшего от страха перса за плешивый, посеревший загривок из того самого безумства, коим стал двор и улица, знакомые до звона в ушах. Тогда, в первые дни, Снежку ещё чудился крик младшего хозяина и запах подтухшего фарша из закусочной.

   

– Чтоб вас мыши съели! – выругался внезапно Васька. Весь подобрался, поджал лапы и отчаянно забил толстым хвостом.

– Идут? – обречённо и с мольбой прошептала Мурка. Опираясь о стену, она выпрямилась, принюхалась.

Снежок предостерегающе поднял лапу. Лишний шум ни к чему. Чем там шатающиеся распознают движение, так и оставалось загадкой. Проклятые неумершие со звериным упорством пёрли в направлении малейшего звука – скрипа, шёпота, стона… Только и слышно днём и ночью, как лишённые гибкости тела отвратительно громко скрипят, потрескивают и хлюпают, заглушая тихий шелест затухающей жизни. Быть может, иных звуков больше не было: ни чириканья нахальных воробьёв, ни курлыканья тупых голубей, ни писка мышей и крыс… Всё, что двигалось, неумершие сжирали.

– О Пресвятые Коты!

Мурка тут же сунулась под лапу Васьки, но отпрянула, зажав лапкой дрожащий рот. Снежок оттеснил струхнувшую кошку и выглянул поверх Васькиной головы.

Внизу на большом перекрёстке вывалила орда шатающихся. Их посмертие оказалось унизительно-печальным. Клочья шерсти свисали с боков, глаза затянуло пеленой, а когти навечно замерли наизготовку. Раскрыв до вывихнутых суставов челюсти, чудища, пёрли на двоих – ещё живых – котов.

Один крепко лупил лапами нежить: раздирал морды, распускал лоскутами гнилую кожу. Второй, хромая, уворачивался от жёлтых клыков. С трёх сторон их окружили; с четвертой безучастно возвышалась глухая к происходящему стена. Прыгнуть бы с разбега, взобраться до второго этажа. У знакомых котов не было ни единого шанса, разве что взлететь птицей…

Отчаянное, надрывное шипение резануло бульканье не-смерти. Снежок прижал уши к голове. В тот момент, когда над безумной расправой пронёсся пронзительный вопль боли, отразился от мутного неба и заглох среди руин, в плечо Снежка требовательно и жёстко вцепилась когтями Мурка…

       

Да, мир изменился. Слишком быстро для Снежка. За предыдущие пятнадцать лет произошло не так много, как за последние два года. И для старого перса это было чересчур. Чересчур быстро, много, сильно. Мог ли он подумать, что в старости, когда в дождь ломит хвост и гудит в ушах, придётся нестись, не разбирая дороги, за полосатым хвостом крепкого кота?

Васька поднажал. Бок о бок со Снежком летела яркая, как весна, Мурка. Бежала, скользила на мягких лапках по скату крыши и выла не по-кошачьи. Иной раз казалось, что малышка умудряется зажмуриться на бегу. А Снежок чувствовал конец: крыши – и всего остального.

Провал появился быстрее, чем хотел бы Снежок. Васька сиганул вперёд и вверх, зацепился за карниз, царапнул бетон и исчез. Снежок ожидал, что следом пролетит над крышей маленькая Мурка, но чубарая шкурка пропала из поля зрения. Потребовалось слишком много времени, чтобы остановиться, – Снежок изменился, как и мир, не в лучшую сторону. Разинув пасть, неприлично высунув язык, он глотнул спёртый воздух. Сердце, усталое, износившееся, трепыхалось в саднящих рёбрах. По языку катилась розовая слюна.

Старый перс, глухой на одно (откусанное) ухо, зацепился взглядом за пёструю шкурку в изломе крыши. Мурка плакала, забившись за слуховым окошком. А по жестяной кровле грохотали, скрипели и шипели неумершие: безразличные к бесконечной погоне, одуревшие от запаха живой плоти.

Снежок подскочил к Мурке в три удара сердца, дёрнул за шкирку клыками, потащил, совсем как мама-кошка тягала дитя.

– Я не могу! Не могу! Не могу-у-у! – тоненько выла несчастная Мурка, безвольно волочась между дрожащих лап Снежка.

Он напрягся, толкнулся – и выпустил мягкую шкурку. Мурка сжалась на самом краю. По другую сторону провала нервно бил хвостом Васька.

– Смоги, – обратился к ней Снежок: хрипло и надсадно, глотая предсмертный кашель, подступающий из горящих лёгких к липкому горлу. – Смоги, милая. За нас обоих.

Он потёрся щекой о коричневое пятнышко под жёлтым глазом, легко прикусил белое ушко. Позади грохнуло – один из нежити споткнулся о слуховое оконце и покатился вниз. Кошка зашипела, мгновенно сжалась в комочек и тут же взмыла. Она нелепо шлёпнулась животом на торчащий карниз и неумолимо заскользила вниз. Васька вцепился когтями в нежные лапки, чтобы удержать молодую кошку. Изогнулся, потянул…

Мурка сгинула за краем. Следом, обождав секунду, юркнул Васька. Молодые и сильные, чей мир ещё успеет в очередной раз измениться. Им ещё удастся нассать в тапки тому, кто в ответе за весь этот бедлам.

Снежок уронил костлявый зад на тёплое железо, подобрал обрубок белого хвоста, зажмурился. И представил, что сидит на том самом крыльце, а маленький человечек несётся к нему, чтобы прижать ручонками к груди. А с улицы пахнет протухшим мясом…

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Звездочет 20.10.2021 09:57
Мир будущего с точки зрения кота - уже интересное решение. История несколько запутанная, но задевает эмоционально, посыл ясен и близок, герои живые. Учитывая объем рассказа, у вас многое получилось. Моя оценка 7 баллов. И знаете, не за котиков, за всё живое, за мораль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЕленаД 20.10.2021 06:56
Здравствуйте! Спасибо, зацепило! Не всегда цель – рассказать историю. Здесь, как у импрессионистов, – момент, ощущение. И оно пронзительно. Захватывает динамичность, мощь батальной сцены, погони. Хорошо написаны. Вечный вопрос «Кто виноват?» остался риторическим, а вот «Что делать?» из рассказа вполне понятно: драться за жизнь, в какой бы яме ты не оказался. Удачи автору и вдохновения! Оценка 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zhukoff 06.10.2021 23:12
Интересный взгляд на мир постапокалипсиса, со стороны котов. Атмосфера местами проглядывается, но в целом картинка складывается недостаточно яркая. Недостаточно прописаны также коты-зомби и то, как последствия катастрофы сказались на людях (описывать же не обязательно в лоб, вполне хватило бы большего количества намеков и деталей обстановки). Герои прописаны неплохо, но не хватает деталей в поведении и характере, которые заставляют читателя сопереживать. А еще коты - не самый лучший пример товарищества и эмоциональной привязки друг к другу - эти ребята, по крайней мере в недомашней среде, те еще индивидуалисты. Но в целом идея интересная, разве что требующая более проработанной реализации. Оценка: 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# MARXUN 06.10.2021 21:47
Простите, дорогой автор, но это просто подстрочник. Так и хочется крикнуть, а что собственно хотел сказать автор? Про котов что-то как-то не вышло, про людей - тем более. Ну зомби треш, ну ок. Но это, по моему мнению, не рассказ совсем, так зарисовка для сайта кинопанорама, уж простите. Язык блеклый, слова повторяются постоянно одни и те же. Развязка не бьет в цель, сопереживания котикам ... увы нет.
Оценка 3/4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Nikss 03.10.2021 14:40
Написано неплохо, но как-то запутанно, дергано. Истории не получается, непонятности на каждом шагу, и их даже не объясняют потом. Неужели нельзя было написать рассказ побольше, но попонятнее? Или он с конкурса, где совсем маленький лимит на знаки?
Оценка - 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Уголёк 25.09.2021 23:10
Интересный рассказ - 6 баллов.
И котик, да, котик. Не каждый может показать мир глазами кота, причём достоверно. Автор умеет, может. И боль от невозможности приспособиться, измениться. Принять неизбежность и спасти друга. Все это отлично показано.
Рассказ хорош и хочется, чтобы он был еще лучше (а для этого надо убрать лакуны и ляпушки, добавить обоснуи)
- Посмертия лезли 2 года, только ночью или и днем? «Покрасневшая луна, бессменный зритель изменений, тонула в густом смоге»;
- «Побег длиной в четыре дня» – посмертия лезут 2 года, а побег четыре дня, почему? Куда делись люди и куда бежали коты? Почему важно добежать?

Ляпушки (ранее названные не повторяю):
«Трава взошла на заднем дворе, где раньше…» – там, где?
«Внизу на большом перекрёстке вывалила орда шатающихся», – что вывалила? Орда вывалилась на перекресток))
«Мурка. Бежала, скользила на мягких лапках по скату крыши и выла не по-кошачьи. Иной раз казалось, что малышка умудряется зажмуриться на бегу». - Как Снежок мог это видеть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Orangecat 25.09.2021 22:25
Добрый вечер, автор.
Котики - это всегда настроение) Но с этим нужно уметь работать. Понимаете, все очень переживают за котиков. И первая часть рассказа, посвященная болезням и мытарствам Снежка, далась мне очень тяжело. Хочется бежать и спасать его. Жаль, что коротко. Мне не хватило подробностей о Снежке, и еще - какую-то запоминающуюся особенность. Можно было, например, дать описание его прекрасной белоснежной шубки, которую все обожали гладить и которой завидовали другие коты.
Что еще - я не поняла, с кем они сражались. С нечистью. Ну ок. Но ведь еще есть место для подробностей? Как эта нечисть появилась, почему именно эти трое с ними сражаются? Может быть они тогда некие волшебные коты? Коты-воители?
В целом, написано хорошо, но нужно вычитать на повторы (много лапок друг за другом) и поредактировать. Хотя, я бы начала с сюжета.
Оценка 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Poly 22.09.2021 13:18
Короткий симпатичный рассказ. И про котиков! Про котиков это всегда плюс один к карме автора :))
А если серьезно, то написано хорошо, живо, визуально. Снежка, конечно, жалко, но он поступил как герой. История, мне кажется, законченная, а что до мира... Тут мне кажется соблюден неплохой баланс – причинами посмертия не интересуешься, следишь за котами. И поскольку тут автор явно заигрывает с читателем в легкой манере, так оно все и воспринимается. Да и вообще, идея с историей глазами кота на апокалипсис, по-моему, хорошая. Конечно, тягаться с философскими драмами этому рассказу не приходится, но хорошо, что он такой... для читателя, что ли. В общем.
Оценка: 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 21.09.2021 17:44
Добрый день, Автор!

Что мне понравилось:
Во-первых, есть настроение. Такое-вот тревожное, больное, безвыходное.
Во-вторых, герои, конечно. Здесь котов воспринимаешь больше как людей, так они описаны (поэтому вот это вот "Фу, опять котики" не работает. И слава богу). Да и мыслит главный герой, от лица которого идет рассказ, человеческими мерками, используя человеческие определения. Здесь это уместно, так как он пятнадцать лет прожил среди людей.
В-третьих, рассказ имеет философский привкус. Мне это импонирует.
В-четвертых. Недосказанность. Мне она в определенных пределах нравится. Здесь баланс соблюден.

Что не понравилось:
Некоторая запутанность. Посмертия коты? Они как-то туманно описаны: "клочья шерсти свисали с боков, глаза затянуло пеленой, а когти навечно замерли наизготовку". Могли быть и собаки, и крысы. А то и все вместе. Людей, я так понимаю, они сожрали?
Как от охоты на двух чужих котов действие переметнулось к погоне за "нашими"? Посмертия их увидели? Услышали? Так "наши" на крыше сидели. Или они по крыше удирают от тех, кто внизу? Непонятно.
Вот эта фраза резанула: "Им ещё удастся нассать в тапки тому, кто в ответе за весь этот бедлам". Нет, нассать - это пожалуйста, но есть ли виноватые, и до мысли ли о мести сейчас. Вообще ведь непонятно, что произошло. Может, всеобщее потепление виновато. Ему нассать в тапки?


тапки:

Снежок помнил ...шумного младшего человека, который дёргал длинные усы, сбрил четыре раза шерсть на боках и однажды раскрасил белые уши розовым маркером - кажется, что человек дергал себя за усы и сбривал себе шерсть на боках:)
Снежок делил с ним место для послеобеденного сна, воду в жестяной миске и хрустящие подушечки - делил воду в миске с человеком?
Васька Чернолапый ...смелый без безумства... вытащивший одуревшего от страха перса за плешивый, посеревший загривок из того самого безумства - два раза безумства рядом;
...Васька ...подобрался, поджал лапы и отчаянно забил толстым хвостом - так вроде у него вместо хвоста - обрубок;
Мурка тут же сунулась под лапу Васьки, но отпрянула, зажав лапкой дрожащий рот - вроде как у кошек пасть, ну пастишка, если маленькая;
Снежок ...подобрал обрубок белого хвоста - как-то у всех котов обрубки;

Моя оценка - 7

Впрочем, подумаю. Может быть и 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа