Синий Сайт
Всего на линии: 413
Гостей: 413
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
_Куро_ Сова Соня Рокки Дервуаль nowenola Триоль

Всего произведений – 5075

 

ДОМ 47

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Павел Панченко
Проза
Человек
Мистика
G
знаков с пробелами 8551
Может ничего и не было.
пробная глава
Свободное

ДОМ 47

1.

История эта со мной случилась в начале двухтысячных годов. Жил я тогда в городе Харьков, на улице Мироносецкой, в доме 47. В этом доме в квартире на третьем этаже я снимал маленькую комнату с видом на двор с крышами сараев, горками кирпичей и большим количеством голубей. Двор в основном пустовал, потому что не был предназначен для игр детей и проезда машин, был небольшим и проходным: изредка здесь проходили люди. Очень редко. Можно было долго, минут десять смотреть в окно и не увидеть ни одного человека. Только ветки деревьев – дерево одно было - тополь, как помню: он занимал всю непроходную часть двора.

Квартира была трехкомнатной: в меньшей жила молодая пара, в самой большой комнате - художник. Молодой парень с длинными волосами: я видел его всего пару раз за всё моё пребывание в этом доме, хотя часто слышал его присутствие, однажды видел в открытую дверь ряды холстов и картин. С этой квартирой у меня связаны самые неоднозначные воспоминания, в первую очередь потому, что в ней со мной случилась как раз-таки та история, из-за которой я начал этот рассказ. И помимо всего произошедшего здесь я первый раз в своей жизни почувствовал себя свободным: я вдыхал полной грудью, и при выдохе моя грудь также оставалась полной утренней прохлады и спокойствия. Я прожил здесь всего чуть меньше четырёх месяцев, но это первое место, где мне нравилось быть. Это старинный дом с высокими потолками, со старыми, скрипящими крашенными белой краской дверьми. Открывались двери большим ключом с двумя усами в разные стороны – в лучших старинных традициях. На кухне был балкон, тоже с видом на проходной дворик. Единственное, что можно было рассматривать, выйдя на балкон, или из окна моей комнаты – это голубей, в том случае, если у вас есть хоть малейший интерес к голубям. Ещё в небольшой проём между домами в соседнем дворе просматривался участок площади Свободы. Самой большой площади в Европе, как тогда говорили. У меня был малейший интерес к голубям: иногда я следил за ними. Квартира эта находилась на верхнем этаже, то есть дом этот трехэтажный и по сей день стоит там же, к нему с обеих сторон перпендикулярно примыкают ещё два дома, а к тем - рёбрами ещё один. Таким образом, небольшой двор со всех сторон изолирован домами, а в доме напротив, как и в моем доме на тот момент была арка. Голуби звенели когтями по прямым металлическим листам крыш, цепляясь за редкие рёбра жёсткости.

Дом этот, как и все вековые дома, хранил историю. Она чувствовалась отдельным оттенком свободы, той, что не выдыхалась при выдохе. Такие дома помнят то время, когда каждый из них мог считать себя центром мира, тогда они ещё не были лесом домов. Переехал я жить туда поздней осенью, купил себе тёплое толстое и легкое одеяло: укрываться ним было приятно до щекотки в сердце - в комнате было не холодно, но от старых окон было слишком свежо. С момента переезда я начал чувствовать своё причастие к некоему событию, в эпицентр которого попал, но не мог его увидеть из-за того, что сам стал объектом события и не имел возможность, дать ему оценку с позиции наблюдателя. Ощущение это отдавалось оттенками лёгкой тревоги и восторга. Было предчувствие, что вот-вот случится что-то важное и необычное.

В то время я уезжал на работу рано утром, когда только начинало светать, и возвращался вечером часам к семи – началу восьмого, когда было уже темно: поскольку к тому времени была уже зима, темнело рано. До того момента, как случилось событие, о котором я расскажу дальше, ничего его не предвещало. Точнее сказать, в то время я не мог предсказать того, что случилось, поскольку это было необычно и удивительно: предсказать, что такое возможно наяву, да ещё и со мной – противоречило моим ожиданиям. Тем не менее, перейду к событию и оставляю за вами право верить мне или нет.

Произошло это сразу после Нового года, у меня были выходные дни. Утром я долго лежал под одеялом, потом пил кофе на кухне и наблюдал за голубями: они прилетали, садились на перила балкона и пели свои песни; вечером прогуливался по площади Свободы и ложился пораньше спать.

Так было и в тот день, второго или третьего января: я лёг спать пораньше, но долго не мог заснуть. Ближе к полуночи я смотрел в потолок, краем глаза угадывая окно: весь этот вечер я то и делал, что то открывал, то закрывал глаза, и в какой-то момент, как будто спала пелена обычного мира, и я оказался на пустыре. Причем продолжал находиться у себя в комнате, таким образом, что висел в воздухе: со стороны Газпрома – это противоположная мне сторона площади Свободы, заходил космический корабль. Он совершал, что называют сейчас, жёсткую посадку: пересек весь район настоящего расположения площади и приземлился на место здания сегодняшней Городской администрации, на край площади, рядом со мной. Здание городской администрации находилось через два дома от меня и стояло фасадом к площади. Если верить, что размер площади Свободы 750 метров в длину, то размер космического корабля, нужно думать, где- то 400-500 метров, он был круглым, и можно сказать, в форме классического представления о летающих тарелках. Все своё внимание я направил в сторону этого события, одновременно пытаясь понять, что вообще происходит. Видимо, я упустил тот момент, когда сам стал объектом внимания, поскольку, когда прислушался к своим инстинктам и начал обдумывать, как это в целом может быть со мной связано и какие могут быть последствия, понял, что мой мозг в части «мысли» изучается кем-то, кто явно связан с этим кораблем, и этих «кого-то» двое, и они уже в полной мере обосновались в моих планах на ближайшее будущее. Я всеми способами, которые мне пришли в голову, попытался вернуть привычную картину мира, то есть встал, походил по комнате, выпил кофе, а позже уснул обычным сном. Возможно, я и забыл бы этот случай, как простой сон – мало ли снов бывает необычных, если бы эта история не имела впоследствии столь логического продолжения.

На следующий день появилось такое ощущение, что ночью, во время этого необычного контакта мои оппоненты наговорили мне «в кредит», так, что только сейчас начинало проясняться, о чём шла речь. Как будто появлялось понимание причин ночного события и его возможных последствий. Происходило это ненавязчиво: кажется, случайно подумал об одном, потом о другом – а тут раз, готовый ответ, как будто всегда это знал. Получалось, пришельцам потерпевшим бедствие в этом необычном месте, в некотором смысле повезло, что я стал свидетелем: это давало им возможность прочно обосноваться в нашем мире. Не могу сейчас точно сказать, сколько это связано с тем фактом, что я жил в той комнате в доме 47 с видом из окна на отрезок площади, - могу только констатировать, что квартира связана постфактум. В целом картина предстала такая: череда случайных событий сделала меня свидетелем катастрофы или жесткой посадки, как принято сейчас говорить, космического корабля, пассажиры которого хоть и выжили, но нуждались в помощи, поскольку пребывали теперь в необычном «месте». Для их полноценного обоснования в нашем привычном мире им необходимо техническое обоснование самого события, то есть катастрофы. Поскольку для меня стало возможным оказаться в этом необычном месте на пустыре, я рассматривался ними как дверь в мир людей. И наилучшее обоснование для них была бы трагедия, где я погибаю в катастрофе под падающим кораблем, и похоже, что они решили ни перед чем не останавливаться, до тех пор, пока не увидят меня погребённым под летающей тарелкой. Картина эта предстала передо мной настолько ясно, что я даже не подумал сомневаться, точнее, о возможности сомневаться, я думал, но проверять это, делая вид, что ничего не случилось, не стал. За что сегодня, спустя много лет, себе благодарен.

К концу следующего дня меня не покидало чувство надвигающейся катастрофы, и к вечеру оно только усиливалось, было общее чувство тревоги. Я стал замечать, что теряю контроль над собой, над своей жизнью, и вот-вот произойдут события, которые уже кто-то определил, которые идут вразрез с моими интересами и с моей жизнью. Была уверенность, что на мою судьбу в ближайшие дни или часы могут повлиять события, размах и истоки которых мне изменить не по силам. Не покидало ощущение пристального внимания.

В этой квартире я прожил еще несколько дней, прежде чем уехать в Киев и спустя две недели – в Москву. Таким способом, я отсрочил на полтора десятка лет то событие, что тянулось из этой квартиры по моим пятам. В те январские дни я собрал свои вещи, которые состояли из одеяла и чайника, позвонил девушке-риелтору, той, что давала мне ключ от комнаты, сообщил ей, что уезжаю, и положил ключ под коврик.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Apollinaria 17.10.2019 23:37
Уважаемый автор, тяжело писать что-то про ваш текст. Очень много сложных и путанных конструкций, мало понятных оборотов и повторов. Возможно вы специально выбрали такой стиль, чтобы показать поток мыслей героя? Если и так, то воплощение мне видится не очень удачным.
С одной стороны, есть ощущение присутствия в голове героя, погружение в его мысли, и это хорошо, но не хватает ощущений от окружающего мира. Ведь герой не только думает и видит, но наверняка и слышит что-то, ощущает запахи, совершает какие-то движения. Без этих описаний кажется, что герой живет в своих фантазиях, а не в реальном мире.

Так же встречается много нелогичностей, которые хорошо бы исправить. А постоянный повтор одних и тех же слов режет ухо и делает текст менее художественным.
Например: «Двор…был небольшим и проходным: изредка здесь проходили люди. Очень редко. Можно было долго, минут десять смотреть в окно и не увидеть ни одного человека. Только ветки деревьев – дерево одно было - тополь, как помню: он занимал всю непроходную часть двора».
Непонятно, зачем столько раз говорить, что люди тут бывают редко? Ясно и после первого раза. Про дерево непонятно. Сначала узнаем, что деревьев много, и тут же читаем, что оно одно. Это как? И что это за проходные и непроходные части у двора?

«Квартира была трехкомнатной: в меньшей жила молодая пара, в самой большой комнате – художник» - здесь непонятно, что такое «в меньшей», кажется, что в меньшей квартире. Стоит написать «в меньшей комнате жила молодая пара, в самой большой – художник».

«…хотя часто слышал его присутствие» - непонятно, как это: слышал присутствие? Слышал шаги, дыхание? Что именно?

«Это старинный дом с высокими потолками, со старыми, скрипящими крашенными белой краской дверьми. Открывались двери большим ключом с двумя усами в разные стороны – в лучших старинных традициях. На кухне был балкон, тоже с видом на проходной дворик» - вы как-то сумбурно описываете дом. Начинаете с квартиры, перескакиваете на сам дом, а потом вдруг уже опять переходите к кухне и балкону. Возникает ощущение, что это частный дом, без подъезда и квартир. Ведь открывая двери дома, сразу оказываешься на кухне. Может все-таки сначала описывать здание, а потом квартиру героя?

«Единственное, что можно было рассматривать, выйдя на балкон, или из окна моей комнаты – это голубей, в том случае, если у вас есть хоть малейший интерес к голубям» - не вижу логики. Почему голубей можно рассматривать только если есть к ним малейший интерес? Если больше ничего там нет, то их можно рассматривать от скуки, просто так.

«У меня был малейший интерес к голубям: иногда я следил за ними» - опять идет повтор мысли и, что хуже, повтор слов, почти дословный. Зачем? Так надо? Для чего? Опять странная логика. На мой взгляд, если ты следишь за кем-то, то это уже не малейший интерес, а вполне себе хорошая заинтересованность.

«Квартира эта находилась на верхнем этаже, то есть дом этот трехэтажный и по сей день стоит там же» - где логика? Почему, если квартира героя на третьем этаже, то дом должен быть трехэтажным?

«но от старых окон было слишком свежо» - непонятное словосочетание. Бывает свежо не от кого-то а где-то. В комнате свежо, например.
«…часам к семи – началу восьмого, когда было уже темно: поскольку к тому времени была уже зима, темнело рано» - опять два раза повторяете мысль про темноту. «темнело рано» можно просто убрать и текст только выиграет.

«До того момента, как случилось событие, о котором я расскажу дальше, ничего его не предвещало. Точнее сказать, в то время я не мог предсказать того, что случилось, поскольку это было необычно и удивительно: предсказать, что такое возможно наяву, да ещё и со мной – противоречило моим ожиданиям» - очень путано, длинно и непонятно.

«вечером прогуливался по площади Свободы и ложился пораньше спать. Так было и в тот день, второго или третьего января: я лёг спать пораньше» - много повторов с «пораньше».

«и в какой-то момент, как будто спала пелена обычного мира, и я оказался на пустыре. Причем продолжал находиться у себя в комнате, таким образом, что висел в воздухе: со стороны Газпрома – это противоположная мне сторона площади Свободы, заходил космический корабль» - вот тут я вообще не понимаю, что происходит.

«пересек весь район настоящего расположения площади и приземлился на место здания сегодняшней Городской администрации, на край площади, рядом со мной. Здание городской администрации находилось через два дома от меня и стояло фасадом к площади. Если верить, что размер площади Свободы» - очень много слова «площадь» и не понятно зачем так подробно и путано объяснять месторасположение. Нельзя ли проще и короче?

«понял, что мой мозг в части «мысли» изучается кем-то» - то край глаза, то часть «мысли». Очень странная фраза и не понятная.

«и этих «кого-то» двое, и они уже в полной мере обосновались в моих планах на ближайшее будущее» - как они это сделали?

«Не могу сейчас точно сказать, сколько это связано с тем фактом, что я жил в той комнате в доме 47 с видом из окна на отрезок площади, - могу только констатировать, что квартира связана постфактум» - ощущение, что это просто набор слов без какого-то смысла.

«Для их полноценного обоснования в нашем привычном мире им необходимо техническое обоснование самого события, то есть катастрофы» - опять-таки какая-то непонятная фраза с повторами, смысл ее ускользает.

Я выделила не все непонятные моменты, а лишь некоторые. Интересно узнать, вы специально написали так путано или просто так вышло?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа