Синий Сайт
Всего на линии: 320
Гостей: 319
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Satellitem-Noctis Доброжелатель

Всего произведений – 5070

 

Тролли не спят зимой

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Natasha
Проза
-
Романтика
12+ (PG-13)
мини
Человек, поцелованный Фейри, теряет и сон, и голод и странствует в поисках возлюбленной, пока не падает бездыханный от истощения и изнеможения. Очарованный становится так уязвим, что этим могут воспользоваться более опасные волшебные существа.
закончен
конкурс «Заветное желание»

 

– Кто это ты? Почему на ресницах пепел, а кожа чуть светлее, чем голубика?

– Я рыцарь, что с позднего лета странствует в её поисках.

– Да ведь оглянись кругом: давно пришла зима, на твоих доспехах не тает лёд, а губы такие синие, что я не думала, что ты жив.

– Я должен найти её. Видение в тени дубов – предстала в короне из листьев и страстоцвета, с глазами зелёными, как весна и моя тоска, поманила, подарила единый, сладкий, как мёд, поцелуй – и исчезла. Не истаяла, как свеча или дым, не провалилась под землю, не улетела на кроны деревьев – а исчезла, будто её и не было вовсе… Зима? Зима случилась тогда, а снег мне не важен сейчас.

– Вот ещё, я не оставляю просто так тех, кого решила спасти. Ведь я – принцесса медведей.

– Да ведь медведи все спят зимой… Пусти меня, девочка, я должен её найти.

– Пока весь мир спит, я не могу тебя отпустить. А весной ты растаешь вместе со снегом, так замёрзли твои тело с душой.

– Я ни о чём не жалею, если смогу встретиться с ней.

– Но ведь ты её не встретишь. Желала бы показаться – показалась бы раньше, сейчас – верно спит в своей фейской берлоге и думать о тебе и десятке таких же привороженных забыла.

– Как жестока ты, девочка!

– Я отправлюсь с тобой. Мне нужно согревать, чтобы дожить до весны.

Человек в заиндевелых доспехах с тяжким стоном поднялся и побрёл прочь под тёмными небесами, спотыкаясь поножами о наст. Его впалые серые щёки вдруг начало покалывать от холода, который он давно перестал замечать. Но мужчина лишь прикрыл лицо рукой, согнутой в локте, и упрямо зашагал дальше в поисках самого главного, что было в его жизни.

Маленькая девочка без одежды легко вдохнула морозный воздух и пошла рядом с рыцарем, не проваливаясь в снег, а незаплетённые волосы шлейфом тянулись за ней, и ветер рвал к себе это золото, сиявшее даже в ночи.

– Расскажи, какой ты представил её себе?

– Она существует, клянусь своей честью! Я до сих пор чувствую её дыхание.

– Так какой она была?

– С кожей, как свет солнца на персиках из далёких вечнозелёных лесов. С волосами, как пламя последней свечи в темноте. С рукавами струящимися, как вода. С дыханием, как у первого ландыша. Со взглядом далёким, как звёзды, и лепестки цветов на её платье и волосах сверкали, как снег на вершинах гор.

– Разве ты не предал сюзерна, когда оставил его одного? Какая же у тебя осталась честь? Пф, разве могу я в такое поверить.

– Сюзерена, девочка, сюзерена… Я… предал, конечно же, предал… И готов заплатить за это, но я выбрал лучшее, я не предал, нарушая все клятвы, её!

– Я не верю тебе, – лукаво улыбнулась медвежья принцесса и кончиками пальцев коснулась виска рыцаря.

– Я клянусь остротой своего меча!

– Тогда какой она притащилась к тебе? – злобно прошептала девочка, и снежинки, падавшие на её кожу, таяли с шипением.

– С губами алыми, как свежая кровь, с запястьями тонкими, как крылья птиц, с волосами мягкими, как сны шелкопряда…

– Я не верю тебе! Откуда тебе знать, что видят во сне шелкопряды? Ты придумал это, как и весь этот сон!

– То был не сон, клянусь памятью о нашей встрече!..

– Как славно, что ты не знаешь, где солгал. Так какой же она была?

– Рыцарь не может лгать. Она была… Я… Не помню. Забыл. Что пытаюсь я вспомнить? Силы небесные, как холодно, холодно, будто в гробу… Кто ты, дитя?

     

Медвежья принцесса, опустившись в снег, обняла себя, кутаясь в длинные волосы.

– Холодно, дяденька, холодно… – проскулила девочка, на которой не было даже мурашек.

Рыцарь одеревеневшим руками сорвал с плеча фибулу и завернул девочку в дырявый шерстяной плащ. С тщетной надеждой осмотрелся в поисках дымка на горизонте, но метель над белым простором холмов слепила глаза.

Мужчина повернул назад, к лесу, из которого не помнил, как выходил. Тёмные ели смотрели мрачно и неприветливо.

Им повезло тогда. Сразу на опушке рыцарь нашёл в столетнем дубе глухое дупло, полное сухих, одурело пахнущих прелой осенью листьев, куда поместил девочку и влез сам, оставив доспехи с порезанными ремешками и оружие у заметённых корней. Железо – лишь холод, дерево – почти тепло.

Метель билась ему в спину, забиралась в дыры на рукавах, но становилось всё теплей и теплей.

Когда метель кончилась, они дошли до костров неподалёку от дуба, давшего им приют.

На поляне среди елей, разложенные широким кругом, они вздымали языки пламени к небесам, гудели от жара и трещали опадающими вниз углями ветвями. Дым поднимался вверх до такого ясного звёздного неба, что рыцарь пожалел, что огней не случилось раньше, когда он очнулся от колдовства, как сказала медвежья принцесса.

Девочка в дырявом плаще властно шагнула меж костров в круг зелёной весенней травы, не тронутой жаром огня.

– Моя леди, это явное колдовство! Может быть даже страшнее чем то, от которого был я сегодня спасён тобой!

Девочка обернулась, и всё её круглое личико и тонкие плечи будто измождённо заострились и отдалились, но то казалось от жаркого марева. Тон её сделался жалобным:

– А что, если так? Если только так я смогу отблагодарить тебя, человека, спасшего меня зимой – от холодной гибели в зимнем лесу? И разве ты оставишь меня одну посреди колдовских костров?

Рыцарь без доспехов вгляделся в неуловимо изменившееся лицо, в ледяные глаза болотного цвета, но шагнул вперёд, закрыв лицо руками от жара, почувствовав, как стало вдруг холодней и темнее, а меч на поясе даже не накалился.

Когда человек отвёл руки, они уже были в пещере.

Он изумлённо вскрикнул и огляделся, но сзади тянулся такой же каменный туннель, как и спереди: округлый, с неровными выступами, влажными потёками и голубоватым мерцающим мхом.

В пещере было заметно теплее, и пар больше не вылетал облачком изо рта с каждым выдохом, а стены казались мокрыми и скользкими. Пахло сыростью и перегноем.

– Мы в землях троллей. Зимой ночи от снега такие светлые, что тролли не выходят на поверхность, но и не спят, как медведи.

Рыцарь схватился за меч и тихо воскликнул:

– Моя леди, нам нужно быть осторожней! Я справлюсь с одним троллем, но даже если их будет двое…

– Успокойся. Ты не будешь с ними сражаться. Ты будешь их гостем. У меня есть ключ от их города.

– Только от отчаянья и желания тебя защитить я могу согласиться на это.

– Но тебе будет хорошо там, уж поверь мне, уж я-то знаю.

Девочка развернулась и лёгкой походкой двинулась по туннелю.

Длинный плащ на ней волочился по полу вместе с чуть поблёкшими волосами, и мужчина отправился следом, стараясь не наступить на них и не отстать. Он с радостью пошёл бы первым, но она усмехнулась и не позволила.

Слишком быстро они попали в наполненную светом пещеру, полную лиловых и ультрамариновых сполохов от пульсирующих кристаллов на каменных стенах и потолке, покрытом льдом. В мигающем свете ртутью блестело озеро от края до края пещеры, в которое сверху с пронзительным звоном срывались капли воды.

Девочка, не подбирая полы плаща, запрыгала по кочкам через озеро, и рыцарь широкими шагами продолжил следовать за ней, с опаской заглядывая в неверном свете в воду. Мигание мешало рассмотреть даже собственное отражение, и дна не было видно. Рыцарю казалось, что под ним не кочки, а колонны, уходящие основанием в бездонную глубину, где таились морские чудовища.

Захотелось коснуться воды, попробовать, действительно ли она солона на вкус, вкуса крови, нырнуть в глубину, совершить самый блистательный подвиг, сразившись…

– Рыцарь! Не смотри туда, откуда не возвращаются.

Он вздрогнул и продолжил идти.

– Что там, под водой, моя леди?

– Не зови так меня. Теперь мы друзья, и ты будешь играть со мной до весны. Внизу спят стражи, которые не просыпаются.

– Никогда?

– Почти никогда.

Плащ, подолом тащившийся по воде, отяжелел, скользнул с её плеч и упал в воду между двух торчащих из воды валунов. Рыцарь не осмелился поднять его, но, перешагнув, оглянулся, чтобы увидеть, как преданная тёплая шерсть исчезает, опустившись на дно. Будто голубое марево поднялось от того места и исчезло.

Показалось, что под водой мелькнул белый огонёк.

Девочка начала спешить.

Теперь он видел лишь золотистые волосы, скрывавшие фигуру девочки, но на повороте в следующий туннель ему бросился в глаза край голубого платья.

Меч его ударился о выступ и выпал из рук. От изумления рыцарь, допустивший оплошность, которую не позволял себе с младых лет, нагнулся за оружием, но его не было ни у ног, ни вокруг. Не скоро он нагнал девочку, на голове которой сияла украшенная сотней маленьких цветных сияющих камешков золотая корона, которую он раньше не замечал.

Медвежья принцесса привела его к проходу, загороженному валуном, где земля тряслась от какой-то вибрации, трижды постучала по камню небольшой белой косточкой, и пещера с дрожанием отворилась. Запах, шедший из прохода, не был приятен, но не был и невыносимым смрадом – пахло шерстью и подгнившими фруктами. Он будто сгустился у входа, пытаясь оттолкнуть незваных гостей, но потом, в пещере с неровными грубыми колоннами, оплетёнными корнями деревьев, будто развеялся, уступил место ароматам хвои, яблок и груш, собранных в огромных, по грудь рыцарю, кадках у стен, подпрыгивающих вместе с подрагиванием земли.

По пещере метались громадные тёмные тени, прыгали синие огни факелов в лапах огромных чудовищ, водящих хоровод вокруг большого гранитного валуна. Шары света всплеснулись языками пламени, поменяли цвет на зелёный, и чудища, ударяясь друг о друга со звуком стука камня о камень, повернули свои прыжки в другую сторону, и качались на их поросших мхом плечах одежды из шкур, и звякали монеты и обломки щитов, нанизанных на кожаные шнуры у поясов, и колыхались на головах спутанные копны волос, и тряслись своды пещеры от дружного топота шаркающих подошв.

Возле взрослых бегали маленькие, всего лишь размером с рыцаря, троллята, драли друг друга за волосы и хвосты с погремушками, корчили рожи и ловкими пальцами черпали из котлов кашу, засовывая её чуть ли не со всей пятернёй в рот.

Рыцарь обомлел, а тролли, с треском потирая мозолистые лапы, принялись кидать на валун шишки и кости, еловые ветки и содранную кору, ветви рябины и принесённый с поверхности подтаявший снег. Мгновенно валун наполовину погрузился в кучу нехитрых приношений.

Человек стоял в изумлении, не в силах даже попятиться, а девочка, сияющая в изумительном свете снова посиневших огней, будто стремящихся к ней, вышла к валуну. Дети притихли, и все, даже самые старые подслеповатые тролли, пытались огромными серыми пальцами с грубо обломанными зеленоватыми ногтями осторожно коснуться этой сверкающей красоты.

По протянутым рукам, пригибавшимся так, будто девочка не весит чуть больше пушинки, она прошагала на вершину валуна и поманила рыцаря к себе.

Собрав все остатки храбрости, постыдно меняясь в лице, мужчина неверным шагом двинулся вперёд, к толпе чудовищ, но те не шелохнулись и не попытались дотронуться или напасть.

– Сегодня, – звонко взвизгнула медвежья принцесса, взмахивая пышными рукавами, – мы встречаем в гостях героя! Героя, которого спасла я, а он спасёт нас! Он поможет нам избавиться от солнечных змулей!

Тролли попытались победно взреветь, но девочка приставила палец к губам, и сказала: «Тссс!». И старые тролли повернулись к младшим, и сделали знак «Тсс!», а те донесли до отвлёкшихся от чуда детей, такое пренебрежительное «тс», что малыши не услышали, и продолжили с глухим стуком кидать камни в какое-то дерево, врытое в груду камешков размером с яйцо.

Вот один из троллят сделал шаг вбок, чтобы замахнуться булыжником получше, и рыцарь увидел, что к стволу деревца привязана кукла из пакли и шкур – белая девочка с длинными светлыми волосами и помятым браслетом заместо короны.

– Дети – злюки, не думай придираться. Они боятся чужого, чудно́го и незнакомого. Они не знают, почему моя кожа не припорошена серой пылью, волосы не похожи на мох, и я мелкая, словно мышь.

Троллята не смотрели на людей и увлечённо продолжали игру. Иногда камень отлетал от стены за куклой и попадал в кого-нибудь из малышей. Они утробно урчали и валили друг друга на пол, катались по полу, сцепившись намертво, выкрикивая слова на незнакомом рыцарю тролльем, а взрослые насмешливо хрюкали, продолжая стоять вокруг девочки и мужчины.

– Ты, – шершавым голосом спросил один из троллей, и костяные серёжки в его колыхнувшихся ушах угрожающе звякнули. – Будешь есть змулей?

Рыцарь отрицательно качнул головой.

Тролли нависли, дыша недоваренным мясом и гнилью, но девочка взмахнула рукой.

– Если бы мы могли съесть или победить их силой, мы победили бы сами давно. Но змуля можно одолеть только спящим, и его днёвку не так просто найти, рыцарь поможет.

Три дня прогостив у троллей, рыцарь так и не узнал, какого змуля должен найти, но начал скучать по солнцу и звёздам.

Здесь не было холодно или тесно, но было темно и душно, ему постоянно казалось, что голодные взгляды троллей, не наедавшихся сушёным кабаньим мясом, грубой кашей и горстками фруктов, всегда наблюдают. Рыцарь старался не уходить далеко, ведь лежбища тролльих семей были тем темней и зловонней, чем дальше от главного зала они находились.

Рыцарь жил вместе с медвежьей принцессой в высокой пещерке под потолком главного зала, устланной медвежьими шкурами, полной драгоценных чаш, нитей бус, колец, дорогой одежды, вырванных из книг страниц и других неведомо как оказавшихся там вещей. «Это подарки тех, кто гостил здесь когда-то или тех, кто решил остаться среди троллей», – поясняла медвежья принцесса, закинув корону в угол и примеряя браслет за браслетом, будто видела их впервые.

– Разве захочет кто-то по своей воле остаться с троллями?

– Разве ты здесь остался не сам? Не обижай приютившей тебя гостеприимный народ. Они ни в чём тебе не отказывают, а сами не наедаются!

Рыцарь не отвечал. Старшие тролли, знавшие его язык, не раз говорили, что он ест меньше ребёнка. Он, может быть, съел бы больше, да еда ему надоела, как и всё это ожидание.

«Жди, герой, жди, змули, которые нападают на наши земли, уводят стада оленей и заставляют нас голодать, скоро дадут о себе знать», – уверяла медвежья принцесса.

И он ждал, от безделья пытаясь найти неприметную пещерку, через которую они вошли в подземное царство.

Временами ему казалось, что его зовёт голос. Тише воды, он будто шептал его имя, неузнанное троллями, потому что ни один рыцарь не скажет своё имя троллям.

Голос, подобный нежности лепестков, запаху абрикосов, звуку весенней капели, шороху расшитого серебром платья – этот голос точно знал его имя, и звуки, дрожа, звучали на границе сознания, не давая покоя.

Так редко, что он скучал по нему, как по звёздам.

Когда это случалось, медвежья принцесса морщилась и недоумённо обводила взглядом потолок и рыцаря, но тот не подавал вида, что что-то его тревожит, и она успокаивалась. Так он узнал, что звук ему не прислышался.

Мужчина заметил, что девочка повзрослела, вытянулась, изменилась фигурой и смотрела на него порой то ласково и приветливо, то требовательно и жёстко.

Лишь три недели прогостив у троллей, рыцарь встретил своего первого змуля.

Он сидел на корточках в одной из узких маленьких тупиковых пещер и растирал в шестипалых лапах прозрачные стеклянные камешки. На его песочной длинной шёрстке блестели капли от растаявших снежинок.

Рыцарь, увидев незнакомца, отшатнулся, но тот поднял круглую голову с острым носиком и янтарными плошками глаз и тихо произнёс мягким тенором:

– Я вовсе не хотел тебя напугать, и ты ничуть не помешал мне, путник. Я змуль, если ты ещё не встречал подобных мне.

– Солнечный змуль?

– Нет, обычный. Вижу, тролли научили тебя ругаться на их языке.

– Я вовсе не хотел оскорбить тебя. Ты пришёл с поверхности, прекрасное создание летних цветов?

– Несомненно, о достопочтенный рыцарь.

– Так мог бы ты вывести меня туда, даже если там царит леденейшая зима?

– Это не составило бы мне труда.

И существо, бодро вскочив на ноги, заячьими прыжками бросилось вперёд, помахивая тремя хвостами, пышными, как плюмажи.

– Я приведу тебя в пещеру, где дневуют змули, забравшиеся глубже всего в царство троллей. Там ты приготовишься к пути на поверхность! – прокричал он, не оглядываясь, и эхо разлетелось по туннелю.

– Разве я не помешаю их сну, пробившемуся к ним с солнечных наземных лугов? – попытался на бегу разговаривать рыцарь.

– О, вовсе нет, странноговорящий сэр, мы всегда рады гостям, даже во сне.

Большая часть обитателей днёвки продолжила спать, но остальные действительно были рады, окружили его, любопытно дёргая влажными чёрными носиками и высокими голосами переговариваясь между собой. Вскоре рыцарь сидел на низеньком табурете и ел тёплый хлеб со сладким ежевичным вареньем. Чай был такой вкусный, что, казалось, он вот-вот вспомнит про что-то самое важное. Что-то о взмахе крыла, наклоне травинок и вкусе вишнёвой косточки на языке…

Тролли пришли, когда чай ещё не был допит. Они ворвались в днёвку змулей под отвратительный скрежет волочащихся за ними утренних звёзд. Металлические шипастые шары взмывали вверх и обрушивались на спящих змулей, и те лопались, как мыльные пузыри, разлетаясь, как солнечные лучи от зеркал, и слышался их предсмертный тонкий удивлённый писк.

Позади троллей стояла медвежья принцесса, крича о том, что знала, кто сможет их привести к беспомощным во сне врагам, берегущим оленей, что не ошиблась, и показывала пальцем с длинным ногтём на рыцаря.

Бодрствующие зверьки вместо попыток защититься бросились будить спящих и убегали от троллей прочь. Их пушистые гибкие тела с такой ловкостью и скоростью скользили между ног троллей, что ни один шип утренних звёзд не коснулся проснувшихся.

Мгновенно пещера опустела и потускнела, лишь догорали в тенях золотистые капли, летали в воздухе невесомые шерстинки песочного цвета и рыцарь у перевёрнутого стола сидел, не сводя взгляда с ручки от разбитой чашки.

Медленно, один за другим, он разжал пальцы, и ручка упала и тоже разбилась.

Смахнув с плеча ладонь что-то одобрительно галдящей девочки, мужчина поднялся, и тролли расступались перед ним. Они не обращали на него внимания. Человек больше не чувствовал себя рыцарем. Ему казалось, что что-то, что он не мог вспомнить, но поиски чего завели его в подземелья, он только что окончательно и безвозвратно потерял.

Мужчина вышел из пещеры и, сделав пару шагов, понял, что ноги всё ещё держат его. Тогда он побежал, не разбирая дороги, сворачивая во все встречающиеся боковые проходы: чем уже и незаметней они казались, тем вернее он их выбирал.

Ноги принесли человека к широкому прямому туннелю, полному свежего воздуха и тускло освещённому ровным серым светом, льющемуся из пробоины в потолке, но сейчас он не чувствовал в себе силы выбраться на поверхность. Там, впереди, ему показалось – блеснул свет, как от стёклышка в шестипалой лапке гостеприимного змуля. На пол сквозь отверстие упала горстка снежинок, сквозняк взъерошил отросшие волосы мужчины.

Чего человек хотел? Раскаяться, попросить прощения, добить, чтобы не было свидетелей его чудовищного преступления, и можно было ещё хоть раз прикоснуться к живому чуду?

За поворотом туннеля был широкий пологий спуск к светившейся внизу пещерке, и зимний холод, полный свежести.

В пещерке, занимая всю ширину, спала огромная бурая медведица, и её ровное дыхание, взлетавшее облачками пара, не тревожило трёх маленьких медвежат, прижавшихся к животу матери и тихо ворчавших во сне. Среди медвежат лежала маленькая девочка.

Без одежды она казалась облачённой в лучший наряд, а от её длинных золотистых волос, спутавшихся с медвежьей шерстью, шёл желтоватый свет, заполнявший всю крохотную пещерку. Волосы девочки были такого потрясающего оттенка, что маленькая золотая корона, съехавшая с головы на бок одного из медвежат, была бы на них незаметна.

Медвежья принцесса легко вздохнула во сне, сунула в рот большой палец и прижалась к тёплой медведице поплотнее. Медведица грела принцессу или принцесса – медведицу? Кому из них нужно согревать, чтобы дожить до весны?

Рыцарь никогда не встречал эту девочку прежде, но был уверен, что глаза её похожи не на болото, а на самое глубокое чистое озеро под солнцем полуденного дня. В ней было больше змульего, чем человеческого.

Трудно было наглядеться на медвежью принцессу, наслушаться ровного дыхания огромной медведицы, но холод пробрал рыцаря, как раскаянье грешника, и он медленно отправился прочь. Выйдя из пещеры, он понял, что ему давно не было так тепло.

Голосившие троллята нашли его спустя несколько коридоров и отвели к себе домой, но разве мог он теперь оставаться там?

В центре пещеры, в дыму от костров, над которыми палились туши тонконогих оленей, стояла девочка, и зелёный оттенок проглядывал сквозь её располневшее тело, рвущее белое тонкое платье. Она всхрюкнула, уронив сырую оленью ногу, и увидела человека.

– Мы выпьем крепкого эля из мха за тебя сегодня, паршивый охотник! Змули за змулями, им не устоять перед твоею бедой, и они будут снова и снова пытаться помочь тебе! Хе-кхе! Снова и снова!

Рыцарь отвернулся и поднялся к маленькой комнатке, где, как он вспомнил, лежал его меч, обращенный в корону.

Решимость лица человека заставляла троллей расступаться, а близость освобождения пронизывала каждый мускул желанием действовать. В лёгких, словно живительный свет, плескался морозный воздух из берлоги медведицы. Он ещё не пришёл в себя до конца, но что-то огромное, горячее и безнадёжное просыпалось у него за спиной и готово было вот-вот обрушить всё своё знание на него.

Обернувшись с мечом в руках, он увидел серое лицо с мшистыми родинками, дрожащей дряблой шеей и болотными глазами, тянувшее к нему жадные руки с длинными блестящими когтями и вросшими в плоть слишком узкими браслетами.

Сжав зубы, он заставил себя забыть спасшую его от колдовства девочку и с выпадом рубанул троллиху по предплечью, стараясь не задеть кость. Послышался горестный вой, и, пока противница зажимала рану, рыцарь бежал к выходу рядом с кадушками яблок, и дальше по узкому коридору – вперёд и вперёд, пока не показалось озерцо с выступающими валунами под ледяным потолком, с которого ещё чаще, чем рыцарю помнилось, падали капли воды.

Дна озера по-прежнему не было видно, но мужчина был уверен, что узнанное им прежде – морок, что нет времени осторожно вышагивать по гладким валунам и мшистым кочкам.

Человек не замедлившись шёл вперёд, и нога тут же с веером брызг провалилась в мокрую холодную пустоту. Рыцарь, едва не выронив меч, успел схватиться руками за гладкий каменный столб, торчавший, как кочка, из воды.

У озера от края до края пещеры не просто не было дна – у него не было и пологого спуска, это была расщелина, заполненная водой.

Мужчина поспешно выбрался на берег, не рискнув переплывать непроглядную глубину, и осторожно пошёл по камням. Неочарованному было легче думать, но сложнее идти.

На середине озера вода всплеснулась и забурлила, и рыцарь в мигающем свете кристаллов едва рассмотрел перед собой синевато-серые ноздри и чёрные глаза без радужки и зрачка существа, которое медленно вылезало на воздух.

Две короткие лапы, упершиеся в камни, с трудом поддерживали голубоватое склизкое тело, покрытое редкой чешуёй и извивающимися тонкими отростками длиною с ладонь, покрывавшими живот существа. Они не сразу нащупывали камни, но случайно сталкиваясь с их поверхностью, приклеивались кончиками, быстро вытянув короткое толстое тело и задние лапы на тропу через озеро.

Существо раскрыло широкую круглую пасть и зевнуло. Послышался запах тины и плесени. Качнулся отросток с белёсым огоньком у него на носу.

Рыцарь занёс меч и помедлил.

Капли, срывающиеся с потолка, продолжали звенеть, ударяясь о ставшую беспокойней поверхность озера. Одна скатилась по лезвию меча, другая упала на щеку.

Существо было маленьким, как змуль, но мужчина не спешил атаковать, пока не заслышал вдалеке шаги.

Существо закрыло пасть и проникновенно взглянуло на рыцаря своими бездонными чёрными глазами. Были ли они незрячими? Хотело ли существо напасть?

Тролли выбежали из тоннеля, нерешительно остановившись на берегу.

Рыцарь рубанул мечом воздух перед носом чудовища, надеясь отпугнуть, и в тот же момент водный страж ринулся, мгновенно переставляя крохотные отростки по камням и воде, вперёд, широко раскрыв пасть.

Человек отшатнулся, едва удержав равновесие, и ударил сверху, разрубая мягкую дрожащую плоть. Зеленоватая кровь существа пахла рыбой.

Озверев от боли, монстр взвыл и, судорожно мотая раненной головой, толкнул рыцаря. Пытаясь удержаться, он свободной рукой схватился за щупальца и почувствовал, как в ладонь и голень вцепилось по десятку жадных крохотных ртов. Чем больнее становилось человеку, тем быстрее зарастала рана на морде существа.

Рыцарь вскрикнул, отдёрнул руку и отрубил присосавшиеся к ноге мелкие щупальца. Боль ослабла, но не исчезла. Мотнув головой, краем глаза рыцарь заметил, как сзади него, пользуясь шумом капель, вылезает на тропу такое же существо, и ещё пара всплывают по правую руку.

Тогда мужчина почувствовал, как был лёгок морозный воздух берлоги медведицы, которым он напился до дна. Оттолкнувшись, рыцарь прыгнул, опуская меч сквозь рыхлое тело существа на камень, от которого оттолкнулся, будто шестом.

Мужчина приземлился в воду неподалёку от отвесного берега, закинул меч подальше и тут же выбрался следом.

Под крики и радостное хрюканье троллей, существа с плеском бросились вслед за рыцарем, но он был уже далеко, легко отталкиваясь ногами от земляного пола туннеля.

Но тут раненую ногу ожгло огнём, волной прошедшим от стопы до паха. Потом онемела и рука. Рыцарь слышал частые мокрые шлепки рыхлых туш о землю, но не мог даже идти.

Подволакивая раненую ногу, рыцарь изготовился к бою, и в этот момент проснувшееся воспоминание обрушилось на него всей своей тяжестью, снимая остатки наваждения. Что-то прохладное и ласковое коснулось ран, и в белой вспышке после рывка рыцарю послышался голос.

    

Наверху просыпалась весна. Деревья стояли голые в по-зимнему тихом лесу, но было теплее, чем когда он повстречал колдунью троллей. Солнце бриллиантово отражалось от налившегося влагой снега так, что человеку пришлось зажмурить привыкшие к полутьме глаза и прикрыть веки ладонями.

Он скорее почувствовал её, чем услышал, как она стояла неподалёку от чёрных давно погасших кострищ, разложенных кругом, и не сводила с него зелёных весенних глаз.

Там, под могучими и чёрными на фоне голубого неба ветвями, она смотрела на него – с запястьями тонкими, как крылья птиц, с дыханием нежным, как цветы ландыша, со взглядом глубоким, как солнечные небеса.

Он пытался открыть глаза, чтобы взглянуть на неё, но не мог без боли смотреть даже сквозь щели меж пальцев.

Её глубокий голос разбил пронзительное молчание, как испуганный вздох, как шорох ласточкиного крыла, как первая капля, сорвавшаяся весной с крыш – тихо и беспощадно:

– Ты отравил себя ложной клятвой, а я отравилась тобой. С краёв сна я шагнула к тебе в твой мир, сделавшись смертной и такой уязвимой для снега… Тебе нужно было лишь подождать до весны.

– Если бы то был не сон, чары троллей не заставили бы меня забыть!

– Если бы ты верил в то, что произошло во сне, ты не смог бы меня забыть.

– Я умирал… Мне казалось – спасение…

– Я бы спасла тебя. Я спасла бы тебя, едва наступила весна, если бы ты только помнил меня, чтобы я видела путь к тебе. Если бы ты продолжал верить, как верил тогда – я бы спасла тебя. А ты позабыл…

Вдалеке послышался гул от треснувшей на реке льдины.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Fitomorfolog_t 23.01.2018 22:54
Добрый вечер, Автор!
Конечно, здесь есть что править, да и было бы удивительно, если бы не было - много образов, сравнений, действия, и вычитывать такой текст непросто.

Мне показалось, что в середине есть что сокращать, и, возможно, история стала бы стройнее, если облегчить стиль. На мой вкус, он избыточно насыщен описаниями. А в то же время кое-где действие словно перепрыгивает через что-то существенное. Так, нападение троллей на змулей словно мелькнуло и закончилось - пропал момент, который мог стать очень богатым на эмоции и напряжённым.

Вообще, после конкурса хорошо бы Вам внимательно прочесть текст и проследить, где должны быть более "медленные" и описательные моменты, где более стремительные, что сократить, чтобы не перетягивало внимание, что - наоборот, сделать ярче.

Из мелких блох:

"а те донесли до отвлёкшихся от чуда детей, такое пренебрежительное «тс» - лишняя запятая
"и помятым браслетом заместо короны" - просторечное "заместо" совсем не вписывается в стиль.
" Они утробно урчали, и валили друг друга на пол" - лишняя запятая.
"– О, вовсе нет, странноговорящий сэр, мы всегда рады гостям, даже во сне.
Большая часть обитателей днёвки продолжила спать, но остальные действительно были рады, окружили его, любопытно дёргая влажными чёрными носиками и высокими голосами переговариваясь между собой"
. - показался резким переход: только что бежали рыцарь со змулем - а в следующей строчке уже встреча произошла.

Но в целом работа интересная. Думаю, оценка ближе к плюсу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 21.02.2018 21:16
Я, на самом деле, не очень умею править своё(
Время от времени возвращаюсь, меняю максимум пару предложений - а дальше всегда рука не поднимается... но буду пытаться и здесь.

Спасибо за комментарий и замеченные недочёты!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 23.01.2018 17:08
– Кто это ты? Почему на ресницах пепел, а кожа чуть светлее, чем голубика?
– Я рыцарь, что с позднего лета странствует в её поисках.
- он утопленник, раз кожа вызывает ассоциации с голубикой? И кого её?

– С кожей, как свет солнца на персиках из далёких вечнозелёных лесов. - уняня... кхм... простите.
Во-первых, персики растут не в лесу, а в саду! Порой в роще, но роща - это применимо к диким растениям.
Во-вторых, персик не отражает свет солнца, у него не гладкая кожица... Тогда уж это нектарин.
В-третьих, персик - не вечнозелёное дерево. Это обычное плодовое дерево. Термин "вечнозелёные" применяется только к хвойным деревьям.

С дыханием, как у первого ландыша. - если он начнёт разговаривать, то я посоветую рыцарю сходить в жёлтый дом.

– С губами алыми, как свежая кровь - а если она венозная?

и всё её круглое личико и тонкие плечи будто измождённо заострились и отдалились - так будто или заострились? И что круглое личико могло заостриться только местами или наполовину?

а меч на поясе даже не накалился.
- какая же там температура-то у костра, что меч должен накалиться?

Дальше разбирать не стала. Знаете, вот я понимаю, что это - сказка. Но вот образы в начале наполнены излишним пафосом, сочатся патокой. Я понимаю, что вы пытались сделать образ околдованного человека, но вышло очень нарочито, как по мне. И вот строящиеся образы... Ну, может как-то ближе к реальности всё-таки. И как девочка его исцелила? Просто взяла за руку и вывела из леса? И как он до сих пор живым-то оставался, если бродил всю осень и зиму? Он не ел, не спал, если не замечал даже холода? Выглядит очень неправдоподобно.
Далее, девочка оказалась живым роялем. Она его вывела из леса, потом они очутились у костров, что тот согрелся, потом у неё оказался ключ от города троллей...
Далее, я совершенно не представляю рыцаря, я не знаю ни его имени, ни его описания, он кажется мне ослом, которого ведут на верёвочке. Такое знаете, инертное и аморфное существо.
При всём этом я вижу ваш стиль, у вас богатый язык, хороши словарный запас, мягкий слог.
Да, сказка о любви, но любви какой-то, знаете, приторно сладкой, пафосной. Мне тяжело читать такие произведения, я всегда чувству в них фальш. Но это - моё имхо.
А потому, я извиняюсь, но воздерживаюсь от оценки данного произведения. Не хочу, чтобы моё субъективное мнение повлияло на итог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 21.02.2018 21:13
Будто видела сны, а ты спустила меня на землю)
Да, некоторые фразы выглядят абсолютно нелепо, если смотреть на них так... реалистично.
Но, кажется, я не умею)
Спасибо за комментарий, попытаюсь хотя бы над персиками подумать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 22.01.2018 14:01
Одна из самых странных и романтических вещей на конкурсе, мне кажется. О любви... все из за любви, ради нее, она начало и причина, ну наконец то... пусть рыцарь околдован... Колдовство не колдовство, поцеловала – заворожила-исчезла, но ждала - правда. И вроде написано может и не очень по правилам, речь всего произведения, язык, звучат порой вроде как с ошибками, и хочется поправить - вот как начальное
- Кто это ты?
но с другой стороны – читаешь и проникаешься всей этой необычностью и сказочностью, и чуть странная речь истории кажется именно единственное верной в данном случае. Чувствуется недосказанность и намеки - и если иногда это можно и нужно исправить и почистить текст, иногда и не нужно вовсе. Я к тому, что, когда будете потом работать над сказкой, не переборщите с правкой))
В сказке свои законы и свои правила, и как построения так и воздействия на читателя. Она напоминает мне сказки из тех, которые сейчас именуют "волшебными". Немецкие, может. Не знаю как объяснить - но это именно сказка, и мне реально хватило в ней... ну почти всего)
Она образна, динамична, завораживающа и красива.
Как красиво -
– С кожей, как свет солнца на персиках из далёких вечнозелёных лесов. С волосами, как пламя последней свечи в темноте. С рукавами струящимися, как вода. С дыханием, как у первого ландыша. Со взглядом далёким, как звёзды, и лепестки цветов на её платье и волосах сверкали, как снег на вершинах гор.
и контрастом
– Тогда какой она притащилась к тебе? – злобно прошептала девочка, и снежинки, падавшие на её кожу, таяли с шипением.
и на третий раз рыцарь забывает... все, как и положено в сказках - три раза спрашивает. Жалко так ужасно.
а я ведь не догадалась еще, кажется, на этом моменте, когда читала первый раз. Думаю - с чего бы в ней такие моменты проскальзывают - неискренние? Злые? и потом вдруг - властно шагнула...
Девочка в дырявом плаще властно шагнула меж костров в круг зелёной весенней травы, не тронутой жаром огня.
Наверное, я только тут и поняла, в чем дело-то.
Я уже не удивилась, когда она в троллиху стала превращаться, там уже, конечно, понимала, что она не милая девочка, но с удовлетворением отметила, как хорошо это у автора вышло. А герой молодец - не убил ее, только остановил. И верно- если человек любит, в нем зла нет. Если на самом деле любит, не может причинять зла.
Больше всех жалко змулей... она мне на мумитролей кажутся похожими)
у вас потрясающее воображение) мне бы такое)
Больше всего хочу похвалить за описание тролльей части рассказа.
Побег написан тоже отлично. Рты, присосавшиеся и от этого заживающая рана на голове чудовища – образ-картинка стоит перед глазами прямо)
Приключения под землей написаны так ярко, так "видно", что даже запахи словно чувствуешь.

Картинки рисуются в воображении - девочка с золотыми волосами, под ногами которой не проваливается снег, и еле двигающийся рыцарь, страшное озеро, тролли, которые приносят подношения валуну, троллята, змули, побег... и дивная принцесса медведей, которая спит себе в берголе и сосет палец, ни сном ни духом.. жалко рыцаря ужасно, не жалко девочку-троллиху, жалко отчего то принцессу медведей - просто так, вызвала такое щемящее чувство она, и немного непонятен финал. Такое чувство, что герои друг друга не поняли - и читатель тоже немного не понял. Не уверена что автор не переборщил с намеками в финале - ясности не хватило. Кто что да как)) то есть если б автор нашел возможность как-то раскрыть отношения Фейри и рыцаря, то мне было бы счастливее)

Финальный кусочек, там, где он видит ее - образы опять же потрясающи.
Там, под могучими и чёрными на фоне голубого неба ветвями, она смотрела на него – с запястьями тонкими, как крылья птиц, с дыханием нежным, как цветы ландыша, с глазами зелёными, как весна.

спасла бы тебя, едва наступила весна, если бы ты только помнил меня, чтобы я видела путь к тебе. Если бы ты продолжал верить, как верил тогда – я бы спасла тебя. А ты позабыл…
надо просто верить, да? Самое главное ж - верить.

Мне чудится что не все потеряно - она уязвима для зимы, но лед треснул, пришла весна!
Неисправимый романтик отчаянно хочет видеть хеппиенд.
Даже если его нет, пусть он будет хоть в моей голове) не хочется такую прекрасную сказку делать горькой.

почистить обязательно – лишние местоимения и повторы, например

и не сводила с него зелёных весенних глаз.

Там, под могучими и чёрными на фоне голубого неба ветвями, она смотрела на него – с запястьями тонкими, как крылья птиц, с дыханием нежным, как цветы ландыша, с глазами зелёными, как весна.
дважды весенних зеленых глаз.
Красиво, не знаю, надо ли дважды, если в глаза бросилось, может, перефразировать?

– Ты, будешь есть змулей? – шершавым голосом спросил один из троллей, и костяные серёжки в его колыхнувшихся ушах угрожающе звякнули.
Если после ты подразумевается пауза, то надо так
– Ты, – шершавым голосом спросил один из троллей, и костяные серёжки в его колыхнувшихся ушах угрожающе звякнули. – Будешь есть змулей?
Ну, как вариант)
или после ты запятая не нужна.

...Нужно согревать, чтобы дожить до весны?)) Не греться. Согревать, чтобы дожить) Здорово.

Я хочу еще историй, и про троллей, и про медведицу и принцессу, и про змулей, и про рыцаря, конечно. И его любимую. Во сне это было или не во сне, но для них-то это было реально. Но это сказка, волшебная сказка, жестокая, красивая и завораживающая. Хочется ее еще раз перечитать) она необычная. Автору удалось удивить и не раз - и небанальный сюжет, и странные герои, и волшебство - и превращения и тролли и змули солнечные - автор, ну правда сказку нужно иллюстрировать, может, чуток почистить-поправить- додумать и в сборник волшебных сказок. Странных сказок для взрослых)). С таким видением мира - с таким творчеством - не потеряйте сказочность и вот такое необычный взгляд на все) удачи вам, а сказке плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 21.02.2018 21:11
Спасибо, Ли. От твоего комментария будто весна пришла раньше времени)
На самом деле, мне не хотелось писать доброго героя - мне хотелось писать человеческого. Не всемогущего, который не видит, что тролли на самом деле голодают и делают, что могут, как могут. Не видит, что змули слишком хрупкие и им легко навредить. Но у которого есть мечта, и вот он идёт за ней. Тоже - как может.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 22.02.2018 07:42
Спасибо, Наташа) я очень рада, если мои слова тебя согрели. Ну... я на своей пандовой шкурке знаю, как неосторожное/грубое/ тролльское слово может убить желание творить) поэтому - честно - хотелось автора поддержать. При всем при том, что недочеты есть, из текста можно сделать вещь-конфетку, я верю. Он и так для меня по ощущениям плюсовой, а доделаешь - вообще будет красота. Ты не спеши, пусть время пройдет - может, по чуть чуть и сдюжишь. Я бы исправленный вариант в Бесте хотела видеть) просто сказка настолько выделялась на фоне конкурсных работ, она настолько фентезийна, волшебна и хрупка, что... нельзя, в общем, по таким вещам сапогами. Кощунство(( Мало кто пишет сказки. Тин прав, их все меньше и меньше. Сказку легко раскритиковать, но сложно написать)) удачи тебе. Твои работы всегда отличаются оригинальностью, ты молодец))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 21.01.2018 23:56
Странная сказка, чем-то отдаленно напомнившая мне творчество Топелиуса. Несмотря не шероховатости и неточности кое-где, у меня не было ощущения монотонности. Да, несколько вычурный стиль в духе начала прошлого века. Да, несколько натяжек в сюжете, хотя я могу себе объяснить, чем эти элементы показались важны автору. Но я читала, не отрываясь)))).

Сюжетно сказка распадается на несколько частей и сюжетных линий. Рыцарь получает волшебный поцелуй феи и одержим идеей её встретить (при этом он мечется в поисках зимой, игнорируя мысль о весьма вероятной спячке фей - но это как наваждение.) Он встречает "маленькую девочку без одежды" (буквально? дальше есть пара намеков на какое-то голубое платье) и принимает её помощь. Девочка то выступает спасительницей, то, наоборот, прибедняется и прикидывается замерзающей - вероятно, испытывает верного рыцаря и замещает воспоминание о фее новыми впечатлениями. При этом она касается виска рыцаря и трижды просит описать его даму сердца, пока он не начинает путаться в приметах. Читатель прекрасно понимает, что девочка не самая добрая колдунья, заманивает рыцаря к троллям.

История с троллями - это вторая часть рассказа. "Девочка" повелевает ими, но по-прежнему зовётся "медвежьей принцессой", хотя внешность её по ходу дела претерпевает необратимые изменения. Становится ясно, что рыцарь ей нужен в роли "спасителя от змулей". Так главный герой оказывается заложником своего доброго сердца и чужого волшебства. Загадочные змули и случайно увиденная настоящая принцесса медведей объединяются в единый водоворот, очищающий сознание героя от морока троллей.

Третья часть - побег от троллей и страшное путешествие через бездну с её "хранителями". Стоит отметить, что рыцарь не стал наносить серьёзных увечий спасшей его "девочке" - его задача остановить, а не убить. Довольно красочная погоня выглядит жуткой, но, на мой взгляд, нуждается в вычитке - тут появляются повторы и неточные выражения, например: "легко толкаясь ногами от земляного пола туннеля." - д.б. "легко отталкиваясь ногами..."; "Качнулся отросток у него на носу с беленьким огоньком" - д.б. "Качнулся отросток с беленьким огоньком у него на носу ".

Финал показался поэтичным и в жанре "грустных сказок", но оставляющим читателя в лёгком недоумении. Итак, герой возвращается к потухшим кострищам на переходе из мира троллей. В "человечьем мире" только начинается весна, и рыцарь сразу встречает свою любовь. Самым странным моментом в этой встрече становятся взаимные упрёки.
Она винит его в том, что из-за него потеряла бессмертие (а он знал?). Она его ждала до весны, а он... Так, постойте, но весна ж вот прямо сейчас начинается. Ну ждала, замечательно, но ведь её желание найти его осуществилось! Рыцарь же вернулся, ибо вспомнил!
Его упрёки так же нелогичны:
– Если бы то был не сон, чары троллей не заставили бы меня забыть! - чары троллей не способны заморочить воспоминания о реальных событиях? Только о снах? Бред какой-то, если честно.
– Если бы ты верил в то, что произошло во сне, ты не смог бы меня забыть. - а что произошло во сне? Поцелуй? Мы не способны забыть то, во что верим? Поэтично. Но неправдоподобно.
Жалкие оправдания героя, что он де умирал, прерывает весьма патетичное признание: "Я спасла бы тебя, едва наступила весна, если бы ты только помнил меня" - но , блин, он же ВСПОМНИЛ и потому спасся САМ, без посторонней помощи. Вернее, помощь ему нужна теперь, после сражения с "хранителями". В результате вместо взаимопрощения мы получаем пачку взаимоупрёков.

Финал вышел каким-то надрывным и неестественным.
Пардон за ассоциацию, но напомнило пародию Шуры Азаровой "Вы, может быть, мечтали иногда С предметом сердца при луне печальной Сидеть и слeзы лить в печали идеальной" (с)

Мне действительно хотелось бы диалога с автором, возможно, он прояснит заключительные моменты своего произведения.

Оценка между нулем (концовка!) и плюсом, но я склоняюсь к плюсу, именно потому что в этой истории чувствуется авторский замысел и яркий стиль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 20.02.2018 20:34
Змейса, спасибо) Посреди конкурсного финала, да и сейчас, твой комментарий успокоил и сказал, что всё не так плохо, хотя можно и лучше.
Вопросы... очень хочется ответить, чтобы не ответить)) Попытаюсь, если будет непонятно - допишу в сообщения)
Девочка без одежды – да, буквально. Я не знаю, зачем той, кто живёт с медведями, одежда. У троллихи так сперва, потом у неё появляется и платье. Медвежья Принцесса придумалась такой из-за одной иллюстрации Йона Бауэра, которую я очень люблю (а фея и рыцарь взяты с картины Генри Рима, но мне не хотелось давать описания, потому что история не про персонажей картины).
Про финал... Просто троллиха пыталась заставить рыцаря дать ложную клятву и потерять то, чем он клянётся. Почти уверенный, что это был не сон, рыцарь поклялся истинностью события, и на него пали вторые чары.
Фраза феи про истинность говорит о том, что рыцарь клялся в истинности, сам не до конца поверив, поэтому на него легли вторые чары.
Но на самом деле – это его упрёки, а она накладывает новое колдовство, ведь он всего лишь очарованный)
Кажется, я перемудрила))) Нужно будет самой про всё это подумать.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 20.02.2018 23:32
Ты точно перемудрила, потому что объяснения стали ещё менее понятны. Порядок наложения чар и их истинность недоступны обычному читателю (отнюдь не фанату фэнтези), коим являюсь я. Пощади мои мозги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 20.02.2018 23:35
А, дошло - под "сном" имеется в виду поцелуй фэйри.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 21.01.2018 12:30
Здравствуйте Автор. Это, действительно, сказка. " Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил." - С.И. Ожегов.
Но сказка путаная, со множеством оборванных линий, персонажей, которые уводят внимание читателя в сторону от основного повествования и главного, сути, того, самого урока, помните? Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Из того, что я поняла, рыцарь,, во имя любви предавший сюзерена, и вообще, позабывший обо всём, кроме феи, предал, таки и свою любовь, как он сам же и пояснил, спасая себя от смерти, собственноручно разрушив свою веру ( вот этот упрек-попытка оправдания меня вообще отворотил от героя. Напрочь) Словом, герой-то вышел слабоват... И жаль стало фею, которая в начале была заявлена коварной обольстительницей ни в чем не повинных ребят. И суть урока получилась - верь в свою любовь и не предавай собственных чувств, даже погибая. случится чудо, оно и спасет? Чтож. Возможно. В сказке. В Вашей - не случилось.
Красивой историю назвать не могу, Стоит поработать над языком повествования, читать было очень тяжело. Много длинных предложений, в которых путается читатель, да и сам автор. Моя оценка Ноль. Извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 20.02.2018 20:01
Я не планировала в этой истории положительного героя с правильными поступками)
Про язык - не спорю, какой есть.

Хотелось бы, наверное, услышать, какие линии конкретно кажутся оборванными - вдруг они спрятаны намеренно? Ну или их нужно подобрать...

А вообще - спасибо за комментарий)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 21.01.2018 07:32
Здравствуйте, Автор!

Что стряслось с вашим рыцарем я поняла только прочитав аннотацию. До этого сложно было понять, что и куда его так манит, что за принцесса которую он должен был найти. А не принцесса оказалась вовсе, а фея. Так следовало бы показать это с самого начала.

Герой показался мне до ужаса наивным, вот как кролик. Мне понятно было его желание согреться, и не понятны претензии этой самой феи. Ведь она ему ничего не обещала, тупо поцеловала и бросила... А все эти "я бы... я бы..." вот ни к чему не обязывают. Кстати, ну поцеловала она его ,и что дальше? Чуть не убила. И рыцарь тупо, как телёнок на бойне, должен был чего-то ждать, умирая? Бред! Думаю, грамм разума в героя всё же проснулся - и правильно, - когда ему предложили возможность ВЫЖИТЬ.

Невнятная история с принцессой медведей и троллями. И позже - с принцессой среди спящих медведей. Не понимаю, для чего была введена последняя?

Всё действие проходит на одной волне, без эмоциональных всплесков, без меняющегося темпа текста. Что вот он мёрз, что шёл, что змулей спасал, что от рыб убегал - всё одно: бу-бу-бу. Без смены интонации. Так нельзя делать. Каждое звено должно наполняться собственной динамикой, иначе выйдет невзрачное, как серый кисель, чтиво. Увы.
Очень зря во многих случаях осложнили конструкции предложений, очень зря меняли порядок слов. И лучше не разделять подлежащее и сказуемое оборотами и вставками - смысл предложение теряется.

Далее к теме - где она? Где желание, чьё желание? Исполнилось ли оно? Думаю, подразумевалось ,что герой хочет встретить ту, что поцеловала его - и всё. Какова дальше судьба ложной принцессы медведей, троллей змулей - непонятно. Сложно мне так же понять идею рассказа - потому как непонятны мне претензии от феи. Что нужно было делать рыцарю - умирать, но ждать неизвестно чего? Это глупо. Быть может в тексте чего-то не хватает, чтобы вышла цельная история без вопросов. Сложно сказать.

– Кто это ты? – невнятный вопрос

так замёрзли твои тело с душой – либо «замёрзли твои тело и душа» либо «замёрзло твоё тело с душой».

лукаво улыбнулась медвежья принцесса, и кончиками пальцев коснулась виска рыцаря. – лишняя запятая

– С губами алыми, как свежая кровь, с запястьями тонкими, как крылья птиц, с волосами мягкими, как сны шелкопряда… – слишком много «как»(

Меч немедленно перешёл в руку.
Рыцарь схватился за меч и тихо воскликнул
– так меч уже был в его руке, зачем повтор? Как можно тихо вскликнуть?

поблекшими – через ё

запрыгала по кочкам через озеро – эээ… откуда в озере кочки?

ни у ног, не вокруг. – ни-ни

чудовищ, водящих хоровод – лучше бы деепричастие тут заменить глаголом, будет не так неказисто

дружного топота шаркающих подошв – топот и шарканье – разные по звуку и рядом не смотрятся.

коснуться этой сверкающей красоты – которой красоты? Девочки, короны или валуна?

Девочка прошагала на вершину валуна по протянутым рукам, пригибавшимся так, будто девочка не весит чуть больше пушинки, и подозвала рыцаря к себе. – повтор «девочки», смысл-то я поняла, но написано сложно( нужно подумать над облегчением конструкции.

Собрав все остатки храбрости – «все» излишнее

замахнуться булыжником получше – «получше» относится к булыжнику или к замаху? Вообще, мне кажется, оно тут лишнее.

заместо короны – чем же вам «вместо» не угодило?

Иногда камень отлетал от стены за куклой, и попадал в кого-нибудь из малышей. – лишняя запятая

Они утробно урчали, и валили друг друга на пол – лишняя запятая

незнакомые рыцарю слова на тролльем – не думаю, что тут уместно «незнакомые», получается, что некоторые слова на тролльем языке рыцарь всё же знал.

что голодные взгляды троллей, не наедавшихся сушеным кабаньим мясом и горстками фруктов, которые старейшина выдавал каждый вечер вместе с грубой кашей, всегда наблюдают. – ну уж не взгляды наблюдают, а тролли. Либо чувствовал взгляды голодных троллей. И не разбивайте подлежащее и сказуемое оборотами – слишком далеко, чтобы между ними образовалась связь.

Сушеным – сушЁным

Прислышался – послышался?

Лишь три недели прогостив у троллей, рыцарь встретил своего первого змуля.
Он сидел на корточках в одной из узких маленьких тупиковых пещер и растирал в шестипалых лапах прозрачные стеклянные камешки. На его песочной длинной шёрстке блестели капли от растаявших снежинок.
– Тот момент, когда «он» непонятно к кому относится. Надо быть осторожнее с местоимениями и реже их использовать, особенно при переключении с одного героя на другого.
Здесь – да и в других местах – следовало бы разделять текст хотя бы двойной отбивкой – меняется сцена, проходит некоторое время и т.д.

поднял круглую голову с острым носиком и янтарными плошками глаз, и тихо произнёс мягким тенором – лишняя запятая

лугов?, – – запятая после вопросительного знака не ставится

ровному туннелю, полному свежего воздуха и тускло освещённому ровным серым светом – повтор «ровному»

обращенный в корону. – и когда успел? оО

с выпадом рубанул – выпад это движение вперёд, рубят сверху вниз – это совершенно разные движения.

рыцарь бежал к выходу рядом с кадушками яблок, и дальше по узкому коридору – лишняя запятая. Рядом с кадушками что – бежал рыцарь или находился выход?

Человек не замедлившись шагнул – деепричастный оборот в запятые с двух сторон.

успел схватится – схватитЬся.

чёрные глаза существа без радужки и зрачка – эээ… это существо было без радужки и зрачка, или всё-таки его глаза? Тогда не следует менять порядок слов, ибо теряется логическая связь.

склизское – склизкое.

ринулся, мгновенно переставляя крохотные отростки по камням и воде, вперёд, широко раскрыв пасть. – мгновенно не то слово, лучше «быстро» или «шустро». И лучше изменить порядок слов, неоправданно такое перемешивание. «Рванул (не рванулся) вперёд, переставляя…»

толкнул рыцаря, едва не упавшего в воду. Пытаясь удержаться, он свободной рукой – тот момент, когда не сразу понятно, кто такой «он» – монстр али рыцарь.

толкнул рыцаря, едва не упавшего в воду – лучше перефразировать, а то выходит, что рыцарь уже «едва не падал», когда монстер его толкнул.

пользуясь шумом капель – каким образом пользовались шумом капель? Быть может, «прикрываясь шумом капель»

в белой вспышке после рывка рыцарю послышался голос. – э… какого рывка?

что человеку пришлось зажмурить привыкшие к полутьме глаза и прикрыть веки ладонями. – можно вполне упростить: «зажмурил глаза» ненужная избыточность, и так понятно, что не нос и не пальцы. Можно так «Человек зажмурился, прикрыв ладонями привыкшие к полутьме глаза».

Мне сложно определиться с оценкой. Я немного подумаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 21.01.2018 10:35
Как можно перепутать фею и принцессу, если с самого первого абзаца герой говорит с принцессой медведей о фее в короне из листьев, которая спит зимой в «фейской берлоге»?
Мне всегда печально, когда читают волшебную сказку и пишут «тупо поцеловала и бросила».
Я понимаю, отчего сказок становится всё меньше. Они не выживают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 21.01.2018 12:06
Уважаемый автор!
Я прошу прощения, если вас задел, обидел или разозлил мой комментарий.
Наверное, я не ваш читатель, не оценила сюрреализма, заложенного в истории, не поняла и не осмыслила.
К сожалению, по этой причине я не могу выставить вам оценку.

Сожалею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 20.02.2018 19:48
Чуть не убила. И убила бы. И не факт, что в конце говорит правду. Это же колдовство.

Если ты хотела поставить минус, то нужно было ставить) Мы же все пытаемся быть честными друг с другом. Просто это не твоя история, а я ещё и намудрила.
Спасибо большое, что так тщательно читала текст. Мне прям стыдно за своё вечное «в последний момент» и невозможность перечитать, как следует. Запятые, ужас… Поправлю.
А вот со многими замечаниями по фразам и словам, вроде «прислышался», не согласна, они такие, какие есть.
И вот здесь ещё:
– …выпад это движение вперёд, рубят сверху вниз – это совершенно разные движения. Выпад – это одно движение, выполняется ногами и корпусом, рука при этом делает рубящее движение. Хотя, конечно, при выпаде удобнее колоть, но сильно зависит от оружия в руках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 21.02.2018 02:39
Цитата:
Если ты хотела поставить минус, то нужно было ставить) Мы же все пытаемся быть честными друг с другом. Просто это не твоя история, а я ещё и намудрила.
Именно потому, что нужно быть честным, я и не могла поставить оценку. То что я не поняла текст, и/или то, что он "не мой", не делает его плохим.

Цитата:
– …выпад это движение вперёд, рубят сверху вниз – это совершенно разные движения. Выпад – это одно движение, выполняется ногами и корпусом, рука при этом делает рубящее движение. Хотя, конечно, при выпаде удобнее колоть, но сильно зависит от оружия в руках.
Ты сама ответила. "Удобнее". Понимаешь, изменения направления движения не даст удару нужной мощи. Сила в рубящем ударе направлена прежде всего перпендикулярно режущей кромке, для этого и мечи делают тяжелее. Дальше уже продольные движения. Чтобы нанести в выпаде рубящий удар, нужно добавить к прямому движению ещё и скручивание. И не факт, что в экстремальной обстановке такой трюк обойдётся благополучно. Можешь не соглашаться - воля автора. Я высказала то, что сочла нужным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 21.02.2018 20:41
О.о
При ударе с выпада скручивание не только не нужно, но и невозможно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа