Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Кутерьма с тремя хвостами

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
RonaDe
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Драконы»


 

 

Кутерьма с тремя хвостами

 

Мой напарник Физз получил производственную травму — поскользнулся на арбузной корке и полетел вверх тормашками. И сломал ногу. А я ушиб голову.

Как? Просто. В это время я сидел в коляске, которую гоблин тянул на всем ходу. Мы как раз возвращались, доставив большой заказ в десять пицц с сыром в особнячок в конце Вечно Серой Улицы, когда случилась катастрофа. Как сейчас помню. Физз был в ударе и бежал так, что ветер свистел в моих эльфийских ушах. Светило солнышко, щебетали пикси, но на краю Тролльего Рынка нас уже подстерегала арбузная корка. Последнее мое воспоминание — лицо удивленной матроны, мимо которой, вращаясь колесом, я со всей галантностью пролетал… Потом — бац! — каменная стена.

Короче, оба мы, лучшие доставщики папаши Гарпена, выбыли из строя. Волшебник-медикус подправил Физзу ногу, и гоблин, получив отпуск по здоровью, отправился к себе в Гоблин-таун. Я же остался дома — лодырничать и надоедать другим членам семейки. Она у нас не такая и маленькая. Братья, сестры, мать и отец, иногда забегают на огонек тети и дяди набить брюхо на халяву. Мы, эльфы, халяву обожаем. Если бы не угроза умереть с голоду, мы бы на все забили и улеглись в гамаки до скончания веков, чтобы дрыхнуть и жрать.

Впрочем, на правах ушибленного я имел право немножко побездельничать. Пока семейка вкалывает на общее дело в «Королеве вереска», мое тело покоится в гамаке под сенью дерев. Рядом стоит столик, на котором большой кувшин апельсинового сока и наполовину початый стакан с кусочками льда.

Вот бы всегда так.

Представив, как братец Дук сыплет искрами ярости из глаз, а папаша Гарпен бурчит проклятия в мой адрес, я широко улыбнулся. А ничего, пусть позлятся. Думают, бегать вот так по всему городу легко? Ха! Правда, я не бегают, а сижу в коляске, пока Физз тянет оглобли, но зато отвечаю за товар, а это непросто. И встречи с клиентами, иной раз совершенно сдвинутыми, на мне. У нас город, сами знаете, какой. Что касается денег, то каждый первый только и норовит надуть, особенно, если видит перед собой эльфа. Мы не очень популярны, как и все нелюди, хотя и нравимся людям куда больше гномов, орков и гоблинов. И все-таки если ты эльф, как считают зажиточные сапиенсы, твое место в Эльфийском квартале. Сиди и не отсвечивай.

Но не будем о грустном. Это вступление мне нужно, чтобы обрисовать общую ситуацию, а уже потом перейти к самой истории.

А сама история началась со звонка в ворота. Там у нас такой колокольчик висит, если за него подергать, слышно повсюду — от двора до чердака. Это работает впаянная в металл магом-кустарем заклинание.

И вот оно принялось дзинькать с вызывающим упорством, мешая мне наслаждаться жизнью. Я решил не обращаться внимание, но гость явно не собирался уходить. Через десять минут мое терпение лопнуло. Я вылез из гамака и пошел к воротам.

Меня ждал гном-почтальон с картонной коробкой. Поставив на нее по-хозяйски ногу, он наяривал в колокольчик. Я остановил его руку и с тщательно замаскированной яростью спросил:

— Что вам нужно?

Гном повернул ко мне голову и хмыкнул. Ну как же — это ведь Эльфийский квартал, что уже само по себе дико смешно. А еще эльф с башкой, замотанной бинтами. Ха-ха же!

Я оставался базальтово спокойным.

Гном кашлянул. Комической сценки не получилось.

— Вам тут это. — Он сунул мне планшетку на роспись. Я взял, не сводя с почтальона глаз, черкнул каракулю и вернул бородатому его добро. Тот, смущаясь, поднял коробку и передал мне.

— А… — Я хотел спросить, что там и кто отправитель, но почтальон сел на свой трехколесный велосипед и умчался в веселые дали.

Мысленно пожелав ему счастливого пути (нет), я пинком закрыл ворота и отправился в дом. Едва поставил коробку на стол в гостиной, как в ней что-то зашуршало. Та-ак. Надеюсь, это не чей-то фокус. Наклейка с адресом сообщила мне, что ошибки нет, если не считать имени получателя: Поросенок Порцеллиус.

Я прочел имя три раза, под разными углами. Никогда не слышал об этом достойнейшем члене нашего общества, ни малейшего понятия, кто он.

Ну ладно, все равно посмотрю, что внутри. Если начнут возмущаться, скажу, что думал, Поросенок Порцеллиус — я.

Эх, лучше бы мне этого не делать! Нечто, сидевшее в коробке, вылетело из нее, скакнуло на мое плечо, с него пулей на диван, потом на висевшую на стене картину маслом, изображающую лунный пейзаж в легендарном Эльфланде.

Нечто из коробки выглядело как серебристая лиса с тремя хвостами. Судя по выражению морды, нрава дурного, к тому же, явно детеныш.

Я стоял столбом в поисках ответов на сотни вопросов и пока занимался этим, зверь понял, что я ему не нравлюсь. Не нравится и дом, где он очутился. Морда лиса сложилась в нечто зловещее.

Поняв, что меня собираются атаковать, я выставил руки перед собой. Это не помогло. Зверь прыгнул. Я завопил. Зверь тяпнул меня за правую ногу и кинулся бежать из гостиной. Совершенно ни о чем не думая, я, честно, на автомате, ринулся за ним. И чуть не врезался в дверь, которой тут быть не должно. Что за… Открыв ее рывком, я вбежал… нет, не в комнату — в лес, к берегу озерца, такого живописного, что хотелось рыдать. Неподалеку, наклонив голову к воде, утолял жажду белый единорог. Я застыл с открытым ртом. Единорог увидел меня, выпрямился и, зарычав, кинулся в атаку. Его рог нацелился в мою персону с явным намерение проделать в ней дыру. Какое счастье, что мы, эльфы, легконоги! Я успел выскочить за дверь и закрыть ее. Удар — и рог вылез из нее, пробив насквозь довольно толстое дерево. И исчез. Ничего себе! Вот вам и милое создание. Я некоторое время прижимался спиной к двери, а потом решил проверить, что там. Заглянул в дырку, тут же получив от единорога плевок в глаз. Да что за день! Пока утирался, дверь пропала, а лис стоял напротив меня и скалил зубы.

— Ах ты, мелкий!

Он снова кинулся бежать, я за ним. Но не тут-то было. Ноги мои поехали по льду, и я грохнулся на пятую точку, съезжая по ней со страшной скоростью в сугроб. Ну и холодный же он оказался! Выбравшись из него и вытряхивая снег из ушей, я ругался во весь голос. Лис хихикал в стороне. Нет, все равно поймаю! Через пару метров моя нога за что-то зацепилась, я полетел кубарем, пересчитал каменные ступени и вкатился в… баню, в которой мылись тролльши. Что случилось через секунду, даже описывать не буду. Видите, у меня седые волоски на висках? Ну вот… Короче, еле ноги унес и уже, закрыв эту новую дверь, остановился отдышаться.

Лиса видно не было, зато моему взору предстал островок света и круглый стол, за которым какие-то темные личности обделывали свои дела. Тут и к гадалке не ходи: мафия. Я застыл, пытаясь не существовать, но меня заметили. Две орчьих морды и две человеческих медленно повернулись ко мне. Я сказал:

— Привет.

Меня снова выручила легконогость. Шквала ножей и топоров я избежал и принялся носиться по секретной комнате в поисках двери. Ее не было, а гангстеры не унимались, гоняясь за мной по кругу. Наконец, я просто провалился через пол и спикировал на стол в нашей гостиной. Мой зад отчаянно взвыл. Я тоже.

Лис сидел на диване все с той же наглой мордой.

— Погоди, — сказал я, пытаясь отдышаться и потирая нижний полюс. — Не беги. Давай будем разумными.

Лис сощурился.

— Ты же… как же там… вольпа. Да? Редкий зверь из каких-то там лесов на краю света, — блистал я знаниями. — Ты умеешь творить волшебство.

Он умел, что и снова продемонстрировал, превратившись на моих глазах в эльфийку красивой наружности, в которой я узнал соседку, жившую через три дома к югу. Развалившись на диване, он положила ногу на ногу и подмигнула мне.

— Ты… как… — промямлил я.

Вообще-то, мы никогда особенно не общались, соседка всегда смотрела на меня с презрением, поэтому, когда через пару секунд в гостиную вошла одна из моих сестер, возник конфуз. Сестрица Мина воззрилась на не-соседку. Потом на меня.

— И чем ты здесь занимаешься?

— Я? Ничем. — Это было почти правдой.

— А она что тут делает? — Обвиняющий палец Мины нацелился на вольпу.

Я разводил руками и, вообще, делал все, чтобы показать, что невиновен.

Сестрица налилась краской, метнула молнии и навалилась на оборотня. Не сразу, но я догадался, что у них (с настоящей соседкой) какой-то давний конфликт. Лис, конечно, не нашел никого другого для своих фокусов.

Кончилось тем, что лис превратил сестрицу Мину в монстра со щупальцами, а сам, обернувшись летучей мышью, повис на люстре. Монстр, конечно, был весьма зол и бросился на первого попавшегося. Я побежал — на второй этаж, запрыгнул в комнату сестер, уводя чудище за собой. Оно втиснулось в дверной проем и скакнуло, растопырив щупальца, на меня. Я пробежал по стене. Мне удалось закрыть дверь, но вот удерживать ее долго я не мог. Мина-монстр навалилась с другой стороны. Я поискал глазами хоть что-то, чем подпереть. Вот где начнешь жалеть, что не пошел учиться на волшебника. Сейчас бы чик — и готово! Стоп! Знаю, что делать!

Увы, пришлось ретироваться, причем с удвоенной силой, потому что чудовище катилось за мной по лестнице очень даже резво. Я мчался, надеясь, что лис не изобразит у меня на пути еще какое-нибудь препятствие. Повезло. Выскочив во двор, я добежал до ворот и дул дальше по улице без остановки. Соседи смотрели на меня, крутили пальцем у виска, качали головами — что за идиот, и говорили друг другу: «Не та нынче молодежь! А вот в наше время мы ходили чинно-благородно, с достоинством! Медленно!» Но мне было чихать. От моей быстроты зависели судьбы мира.

Через десять минут, едва не заработав инфаркт, я добежал до нужного дома и упал на крыльце без сил. Появилась хозяйка, добрая старуха-домовладелица, похожая на сову, прокрученную в стиральной машине.

— А, опять ты, стручок, — сказала она. — Твой собутыльник дома. К нему, что ли?

Я подтвердил голосом умирающего и пополз по лестнице наверх, где мой приятель, студент-магик, снимал чердак. Дверь его резиденции была открыта. Я вполз в нее престарелым гекконом и увидел, что бардака с моего последнего визита здесь прибавилось. Свободного места почти не было, приходилось маневрировать между башнями книг, столом и тумбочками, заставленными магическим скарбом и посудой. Лишь сам магик, носящий гордое имя Динарий Огурчик, умел находить дорогу в этих лабиринтах, я бы ни за что не рискнул, поэтому, распластавшись у порога, выразил надежду, что явился не зря. Чем бы ни занимался магик в глубине чердака, он решил выяснить, кто там блеет.

Знаете, монстр, в которого превратилась моя сестрица Мина, во сто крат приятнее на вид, чем Огурчик. Он был нелепым студентом-ботаном в миллионной степени и носил очки с вот такими линзами, отчего напоминал не огурчик, а аквариумную рыбу. Впрочем, такой имидж чучела огородного пусть вас не пугает. Огурчик первый на своем факультете, надежда магии, гений и все такое. И в той же степени болван, может мне поверить. Впрочем, все люди болваны. Здесь они эльфов уж точно превосходят.

Мы приветствовали друг друга. Магик спросил, почему я решил умереть у него на пороге, а я ответил, что он ошибается, время мое еще не настало. И рассказал ему историю о пакостном лисе с тремя хвостами.

— Без твоего совета не обойтись. Ты же все знаешь. Скажи, как поймать эту животину!

— А что у тебя с головой? — спросил Огурчик.

— Я ее ушиб.

— Из-за вольпы?

— Нет. Раньше. Это Физз виноват.

— Физз огрел тебя по голове?

— Нет. Он поскользнулся.

— Интересно…

Я уставился на него. Огурчик моргал за своими очками.

— Какого демона мы говорим о Физзе?

Как бы не пришлось рассказывать все заново.

— У меня дома… — начал я.

— Да! Вольпа, ты что-то говорил о вольпе, — кивнул магик. — Зачем ты купил вольпу?

— Я не покупал.

— Но тебе ее принесли.

— Да, но я не покупал. Получателем значится какой-то Поросенок Порцеллиус!

— Это твой псевдоним? Умно. Вообще-то, по нашим законам, контрабанда редких видов…

— Я ничего не контрабандирую. Мне принесли вольпу по ошибке.

— И ты будешь это говорить на эшафоте?

— Каком… Я что, пойду на эшафот???

— Шансы велики. Хорошо, что ты взял псевдоним, может быть, тебя и не найдут.

— Я не брал псевдоним!

Разговор зашел в тупик, я был в самом черном отчаянии. Если лис вырвется из дома и убежит в город, кто знает, чем это кончится!

— Ладно, — сказал магик, роясь в куче неопознаваемого барахла на столе у входа. — С вольпой можно сладить.

— Так ты поможешь?

— Да. Вживую я ее ни разу не видел. Вот! — Магик вытащил волшебную палочку и сунул ее в карман своих ужасных штанов. Там же, в куче хлама, отыскал перечницу и сказал, что готов. Мы выкатились из его дома и дунули в сторону моего. С каждым шагом во мне рос космический ужас. Я уже строил планы навсегда бежать из города, не дожидаясь расправы. Ладно бы получить тумаков от родственников — куда больше я боялся эшафота. Нет, я слишком молод, чтобы умирать за преступление, которого не совершал.

По пути Огурчик объяснял мне об иллюзиях, которыми пользуется вольпа, чтобы защититься. Оказавшись в незнакомом месте, лис, конечно, же прибег к обычной своей стратегии. А еще на него отлично действует обыкновенный перец.

— Иллюзии? Значит, не было бани и злого единорога? — спросил я.

— Какой бани?

Детали пришлось опустить. Магик сказал, что волшебство иллюзий вольпы бывает разными. В моем случае она воспользовалась порталами, выходящими в случайные реальные места.

— Скажи спасибо, что тебя не вышвырнуло где-нибудь за городом. Прямо в гнездо с гадюками, — лыбился Огурчик.

— Спасибо, — сказал я, чувствуя Ужас и Мандраж. Впереди показалась крыша моего дома. — Погоди, мы не можем войти просто так. А вдруг дом полон чудовищ? Может, там дракон?

Динарий Огурчик остановился и стал думать, как то и положено студенту.

— Я знаю несколько заклинаний, но ты прав, не мешает чем-нибудь вооружиться. Если придется бить монстров по голове, предпочту не голыми руками.

Я ответил, что, скорее, предпочел бы сбежать, но магик был непреклонен. Он потащил меня к помойке, единственному месту, где мы сейчас могли найти какое-нибудь оружие. И нам повезло. Выбравшись из контейнера, Огурчик показал мне венчик для взбивания яиц. Я показал ему обломок швабры со щеткой на конце.

Под недоуменными взглядами прохожих мы отправились дальше. Я пытался спрятаться за Огурчика, но меня все равно узнавали. Дети, игравшие на углу, обозвали нас бесноватыми. Считаю, поделом.

Двор дышал зловещим молчанием. Никаких монстров. Тогда, держа оружие наготове, мы двинулись к главному входу.

Дом напоминал гробницу, из которого сбежали все мумии.

— Так! — Я узнал голос папаши Гарпена. — Кажется, кто-то сейчас получит!

В гостиной собралось все семейство, чьи взоры, слившись в один осуждающий взор, пронзили меня, как булавка жука.

Я окаменел.

— Неужели тебя, великовозрастного недоросля, нельзя оставить дома одного? — спросил папаша. — Что ты устроил? Зачем запер Мину в комнате?

Сестрица Мина вертела во мне дыру.

— Я... это не я…

— Ты! — взвизгнула мамаша Изо. — Больше некому. Погляди! Все разворочено!

Да, гостиная напоминала место спаривания бегемотов, но, честно, ничего такого не было, когда я убегал. Но как же объяснить им, когда они все решили? Поразительно: во всех грехах мира почему-то обвиняют меня.

— Что за хмыря ты приволок? — спросил братец Дук, указав на магика.

— Ты же его знаешь… — пробормотал я, и в тот же миг Огурчик с воплем: «Он! Он!» пошел в атаку. Казалось, магик сейчас отколошматит его своим венчиком для яиц или ткнет волшебной палочкой, но вместо этого он воспользовался перечницей. Сыпанув перца эльфу в нос, Огурчик отскочил обратно на безопасное расстояние.

Братец Дук разинул рот и чихнул, сдув со стены картину. Шедевр грохнулся на пол, магик завопил снова, еще громче:

— Держи!

Я машинально кинулся вперед, не понимая, кого держать и за что. В гостиной наступил ад. Все мои родственники разом лопнули, словно воздушные шары, причем если после шаров остаются цветные тряпочки, после них — животные. Меня и Огурчика закружил бешеный водоворот белок, мышей, крыс, зайцев, морских свинок и прочих представителей фауны. Я свалился на пузо, сбитый живой волной, и увидел — о чудо! — три серебристых хвоста. Вольпа собиралась под шумок удрать, но моя хватка была сильной.

— Я сейчас! — заорал Огурчик, которого девятый вал леммингов торжественно выносил за дверь. Я не мог ответить, все мои силы уходили на то, чтобы не дать вольпе вырваться. Швабру потерял, жаль, ею можно было огреть паршивое создание.

Лис дергался, шипел и тявкал. Надо мной и по мне носилась другая живность и это, доложу я вам, то еще приключение.

— Огурчик! — завопил я, понимая, что ситуация сейчас выйдет из-под контроля (будто она под ним была).

— Абаракадабра! — донеслось из коридора, и дом зашатался.

Лис понял, что надо решать вопрос радикально, и цапнул меня за нос. Я заорал. Отпустил вольпу, думая: мне конец! Настоящий папаша Гарпен свернет мою куриную шею в два счета.

Размахивая волшебной палочкой, магик вбежал в гостиную.

— Хватай коробку!

Я вскочил. Где коробка? Какая коробка? Не сразу до меня дошло, только на третьем круге. Вот она, лежит под столом, злосчастная упаковка для демонической посылки.

Пока я показывал чудеса сообразительности и ловкости, Огурчик боролся с вольпой. Его заклинание заключило лиса в нечто, похожее на мыльный пузырь.

— Долго не удержу! — орал магик. Лис внутри пузыря боролся изо всех сил. Его магия в любой момент могла порвать оболочку. — Заталкивай!

Я сделал как велено. Запихнул лиса в коробку, закрыл и сел на нее. Огурчик провизжал одно из своих могучих заклинаний. Лишь тогда иллюзии исчезли, и в гостиной повисла мертвецкая тишина.

Некоторое время мы приходили в себя. Окончательно убедившись, что буря миновала, начали задумываться о будущем.

— Тебе надо дать премию в области магии, — сказал я, похлопав Огурчик по плечу. — Ты спас мой дом и меня.

— Ладно, мы же друзья, — приобрел помидорный оттенок Динарий, протирая линзы очков краем штанов.

— За мной должок.

— Брось…

Так, обмениваясь любезностями, мы вышли на крыльцо, сели на ступеньки и уставились перед собой.

Только минут через десять я смог вымолвить первое слово. Не помню какое.

— Эй, а что тут происходит? — спросила сестрица Мина, появляясь у нас за спинами. — Эй… — Она огляделась, выдав неприличную тираду. — Где мы?

Ни я, ни Огурчик не могли ответить на этот вопрос. Наш дом больше не стоял в Эльфийском квартале, как раньше. Теперь он пытался влиться в каменистый пейзаж довольно мрачной равнины с дымящимся вулканом вдалеке.

— Наверное… — пробормотал магик. — Я переборщил с заклинанием.

— Что ты, что твои дружки! — накинулась на меня сестрица Мина.

— Я ничего, это все…

Из коробки, лежащей у меня на коленях, раздался тоненький издевательский смех.

— Да, да, это он! — ткнул в коробку пальцем Огурчик.

Сестрицу Мину наш лепет не убедил, она собиралась задать нам трепку, но ей помешали. В нескольких метрах от нас, прямо в воздухе расцвел светящийся портал. Из него вышел экстравагантный субъект, почти круглый, на двух коротеньких ножках. Мужчина или женщина не понять, равно, невозможно определить расовую принадлежность. Субъект огляделся, посмотрел на нас из отверстия в матерчатой маске, закрывающей лицо, и хрюкнул.

— А! — сказал я, догадавшись. — Вы и есть Поросенок Порцеллиус!

Так или нет, но гость не собирался вступать с нами в дискуссии. Подойдя ко мне, он-она-оно выдрал из моих рук коробку с вольпой и был таков.

Короче говоря, воцарилось полнейшее недоумение. Мы с магиком молчали, зато сестрица Мина возмущалась на всю катушку и требовала, чтобы мы вернули дом обратно. Ха! Будто это так просто. Динарий Огурчик не имел ни малейшего понятия, каким образом.

— В конце концов, — промычал он, — я только студент третьего курса.

Сестрица Мина сузила глаза, что явно указывало на ее намерение задать бедняге взбучку.

Бах!

Мы вздрогнули. Вулкан, до того дымивший, взорвался, выбрасывая в небо столбы дыма и огня.

Ну класс!

 

 

 

 

 

 

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Светлана Ю 30.01.2020 22:29
Мне кажется, по этому рассказу получился бы классный детский мультик.
8 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 23.01.2020 13:40
Я хочу изменить оценку рассказу.
Опять же, сравнивая. То, что я заметил, остается в силе. Однако история сама по себе интересная. Пусть и отрывок, но относительно законченный - 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 12.01.2020 03:22
Цитата:
особнячок в конце Вечно Серой Улицы
Все три слова в названии улицы не могут писаться с заглавной буквы. Особенно сама улица.
Цитата:
Братья, сестры, мать и отец, иногда забегают на огонек тети и дяди набить брюхо на халяву. Мы, эльфы, халяву обожаем. Если бы не угроза умереть с голоду, мы бы на все забили и улеглись в гамаки до скончания веков, чтобы дрыхнуть и жрать.
Набить брюхо на халяву - обожаем халяву - если бы не угроза умереть с голода, мы бы не работали, а лежали и жрали. Где-то тут затерялась логическая связка. Потому что если бы речь шла просто про любовь к еде, все было бы логично. Они любят кушать, если бы не необходимость зарабатывать на пищу, лежали бы и жрали. Халява-то тут причем?
Цитата:
Впрочем, на правах ушибленного я имел право немножко побездельничать. Пока семейка вкалывает на общее дело в «Королеве вереска»
А что именно делает семейство? Была бы неплохая черточка к картине мира и портрету семейства.
Цитата:
Рядом стоит столик, на котором (?) большой кувшин апельсинового сока
Пропущен глагол. Вот если бы вы написали: "...столик, а на нем...", было бы можно без глагола обойтись, а так - нет.
Цитата:
Правда, я не бегают
бегаЮ
Цитата:
У нас город, сами знаете, какой.
Нет, не знаю. И, что самое печальное, так и не поняла, какой. Кроме того, что там живут люди в соседстве с прочими эльфами, гномами и гоблинами. И все едят пиццу.
Цитата:
Что касается денег, то каждый первый только и норовит надуть, особенно, если видит перед собой эльфа. Мы не очень популярны, как и все нелюди, хотя и нравимся людям куда больше гномов, орков и гоблинов. И все-таки если ты эльф, как считают зажиточные сапиенсы, твое место в Эльфийском квартале. Сиди и не отсвечивай.
Опять хромает логика. Я так и не поняла, почему каждый норовит надуть эльфа? Они дурачки, что ли, наивные? Из этого абзаца следует лишь, что надуть пытаются, чтобы эльфы не выходили из своего квартала. Но вообще и попроще способы есть. Эльфийское гетто, например.
Цитата:
Это вступление мне нужно, чтобы обрисовать общую ситуацию, а уже потом перейти к самой истории.
И вот теперь вопрос: а на саму историю это длинное вступление с кучей непоняток, которые только настраивают читателя на скептический лад, как-то влияет? Скажу вам по секрету: нет, вообще никак. Поскольку я без труда нашла другой ваш рассказ с теми же персонажами, полагаю, это действительно главы из романа, которые вы рассылаете по конкурсам. Никто, разумеется, не запрещает этого делать, но тут есть одна особенность: рассказ - отдельное произведение, в котором не должно быть ничего лишнего, а все непонятное должно быть разъяснено. Так что, да, вы можете прислать главу романа на конкурс (либо рассказ из цикла, если это цикл рассказов), но он должен быть оформлен именно как отдельный рассказ. А вот в романе или в цикле он может оставаться не адаптированным для читателя, не знакомого с вашим миром.
Я не буду дальше выписывать огрехи, тут до меня это уже сделали многие.
Что у вас хорошо, так это живой язык. Я спотыкалась о логику, но не о стиллистику и не о грамматику. Да, кое-где есть неправильные окончания, но это все чистится легкой правкой. Вот с логикой вам надо работать. Просто задавайте себе вопрос, когда пишете: какую именно мысль вы хотели выразить в данном абзаце и получилось ли?
Также у вас неплохой юмор. На любителя, но, в принципе, своего читателя вы найдете. Мне не зашло, но это не ваша вина. Кому-то сладкое нравится, кому-то кислое, кому-то вообще соленое.
Диалоги. Вот, с диалогами у вас не все ладно.
Цитата:
Он умел, что и снова продемонстрировал, превратившись на моих глазах в эльфийку красивой наружности, в которой я узнал соседку, жившую через три дома к югу. Развалившись на диване, он положила ногу на ногу и подмигнула мне.
— Ты… как… — промямлил я.
Но он же знает, черт возьми, что это не соседка, а очередной мираж, наведенной вольпой! Почему он спрашивает... а что, собственно? "Ты как" - это о чем вообще он спрашивает? Как дела у соседки? Как вольпа узнала про соседку? Как вольпа превратилась в соседку?
Разговор с Огурчиком - ну, я понимаю, что тут тоже должно быть смешно, видимо, но, когда один не может, судя по всему, внятно рассказать, что произошло, а другой не слушает или делает из услышанного не те выводы, - не так уж и забавно.
Если смотреть на вашу главу в общем и целом, то ситуация вроде бы как забавная, но финал-то каков? А никаков, собственно. Для главы сойдет, а для рассказа - нет. Мы не знаем, как герои выпутаются из этой ситуации и выпутаются ли или так и останутся жить неведомо где, рядом с действующим вулканом.
На самом деле, не стоило бы вам делать бесплатную вычитку, возможно, вы ради этого и носите части своего произведения по конкурсам. Ну да ладно. Но высокой оценки не будет.
Мир - намечен, но не прописан. Люди, эльфы, гоблины, трехвостая лисичка... есть ли что-то свое, оригинальное в этом мире, трудно сказать. Я б вообще 0 тут поставила, но за штрихи 1 так и быть.
Герои - как уже сказали до меня, главного героя толком и не видно, а остальные особо и не описаны, кроме Огурчика, который почему-то хуже чудовища, хотя почему - осталось неясным. 1
Сюжет - думаю, сами уже догадались, что с сюжетом тоже нелады: лишний отрывок в начале, оборванный финал. 1
Язык, стиль, грамотность - не стану тут придираться - поставила бы 2, не придираясь, но за неумение внятно выразить мысли балл уберу. 1
Сверхидея - нет тут никакой сверхидеи. Конечно, не всегда она и нужна, юмористический рассказ может без нее обойтись, но раз нет, значит, и баллы накидывать не за что. 0
Предположим, я могу накинуть балл за выполненное условие конкурса (хотя все прошедшие рассказы его выполняют и это не заслуга). Еще балл за веселенькую атмосферу.
Итого пять с натяжкой. Но, имейте в виду, что это оценка именно за конкурсный рассказ. Как главу романа я бы оценила выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anemone 12.01.2020 06:41
Цитата:
Рядом стоит столик, на котором (?) большой кувшин апельсинового сока Пропущен глагол. Вот если бы вы написали: "...столик, а на нем...", было бы можно без глагола обойтись, а так - нет.
- я могу ошибаться, но мне кажется, тут нет ошибки. "На котором", "на нем" - синонимы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 12.01.2020 09:09
По общему смыслу - да, но грамматически "на котором" и впрямь требует глагола )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 12.01.2020 17:50
Нет, дело не в синонимах. Я не дописала предложение, думая, что всем все понятно, прошу прощения.
Есть такое правило:
Тире на месте сказуемого ставится в неполном предложении, когда пропущенное сказуемое восстанавливается из предшествующего предложения: Миша нарисовал самолёт, а его сестрёнка - домик.
Вот сейчас (я не сильна в правилах, знаю, как пишется, но подобрать соответствующее правило бывает сложно, пусть Фито меня поправит, если что, или кто-то другой), как я понимаю, "стоит" - и есть тот самый глагол-сказуемое:
Сказу́емое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет (или лицо)?,что будет делать?(лицо) что сделает?
В рассказе:
Рядом стоит столик, на котором (стоит) большой кувшин апельсинового сока
Но два стоит в одном предложении - это перебор. А тире после "на котором"... ну некрасиво как минимум. Поэтому я и предложила замену:
Рядом стоит столик, а на нем - большой кувшин апельсинового сока.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Moriarty 07.01.2020 06:24
Мне понравилось. Жалко, что это на самом деле отрывок. А так для комедии самое то.
Эльф симпатичный, лис тоже. Несколько мешал слишком прописанный маг. Он симпатичнее, чем герой, затмевает героя. Неправильно это. Как и то, что персонаж, ане герой в итоге решает проблему.
Не хватает во многих местах обоснуя. Зачем ловить лиса? О настоящем владельце и чего ему нужен лис тоже хочется узнать.
Начатые линии не завершены потому что отрывок все же. С девушкой эльф так ничего и не выяснил. С сеструхой тоже.
Из за отрывка оценка 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Almond 29.12.2019 02:48
Здравствуйте, автор
Опечатки, о которых уже говорили, много "лишних" слов - особенно "мой", "мне", "меня".
Есть пунктуационные ошибки:
Я разводил руками и, вообще, делал все, чтобы показать, что невиновен. - "вообще" не является тут вводным словом (в целом, в общем)
с воплем: «Он! Он!» пошел в атаку. - либо запятая и тире после реплики, либо без двоеточия
Мужчина или женщина не понять - тире потеряли.
Две орчьих морды и две человеческих медленно повернулись ко мне. грамматика, повернулись морды (какие?)

Это мелочи, меня больше цепляло странное построение фраз.
Если бы не угроза умереть с голоду, мы бы на все забили и улеглись в гамаки до скончания веков, чтобы дрыхнуть и жрать. - дрыхнуть и жрать одновременно? Понятно, о чем речь, но "и" тут не нужен.

Единорог увидел меня, выпрямился и, зарычав, кинулся в атаку.
- единорог пьет, наверное, сначала поднял голову, а потом увидел героя. И... а лошади рычат?

Удар — и рог вылез из нее, пробив насквозь довольно толстое дерево. И исчез. Ничего себе! Вот вам и милое создание. Я некоторое время прижимался спиной к двери, а потом решил проверить, что там. Заглянул в дырку, тут же получив от единорога плевок в глаз. - зачем он прижимается спиной к двери, которую только что пробил рог?

Ноги мои поехали по льду, и я грохнулся на пятую точку, съезжая по ней со страшной скоростью в сугроб. - на ней? Ну если на пятой точке-то. И как он мог съехать на ней в сугроб по ровному льду? О горке речи в тексте не идет.

Мой зад отчаянно взвыл. Я тоже. - А как воет зад? Юмор не удался.

Дом напоминал гробницу, из которого сбежали все мумии. - из дома они сбежали или из гробницы?

Что касается содержания. Я читал, читал и в какой-то момент понял, что мне скучно. Не смешно, и абсолютно все равно чем закончится.
Почему?
Первое. В тексте куча персонажей, которые никак не работают на сюжет, начиная от гоблина Физза, какой-то старушки, детишек и соседей на улице, работодателя, заканчивая многочисленной семейкой. Запомнить их невозможно. Они появляются и исчезают лишь для того, чтобы крутить ситуацию дальше или констатировать что-то.

Второе. При этом главных героев довольно трудно себе представить.
У главного героя нет имени. Нет портрета, кроме упоминания про уши. (Однако куча всяких других имен и названий).
Понятно, что все от первого лица, но ввести это - не составляет труда. Кроме того, не дано ничего, что заставило бы меня как читателя переживать - как же он выпутается из ситуации.
Герой странно, нелогично себя ведет, при всей "беготне" он стандартен, пассивен. У него нет нормальной достоверной реакции и мотивации. То он бегает от лиса, то ловит его. Показное какое-то мельтешение.

Второй герой - ему портрет дан. Но дан так, что разрушает сам себя.
Знаете, монстр, в которого превратилась моя сестрица Мина, во сто крат приятнее на вид, чем Огурчик. Он был нелепым студентом-ботаном в миллионной степени и носил очки с вот такими линзами, отчего напоминал не огурчик, а аквариумную рыбу. Впрочем, такой имидж чучела огородного пусть вас не пугает. - ботан в миллионной степени - это какой? Нет ответа. Так похож на рыбу или на чучело (как бы не одно и то же) - нет ответа. Почему ужаснее, чем монстр со щупальцами - нет ответа. Этот тот случай, когда контраст уходит в минус.

Третье. Куча деталей, которые или никак не объясняются, или же не работают на сюжет.

Гном повернул ко мне голову и хмыкнул. Ну как же — это ведь Эльфийский квартал, что уже само по себе дико смешно. - не объяснили, почему так, и почему это важно для сюжета.

Мысленно пожелав ему счастливого пути (нет), я пинком закрыл ворота и отправился в дом. - а что такого ему сделал почтальон?

Морда лиса сложилась в нечто зловещее. - так во что? Показа нет. И тут еще вот что: вы почему-то не говорите о том, что существенно влияет на читательское восприятие. Вот герой открывает коробку (важно же - большая она или нет? Важно.Нет этого). Из коробки выскакивает лис и нападает на героя (важно, какого размера лис, если герой так пугается? Важно. Но ничего про это не сказано).

Он потащил меня к помойке, единственному месту, где мы сейчас могли найти какое-нибудь оружие. И нам повезло. Выбравшись из контейнера, Огурчик показал мне венчик для взбивания яиц. Я показал ему обломок швабры со щеткой на конце. - у мага дома помойка, наверняка в ней есть и венчик, и швабра. Далее "оружие" не работает.

И так почти во всем. Я понимаю, что тут комедия положений. Но тогда...
Четвертое: в комедии положений каждая сцена должна вести к чему-то. У вас же получился набор событий, которые, собственно, ни к чему не привели. Зачем было все?
Кутерьма кутерьмой, но ведь должна быть хоть какая-то логическая развязка.

И пятое: - много затянутости. Затянуто начало, к которому потом герой никак не возвращается, сцена с почтальоном, сцена с приходом у магу, финальная - какой-то бесконечный клубок мельтешения всего вместо внятной кульминации.

Из всего этого я понял, что какие-то подробности, причины и следствия оставлены "за текстом". Что это - лишь отрывок то ли из повести, то ли из романа, где, видимо, все и объясняется, и где упоминаемые персонажи задействованы в полном объеме, так сказать.

Отсюда - а какую оценку тогда ставить, если идет конкурс рассказов?

Я могу лишь сказать спасибо за участие и поставить 3 тоже лишь за участие. Но это не рассказ, увы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 28.12.2019 20:15
Добрый день автор. Кутерьма — это правильно. Мельтешение героев и быстрота действий напоминает картинки комиксов.
Интересный сюжет, очень динамичный. Но — не хватает описания мира. Оправдано ли такое огромное количество персонажей?
Может быть есть предыстория? — читателю не известно.
Конфликт решен посредством - превращений сделанных вольпой, я решения не увидела.
И еще пожалуй решающее. Зачем вы изменили персонажа гоблина на эльфа? ГГ явный гоблин и в рамках Гоблин-тауна картина была бы понятнее. Почему делаю вывод, что гг гоблин? Так его поведение — явно гоблинское. И встреча с почтальоном гномом - яркое подтверждение.
«Меня ждал гном-почтальон с картонной коробкой. Поставив на нее по-хозяйски ногу, он наяривал в колокольчик.» - ну, простите, явно эльф бы сообразил)), что почтальон и коробка у входа делают. А ваш ГГ спрашивает «с тщательно замаскированной яростью спросил:
— Что вам нужно?» -
«Ну как же — это ведь Эльфийский квартал, что уже само по себе дико смешно.» — гоблин в эльфийском квартале, ага.
Далее — «братец Дук», «Сестрица Мина», «папаша Гарпен», «мамаша Изо» — на эльфийские имена совсем не тянет, а вот на гоблинские вполне.
А еще: «доставщики папаши Гарпена» и папаша Гарпен — это реальный папа гг или хозяин формы?
«чувствуя Ужас и Мандраж» - выделение для усиления эмоций?
От меня - 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 27.12.2019 21:31
Ощущение, что автор опытный, уж очень все лаконично и гладко, и стилизация под неказистые россказни простачка довольно выверена, разве пара фраз резанула. И многовато «был», даже для него.

Образ эльфа далек от растиражированного, что, наверное, скорее плюс.

Много опечаток: «впаяннОЕ в металл магом-кустарем заклинание», «не обращаться внимание», «с явным намерениеМ», «онА положила ногу». С оформлением диалогов местами промахи. Это не портит само повествование, но невнимательность явственная.

«похожая на сову, прокрученную в стиральной машине», «Я вполз в нее престарелым гекконом» - это просто лолушки, но представлять я это, конечно, не буду. Обороты есть шедевральные.

Сюжет раскрывает название, но с юмористической прозой я не очень, оценить сложно. Если ее цель позабавить, то да, история, дающая представление о герое, по жизни притягивающего забавные неприятности. Наверное, такое хорошо бы шло серией текстов про разноплановые случаи, но итак самостоятельно.
Думаю, 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 27.12.2019 17:14
Сумбур и хаос. х) Примерно так кратко можно описать этот рассказ. Он живой и атмосферный, но в равной же степени скомканный и неряшливый.

При подаче особенного мира нужно читателя окунать в него постепенно. Как раз для того, чтобы читатель запомнил героев, какие-то особенности, сюжетные ниточки и в итоге всё сложилось в одну картинку.

У вас же много героев - много забавных имён - много перемещений - много локаций, что хорошо, т.к. фантазия у вас работает отлично, но и плохо т.к. в рассказе этим всем "много" просто тесно.

В итоге вы не смогли раскрыть одного главного героя и его приключение с вольпой. Что побудило эльфа вскрыть чужую посылку? Как ему вообще отдали чужую посылку? Часто ли он так делает? Кто такой Поросенок Порцеллиус? Кто такая вольпа и для чего она ему? В зоопарк? Для ритуала? Контрабанда? Какой итог, кроме повсеместных разрушений?

Эльф, с одной стороны, воспринимается эдаким шалопаем, который крутится-вертится, как может, сетует на какие-то ограничения и притеснения, с другой стороны, по сути в тексте этих ограничений нет - бегает, где хочет, творит, что вздумается, ну, а так если нарушил где-то закон - так я не в курсе и не виноват. Хотя при таких вводных, как раз-таки он первый должен быть в курсе. То есть на серьёзные темы накладывается юмор, и в итоге не ясно, это он так прибедняется или он и правда бестолковый и серьёзно воспринимать не стоит. И весь текст состоит из таких противоречий. То вольпа может лишь создавать иллюзии, то и открывать порталы в другие места... что ещё она может? То эльф довольно бойко всем зубы заговаривал, то вдруг в один момент начинает мямлить и тупить - ну, честное слово!

В общем, за плюсы добавим немножко баллов, за минусы отнимем немножко баллов, итого шесть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 21.12.2019 20:05
Здравствуйте, автор!
Не буду повторять то, что было сказано в предыдущих комментариях о разнице темпа начала и продолжения и о недовычитанности текста, просто соглашусь с этим.
И задам пару вопросов по сути изложения.
Первое. Несмотря на некоторую хаотичность нарисованной в рассказе жизни эльфов и их, скажем так, второсортности в представляемом обществе, тем не менее, судя по описанию, они привычные и равноправные жители города. Тогда почему нижеследующее должно казаться смешным?
«Гном повернул ко мне голову и хмыкнул. Ну как же — это ведь Эльфийский квартал, что уже само по себе дико смешно. А еще эльф с башкой, замотанной бинтами. Ха-ха же!
Я оставался базальтово спокойным.
Гном кашлянул. Комической сценки не получилось
».
Кроме того, если эльфов считают какими-то недоумками (по крайней мере, гном, принесший посылку), то как объяснить поведение самого гнома, который эту посылку отдал незнамо кому и неизвестно с какой стати? Гном здесь выглядит бОльшим недоумком. Совсем непонятно, почему он при этом смущается:
«— Вам тут это. — Он сунул мне планшетку на роспись. Я взял, не сводя с почтальона глаз, черкнул каракулю и вернул бородатому его добро. Тот, смущаясь, поднял коробку и передал мне».
Если бы в конце было объяснено, что гном – участник аферы, специально подстроивший перемещение эльфа в другую реальность, его смущение бы было понятно. Возможно, в романе, который, по-видимому, вы собрались сотворить на данном материале, это и будет объяснено, но в данном рассказе совершенно непонятно.
Здесь же:
«— А… — Я хотел спросить, что там и кто отправитель, но почтальон сел на свой трехколесный велосипед и умчался в веселые дали».
Вообще странно, что обидевшийся эльф собрался что-то спрашивать у несимпатичного ему гнома, но уж если собрался, то почему не спросил? Ведь не указано, что почтальон смылся немедленно со скоростью ветра. А если бы вопрос был задан, то что, гном не сел бы на велосипед и не умчался в веселые дали? Вот мелочь (буквально отсутствие одного слова «уже»), а картинка сразу становится фальшивой.
Второе.
«В гостиной наступил ад. Все мои родственники разом лопнули, словно воздушные шары, причем если после шаров остаются цветные тряпочки, после них — животные».
А что с ними стало потом? Или это была иллюзия? Родственники в дальнейшем вообще не фигурируют. Исключение составляет сестрица Мина, которая – почему-то – появляется снова в обычном облике, но при этом, будучи очевидицей событий, устроенных вольпой, почему-то не верит брату. Или у нее какие-то свои иллюзии? Или она слепая и глухая?
Вообще с иллюзиями вольпы малопонятно. Все-таки одно дело – наведенная реальность (картинка) и другое – перемещение через порталы. Что же она все-таки творит? Как-то бы это пояснить подробнее.
Собственно, конец оставлял бы очень плачевное впечатление своей (прошу прощения за тавтологию) неоконченностью, если бы не создавалось четкое ощущение, что это лишь начало гораздо более длинного произведения. Но здесь – конкурс не романов, а рассказов, и, как таковой, этот рассказ кончается пшиком.
По этим причинам, несмотря на легкий, юморной стиль и живость изложения, 5 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 17.12.2019 17:39
Добрый день, автор. Вот я не помню историю именно про этих героев, но что-то смутно-знакомое просыпается на задворках памяти. Зуб даю, что у же читала вас или на конкурсе, у нас, и там был или похожий по динамике рассказ, или по стилю, или даже герои, как говорит Умка.
Да, мне тоже показалось, что это не целый текст, а глава.
Нет, живость текста мне не была помехой. Да, тут трудновато отследить что куда и зачем, но это и не нужно - глубоко закапываться в текст. Все на поверхности - читатель следует за героем. который попадает в разыне локации, мы уже понимаем. что это по вине магического зверя, и вот эти хлоп - и оказался в другом месте - воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Дело автора прописать так. чтобы читатель не цеплялся ни за что при чтении и попадании-выпадании туда сюда, но, повторюсь. особо углубляться тут некуда и не надо.
Комична сама ситуация - эльфу выдали посылочку с надписью "Поросенку...", эльф -
я оценила)
Как и это - этакий перевертыш
У нас город, сами знаете, какой. Что касается денег, то каждый первый только и норовит надуть, особенно, если видит перед собой эльфа. Мы не очень популярны, как и все нелюди, хотя и нравимся людям куда больше гномов, орков и гоблинов. И все-таки если ты эльф, как считают зажиточные сапиенсы, твое место в Эльфийском квартале. Сиди и не отсвечивай.
А вот кстати это
Но не будем о грустном. Это вступление мне нужно, чтобы обрисовать общую ситуацию, а уже потом перейти к самой истории.
вступление и намекает на то, что у вас мог бы быть роман, состоящий из таких главок - и тогда незавершенность этого была бы к месту.
Стиль мне ваш нравится, ирония - порой как по мне так даже слишком, но все так аккуратно. завуалированно, а на самом деле - едко... не мое, но оценка не за это будет.
Мне понравилось вообще-то)
хотя и претит такое отношение к эльфам, они прекрасны по определению (привет Толкину) ну или мне так видятся. В принципе, это мое личное мнение, как хочу так и вижу, но ваш рассказ - мне фактически разрыв шаблона. эльфийский квартал как некая резервация - ну. это уж слишком.
Ладно.
Что еще по тексту- то...
Некоторые моменты понравились очень
Я оставался базальтово спокойным.
добрая старуха-домовладелиц а, похожая на сову, прокрученную в стиральной машине.
чудные образы) вообще образы на высоте. И еще. Сейчас перечитывала отрывки текста - динамично писать тоже надо уметь. вот я например не умею, а у вас все очень даже наглядно.
Так что первый конкурсник (не ваш, а первый по счету на конкурсе в данном случае) вовсе не комом.

Из недостатков - друг-маг появляется как черт из коробочки, потому, что герою нужен помощник.
Сестрица Мина вертела во мне дыру. - взглядом - пропущено? Потому что и при вашей образности и стилистике тут точно не хватает слова.
Венчик и обломок швабры - ну... уж слишком анекдотично, просится вантуз, но его слишком часто используют в подобных ситуациях)
Кто есть Поросенок Порцелиус или как его.
Откуда взялся вулкан? О нем упоминается так, словно он уже фигурировал раньше, а я не помню.
Ну и это не финал - даже если предположить. что бывает. что рассказ история кино заканчивается что герой попадает опять куда то и ему надо искать выход - и все. конец - тут это не финал от слова совсем, это обрублено как то очень.
Резюме - друг "из машины", не до конца раскрыт сюжет, герой не меняется совсем - самое обидное настигает в финале, когда читаешь - было вкусно, а завершающая нотка оказалась на тон ниже чем весь текст.

В общем и целом, я поставлю семь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 17.12.2019 03:43
Это скорее глава из повести, чем самостоятельный рассказ. Если мне не изменяет память, я уже встречалась где-то с легконогим эльфом и гоблином Фриззом. Тот рассказ был, кажется, о быстром развозе пиццы.
Если учитывать эту "поглавость", то к месту оказывается и длинное вступление, где упоминается гоблин, который дальше в рассказе никакой роли не играет, и абсолютная незаконченность рассказа.

К сожалению, конкурс здесь рассказов, а, значит, вышеуказанное скорее минус, чем плюс.

В плюс здесь знание автором матчасти своего фэнтезийного мира и попытки (иногда удачные) к юмору.
добрая старуха-домовладелиц а, похожая на сову, прокрученную в стиральной машине - это я оценила:)

В минус - скачки с препятствиями в середине текста. В мультфильме они бы смотрелись органично, а читая устаешь от этого мельтешения.

Вся история, кажется, задумывалась как серия анекдотических ситуаций, поэтому гипертрофированная картонность героев здесь к месту и ничему не противоречит.

Насчет стилистики: надо дать рассказу вылежаться и перечитать свежим взглядом с карандашом в руках.
Многовато стилистических ляпов, ошибок и описок. Вот некоторые из них:

Дук сыплет искрами ярости из глаз - стилистически неудачная фраза
я не бегаю(т) - описка
Мы не очень популярны, как и все нелюди - кажется, слово "популярны" сюда не очень подходит. Популярны - это скорее о футбольной команде
Это работает впаянная в металл магом-кустарем заклинание - впаянное
Сестрица Мина вертела во мне дыру - дыроколом?
приобрел помидорный оттенок Динарий - всем телом?

На грамматику не смотрела.
Оценка: 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 12.01.2020 02:41
Ты читала на Пролете фантазии про этих героев, я думаю :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.12.2019 09:46
Здравствуйте, первопроходец-автор.

Поздравляю с почином. С текстом, увы, – нет.

Начну, впрочем, с плюсов. А плюс у вас на самом деле большой, внушительный такой, за который вам всеми силами надо вцепиться и ни в коем случае не терять: вы умеете двумя словами показать живой фэнтезийный мир, повернуть привычное непривычным. Да, эльфы представляются нам другими, но ваш мир – ваши правила, да и взглянуть на подобную расстановку вещей оказалось весьма любопытно. Тут и серьезные вопросы (отношения с ксеносами), и стеб (эльф-разносчик пиццы): читай – не хочу.

Но дальше идут одни минусы.
Нарушена структура: зачем такое затянутое начало, если дальше гоблин этот не играет никакой роли? Что бы изменилось, если бы детали жизни мира, как и причину больничного героя, вы вписали бы дальше, в процессе взаимодействия героя с вольпой? По сути – ничего, а выглядело бы стройнее.
Кроме того, в противовес размеренному началу идет дикий темп всего остального. Откуда-то возникают сестры, дяди, тети, соседки и прочая нечисть, герой постоянно бежит и падает на жопу, бежит и падает на жопу – вместе с сюжетом, к сожалению. Кто, откуда, зачем - дайте читателю выдохнуть, разобраться, а не вываливайте на него все и сразу. За такой малый объем превышена предельная концентрация лиц и событий.

И самый главный вопрос: и что? Что вы хотели сказать этим текстом? Герой как-то поменялся? Совершил какое-то открытие? Признался в любви/устроился на работу/приручил вольпу? Сделал, короче, хоть что-нибудь, за что его можно было бы считать героем, т.е. главным действующим лицом, которому хочется сопереживать? Нет.
И следующий вопрос: и зачем я это читала? Понимаю, что обидно, но правда.

Выбравшись из него и вытряхивая снег из ушей, я ругался – дикое смешение времен, приходится перечитывать, чтобы правильно расставить последовательность действий.

Текст нуждается в существенной правке. У вас есть хороший мир и легкий взгляд на вещи. Но нет идеи.
4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 15.12.2019 20:38
Добрый день!
Начало порадовало деталями и введением в мир, но потом повествование понеслось галопом. Настолько быстро, что я не успевала почувствовать какие-либо эмоции. Я не успевала ужасаться, восхищаться, сопереживать, смеяться - а ведь, по идее, всё это тут было заложено.
Возможно, это вкусовщина, но для меня темп оказался великоват. Возможно, поэтому персонажи показались одинаковыми - пока их было двое (ГГ и его гоблин), всё было хорошо, но потом - они все отличались внешне, но совсем не отличались поведением, как-то так.
Кое-где предложения несогласованы:
"Это работает впаянная в металл магом-кустарем заклинание" - впаянное.
"Я решил не обращаться внимание"- не обращать внимания.
Тем не менее - ура, с почином всех нас! Забавная история ошибки при доставке э...заказа открывает конкурс!
От меня шесть баллов )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа