Всего произведений – 5076
У пилота в плену
Алексей Лучников
Поэзия
Он и она
Лирика
Текстильный - М. Стихотворный - анапест
Личный опыт
закончен
Сборник
Ты бездумно за мной… декабристка!
Нас Катунь провожала в рассвет.
Самолёт пролетал очень низко
Над ошибками прожитых лет.
Мы на них посмотрели брезгливо,
Сохранили в формате JPEG,
Чтобы в час, когда станет тоскливо
Заглянуть в захламленный сусек.
Лихо верили — станем взрослее,
Переездами скрасив маршрут.
Оказалось, во взрослость на деле
И не каждых хотящих берут.
Если я сомневался на старте,
Ты все время толкала вперёд,
Отмечая на выцветшей карте,
Где ухабы, тупик, переход.
От Белухи до братьев Казбека
Шесть часов у пилота в плену.
Он случайный сообщник побега,
Что спланирован в эту весну.
Стюардесса предложит на выбор
Сэндвич с жизнью реальной на вкус
Или завтрак, приправленный нимбом,
Из диет лишь салат брачных уз.
Мы привыкли к авосьному корму
Из кастрюль одноразовых дней...
Аккуратно, по краю платформы,
Волочим оригами теней.
Предрассудки, проступки, соблазны —
Нагрешим полный шкаф на двоих.
Растеряем ненужные пазлы
Марафонов платков носовых.
Приземлимся в печальном Беслане.
Сквозь конвои таксистов скользнем.
И, помчавшись на старом ниссане,
Ленты белых полос разберем.
Комментарии
Хорошее произведение, интересное, глубокое.
Цитата: - не новая, конечно. Когда-то, на мой взгляд, она была совершенно естественной (возможно не во всех кругах общества).
Сколько не читай, каждый раз стихотворение воспринимается по-новому.
Образы интересные, мне понравились. Возможно, каждый будет видеть в них что-то свое (жизненный опыт у всех разный)
- "захламленный сусек" памяти и ошибок,
"Сэндвич с жизнью реальной на вкус",
"салат брачных уз",
"Мы привыкли к авосьному корму
Из кастрюль одноразовых дней..." - очень точный образ,
"Предрассудки, проступки, соблазны — Нагрешим полный шкаф на двоих." - нежная чувственная романтика, задор и побег). Здорово.
И рифмы интересные. Корму - платформы - очень здорово. (на выбор - нимбом - не очень)
Что царапнуло глаз (лично меня). Не замечание, но, может быть, на подумать.
"каждых хотящих" - как-то не очень звучит.
"лихо верили" - необычно. Лихо по значению привычнее в контексте: быстро, споро, ладно залихватски, бойко, щегольски или же тягостно, тяжко.
"Декабристка" - да, любящую женщину можно назвать декабристкой, сермяжная правда в этом есть. Поскольку не знаю историю, послужившую основой произведения (а интересно узнать), в первом прочтении появилась мысль о провинности... Но ведь речь не об этом. (во внимание можно не принимать - это мысли вслух).
"конвои таксистов" - интересный образ, неординарный. Хотя я, наверное, сравнила бы их цветастым табором).
"Ленты белых полос" - красиво, но разберут ли, может быть другое действие?
Очень рада, что у нас на сайте появился хороший поэт (ага, и профиль в вк просмотрела , понравились произведения, спасибо)
Спасибо за разбор плюсов и минусов.
Хочется сказать, что изначально стихотворение называлось ПОБЕГ.
Его предыстория банальна. Поиск перемен, лучшей жизни, проверка отношений, взросление доверия.
Профиль в ВК открыт для всех))))
Рад стать членом сообщества талантливых людей.
Честно скажу, что я не все образы поняла. Например, как понимать: "волочим оригами теней" или "марафоны платков носовых", "ленты белых полос разберем". Может быть это и не надо понимать, а надо чувствовать, но вот для меня в них что-то непонятное и потому никак не отзывается.
Но стихи такое дело, очень субъективное и индивидуальное. Вон Альмонду наоборот хорошо отзываются эти образы
Но ты права, поэтические образы, прежде всего, чувствуются.
У каждого поэта свой опыт восприятия. Поэтому и результат решения задачи разный. Мы даже один и тот же цвет можем воспринимать различно. Хорошо, что образы вызывают неоднозначное мнение. Значит есть над чем работать.
Второе... Я впервые встречаю мысль, что взрослеть можно вдвоем, не до, а так сказать - по факту. И вот это мне очень импонирует. Если смотреть реально, то все чаще женщина хочет состоявшегося во всех отношениях мужчину. Ну и наоборот. А вот по по пословице "чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за солдата" - это все реже и реже.
А в третьих... я очень люблю, когда поэты пишут о себе, о реальной жизни, и вот в этих стихах детали как раз и показывают эту жизнь: печальный Беслан, Катунь, Казбек, самолет, аэропорт... - это все сегодня, сейчас. И это ценно.
Ну и в четвертых, классные образы: "марафоны платков носовых...", "Мы привыкли к авосьному корму из кастрюль одноразовых дней...", "оригами теней...", "конвои таксистов" - прекрасные наблюдения.
Волочи;м - что за знак затесался?
Мне кажется, что свой личный опыт несколько проще уложить в образы и метафоры. Через личную призму чувственных зеркал как то искренне все выходит. Это многим понятно.
Продукт творчества - это всегда продукт опыта. Проекция чувств, переживаний, фантазии. Опыт прошлого, настоящего, желаемого. Хорошо, когда этот опыт учит автора, учит читателя.
Волочим - исправил!)
RSS лента комментариев этой записи