Всего произведений – 5072
Был месяц октябрь…
В Синей стране, впрочем, как и во всем остальном мире, царила осень. Та самая пора, когда дни тихи, а ночи полны звуков, когда октябрь словно прогуливается: неспешно трогает помпоны поздних георгинов и хризантем, дышит холодком на астры, в шутку еще серебрит траву и стеклит лужи. Та самая пора, когда за минуту все меняется. И вот уже октябрь сходит с ума: гнет ураганом деревья, раздевает их – до последнего листочка, неистовым кратким ливнем смывает краски с клумб, да и с лиц, пожалуй, – страшно под черным, с разинутыми пастями туч, небом.
Именно в такое мгновение ангелу Алю приспичило пройтись по подземелью Синего Замка Легендариума. Не то что бы у него там было дело, а просто в «надземельи» сейчас так тихо и пустынно, пусто и одиноко – все жители занимались своими делами и мало обращали внимание друг на друга (кстати, и ангел тоже), – что веселье подвалов и кротовьих шахт казались Альмонду лучшим лекарством от тоски.
Аль выбрал те подвалы, в которых еще ни разу не бывал, спустился вниз по узкой лесенке, с трудом отворил тяжелую дубовую дверь.
Странно, вместо ожидаемого мрака в закутке трепетал огонек свечи, распугивая пауков. У плошки с огарком сгорбилась над чем-то маленькая фигурка. Он вгляделся:
– Натка! Ты что тут делаешь? Прячешься?
Натка вздрогнула, выронила тетрадку и старый – любимый – химический карандаш, с изумлением уставилась на внезапно – как с неба – свалившегося ангела. Судя по дрожащим перышкам, в которых еще гулял ветерок, по рассыпанным в беспорядке волосам, он недавно летал, а когда приземлился тут, рядом, она и не заметила. Замечталась...
– А ты? – только и спросила девушка, поправила растрепавшиеся прядки.
– Ну… я… – ангел пожал плечами, но все же не стал претендовать на первенство вопроса, – иногда хочется почувствовать другие стихии, кроме воздуха. К воде – только не в ливень, в огонь рановато еще, так что остается вот это, – он обвел взглядом подвал: мрачную кладку древних стен, начинающиеся в пяти шагах и теряющиеся в черноте ступеньки в подземные ходы, неровности каменного пола, увидел тетрадку… – Ты писала. Вот оно что! – Аль нагнулся и поднял тетрадку. – Можно поглядеть?
Натка заулыбалась, приоткрыла ротик, хотела что-то сказать, а ангел засмеялся.
– Ты чего? – обиделась моментально панда.
– У тебя язык синий от карандаша, совсем заработалась.
Натка покраснела до глубины души. То есть полностью.
– Так можно?
– Ну... э... ерунда такая, правда... – пробормотала девушка, а отказать ангелу не хотела – она на самом деле мечтала, чтобы он читал то, что она пишет, и давал советы, а попросить не могла. Стеснялась. – Да и времени у тебя наверняка нет...
– Время... что такое время? – пробормотал Аль. – Время нужно на любимых, Натка. А так оно – бесполезная штука, которую тратишь на кучу важных дел – без толку, – и он все же открыл тетрадку, а Натка… закрыла глаза.
«...Был месяц октябрь, который в Легендариуме в шутку обзывали Желтоглазиком. «Вот и Желтоглазик прибежал», – так говорили, радуясь ярким листьям на деревьях, поздним волшебным цветам в замковом саду, буро-рыжей травке и холодным ветрам. А что унывать? Желтоглазик приходил всегда, как и Хмурец – так прозвали ноябрь, потому что он – единственный из трех осенних братьев-месяцев – по-настоящему пасмурен и почти морозен. Хорошо, что до Хмуреца еще далеко.
В общем, Желтоглазик бегал. Так было всегда.
Но в этом году что-то изменилось.
Не носилась вокруг замка по рыжей листве рыжая Лиса, не зарывалась в нее и не выпрыгивала неожиданно, пугая милую невидимку Ретто.
А сама Ретто и не появлялась из своей комнаты. Нигде по коридорам в воздухе не плыли предметы, которые нужны были девушке для шалости-игры.
Акулка Аста периодически бегала (плавала, носилась, в зависимости от принимаемой формы) по саду, периодически кого-то покусывала, но как-то вяло и неохотно.
Нерея, прекраснейшая русалка Нерея, совсем углубилась в изучение орфографических тонкостей, так что между бровями появилась упрямая складочка – и такой серьезной Нерею еще никто не видел.
Травница Фито уходила за будущими снадобьями далеко в горы и пропадала там до ночи.
Юля вообще набила чемодан книгами из замковской библиотеки и унеслась во внешний мир.
Серпи... От Серпи изредка приходили весточки и прилетали с почтовой летучей мышью фотокарточки – вот она, прекрасная, в Андах, вот на берегу мексиканского залива, вот дебри Амазонки... Писала, что отправилась навестить родственников – не то своих, не то Кетцалькоатля, не то общих. Глубина родства достигала не менее восьми метров, то есть была глубока, почти как Марианская впадина, и, кажется, сама Змейса не могла определить ее точно, но это было не важно. Тин...».
Аль читал и мрачнел:
– Ты серьезно?
– Что?
– Да вот это, Нат: «Хмурец словно подвинул Желтоглазика и завладел Синей страной, окутал ранней тоской, печалью, грустью и холодностью. И полным отсутствием любви».
– Ну да...
– Надо же, думал, только я один вижу. Надеялся, что за работой ошибаюсь, и все на самом деле по-другому...
– Что случилось, Аль? – Натка растерялась.
– Понимаешь, тут у тебя все написано так, как есть на самом деле. Ты придумывала?
– Нет, ангел. Скорее, пробовала записывать, чтобы разобраться кое в чем.
– В том, что Хмурец пришел раньше времени? Так что же происходит, Нат?
– Не знаю… Словно все исчезли, понимаешь? Уехали, улетели, ушли – вроде по делам. Кто-то занят – так занят, до прозрачности. Кажется, что мир вокруг скоро станет невидимым. А что тогда с настоящей невидимкой будет? Вдруг она просто исчезнет? А виноваты будем мы.
– Винить себя раньше времени не стоит, – ответил Аль, – а вот делать что-то надо.
– Я хочу спрятаться. Чтобы никто меня не нашел... – глаза Натки наполнились слезами.
– Не выход. Думаешь, всем будет лучше, если ты исчезнешь?
– Не знаю.
– Надо нести любовь, ты же первая писала, что нужно не пускать осень в сердце.
– А я не могу. У меня больше не получается, Аль. И волшебство тоже не могу, – Натка кивнула на свечку, протянула вперед руки ладошками вверх. С них медленно поднялись два голубоватых огонечка, раздалось тихое шипение, и они погасли в воздухе, словно залитые дождем.
– Твой огонь гаснет, потому что его заливает дождь из твоих же слез, Нат.
– Я знаю. А что делать, не знаю. Но посмотри – магия уходит из Легендариума. Я это вижу. И ты тоже, да? Что делать, когда волшебство уходит, Аль?
– Отпустить?
– Ни за что! Мы же тоже все исчезнем тогда, понимаешь? Превратимся в простых людей, я не буду пандой... – Натка с грустью вспомнила шубку до пят, которая давным-давно висела в шкафу рядом с красным платьем. Еще там лежали стопками красные чулочки разной степени эротичности – от сеточки до атласных. В коробке – ролики. И несколько пар красных туфель на высоченных каблуках.
Она осмотрела себя: простая черная водолазка и синие джинсы. Сверху – грубой вязки кофта, на ногах – удобные замшевые полусапожки без каблука. В ушах – маленькие серебряные сережки-звездочки, больше никаких украшений. Ни грамма косметики. Волосы, хоть и достаточно рыжие, туго заколоты «крабиком». Какая уж тут панда любви – горе одно.
Аль выглядел лучше. Красивый – ну куда денешь два метра красоты? Никуда ж. Темные волосы, острый взгляд, правильные черты лица – ангел, ни дать ни взять. Ни джинсы, ни ветровка не давали никакой возможности усомниться в его волшебности – за спиной сложенные крылья. Белое и серое. Натка встрепенулась:
– Тебе не холодно?
– Нет, – Аль поглядел удивленно, – а что?
– Ничего.
«Плохой признак, – подумала Натка, – когда не чувствуешь жары и холода – это значит, что волшебство уходит. Вот так – просто. И становится все равно».
– Тогда спрячемся вместе! Там, – Аль показал на ступеньки, ведущие в шахты.
– Оу, там темно и страшно! – глаза у Натки расширились, что блюдца. – А если нас не будут искать?
– Давай поспорим? – Аль усмехнулся незаметно и выразительно поднял бровь.
– Я вовсе не уверена, что Натка такая важная персона... ой... прости, – девушка захлопнула ротик, поняв, что сморозила глупость: ангел – точно важная персона, и его искать будут обязательно. А заодно и ее. Но проверять, насколько ты нужен друзьям – бррр! Натка понимала, что это не совсем честно по отношению к ним. А еще, как малоуверенная в себе панда, обладающая низкой самооценкой (та сбежала от нее однажды вместе с зелюками и мюмзиками Алисы, а теперь возвращалась изредка – так, пообщаться, да узнать что нового), Натка боялась, что такая проверка выяснит одно – что она никому не нужна. Но, с учетом того, что Натка и так чувствовала, что никому не нужна, она согласилась спрятаться. Да еще с ангелом! А с ангелом она была готова хоть на край света. Что говорить о какой-то кротовьей шахте!
– Спорим, что нас будут искать? – настаивал Аль. – Только на что?
Спорить Натка любила, оттого глаза ее загорелись, а еще она очень хотела, чтобы ангел оказался прав. «На поцелуй», – хотела ляпнуть Натка, но вовремя прикусила язычок. Она давным-давно дала обет скромности, поэтому теперь все подобные игры проходили без ее участия.
– На рассказ. Если проиграю, я его напишу. А если я выиграю, – при этих словах она снова чуть не расплакалась, – то напишешь ты… Что-нибудь теплое, пожалуйста.
Они начали спускаться, освещая ступеньки остатком свечи. Спускались долго.
Ангел, посмеиваясь, шел впереди, за ним, тоже хихикая и одновременно дрожа от страха – Натка.
– Я боюсь, – каждые пару минут повторяла девушка, а ангел с воистину небесным терпением ее успокаивал. «Настоящий ангел», – в восхищении думала Натка, и это отвлекало от страшных мыслей.
Темнота стала такой густой, что огонек освещал лишь пальцы парня.
Вдруг он вскрикнул: «Аааа!», – и… пропал.
Натка с ужасом поняла, что ничего не видит, сделала шаг, вытянув вперед руки, и в следующий момент с воплем, многократно отразившимся от стен шахты, рухнула вниз…
Через какое-то время Натка обнаружила, что лежит на чем-то вполне удобном, но достаточно твердом, а ее лба касаются прохладные пальцы. Она раскрыла глаза, но ничего не увидела. Попыталась вскочить от ужаса, и со стоном опустилась обратно туда, где лежала.
– Тшш, тихо, – услышала она голос Аля. И голос, и рука на лбу принадлежали ему, – не двигайся. Хорошо ты приложилась, ничего не скажешь, – голос был ласковый и успокаивающий.
– Аль? – Натка попыталась подняться. – Я хочу попробовать встать. Неудобно ж тебе сидеть так, – она уже поняла, что голова покоилась на коленях ангела. Это было приятно. С ним она чувствовала себя спокойно – если бы могла, так бы и сидела тут, в темноте и в тишине.
– Уверена?
Девушка встала. Держа за руку ангела, она переступила с ноги на ногу, голова закружилась, и Натка вцепилась в его плечо, повисла, ощутив мягкость оперения.
Аль выругался и зашипел, почти как Змейса:
– Осторожнее! Крыло...
– Ой! Ты… цел? – последнее слово далось ей с трудом. Самое страшное, что девушка могла когда-нибудь увидеть в кошмарном сне – это ангел в кромешном мраке со сломанным крылом. И она виновата! Зачем только писала в тетрадке всякую глупость? Лучше вообще никогда больше ничего не писать...
– Цел, ушиб немного, – ангел не стал уточнять, что сам сомневается – не сломал ли? Боль адская. – Вот же дурочка. Ну, чисто панда, – прошептал Аль и погладил ее по голове.
– Что?..
– Ты вслух говоришь, – если бы в подземелье был свет, Натка увидела бы, что ангел улыбается.
Свеча погасла при падении, а волшебные огоньки зажигались лишь на секунды. Спустя какое-то время выяснилось, что они находятся в маленьком пространстве, из которого тянутся в разные стороны кротовьи ходы. Здесь явно никто никогда не бывал – даже сами кроты. Ступеньки разрушились от времени, панда и ангел рухнули с высоты – хорошо, не очень большой, а то бы головокружением и ушибами не отделались. Все же высота порядочная – назад без веревки не взобраться и не взлететь с ушибленным крылом.
Воздуха хватало – из многочисленных ходов тянуло холодком.
«Какой путь выбрать?» – думал ангел. По идее они очутились глубоко под библиотекой, но какой из узких туннелей ведет наверх – этого он не знал.
– Надо идти, Натка, – уверенно сказал ангел, повел ладонями по кругу, выбирая тот ход, из которого больше всего веяло холодом, – тебе лучше? Сможешь?
– Смогу, только где-то тут моя корзинка, Аль, там у меня пара бутербродов и бутылка минералки, – ответила панда.
Корзинка оказалась совсем рядом. Аль поднял ее и сделал шаг.
В тот момент, когда Натка перестала чувствовать прикосновение ангела, ей показалось, что кромешная тьма стала еще страшнее – она всегда боялась темноты, а сейчас особенно.
– Аль!!! – закричала она, – не уходи, я боюсь.
– Держи руку.
– Ага, – кивнула Натка, словно ангел мог ее видеть.
Они попытались идти, не разжимая рук, но это было очень и очень неудобно. «Блин, – пробормотал Аль, – как же мы будем выбираться?»
О том, что они собирались спрятаться от друзей, оба давно забыли. Сейчас вопрос был совсем о другом. Можно подождать, когда в шахту заявится Серпи – нет, черт, она ж уехала к родственникам! Можно поискать кротов, но даже если они тут и были, то, конечно, попрятались от страха. Можно покричать, но почему-то это казалось совершенно идиотским. Кто их тут услышит?
– Есть веревочка? Шнурок какой-нибудь?
– Нет, – Натка снова покраснела: вместо веревки можно было использовать только бюстгальтер, но это было последнее, что она хотела бы видеть в таком качестве!
Аль вытащил из джинсов ремень, один конец зацепил за шлевку, второй дал Натке.
– Держись, хвост! – попытался улыбнуться он.
Они шли в полной темноте, изредка зажигая волшебные огоньки. Шли медленно, долго.
Каменный пол давно сменился земляным, стены тоже, потолок не ощущался – деревянные склизкие балки как будто не имели конца. Через большие расстояния случались ответвления, и парочка долго думала – не свернуть ли туда. Туннель то расширялся, то сужался. Иногда приходилось идти боком, а иногда опускаться на коленки, чтобы проползти под обрушившейся балкой. Ангел полз молча, Натка – попискивая от страха – только бы поскорее миновать опасное место.
И вдруг – тупик! Сколько Аль не шарил по сторонам – пути вперед не было.
Совсем без сил панда и ангел опустились на землю.
– Кажется, что мы бредем несколько дней, – всхлипнула Натка, достала платочек и попыталась хоть немного очистить коленки и ладони от земли.
– Нет, часов семь-восемь, – устало пробормотал ангел.
Не сговариваясь, они сделали по глоточку воды – жалко, что бутылочка такая маленькая! – и разделили один бутерброд…
Аль встрепенулся – он и не заметил, как задремал. Натка сонно что-то прошептала, удобно устроившись на его здоровом плече.
– Пандочка, нужно идти, – потормошил он ее.
– Ой, Аль, так спать хочется... и ноги болят ужасно.
– Нельзя тут оставаться, путь назад долгий, будем правильно расходовать силы, – Аль с ужасом подумал о том, что будет, когда вода закончится, а их никто не найдет? Без еды еще можно продержаться, а вот без воды... – Натка, нам надо исследовать все эти боковые лазы.
– Мы заблудимся.
«Мы уже заблудились», – хотел сказать ангел, но сказал другое:
– Выхода нет. Останемся тут – останемся навсегда под замком, будем чем-то вроде местных привидений...
Снова послышалось всхлипывание.
– Ну, тихо, тихо... – ангел прижал панду к себе, погладил по волосам, – ты ж сильная!
– Неа, ни капельки, – Натка еле сдерживалась, чтобы не разреветься в голос и не завыть от страха и ужаса. Она боялась за себя, за ангела и за то, что всем будет больно, если они не вернутся.
– Вот же панда, – прошептал ангел, – ну не реви...
Натка продолжала реветь, тогда ангел обнял ее:
– Не реви, пожалуйста, – в голосе прозвучало что-то такое, что Натка еще раз всхлипнула и успокоилась. В его объятиях было хорошо. Она бы оставалась в них вечно. Тепло и спокойно. И надежно. Главное – надежно. И даже сейчас – в эту минуту – надежно.
– Пойдем, – сказала она, – будем исследовать – эти норы обязательно должны куда-нибудь вести.
Первый лаз быстро закончился тупиком, второй начал ветвиться и уходить глубоко в землю. В какой-то момент ангел и панда это поняли и вернулись. Третий лаз обнадежил светящимся мохом, но тоже закончился тупиком.
Сколько они уже идут? День? Второй? Кажется, второй…
Их коленки и ладони кровоточили, животы сводило судорогой – еще один бутерброд съеден давным-давно, губы пересохли и чесались, горло саднило – они делали по глоточку воды, в бутылке оставалось совсем чуть-чуть.
Они все время прислушивались – не раздадутся ли звуки поисков? Тщетно.
Тишина давила, темнота убивала чувство ориентации, дышать становилось все тяжелее – особенно ангелу, для которого стихия Земли была хороша разве что в волшебном саду Замка.
Иногда они дремали, но недолго. Оставаться на месте было еще страшнее, чем идти. Они поднимались, поддерживая друг друга, и снова шли…
Опять разветвления! Аль в досаде стукнул кулаком по земляной стене, поморщился от боли. Снова, как уже делал много раз, попробовал ладонями определить направление по тянущемуся холоду. Нашел подходящий лаз. Кажется, он был шире, чем соседи.
– Идем! Туда!
Натка не ответила… и не дернула за ремень. Аль вдруг понял, что никто за него и не держится, запаниковал, бросился назад и тут же наткнулся на сидящую панду.
– Натушка, как ты?!
– Не могу, Аль, совсем нет уже сил, не могу, – едва слышно прошептала девушка, – ногу еще натерла, больно.
– Надо! Я выход нашел! – соврал ангел, который никогда не врал. Сам же подумал: «Ну почему нас не ищут?! Почему?! Я проиграл…»
– Ура… – как-то слабо обрадовалась панда, наверное, она думала о том же, о чем и Аль. – Все равно не могу, – вздохнула Натка, – ты иди, а я тут подожду.
– Нет, – ангел не мог сказать девушке, что никакого выхода нет, – ну-ка, допивай воду, – он протянул ей бутылочку, – я тебя понесу, немножко осталось, – у него-то еще есть силы, а вот Натка без воды не выживет.
Ангел не видел – сколько там воды – и не знал, что Натка, смочив губы, поняла, что ее – всего на глоток.
– Твоя очередь, – она протянула бутылочку ангелу…
Вскоре сил не осталось и у ангела – панда хоть и легкая, но и у него уже шумело в голове от усталости. Идти стало тяжелее, дыхание сбивалось – земляной пол круто поднимался вверх.
Вдруг ангел резко остановился, а потом побежал. Вверх же! Он наконец осознал, что они поднимаются.
И точно – вскоре под ногами земля сменилась каменными плитами, а еще через полчаса ангел чуть не уронил Натку, больно ударившись о ступеньку…
Они выбрались сначала в чуланчик, потом в коридор Замка, очутились недалеко от кухни.
Глаза заслезились, хотя было не светло – сумеречно. Вечер, наверное. Вот же – все видели маленькую дверцу раньше, но почему-то не знали, что, кроме закутка с припасами, там есть еще вход в подземелье.
Двери в кухню распахнуты настежь.
Грязные, уставшие, голодные – ангел и панда хотели уже ринуться к холодильнику, но остановились в паре шагов от двери.
В кухне, у входа, почему-то стояли не корзины с едой, а валялись багры, какие-то сети, веревки, палки – все грязное, перепутанное... А в самой кухне, освещенной единственной свечой, сидели… все. И молчали.
Ангел и панда видели только сгорбленные спины, бледные лица, у Юли (она-то откуда здесь?) почему-то тряслись плечики. Фито бережно ее обнимала.
Тин – без короны, взлохмаченный – отметил что-то в блокноте, сказал тихо:
– Так… горы, болото… а что у тебя, Нерея?
Русалка Нерея вздохнула:
– Нет… ни в реках, ни в озерах их нет.
– Надо поесть, ребята, и поспать. Третья ночь пошла… – эльф не договорил. Сам он спать не собирался, но остальных нужно как-то отправить по комнатам…
Второй день не было ни Аля, ни Натки. Куда они делись? Аль улетел по делам, не сказав ни слова? Натка пропала в приступе пандохолии? Страшное предчувствие не отпускало эльфа, дурное, мрачное – заползало в душу ледяными тентаклями и сжимало сердце.
Все в замке не находили места. Обыскали все!
Прилетела Юля. Вернулась Змейса. Но она уж точно ничего сказать не могла.
Что же касается кротов, то они все были в отпуске – на время проходившего в замке конкурса. Ни одного из них в пределах Замка.
Никто ничего не знал. Двое исчезли – просто как сквозь землю провалились!
Тин вспомнил, как бродил в окрестностях Замка. Он не мог думать вообще ни о чем – вообще! Мир словно разделился на две части – в одной он и Аль, в другой – он один. И этот мир сейчас был серым и неуютным, и в нем не было ни грамма магии.
Он вспомнил, как сел на холодную землю. А потом лег навзничь, положив руки под голову. Совсем не холодно. Несмотря на то что он был по обыкновению в джинсах, рубашке, в кедах – совсем не по сезону, – эльф не чувствовал ни тепла, ни холода – ничего. Небо серое, низкое, невозможно низкое – вот-вот пойдет дождь. Осень уже глубокая, скоро ляжет и снег.
Желтоглазик ушел, уступив время Хмурецу...
Аль обнял Натку, они шагнули в проем, и он сказал почему-то не друзьям, а панде:
– Как думаешь, нас сначала накормят, а потом побьют, или наоборот?
Натка всхлипнула, прижалась к нему сильнее.
Ну… такая тишина бывает редко. Очень. В самые важные минуты. Тишина, в которой слышно лишь стук сердец. А потом она взорвалась криками, воплями, плачем и смехом…
Тин стоял спиной к окну. Лился лунный свет, отражался от короны, которую нацепил Тин.
– Зачем, Аль? – глухо спросил эльф.
– Что – зачем?
– Ты понимаешь, если бы мы вас потеряли?
– А вы бы беспокоились? – Почти как Малыш спросил Аль. Когда тебя любят – это чудо, но иногда даже самым лучшим из людей или ангелов нужно подтверждение.
– Замок... Легендариум... никогда бы...
– Тин... подойди сюда, – изменившимся голосом произнес Аль.
Тин нехотя подошел к кровати. Ангел сидел с перебинтованным крылом, шевелиться ему было неудобно.
– Сними корону. Нет, дай я.
Аль снял корону с головы Тина. Густые волосы рассыпались – в свете луны блеснули серебром несколько седых нитей.
– Эльфы не седеют... Разве эльфы седеют, Тин?
– Только если от страшных потерь, Аль.
– Прости, друг. Кто ж знал, что шалость обернется так. Мы просто думали, что вы будете нас искать, соскучитесь, мы вернемся, и...
– Мы всегда скучаем по тебе, Аль. Когда ты улетаешь даже ненадолго. Я... скучаю. Я люблю Легендариум и всех-всех, но, знаешь, иногда очень сложно одному. Просто нужен рядом друг, родное плечо, надежное... крыло. Твое, Аль.
– Прости, Тин. Даже ангелы совершают глупости.
– Идет же конкурс, понимаешь? Все старались написать, поучаствовать, не заметили, как стали ужасно серьезными. Забыли, что радоваться нужно самым простым вещам – рассвету и закату, как Натка говорит. И улыбке друга. Я очень хочу, чтобы ты улыбался, Аль. И чтобы все улыбались.
– И были озорными и веселыми, – продолжил Аль. – Знаешь, когда я подумал, что тоже могу вас всех потерять и никогда больше не увидеть неба над Легендариумом, не взлететь, не ввалиться в окно, когда ты занят решением какой-нибудь задачи, нарушить твой покой и работу… Когда я понял, что могу больше не увидеть никого из наших девочек... понял, что готов отдать все что угодно за возвращение домой.
– Значит, вместе? Плечом к плечу у мачты против тысячи – вдвоем?
– Вдвоем. И с девочками. Не забыл про них?
– Я не забыл! – в глазах Тина на мгновенье мелькнули синие искорки. И вдруг глаза его поменяли цвет – стали сине-фиолетовыми.
– Тин!!! – воскликнул Аль.
– Что?
– Твои глаза. Они снова синие.
Тин моргнул. Раз, еще раз. Провел рукой по глазам и схватил ангела в объятия.
– Ах ты, зараза!
– Ребята, я... – приоткрытая дверь заскрипела. Лиска взвизгнула и захлопнула дверь.
Ангел начал хохотать. За ним Тин.
– Ну вот, одна уже завтра будет строчить рассказы один за другим, – усмехнулся Аль.
– Так... и на Натку надеть красные чулки. Срочно! Панда она или нет, в конце концов? Ножки у нее что надо! – подхватил Тин.
А в это самое время, в комнате панды Натки, в эти самые – сильно разбитые – ножки Серпи втирала целебную мазь, взятую у Фито.
Змейса энергично работала ладошками, а Натка ойкала.
Вдруг Серпи замерла, выпрямилась, присела на кровати рядышком, задумчиво сказала:
– Знаешь, Натка, кажется, из-за тебя размер моего хвоста начинает увеличиваться. Я места себе не находила…
– Прости, – Натка вздохнула, – просто я думала, что никому…
– Чччч, – перебила Серпи, – вот отправлю тебя на лечение к…
– К Кетцалькоатлю? – невинно уточнила Натка, и в глазах ее вспыхнули искры веселья, озорства и любви.
Желтоглазик заглянул в Синюю страну, удовлетворенно похмыкал, узнав о последних событиях, и… остался еще ненадолго.
Комментарии
И еще я иллюстрации Тина в текст добавил. Иихху!
Аааах... *выдохнула, замерла и не дышит* иллюстрации Тина!!!
Причина, по которой эти два умника
попёрлисьотправились в подземный поход - немного детская. Такая слегонца детсадовская, да не обидится на меня Автор. (Надо на родителей обидеться И уйти без шапки в ночь холодную. Но не просто так ходить по улицам, А в дремучий темный лес отправиться... (с).)Но поскольку в качестве героев Автор выбрал самых эмоциональных членов коллектива, их действительно можно себе представить в роли первооткрывателей подземелий.
Не совсем ясно, что их понесло в сторону от места первого провала. Обычно нормальные люди не блуждают сутками во тьме, явно проходя многие километры и удаляясь от эпицентра своего исчезновения. Ведь если наверху спохватились и обнаружили место, где наша сладкая парочка провалилась, нетрудно предположить, что и искать будут рядом, а не на опушке леса или в Экваториальной Африке. Другое дело, что про себя автор полагает, что после воцарения Хмурца все друзья и соседи вначале чувствуют меланхолию и отчуждение, а после собираются вместе на поиски пропавших без вести. Энтузиазм и разнообразие маршрутов поражает. Хотя именно эта пестротень иногда заслоняет основную ему конкурса - о преодолении замков, о выходе вовне.
Плюс
Спасибо, Змейс)) зная, как ты строга и критична, твоя оценка очень дорога. Да... Том Сойер это святое) но мы не менее круты, правда?)) и вот нам точно детства не занимать... цитата чудесная))) это сейчас я стала мудрее, а раньше точно, могла назло родителям в темный лес отправиться)
Только в рассказе - все всерьез, понимаешь? Вот только... Мне не странно и не трудно было писать про себя и ангела, и Алю, верю, тоже - но вот отвечать на комментарии про себя - точно чуднО)))
Так что просто спасибо. Спасибо за самых эмоциональных членов коллектива - это комплимент) для меня - стопроцентный. И за двух умников - тоже)) и вообще, с Алем - можно хоть под землю... но лучше не надо больше) лучше в следующий раз куда-нибудь... так, что-то я размечталась...)))
Очень рада, что понравилось.
В сторону от провала героев понесло сначала потому, что им хотелось заблудиться.
*молча согласно присоединяется, кивает,
хлопаетморгаетда что ж такое ничего не подходит, один смех получается!Во! наконец-тоуставилась глазами-блюдцами*)) Еще как! И то, и другое))Но да, скользят некоторые моменты, что могут быть понятны лишь тем, кто давно на сайте, которые знают, скажем так, внутреннюю жизнь коллектива. Но тем не менее, тематика конкурса соблюдена успешно, очень хорошо. Сюжет держал в некотором напряжении и заставлял читать дальше.
Искренний плюс от меня.
Спасибо тебе).
Прочитала рассказ на одном дыхании, наслаждаясь при этом не только красивым языком, но и подобранными картинками - они сыграли роль не только украшений, но и таких себе переходов между сценками, что интересно.
Понравилось поддержание образа смены месяцев (а заодно и общего настроения в замке, окружающей обстановки) - эта тема скользит сквозь весь текст. Богатые, яркие описания - все происходящее представлялось очень четко.
Много мелких деталей, которые любопытно вылавливать, - мне-то они понятны - но зачастую касающиеся таких моментов, которые известны только сайтовым постояльцам. То есть их вряд ли сможет понять читатель, не знакомый с Легендариумом, без предварительной истории. Вот как, например, упоминания о фанфиках Ли Наты по "Алисе в стране чудес" ("та сбежала от нее однажды вместе с зелюками и мюмзиками Алисы").
Сюжет держит в напряжении, очень волновалась за персонажей, учитывая угрюмую атмосферу осени. Получилось драматично, даже грустновато. Так что переход на обычный тон событий в замке - более оживленный - в конце рассказа радует.
За произведение плюс.
Держа за руку ангела, она переступила с ноги на ногу, голова закружилась, и Натка вцепилась в его плечо, повисла, ощутив мягкость оперения. - Тут и "она", и "Натка", и это перемешивается с "голова закружилась", плюс еще два оборота. Имхо, слишком много для одного предложения: не лучше ли разбить бы на два?
Удачи и вдохновения!
Мелкие детали, понятные Легендариумцам... понимаешь, если их убрать, то рассказ потеряет большую часть своего очарования... таки именно в таких вот тонкостях - наша индивидуальность, то, что присуще только конкретному персонажу, и если убрать - может, станет более читаемо для всех, но мы чуточку потеряемся. Станем... более обычными? И менее нами? А хотелось именно чтоб мы.
Вот как, например, упоминания о фанфиках Ли Наты по "Алисе в стране чудес" - согласна) но убрать это - и буду уже не я))
получилось драматично, даже грустновато. - так и должно было быть... Хмурец же))
за замечание спасибо) но пока трогать не буду, надо чуть позже перечитать все - с холодной головой))
Спасибо за коммент и оценку!
Понимаешь, без знания этих подробностей – рассказ всё равно читается на одном плане понимания.
Да, со знанием – на другом, но всё же они пониманию общему не мешают ничуть.
Это были всего лишь наблюдения в рамках конкурса, для анализа))
История прекрасна в том виде, в котором есть. Не надо ничего убирать)) Ведь это же нарушит милую атмосферу)
Я ни в коем случае не пыталась заставить что-то убрать из рассказа)) - я ж понимаю))
наоборот спасибо тебе, очень интересно, и я благодарна за наблюдения и анализ)
а я ж просто размышляю, что да как) интересно ж посмотреть с разных сторон.
Спасибо за теплые слова и оценку)
Богатый язык, радуга эпитетов, которые ни разу не повторились!
На самом деле, мне легко оценивать рассказ про Замок, потому что я о Замке понятия не имею. И поэтому я просто читала с удовольствием, глаз ни разу не "споткнулся", характеры разноцветно-разные, некоторых узнавала (они такие же по стилю комментарии пишут, как и в этом рассказе разговаривают).
Заинтриговал "приступ пандохолии" (хотелось бы поподробнее!))...
Не знаю, седеют ли (стареют ли) эльфы, но хотелось бы, чтобы как в Godville: "Когда я окажусь на склоне лет, мне точно захочется скатиться по нему вниз").
Почему-то рассказ навеял грусть, как перед расставанием с кем-то очень дорогим...
Ну и последнее - "я понял, что готов отдать все что угодно за возвращение домой" - это так точно и больно. Еще раз спасибо за подаренную возможность сопереживать, задуматься о себе и многое читать между строк.
На самом деле, мне легко оценивать рассказ про Замок, потому что я о Замке понятия не имею. И поэтому я просто читала с удовольствием, глаз ни разу не "споткнулся", характеры разноцветно-разные, некоторых узнавала
Значит, все-таки хорошо))) получилось))
Богатый язык и радуга эпитетов - это тоже все Аля) моя там в большей части сентиментальность, вот)) и наверное ты права. Все, что мы пишем, имеет отпечаток нас самих - будь то тексты или комментарии... характер, личность сквозит во всем - и в письмах и серьезных разговорах, и в придуманных историях и в шутливых беседах... каким бы человек не хотел казаться, его истинное "я" рано или поздно откроется - и очень сильно, я считаю, оно проявляется в придуманных и написанных им историях. А что совпадает с комментами... значит, мы - настоящие))) без того, чтобы казаться кем-то, кем мы не являемся)) это очень радует. Правда.
Заинтриговал "приступ пандохолии" (хотелось бы поподробнее!))...
Алиш, лучше не надо... это тяжко) как пандохолиеноситель тебе говорю)
Но я точно верю, что озорство и искорки в глазах эльфа - вещи вечные. Вот))
спасибо тебе еще раз)
Спасибо, Алиша)
– Ребята, я... – приоткрытая дверь заскрипела. Лиска взвизгнула и захлопнула дверь.
Ангел начал хохотать. За ним Тин.
– Ну вот, одна уже завтра будет строчить рассказы один за другим, – усмехнулся Аль.
Я ухахаталась в этом месте. С трудом заставила себя дочитать до конца после этого) *отчего же я попадаюсь в таких ситуациях свидетелем?))*
Рассказ про Замок комментировать неимоверно сложно. Потому что всё, что сказано, будет субъективно.
Приключение вышло знатное! Опасное и нервотрепательное! Седина Тина тому доказательство.
Страшно представить, что было бы, не найди Ангел с пандой выход. Или если действительно из замка уйдёт магия, волшебство, дружба? Это же... нет-нет-нет!
До самых кончиков рыжих ушек волновалась пока читала! Честно-честно! Хороший сюжет, написано блестяще.
Однако в рамках конкурса рассказ неувязывается. По той простой причине, что действующих лиц в конце прибавилось.Рассказ великолепен и пополнит коллекцию замковских историй. Но...
Это горько-горько, но я поставлю НОЛЬ. За несоответствие конкурсной теме и условиям.
Извините.
Здесь, на конкурсе, есть работы, в которых герои либо попадают в такие условия из большого мира, либо выбираются в итоге из замкнутого пространства.
Такие рассказы тоже считаю нарушением условий. Насколько я их - условия - поняла. Может быть слишком жёстко и буквально. Но.
Для меня присутствие других героев, кроме двух действующих, и кроме как в воспоминаниях (спрашивали такое в анонсе, помню), является нарушением темы.
Рассказ НЕ нарушает условий конкурса. Я говорю это не потому что люблю Легендариум и Аля с Наткой, а потому что это факт. В условиях конкурса приключение, сюжет, должны происходить в замкнутых условиях. Замкнутые условия существуют в рассказе как в форме подземелий (а вне их приключение заканчивается), так и в форме психологической замкнутости и желания уйти «в раковину».
На конкурсе немало рассказов, таких как «Порок», «Расскажи свою сказку», «Джентльмен, интеллигент, аристократ», «Запертая в осени» и так далее, где герои в итоге выбираются (либо замкнуты лишь внутренне). Все они условия конкурса соблюли.
А уж этот рассказ – даже не в одном смысле.
Цитирую Li Nata:
И ответ на него:
Цитирую Almond:
подразумеваемые., а не явные. В своём решении я исходила именно из этого.
Из примеров с конкурса - в той же "Пассажирки истории" точно так же героев много. Но они используются как фон, убери их или замени на что-то иное, история существенного ничего бы не потеряла.
Здесь же без финала, без толпы друзей, история вовсе потеряет смысл, всё путешествие окончится ни о чём.
Вот в этом вся разница. А не в том, что герои вышли из замкнутого пространства.
Два главных героя, переживших приключение, и толпа встречающих, названных поимённо. Дань фэндому между прочим. А приключение совершилось под землёй, хотя не без знания, что героев ищут. Имена поисковых персонажей не играют решающей роли, а нужны для иного.
Я обозначила собственную позицию и причины, по которым поставила оценку.
Оформление волшебное! Пусть всего лишь с маленькими переделками, но подобрать подходящие сюжету иллюстрации всё равно трудно! За оформление отдельное мерси, погрели душу. Приятно, очень
Не соглашусь с тобой про несоответствие теме, но спасибо за отзыв.
Приключение занимает главную часть рассказа, причем, как верно сказали Фито и Тин, тут двойное "попадание" в тему - в подземелье и уход в себя, "чтоб никто не нашел " - в прямом и переносном смысле. Но надо же вернуться))
И за то, что так коллажи оценил. Но я их совсем немного переделал, так что - не моя заслуга, а неизвестных авторов картинок).
Я очень рада, что на конкурсе появился рассказ о Синеземье. Признаюсь, мне трудно отделить себя-читателя от себя-знакомого с фэндомом, как это сделал Тин )) Уж извините.
Так что я просто читала, получая удовольствие от языка повествования и узнавая родных персонажей.
Ну, уж не знаю, что скажет каждый из главных действующих лиц о том, как он получился и узнал ли себя, но мне все показались очень «вхарактерными».
«Время... что такое время? – пробормотал Аль. – Время нужно на любимых, Натка. А так оно – бесполезная штука, которую тратишь на кучу важных дел – без толку».
Точно, это Ангел, как есть.
«Мы всегда скучаем по тебе, Аль. Когда ты улетаешь даже ненадолго». Вот этот эпизод – он очень личный, настолько, что страшно.
Соглашусь с Тином в том, что когда всё равно, когда уходит волшебство – это холодно. И всё же автор удачно обыграл выражение «ни жарко, ни холодно», и просто-таки в дрожь бросило от переклички мыслей:
«– Тебе не холодно?
– Нет, – Аль поглядел удивленно, – а что?
– Ничего.
«Плохой признак, – подумала Натка, – когда не чувствуешь жары и холода – это значит, что волшебство уходит. Вот так – просто. И становится все равно».
И позже:
«Несмотря на то что он был по обыкновению в джинсах, рубашке, в кедах – совсем не по сезону, – эльф не чувствовал ни тепла, ни холода – ничего».
Что ж, иногда – когда каждый углубляется в свои дела, оказывается занят – может показаться… только показаться, что все по отдельности. Но разве мы любим друзей только за то, что они рядом? Ведь ещё и за то, что они – это они, со своими особенностями, с чем-то, что для них важно. Но разве можно сомневаться в том, что друзья окажутся рядом, бросят всё, когда нужны? Вот это мне кажется самым главным в рассказе. Нельзя сомневаться в друзьях, и надо всегда о них помнить.
И ещё вот это так правильно:
«Когда тебя любят – это чудо, но иногда даже самым лучшим из людей или ангелов нужно подтверждение».
Пронзительная получилась история. Так что я переживала за всех, даже зная, что всё обязательно закончится хорошо.
Несколько тапков:
«сделала шаг, вытянув вперед руки и в следующий момент…» – запятая после «руки».
«Через какое то время Натка обнаружила…» «В какой то момент ангел и панда…» – дефисы.
«светящимся мохом» – мхом.
За тёплую историю и важные для меня мысли – плюс.
Спасибо за такой душевный комментарий).
ПС: "мохом" - это тоже правильно)
Соглашусь с Тином в том, что когда всё равно, когда уходит волшебство – это холодно.
Соглашусь с вами. Но... понимаете... поначалу холодно. Очень. До костей, лед, ужас, но... потом - все равно.
Главное не допустить этого все равно. А тут герои прямо на грани оказались.
Ты верно увидела перекличку в нечувствовании холода Алем и Тином - конечно, она не случайна, а вписана потому что так верно. Они ж двое - Аль и Тин, наши ребята) всегда, в Легендариуме и не только.
Но разве мы любим друзей только за то, что они рядом?
Конечно нет. Мы любим друзей за то, что они есть. Но без них... холодно.
И кажется, что любви нет.
Нельзя сомневаться в друзьях, и надо всегда о них помнить.
И это тоже) главное))
И ещё вот это так правильно:
«Когда тебя любят – это чудо, но иногда даже самым лучшим из людей или ангелов нужно подтверждение».
да.
Спасибо. И у меня у самой были важные мысли, и когда писали с Алем, и после... и до сих пор.
Здравствуйте)
Как знакомого с фэндомом читателя, меня чтение разделило на две половинки. Поклонник фэндома был очень рад рассказу, который принёс тепло и радость, пощекотал знакомые моменты, навеял мысли и принёс улыбки.
Как обыкновенному читателю, мне было досадно на некоторые моменты, с которыми сталкиваются те, кто с фэндомом незнаком.
Прежде всего, тут классическая ошибка фэндомистов: желание сказать ВСЁ, выразить ВСЁ, но этого делать нельзя. Бывает, что любимые кусочки для автора нужно вырезать, чтобы читатель не утонул.
Для меня, как поклонника и персонажа, были драгоценны некоторые аллюзии и мысли, продолжения мыслей и историй в контексте других. Я знаю и люблю всех, но для просто читателя было чувство подсматривания, будто бы между людьми происходит что-то личное и непонятное.
Также могу отметить, что герои слишком много говорят) Ну вот буквально проговаривают подробно, водопадом то, что, наверное, можно было бы сократить и показать. Отчасти тут уберутся и фэндомные фишечки, но если есть стремление привлечь постороннего читателя, то придётся.
Сразу покорило описание осени. Казалось бы, сколько про осень написано - невозможно придумать ничего нового. А ведь зачем извращаться, если можно так написать, чтобы ты был в осени и осень в тебе? Про то, как осень смывает краски с природы и с лиц - это сильно. А чувство, которое задают «пасти» туч, тянется через весь сюжет.
Знаете что, автор? Я бы посоветовал где-то выше упомянуть, что Натка - девушка-панда. Так проще воспринимается перескок на «панда» вот честно.
Очаровательны «Желтоглазик» и «Хмурец» - я отчего-то вспомнил Наткин же «Котябрь»)))
«когда не чувствуешь жары и холода – это значит, что волшебство уходит» - а вот тут я не согласен! Когда волшебство уходит, становится холодно. «Всё равно» - это и есть холод.
Ещё мне понравилось, как вы описали блуждания в темноте. Вроде бы и передали долгие часы, усталость, бессилие, у кое-кого - отчаяние - но читать не скучно, а героев ужасно жалко. Как пили водичку - милота же)
Та часть, где описывается... ну, описываюсь я - тут я не могу быть объективным, уж простите) Я лучше потом с автором поговорю)) Мне очень хотелось бы, чтобы некоторые слова были сказаны, некоторые мысли подуманы, а некоторые события свершены (только без ломки крыльев, пожалуйста!
Так всё связано, просто ужас. Какие мы хрупкие и колкие по отношению друг к другу иногда. И чудо единения бывает вот так, когда больно и жалко становится вдруг - до понимания.
Сюжет мне показался несколько личным) И в тексте есть некоторые мысли, которые... Проговаривают собственные ощущения. И как подарок эта история хороша.
Побуду предвзятым и погреюсь, поставлю плюс)
Цитата: - что, на твой взгляд, тут лишнее?
Цитата: - Например? И опять же я не имею в виду особенности речи панды. Она именно такая.
Цитата: - говори. С чем ты несогласен? Что нужно убрать или поправить?
Мне вовсе не хочется, чтобы ты был предвзятым, мне хочется, чтобы ты был объективным.
Равно как и подробности о мюмзиках и синих глазах) Не знаю, как это воспринимается без знания фэндома, но внутренний критик ставит галочку.
В вопросе о лишнем: я бы немного сконцентрировал мысли о необходимости спрятаться и рассуждения об осеннести сущего. Тут я вижу Наточкину руку: она переживательный лирик-болтун (я любя!) - и я знаю, что ты как раз умеешь писать отточенно и метко. Если бы ты писал эту часть, ты написал бы иначе... Значит, если можно, было бы хорошо скомбинировать ваши умения на этом отрезке.
И да – непривычно действительно читать через призму разговорчивости Панды) Надо ей чаще писать по фэндому.
Цитата: Это в общем-то личное. Не думаю, что стоит.
Лично я очень волновалась за рассказ - именно как воспримешь его ты, потому что он такой - в чем-то сложный, достаточно печальный в самом начале, тревожный в середине и вот такой, какой есть - в финале. Очень рада, что нам удалось тебя и порадовать, и принести много мыслей)) ну а поскольку с Алем я писала впервые, так, да еще и по Легендариуму, то вообще было очень волнительно) была ужасно рада твоему комменту и то, что ты написал его именно таким - коммент. Здорово, что ты смог посмотреть на рассказ с двух сторон - мне этого не хватает)) я
схожу на нетпереполняюсь эмоциями, и все... сплошная пандовая любовь)Ну вот я не могла бы ничего убрать... они ведь на самом деле, любимые, кусочки, и, когда пишешь вот так - о людях которые дороги, и правда хочется сказать все-все... и даже больше) правда, можно было сказать больше, но... уже лишнее))) кажется, я готова писать по Легендариуму много и долго... если меня еще кто пнет, то вообще было б хорошо)) удивительное дело - писать рассказы по Легендариуму - кажется сложно, пока не взялся. А потом - легко, как дышать. Само идет. Не остановить)) удивляюсь до сих пор))
Я знаю и люблю всех, но для просто читателя было чувство подсматривания, будто бы между людьми происходит что-то личное и непонятное.
)))) ну если чуточку)) зато - как раз в тему конкурса! Именно что замочная скважина. С другой стороны, легко догадаться кто и что.
Также могу отметить, что герои слишком много говорят)
это в мой огород, я знаю... но я именно такая. Вы ж знаете) я сейчас бывает часто молчу. Но водопад то есть, никуда не делся) говорю, и повторяюсь, и все равно говорю...
Сразу покорило описание осени. Казалось бы, сколько про осень написано - невозможно придумать ничего нового.
Это все Аль...
А чувство, которое задают «пасти» туч, тянется через весь сюжет.
И это Аль))
Знаете что, автор? Я бы посоветовал где-то выше упомянуть, что Натка - девушка-панда.
Может, добавить словарик? как мы часто делали в Легендариумных рассказах.
Кто есть кто.
Очаровательны «Желтоглазик» и «Хмурец» - я отчего-то вспомнил Наткин же «Котябрь»)))
никуда от
теплакотября не уйти)) но тут сработали мы вместе - половина моего, половина - Аля)«когда не чувствуешь жары и холода – это значит, что волшебство уходит» - а вот тут я не согласен! Когда волшебство уходит, становится холодно. «Всё равно» - это и есть холод.
Не знаю... как я писала чуть выше, как по мне - да, когда волшебство уходит, становится холодно. Ужасно холодно. Замерзаешь. Весь - внутри и снаружи. Просто леденеешь! Снежная Королева отдыхает. Но потом становится все равно... и ни жары ни холода не чувствуешь. Может, это уже самый край... Холод еще можно растопить. А когда все равно... уже ничего не изменить. Может, ты и прав - когда ничего не чувствуешь, ни жары ни холода, значит... волшебство не уходит, оно уже ушло... но я надеюсь, что Аль согласится - и править этот момент мы не будем.
Ещё мне понравилось, как вы описали блуждания в темноте. Вроде бы и передали долгие часы, усталость, бессилие, у кое-кого - отчаяние - но читать не скучно, а героев ужасно жалко. Как пили водичку - милота же)
Это все Аль... вообще мне все больше и больше кажется, что главный в паре авторов - Аль... да и честно - без него рассказа просто не было бы)
Та часть, где описывается... ну, описываюсь я - тут я не могу быть объективным, уж простите) Я лучше потом с автором поговорю))
Мы в твоем распоряжении! Можно вместе, можно по отдельности) я готова на все - правда. Что-то не так?.. ))
И ты прав. Без ломки крыльев. Мне до сих пор... передергивает... крылья ангела - святое. Как и эльфийские ушки) неприкосновенно и... в общем, непростой рассказ вышел. И крыло сломали, и... так с эльфом... Мы на самом деле хрупкие. Сильные - очень. Но хрупкие ж... Отсюда и седые волосы у эльфа. Прости пожалуйста, Тин)
Наверное, если бы не было такого условия, два персонажа, рассказ был бы другим. А так... получилось как получилось. Достаточно личным, да. Но тут - такой Аль, каким вижу я его. И надеюсь такая Натка, какой он видит меня)) и все легендариумцы - хотелось хоть несколькими словами упомянуть всех, если кого забыли - извините... писалось то в сжатые сроки))
И как подарок эта история хороша.
Побуду предвзятым и погреюсь, поставлю плюс)
Я как один из авторов очень благодарна за эти слова. Вот прямо до тепла и слез) боялась смотреть на оценку, правда. А прочитала до конца - увидела плюс, поняла, что мы написали все-таки хороший рассказ... и... все в мире стало лучше, теплее, красивее. И с любовью. И захотелось еще. Любить, дарить, нести свет и тепло, и радость. как бы ни звучало. Этого много не бывает. Чаще - мало... чаще нам кажется, что кто то о нас забыл, не любит, не помнит... и так хочется тепла и любви! Все мы совершаем глупости... даже ангелы. И панды. И вообще все мы) главное не забывать, что есть люди
и не только, которым мы небезразличны. И без каждого из нас уйдет волшебство...И может быть все таки быть чуточку теплее друг к другу, не проверять любовь и дружбу на прочность - они такие хрупкие... и они - такие волшебные... и, настоящие, не всегда встречаются... а если встречаются - просто беречь. Понимать друзей, любимых. И - что немаловажно - не жалеть для них добрых и ласковых слов, чтобы не казалось, что волшебство уходит. Иногда одно доброе слово возвращает волшебство) а одно несказаннное - призывает Хмурца, а Котябрь, грустно мяуча, прячется куда-то...
А если есть любовь и дружба - то оно не уйдет) волшебство)) и таким светом согреются даже самые самые хмурые Хмурцы-ноябри, и будут теплыми до самого декабря. А потом - Новый Год. И сказка. И Легендариум. И любовь... пусть всегда будем мы)))
Вот.
Спасибо тебе, Тин.
Это мой последний ответ на рассказ, на конкурсные комменты, поэтому он получился таким длинным. Хотелось сказать все-все! Прямо как в рассказе)
Мир есть любовь. Любовь - это мы)) мы - каждый из нас - целый мир, а вместе - Легендариум.
Ах, какое начало красивое!
внимание друга на друга (кстати, и ангел тоже) - описка. друг на друга. Получилось, что ангел не обращал внимание друг на друга. На себя, что ли?
тетрадку и старый – любимый – химический карандаш, с изумлением уставилась на внезапно – как с неба – свалившегося ангела. - зачем вместо запятых проставлены тире?
отдать все что угодно за возвращение домой. - запятая перед "что"
шевелится ему было неудобно. - "шевелитЬся" что делатЬ?
Густые волосы рассыпались – в свете луны блеснули серебром несколько седых нитей.
- это два разных предложения. запятая, как минимум.
Так она - девушка, Натка или панда? Или все вместе?
Длинная история-сказка со знакомыми героями и множеством ошибок.
Претензии больше к самому сюжету. А написано хорошо, не спорю
Ноль
И ещё, как комментатора, который говорит о «множестве ошибок», я бы просил уточнять, в чём состоят ошибки. Вы же ставите ноль, что означает «работа посредственная», а, исходя из вашего комментария, автор не поймёт, в чём он недоработал. Пока что указанные вами пунктуационные моменты ошибками не являются, значит претензии непонятны вообще.
выронила тетрадку и старый – любимый – химический карандаш
(ссылка на Википедию удалена) я здесь подобного примера не нашла.
Правила пунктуации вряд ли имеют отношение к тому, что я или вы считаем)))) На то и правила.
«Выронила тетрадку и старый химический карандаш» – это основное предложение. «Любимый» - это, со всей видимостью, уточнение, субъективный эпитет старого химического карандаша. Описывает не карандаш, а отношение к нему. Это же даже интонационно слышно.
"и других случаях, согласно правилам русского языка".
Я бы сказала, что в обоих приведённых Вами случаях возможно интонационное выделение ))
Считаю некорректным писать рассказ, описывая сюжет с главными героями из членов жюри и модераторов сайта. Вы сами заставили меня сейчас написать истинную причину моей такой оценки. Засим откланиваюсь, потому как один в поле - не воин. Пойду учить правила пунктуации.
Цитата: Я не видел пока что на этом конкурсе комментариев с подобным этому содержанием. На прошлых конкурсах бывало - и в тех случаях комментаторов тоже просили выражаться менее обще.
Конечно, вы поправили текст этого комментария. Теперь некорректной выглядит моя просьба пояснить автору вашу претензию. Так тоже лучше не делать, это некрасиво по отношению к собеседнику.
Цитата: Вы сначала утверждаете, что не понимаете, почему девушка превращается в панду, а потом оказывается, что знакомы с прототипами персонажей.
Таня, а разве кто-то из тех людей, которые с вами тут работают, попрекают вас тем, что вы бард, например? Какое отношение к игровым личностям имеет род занятий прототипов?
Он станет победителем)))
Думаю, что если вы составите оду члену жюри, то в хорошем случае член жюри выкажет профессионализм и оценит лишь поэтическую ценность оды. В худшем – другие члены жюри поточат свои зубки не только о литературность, но и об того, кого похвалили.
Я сам не раз писал о знакомых забавные вещи (если вдохновили, да) - и думаю, что это не зависит от статуса.
Хорошо, ода за мной))
Не думаю Впрочем, можете испытать свою догадливость в «Угадайке».
Пока что явно ясно только, что автор не вы, это очевидно по комментариям.
Цитата: - здесь бессоюзное сложное предложение, распадающееся на две части, причём вторая - следствие первой )) См. Розенталь, "Справочник по пунктуации", параграф 118, п. 3
Э... Понимаете, из пяти приведённых Вами примеров три по меньшей мере спорны, а две представляют собой опечатки :) Впрочем, поскольку у Вас вопросы в основном к сюжету, это не имеет особого значения. Просто будьте внимательнее с пунктуацией :)
«все что угодно» - это неразложимое сочетание. Запятая тут не нужна.
Розенталь, §114 п.5
Я не хочу сказать, что вы не имеете права ставить оценку, которую считаете правильной. Но давайте всё же стараться быть объективными и не выискивать хоть что-нибудь.
Ну уж как минимум первое и второе никак не исключающие один другое понятия)
Правда, про претензии к сюжету я ничего так и не поняла) какие претензии... голосом одного из братьев Пилотов - "Ниче не понимаю!"))
Спасибо за мнение.
И какие претензии к сюжету - тоже хотелось бы знать. Абстрактные слова ничего не дают автору, вы ж понимаете.
Спасибо за отзыв.
RSS лента комментариев этой записи