Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Северный ветер перемен

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
SeiMur Miller
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Драконы и другие фэнтезийные существа»

 

 

Северный ветер перемен

 

В жизни каждого аларского мага есть три самых важных события – принятие в ученики, получение своего фамильяра путём призыва и посвящение в маги.

Ученики магов, постигая основы и глубины чародейства, с семи лет учатся контролировать свои силы и подчинять себе стихию воздуха, столь распространенную в королевстве. По достижении двадцатилетия молодой маг получал право на призыв фамильяра, становившегося его помощником на всю оставшуюся жизнь. Правда, с первого раза призыв удавался только единицам. Ведь волшебные существа зачастую признавали только чародея, в котором видели равного себе по силе. Многие считали, что фамильяр ждёт того единственного мага, которому будет помогать. Но бывали и такие случаи, когда кто-то из призываемых существ мог просто не отозваться на призыв, не считая мага достойным своей силы.

И одним из таких «счастливчиков» стал молодой маг Элар Эрлик, в этом году проходивший церемонию в пятый раз. Эта попытка считалась последней перед инициацией в маги, и наличие фамильяра сильно повышало престиж чародея, а также давало немалый шанс остаться при дворе.

Так, питомцем магистра Лекара, Верховного мага Аларии, был степной воздушный дракон, которого чародей призывал только в случае крайней необходимости. Алемхар Калемастр, лучший друг Элара, со второй попытки сумел призвать сильфу. У учителя и приёмного отца молодого чародея, Руэла Эрлика, фамильяром был лесной воздушный дракон. Ходили слухи, что у кого-то из магов древности помощником был очень мощный дух воздуха – эр, по силе лишь немного уступающий верховным сильфам. Но сам Элар, пытаясь призвать своего фамильяра, четыре раза подряд терпел неудачу. Он чувствовал, что его будущий помощник здесь, находится рядом, но никак не желает появляться, не обращая внимания на самые мощные призывные заклинания.

Конечно, будь Элар не очень талантливым или просто посредственным магом, это еще можно было как-то объяснить. Но юноша был не просто лучшим учеником своего учителя. Среди своих сверстников он считался самым одарённым, и многие были удивлены, что Эрлик-младший не сумел осуществить призыв, оказавшись просто выкинутым за пределы зачарованной сферы. И так было четыре раза подряд. Что позволило некоторым зубоскалам пустить шутливую ставку на то, сколько секунд на этот раз Элар будет внутри сферы…

Эти шуточки, собственная неуверенность в своей удаче и некоторые другие обстоятельства стали причиной того, что в день проведения церемонии призыва Элар немного волновался, не зная, сумеет ли на этот раз подчинить себе хоть какое-нибудь волшебное существо. Чем и поделился с Алемхаром, встретившись с ним около алхимической лаборатории, где друг проводил большую часть дня, проводя различные опыты по искусственному выведению фамильяров для нужд армии и торговых гильдий.

- Не волнуйся, - ободряюще похлопал Алемхар друга по плечу. – Всё будет хорошо. Я ходил к Кратонскому фонтану, он пророчит удачу и приятное потрясение.

- Успокоил, - иронично улыбнулся Элар, делая глубокий вдох. Кратонский фонтан всегда предсказывал удачу молодым магам, и зачастую его прогнозы сбывались. Но самого юношу эта удача пока обходила стороной. Поэтому к предсказаниям источника он относился с некоторой долей скептицизма. – Ладно, я пошёл. Пока дойду, как раз успею…

- Магистр так и не снял заклятие? – чтобы юноша не слишком уж полагался на магию, магистр Лекар наложил временное заклятие блокировки на левитацию.-

- Как видишь, - вздохнул Элар. – Но я уже начинаю привыкать… К тому же магистр прав: последнее время я совсем обленился. Вот он и спустил меня с небес на землю.

 

***

 

Зал, в котором должна была состояться церемония призыва, был полон. Помимо магистра, членов Верховного совета, придворных магов и их учеников, здесь были и придворные, желающие посмотреть, чтобы потом были темы для сплетен и обсуждений. Это было неудивительно, ведь король Аларии Арнхельм благосклонно относился к магам, позволяя им проводить церемонии призыва и инициации во дворце, в специально построенном для этого помещении.

Стоило Элару появиться в зале, как некоторые младшие ученики зашушукались: уже наслышанные о его «удачливости», они явно перешёптывались, гадая, сколько на этот раз ученик и сын Руэла проведёт внутри зачарованной сферы.

- Не волнуйся, юный Эрлик, - негромко шелестя полами легкой серебристой мантии, к юноше подошла Алейра – единственная женщина-маг, являвшаяся членом Верховного совета магов Аларии. – Сегодня твой день. Ветер дует с севера. Несёт удачу.

И она ушла, оставив молодого мага в недоумении. Какая удача? В Аларии северный ветер считался несущим беды и несчастья. Но спрашивать было бесполезно. Алейра никогда не повторяла сказанного дважды, считая это напрасной тратой времени. Но что-то, заставляющее задуматься, было в её словах. Северный ветер, несущий удачу… Где-то он уже слышал подобное выражение.

Но думать об этом уже было некогда. Гул голосов стих, словно по команде. Это означало только одно – церемония началась. И он, Элар, сейчас должен был войти в круг самым первым, как наиболее старший из присутствующих здесь учеников.

- Ты готов, Элар Эрлик? – магистр Лекар стоял у круга призыва, в который предстояло войти каждому кандидату. – Готов ли ты принять своего фамильяра, который будет служить тебе верой и правдой?

- Готов, - твёрдо ответил юноша, скидывая с себя тёмно-серую мантию – символ ученичества – и откидывая назад длинную чёрную чёлку, мешавшую видеть золотистую черту, отмечающую границу между мирами. – И душой и телом готов принять того, кто ждёт меня за той чертой. Аминониматус санкториум фамилиарум, - произнёс он формулу перехода и шагнул за сияющую черту.

Вокруг была густая темнота, даже собственных рук видно не было. Жар заколдованного пространства обжигал лицо и руки, но это не пугало Элара. Он знал, что делать. И сделал шаг навстречу этой тьме, когда услышал негромкий, но оглушающий голос существа, которое намеревался сделать своим фамильяром.

- Снова ты тревожишь мой сон, жалкий человечишка. Пока не докажешь, что достоин моей силы – я не признаю тебя...

Молодой Эрлик промолчал, зная, что не стоит перебивать, иначе обитатель сферы никогда не признает его своим хозяином. К тому же, не стоит вступать с ним в поединок. Здесь, за чертой, силы мага, даже самого могущественного, несопоставимы с мощью тех, кто жил здесь. Был только один способ определить природу фамильяра. Способ, которым молодой чародей ещё ни разу не пользовался. Начертанная руна замерцала ярко-синим пламенем, выдававшим в существе представителя водной стихии.

- Именем Шамола АнГаота и десяти Великих Эрлов… - разведя руки в стороны, Элар быстро зашептал формулу материализации водных существ, которая была в ходу у чародеев северной страны – Ангаты. Он сам вычитал её в одном из древнейших трудов, посвящённом исчезнувшей двадцать четыре года назад магии гвинтов – народа, населявшего эти земли. - Вентрас рауп каримант эрлис каорп сариант…

Замерцавшая в воздухе руна погасла практически сразу после своего появления. Существо глухо и недовольно зарычало, и тут же сильный поток воздуха, невидимый глазу, сшиб юного чародея с ног. Если Элар и не вылетел за пределы сферы, то лишь потому, что ему не дали это сделать.

- Ты силен как маг, и эту силу я признаю, но духовно ты очень слаб. Я не вижу в тебе человека, достойного зваться моим хозяином… Я не игрушка в руках гордецов.

Гордецов… Что-то шевельнулось в памяти юноши. Он вспомнил слова отца и магистра о том, что некоторые фамильяры признают не только и не столько магическое мастерство, сколько силу духа. «А это значит, - говорил Лекар, - что ты не должен полагаться только на магию. Если это возможно, используй не чары, а простую человеческую силу». Но этим советом Элар зачастую пренебрегал, считая, что раз ему дана сила магии, то ей следует пользоваться, а не откладывать на полку, как ненужную вещь.

И теперь это пренебрежение дало о себе знать. Вот о чём постоянно говорили ему более сильные маги. Гордецы сами ослабляют себя, даже не замечая этого. Вот оно… Тщеславие – тот червячок, который незаметно подтачивает мага, делая его похожим на обычного человека. И есть только один способ одолеть своё высокомерие – признать его.

- Да, я признаю, что слаб, что горд своей магической силой, что ставлю себя выше остальных. Я просто хотел быть похож на Шамола АнГаота – сильнейшего мага своего поколения, павшего во имя народа гвинтов. Но теперь знаю, что мне им не быть, - Элар упал на колени и склонил голову. – Шамол был гораздо могущественнее меня.

«Всё, это конец. Сейчас я снова окажусь за сферой. Но он прав – я слаб…» - думал молодой Эрлик, не решаясь поднять голову, хотя чувствовал – его возможный фамильяр здесь, совсем рядом, стоит лишь протянуть руку.

Так прошло несколько секунд, а может, часов (здесь время не имело власти), когда до слуха юноши донёсся негромкий, но властный голос.

- Протяни мне руку, маг. И запомни: ты похож на Шамола силой магии и духа. Тридцать лет назад он сказал мне те же слова. Тогда я признал его, сегодня признаю тебя… Лаэрт О’дерн… Я, Карналон, отныне считаю тебя своим хозяином и дарую свою силу…

Элар протянул руку, и в тот же миг мириады звёзд закружились перед глазами, и какая-то неведомая сила вытолкнула его за пределы круга. После жара, окружавшего юношу в сфере, зал казался очень холодным, и молодого мага бил озноб.

- Поднимайся, Элар, и прими мои поздравления. Ты был избран своим фамильяром, - подошедший магистр Лекар накинул на плечи юноши мантию и помог ему подняться. Очевидно, магистр разглядел те признаки согласия, которые не были доступны остальным. Потому что многие, преимущественно из учеников, продолжали насмешливо перешёптываться, считая молодого Эрлика неудачником. Но сам Элар поверил магистру, зная, что тот не разбрасывается поздравлениями просто так.

Молодой маг слабо улыбнулся и вытянул руку, прошептав слова призыва. Он хотел убедиться, что это не сон и фамильяр наконец-то откликнулся на его призыв. Небольшой вихрь возник над рукой юного чародея и материализовался в маленького чёрного дракона, деловито забиравшегося на плечо человека.

По залу прошёл удивлённый гул. Да и сам Элар был приятно удивлён, если не потрясён. Это был не просто дракон. Чёрная чешуя, чёрные кожистые крылья, сине-зелёные глаза, сверкающие словно гладь северных озёр на солнце. Сомнений быть не могло…

- Чёрный водный дракон, - прошептал магистр, явно не верящий своим глазам. – Дракон АнГаота…

Может, Юден Лекар считал свои слова шёпотом, но они словно гром разнеслись по всему залу, смешавшись с гулом присутствующих здесь магов. И юноша прекрасно всё понимал. Чёрные водные драконы не были воздушными существами, и то, что маг воздуха смог призвать водное существо, было событием неординарным. Да ещё и загадочные слова дракона, клеймом отпечатавшиеся в памяти…

- Магистр, - Элар не смог держать это в себе, поэтому спросил практически сразу, едва получил такую возможность, когда все уже разошлись, - тогда, в сфере, Карналон назвал меня другим именем…

Казалось, что Лекар не удивился, хотя его прежде бледное лицо стало несколько ярче, чем обычно. Однако голос магистра звучал также ровно и поучительно.

- Чёрные драконы воды очень мудры и знают то, о чём мы сами даже не подозреваем. Но не задавай мне никаких вопросов. Если Карналон больше ничего не сказал, значит, тебе ещё рано знать всю правду. Наберись терпения и будешь вознаграждён…

Когда магистр покинул церемониальный зал и Элар остался один, лёгкий порыв ветра распахнул окно и воздушный поток практически невесомо коснулся лица юноши. Северный ветер.

«Ветер дует с севера. Несёт удачу», - эхом отозвался в его голове голос Алейры. «Ты похож на Шамола силой магии и духа», - вспомнились слова Карналона. И разговор с отцом, произошедший незадолго до его долгой миссии, с которой Руэл Эрлик так и не вернулся…

«- Элар, как маг воздуха, ты должен чувствовать ветер. Именно он несёт нам то знание, которое лежит в основе нашей силы. Ответь, что дарует каждый из ветров? – спросил его как-то отец.

- Самый сильный ветер – восточный, от него мы получаем основы знаний, - начал мальчик, вспоминая слова из недавно изданной «Книги ветров». – Южный ветер приносит тепло, не позволяющее магии застыть во времени. Ветер запада – слабость, которую должен преодолеть любой чародей нашей страны. Но опаснее всех ветер севера, так как он дует с мёртвых земель. С этим ветром в Аларию приходят беды и несчастья…

- Ты прав как аларский маг, но в то же время сильно ошибаешься… - неожиданно сказал отец. – Стремясь быть похожим на Шамола АнГаота, Элар, ты забываешь, что он был гвинтом, а для них северный ветер всегда сулил удачу…»

Внезапное воспоминание поставило всё на свои места. Стихией гвинтов всегда была вода. Их ветром был северный. Карналон – чёрный водный дракон – некогда был фамильяром Шамола – урождённого гвинта. Вопрос оставался только один: почему Карналон назвал его другим именем. Именем, присущим только чистокровным гвинтам.

Дракон, до сих пор дремавший на плече юноши, поднял голову и, открыв глаза, пристально посмотрел на своего нового хозяина. Да, Карналон знал о своём нынешнем повелителе куда больше, чем тот думал, но не стремился это раскрывать. Пока смысл его слов остаётся тайной, есть надежда. Надежда на то, что последний маг народа гвинтов сможет воскресить «мёртвую» магию.

 

 

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# ДораШтрамм 30.01.2020 17:21
Мне очень понравилась вплетенная в повествование мысль о том, что сила мага - это не только заклинания, но еще и сила духа. И показанная действием польза смирения. Вроде бы мелочь, но заставляет задуматься - и это уже немало, потому что... тут я позволю себе процитировать Олди:
Цитата:
Книгу читатель воспринимает по трем векторам (не потому, что он – дурак, а потому, что так любой воспринимает. Так же, кстати, воспринимается и фильм, и спектакль): по интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому вектору. Других векторов нет. На этом треножнике стоит книга, художественное произведение. Читатель может получить или не получить от книги: эмоциональное удовольствие (испытал ряд острых эмоций, хороших, плохих, каких угодно); интеллектуальное наслаждение (получил новую информацию, столкнулся с рядом новых идей); и эстетическое удовольствие – то, КАК автор сделал книгу. Язык, стилистика – эстетическое удовольствие от общения с прекрасным. Поэтому, когда у автора нет своего языка, лица и стиля, то третье удовольствие отваливается. На двух опорах стоять можно, но не так устойчиво получается. В кульминации сходятся все три вектора в наивысшей точке. Здесь читатель должен испытать наиболее острые эмоции, здесь должен прийти к своему пику интеллектуальный слой романа».
Так вот, не часто на конкурсах попадается рассказ, над которым действительно хочется задуматься. Но если да - автор получает плюшку :)
Однако, на этом с похвалами мы закончим :))
Мне особенно нечего добавить к сказанному ниже. Ваш рассказ - то ли начало чего-то большого, то ли проба пера. Потому что, если б у вас уже было написано что-то по этому миру, вы бы больший объем представили, как мне кажется ;)
К сожалению, из текста не очень понятна вся эта система призыва фамильяра. Как я поняла, маг просто произносит заклинание и ждет, кто откликнется, не зная, кто это будет. Что-то вроде патронусов: сказал заклинание. махнул палочкой - и он побежал. У вас фамильяры живые, но принцип тот же. Зачем тогда нужна зачарованная сфера?
Еще один минус - предсказуемость.
Цитата:
Ходили слухи, что у кого-то из магов древности помощником был очень мощный дух воздуха – эр, по силе лишь немного уступающий верховным сильфам.

Была у меня надежда, что что-то пойдет не так, но она, увы, не оправдалась. Случилось именно то, о чем я уже догадалась, прочитав эту фразу: незадачливый студент получил самого крутого фамильяра.
Третий минус - язык. Все не смертельно, но нужно для начала хотя бы отлавливать повторы. Я уж не говорю про былки, которых многовато встречается кое-где даже в пределах одного абзаца, но и про повторяющиеся в одном и том же предложении слова, например:
Цитата:
Стоило Элару появиться в зале, как некоторые младшие ученики зашушукались: уже наслышанные о его «удачливости», они явно перешёптывались,
Вы уже сказали один раз, что они шушукаются, не стоит повторяться.
Цитата:
Здесь, за чертой, силы мага, даже самого могущественного, несопоставимы с мощью тех, кто жил здесь.
Ну четвертый минус - пересказ. Мало эмоций, практически невозможно почувствовать происходящее.
Итого:
Мир: не очень-то раскрыт, осталось очень много вопросов, все, что есть, по большей части заимствовано откуда-то. 0
Сюжет: ну тут все, в принципе, в порядке. 2
Герои: какой он, ваш главный герой? Ну, не ситая того, что у него есть черная челка, которую от отбрасывает назад? (К слову, это такой анимешный штамп, что лучше бы м не пользоваться). А дракончик хороший. 1
Язык, стиль: трудиться, трудиться... Великий Ленин иногда говорил дело. Есть хорошая программка "Свежий взгляд" Кирсанова, которая отловит вам все ваши повторы. 1
Сверхидея или просто интересная идея - есть, над чем подумать, как уже говорила. это плюс. 1
5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 29.01.2020 22:01
Здравствуйте, автор!
На основной недостаток рассказа вам уже указали – пересказ; слишком ровный, чтобы стать захватывающим. При том, что вы придумали сюжет, который может стать завязкой интереснейшей истории. Правда, как мне кажется, в формате не рассказа, а чего-то большего, поскольку именно в конце у вас дан намек на самое интересное: взаимодействие водяного дракона с избранным им магом. Причем, выбор дракона был нетипичным, ибо он выбрал мага иной стихии. Значит, именно Эрлик – тот уникальный человек, который может помочь народу гвинтов.
К сожалению, в рассказе ничего нет ни о проблеме этого народа, ни о задумке дракона. Ну, понятно, что рассказ идет как бы от персоны Эрлика, который этих вещей на тот момент знать не мог. Но раз уж он такой уникальный, то, по идее, это должно быть как-то отражено. Его непохожесть, его метания, его неудовлетворенность. А этого нет.
Эрлик у вас получился какой-то, мягко скажем, слишком спокойный. Уже четырежды проваливал важнейшее испытание – и минимум переживаний (как до начала церемонии, так и во время). Вообще этот призыв выглядит несколько странно. Вот вы пишете: «Был только один способ определить природу фамильяра. Способ, которым молодой чародей ещё ни разу не пользовался». Но если способ только один, то чем же он пользовался предыдущие четыре раза?
Фамильяр говорит ему: «Ты силен как маг, и эту силу я признаю, но духовно ты очень слаб. Я не вижу в тебе человека, достойного зваться моим хозяином… Я не игрушка в руках гордецов». И тут Эрлик начинает думать, анализировать, вспоминать. А почему не раньше – до испытания? А если раньше (в предыдущие разы) с ним фамильяр даже не разговаривал (и, соответственно, магу нечего было анализировать), то почему? Ведь Эрлик «был не просто лучшим учеником своего учителя. Среди своих сверстников он считался самым одарённым».
Потом на Элара снисходит озарение: все из-за тщеславия! (Надо отметить, что тоже как-то безэмоционально он озаряется). Он говорит, что слаб, и фамильяр немедленно проникается и признает его. При том, что Элар а) вовсе не считает себя слабым: «я горд своей магической силой» (то есть или он врет, говоря «я слаб» или сам не понимает, о чем говорит); б) вообще не о силе говорил ему фамильяр. Поэтому, к сожалению, не возникает ощущения достоверности.
Кстати, очень спорный тезис: «И есть только один способ одолеть своё высокомерие – признать его». Например, если просто признать: «Я жадный», то вовсе не становишься автоматом щедрее.
В общем, автор, при довольно интересной идее – недоработана как структурная, так и эмоциональная составляющая рассказа. Однако, думаю, это вполне в ваших силах. Поэтому желаю вам творческих сил и успехов!
Пока – 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anemone 28.01.2020 14:37
Я прочитала рассказ с интересом. Хочется отметить грамотность, интересных героев, саму идею.
И мне очень жаль, что автор, который - несомненно - хорошо умеет писать, не проработал все четко, понятно.

Не очень хорошо начинать рассказ с объяснений. Лучше все показать в сценах.
Не хватает деталей о мире, о жизни магов, не хватает показа чувств самого Элара.

с семи лет учатся контролировать свои силы и подчинять себе стихию воздуха, столь распространенную в королевстве - не очень тут я поняла, потому что стихии - они как бы равны. Тут речь о магах стихи воздуха?

Эта попытка считалась последней перед инициацией в маги, и наличие фамильяра сильно повышало престиж чародея, а также давало немалый шанс остаться при дворе. - я задумалась, то есть герой не станет магом, если не пройдет обряд? Или станет, но ущербным? Мне не хватает сведений о том, чему вообще научился Элар.

Так, питомцем магистра Лекара, Верховного мага Аларии, был степной воздушный дракон - вторая запятая не нужна точно, а первая... скорее, факультативная

Элар немного волновался - да он с ума сходить должен от волнения. Последняя же попытка.

Кратонский фонтан всегда предсказывал удачу молодым магам, и зачастую его прогнозы сбывались. - а как предсказывал? Это же очень интересно, а у вас снова пересказом.

магистр Лекар наложил временное заклятие блокировки на левитацию.- - а это о чем?

К тому же магистр прав: последнее время я совсем обленился. - это тоже странно. Ведь "лучший" ученик" перед последней попыткой, наверное, искал бы способы день и ночь.

Готов ли ты принять своего фамильяра - принять что? свой фамильяр. Все же В.п., я думаю. Но местоимение здесь лишнее.

твёрдо ответил юноша, скидывая с себя тёмно-серую мантию – символ ученичества
- вот интересно стало, в чем он остался?

Тщеславие – тот червячок, который незаметно подтачивает мага, делая его похожим на обычного человека. И есть только один способ одолеть своё высокомерие – признать его. - было бы хорошо, если бы вы показали с самого начала, что он тщеславный гордец какими-то его поступками.
Почему признание о слабости духа изменило решение фамильяра - я не понимаю. Разве дракон сразу не знал - кто перед ним? А если бы Элар не признался, то дракон со спокойной совесть забыл бы о последнем гвинте?
Я думаю, это недостоверно, потому что предназначение фамильяров - именно в служении магам.

лёгкий порыв ветра распахнул окно и воздушный поток практически невесомо коснулся лица юноши - запятая перед и

Каким образом Северный ветер с мертвых земель связан с водой, что должен сделать "последний маг", что за "мертвая магия" - все это дано черновиком.

Повторы был /были, здесь/здесь и пр.
Дефисы вместо тире - это плохо.

Эта хорошая история должна быть здорово доработана. Или же, действительно, как сказали уже - это лишь задумка для романа.

Моя оценка - 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# OlegShast 22.01.2020 18:58
Уважаемый Автор, спасибо за историю!
Задумка интересная, и если рассказ служит предвестником большой книги по волшебному миру со своими легендами и героями то это здорово)
Я бы предложил поработать над текстом, увеличивая объем до романа, но решать вам) Потенциал на мой взгляд имеется)
(Еще слишком часто повторяется слово было, и надо с ним что-то делать)
Считаю история заслуживает 7 баллов, но ошибки на вашей совести!
Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 18.01.2020 22:01
Доброго времени суток, автор
У Фамильяр)) вопрос по фамильяру :cat )))
Какого рода фамильяра призывает аларский маг?
Мы знаем, что существует классификация фамильяров . Она совсем не большая, всего три вида.
Вот мне не совсем понятно какого вида фамильяр упомянут в тексте. Похож на истинного. Но: 1) истинный (настоящий фамильяр) не может быть "питомцем". Он - помощник. Даже условно истинные фамильяры - это не питомцы. Ведь может статься, что призвав высокоразвитую сущность, уже не маг, а она станет “хозяином”)))
2) описанная процедура похожа на призыв второго типа ( маг заранее знает кого хотел бы признать. Косвенно, но все же)... А истинный фамильяр – это своеобразный подарок, иметь такого помощника – почетно (возможны ли тут попытки?)

Конечно, фамильяры различаются и по степени магических способностей. В данном случае, явно, высшая сущность.
Тут надо продумать обоснуй какой-то ( и убрать сомнения).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 19.01.2020 11:14
Продолжу. Простите, что не сразу.
Зачарованная сфера - вот бы еще о ее природе. Как туда попадает фамильяр (она находится в здании). Это все к тому же вопросу о виде фамильяра. Ведь в тексте сказано и о условно истинных (созданных магом "для нужд армии и торговых гильдий" - управляемых низших при помощи амулета, полагаю).
Или я ошибаюсь и все виды фамильров в этом мире условные? (надо определиться в обозначении разных по сути волшебных существ. А то получается "подчинить" и "избран" - в одном ряду, лично меня это сбивает с толку)
Возможно мои вопросы возникают от того, что это только часть мира и его истории.
Про остальное уже сказали коллеги, повторять не буду.
И еще очень хочется увидеть работу целиком). Есть здесь интересные задумки, вплетение легенды.
от меня - 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 18.01.2020 07:16
Добрый день, уважаемый Автор!
В целом, есть всё для хорошей истории. Молодой маг, который раз за разом терпит неудачу, и вот - последняя попытка! Причём дана не только ситуация, которая чревата напряжением, но и загадка: оказывается, маг чувствует, что его фамильяр где-то рядом, просто не отзывается... почему? И выясняется, что фамильяр - необычный, дракон воды, а не воздуха. Есть и хорошая авторская мысль: нельзя полагаться лишь на магию, гордыня ослабляет дух.

А вот напряжения и динамичности, которые тут могли бы быть, не случилось. В общем-то, предыдущие комментаторы дали очень много дельных советов: почистить текст от лишних слов и тем самым придать ему динамичности, уйти от пересказа и больше показывать... Добавлю пять копеек:
В тексте очень мало картинок, зрительных образов.
"Чем и поделился с Алемхаром, встретившись с ним около алхимической лаборатории, где друг проводил большую часть дня, проводя различные опыты по искусственному выведению фамильяров для нужд армии и торговых гильдий"
Как выглядел этот Алемхар? Нет, не надо полного словесного портрета, но хоть пару чёрточек к внешности и особенностям поведения, чтоб я его увидела! Как выглядела лаборатория? Опять же, не надо делать описания громоздкими и длинными - но и совсем без них нельзя.
"Зал, в котором должна была состояться церемония призыва, был полон. Помимо магистра, членов Верховного совета, придворных магов и их учеников, здесь были и придворные, желающие посмотреть, чтобы потом были темы для сплетен и обсуждений".
То же самое. Лица, краски, обшивка стен - хоть что-то, что создаст зрительный образ!
"-Не волнуйся, юный Эрлик, - негромко шелестя полами легкой серебристой мантии, к юноше подошла Алейра – единственная женщина-маг, являвшаяся членом Верховного совета магов Аларии" - вот тут хотя бы цвет одежды указан, но больше-то ничего...

Подозреваю, что, когда Вы начнёте править текст, Вам на первых порах будут говорить прямо противоположное: не вводите громоздких описаний, не надо описывать всё подряд, это снижает динамичность, не надо лишних деталей! И это тоже будет правдой, потому что - потому что сделать текст уравновешенным очень сложно ))

О том, что чувства, эмоции лучше не констатировать, а показывать через жесты, выражение лиц, физические ощущения уже писали другие комментаторы.

"И она ушла, оставив молодого мага в недоумении". Э... Удивительное дело: к магу все подряд пристают с предложением не волноваться - а его волнения в тексте нет вообще! У него Последняя Попытка, и если не выйдет - то... то что? Что это для него? Удар по самолюбию? Отчаянье? Он жаждет обрести фамильяра как друга и помощника? Или как... как кого? В тексте его напряжения, его чаяний нет вообще, даже если для Вас они очевидны.

"Да, я признаю, что слаб, что горд своей магической силой, что ставлю себя выше остальных. Я просто хотел быть похож на Шамола АнГаота – сильнейшего мага своего поколения, павшего во имя народа гвинтов. Но теперь знаю, что мне им не быть" - это же перелом в сознании, изменение персонажа... или оно должно таковым быть. То, что он говорит, для него не просто слова ("ну давай я тебе скажу то, что ты хочешь услышать, мерзкая рептилия!"), правда же? В этом смысл? В осознании? А у Вас так просто - ему сказали, он согласился, всё. Никакой внутренней борьбы, потрясения?

Кстати, этот Шамол АнГаот выскакивает, как чёртик из коробочки, а такое ружьё хорошо бы подвесить раньше хоть намёком )

"И юноша прекрасно всё понимал. Чёрные водные драконы не были воздушными существами, и то, что маг воздуха смог призвать водное существо, было событием неординарным".
Смотрите, Вы это объяснили, но объяснение проскакивает мимо читателя: в нём нет эмоций. Это же чудо, исключительное событие! Невероятно! Водный дракон, не воздушный! Осознание такого исключительного события должно быть яркой точкой. А в тексте: "Да и сам Элар был приятно удивлён, если не потрясён" - всего лишь?

. В целом, текст написан грамотным русским языком (я не издеваюсь, это и правда плюс!) Но вычитка и чистка текста нужны.
"Стоило Элару появиться в зале, как некоторые младшие ученики зашушукались: уже наслышанные о его «удачливости», они явно перешёптывались, гадая, сколько на этот раз ученик и сын Руэла проведёт внутри зачарованной сферы" - Смотрите, здесь дважды сказано одно и то же: что ученики шушукались и что они перешёптывались; смысловой повтор.

"Где-то он уже слышал подобное выражение.
Но думать об этом уже было некогда"
- повтор "уже".

"Готов, - твёрдо ответил юноша, скидывая с себя тёмно-серую мантию – символ ученичества – и откидывая назад длинную чёрную чёлку, мешавшую видеть золотистую черту, отмечающую границу между мирами. – И душой и телом готов принять того, кто ждёт меня за той чертой. Аминониматус санкториум фамилиарум, - произнёс он формулу перехода и шагнул за сияющую черту" - черту, чертой, черту.

"Молодой маг слабо улыбнулся и вытянул руку, прошептав слова призыва. Он хотел убедиться, что это не сон и фамильяр наконец-то откликнулся на его призыв" - дважды "призыв".

"Чёрные водные драконы не были воздушными существами, и то, что маг воздуха смог призвать водное существо, было..." - существами, существо.

И ещё, посмотрите, как оформляется мысленная прямая речь.
"«- Элар, как маг воздуха, ты должен чувствовать ветер. Именно он несёт нам то знание, которое лежит в основе нашей силы. Ответь, что дарует каждый из ветров? – спросил его как-то отец"
И далее у Вас диалог, оформленный как устная речь, но заключённый в общие кавычки. Нет, здесь каждая реплика должна быть в кавычках, но без начального тире:
"Элар, как маг воздуха, ты должен чувствовать ветер. Именно он несёт нам то знание, которое лежит в основе нашей силы. Ответь, что дарует каждый из ветров?" – спросил его как-то отец.
"Самый сильный ветер – восточный, от него мы получаем основы знаний, - начал мальчик, вспоминая слова из недавно изданной «Книги ветров». – Южный ветер приносит тепло, не позволяющее магии застыть во времени. Ветер запада – слабость, которую должен преодолеть любой чародей нашей страны. Но опаснее всех ветер севера, так как он дует с мёртвых земель. С этим ветром в Аларию приходят беды и несчастья…"
"Ты прав как аларский маг, но в то же время сильно ошибаешься… - неожиданно сказал отец. – Стремясь быть похожим на Шамола АнГаота, Элар, ты забываешь, что он был гвинтом, а для них северный ветер всегда сулил удачу…"


Пока, на этом этапе, оценка "пять". Но история имеет потенциал, и доработать текст обязательно нужно!
Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 17.01.2020 23:08
Мысль, которая возникла при чтении первого абзаца: «ну вооот. Фамильяр. Это уже было. Автор ничего нового не придумал». На самом деле, не так уж плохо, что автор взял то, что уже ни раз обыгрывали в фэнтези. Но это значит, что самим фактом наличия фамильяра читателя не удивить и не заинтересовать (только особых фантов фамильяров). Поэтому автору необходимо выдумывать что-то другое оригинальное и впечатляющее. В этом рассказе я ничего такого к сожалению не нашла.
Главная проблема этого рассказа: много все понапихано, словно для романа, и в основном подано в повествовательной манере а-ля пересказ от автора.
В начале идет много теории и это выглядит как будто справочник по миру открыли. Ведь можно было бы начать сразу с рассказа об Эларе. Причем не просто рассказывать нам о его сложностях с фамильяром, а показать сцену, как он неудачно призывает помощника. Тут же дать его эмоции, переживания, его мысли о том, почему же у все выходит, а у него нет и т.д. И тогда не нужны были бы абзацы с теорией от автора. Все можно вложить в мысли героя и диалог с учителем, к например, где они обсуждают неудачу.
Так же необходимо было как-то читателя заинтриговать. И вроде как авто пытается, рассказывая, как важно вызвать фамильяра. Но из-за того, что все это идет в пересказе от автора, сопереживания проблеме героя нет.
Жалко, что почти нет описания мест, из-за этого картинка в голове не образуется. Вы пишите: «зал, в котором должна была состояться церемония призыва, был полон. Помимо магистра, членов Верховного совета, придворных магов и их учеников, здесь были и придворные, желающие посмотреть, чтобы потом были темы для сплетен и обсуждений. Это было неудивительно, ведь король Аларии Арнхельм благосклонно относился к магам, позволяя им проводить церемонии призыва и инициации во дворце, в специально построенном для этого помещении». Но нет ничего про то, как выглядел зал, как выглядели придворные. Скорее опять-таки справочная информация об имени короля и его отношении к магам. Зачем нам это? Нам бы представить происходящее.
«Сегодня твой день. Ветер дует с севера. Несёт удачу» - это интересный момент. Есть интрига, хочется узнать, почему же Алейра так сказала. И здорово, что в конце находится этому объяснение, хоть и очень мутное.
Интересна и сцена, как герой пытается призвать фамильяра и через работу над своей гордыней добивается нужного результаты. Это самый хороший момент в рассказе. Жаль, что потом все быстро обрывается, причем без объяснений, почему герой не знал, что он гвинт и что будет дальше. Концовка создает впечатление незаконченности: «Да, Карналон знал о своём нынешнем повелителе куда больше, чем тот думал, но не стремился это раскрывать. Пока смысл его слов остаётся тайной, есть надежда. Надежда на то, что последний маг народа гвинтов сможет воскресить «мёртвую» магию», - уж лучше вообще было не писать этих строк. В итоге впечатление, что перед нами первая глава романа. Есть только завязка и все. Сложно оценивать, когда не чувствуется целостности.
На самом деле обряд с вызовом фамильяра можно было бы сделать отдельным рассказом, если убрать кучу имеем и лишнюю инфу. Показать, почему именно этому герою так важен обряд. Вы говорите только об общих вещах: чтобы стать полноценным магом и найти хорошую работу. Так это для любого мага важно. Нужно что-то личное. Показать что именно герой потеряет, если ничего не получится. И просто необходимо описать, как Элар добился чего-то важного после обряда (не просто получил фамильяра, а еще что-то). Желаю успехов.

Оценка: 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 17.01.2020 09:33
Добрый день, автор.

Цитата:
В жизни каждого аларского мага есть три самых важных события – принятие в ученики, получение своего фамильяра путём призыва и посвящение в маги.
Я бы обобщила. Имхо, так ярче и цепляюще, для начала, сразу ясно, что это магия и интересно, а то длинное ваше предложение – ну… Оно длинное.
В жизни мага есть три события – принятие в ученики, получение своего фамильяра путём призыва и посвящение в маги.

Цитата:
Ученики магов, постигая основы и глубины чародейства, с семи лет учатся контролировать свои силы и подчинять себе стихию воздуха, столь распространенную в королевстве.
И надо чистить. «Свое», «себе»… это точно лишнее. Пройдитесь, прорядите, текст станет динамичнее.
Ученики магов, постигая основы и глубины чародейства, с семи лет учатся контролировать силы и подчинять стихию воздуха, столь распространенную в королевстве.

И дальше
Правда, с первого раза призыв удавался только единицам. Ведь волшебные существа зачастую признавали только чародея
Только, только…
Я не буду больше приводить примеры, и дальше нужно вычитывать. Поверьте. Ну, это не самое страшное. Был бы текст)
Так, вот, текст. Текст есть, интересная задумка, но.
Тяжеловесный текст, сразу на читателя сваливается много имен, которые тоже не отличаются легкостью прочтения. Я еще только когда начала читать, имен не запомнила и сразу в них запуталась. А еще драконы, фамильяры… туда, где уже есть маги и чародеи… наверх эры, сильфы. Сложно все.
Цитата:
- Магистр так и не снял заклятие? – чтобы юноша не слишком уж полагался на магию, магистр Лекар наложил временное заклятие блокировки на левитацию.-
Нужно ликвидировать пляску с тире-дефисами. Ставится –, длинное тире. Но уж точно не дефис.

В рассказе очень много всего для рассказа. Скажем… очень много ниточек, говорящих о том. Что у вас огромный мир. Это чудесно. Но читать тяжело, к концу я устала.
Собственно. Эпизод один, обретение фамильяра – а информации море.
По моему. Это надо расписывать подробно (рассказывать вы мастер, но надо показать, так, чтобы читатель видел фактически, ощущал на своей шкуре все – а происходящее у вас волнительно. Но волнительно как это сказать- по определению, я эмоций не ощутила – в себе)))
И, наверное, тогда, когда вы все это напишете, и не будете ограничены конкурсным объемом, все понятия, маги, фамильяры и имена, которые трудно запомнить и легко в которых запутаться

Цитата:
- Протяни мне руку, маг. И запомни: ты похож на Шамола силой магии и духа. Тридцать лет назад он сказал мне те же слова. Тогда я признал его, сегодня признаю тебя… Лаэрт О’дерн… Я, Карналон, отныне считаю тебя своим хозяином и дарую свою силу…
станут на свои места.
Сорри, на данном этапе за текст – пять. Удачи)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 15.01.2020 10:05
Здравствуйте, автор.

И ох, автор, ну вы и намешали. Складывается впечатление, что вы треть романа сократили до произведения, что нам и представили. Собственно, отсюда и все проблемы. О чем и поговорим.

Очень, просто ОЧЕНЬ, портит все пересказ, которого тут процентов девяносто. Вы много рассказываете, рассказываете, рассказываете, а показываете – чуть. Смотрите:
в день проведения церемонии призыва Элар немного волновался – и где его волнение? Пот проступил? Пальцы дрожали? Хоть что-то, кроме уверенного авторского заявления? Потому что заявления читателям не интересны, они им не верят, пока не увидят сами. Читать заявления скучно, как герои не испытывают по факту никаких чувств, так и читатели с ними. И все моменты, которые могли создать атмосферу пропадают.
И так, повторюсь, почти везде по тексту.

Уже упомянула про избыточное количество информации. Главная линия рассказа – призыв магами фамильяров. Причем не просто призыв, а, скорее, выбор фамильярами достойных спутников. Тема волнительная, интересная. Но вы ее забили сторонней информацией, которая, правда, тоже интересна, но интересна в произведении большего объема, где каждую ниточку, что вы засунули, можно протянуть, рассмотреть должным образом. А сейчас все сведения о исчезнувших народах, великих магах и т.д. и т.п. только мешают. Рассказ – одна идея. Не надо впихивать в него все.

Стоит поработать над структурой. Практически весь первый блок можно безболезненно убрать, вписать в контекст. Совсем не уместно смотрятся флэшбеки. Вместо красивого ковра получается нечто с прорехами и торчащими нитками.

Задумка хорошая, но реализация слабая. 4 балла
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа