Синий Сайт
Всего на линии: 2250
Гостей: 2251
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Мышель

Последние 3 пользователя
TitusGrgecha
Logvin Vitaliy
dampruffian58

Сегодня родились
Der Himmel Yuta_Frost Дмитрий Иззи

Всего произведений – 5076

 

Огненный цветок

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
NataliBergen
Проза
человек
Символизм,Сказки и мифы
PG
рассказ
человек в поисках
закончен
все мое
только здесь

 

Ognenny tsvetok

 

 

Иногда я долго выбирался из Пещеры. Сбитый с толку темнотой, уставший, пытался наощупь отыскать выход. Просьбы о помощи обращались в эхо, и я продвигался жалкими шажками навстречу новым испытаниям.
 

***

В многоярусном Лесу с ядовитой подстилкой Пещера казалась спасением. Хорошо помню как выглядела та, первая: с рельефного каменного фронтона свешивались ожерелья орхидей, внутри сгущались гуашевые тени. Но даже издалека угадывалась внутри пляска Огня: в глубине дрожала легкая оранжевая дымка.

Я поднимался к загадочному входу, и камни сыпались из-под ног, а вместе с ними обрывалось дыхание. Забравшись наверх, опьянел от красоты — многоголосые Джунгли простирались внизу. «Окажешься в Пещере — обретешь спасение от мирской суеты», — шептал сплетник-ветерок. И я шагнул внутрь, к теплу Огненного Цветка. Первые недели он светил необыкновенно ярко. Околдованный, я не замечал ни криков растревоженных обезьян, ни суровых предупреждений тропического дождя. С Цветком я ощущал себя бо́льшим, чем существо, вынужденное бороться и приспосабливаться.

Пещера пещерой, а главный Закон Джунглей гласит: «Знай свое место, но двигайся, если не хочешь быть обглоданным», — и мне приходилось странствовать. В поисках удачи и пропитания повидал я немало Пещер. Некоторые прятались за водопадами, напоминавшими фату в драгоценных каменьях. Другие походили на гигантский глаз с длинными опущенными ресницами — лианами. Но не истончались воспоминания о свете и тепле Огненного Цветка.

Я возвращался снова и снова, и он горел лихорадочным, восторженным пламенем. Но не все было ладно. Я чаще пристраивался у входа, наблюдая, как ветер перебирает лианы, лохматит вихры растений, облюбовавших суки и булыжники. Уж очень ярким был Цветок — в глазах рябило, от лихорадочного жара подташнивало. «Поддерживай мой свет» — брызнуло однажды в мою сторону требовательными искрами. Огненный Цветок собирал в аккуратную розетку лепестки, шантажировал, дымил обидными словами. «Я гасну, помоги, не оставляй» — постреливал он ветками. Иной раз я видел во сне освежающие водопады и изумрудные запруды других пещер. А ведь там тоже и лианы, и орхидеи, и свои Огненные Цветы.

Вскоре я ушел надолго — хотел срастись с джунглями, почувствовать себя свободным охотником. В кронах деревьев вздрагивали мощные крылья гарпий. В мутных водоемах выпучили болотно-зеленые глаза кайманы. Я раздвигал грубые занавески леса в поисках съедобных кореньев и фруктов. Крыша из банановых листьев отлично защищала от дождя, а общение с другими путниками от душевной косности. Но я не смог уйти насовсем — замучила совесть. Боялся, что из-за меня Цветок погиб.

Я поднимался к Пещере, и камни сыпались из-под ног, а вместе с ними обрывалось дыхание. Оказавшись у входа, понял — не могу без Цветка. А он надрывно вспыхнул укором. «Умираю, опоздал», — шипели угольки. «Твоя вина», — туманил глаза едкий дым, наполнил удушливым мороком Пещеру. «Прости, не оставлю больше, гори» — умолял я, опустившись на колени перед слабым костерком, но он погас. В ответ на просьбы прилетало эхо. Я долго отыскивал выход в темноте, ощупывая стены.

Скоро я возвратился с охапкой веточек — большие запасы смолы и древесины тяжело тащить в гору, а сохранять силы в лесу дело необходимое. Джунгли — гигантские челюсти. И снова вспыхнул Цветок, осыпал желчными искрами, попросил остаться и подкармливать. Погас, а я пытался выбраться на ощупь, боясь нечаянно разворошить и без того хилый очаг. Вскоре это превратилось в нескончаемый Ритуал — бросать Цветку мелкие веточки, наблюдать, как свет истончается и гаснет, искать выход из темной Пещеры.

            

***

Однажды я решился оставить Цветок навсегда — был пленен другой Пещерой. Порадовало, что не нужно больше подбрасывать веток в Огонь — тут его и не было. Зато Пещера сияла сама — говорят, так светятся мелкие звездочки планктона, унесенные волнами к берегу. То были светляки, облюбовавшие каменные стены.

Я возвращался снова, а Пещера пела колыбельную, обволакивала мягким сумраком: «Спи, милый». Но Джунгли были бы не Джунглями — о необыкновенном месте прослыли многие. Кричал ревун, шелестела стоножка: «Чудесная пещера». Безжалостны голоса Джунглей.

Наведывались в мою Пещеру праздные зеваки и горячие обожатели — стекались со всех уголков леса. А ей хоть бы что — готова каждого обнять, нежно пощекотать светом. Терпение не безгранично — вскоре я готов был выбраться из некогда желанного укрытия под хлесткие плети дождя. Ежиться, видеть, как огромные упругие листья дрожат от ударов, а жители подстилки спешат укрыться. Лишь бы не возвращаться!

            

***

            

Вскоре я наткнулся на очередную Пещеру. Обомлел: тут был свой дивный мирок: сталактиты, миниатюрный лесок и даже озерцо — в нем по ночам отражался лунный свет. «Ты прекрасна», — шептал я нежно. «Уходи, мне не нужен пленник. Не до тебя — уследить бы за маленькими подопечными». «Твой свет — отражение величественных небесных тел», — не унимался я. А она уходила с головой в свои заботы и мысли, и не было ей дела до меня — возилась с кислотно-яркими тропическими лягушатами, подмигивала лунным глазом светлякам».

Я стал тревожиться: Джунгли быстро изнашивают, да чувствуешь себя щепкой или каплей смолы среди их жестоких требований. Как хотелось уюта, объятий мягкого полумрака! Да не было уже сил на покорение, и дыхание слабело — не могло прерываться каждый раз от волнения и восторга при первом входе в Пещеру. Огненные Цветы требовали заботы, да и поддерживать Огонь во влажных джунглях непросто. Пещеры со светляками нуждались в таком же жителе — ярком, выделяющемся. Красавицы с лунным светом и собственным кипучим мирком были очень заняты. Слишком глубокие пугали — век впотьмах выбирайся, путаясь в змеюках-мыслях!

          

***

        

Я все-таки нашел ее. С первого взгляда Пещера казалось самой обыкновенной. Не было никаких светляков и лунных переливов. Ночью она обнимала меня и мы вместе погружались во мрак. Днем просачивалось немного света через треснувшую породу. Когда я уходил, она не сыпала искрами вдогонку, но и не замолкала в холодном равнодушии. «Ухожу», — предупреждал я. «Уходишь?» — переспрашивала Пещера ласково. — «Возвращайся скорее, буду скучать». Скоро у нас загорелся Огненный Цветок. Ну а я разбил у входа сад: она любит цветы. К тому же труд облагораживает не только человека, но и его любовь.

            

***

           

Я понял наконец, как важен Огненный Цветок Любви и тщательно следил за тем, чтобы он горел, не уступая в яркости красному гибискусу, а в причудливости и плодовитости страстоцвету. Наше с Любимой Общее Пространство больше не ассоциировалось с плутанием во тьме и напрасными усилиями. Ну а Город уже так не походил на полные опасностей Джунгли.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Alizeskis 18.10.2016 09:43
Хорошо помню как выглядела та, -потеряли запятую. СПП.

«Поддерживай мой свет» — брызнуло однажды в мою сторону требовательными искрами.
«Я гасну, помоги, не оставляй» — постреливал он ветками. После закрывающих кавычек нужно ставить запятую, если внутри нет иных знаков (вопросительного, восклицательного, многоточия).

Крыша из банановых листьев отлично защищала от дождя, а общение с другими путниками от душевной косности. - думается мне, что во второй части предложения нужно поставить тире, раз вы опустили там сказуемое.

«Прости, не оставлю больше, гори» — умолял я, - не забываем ставить запятые

А она уходила с головой в свои заботы и мысли, и не было ей дела до меня — возилась с кислотно-яркими тропическими лягушатами, подмигивала лунным глазом светлякам». - зачем тут в конце закрывающая кавычка?

Ночью она обнимала меня и мы вместе погружались во мрак. - потеряли запятую. ССП.

«Уходишь?» — переспрашивала Пещера ласково. — «Возвращайся скорее, буду скучать». - неправильно оформлена прямая речь. Запомните «П, — а. — П» - внутри прямой речи кавычки ставить не нужно.

Ох и назагадывали вы, автор, загадок. Таких образных, что я их так и не разгадала. Я же буквально всё воспринимаю - шастает некто, ростит Огненный цветок. Фэнтези, прикольно) Потом до меня дошло - костёр? А потом Город... И что здесь происходит - я окончательно запуталась(((
Герой один - как бы, но в действительности по тексту его сопровождает то одна Пещера, то ещё одна, то Джунгли, и ещё ворох героев, пусть и второго плана, но они есть. Нет замкнутости пространства - ни в прямом смысле, ни в переносном. И то что пещеры замкнутое пространство, никак не помогает.

Знаете, чего-то мне не хватило в вашем тексте. И даже дело не в отвратительном оформлении - о картинке позаботились, но не озадачились форматированием текста. Текст прорисован славно - картинки должны быть красивые, но не сложились в сюжет.

НОЛЬ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 17.10.2016 23:38
Доброго времени суток , автор

Не смогла пройти мимо вашей работы, что, наверное, хорошо, но текст не вызвал положительных чувств. Просто мне захотелось побыть защитником Любви ))

Первым делом вам стоит еще раз поработать с текстом, сделать его более гладким, согласовать времена глаголов и подумать над логикой некоторых предложений. Приведу некоторые:

«В многоярусном Лесу с ядовитой подстилкой Пещера казалась спасением.» - почему «казалась»? Если сравнивать с ядовитой подстилкой, то любая пещера спасение. Можно убрать ядовитую, сменить на другое прилагательное: «колючую», холодную, что-то неудобное, но не смертельное.

«Но я не смог уйти насовсем — замучила совесть. Боялся, что из-за меня Цветок погиб.» – не то время у глагола: меняем «погиб» на «погибнет». А то получается, что он вернулся на нее мертвую взглянуть. Он боялся, что любовь умерла из-за него? Как только начал терять, то пришел мучить женщину снова?

«Цветок, осыпал желчными искрами, попросил остаться и подкармливать. Погас, а я пытался выбраться на ощупь, боясь нечаянно разворошить и без того хилый очаг.» – резкий переход к новому действию – «погас». Лучше: «Но он снова гас, а я …». И от разворошения огонь наоборот может появиться.

«Я все-таки нашел ее. С первого взгляда Пещера казалось самой обыкновенной.»– Наверное, вы хотели сказать «На первый взгляд Пещера казалось самой обыкновенной», а то получилось, что она как была обыкновенной, так и осталась. Типа я нашел обыкновенную женщину, и вот, наконец, с ней мне стало хорошо и удобно. А потом и Цветок загорелся, но она так и осталась для него обыкновенной? Не может такого быть! Когда любишь (по-настоящему!), то любимый становится самым-самым (может и не самым красивым), но уж точно не обыкновенным! А вы не смогли этого передать. В его любовь с обычной Пещерой не верится ((((

Есть проблемы и с символизмом. Мне бы больше по душе пришлось, если бы вы просто сравнивали женщин с цветами, с разными видами огня или света. Сравнения с пещерами наталкивают на эротическую составляющую. У Дневных китайцев пещера являлась символом женских половых органов. Сразу вспомнились красивые, но вгоняющие в краску сравнения: Нефритовые Ворота, Таинственная (или Нефритовая) Пещера, Ароматное Ущелье, Красная Жемчужина, Грот (или Анемон) Любви (в интернете найдёте их и больше.). Особенно сильно эти аспекты выходят на передний план в предложении: «а не было уже сил на покорение, и дыхание слабело — не могло прерываться каждый раз от волнения и восторга при первом входе в Пещеру.» – Стал он слаб «нефритовым стержнем» и стал сбоить при «первом входе». С первым входом тут вообще возникают вопросы ((( А при втором входе? А если системно входить? Надо работать еще над текстом (((((((((((((((

«С Цветком я ощущал себя бо́льшим, чем существо, вынужденное бороться и приспосабливаться.» – Красивая мысль )) Но я бы выбросила к чертям ваш «Цветок» и оставила бы любовь, пусть и с маленькой буквы! Ну не нужны тут подобные символы! (извините за эмоциональность)

«Вскоре это превратилось в нескончаемый Ритуал — бросать Цветку мелкие веточки, наблюдать, как свет истончается и гаснет, искать выход из темной Пещеры.» – странное описание отношений )) Герой делал что-то для любимой, а потом смотрел как это сходит на нет, и только потом несся за новой партией «хвороста». Тут бы набрать охапку побольше, притащить дерево покрупнее и потолще. (Блин, тут и у меня могут символизм заподозрить!) Значит, он сам был у вас странноватым (( Бывают, конечно, и такие мужчины, и тут Пещера совершенно не виновата (( Жаль её ((

«А она уходила с головой в свои заботы и мысли, и не было ей дела до меня — возилась с кислотно-яркими тропическими лягушатами, подмигивала лунным глазом светлякам». – Это вы детей лягушатами назвали? Похоже на детей (хотя могут быть и просто проблемы какие-то). Но вы подчеркнули, что они мелкие по сравнению с Великим Цветком. Не очень удачно.

Смысл произведения понятен и не затейлив, форма не совсем удалась. Идея нахождения любви хороша, но получается, что герой, поизносившись и постарев, решил довольствоваться малым. Осчастливил какую-то несчастную, обыкновенную бабу, которая смогла под него подстроиться, и зажили они счастливо. Простите, за мой резковатый отзыв, но мне за любовь обидно, ведь вы же и её приплели (четко об этом написали в конце). А он то у вас в «пещеры любил входить». Ходок!

Я люблю произведения о сексе и с сексом, обожаю про любовь (любую: страстную, романтичную, убивающую и возрождающую), но у вас ни то, ни другое. На меня текст произвел отталкивающее впечатление. И хотя такие герои существуют и в реале, и на страницах книг, но они не заставят сердце читателя биться сильнее – не разожгут огненных цветов ни в сердце, ни в голове, ни в прочих органах.

Оценка "ноль". Хотя хочется поставить минус. Ведь у вас не одна героиня, а много-много. Но будем считать, что это текст об одном мужчине и его тяжелых спелеологических следованиях длинною в жизнь.

P.S. А название у меня больше всего с "Маугли" ассоциируется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 17.10.2016 22:26
Ну а Город уже так не походил на полные опасностей Джунгли - как рояль в кустах )) А Город-то откуда взялся? Просто... понимаете, суть сводится к тому, что а) в Джунглях любить невозможно (слишком сложно и тяжело), б) и поэтому надо из Джунглей перебираться в Город (т.е. туда, где всё хорошо и просто). Но разве бывает просто? ))

От некоторых параллелей хочется держаться на почтительном расстоянии. Не думаю, что нужно цитировать... Рассказ такой противоречивый, даже не знаю, как к нему подступиться.
Понимаете, вы всё время в тексте делаете упор на то, что главного героя где-то притесняют. Он изначально показывается, словно обиженный жизнью. )) Сначала искал спасения от чего-то, затем этот жестокий Закон Джунглей, который вынудил куда-то бежать, потом этот Цветок ещё вздумал права качать... Ни разу герой не подумал о том, что Пещера стала его спасением, а Цветок не дал окоченеть тёмными ночами. Но он попользовался, и пошёл дальше. Чего бы не побыть свободным охотником, когда полон сил и энергии? Откуда взялась наигранная рефлексия - совесть, попытки спасти, извинения - мне непонятно. Это не такой типаж... либо ему что-то было нужно, либо он усвистал бы ещё дальше, не дёрнувшись.

Порадовало, что не нужно больше подбрасывать веток в Огонь — тут его и не было. Зато Пещера сияла сама - вот я про то же )) Я даже не уверена, что он был пленён Пещерой, а не лёгкостью бренного бытия ))

Терпение не безгранично
- ...бренного бытия в одиночестве, конкуренция ставит крест на спокойствии в нежной душе фиялки ))

К тому же труд облагораживает не только человека, но и его любовь - вот вообще другая опера )) Человек, который так долго бежал от заботы и ответственности, в один момент разбил сад и приобщился к труду? Будь на его месте обезьяна, я бы ещё подумала и, возможно, согласилась, но... но. ))

Строка про "напрасные усилия" заставила немножко задуматься... вероятно, с точки зрения героя в предыдущих случаях труд не стоил усилий, поэтому так раздражал и вызывал отторжение зарождающихся чувств. Но что он понимал под этим? Что искал, если ему изначально было хорошо? Скажем так... изначально атмосфера уже нагнеталась (с предпосылками скорого разрыва), а в конце ещё не нагнетается (но то, что так будет - это почти факт).
К сожалению, героем тоже проникнуться не удалось... я совершенно не понимаю его логики, метаний, раздумий - цели. "Чтобы было хорошо" - это не цель, это потребительство.

Я понял наконец, как важен Огненный Цветок Любви - где он понял? Что он понял? Почему?

В конце-то концов, если бы он действительно понял, то вот тут должна была проявиться совесть и стыд за то, как он бросил первый Цветок умирать. Или как смотрел на угасание, но ничего не делал.

Не знаю, не верю я вашему герою. ))

Я поставлю ноль, простите. Мне кажется, вы не продумали до конца то, что должно было быть. Словно там кусочек, здесь кусочек, некоторые откровенно противоречат друг другу, в итоге нет единства и какого-то стройного завершения красивого, в общем-то, повествования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 17.10.2016 17:50
Ех... предупреждаю сразу, коммент будет длинный, эмоциональный и субъективный)) У вас абстрактный мужчина-охотник и абстрактные женщины - несколько типов. Не знаю. Наверное, многие, кто пытался строить отношения с противоположным полом, найдут в вашем тексте что-то цепляющее.

...укатали вы меня своим рассказом. Несколько дней о нем думаю. Местами согласна - а местами настолько НЕ, что... ну думаю вы будете удивлены, дочитав комментарий до конца)) но вы молодец. Я не знаю, вольно или невольно, тщательно продумывая или интуитивно, но вы написали такую вещь, что... задели сильно, да.
Мне понравились сравнения и даже большое, слишком большое количество красивостей. Если б вы чуть-чуть конкретнее описали героев, чуть чуть приблизили их к людям, то количество красивостей превысило бы допустимое, серьезно. А так - вплоть до последних абзацев - казалось, что я читаю сказку и только догадываюсь о том, что и кто это может быть. И тут - бах... финал... он разрушил сказку, правда. Но по порядку.

Так описать человеческие отношения - мужчины и женщины - как вашего путешественника и Пещеру, это надо уметь. ПещерЫ... Мне вот только интересно, вы, автор, мужчина вы или женщина) Я бы могла подумать что мужчина, судя по тексту) чисто из женской солидарности)) но уверена почему-то что вы женщина)
Оформление - бог с ним, автор - барин. Что делать.
По тексту.

В многоярусном Лесу с ядовитой подстилкой Пещера казалась спасением.
какой мир вас однако... какой герой у вас, однако... искатель...
Нет, не выдержу до конца комментария - сразу скажу. Не его мне жалко, такого бедного-несчастного. А Пещеры его жалко. С первой он был чуть ли не полубогом - и что же? ЧТО ему не показалось?

В поисках удачи и пропитания повидал я немало Пещер.
Какая прелесть... ну молодец, ничего не скажешь. Герой.

Я возвращался снова и снова, и он горел лихорадочным, восторженным пламенем. Но не все было ладно.
ну так а кто бы выдержал? Заметьте - огонь все равно горел, для него, возвратившегося, каким бы он ни возвратился - а ему еще и неугодно... к хорошему быстро привыкаешь, увы.

Уж очень ярким был Цветок — в глазах рябило, от лихорадочного жара подташнивало.
Но разве не именно это его привлекло в самом начале?))))

«Поддерживай мой свет» — брызнуло однажды в мою сторону требовательными искрами. Огненный Цветок собирал в аккуратную розетку лепестки, шантажировал, дымил обидными словами. «Я гасну, помоги, не оставляй» — постреливал он ветками.
шантажировал, обижал... интересно бы написать вашу историю от имени Цветка. Или Пещеры))

А ведь там тоже и лианы, и орхидеи, и свои Огненные Цветы.
ну не это ли самое главное?)) что ваш герой - бесконечный странник, все ему не сидится на одном месте - а ведь, возвращаюсь к началу, он был полубогом практически - да приелось, видать.

И снова вспыхнул Цветок, осыпал желчными искрами, попросил остаться и подкармливать. Погас, а я пытался выбраться на ощупь, боясь нечаянно разворошить и без того хилый очаг. Вскоре это превратилось в нескончаемый Ритуал — бросать Цветку мелкие веточки, наблюдать, как свет истончается и гаснет, искать выход из темной Пещеры.
По идее, надо жалеть героя, а не Цветок... а мне Цветок жалко, а героя - нет. Какой герой ваш... неа, ничего не скажу. Конечно, пленен другими - а как же иначе. Эта-то погасла. А уж из-за чего...

А ей хоть бы что — готова каждого обнять, нежно пощекотать светом.
неа, вторая тоже не показалась. Еще бы... Уже по другой причине...

Третьей он не нужен))) зато она прекрасна! Не потому ли, что не нужен?))
как все предсказуемо.
Блин, автор. Я пошла не в ту степь - я знаю. Отлично у вас написано. Шикарные описания, язык и так далее... а смысл еще больше. Вот этот абзац вообще мозг вынес.

Да не было уже сил на покорение, и дыхание слабело — не могло прерываться каждый раз от волнения и восторга при первом входе в Пещеру. Огненные Цветы требовали заботы, да и поддерживать Огонь во влажных джунглях непросто. Пещеры со светляками нуждались в таком же жителе — ярком, выделяющемся. Красавицы с лунным светом и собственным кипучим мирком были очень заняты. Слишком глубокие пугали — век впотьмах выбирайся, путаясь в змеюках-мыслях!
Слишком глубокие пугали — век впотьмах выбирайся, путаясь в змеюках-мыслях! - !!!! господи, как же не хочется быть умной то...

знаете, что я вам скажу, автор, по финалу вашей истории...
Последняя Пещера очень умна, но.
Люди не меняются. И ваш герой... Последнюю Пещеру, эту - возможно, на данный момент, Единственную Любимую, ждет участь первой. Стопроцентно.
Не зря текст закончился тем, с чего начался - Огненным Цветком. Обновленный, отогретый, восстановивший силы и почувствовавший себя полубогом, герой рано или поздно снова отправится в странствия... так же, как ушел от первой. Вернется. Уйдет... Огонь будет ждать - и понемногу угасать... а умирать кому нравится? Конечно, будет просить не оставлять - поначалу просить...

И история начнется сначала. И погаснет этот Огненный Цветок, а герой найдет другую.
Не гори сильно - сгоришь. Пещер много))
При всем при том, что так - именно так как у вас, бывает - я просто не могу, во мне все протестует. Я хочу поставить плюс - за образность и сказочность подачи материала. Я хочу поставить ноль за то, что мужчины не такие!!! А почитаешь - и вообще ничего не хочется... я второй раз за конкурс ломаю голову, что поставить, как и ломала голову над комментом.
Вы очень хорошо поработали над образностью - здорово.
Не знаю, может, после окончания конкурса убрать то, что приземляет ваш рассказ и привносит конкретики - последний абзац, что жирным?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 17.10.2016 19:29
А, знаешь, именно шаблонность и понятность моделей - больше говорит именно о личности лирического героя, чем о "привлекательности" той или иной модели. Я не уверена, что поэтизация такой позиции относится к авторской... позиции, извини за повтор, а не к личностной характеристике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 19.10.2016 22:53
Ноль. Жалко мне цветки - относительно рассказа)) да и рассказ сам по себе несет красоту, а вот что конкретно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 17.10.2016 14:21
Здравствуйте, автор.
Достаточно трудно оценить это эссе, если честно.
Начну с того, что символизм описываемого чувствуется сразу – вся эта вещь является художественной абстракцией, потому связанный с логикой момент комментария автоматически отпадает. Мне трудно было читать из-за оформления, если честно. Испытывал напряжение в глазах, и потому вряд ли бы начинал читать, если бы не конкурс - просто потому что неудобно.
Идея у вас довольно общая и понятная, у вас персонаж ищет спутницу жизни, любовь, и проходит через элементарные ключевые точки взаимоотношений с разными партнёршами. Наверное, вот эта поверхностность проблемы и придала привкус... ну, наверное, сказки. Такой ликбез для начинающих одиночек. И, несмотря на хорошие описания, не дала ни уму загадки, ни сердцу чувств. Всё то, что тут говорилось, мы знали и знаем, потому история превратилась в эдакий сувенир.
И как читатель, я сожалею о разочаровании и ставлю ноль. Было красиво, но неинтересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анна 17.10.2016 12:42
Здравствуйте, автор!
Хороший рассказ, интересные сравнения, но небольшая путаница с длинными предложениями. Может стоит хорошо вычитать, некоторые предложения разбить или переписать. Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 17.10.2016 14:08
Было бы неплохо, если бы вы конкретизировали, какие именно предложения вас смутили. Без конкретики комментарий можно приложить почти к каждому произведению, он ни о чём.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.10.2016 17:27
Здравствуйте, автор.

Вскоре я наткнулся... Я понял наконец - забыли красную строку. Ну и шрифт был бы красивее другой.

Про любовь, поддержание ее огня, подводные камни и всескрывающие потоки воды можно говорить много. Говорить красиво - бесконечно. И у вас получилась именно красивая - и умная! - история.
Прекрасные аллегории. Город сравнивают с Джунглями, а Любовь с Цветком, но соединить все вместе надо еще догадаться ) И поиск Цветка обставлен как настоящее приключение: надо искать, быть охотником, двигаться, соревноваться. Джунгли не прощают ошибок, а Джунгли, в которые ты погружаешься ради любви - тем более.

Вы медленно красиво ведете героя к понимаю того, как надо ухаживать за Цветком. Был один - захотел свободы, а Цветок и потух. Нельзя так с человеческим сердцем, нельзя. В этот момент герой предстал не в лучшем свете: подкидывал веточки, словно кошку периодически подкармливал. И хотя сам Цветок своими требованиями тоже виноват, отношения так не строятся. И результат не удивителен.
Но это дало толчок к дальнейшему его развитию. И поиску. Разные бывают цветки: некоторые пускают всех, некоторые нужно искать, а некоторые совсем рядом, родные, нужные. К которым возвращаются.

С наслаждением перечитала текст.
Плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 16.10.2016 08:40
Добрый день, Автор!
Я покорена прекрасной аллегорией человеческих отношений и характеров. Очень красиво написано. Вихры растений, гуашевые тени. Непонятно, почему из первой пещеры пришлось уйти в самый первый раз и уходить раз за разом позже. Для джунглей объяснение "надо перемещаться" подходит (ну, если это сказочные джунгли со своими законами), но для человеческих отношений - а зачем кого-то покидать? Но, допустим, такова природа этого человека :-)

Небольшие тапки.

"Я поднимался к загадочному входу, и камни сыпались из-под ног, а вместе с ними обрывалось дыхание. Забравшись наверх, опьянел от красоты — многоголосые Джунгли простирались внизу. «Окажешься в Пещере — обретешь спасение от мирской суеты», — шептал сплетник-ветерок. И я шагнул внутрь, к теплу Огненного Цветка". Сперва я запуталась во временах - показалось, что персонаж время от времени поднимался, но тогда почему "опьянел"? Только чуть дальше поняла, что "однажды поднимался", а не "многократно поднимался". Возможно, у меня случайно неправильно прочлось, но, может, надо уточнить? Сбой из-за того, что перед этим - "Хорошо помню как выглядела та, первая: с рельефного каменного фронтона свешивались ожерелья орхидей..." - то есть, предшествующее предложение настраивает на длительное или повторяющееся действие, а не на единичное, но незавершённое.

«о необыкновенном месте прослыли многие. Кричал ревун, шелестела стоножка: «Чудесная пещера». Пещера прослыла, а многие - рассказывали,

"подмигивала лунным глазом светлякам»" - здесь откуда-то выпали закрывающие кавычки.

Но где же тема конкурса, где замкнутое пространство? Или здесь о множестве замкнутых пространств?

В общем, тут есть над чем подумать читателю, и, несмотря на мою неуверенность в соблюдении темы, плюс - ведь я именно что не уверена, не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа