Синий Сайт
Всего на линии: 374
Гостей: 374
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5065

 

Взросление

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Tamila
Проза
Катя, Люся, одноклассники
Реализм
G
рассказ
Катя прекрасно владеет гитарой и участвует в концертах для взрослых. За это получает в дар новую гитару. С подругой Люсей и одноклассниками едет в дом престарелых. Ребята видят одиночество пожилых людей. Они решают привлечь общественность и изменить жизнь
закончен
только здесь
история о талантливой девочке и о ее добром сердце.

 


         

            
ВЗРОСЛЕНИЕ

            

  За окном, на березе громко чирикали воробьи. Светило яркое солнышко. Пора вставать, но так хотелось еще поваляться в постели. Катя потянулась, нехотя встала. Даже в воскресенье надо куда-то спешить! Зачем она дала обещание одноклассникам поехать за город? Могла бы сказать, что родители остались ночевать на даче, но в обед должны вернуться домой, их надо встретить.

  До конца каникул оставалось всего-то две недели. Вот бы и увиделись! Теперь она вынуждена бежать к школе, там должен ждать автобус, который повезет их куда-то отдыхать. Про себя Катя ворчала, что наоборот лишилась отдыха, вот спала бы себе и спала. Ребята сказали, что надо взять гитару. Но жалко возить с собой дорогую немецкую гитару. Ее подарили школьные шефы за то, что она целый вечер пела для них свои и чужие песни.

  Накануне этого важного мероприятия директор вызвала Катю к себе в кабинет и стала просить выступить перед спонсорами, которые будут отмечать какой-то праздник:

– Катенька, ведь они так помогают нам! Вот опять деньги на ремонт дали. Ты уж выступи от школы у них, ведь лучше тебя никто не поет. Твои песни им понравятся, я знаю. Вот тебе два пригласительных билета. Одна не езди, кого-нибудь из ребят возьми.

– Ну, хорошо, только я ведь тогда школу просплю.

– Да ты вообще можешь не приходить. Классному руководителю я скажу, что отпустила тебя. Ну, иди Катенька, иди, да не забудь, что вечером концерт.

  Так Катя попала к спонсорам.

  Мама не отпустила ее одну в центр Москвы. Они вдвоем приехали в великолепный старинный особняк на Пречистенке, обставленный антикварной мебелью. На входе предъявили пригласительные, но на них никто не обратил внимания. У Кати в руках была ее любимая старенькая гитара. Долго слонялись они по комнатам и не понимали, зачем сюда приехали. Зал, в котором нужно было выступить, они не нашли. Но вот, наконец, к ним подбежал какой-то паренек и закричал:

– Это вы выступаете? Вдвоем? Там уже песен хотят.

– Это моя мама, а петь буду только я.

– Ну, так пойдемте.

  Катя никогда не боялась выступать, на сцене она, наоборот, чувствовала себя легко и собрано. Но они вошли не в зал, а в большую комнату. Столы были поставлены в комнате полукругом, а в центре стояли пианино и стул. Взрослые дяди и тети сидели за столами, ели, пили, громко разговорили. Девочка очень удивилась. Мама прошептала:

– Иди, не бойся, бери стул, садись, играй и пой.

  Катя прошла на середину комнаты, поставила стул так, чтобы ее не загораживало пианино. Села и тронула струны гитары. Гитара отозвалась громко и жалобно. В огромной комнате с высоким потолком была прекрасная акустика. Кате захотелось привлечь внимание, и она неожиданно для себя заиграла марш Славянки. Она сыграла бы его и на пианино, но гитара звучала так торжественно, что Катя поразилась. Что же это за комната, где так звучит простой инструмент?

  Все замерли и стали смотреть на маленькую худенькую девочку, которая так виртуозно исполняла оркестровое произведение на старенькой гитаре. Катя голосом начала вести партию. Когда она закончила, все зааплодировали.

  Катя стала петь свои песни, для которых музыку и стихи написала сама. Каждая ее песенка звучала как радость жизни, которая переполняла ее. Она исполнила пять песен и встала. Взрослые люди хлопали и хлопали, а один мужчина подошел к Кате, взял ее руку и поцеловал. Катя покраснела и не знала, что делать, а он сказал:

– Отдохни, деточка, а потом еще споешь?

– Да!

– Это твоя мама?

– Да.

– Садитесь за стол и покушайте. Мы, наверно, долго тебя не отпустим. Какой же ангельский голосок у тебя, деточка.

  Он подвел ее к маме, усадил за стол и еще раз сказал, чтобы они хорошо покушали.

  Потом Катя опять прошла на импровизированную сцену. Начала она с романса «Гори, гори, моя звезда». Все затаили дыхание. Исполнение этого романса ребенком было таким трогательным, что женщины стали прикладывать платочки к глазам, а мужчины судорожно глотать слюну. Потом она спела «Однозвучно гремит колокольчик» и «Темно-вишневая шаль». Катя любила эти романсы, музыка и стихи неизвестно кем написанные, давали возможность исполнять их каждый раз по-своему.

      

Я о прошлом теперь не мечтаю

И мне прошлого больше не жаль

Только много и много напомнит

Эта темно-вишневая шаль.

       

  Кате казалось, что вместе с героями романса, она проживала жизнь с ее страстями, горем и радостью.

  Наконец, она запела свой самый любимый романс «У церкви стояла карета». Она видела себя на месте молоденькой невесты и представляла старого мужа, за которого ее отдавали насильно замуж. Каждый раз она плакала в душе, как будто именно ей надо жить с нелюбимым человеком.

        

У церкви стояла карета,

Там пышная свадьба была.

Все гости нарядно одеты,

Невеста всех краше была.

        

  Девочка чувствовала напряжение не только свое, но и людей окружающих ее. Голос уходил вверх в высокие своды комнаты, отдавал тонким вибрирующим эхом, и казалось, что ее исполнение сопровождается подпевками еще нескольких тонких женских голосов.

      

Когда ей священник на палец

Одел золотое кольцо,

Из глаз ее горькие слезы

Ручьем потекли на лицо.

         

  Такой акустики Катя никогда и нигде не встречала, даже консерваторский зал не воспроизводил такого звучания. Она чувствовала, что по лицу ее невольно бегут слезы.

 Трудно было сдерживать слезы всем, плакали и мужчины и женщины. Катя видела, что взрослые люди полностью покорены ее исполнением. Она встала. Все бурно зааплодировали, и кто-то стал кричать: «Браво, браво». Опять встал тот же мужчина и сказал:

– Ведь у нас праздник, а всем нам невесело. Мы рады, что увидели и услышали такой талант. Эта девочка далеко пойдет. Давайте купим ей от нашей организации хорошую, дорогую гитару!

– Конечно, конечно, обязательно надо купить, – поддержали мужчину присутствующие.

– А веселое что-нибудь ты знаешь?

  Катя махнула головой, села и запела – «Ох, теща моя», «Чубчик…», «Эх, сушки - бараночки». Катя пела и наблюдала, как эти дяди и тети преображаются от ее веселых песен. Вот уже некоторые стали выходить из-за стола и плясать, потом стали выходить пары, начались танцы. Два часа Катя пела и играла различные композиции для взрослых. Ее и отпускать не хотели, да мама стала говорить, что уже десять часов, а им еще ехать на другой конец Москвы. Катя была очень довольна собой. Так ее гитара не звучала никогда, видимо, помогла ей эта какая-то особенная комната.

  Через неделю директор вызвала ее к себе и стала хвалить. Потом пришла завуч, и принесла пластиковый, блестящий, красивый футляр:

– Катя, это тебе подарок от спонсоров!

  Девочка ахнула, вот уж никогда не думала, что взрослые могут быть благодарными и выполнять свои обещания. Хорошо, что этот подарок был вручен после уроков и не все видели новую гитару. Но на другой день вся школа гудела - Катьке подарок необыкновенный спонсоры подарили. С тех пор Катя пела только под новую гитару. Ребята уважали ее, девчонки завидовали и частенько дразнили «Артистка из погорелого театра».

  Дружить Катя с девчонками не умела, да и не хотела, поэтому подружка у нее была одна – Люська Голодко. Люся была маленькой, хрупкой и некрасивой девочкой, но была отличницей и ее тоже не любили одноклассники.

  Если в десятом классе девочки превратились в девушек высоких и красивых, то Люся и Катя были угловатые несформировавшиеся подростки. В лифчики приходилось подкладывать вату, но это не придавало им весу. Десятый класс был закончен, наступили каникулы. Все разъехались.

  И вот два дня назад, вдруг звонок. Встреча с одноклассниками и нужна гитара.

  Катя поглядела на себя в зеркало. Как она изменилась за два месяца - вытянулась, округлилась. Грива белокурых волос и большие серые глаза, опушенные длинными ресницами, делали ее взрослей. Она отдыхала у бабушки в деревне и недавно приехала. Интересно, приехала или нет подружка? Люся тоже уезжала в спортивный лагерь на два месяца, так как занималась гимнастикой.

  Катя позвонила Люсе и спросила, едет ли она на встречу, но Люся ничего не знала. Она пригласила и ее, уж больно одной ехать не хотелось.

  К школе Катя подошла в восемь часов. Люся уже ждала ее. Они посмотрели друг на друга, вот это изменения! Люська стала просто красоткой! Глазки подкрашены в меру, синие глаза как васильки, пухлые губки, тонкая талия, темные волосы гладко зачесаны волосок к волоску. Она стала похожа на знаменитую артистку Наталью Гундареву. Откуда что взялось за два месяца?

- Чудо как хороша, - думала Катя и не завидовала, а радовалась за подружку.

 Люська обняла ее, поцеловала и сказала:

- Ну, мать ты и выросла, да, и здесь все выросло, - и потрогала Катю за грудь. Им стало весело. Интересно, что же ребята придумали?

  Вот и школа. У закрытых дверей толпятся заспанные мальчишки человек двенадцать и три девочки.

– Зачем звали? Что делать будем? – спросили в голос Катя и Люся.

  Ребята потолкались, потом вперед вышел Костя, и серьезно, глядя куда-то вбок, сказал:

– Сегодня мы едем на экскурсию, а еще нас ждет интересное дело, а вот какое, никто из вас не догадывается. Знаю только я и Дрон.

– Говори, что за дело? – стали кричать девчонки и мальчишки.

– Сейчас автобус придет. Отец сегодня дежурит. Он нас повезет.

– Да, скажи, хоть куда? – крикнул кто-то.

– Все узнаете на месте.

  Подошел автобус. Мальчики, как стая воробьев, кинулись к нему. Девочки шли вразвалочку, степенно. За лето все они подтянулись, похорошели, и чувствовалось, что это приключение им было не очень интересно.

  Все расселись, и автобус тронулся. Ехали долго по асфальту, потом по грунтовой дороге мимо дачных поселков и, наконец, остановились перед воротами какого-то усадебного большого дома.

– Приехали, выходите! Сейчас зайдем в этот дом, в нем живут старики, от которых отказались их взрослые дети. Они сдали их в этот дом. Старикам очень одиноко! Кто-то из них был артистом, кто-то журналистом, кто-то металлургом, у кого-то есть большие правительственные награды, но старость для всех одна. Нам надо скрасить им жизнь и сделать вывод, кому больше повезло от знакомства, им или нам. А еще я предлагаю взять над ними шефство, кто-то из вас может и не захочет возиться со стариками и в другой раз не приедет. Что ж, вольному воля. Старики нас ждут и концерт тоже. Кто, что умеет, говорите. Сейчас быстренько составим программу, - проговорил Костя.

  Люся сказала, что прочитает стихи. Дрон и Костя объявили, что покажут акробатический этюд. Катя будет петь под гитару. Остальные ребята решили, что будут убирать у стариков в комнатах.

  Шумной стайкой ввалились они в дом. Их встретила женщина в белом халате и пригласила в зал. На диванах, стульях, в инвалидных колясках сидело человек сорок стариков. Все они настороженно следили за молодежью. Вперед вышел Костя и сказал маленькую речь:

– Дорогие ветераны! Мы узнали, что вы любите музыку, стихи, цирк и решили показать вам наш маленький концерт. Мы, конечно, не профессиональные артисты, но может, будем ими. Если наш концерт вам понравится, то мы будем ездить к вам часто. Может быть, и вы нам расскажите что-то интересное. Давайте дружить!

  Все захлопали.

  Первой вышла Люся. Она прочитала стихотворение Сергея Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…». Все долго хлопали и просили еще что-то почитать. Люся прочитала еще несколько стихотворений: «Корова», «В этом мире я только прохожий…», «Песнь о собаке», «Закружилась листва золотая…», «Калики», «О верю, верю, счастье есть…». Хлопали все и громче всех ребята. Никто в классе не знал, что Люся любит Есенина и так хорошо его читает.

  Костя объявил свой номер, они с Денисом Дроновым уже успели переодеться в трико и спортивные майки. Их номер состоял из сложных акробатических упражнений, и тоже всем понравился.

  Катя почему-то очень стеснялась петь этим несчастным больным пожилым людям. Она запела старые песни «Синий платочек», «Валенки», «Бьется в тесной печурке огонь», потом она спела несколько романсов и закончила «Аве, Мария». Катя видела счастливые глаза всех сидящих в зале, и тоже была счастлива, что смогла подарить всем этим одиноким людям кусочек своего сердца.

  Через несколько минут всех пригласили в столовую на праздничный обед. Ребят посадили вместе со стариками, они ели, знакомились и разговаривали. После обеда хозяева разошлись по комнатам вместе со своими молодыми друзьями.

  Ребята видели, в каких тяжелых условиях живут старики. В комнатах нет туалетов и умывальников, все удобства где-то в конце коридора. Живут они по несколько человек в комнате, поэтому так мало свободного пространства. Конечно, это из-за того, что зимой здесь очень холодно. В старинной усадьбе графа Нечитайло никогда не меняли оконные рамы и как бы их не заклеивали, в морозы дом превращался в сосульку. Обо всем этом ребята узнали от гостеприимных хозяев. В некоторых комнатах ребята перед отъездом успели навести порядок.

  Уставшие и расстроенные увиденным, но довольные собой, ребята возвращались домой. По дороге все они дали клятву, ездить в эту старинную усадьбу к несчастным одиноким старикам как можно чаще, выпустить стенгазету и привлечь внимание учителей, родителей и старшеклассников к тем, кого незаслуженно забыли родные и близкие.

  Вечером Катя горько плакала, сама не зная, почему. Она так и не смогла рассказать родителям, где пропадала целый день, но дала себе клятву, что обязательно встретится со спонсорами и расскажет им о брошенных стариках. И верила, что жизнь этих стариков изменится к лучшему.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Кэт 18.01.2017 15:56
Ну просто на редкость "оригинальное" начало: героиня просыпается!
И, конечно же, ещё бы поспала, да вот бежать куда-то надо, угу.
Начало слишком стандартное.
Как мне кажется, стоило бы начать с чего-то другого, более интригующего.

"Зачем она дала обещание одноклассникам поехать за город?" - и зачем? Из желания насолить самой себе? Или силу воли тренирует? Как это характеризует Катю?

"Одна не езди, кого-нибудь из ребят возьми." - а если одна поедет, то что? Съедят?
Почему возник этот странный вопрос - а потому что я восприняла Катю, как старшеклассницу.
Сколько времени прошло от подарка-гитары до Кати, которая просыпается? Даже такого ориентира, чтобы хоть возраст представить, нет.
К этому моменту уже должен быть сформирован образ при чтении - ведь начались события, действия.

"Ты уж выступи от школы у них, ведь лучше тебя никто не поет."
Почему директор решила, что лучше Кати никто не поёт? Катя лауреат каких-то конкурсов? Об этом нигде не сказано. Тогда с чего именно Катю решили послать ублажать спонсоров?
То есть получается, что не хватает информации о главной героине с самого начала.
Наверное, не лишне бы как-то коснуться всех этих вещей, а то только к исполнению романса выясняется, что Катя всё-таки ребёнок совсем, вот здесь:
"Исполнение этого романса ребенком было таким трогательным..."

" Потом она спела «Однозвучно гремит колокольчик» и «Темно-вишневая шаль». Катя любила эти романсы, музыка и стихи неизвестно кем написанные, давали возможность исполнять их каждый раз по-своему."
Как это неизвестно?! Очень даже известно.
Когда человеку что-то нравится, он обычно старается узнать об этом побольше.
А здесь, выходит, наоборот.
Получается, что Катя любит эти романсы за то, что не поинтересовалась, кто автор музыки и стихов, что даёт, по её мнению, право их всячески искажать:
"давали возможность исполнять их каждый раз по-своему."
Когда она тексты этих романсов заучивала, то брала же их откуда-то? К стихам песен обычно прилагается и информация, кто их написал. И кто музыку сочинил - тоже.
Какая-то Катя выходит не очень положительная.
Вряд ли в тексте предполагался такой эффект.
А импровизировать с музыкой и без того никто не помешал бы. Правда, если она и со словами импровизировала, то это уже издевательство над романсом...
Соответственно, что-то с объяснением Катиных вкусов, по-моему, не так. Возможно, я неправильно поняла здесь, тогда автору мои извинения, конечно.

Кстати, приводя стихи известных песен в тексте, искажать их не стоит:
"У церкви стояла карета" - "стояли кареты".
"Одел золотое кольцо," - "надел".
А вот эта строфа вообще собрана из двух разных, я знаю этот романс:
"Когда ей священник на палец
Одел золотое кольцо,
Из глаз ее горькие слезы
Ручьем потекли на лицо."

Нехорошо издеваться над известными песнями.
Когда в текст вставляется что-то чужого авторства, рекомендую тщательно сверяться с источниками. Иначе может получиться неловко.

Теперь вот о чём.
А зачем вообще так подробно рассказывается о том, как Кате досталась супергитара?
Тщательно прописана ситуация: этакие быдловатые, видимо, спонсоры кушать изволят и девочке кивают благосклонно, пока она их слух ублажает.
Её песни как-то изменили этих людей? Нет, спонсоры подарили ей гитару. Будь она взрослым исполнителем, бабла бы побольше отсыпали. И что?
А саму Катю это событие как-то изменило?
Тоже нет.
Изменилось отношение одноклассников: мальчишки зауважали, девчонки зазавидовли.
Но ведь они не видели самого выступления, а такую реакцию вызвал сам подарок. И потом, Катя - лучшая исполнительница песен в школе, а до этого не уважали и не завидовали? Почему?
Что-то здесь не сходится.

"Девочка ахнула, вот уж никогда не думала, что взрослые могут быть благодарными и выполнять свои обещания."
То есть до сих пор взрослые всегда обманывали? Мне жалко Катю, раз так, но верится в такое мало.

"Грива белокурых волос и большие серые глаза, опушенные длинными ресницами",
"...синие глаза как васильки, пухлые губки, тонкая талия..."

Угу, больше штампов, хороших и разных.
Вот можно было как-то по-своему описать девушек, не опираясь на затасканные фразы?
И почему нельзя было описание куда-то в начало определить, тогда можно было бы представить Катю хотя бы как беленькую девочку.

"– Сегодня мы едем на экскурсию, а еще нас ждет интересное дело, а вот какое, никто из вас не догадывается."
А вот и завязка рассказа. Она получилась очень далеко от начала.
Конечно, вначале тоже говорится о том, что Катю куда-то зовут одноклассники. Но это не цепляет, потому что такое нормально и обыденно - звать друг друга, как думалось изначально, на пикник (там сказано "за город", и всё), и чтоб гитару захватила, раз играть умеет - тоже ничего особенного.
Таким образом, завязка, которая обещает нечто интересное в тексте дальше - вот она только где.

"– Приехали, выходите! Сейчас зайдем в этот дом, в нем живут старики, от которых отказались их взрослые дети."
А как же экскурсия? Выше же написано, что сначала они на экскурсию, а потом какое-то интересное дело.

"Старики нас ждут и концерт тоже. Кто, что умеет, говорите. Сейчас быстренько составим программу, - проговорил Костя."
Костя великий оптимист.
Либо он уверен, что их класс полон разнообразных талантов. Но тогда почему спрашивает, кто что умеет, он и так знать должен?
Вспоминая свою школу, могу сказать, что у нас было двое с музыкалкой, остальные занимались спортом, языками и другими не концертными интересностями.
"Люся сказала, что прочитает стихи. Дрон и Костя объявили, что покажут акробатический этюд. Катя будет петь под гитару. Остальные ребята решили, что будут убирать у стариков в комнатах."
Собственно, и получилось, что Костя привёл бригаду уборщиков в комнатах убираться да Катю с гитарой. Люся со стихами не в счёт, а сам Костя явно подготовился, раз акробатический этюд.
По сути, он поставил ребят в нелепое положение, и это при том, что задумка-то хорошая. Просто о таких вещах предупреждают заранее, а не сюрпризом преподносят.

"– Дорогие ветераны!"
Старики и ветераны - это не синонимы же... "старики, от которых отказались их взрослые дети" - отнюдь не всегда ветераны.

"Уставшие и расстроенные увиденным, но довольные собой, ребята возвращались домой."
А на обещанную экскурсию так и не попали. Кто-то кого-то обманул, выходит.

Концовка вышла пафосной. И ребята клятву дают, и Катя тоже.

"Вечером Катя горько плакала, сама не зная, почему."
Я тоже не знаю, почему. Не знаю из-за вот такого:
"Ребят посадили вместе со стариками, они ели, знакомились и разговаривали."
Это как отчёт: они делали то-то и то-то. Списком. Добавить бы подробностей, эмоций...

"... дала себе клятву, что обязательно встретится со спонсорами и расскажет им о брошенных стариках."
Как-то удивительно наивно.
Десятиклассница правда не подозревает, что взрослые люди, очевидно, бизнесмены, понятия не имеют о положении в домах престарелых?
Что они её вообще станут слушать? Повеселила, с ней расплатились - чего опять пришла?
Скорее всего, бедная Катя, которую взрослые вечно обманывали, будет обманута снова. На этот раз в своих ожиданиях.
Порыв её благородный, но детский совсем.
И ведь не концертами, не своим трудом она денег для стариков заработать собирается, а выпросить деньги у незнакомых людей просто так...

Видимо, рассказ направлен на то, чтобы привлечь внимание читателей к проблеме брошенных стариков. Но, мне думается, и без того нет никого, кто об этой проблеме не знал бы.
Да и рассказ ли это? Завязка в середине, а сам концерт кульминацией не выглядит, не даёт он никакого пика эмоций. Ну, выступили, ну, счастливые глаза у всех - и что?
А тема конкурса - спасение? Кто и кого спас? Ребята стариков? От забвения? Может, оно и так, но очень с натяжкой.

Я собрала здесь все встретившиеся при чтении непонятки в надежде, что автору это как-то поможет.
Если автор вернётся к работе над этим текстом, то, надеюсь, мой отзыв окажется полезным. Какие-то моменты можно прояснить, что-то изменить вовсе, а на что-то ответить мне "Сама такая))".

А как оно есть сейчас - это минус.

Ну и блохи, как же без них. Несколько примеров.
"Про себя Катя ворчала, что наоборот лишилась отдыха" - "наоборот" здесь вводное, в запятые.
"Ребята сказали, что надо взять гитару. Но жалко возить с собой дорогую немецкую гитару." - повтор "гитару".
"Кате казалось, что вместе с героями романса, она проживала жизнь..." - запятая перед "она" лишняя.
"Трудно было сдерживать слезы всем, плакали и мужчины и женщины." - " мужчины, и женщины" запятая.
"Катьке подарок необыкновенный спонсоры подарили. " - "подарок подарили" тавтология.
"Люся была маленькой, хрупкой и некрасивой девочкой, но была"..." - близкий повтор "была".
"У закрытых дверей толпятся заспанные мальчишки человек двенадцать и три девочки." - "толпятся" глагол в настоящем времени, а весь текст выдержан в прошедшем. "толпились"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 16.01.2017 12:59
Здравствуйте, автор.
Что могу сказать - пожалуйста, поработайте над оформлением, сделайте нормальные абзацные отступы, выравнивание по ширине.
По сюжету...
Начало, да и вообще весь рассказ, похож на школьное сочинение.
Описания стандартны донельзя, героини как таковой я не вижу, кроме того как она повзрослела и стала прекрасна (кстати, название то не раскрыто, как и тема конкурса, тут должно быть что она изменилась от поездки к старикам, а я отметила только что Катя "очень изменилась за лето" (с), поэтому хорошая идея напрочь затерта гривой волос и большими серыми глазами), а вот директор... вот кто меня поразил, так директор!
С чего он (она) так девочку упрашивает? Дело не в вежливости и не в самой просьбе, а в том, что так ну не упрашивают ученика, словно она какая-то звезда и ей все очень сильно должны... ну может я чего-то не понимаю, но самые хорошие отношения между директором-учеником как-то выглядят иначе, разве нет?

– Катенька, ведь они так помогают нам! Вот опять деньги на ремонт дали. Ты уж выступи от школы у них, ведь лучше тебя никто не поет.
эм... ну... даже не знаю как сказать - ну пусть субъектив, но так разве бывает? Да, Катенька, в школу вообще можешь не ходить, главное, перед спонсорами выступи...

– Это вы выступаете? Вдвоем? Там уже песен хотят.
И танцев...
Далее меня снова взяло и никак не отпускало ощущение, что я читаю школьное сочинение о том, как хорошо поет девочка. И какая она молодец, и как взрослые дяди и тети ее слушают и плачут.
Ладно, пусть для ребенка (даже старшего школьника) нетипичный репертуар - это ваша воля, автор. При достаточной грамотности текст пронизан такой наивностью, что сил нету...
Это было бы не плохо, если бы в рассказе был какой-то глубокий смысл, кроме того что есть. А есть просто хорошая девочка, которая поет перед спонсорами, а потом с одноклассниками в доме престарелых, это все чудесно и похвально, но... буду ли я перечитывать этот рассказ? Нет.
Ошибки есть. К примеру
Голос уходил вверх в высокие своды комнаты, отдавал тонким вибрирующим эхом, и казалось, что ее исполнение сопровождается подпевками еще нескольких тонких женских голосов.
повтор "тонких"

Такой акустики Катя никогда и нигде не встречала, даже консерваторский зал не воспроизводил такого звучания.
верю, что акустика бывает разная. И неожиданно в простом помещении может быть лучше, чем в предназначенном для выступлений помещении. Но тут - отчего-то не верю. Наверное, весь рассказ этому виной.

Она чувствовала, что по лицу ее невольно бегут слезы. 
Трудно было сдерживать слезы всем, плакали и мужчины и женщины.

опять повтор, слезы - слезы.

А потом еще и танцы... автор, ну, не знаю я... кроме того, вы, автор, ну вот вы пробовали с чувством, от души, от всего себя петь ДВА ЧАСА? Да за час вынимаешь душу полностью и все силы. Это каким профессионалом надо быть, чтобы петь ДВА ЧАСА? Ребенку? Да и слушать два часа - тоже тяжко, честно. Имхо, но я по опыту говорю. А если у вас он другой - ну так напишите так, чтобы читатель верил...

Девочка ахнула, вот уж никогда не думала, что взрослые могут быть благодарными и выполнять свои обещания.
а это с чего вдруг?
Она разочарованная в добре девочка?

Если в десятом классе девочки превратились в девушек высоких и красивых, то Люся и Катя были угловатые несформировавшиеся подростки. В лифчики приходилось подкладывать вату, но это не придавало им весу. Десятый класс был закончен, наступили каникулы. Все разъехались. 
смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий... (с)
Ну разделите хоть как-то лифчики и каникулы, что ли...

Это прекрасно, взять шефство над стариками. Я серьезно, я очень серьезно, не шучу же. Но автор - чтобы все написать литературно, одного желания мало... умение надо.
Зачем столько перечислений названий стихов? Лучше было бы показать, с какими эмоциями читались стихи и как реагировали люди.
Их номер состоял из сложных акробатических упражнений, и тоже всем понравился. 
Каких? Ну правда, это предложение не дает никакой информации о том, что было показано, как показано и какую реакцию вызвало. Не видит читатель ничего! И не чувствует.

Ребят посадили вместе со стариками, они ели, знакомились и разговаривали.
что ели? Как звали стариков? О чем разговаривали? Какие эмоции при этом испытывали?

В последнем абзаце сильно давит слово "клятва", повторяющееся дважды.
В общем и целом, это пересказ, но никак не рассказ, понимаете?
Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # rjnvfhrbp 15.01.2017 23:49
Прекрасный рассказ! Уж мне-то поверьте! Если вы думаете, что интересный рассказ - это непременно экшин, где кого-то снасильничают, кого-то убьют, кого-то в космос утащат, то это не правда. Это как фильмы Тарковского. "Зеркало", например. Вроде бы монотонное повествование, а хочется смотреть снова и снова. Я ставлю наивысший бал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Hecaxap 15.01.2017 22:56
Уважаемый автор! Ваш рассказ "Взросление" прочитан мной и прочувствован. Оцениваю как пять больших плюсов вашу трактовку данного сюжета. Очень удивилась комментариям от Astalavista и Fitomorfolog, как будто они написаны одним человеком. Не обращайте внимания - это не профи комментируют. Тема конкурсного рассказа "Взросление" полностью раскрыта. Талантливая девочка поет у шефов по просьбе директора школы. Поёт трогательно. Взрослые плачут. Плачет и она сама. Проходит время. Наступает лето и после приезда из деревни она видит в себе и в своей подружке большие изменения. Они повзрослели.
Итак- рассказ. Идет завязка - Катю куда-то приглашают одноклассники с гитарой. Значит, она кого-то должна на отдыхе развлекать. Она сомневается, а ехать ли?
Развитие сюжета- почему Катя получает очень дорогой подарок от взрослых- гитару? Ответ вытекает из текста- за талант.
Кульминация рассказа - отец одноклассника рассказывает своему сыну о жизни стариков в доме престарелых. Мальчик просит отца свозить одноклассников на встречу со стариками, чтобы подарить им маленький импровизированный концерт. Старики счастливы, что о них не забыли, что к ним приехали чужие дети, но они тоже чьи-то внуки.
Развязка - все одноклассники решили, что они будут ездить к старикам. Катя, конечно, найдет подход к спонсорам, и дом отремонтируют.
Каждый читатель видит текст по-своему. Я хорошо понимаю, что хотел сказать автор. Сейчас подрастающая молодежь очень разная: одаренная талантом и скромностью - созидает; ничего не умеющая, поверхностная, но рассуждающая о мироздании - созерцает этот мир; глупая, но амбициозная - способна только разрушать. Я вижу в рассказе "Взросление" созидающую молодежь. В тексте есть повторы союза "а". Вылавливайте "блох", и всё прекрасно!!! Удачи в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Incognito 16.01.2017 11:10
Да-да, автор, не слушайте никого! Вы прекрасны и изумительны, вы достигли совершенства буквально во всём. Вам нечего больше постигать. Все, кто указывают вам на ошибки - не профи и ничего не понимают в литературе, жалкие профаны.

Любому профи видно, что у комментаторов Фитоморфолог и Асталависта одинаковые стили письменной речи. Это же очевидно! А фотографии в сети и профили – это фейк. Чтобы гнобить авторов и не пускать их никуда.
Вы - лучше всех! Виват вам! Чехов и Гоголь плачут над тем, что не умели так небрежно работать с сюжетом.
*Удалился, стеная*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 16.01.2017 11:30
Один вопрос. Вот эта кульминация:
Цитата:
Кульминация рассказа - отец одноклассника рассказывает своему сыну о жизни стариков в доме престарелых. Мальчик просит отца свозить одноклассников на встречу со стариками, чтобы подарить им маленький импровизированный концерт.
- она где?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 15.01.2017 22:44
Доброго времени суток

Почему рассказ называется «Взросление»? Из-за шаблонного описания того, как подростки меняются за лето? Или вы просто по одной главе из сборника рассказов о вашей жизни вынимаете и на конкурс выставляете? (вот честно, зародились такие мысли).

Темы конкурса нет. Это уже минус.
Первая часть характеризует школу не с очень хорошей стороны, но спонсоры оказались благодарными слушателями.
Описания мыслей и действий девушки-подростка очень шаблонны, интерес читателя теряется.
Концовка подходит для школьной стенгазеты. Очень хорошее дело сделали бы ребята, если бы на самом деле помогли старикам. Поднятая тут тема, действительно, важна, но и обыграть её надо было в рамках тематики конкурса.

Очень жалко, что ваши зарисовки не становятся рассказом. К сожалению, оценка «минус»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Kat 15.01.2017 21:37
Добрый день, Автор!

Девочка Катя была очень талантлива, и все ей и ее способностями восхищались (ну почти все). У нее была подруга. А потом они решили спеть перед стариками много разных песен. Вот все что я увидела, прочитав эту историю.

Тема конкурса в данном рассказе не раскрыта, хотя сам по себе рассказ неплохой. Просто в нем нет идеи. Ну кроме того, чтобы показать Катю творческой и талантливой натурой по умолчанию.
Понимаете, читателю интересна динамика в истории и развитии образов персонажей - как героиня достигала успеха, падала и поднималась, тренировалась, добивалась успеха, а не о том, как все плыло к ней в руки само по себе, потому что от одного выступления героини на публике у всей аудитории таяли сердца при звуках гитары и голоса Кати.
В аннотации звучит, что Катерина собирается изменить жизнь пенсионеров, соответственно читатель заинтригован и хочет узнать, каким образом. Но ответ не дается в конце?
Она спасет жизнь стариков своими песнями? Хм... собственно, самого спасения людей здесь мы не увидели.
По дороге все они дали клятву, ездить в эту старинную усадьбу к несчастным одиноким старикам как можно чаще, выпустить стенгазету и привлечь внимание учителей, родителей и старшеклассников к тем, кого незаслуженно забыли родные и близкие.
т.е. по сути их план заключался в том, чтобы привлечь внимание людей, которые бы помогли этим старикам? Всячески освещать эту проблему в СМИ вместо того, чтобы реально начать решать проблему? Таким образом, люди, послушав песни Кати, должны вдохновиться и бежать решать проблемы, так? А от нее нужно лишь петь и озвучивать проблемы общества...
Вот если бы они начали устраивать концерты, отдавая часть средств на пропитание старикам и ветеранам, то это другое дело. Это реальная помощь нуждающимся, а просто выпускать стенгазеты в попытках привлечь внимание общественности или властей... это не помогает в таких делах.
Нет спасения как такового. Весь текст о Кате, а не о проблемах ветеранов, которым Кате удалось хоть как-то помочь. Что мешало рассказать историю до конца и показать реакцию спонсоров - непонятно. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Fitomorfolog_t 15.01.2017 15:00
Добрый день, Автор!
Я сейчас чуть не впала в грех написания комментария в стиле "вот я бы написала так-то" :)

В самом деле: ровный такой рассказ - о том, что и откуда взялось. Он очень мало эмоций вызывает, несмотря на тему, которая, вроде, сама по себе не может не возбуждать эмоции. Вот - Вы начинаете с того, что девочка не хочет ехать, но обещала, надо; тут бы - неожиданность от того, что она увидела, когда приехала. Контраст, что ли. А контрастного тут можно много найти: контраст между двумя аудиториями - спонсоров и обитателей дома престарелых (раз уж у Вас о спонсорах - такой большой кусок текста); контраст между ожидаемым и увиденным; между настроением утра и вечера... Эмоции, которые могли бы перевернуть, заставить самому бежать что-то делать.

Вот о чём у Вас тот кусок текста, где описывается, как Катя чудесно поёт перед спонсорами? Какова мысль этого фрагмента? Что Вы хотите передать читателю? Сведения об акустике помещения? О репертуаре девочки? Или Вы планировали именно показать две такие разные аудитории? Пока получилось непонятно.

И согласна с предыдущим комментатором: не так готовятся выступления перед кем бы то ни было. Из прочитанного складывается впечатление, что э... бесплатную певицу гостям предоставили, а не концерт для спонсоров готовили. Типа, пусть девочка придёт, что-нибудь споёт. Пока все кушают. Бр-р... Как-то уже не показ детской самодеятельности, а эксплуатация детского труда. Или раз не заплатили, да ещё и было это не в баре - то и статью не нарушили? Но эта тема тоже оказалась не развёрнута.

Ну, то есть, в таком виде я не вижу ни темы конкурса, ни центральной мысли рассказа. Я не хочу сказать, что их нет, просто я как читатель не могу о них догадаться.

А сами обитатели дома престарелых? Их мне тоже не хватило.

Девочка спела перед одними, спела перед другими - и всё.

И ещё. Когда-то, когда я училась классе, кажется, в пятом, учительница литературы сказала нашему классу: "Только не заканчивайте сочинение словами: "Усталые, но довольные мы возвращались домой!" Тот же совет - по эстафете - мне хотелось бы передать дальше.

Увы, минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 15.01.2017 12:24
Здравствуйте, автор.

Я так хотела похвалить вас за поднятую тему, когда увидела аннотацию, что сильно расстроилась, когда поняла, что вы наврали. Аннотация вашего произведения не совсем соответствует тексту. Смотрите, читатель видит, что некая девочка Катя решает помочь старикам. Тут же он начинает строить предположения: как она это сделает, как это ее изменит, как изменит стариков - и в ответ получает фигу. Да, Катя решает. В последнем предложении. Тема остается не раскрыта, а читатель - с обманутыми ожиданиями.

Далее, вы сильно задвигаете основную идею текста, хороните ее под ворохом ненужных уточнений и предысторий. ладно, пусть вы решили показать поворотный момент в жизни девочки - так покажите его. Зачем долго распространяться про то, как Катя пела перед спонсорами, как ей подарили гитару, если эти абзацы можно сократить до нескольких предложений? К чему нам узнавать про школьные взаимоотношения, если они в итоге не сыграли никакой роли? Вы размазали много ненужного.

Ко всему прочему я не верю в происходящее: Катю посылают к спонсорам. без подготовки, без репетиций... Не знаю, может, школа другая, может, у них это в порядке вещей. В моей во время подготовки даже к маленьким концертам драли по полной. Поездка к ветеранам - без предупреждения. Понимаете, так не делается. Это надо договариваться с директором, нанимать автобус, обычно что-то покупается для людей, опять же репетируется.... У вас же все с бухты-барахты и галопом. К сожалению, не все так просто.

И опять оформление. Когда же вы все научитесь оформлять работы, чтобы кровь из глаз не текла...

Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа