Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Серое марево

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Соня Фамильяр
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
Кубок Брэдбери — 2020

   

Серое марево

 

Негу жаркого летнего денька с треньканьем птиц, стрекотанием кузнечиков и ленивым жужжанием пчёл нарушил тревожный крик сестры:

— Майк, орки идут! Отвал горит! Уходи к скалам, не останавливайся, я догоню.

Орки боялись только огня. Деревенские подали сигнал, чтобы женщины и дети ушли в лес, спрятались. Вскоре мужики подожгут поле, чтобы задержать налётчиков.

Я, как и все слепые, мог только прислушиваться, улавливать доносящиеся издали крики и пока ещё слабый запах гари.

Подбежавшая Олка рывком подняла меня с крыльца, сунула палку в руки и подтолкнула, указывая направление. Сестра-двойняшка хотела спасти меня, но хотел ли этого я?

За спиной скрипнула дверь, Олка вбежала в дом, затопала по деревянному полу, роняя вещи.

Всё чем я мог ей помочь — идти как можно быстрее, слепые не бегают. А сестра догонит. И я шёл, не слушал шелест листьев, крики птиц. Только дорога и шаги.

Тропа закончилась. Ноги соскальзывали с травяных кочек. Мелкие камни впивались в ступни. Ветер со свистом бросал колкую пыль в лицо и спутывал волосы. В горле уже першило от дыма и запаха гари, глаза слезились. Медленно двинулся дальше, проверяя дорогу палкой, бил по земле, спотыкался о цепляющиеся за ноги кустики.

«Тук, тук, тук…» — камушек отскочил в сторону. «Тук, тук… вжух» — палка загребла воздух. «Вжух» — земли нет. Обрыв? От страха выступил пот, рубаха взмокла, руки затряслись. Влажные пальцы не удержали палку, она задрожала и выскользнула, где-то далеко гулко стукнулась о камни, покатилась. «Жалкий трус, беспомощная обуза. Зачем ты живёшь на этом свете? — ругал я себя. — Может, хватит? Всего шаг — и мучения закончатся». Но поступить, так — предать Олку — нельзя. Она с лихвой уже хлебнула лишений.

Нервно провел рукой по груди, нащупал и сжал отцовский медальон. Что-то важное о медальоне и горах обещал рассказать отец, но не успел.

Сквозь порывы ветра до меня долетел голос:

— Майки-и-и… Не двигайся!

Я завертел головой, прислушался:

— Сто-о-о-й, замри-и-и, я ид-у-у… — крик перешёл в хрип.

Отшатнулся на полшага назад. Сестра схватила меня за пояс, и…

 

— Где мы? — тихо спросила Олка и заёрзала.

Голова гудела. Под ногами перекатывались мелкие камушки. Я сел.

— Майк, не молчи, мне страшно. Ничего не вижу, даже тебя. Я что, тоже... — она хотела сказать, что ослепла, но осеклась. Побоялась причинить мне боль.

— Ты волнуешься, — я повернулся, нащупал руку сестры. Олка торопливо прижалась. Худенькая сестрёнка, едва достающая головой до моего плеча, дрожала не от холода — руки были тёплыми — а от страха. Темнота и неизвестность пугали её. Мы сидели на камнях, прижимаясь к друг другу, как два нахохлившихся воробья. Кроме шороха камней под ногами и сбивчивого дыхания Олки ничего не слышно — ни звуков, ни ветерочка — тишина.

— Я успела добежать до тебя. Земля задрожала. Мы падали. Или летели. Голова закружилась. Больше ничего не помню, — выпалила Олка и всхлипнула.

— Мы живы! — пряча сожаление и собственную беспомощность, я вытер пальцами её слёзы, попытался обнять, но помешал громыхнувший на плечах сестры заплечный мешок. — Что ты туда напихала? Сними его, пичужка.

— Только самое необходимое: хлеб, флягу с водой, нож и одежду, — сестра сбросила ношу, уткнулась носом в моё плечо.

— У тебя ничего не болит?

— Нет, только колено саднит, ударилась о камни, — Олка двинула руками, видимо, ощупывая больное место.

— Попробуй что-нибудь рассмотреть, — предложил я, провел рукой по её длинным спутанным волосам, впитавшим тошнотворный запах гари.

Орки, чтоб им сгореть…

 

***

Пять лет назад я не был слепым.

В тот день рано утром мы выбежали во двор.

— Чшш… Топаешь как медведь, — поддразнила Олка, собрала в хвост пышные пшеничные волосы, приложила палец к губам.

Стремительная и легкая, как пушинка, сестра скорчила забавную рожицу, подхватила кузовок и побежала в сторону все ещё тёмного леса.

— Догоню, будет тебе медведь! — огрызнулся я и помчался следом.

За лесом нас ждали горы. Не северные, конечно. За мерзлыми ущельями жили орки. Дикие скалы считались труднопроходимыми, но сильные оползни порой открывали дорогу злобным тварям. Мы этого не видели, а старики рассказывали и боялись попасть в плен. По доброй воле к северным скалам никто не ходил.

Мы бежали к южным — Скалам Ящера. Деревенские бывали там редко. Чаще пугали друг друга рассказами о внезапных исчезновениях и древних рептилиях. Отец посмеивался над страшилками, говорил: «От одних гор бегут, другими спасаются», — и показывал спрятанный под рубашкой старый затёртый медальон с изображением крылатого Ящера. «Расскажи, расскажи», — просили мы. Мама укоризненно смотрела на него, качала головой, а отец, подмигивая, отвечал: «Майк молот поднимет — расскажу». Олка, насупившись, отступала, а я бежал в кузню пробовать свои силы, но поднять большой отцовский молот ещё не мог. Пока учился кузнечному делу и помогал отцу, сестра с мамой работали в поле. Забот в деревне всегда полно, но всё же мы с сестрой находили возможность и сбегали в горы без разрешения.

Птицы весело чирикали над головами, кроны деревьев шелестели молодой листвой. На пригорке перед оврагом тёплый ветерок забирался в великоватые нам холщовые рубашки. Рукава раздувались крыльями, и мы летели вперед, не разбирая дороги.

— Нож взял? — на бегу уточнила Олка.

— Ага! Я ещё веток туда натаскал вчера. А ты хлеб взяла?

— Взяла, взяла! Разожжём костёр и поджарим! Давай быстрее, пока все спят. На обратном пути грибы и ягоды собрать надо, чтоб не ругались, — отвечала предусмотрительная сестрица.

В горах, частично покрытых зеленым мхом, мы ходили всегда одной тропой. Лазили по пещерным ходам, как будто прорытым древними ящерами, дрались на деревянных мечах, разводили костёр, жарили хлеб на палочках, весело смеялись, подшучивали друг над другом.

Возвращались домой нехотя. По пути собирали грибы и ягоды для оправдания раннего исчезновения. Дом стоял у самой кромки леса, поэтому мы, не таясь, перелезали старенький забор.

 

В тот день у самой кромки леса Олка остановилась и схватила меня за руку:

— Ты ничего не слышишь?

Вдали раздавались лязг и скрежет металла, грубые выкрики на незнакомом языке.

— Подойдем ближе?

— Нас заметят, — настороженно возразила сестра.

— А мы потихоньку...

Олка кивнула. Озираясь по сторонам, мы подлезли под забором, спрятались за домом и осторожно выглянули из-за угла.

Деревенские разбегались, прятались. А между домами, улюлюкая, сновали странные существа с серо-зелёной кожей. От грубых голосов и лязга топоров звенело в ушах.

— Орки…

Олка потянула за руку:

— Бежим?!

Я упрямо замотал головой:

— Нет!.. Мама… — и рванул к крыльцу.

Олка со всей силы уцепилась за мою рубаху: — Стой!..

Из соседского двора вывалился чужак с нечёсаной рыжей гривой. В его руках трепыхалась курица. На ходу рванув кривыми клыками, орк перегрыз горло пеструхи, глотнул крови, отбросил тушку на землю и побежал к нашему дому, гогоча и похрюкивая.

Мы застыли, онемев от ужаса. Громыхнула дверь. От испуга кузовок вывалился из рук сестры, покатился. По траве разлетелись горошины алых ягод, как капельки крови с куриной тушки.

Грязное, перепачканное кровью существо с топорщащейся короткой шерстью в прорехах рваной одежды за волосы стащило упирающуюся маму с крыльца. Потряхивая заострёнными ушами и хрюкая приплюснутым носом, нелюдь пинал её ногами, волоча в центр деревни.

С большим молотом в руках к дому бежал отец:

— Прячьтесь! — крикнул он, заметив нас. Кинулся на нелюдя, швырнул в него молот.

Орк увернулся, ударил мать обухом и отбросил в сторону, словно тряпичную куклу.

Олка вскрикнула, зажала рот руками и, всхлипывая, уткнулась носом мне в плечо. Я обнял её. Кулаком размазал слезы по щекам и сильнее стиснул зубы.

— Ах, ты гнус, — взревел отец, бросился на орка, вжав в стену ближайшего дома.

На истошный визг орка прибежали другие.

— Мне надо к нему, — вскрикнул я, но сестра крепко держала меня за руку.

— Ты что, не слышал? Он сказал: «Прячьтесь!» Я никуда тебя не пущу, — Олка дернула так резко, что рукав затрещал. Не отрывая взгляда от дерущегося отца, мы рухнули в траву.

Руки, топоры, молот — всё мелькало перед глазами. Пятясь к крыльцу соседского дома, отец отчаянно бился, орки падали, но их было слишком много.

Меня била дрожь, в ушах звенело. Пошатываясь, я вскочил. Сестра подставила подножку, повалила, заломила мне руки за спину и связала обрывком рубахи. Я вырывался, выл, катался по земле. Олка не отпускала: заткнула рубахой мой рот, закусила губу до крови и навалилась мне на спину, не давая шевельнуться.

Отца окружили. Он сорвал медальон с шеи, зажал в руке и бросился в дом. Орки всей гурьбой кинулись за ним. Раздался жуткий вой, а через минуту дом вспыхнул изнутри. Столб огненно-чёрного пламени взлетел над деревней.

Смотреть на смерть и огонь — невыносимо. По лицу текли слёзы, крик застывал в горле, я задыхался. В глазах рябило. Сколько времени прошло — не помню.

Оставшиеся в живых орки в страхе улепетывали от огня. Подобрали по пути всё, что успели, и скрылись так же быстро, как появились.

Огонь наконец утих. Дом обваливался. На деревенских улицах никого не осталось.

Олка ослабила хватку, я вытащил кляп изо рта. Пошатываясь, мы бросились к сгоревшему дому. Под ногами хрустели битые черепки. На остатках забора болтались тушки придушенных кур и отрубленные хвосты псов.

В обгоревшем остове дома, среди балок, в куче пепла и костей мы нашли только старый отцовский медальон.

Сестра села на землю, покачиваясь, обхватила себя рукам. Я кричал: «Не хочу это видеть! Ничего не хочу больше видеть, никогда!» Внутренности скручивало, рвало.

Из леса выходили испуганные люди с тусклыми глазами на бледных лицах. Это было последним, что я видел. В глазах потемнело, цвета померкли в бултыхающемся сером мареве...

Моими глазами стала Олка.

 

Как она выдержала? Не знаю. Я двигался мало. Свободно передвигаться мог только в доме, где всё знакомо. Сестра заставляла меня ходить, носить воду и дрова. Получалось плохо. Я то и дело стукался головой, руками, спотыкался и падал.

Ночью мы просыпались от ужаса и собственных криков. Я прижимал к себе сестру, баюкал как ребёнка. А днём обвинял её в том, что остался жив:

— Зачем ты меня удержала? Теперь всю жизнь будешь нянчиться? Лучше б сгорел тогда… — злобно закричал я после очередного падения.

Как-то раз Олка не выдержала, взяла моё лицо в руки, провела рукой по волосам, и резко отвесила оплеуху, потом ещё и ещё… — она била и всхлипывала.

— Не смей так говорить! Ты — всё что у меня осталось! Ты мой брат!

— Я слеп. Я ничего не могу и не умею! — кричал я в ответ.

— Да, ты слеп, и ты мой брат, единственный брат! — сестра зарыдала и прижалась ко мне.

Больше мы никогда не говорили об этом. Олка где-то раздобыла бечёвку и повесила отцовский медальон мне на шею.

Я научился всему заново. Слух и ощущения обострились. Иногда мне казалось, что если сосредоточиться, то можно увидеть в темноте тепло, контуры предметов и людей — не как раньше, иначе.

Через год я уже мог плести корзинки из прутьев, вырезать ножом из липовых или берёзовых чурок плошки и ложки. Сделал себе палку. Сейчас бы она пригодилась…

 

***

 

 — Я вижу, вижу! Майк, прости... — радостное возбуждение сестры сменилось сожалением. Она одновременно радовалась, что видит сама, и печалилась о моей слепоте. Я понимал её и остро ощущал неспособность что-либо сделать. Внутри шевелился клубок страха и злости, во рту противно жгло, хотелось сплюнуть.

— Одного слепого достаточно, — я проглотил горький привкус бессилия и с нежностью спросил:

— Что тебе удалось рассмотреть, пичужка?

— Глаза привыкли к темноте, — ответила она, словно оправдываясь, — мы в небольшой пещере. Если ты меня поднимешь, я смогу дотянуться до потолка. А вытянув руки в стороны, мы можем коснуться стен. Там, дальше, наверное, есть выход, я вижу свет.

— Дай мешок и руку, пойдём, узнаем, что там впереди, — я поднялся на ноги, развёл руки в стороны. Олка накинула мешок мне на спину и аккуратно потянула вперёд.

Без палки по незнакомому месту приходилось идти медленно. Шаркая, я сдвигал ногой камни, нащупывал опору, чтобы не поскользнуться. Правой рукой держался за тонкие пальчики Олки, левой скользил по выщербленной стене пещеры. То, как сестра описала это место, и ощущения от касания нарисовали в моей голове картинку. Я почти видел идущего по продолговатому коридору себя и силуэт Олки — желтоватое свечение.

Стена под пальцами круто вильнула влево, я остановился, чуть не налетев на сестру.

— Поворот?

Сестра молчала, не двигалась.

— Что там?!

— Майк, выхода нет… тут Ящер, — растерянно проговорила Олка. — Такой же, как на медальоне, только больше, и он светится.

— Древний Ящер? — переспросил я, не понимая. Ни шорохов, ни звуков не слышно. Кроме нас, в пещере нет живых.

— Нет. Подожди, сейчас объясню, — сестра шумно вздохнула. — Пещера намного шире, она круглая. А на стене вырезан Ящер с крыльями, и он светится. Рядом с ним другие существа. Одни идут к нему, другие уходят, — восторженно проговорила сестра.

— Может, подойдем? Рисунки не кусаются, — мне хотелось дотронуться, «увидеть» изображение.

Олка повела меня вдоль закругляющегося коридора. Бугристая изрезанная поверхность стены ощутимо сгладилась, щербины перестали царапать ладонь и пальцы.

— Начало здесь, — Олка приложила мою руку к стене.

Слегка касаясь, нашёл первую фигуру. Человек: голова, волосы, руки. Рубаха подпоясана, штаны заправлены в высокие сапоги. Работа мастера.

Следующая фигурка была меньше и толще. Лицо с бородой, а в руках что-то вроде двустороннего топора. Дальше ещё одна: выше и стройнее, черты лица тоньше, голова с остренькими, удлинёнными ушками. Фигурок было много.

Некоторые существа были неизвестны, но воображение рисовало их, отзываясь на прикосновения. Я устал и опустил руки, чтобы они отдохнули.

— Здесь изображены те, кто живет или жил когда-то на земле! — осенило меня.

— Похоже на то. И про некоторых мы даже в сказках не слышали, — добавила Олка. Она стояла правее.

Я снова заскользил пальцами по стене.

— Осторожно, он светится!

Рисунок был тёплым. Не касаясь стены, я провёл ладонью рядом. Тепло не исчезло. А я «увидел» светящегося алым маревом Ящера. Зверь сидел с растопыренными в стороны перепончатыми крыльями. Когтистые лапы широко расставлены, один толчок — и он взлетит. Длинный шипастый хвост изогнут, словно преграждает дорогу тому, что за ним.

— Что за Ящером? — уточнил я у сестры.

— Орки и ещё какие-то страшные твари с клыками.

— Он их не пускает?

— Да!

Я хотел было подойти, пощупать эти фигурки, но во рту появилась горечь. Омерзительное ощущение. Казалось, если дотронуться — твари оживут. Я брезгливо отдёрнул руку:

— Наверно, лучше их не трогать.

Ящер не вызывал страха или ужаса. Наоборот, изображение согревало и притягивало, как будто встретил старого друга и хочешь скорее его обнять.

— Майк, тут выемка под медальон! — вскрикнула Олка.

— Где? — я протянул руку. Олка сдвинула её в нужном направлении. Действительно, там было углубление размером в медальон.

Быстро снял его с шеи и потянулся к Ящеру.

— Подожди, — взволновалась сестра, — ты уверен, что это правильно?

Я кивнул. Олка помогла поместить медальон в углубление.

По руке пробежала волна обжигающего тепла, пальцы покалывало. Пещера высветилась: по обе стороны меня окружали люди и нелюди. На морду пристально таращились два подростка. Слабенькие, неподготовленные дети… мои… одни... Почему?.. Серьёзная и настороженная девочка переводила взгляд с меня на парня, хмурилась. Парнишка замер, широко распахнул глаза и не двигался. Криво стриженый, с сутулыми плечами, выпирающими острыми локтями и коленками, мальчик уставился в одну точку незрячими глазами.

Это же я! А Олка, маленькая и хрупкая, волнуется, нервно прикусывает тонкую губу. Ошарашенный, я едва успел отдернуть медальон.

Я видел глазами Ящера?! Я слышал его? Понять, что произошло, не успел. Пространство вокруг нас закружилось. Сестра вцепилась в меня, и мы полетели. Совсем как тогда, на скале.

— Майк, всё повторяется, — волнение и дрожь Олки я чувствовал всем телом. Нас несло в неведомое место.

— Всё будет хорошо! — крикнул я, успокаивая сестру. Откуда во мне поселилась такая уверенность — не понимал, но она крепла в моем сознании. Будто невидимые крылья бережно удерживали нас в пространстве, ограждая от порывов свистящего ветра. Полёт вызывал радость.

Движение замедлилось. Ноги коснулись земли.

Сестра тяжело дышала от волнения.

— Пичужка, где мы? — окликнул я Олку, возвращая отцовский медальон на шею.

Рядом с грохотом падала вода. Холодная водяная пыль садилась на лицо паутиной, капельками скатывалась к шее. Рубашка от брызг стала влажной.

— Майк, давай отойдем, — сестра повела меня в сторону.

— Где мы, Олка? — повторил я.

— В гроте. Он закрыт водопадом, — устало проговорила сестра.

— Отдохнём? — в животе заурчало. — Ты говорила, в мешке есть хлеб? Живот бунтует.

— И у меня, — жалобно пискнула сестра, помогая снять ношу и сесть на каменный пол пещеры.

Прошуршало лезвие ножа, Олка протянула кусок хлеба и флягу.

Я впился зубами в слегка зачерствевший кусок и, смакуя каждую крошку, неторопливо жевал. Сестра причмокивала рядом. Пили, передавая флягу друг другу.

— Майк, тут каменная статуя Ящера в глубине.

— Веди, — я поднялся, Олка тоже.

Мелкие камушки перекатывались под ногами. Я пошарил руками. Поцарапал ладони об острые чешуйки. Ящер — чуть больше собаки. Крылья разведены в стороны, а пасть раскрыта, будто он шипел или рычал.

— Надо подумать, что делать дальше, — я обнял сестру. Она всё время была в напряжении, рёбра топорщились, как на стиральной доске. — Присядем?

Устроились на полу, справа от Ящера. Олка положила голову мне на плечо и обняла, как подушку. Я вспоминал тот странный рисунок в пещере. Он ожил от прикосновения. Медальон — ключ? Перебирая свои ощущения, под размеренный шум водопада, я задремал. Снился Ящер: я смотрел его глазами, летал над горами, рассматривал существ, живущих внизу. В первый раз за долгое время мне хотелось видеть, и как можно дольше.

Звонкий всплеск нарушил монотонное падение воды, нас обдало брызгами. Мы вскочили.

— Старый Аджахо принимает гостей? — сипло проскрипел голос. На полу зашуршало, существо топталось, не приближаясь.

— Кто? — шёпотом уточнил я у сестры.

— Один из тех, кто был на рисунке, с клыками и крыльями, — чуть слышно ответила Олка и прижалась к моей спине.

— Прячься за Ящера.

Олка послушно отошла. Я выступил на шаг вперед, загородил сестру. Бешено крутились мысли: «Что делать?»

— Думаешь, он вам поможет? Нет больше Аджахо, ни одного нет, это просто статуя! — грубо прохрипело существо. — Не ждал от старого камня такого гостеприимства. Обед из двух блюд!

Скрипнули зубы, существо причмокнуло.

За моей спиной дрожала, словно ковыль на ветру, сестра. Одной рукой я вцепился в Ящера, другой с силой сжал медальон.

Серое марево пред глазами рассеялось, уступая место светящимся линиям по контуру фигуры вошедшего. Мерзкое бледное существо с кровавыми глазами-щелками скалилось в кривой улыбке, медленно приближалось.

Нежить. За себя я не боялся. Но страх за сестру, злоба и ненависть распирали тело. Я почувствовал, как заломило кости, выворачивая из суставов. За спиной ойкнула Олка. Дыхание перехватило, я зашипел и… выдохнул…

Существо вспыхнуло в пламени и рассыпалось в прах.

От удивления я шлёпнулся на собственный зад, едва не прищемив хвост.

Хвост?! У меня хвост? Я вертел головой, из пасти струился дымок. Массивные передние лапы разъезжались в стороны, скользили по мокрому каменному полу, крылья били по воздуху. Я испугался, зажмурился и распластался, вжимаясь в скалу. Перед глазами привычно сгустилась серая взвесь.

— Майк, как ты это сделал? — восторженно взвизгнула сестра.

Перевернулся на спину, закрыл лицо руками, меня ещё трясло. Обожжённый пламенем каменный пол сохранил тепло, оно успокаивало. Потёр лоб:

— Не знаю, я был очень зол, сжал медальон и… плюнул… А он — сгорел? — тихо выдавил я, горло саднило. — Я — Ящер?! — сглотнул и подпрыгнул на месте.

— Ты спалил его! А говоришь: не знаю. Я думала, нам конец, — Олка шумно выдохнула и села рядом.

— Ничего не понимаю, — снова плюхнулся на пол. Все произошедшее казалось сном. Сон… я видел сон.

— Олка, во сне я был Ящером. И там в пещере, когда дотронулся до рисунка, я стал Ящером. Слышал его мысли. Он думал: «Дети… мои дети... одни… неподготовленные», — я замолчал.

— Жаль, что отец не успел нам рассказать про этот медальон, — тихо проговорила Олка.

— Дети, одни… — повторил я. — Отец, медальон… — голова закружилась. Мысли, как прутики ивы, сплетались в корзинку. — Олка, наш отец был Ящером! Помнишь, пять лет назад? У него на шее висел медальон. Он снял его и сжал в кулаке перед тем, как зайти в дом. А потом дом вспыхнул вместе с орками… Отец погиб, спасая нас от злобных тварей, — я говорил то громче, то тише, голос срывался от волнения.

— Но у отца не было ни хвоста, ни крыльев, — усомнилась сестра.

— Думаешь, орки подожгли себя сами? — я горько усмехнулся.

— Ты хочешь сказать, что мы — дети Ящера? — Олка недоумевала. — А почему об этом никто не знал?

— Разве стали бы люди жить рядом с Ящером? Это опасно и непредсказуемо. Они бы не смогли, — я осекся на полуслове: «Что почувствовала сестра, когда увидела меня в облике Ящера?»

— А ты удивилась, что я превратился в зверя?

— Я не знала, кого больше бояться, — сестричка дышала, как закипающий чайник, но больше не спорила.

Мы замолчали, каждый думал о своем. Я вспоминал родителей. Олка, наверное, тоже. Каменный пол успел остыть, от холода я поёжился.

Сестра заговорила первой. Сердито буркнула:

— Твоя одежда порвана.

Выудила из мешка новую рубаху и штаны, бросила в меня:

— Одевайся, умник.

Откинув в сторону свисавшие лохмотья, я быстро натянул чистое и чмокнул сестру в щёку.

— Почему всё только мальчишкам? — обиженно буркнула сестра.

— Это больно, неприятно и голо. А ты девочка, — серьёзно заявил я. — Надо выбираться отсюда. Посмотри, на камне есть двойник медальона?

— На этом нет, — отозвалась сестра. — Что ты задумал?

Я встал, одной рукой ухватил Олку, а другой сжал медальон:

— Давай попробуем! — После случившегося, во мне поселилась уверенность, что теперь, вместе, мы можем почти всё.

— Что, Майк?

— Лететь!

Получилось! Нас подхватило и завертело. Мы прыгали несколько раз. С каждым прыжком я видел всё чётче и чётче. Чем больше я думал о Ящере, тем яснее становилась картинка.

— Мы рядом с домом! — вскрикнула Олка.

— Мы дома! — поправил я её. — Это наши скалы и наш дом!

Было уже темно, только мелкие искорки звёзд подмигивали с неба да настороженно глазела бледная луна. Я не расслаблялся, пытался сохранить зрение как можно дольше. В темноте идти было трудно, но мы шли. Под ногами хрустели ветки, перекатывались мелкие камушки.

Видеть глазами Ящера интересно. Мир, конечно, не такой цветной, как при обычном зрении, но и в нём у каждого живого существа есть свой неповторимый контур и опечаток. Тёплое желтое свечение — это Олка. Ярко-оранжевое — костёр.

— Тише… — голос Олки дрогнул, она приложила палец к губам, — там орки.

Грязные чёрно-зелёные кляксы у костра хрюкали. Рядом с костром, на телеге лежали тушки придушенных кур, глиняная посуда, рыболовные сети и даже соха.

Мы старались не шуметь, но нас заметили. Серо-зелёная морда с колтунами на заостренных ушах вперилась глазами в Олку, подскочила, заулюлюкала:

— Скай ор сках! Шара гуук, у ши тхрак!

Орки вскочили, сгуртовались и приблизились.

Сестра спряталась за мою спину.

— Тышд тахпыр, — прохрюкал один из них, тыкая кривым пальцем в сторону Олки. — Иш!

Я шагнул вперёд. Внутри до тошноты бултыхалась ненависть. Серая пелена, застилавшая взгляд, исчезла. Тусклое стало алым. Огонь рвался наружу. Сдерживаться не стал. Из ноздрей повалил дым. Теперь не человек, а огромный Ящер с растопыренными в стороны крыльями рычал на поганых орков.

— Кул-код-эр, — Ящер, в страхе заверещали орки.

Ящер плюнул в их перекошенные свинячьи морды. Пламя захватило тварей в кольцо, они визжали и хрюкали, пока не развеялись в прах.

Теперь в наших землях есть Ящер! И пока я жив, ни одна мерзкая нелюдь не пройдет через горы.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Соня Фамильяр 29.10.2020 21:22
Спасибо всем за прочтение, и комментарии. :-)
Текст претерпел изменения, надеюсь, в лучшую сторону.

# SBF - Ленчик, ты меня порадовала и обнадежила, что не все так плохо, как я думала. Отдельное спасибо.

# Astalavista и # Alizeskis - огромное спасибо за разбор, помогло. Когда Аста сделала кусь, я пищала от восторга. Приходите почаще - это полезно.
# Apollinaria - Полина, права. Автор гнал)) ночами... :facepalm
# Умка - Умка, кое что учла, спасибо. Обоснуев добавила. Но про ощущения не совсем согласна, герой может чувствовать и говорить не литературно. Тем более учитывая особенности и ситуацию.
Про 10 лет тоже возражаю, мальчики входят в силу позже. Да, хоть сейчас посмотри на любой класс начальной школы. Девочки крупнее, сильнее и самостоятельнее ( до 10 лет точно), хоть дело не совсем в этом.

# Fryusha33 Спасибо. Но фэнтези, все же не сказка. Сказочный жанр нарушил бы условия конкурса.
# Алекс Вандер - благодарю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алекс Вандер 20.10.2020 22:14
Было очень легко и приятно читать, мне близок стиль автора. Рассказчик, слепой персонаж, делает упор на звуки, запахи, это дает реалистичную картину. Очень ярко вырисовывается погром деревни орками в детстве Майка и Олки (только я не поняла, как именно он лишился зрения). Понятны переживания брата, что он боится стать обузой, и как он любит сестру, понравилось его ласковое «пичужка». Видно, что сестра тоже встанет за брата горой, и что она всегда готова быть его глазами, как в этой пещере. Однако, мне пришлось перечитать эпизод с Аджахо и первым превращением в ящера, и не везде события описаны понятно, но мне рассказ понравился, ставлю 8 баллов, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 15.10.2020 01:23
Добрый день, Автор!

По задумке - совсем неплохая фэнтези, а вот исполнение желает лучшего. Почему? Думаю потому, что вы рассказываете о происходящих событиях, а не о том, что герои чувствуют. Я насчитала буквально три куцых предложения, где говорится о страхе, ненависти, любви.

Вот, например:злоба и ненависть заклубились внутри живота. Они распирали тело, выворачивали кости. Дыхание перехватило.
Да и к этому предложению есть замечания по стилистике: как может злоба клубиться? как могут выворачиваться кости? Первое, что приходит в голову - выворачиваться наизнанку. Но вы-то имели в виду: что кости выворачивало из суставов!

Есть вопросы по логике:
Почему отец Майка и Ольги не защитил общину, будучи драконом? У него ведь был медальон. Не нашла в описании нападения орков ничего такого, что выделяло бы отца двойняшек. Бился молотом, дрался с захватчиками, да было, а что жег орков - нет. И еще - мог бы хотя бы сыну сказать - в случае моей смерти найди и сбереги артефакт. А то ведь случайно его дети подобрали.

По пути собирали грибы и ягоды в подолы рубах - вот здесь зависла, от дикой клюквы и черники ничем же ягодные пятна не отстирать...
Я вскочил. Сестра подставила подножку, повалила на землю, заломила мне руки за спину и связала обрывком рубахи. - они же сверстники, как может девочка повалить на землю и связать рвущегося спасать родителей мальчишку? Ей же всего 10!


От меня 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Avoca 07.10.2020 17:44
Добрый вечер, автор.
История с неплохим потенциалом, но требует хорошей проработки. Много событий, но они не отзываются внутри, а скорее напоминают сухой пересказ или даже план, нет интриги и за героев не переживаешь. А все же хотелось увидеть этот страшный мир глазами незрячего подростка.
Часто попадаются речевые штампы, есть проблемы с запятыми. Нужно работать над стилем.

Хоть скалы и считались непроходимыми, люди всё же боялись попасть в плен к злобным оркам, которых давно никто не видел. Я не поняла противопоставления. И если орков давно не видел, то чего их бояться? Да и скалы же непроходимые.
Мальчик наощупь смог "рассмотреть" рисунки в пещере. Он слепой всего 5 лет и так наловчиться "видеть" пальцами? Ну, не знаю...
омерзительное ощущение гадливости гадливости? Это как?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Avoca 07.10.2020 17:45
Ставлю 4 балла
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fryusha33 07.10.2020 16:26
В рассказе несколько тем. Это и плюс, и минус при ограниченном объёме текста. Есть не очень понятные места, но на то это и жанр сказки, а не документалистика.
Основной плюс рассказа, на мой взгляд, – высокий заряд эмоций.
7 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 04.10.2020 16:30
Здравствуйте, автор!
Небольшая история, которая охватывает множество эпизодов нелёгкой жизни героев. От счастливого детства, через трагедию и потерю родителей, выживание и опасные события в настоящем. Через это всё герой обретает силу, чтобы суметь защитить себя, сестру и деревню. Через текст тянется ниточкой преемственность.
Что не хватает этой истории - чистоты. На мой взгляд, здесь есть несколько моментов, которые не играют весомой роли в общей истории, но заполняют событийный ряд. Например, мне показалось лишним желание героя самоубиться. Оно выглядит нарочитым, хотя и закономерно и нужно для общего изменения героя. Вот он беспомощный и обуза, а в результате обретает силу и способен всех защитить. Эпизод с жизнью ребят после смерти родителей, на мой взгляд, излишен. Без него текст не потеряет настроение, но он отвлекает. точно так же эпизод у водопада и злой дух.. демон - или кто там был. После него финальный эпизод не выглядит кульминацией, а только вторичным. Стоит попытаться расширить финал и перед ним общение героя с драконом.
Стоит раньше обрисовать героя, героев, их ситуацию со слепотой, то, что они двойняшки. До того, как этот факт был показан, я не могла сообразить, кто из них старше.

Так же в тексте стоит почистить слабые конструкции, стараться избегать глаголов был, когда это возможно. Ниже некоторые мелочи. за которые цепляется взгляд:
Тропа закончилась, ветер тормошил и спутывал волосы. – При этом дальше говорится, что у героя коротко стриженный ёжик на голове.

руки были тёплыми.
ветра не было
. - Близкий повтор слова «были»-«было»

легкая, как пушинка сестра, скорчила забавную рожицу, и побежала – первую запятую нужно перенести перед «сестрой», она закрывает сравнительный оборот. Вторая запятая не нужна между двумя однородными сказуемыми.

говорил: «от одних гор бегут, другими спасаются» и показывал – Здесь прямая речь в кавычках начинается с заглавной буквы, после закрывающей кавычки запятая и тире.

Наши походы в горы не приветствовались – «не приветствовались» очень сухо звучит и не подходит по стилю тексту.

У этих приземистых существ с серо-зелёной кожей были выступающие клыки, торчащие заострённые уши в колтунах и широкие приплюснутые носы. – Подумайте, перестройте описание так, чтобы детали играли, действовали, а не просто «были». Например, «из пасти торчали клыки» – или по-другому. Непонятно, где были колтуны, это же свалявшиеся волосы… немного надо покрутить.

В целом текст стоит почистить от излишних притяжательных местоимения - мой, свой, её, его и т.д. Так же стоит повнимательнее подавать детали, чтобы не потерять их.

В итоге выходит интересная история в нескольких эпизодах, с парой последовательных флэшбеков. Если текст почистить, подтянуть, больше добавить ярких акцентов и описаний, то выйдет достойная история.
Моя оценка 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Apollinaria 26.09.2020 22:48
Вроде бы сюжет есть: бедные дети потеряли родителей, обнаруживают в себе силы и в итоге переходят в стадию отмщения. Все бы ничего, но... Нет важного - описания сцен, которое позволяет погрузиться в повествование и следовать за героями, верить в них, в их слова и действия. Все слишком быстро и скомкано. Без объяснений. Вообще не успеваешь проникнуться происходящим. Если бы это был фильм, то читатель мог бы визуально все увидеть, но это рассказ. Значит, нужно помочь читателю увидеть "картинку". Ощущение, что автор просто гнал, чтобы поскорее дописать.
Оценка: 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 25.09.2020 11:01
Здравствуйте, автор.

К сожалению, название рассказа определило и его подачу: сквозь пелену общих фраз и то и дело вылезающий рассказ. Ошибок и недоделок много, постараюсь охватить как можно больше.

Начнем с логики:
Днём, пока отец работал в кузне, а мать в поле, ругать нас было некому. – серьезно? Это деревня, где работы завались. Понятно, что дети это дети, но даже и они обладают слишком большим количеством свободного времени. Они не только должны убирать-готовить, но и помогать родителям. И то, что они вот так исчезают – верится с трудом.
Прячась в кустах малины, мы пробрались ближе. – а местность между лесом и кустами они тоже проползли все такие незамеченные?
Бей орков! Женщины, прячьте детей. – т.е. они прям так внезапно появились, что никто никуда не успел убежать или спрятаться? Материализовались посреди деревни тихонечко, вежливо в ближайшую дверь постучали, чтобы панику и шум не поднять – и давай резать, пока не опомнились?
Ночная деревенская тишина прерывалась чьим-то заливистым храпом. Уставшие, мы ввалились в дом и быстро заснули в своих кроватях. – такие беспалевные.
Наверное, люди успели убежать – а до этого он не видел?
ёжиком светлых волос если так, то ветерок шевелил короткие волосы на макушке невозможно

Многие события вы подаете скомкано, не делаете пауз между действиями. Например:
У кромки леса Олка остановилась - а когда они успели вернуться? До этого было только о том, как они в принципе себя постоянно ведут. И вдруг снова текущие события и волшебный телепорт.

Очень не хватает показа во многих сценах, но в боевых – особенно. Если в других случаях еще можно сослаться на слепоту главного героя и то, что повествование идет от его лица, то уж то самое нападение, когда они потеряли родителей, должно быть очень ярким – дети запоминают все очень хорошо. К тому же это такая психологическая травма, что он там должен если не цвет каждой травинки запомнить, то уж разные выражения лиц точно. А у вас:
Хрюкающий нелюдь ударил мать обухом, она упала тряпичной куклой. А орк накинулся на отца. И они закружились в танце битвы. – Мало того, что полная драматизма сцена вызывает зевоту, так еще и язык искусственный.

С языком вообще частенько проскакивают проблемы.
У этих приземистых существ с серо-зелёной кожей – так начинается выписка из энциклопедии
Я понимал её, и остро ощущал свою неспособность найти выход, защитить и уберечь самое дорогое – как высокопарно, канцелярно
Присутствия живого существа в пещере не ощущалось – я язык сломала, когда пыталась произнести это вслух.
Язык вам чистить и чистить. Советую вам читать вслух, чтобы понимать, как звучит та или иная фраза. А еще лучше попросить какого-нибудь ровесника вашего героя. И еще сказать, что он может менять фразы, сохраняя смысл. Потому что то, как говорит ваш герой, дети не говорят. Да и люди часто тоже.

Из-за всего это возникает еще одна проблема: отсутствие эмоций. А ведь текст должен быть пропитан ими: тут и гибель любимых людей, родителей, беспомощность героя, ненависть людей к оркам, обретение защитника… А все на уровне Хрюкающий нелюдь ударил мать обухом, она упала тряпичной куклой. А орк накинулся на отца. И они закружились в танце битвы.
Или вот:
Олка, что там? Что-то необычное или опасное? – ну нет эмоций. То же «Там опасно?!» куда лучше. Или вообще просто «Олка, что там?!». Три слова, два знака препинания - и намного больше эмоций.

И советую обратить внимание на пунктуацию (хотя она и идет тут уже последним пунктом):
легкая, как пушинка сестра, скорчила забавную рожицу, и побежала в сторону – одну запятую пропустили («как пушинка, сестренка»), одну добавили лишнюю, перед «и».
Через минуту, на месте дома, вспыхнул огонь – не нужны тут запятые

5 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SBF 20.09.2020 19:00
Мне понравился рассказ. Вполне динамичная история о превращении слепого мальчика в Ящера, ставшего защитником родных мест. Заметила все-го пару опечаток – даже, скорее, оформительских погрешностей; в остальном грамотно. На мой взгляд, вполне убедительно показан мир с точки зрения слепого – восприятие преимущественно осязанием. Мне немножко не хватило, пожалуй, драматичности в описании. Ведь действия-то весьма драматичные: нападение орков, смерть родителей, слепота. А в особенности осознание, что герой и его сестра – дети Ящера! На мой взгляд, это ключевой момент, озарение! А подан он довольно-таки ровно. Хотелось бы посоветовать автору усилить именно драматический аспект – или с точки зрения авторского описания, или передачей через мысли и чувства героев.
8 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа