Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Шалварэ

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Брадолыс
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Нестандартный друг»

nonstandart 0

  

Шалварэ

Ночь была теплая такая, хорошая такая была ночь. Ветер такой дул тёплый прямо. Вот такой тёплый ветер дул, как будто только подогрели его на огоньке, не до кипятка, потом дунул великан и он полетел. И прилетел этот ветер в самую, что ни на есть, степь. Тёмную, как сапоги кочевого шалвара, который каждое утро мажет их ваксой, чтобы они были ещё темнее, чем были вчера.

Во всей это темной, как та самая вакса, ночи горит один-одинёшенек костёр. Искрами брызжет, трещит, явно пытается поддержать разговор. Но его не понимают. Не понимают его двое. Первый одетый просто, в серые штаны, рубаху такую же, да жилетку местами порванную. Но ночью и этого не видно. Он сидит хмурый сегодня такой, скрестив ноги и попивая кофе из старой жестяной кружки. Это Костантен.

Второй конь. Конь как конь, сидит, скрестив задние ноги, а передними сжимает длинную трубку с тонким мундштуком. Иногда он ее вынимает и выпускает длинный клуб дыма в небо. Конь вороной масти, но с красным отливом. Это Навахо – верный друг Костантена.

- Будешь? На, затянись, а то ты сегодня какой-то грустный, - предлагает Навахо трубку другу.

- Нет-нет, я кофейку. Кофейку, кофейку.

- Много пьёшь кофе – будешь плохо спать. О чём задумался, скажи мне, я рассужу.

- Нет-нет, Навахо, всё хорошо.

Навахо говорит с сильным шалварским акцентом. Сколько лет с ними не живет, а все с акцентом. Он любит петь красивые шалварские песни – протяжные, длинные. Вот как эта:

Сапоне, ка, сапоне!
Га далыса, пада!
Та сапоне, сапоне.
Каша морта вада.

  

Он её и сейчас тихо мурлычет про себя. И так же тихо засыпает, положив копыта под голову.

- Ложись, Костя, ложись. Завтра опять ехать, - уже сквозь сон бормочет Навахо.

Но Костантен не ложится. Они с Навахо лучшие друзья! Уже два года вместе, неразлучно. Навахо его столько раз выручал! Но он должен с ним завтра расстаться. И сделать это некрасиво. Очень не красиво. Но Костантен считает, что так надо. И вот почему.

 

ИСТОРИЯ КОСТАНТЕНА

Костантен из бедных. Родился бедным, рос бедным, вырос бедным. Было ему немного, его картошку перебирать отправляли. Подрос, отец поговорил с трактирщиком Оббо, устроили туда мальчишку дворником. Мёл Костантен исправно, платили ему исправно, но мало. Ладно, хоть трактирщик спецовку давал – мешковатые штаны, рубаху, да жилетку.

До 14 лет Костантен жил так – всё в дом, всё в дом. С 14 лет стал жить по-другому – немножко пропьёт, а остальное в дом. Любил, знаете ли, по воскресеньям гульнуть с друзьями дворниками.

Но вот как-то раз всё пошло наперекосяк! Наперекосяк всё пошло! В 17 лет.
Приехали к их трактиру шалвары своим табором. Тут же вытащили свои струнные музыкальные инструменты, язычковые, духовые, ударные. Тут же расстелили ткани, юбки, штаны на продажу. Колёса продают, серпы, плуги, варганы. Недаром говорят: «Шалвар варганы куёт, тем и живёт, когда не куёт плуги, серпы и колёса». Одного не продают – коней. Сколько их не просят, не продают и всё тут.

- Пошёл ты в лес, - говорят. – Там диких коней лови!

Девки их тут же давай плясать на потеху и за деньги. И ну вилять, ну вилять.
А тут ведь как, если шалвары приехали, бросай всё и тоже ярмарку начинай. И вот уже у трактира «Смачный Оббо» торговая площадь образовалась. И не разогнать. Всё, выходной!

Но не в трактире! Шалвары выпить любят, особенно квас с сушёными яблоками. Как напьются его и ну музыкально дудеть в сёдлах. И коней ещё напоят, те тоже музыкально дудят.

А у Костантена была смена в тот день. Он метёт, метёт. Подмёл вроде всё. Опёрся на плетень. И решил поглядеть, как девки пляшут шалварские. А одна так пляшет, так пляшет. Ух! Виляет прямо, виляет! В платье таком красном, волосы туда-сюда, туда-сюда. И всё глазом на Костантена глядит.

- Хороша!? – кричит.

Костантен раскраснелся весь. Кивает.

- Меня Франческа зовут.

Подбежала к Костантену, да как поцелует его! У того аж слёзы из глаз. А она отскочила, и в смех. Потом ещё раз подскочила, ещё поцеловала. Да ещё разок. И потом шепчет, значит.

- Ты приходит сегодня в табор к нам. Мы все твои деньги прогуляем, без монеты останешься. Но ух, как погуляешь. И меня не забудешь!

И опять плясать. А Костантен только рот открыл и снова метлой водит. Да какой там мести. Девка, ух! Огонь! Огнище! Да и жалование вчера дали. Гулять!

Гуляли! Так гуляли они, что земля ходуном ходила. Квасу выпили мерено-немерено! Плясали, целовались, кричали что-то друг другу, снова плясали, пили! Ух!

Упали потом в кибитке с сеном. И никто из них не помнил, что дальше было.
Утром проснулись, холодно. Обнялись, поцеловались.

- Замуж меня бери, - Франческа говорит.

- Возьму. Только я без гроша. Вчера всё прогуляли.

- Всё-о-о! - потянулась, волосы по сену растрепала. - Да и не в грошах дело. Шалвары гроши не ценят. Ты готов шалваром стать и в табор пойти?

- Готов! – колотит сильно себя в грудь Костантен.

- Тогда! – Фрачнеска поднялась на локтях, смотрит на него. – Коня отцу моему приведи. Он его брату моему подарит. Только смотри, коня достать не так просто.

- Я достану! – выдохнул аж будто ветром дунул Костя.

Натянул штаны, рубаху с жилеткой в охапку и помчался из кибитки.

- Стой! Я же не всё сказала! Стой!

Но он уже убежал. Только повернулся крикнуть:

- Ты замуж не выходи, я тебя найду. Меня Костантен зовут!

И пошёл Костя коня искать. Да как же его найти-то, коли все гроши прогулял. Сунулся к отцу, отец говорит:

- Ой, дурак!

Сунулся к трактирщику, трактирщик говорит:

- Вот ты дурень. Увольняйся, мне такой дурень не нужен. Умрёшь на работе с голоду, я потом отчёты в трудовую про тебя пиши.

Так и ушёл Костантен в чём был – штанах мешковатых, рубахе и жилетке. Спецовку-то не забрали.

Стал он по ярмаркам да конокрадам ходить, спрашивать, сколько конь стоит. Сюда сунется - полтинник, туда - червонец, а туда-сюда - четвертак. А у него и целкового-то нет, не то, что червонца. Оголодал Костантен совсем. Оброс как партизан. Борода рыжая, с подпалинами. Ходит по миру. Побираться начал. Да как побирётся, так сразу всё и прогуляет. Горюет он. Сядет за барную стойку, и вопит:

- Где ж ты, где, моя Франческа. Где ж, ты где, мой верный конь.

Да вот как-то раз пошёл он по полю. По полю широкому. Был он похмелен, шаток, валок. И споткнулся обо что-то, да носом в лепёху. Да глубоко так. Начал вставать, ругается, вытирается лопухом. Тут глядь, что-то в лепёхе блеснуло. Присмотрелся Костантен, а это же пятак глубоко закопанный! Тот самый, легендарный, который дается только тем, кто по полю пошёл, по полю широкому!

Схватил Костантен пятак, да как помчит, как помчит к ближайшим конокрадам. Бежать далеко было – дистанция три километра. Выдохся Костантен, весь блестит, дышит тяжко. Нашёл конокрадов силком. Говорит:

- Есть конь за пятак?

- Есть, только курит много и грустный всегда. Толку от такого коня. Бери за пятак.

- Давай!

И вот выводят ему коня. Худющий как шкелет! Трубкой дымит, да в небо смотрит. Голову наклонил, и хрипло так сказал:

- Меня Навахо зовут.

- Меня Костантен. Можно просто Костя.

- Будем знакомы. Угости сенцом, а то этот жмот.

- Иди уже, Навахо, - говорит конокрад, одетый в рыжий пузатый пиджак, и вытертые на коленях трико.

Вскочил Костантен на Навахо и помчал! И куда их только судьба не заносила. Бабкам они картошку сажали и окучивали, с ярмарок таксистами работали, от разбойников убегали. Одному Навахо копытом даже зуб вышиб.
Разок волки их чуть не съели, но Костантен как схватит обрубок сучка и как давай махать.

- Воу! Воу! – только и сказали волки. – Воу! Воу!

И чем больше они вместе мчались по земле, тем больше веселел Навахо. Но грустнел Костантен. Не говорил Костантен, зачем тогда купил он коня. Да вот беда, всё больше к нему привязывался. И не было у него теперь лучше друга, чем Навахо. Но и на Франческе он хотел жениться. Как быть, как быть…

Мог бы Костантен рассказать Навахо про думы свои, тот бы рассудил. Тот был очень мудрый, он повидал больше Кости. На любой ответ знал вопрос, на любую разгадку задачу.

- Эти помидоры не бери, они с душком, - скажет Навахо и не ошибётся.

Или идут по городу, по улице пустой и тут Навахо выдаёт:

- Эта улица напоминает ту, которую в своей книге описал Ромуалдас, великий философ народа полигонов. Наверное, он здесь был.
Ни одной библиотеки Навахо не пропускал. Ляжет, бывалочи, вечером в траву, подопрёт копытом голову и читает, читает. Иногда заржёт громко, с заливом, потом затянется трубкой и скромно так:

- Смешной момент. Могу прочитать.

И вот как с таким конём расстаться, а? Как так может статься, что его подарят какому-то взбалмошному мальчишке из шалваров? Но Франческа… Как представит Костантен, что ее в чужие руки отдают, так аж сердце в комок сжимается и начинает скакать по венам, артериям и даже капиллярам.
Всё это время, втайне от Навахо Костантен искал табор шалваров вождя Ромеро – так звали отца Франчески. И никак не находил. То уже уехали, то уехали три дня как, то вообще месяц назад были, а то и в прошлом году заезжали.

Но вот как-то в селе у города одного сказала ему пухловатая старуха в белом платке в синий мелкий цветочек:

- Гони коня своего и нагонишь Ромеро у города. Они завтра там встанут, а послезавтра устроят ярмарку. Гони, Костя!

И говорит тогда Костантен:

- Давай поторопимся сегодня, Навахо. Говорят, в городе ярмарка будет, может, посмотрим на неё. Шалвары устраивают.

- Шалвары, - волнительно так сказал Навахо. – Конечно, конечно, Костя. Мы обязательно успеем. Я буду спешить!

И вот кончилась та ночь тёмна как сапог шалвара. Та, когда очень грустным был Костантент. Проснулся Навахо. Вроде проснулся. Потому что чует, что проснулся, но не видит ничего! Хочет позвать он Костю, да не может! Рот не поддаётся, и только тянет его за морду куда-то кто-то. Ужас охватил Навахо! Такой ужас у него был уже однажды! Неужто повторилось опять! Снова отдадут конокрадам! Снова бить будут и продавать кому попало! А Костя где? Что с ним? Напали разбойники-самогонщики да угробили мальчишку! Лежит, наверное, сейчас со сломанными ногами и руками и зовёт его! А он не может никак помочь. Тут начал было брыкаться Навахо, лягаться – вдруг сзади кто идёт, и он ему как поддаст, как поддаст! Но за узду как дёрнут, так он и угомонился. Эх, Навахо, Навахо… Пропадай душа твоя лошадиная?
  
Но Навахо ошибался. Костю никто не угробил, не бил, не ломал. Это Костантен ночью связал спящего Навахо. Завязал ему глаза и рот. И повел его быстрым шагом в табор шалваров. Решил в ту ночь Костантен, что Франческа ему дороже. Хотя и знал он её одинь день, но Франческа – это мечта. А Навахо он знает давно – вот он Навахо. Да и, вдруг опять найдет пятак, глубоко закопанный, и выкупит его. Вдруг!

Навахо брыкался, тряс головой, упирался, но Костантен был упорнее. И вот уже на горизонте видны костры – это табор шалваров! Тот самый табор, который Костантен так долго искал! Так долго!

 
- Франческа! – кричал Костантен, встав посреди табора. – Франческа, я привёл коня! Франческа, это Костантен!

Франческа выскочила из повозки – сонная, в одной рубахе да платке цветастом. Бросилась к Костантену, тут же поцеловала его. Стала звать:
- Отец! Отец Ромеро! Иди, иди! Это мой муж пришёл, он привёл коня! Он может взять меня в жёны!

Франческа сияла!

Ромеро вышел из своей кибитки. Степенный, усатый, в чёрной шляпе с пером, чёрной шёлковой рубашке, чёрных сапогах, чёрных штанах с тремя белыми полосками и темя белыми листами. Чёрный – это ж цвет вождей шалваров. А три белых листа – это клеймо их табора же.

- Ну, показывай коня! – говорит Ромеро, трубкой пыхтя.

Костантен торопился, узлы не поддавались, но Навахо на удивление не брыкался, а навострил уши. И как только сбросили с него повязки, хотел обругать Костантена, но застыл.

- Навахо!? – прошептал Ромеро. - Навахо, это ты?!

- Ромеро? Ромеро! И-а-а-а!

И Ромеро бросился на шею коню.

- Навахо! Где ты был все эти годы? Я искал тебя у всех конокрадов. Они говорили, что был такой конь, но его уже продали. Где ты был, Навахо?

- Последние два года вот с этим, - мотнул головой конь и жестом попросил трубку.

И повисла тишина…

 
- Шалвар не покупает лошадей! Но и не ворует! Он ловит их дикими в лесу! – так закричал на Костантена Ромеро. – В лесу! И шалвар никогда не продаёт друзей!
- Но я и не…

- И не обменивает на невест! Франческа, иди в повозку! Нет у тебя уже мужа. Завтра будем искать тебе нового!

- Но я его люблю! Его ждала!

- Ты видишь какой он! Он не станет шалваром! Он друзей меняет. Вот я тебе! - и Ромеро как намахнётся на Костантена палкой вождя.

А тот сел на корточки и только бормочет:

- Я не знал как. Я же не дослушал. Я убежал. Поспешишь - людей насмешишь.

- Иди из табора, - опустил палку Ромеро. – Иди, покуда я не ударил тебя палкой вождя.

Костантент встал и грустно так побрёл из табора. Франческа села прямо в рубахе на траву и плакать давай – вот только у неё было самое счастливое утро в жизни, и вот уже самое несчастливое.

А Ромеро и Навахо ушли на берег реки. Они открыли флягу с квасом и стали пить его, закусывая трубкой.

- Почему ты сбежал тогда, Навахо?

- Я не сбегал, Ромеро. Ты знаешь, где твой родной брат, Карлиту?

- Нет, он тоже пропал.

- А знаешь почему?

- Нет.

  

ИСТОРИЯ НАВАХО

Навахо, как и все кони, родился в лесу диким. Неумел ни говорить, ни курить, ни читать. Ел траву, носился по лугам. Но вот как-то раз, когда он ел самую вкусную изумрудную траву на самом росистом лугу, к нему подкрался мальчишка-шалвар. Он набросил аркан и стал тянуть его к себе. Молодой конь бился изо всех сил, носился, брыкался. Но шалвар был крепок. Молодой, а жилистый! И Навахо, которого тогда ещё звали Пфр-пфф-Пфр-Пфр, поддался.

Мальчика привёл его в табор. Дал ему имя Навахо в честь реки, на которой родился он сам – так у шалваров положено было. Рожали их у рек, а коней пойманных по тем рекам и называли. Потому и могли быть в таборе Сызан старший и Сызан младший, Кама первая и Кама вторая. А Навахо был один!
Молодой жеребец рос вместе с мальчишкой по имени Ромеро. Тот научил его говорить - сначала на шалварском, потом на другом языке, научил читать, научил трубку курить и пить квас, а не воду из луж. И скоро Навахо стал самым умным конём в таборе. И были они неразлучными друзьями.
И вот пришло Ромеро время жениться. Он мог выбрать себе или шалварку, или служанку из других. Он выбрал шалварку из своего табора – Паолу.
Но вот беда, её же любил и его родной брат Карлиту. А тот был не совсем хороший человек. Пил много кваса с юности. Коня никак поймать не мог. Но и у Ромеро не всё было хорошо. Паола-то, ещё с детей с Карлиту везде бегала. И он думал, поймаю коня – и женюсь. Да вот беда, стал замечать, что не так что-то с ней. И однажды понял.

- Она ведь любит никого другого! Она ведь любит брата моего! – сказал, как песню спел старинную во дворах услышанную.

Поднять на брата руку не посмел он.

Кинжал, как будто к поясу прирос.

А Паола пала на колени,

В глазах застыли серебринки слёз.

  
Тогда Карлиту решил бежать. И украл он коня вороного, вороного украл себе коня! Да не кого-нибудь, а Навахо! И понёс он его по свету! Много тоже поездил Навахо под седлом Карлиту. Но злой тот был на Навахо, он ему про брата напоминал. А потому через два месяца продал Карлиту коня конокрадам. И так же продал – завязал глаза, завязал рот и делся куда-то. Потом говорили, что к разбойникам-самогонщикам подался. Но может и неправда.
А Навахо стал скитаться. И так 15 лет скитался Навахо, надеясь встретить Ромеро. Услышит, что у монастыря ярмарка. Сбегает от хозяина, мчит туда! Да нет, другие шалвары там. А Навахо останется при монастыре и начнёт книги изучать. Потом раз, в другом месте ярмарка – у села большого. Он бросает монастырь, мчит туда. Да по дороге попадается конокрадам. У такого конокрада и выкупил его Костантен.

И когда они скитались с ним, то Навахо, на самом-то деле, не говорил, что тоже искал табор Ромеро. Да ведь не знал же он, что Ромеро ещё и вождём выбрали за это время. И вот они свиделись так. Вроде и весело им, а вроде и грустно.

- И если бы ты сам нас нашёл, с кем бы ты остался, Навахо?

- Не знаю, Ромеро. Он вообще-то человек хороший. И дочь твою любит, видать. Но слабохарактерный немного.

- Ничего, у нас характер закалит. Ну, то есть, закалил бы.

- Вот может что. Отправь его ловить коня. Поймает, ставь в конец табора. Не поймает, так и быть, найдёшь Франческе мужа.

- Ну, не знаю… Поймает ли. Да и откуда тут кони.

- Кони есть, Ромеро. Это река Навахо. Здесь лучшие кони живут и лучшие шалвары рождаются, - улыбнулся конь.

- Льстец ты, Навахо.

- Поверь мне, Ромеро, этот мальчишка шалвар. Он столько со мной прокочевал. И, в конце концов, сам ты, отдал бы меня за Паолу?

Ромеро промолчал. Только выпусти дым через ноздри в утренний туман, да посмотрел на восходящее солнце.

  

А пока Ромеро и Навахо пили квас на берегу, Франческа, нарушая все традиции, бросилась за Костантеном. Догнала она его в старом сенном стогу, что пах мокрыми мышами.

- Костя! Костя, давай ещё раз попробуем. Здесь в лесу на берегу кони живут. Дикие. Иди, поймай. Поймай, и будешь ты моим, а я твоей. А если нет, то отдадут за полового или ярыжку какого! На аркан, на! Научишься как ловить. Сам поймёшь как. Да иди уже! Иди, вон там лес! Вставай, Костантен! Брось горевать! Поймай коня, попроси прощения у Навахо и отца моего, и будем жить. В конце табора, но жить! А иначе – зачем всё это было?!

  

Ромеро и Навахо заснули на берегу в обнимку. Первым проснулся Ромеро. Проснулся от того, что ему кто-то лоб солёный лижет.

- Навахо, ты сдурел.

- Я сплю и тебя не трогаю, - пробурчал Навахо.

- Брось меня лизать.

- Как я могу тебя лизать, если я сплю.

Ромеро открыл глаза. В лицо ему смотрел молодой жеребёнок с арканом на шее и лизал по лбу. А рядом с глуповатой улыбкой и с большим таким синяком под глазом стоял Костантент, которого обнимала одетая в испачканную травой и росой рубаху Франческа.

- Папа, это мой муж. А это Навахо младший.

Ромеро сначала насупил брови, а потом улыбнулся:

- Повозку в конец табора. И квас доставай. У меня дочь замуж выходит!

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Serpens_Subtruncius 11.02.2021 11:05
Здравствуйте. Цыганское фэнтези - редкостная удача)) Форма сказа (т.е. самобытный рассказчик не совпадает с автором) - отлично подходит к теме.
Константен, Франческа, ромеро, Навахо - перед нами среднестатистические имена жителей Средиземноморья, самоназвание - шальвар - созвучно с понятием "шальвары", широкие штаны тоже наводят на воспоминания о кале и маврах, но сокращение до "Костя" и советско-российские реалии опять возвращают в рамки фэнтези. Мне кажется, что эти детали как раз выдают суть условности происходящего в устах рассказчика, а не истории в целом.

Проблема дружбы и любви вперемешку с лукавством и простодушием - главная. Франческа соблазняет простака Константена, конь с трубкой ищет друга-хозяина, Константен готовится отдать верного (ли?) коня-друга за легкомысленную (не совсем) Франческу... Мне морализаторство на фоне цыганщины показалось бы странным, взаимные обманы (цыганско-традиционн ые) и нелогичные (типа романтичные) поступки рисуются обычными и даже вполне нормальными. Как конь трубку курил (а как Локи родил восьминогого коня?))) - да обычно, придерживал копытом, как нормальные курящие кони.
В общем, некая иная грань реальности, фантастический вариант мира прослеживается в мелочах.
Текст пестрит ошибками-опечатками (Константен и Константент только чего стоят), нужно вычитать, заменить цифры числительными. Хотелось бы добавить больше красивых метафор, как в начале - в описания Франчески, самого Константена, возможно, поимки жеребенка.
От меня семь баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.02.2021 11:39
Уважаемая Змейса! Не нужно смешивать кислое с круглым!
Курящий конь -- это уже не заявленная в шапке фэнтези, а побасёнка-нескладушк а. Чем глупее, неправдоподобнее - тем смешнее.
Типичная ошибка смотрителя мультиков: - А как? Да вот так! Как нарисуем, так и будет.
Главное, для рассказа никакой существенной роли курения коня не имеет. Так, завитушка, украшение. Но эта деталь сразу обесценивает фантастический рассказ до мультика-сказки для дошколят с летающими розовыми пони.

А восьминого Слейпнира родила совершенно обычным способом кобыла, в которую обратился Локи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 11.02.2021 12:01
Ну, Ген, это зависит исключительно от восприятия: просто твои ожидания, связанные со словом "конь", не подтвердились - но это не значит, что гротескная деталь не имеет права на существование ) В конце концов, конь мог оказаться даже носителем пальто - и что?
(Помнишь анекдот про лорда и зелёную лошадь? Это уже будет флуд, так что пошли в чатик ))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 27.02.2021 10:10
Проблема в том, что а) порядок превращения бога-мужчины в лошадь-женщину нигде детально не обрисован (двойка Снорри Стурлусону) и б) у обыкновенной кобылы родился восьминогий уродец.
Есть понятие условности. Если все шальварэ курят, почему их кони (друзья и почти братья) так не могут? Сомневаться в коне - оскорбление для его человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 27.02.2021 15:29
Цитирую Serpens_Subtruncius:

Есть понятие условности. .

Тут не условность, а беспомощность автора. Повторяю - это не фэнтези, а пересказ мультика. А скандинавский пантеон сюда никаким боком не лезет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.03.2021 21:25
Гена, для пересказа мультика тут слишком насыщенный и образный язык :lol: Нет, я не спорю, чистить текст нужно, но - именно чистить и доводить, а не типа "что ж ты, автор, сотворил" )) Есть с чем работать. Ну не зашёл он тебе - но ты под своё "не зашло" пытаешься подвести такой теоретический базис, что Карлу Марксу от зависти только зеленеть )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# OlegShast 10.02.2021 21:11
Легкости вашему перу, уважаемый автор!

Какой необычный рассказ) С цыганской подачей, задорный такой и идея мне понравилась) Текст читать было приятно, все хорошо представлялось, за исключением говорящего коня. Ладно читал книжку, ладно говорил, но как он курил трубку? Хоть бы объяснили маленько)))

И еще немного ляпов: начало, что то там не так. Может убрать слово такой? Или причина в чем-то другом... Не хватило портрета Франчески. Попадаются опечатки и чуток ошибок.
По ошибкам вам уже написали много полезных комментариев, поэтому повторяться не буду.

История понравилась) Хорошая идея, грамотно обыгранный сюжет и главная изюминка это атмосферное исполнение)

С учетом ляпов от меня 6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 08.02.2021 00:56
Поскупился автор на фантазию. Рассказал про говорящего курящего читающего коня, а как он, конь, всё это делает -- не придумал. Нам, читателям, оставил -- вы же умные, вот сами и додумывайте! И вежливые читатели соглашаются: -- Ладно, чего уж, додумаем сами, раз автору невмочь!
А вот я не согласен. Автор, ты коней живых видел? Седлал, ездил на них? Щупал им бабки, проверял копыта? Ты рассказываешь про коня:
конь, сидит, скрестив задние ноги, а передними сжимает длинную трубку
Чем, чем конь сжимает трубку? Ногами? Копытами? Или у него там пальцы всё-таки? Нет, автор, если хочешь, чтоб я тебе хоть на пятак поверил, приложи усилие, объясни мне, чем твой конь трубку держит и страницы книг перелистывает.
Хотя снять все вопросы легко. Назови коня гонь или бонь или понь. Мы поймём, что перед нами животина инопланетная, со своей физиологией неземной. А у тебя -- конь в пальто и с трубкой.

А так-то оно ничего, атмосферненько. Хотя вторично, конечно. Вредное влияние мультиков российских сказывается. Но это не страшно. Букв вон всего-то тридцать три -- и ничего, справляемся. Тщитильней только надо, основательней. Чтобы сам представлял себе свой мир до последнего гвоздя в подкове. Тогда и нам сможешь его описать правильно, и рассказ поживей станет. Удачи, в общем. И от меня 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 07.02.2021 22:22
Здравствуйте, автор!
Интересный, необычный рассказ у вас получился, выбивающийся из общей тенденции – по крайней мере, по стилю изложения. Этакая этническая легенда, байка. Видно, что вы очень старались выдержать этот специфический стиль, но, похоже, опыта именно в этом направлении у вас немного. Поэтому стилизация неровная, прыгающая – где-то перебор, а где-то недобор.
Бросается в глаза неопределенность времени (да и места) действия. И это сбивает с толку, мешает.
Несколько удивляет внезапно вспыхнувшая во Франческе любовь – что так сильно привлекло искрометную шалварку в обычном дворнике-неудачнике? Его внешность практически не описана. Но как-то красавцем он не представляется. Она разглядела мимолетным взглядом его душу, характер? Тоже мало верится. И странным кажется то, что отец так снисходительно отнесся к желанию дочери выйти замуж невесть за кого.
В принципе, если принять законы жанра (сказки-легенды), то эти вопросы (некоторые, во всяком случае) можно и обойти. Однако если бы они были объяснены пологичнее, было бы лучше. Даже народное творчество не противоречит обычаям и укладам описываемого рода, хотя может повествовать и об исключениях. Но в таком случае стоило бы сказать, что это именно исключение.
Также текст очень плохо вычитан. Ошибок-опечаток настолько много, что даже не вижу смысла их перечислять. Исправлять их надо кардинально.
И все-таки. Текст мне понравился. И смелостью попытки, и необычностью. Очень хочется верить, что вы сумеете довести его до ума. Потому что в таком виде его публиковать нельзя, а он, на мой взгляд, безусловно достоин прочтения широкой публикой.
И меня покорил ваш говорящий, читающий и курящий конь. (Хотя, между прочим, не только Костантен хотел обмануть Навахо, но и тот собирался сделать то же самое). В общем, дружба здесь показана очень сомнительная.
Тем не менее, рассказ интересный. Поэтому сделаю вам небольшой аванс.
7 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 05.02.2021 16:05
Интересный эффект. Сама по себе история интересная, а вот повествование... знаете, как заплатки, сидишь и отряхиваешь каждую и пытаешься вместе собрать.

Обе истории прочитались легко, а вот начало получилось вязким. Сначала подумала, что просто стиль непривычный. Но вернувшись обратно, поняла, почему внимание вязнет: вы в один момент жонглируете двумя псевдо-одушевлёнными образами (ветер и костёр), а потом и обоими главными героями (причём у первого описываете только одежду, а в таком ироничном рассказе это может быть и человек, и конь, и кто угодно). Т.е. в начале надо не отвлекать читателя, а чётко дать понять, кто ваши персонажи.

Текст нужно вычитывать нещадно. Небрежное повествование.

Из самой истории меня смутили такие моменты:
1. Не до конца дожали, почему всё же девушка оказалась для главного героя важнее. Как раз на основе тех вопросов, что всплывают перед этой сценой, можно подумать (понадеяться), что он передумал... И тут такой поворот. Так почему? Любовь важнее дружбы? Разве?
2. Способ передачи коня такой небрежный, в страхе, как мешок с картошкой. Продать друга - это ошибка, хорошо, но продать тоже можно по-разному, а ваш герой почему-то выбрал почти самый жестокий. И как раз второе характеризует его, как человека, куда хуже, чем просто ранжирование желаний.
3. Что там с Паолой? За что её и брата убивать? За любовь? Они вроде как кажутся порядочным народом, который умеет жить справедливо, любит другого - так и пусть. Или нет? Почему брат убежал один, без девушки? Всё же не любовь? Ой, запутали.

Поставила бы шесть, но за неряшливый текст ещё минус балл = пять
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 05.02.2021 15:58
Добрый день, Автор!

Стиль очень понравился. Вот этот повтор в самом начале: "Ночь была теплая такая, хорошая такая была ночь".
Ну и дальше: "Тёмную, как сапоги кочевого шалвара, который каждое утро мажет их ваксой, чтобы они были ещё темнее, чем были вчера". Ну не здорово ли?
Но вот здесь с "такая" переусердствовали "Ночь была теплая такая, хорошая такая была ночь. Ветер такой дул тёплый прямо. Вот такой тёплый ветер дул, как будто..."

Герои зримо получились. Потерявший ориентиры молодой Костантен. Конь, философствующий и курящий трубку - вообще душка. Очень хорошо, что герою дали второй шанс в жизни умные люди.
И вообще рассказ добрый и умный, рассказанный кем-то у костра, хотя и не вычитанный.

тапки:

дистанция три километра - все же "дистанция" тут выбивается из стиля. Так же как "артерии" и "капилляры" или там "спецовка"
И время действия не совсем понятно, то, кажется, давние времена, а тут как выскочит "отчёты в трудовую про тебя пиши"

От меня 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.02.2021 10:40
Добрый день, дорогой Автор!
Мне история понравилась. В ней поднята настолько серьёзная проблема, что дух захватывает. Конечно, герой очень молод, и ошибки он делает такие, которые может сделать любой молодой человек, впервые угодивший в такую "вилку", где оба возможные решения - неправильные. Точнее, оба решения, приходящие ему на ум, ведь правильное решение - третье: откровенно рассказать другу о своей проблеме, причём чем раньше, тем лучше. Правильно в рассказе и то, что Костантену предоставлен второй шанс - предоставлен более опытными людьми (и не-людьми), которые именно в силу опыта могут отличить ошибку от испорченности души.

Теперь об изложении. Стилизация под самобытную речь в целом понравилась тоже. Некоторые образы - прелесть просто:
"Тёмную, как сапоги кочевого шалвара, который каждое утро мажет их ваксой, чтобы они были ещё темнее, чем были вчера".
Здесь ёмкость потрясающая: одновременно и характеристика ночи, и представление о том самом шалваре, который в свою кочевую жизнь не забывает привносить этакое гордое щегольство.
"Костантен из бедных. Родился бедным, рос бедным, вырос бедным" - очень удачное усиление.
Однако есть и то, что надо чистить.
"Ночь была теплая такая, хорошая такая была ночь. Ветер такой дул тёплый прямо. Вот такой тёплый ветер дул, как будто..." - вот тут, по ощущениям, переусердствовали Вы с имитацией характерной речи: как минимум третье "такой" - лишнее. Ну и далее - про сравнение ветра с кипятком Вам уже написали.
Анахронизмы меня тоже очень смутили. Я даже подумала, что Вы этими анахронизмами хотели обозначить некую иронию, потому что смешение стилей - исторического и современного - в некоторых случаях такой эффект иронии как раз даёт. Но не в этом случае: для эффекта ироничности необходимо, чтобы читателю были одинаково хорошо знакомы реалии, соответствующие обоим стилям смешиваемой речи. Здесь же - Вы пытаетесь описать очень своеобразную и самобытную реальность, и вставки-анахронизмы попросту мешают.
"трактирщик спецовку давал"
"А у Костантена была смена в тот день"
"я потом отчёты в трудовую про тебя пиши"

"Оброс как партизан"
Ну и вены-артерии-капилля ры сюда же.

Ещё недоумение возникло, когда парень морду коня закрыл и повёл - конь ведь и по запаху, и по шагам, и по другим приметам не мог не догадаться, что ведёт его Костантен, а не кто-то чужой.

О пунктуации отдельно писать не буду, её тоже надо вычитывать.

Тем не менее, моя оценка - семь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 30.01.2021 10:27
Здравствуйте, автор!
Понравилась мне ваша история, необычный конь и друг. Сложные отношения и вполне себе лёгкий на восприятие рассказ. Только больно уж мусора в нём много. Стиль повествования нужно ещё шлифовать, чистить от ошибок, опечаток, слабых слов, выбивающихся из общего стиля, и анахронизмов.
Что первое бросается в глаза - это знаки минус, которые вы используете вместо тире. Это неправильно.
Ошибок очень много однотипных, лишние и недостающие запятые, чрезмерные "и", "но". Слабые слова, выбивающиеся из общего стиля. Ниже некоторые моменты, над которыми вам стоит поработать. Это не все ошибки из текста - их намного больше, они повторяются.
Вот такой тёплый ветер дул, как будто только подогрели его на огоньке, не до кипятка, потом дунул великан и он полетел. – мешанина вышла. Кипяток – это о воде, но никак не о воздухе. И «тёплый» это очень и очень далеко от «кипятка». Перемудрили.
чтобы они были ещё темнее, чем были вчера. – ещё тут явно излишне.
Тёмную,
Во всей это темной,
– вот рядом слова – есть ё и нет её. Стоит определиться и по всему тексту одинаково либо проставить ё либо убрать полностью.
Первый одетый просто, в серые штаны, рубаху такую же, да жилетку местами порванную. – Здесь и далее местами: «да» в значении «и», поэтому и запятая не нужна.
сидит, скрестив задние ноги, а передними сжимает длинную трубку с тонким мундштуком. Иногда он ее вынимает и выпускает длинный клуб дыма в небо. – опять мудрёно. Допущу, что конь курит и может держать мундштук. Но если он только сжимает, то откуда же вынимает? Ведь, если во рту держит, то уже не сжимает…
Ладно, хоть трактирщик спецовку давал – мешковатые штаны, рубаху, да жилетку. – «спецовка» тут как удар под дых. Вот вроде интересный стиль, подходящий, но иные слова рубят всё впечатление. Выглядят неаккуратно, будто иссякший словарный запас, как анахронизмы.
До 14 лет – числа записываем словами.
не то, что червонца – в данном случае запятая не нужна, поскольку «не то что» – цельный союз.
Сядет за барную стойку, и вопит: – очень много лишних запятых при однородных членах предложения.
Где ж, ты где, мой верный конь. – тут очень странно расставлены запятые.
дистанция три километра. – вот ещё выбивающиеся из стиля слова. На них спотыкалась при чтении.
Нашёл конокрадов силком. – Неверное слово. «силком» - насильно. А нашёл он их «на силу», допустим.
обрубок сучка – что-то одно оставить
по венам, артериям и даже капиллярам. – да-да, и это тоже сбивает. «по членам», например. Ищите более живописные подходящие стилю слова.
И вот кончилась та ночь тёмна как сапог шалвара. – «темна», зпт перед как.
Да и, вдруг – зпт не нужна
чёрных штанах с тремя белыми полосками – «лампасами» было бы уместнее.
темя белыми листами. – «тремя»
- Навахо!? – прошептал Ромеро. - Навахо, это ты?! - ?! – только так, перестановка знаков недопустима.
этот мальчишка шалвар. – через дефис.

И в итоге - история интересная, своеобразный стиль, соответствие теме конкурса. Однако текст сырой и грязный. Поэтому оценка 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 30.01.2021 00:15
Уважаемый автор, первое что меня смутило - это названия и имена в вашем рассказе. Шалваре упорно прочитывалось как "шалавы", а "Костантент" мне вообще с трудом удалось прочесть. И чаще читалось, как "Констант". Мне кажется, что для главного героя это явно не самое подходящее имя, а оно у вас к тому же так часто используется.

Стиль у вас своеобразный, что придает самобытности. Читалось легко. но при этом не хватило атмосферы, поисания метсности. Ощущение, что все идет слишком быстро и неким пересказом, что не позволяет погрузиться в происходящее.
Довольно интересно описание коней. Вот только жаль никак не поясняется, почему они такие умные и при этом позволяют делать с собой что угодно И почему люди не используют их как-то иначе, как коней?
Сам сюжет мне показался незамысловатым. Все довольно простенько, скорее подходит сказке, чем рассказу для взрослых.
Герои, кроме коня, тоже довольно примитивные, мыслят стандартно. Да, у ГГ были колебания, кого выбрать: друга или любовь, но вот очень странно, что он выбрал девушку, с которой виделся всего один день. Он в паре с конем вообще больше напоминает Ивана-царевича с Серым волком, чем реального человека.

Моя оценка: 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа