Синий Сайт
Всего на линии: 965
Гостей: 964
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Nem0Nik
Мышель

Последние 3 пользователя
rds75
Нита Неверова
TitusGrgecha

Сегодня родились
Maolissi Tata

Всего произведений – 5076

 

Гикори

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Полина Реми
Проза
Кейн, Хейвель, Канги
Мистика
16+ (R)
Рассказ
закончен
Несмотря на отсылки к библейским мотивам, все мое, у меня и свидетели есть.
Только с разрешения автора
Всем рок-н-ролл!

 

Билли – вихрастый рыжий мальчишка – сидел на деревянной бочке для дождевой воды и, щурясь от яркого июльского солнца, наблюдал за плотником, чинившим забор. Кейн Олди – темноволосый коренастый мужчина лет сорока на вид – приехал в Гикори совсем недавно, и Билли очень хотелось удивить его, рассказать что-то такое, от чего тот сразу решил бы, что Гикори – самый необыкновенный город на свете! Моргая от каждого молоточного удара, мальчишка пытался вспомнить что-нибудь по-настоящему удивительное. Но на ум приходила всякая ерунда: старые штольни, куда они с друзьями бегали несмотря на строжайший запрет родителей, паровоз времен Гражданской войны, что стражем стоял на заброшенной железнодорожной ветке, огромная усадьба на берегу озера, которая пустовала, наверное, тоже лет сто. Только все это было в каждом уважающем себя городке любого штата восточнее Миссисипи, не говоря уже о киноклубе, лимонном мороженом, табачной лавке с деревянным индейцем у входа...

"Ну конечно! Индеец! Как же это я сразу не сообразил!"

Билли заерзал от нетерпения. Он даже начал считать удары, отстукивая пятками по бочке в такт мастеру. И когда плотник закончил забивать гвозди, мальчишка чуть не подпрыгнул:

– Мистер Олди! Вы когда‑нибудь видели бессмертного?

Тот обернулся, и радость Билли в миг улетучилась. Серые глаза мужчины были такими тусклыми, такими печальными, словно разом весь мир побывал в них и разом же исчез. Все вокруг затихло для плотника. Перестали лаять собаки, смеяться дети, тарахтеть автомобили. Ветерок и тот куда-то подевался. Всего секунда, но за эту секунду Кейн успел вернуться на многие годы назад, когда он еще мог бояться смерти.

Тишина оборвалась женским голосом из‑за калитки:

– Билли! Не мешай мистеру Олди работать!

Это была миссис Бейкер, хозяйка дома. Она уходила за покупками, когда Кейн только взялся за дело. Мальчишка тотчас спрыгнул с бочки и побежал навстречу матери.

– Я только хотел рассказать о бессмертном индейце, – затараторил он, забирая бумажные пакеты.

– Ну что за ерунда! Бессмертных не бывает, – ответила женщина.

Кейн, принявшийся складывать инструменты в ящик, замер. Он знал одного индейца из Гикори, но с тех пор прошло столько лет, что тот должен был скончаться от старости.

"Чем черт не шутит?" – подумал плотник и хотел уже спросить имя, но ему помешал почтальон:

– Миссис Бейкер! – парень в синей униформе лихо спрыгнул с велосипеда. – Вам письмо, миссис Бейкер! – он на ходу достал из сумки конверт и, остановившись у самого забора, передал его женщине. – Вы слышали? Говорят, мистер Тонни подался в бега. Якобы задолжал много денег и теперь боится, что его могут убить.

– Чтоб никто не хотел тебя убить, паши землю, паси скот, – в голосе женщины слышалось раздражение, – или вот хотя бы плотничай. И не суй носа в чужие дела! Бог не любит сплетников!

Кейн усмехнулся. В чем-то миссис Бейкер была права. Когда-то он занимался земледелием, теперь чинил заборы, а до того сменил множество профессий, и его действительно никто не пытался убить. Но в этом не было божьей заслуги. Скорее, наоборот.

– Богу все равно, пахарь ты или плотник, – сказал Кейн, выходя за калитку, – он найдет за что тебя наказать.

– Как можно! Билли, не слушай его! Иди в дом!

– Ну ма‑а‑ам!

– Иди тебе говорят! Мистер Олди, спасибо за работу, – она нарочито вежливо улыбнулась и ушла вслед за сыном.

***

Мистер Олди шел по тротуару в надежде насладиться теплым июльским вечером. Но, кажется, сам город не желал ему позволить этого: едва Кейн прикрыл глаза, мечтательно вздохнув, тут же на него налетела пестрая толпа молодежи. Смех, улюлюканья, восторженные возгласы.

Длинные распущенные волосы, мешковатые сумки.

Цветастые штаны и рубашки.

Бусы, шарфы и браслеты.

Этот ураган поглотил его, прокрутил пару раз вокруг оси, старательно прожевал и выплюнул.

Где‑то заиграла пластинка Луи Армстронга: "Привет, Долли! Это Луис, Долли! Как чудесно возвращаться вновь домой!"

Еще минуту мужчина смотрел вслед шумной толпе, осененный внезапным откровением. "Я не успеваю за временем, – думал он. – Слежу за ним, но не успеваю. И оно, черт побери, не оставляет мне места в мире!" Кейн сунул руки в карманы брюк и, глядя под ноги, побрел наугад. А в голове крутилось: "Как чудесно возвращаться вновь домой!"

Он знал здесь каждую улочку, каждый дом, каждое дерево.

"Как чудесно возвращаться..."

Он родился здесь и вырос.

"...возвращаться вновь..."

На местном кладбище похоронены его родители.

"...вновь домой!"

Кейн остановился и глянул вокруг. Кое-где уже зажглись фонари. Замелькали прохожие: пожилые люди с собаками, женщины в платьях с пышными юбками в крупный горох, мужчины в клетчатых пиджаках. То тут, то там со звонким смехом проносилась свора мальчишек.

"А чего я, собственно, ожидал? – про себя усмехнулся Кейн. – Пережиткам прошлого не место в будущем". И, насвистывая "Привет, Долли!", он зашагал к скоплению ореховых деревьев гикори – городскому парку.

Небо медленно синело, сгущая краски. Звезды неохотно пробивались через электрический свет кованых уличных фонарей. Зябкий ветер время от времени приносил крики озерных птиц. Едва слышно перешептывались меж собой старые гикори.

Лохматый. Так переводилось это слово, ставшее именем и для озера, и для города. Индейцы прозвали деревья лохматыми за вдоль растресканную светло‑серую кору, которая отслаивалась лентами шириной в ладонь, а длиной и вовсе по самый локоть.

А еще так называли его младшего брата – Хейвеля.

Кейн присел прямо на землю, спиной прислонившись к стволу. Закрыл глаза, и вот он снова в Небраске, на своем маленьком ранчо, которое они с братом сколотили на деньги, вырученные с продажи домика в Гикори после смерти родителей. Прячется от полуденного солнца под точно таким же деревом. И Хейвель тут. Ему только‑только исполнилось шестнадцать, он счастлив и влюблен в жизнь. Прилаживает к подпругам новые ремешки. Завтра его первый день на выпасе. Кейн с утра уже прополол кукурузу, а теперь ждет вечера, чтобы полить свеклу.

"Знаешь,– говорит Хейвель,– я бы хотел стать ветром, чтобы запутаться в гриве какого‑нибудь мустанга и мчаться вместе с ним. День и ночь. Неважно куда. Лишь бы только не останавливаться."

Глаза его горят. Он улыбается сам себе, откладывает работу в сторону, снимает шляпу, чтобы тряхнуть кучерявой головой и рукой убрать со вспотевшего лба прилипшие пряди. Достает из кармана губную гармонику и затягивает индейскую мелодию – плавную, неторопливую, разливающуюся до самого горизонта, как воды Найобрэры.

Гармоника – не флейта, звук у нее острый. А то и вовсе срывается, все равно что гвоздем по стеклу. Тогда Хейвель виновато смотрит на Кейна. Тот лишь улыбается и отгоняет шляпой мух, и младший продолжает. Получается все хуже, но он очень старается. В конце концов, не сумев сыграть очередной перелив, убирает инструмент. "Я не доучил,– оправдывается, краснея.– Выучу, успеется".

А потом было второе сентября тысяча восемьсот шестьдесят четвертого года. Именно тогда –  девяносто девять лет десять месяцев и восемнадцать дней назад – началось бессмертие Кейна. В ту самую ночь, когда он убил брата.

– Сэр!– окликнул его мужчина.– С вами все в порядке?

– А?– Кейн открыл глаза и только теперь понял, что стонет.– Я? Да... Да! В порядке,– заговорил он, спешно поднявшись.

– Может, вам нужна помощь?

– Нет‑нет, спасибо, – он неуклюже кивнул в знак благодарности и проводил взглядом мужчину, который еще несколько раз оглянулся.

Смирение. Вот что нужно Кейну, чтобы достойно нести наказание. Сколько раз он пытался свести счеты с жизнью? О, первые десять лет это повторялось – самое большее – каждые полгода! Потом реже. Последние полвека он, кажется, и забыл совсем об этом.

Сейчас, шагая в сумерках наугад, Кейн думал, какой же он все–таки дурак. Одного раза вполне достаточно было, чтобы понять – бесполезно. Бесполезно! идти против божьего замысла.

Наутро после убийства он ведь хотел повеситься. Но веревка чудесным образом оборвалась. И всегда было так – что‑то обязательно мешало: то его находили еще живым, то яды оказывались вовсе не ядами. Как‑то Кейн собирался прыгнуть под поезд, но в ту неделю ни один состав так и не появился. В последний раз он пытался утопиться. Здесь, в озере Гикори. Его выловил индеец, что жил в хижине на берегу.

Кейну вспомнились слова мальчишки о бессмертном индейце. Он остановился, подумал секунду, а потом снова зашагал –  размашисто и уверенно. К озеру. Он уже не замечал встречных, не слышал возмущений тех, кого ненароком толкнул. "Жив ли ты, Канги?" – думал Кейн, совершенно не представляя, что скажет ему. Он шел, ведомый наваждением. Словно рыбина, увлекаемая сетью на берег. Мимо проносились люди‑рачки и деревья‑водоросли, ветер‑течение бил по глазам, сердце пыталось пробиться сквозь ребра. Не хватало воздуха.

"А если это не он?"

Предательская мысль заставила Кейна сбавить шаг. Дойдя до шоссе он и вовсе остановился, пропуская автомобиль.

"Что если это не Канги, а какой‑нибудь другой?"

Он закрыл глаза и опустил голову. Надо ли оно ему? Сейчас лучше всего было вернутся в квартирку, выделенную ему муниципалитетом, выпить чего‑нибудь успокаивающего и попытаться уснуть. Завтра тяжелый день.

И послезавтра.

И послепослезавтра...

– Кейн? оборвал его мысли знакомый старческий голос.– Кейн Олди?

***

Совершенно седой индеец переломил несколько сухих прутьев и бросил в костерок, над которым висел закопченный жестяной чайник с кофе. Кейн сидел рядом – прямо на земле около крыльца – наблюдал за ним и улыбался: Канги нисколько не изменился. Все такой же степенный, важный, задумчивый. Несмотря на возраст, а ему должно было быть уже под сто, движения плавные и уверенные.

Да и все здесь осталось прежним. Разве что появилось электричество. Теперь под небольшим козырьком горела лампа, облепленная мошками. А на крыльце стоял радиоприемник, шнур которого терялся где‑то за входной дверью старой хижины. Правда, из‑за помех и малой громкости ничего толком слышно не было.

С озера повеяло прохладой. Кейн поежился и снова посмотрел на Канги. Тот ждал.  И Кейн заговорил:

– Не думал застать тебя в живых.

– Не мог умереть, еще разок не повидав тебя.

В словах индейца не было иронии. Он говорил ровно то, что думал и ровно так, как чувствовал.

– Ты, наверное, удивлен, что я до сих пор...– Кейн замолчал, не найдя подходящего слова.

– Нет. Я тогда еще понял – с тобой не все в порядке.

– Так заметно?

– Ну.

Снова молчание. Сверчки. Потрескивание костра. Ветер в кронах.

Кейн вздохнул.

– Почти сто лет назад я убил брата. Второго сентября будет ровно сто.

Канги ничего не ответил, только долил воды в чайник.

– Я его очень любил.

Сейчас Кейн напоминал водопроводную трубу, давшую течь: пока что слова из него выбирались по капле, но вот‑вот уже стенки не выдержат, и хлынет поток. Горячий, из самого что ни на есть нутра.

– Когда он родился, мне уже стукнуло девятнадцать. Был у меня и старший брат. Его через год вместе с отцом на лесопилке завалило бревнами. Мать заболела с горя и вскоре скончалась. – Кейн потер переносицу и тряхнул головой. – До сих пор не понимаю, как мы с Хейвелем выжили. Мне приходилось его оставлять одного на целый день. Бывали времена – денег не хватало даже на хлеб. А он маленький, не понимает ничего, плачет от голода. Он лежит плачет, я рядом сижу плачу. И сделать ничего не могу. Добрые соседи помогали. Одна все уговаривала отдать мальца в приют. И я ведь чуть не согласился! Но не смог. Может, оно было бы лучше для него. Может, он прожил бы долгую и счастливую жизнь без меня. Но он был единственным моим родным человеком на целом свете!

Канги протянул ему жестяную кружку с дымящимся кофе. Запахло жженым сахаром. Кейн кивнул в знак благодарности. Он хотел было обхватить кружку ладонями, но она оказалась слишком горячей. Пришлось поставить ее на землю.

– Когда ему исполнилось лет четырнадцать, я плюнул на все и решил ехать на Дикий Запад. Как раз был самый разгар Гражданской войны. Признаюсь, честно: война меня мало заботила. Я беспокоился о брате. Свою жизнь я считал завершенной. Ну а что? Я хоть и начал к тридцати годам более или менее зарабатывать, семьей не обзавелся. Поначалу, когда хотел жениться, отказывали. Из‑за ребенка. А потом уже сам передумал.

Он взял кружку и заглянул в нее. Темно‑коричневая поверхность, поблескивая от электрического света, пошла волнами. Он еще несколько секунд, молча, смотрел на сверкающую рябь.

– Мне хотелось для брата лучшей доли. Черт.

Кейн поморщился и сделал приличный глоток. Горячая сладковато‑горькая жидкость обволокла его изнутри. Он запрокинул голову и закрыл глаза. А когда открыл, замер. Лампа слепила правый глаз, но левым он увидел звездное небо. А звездами он не любовался лет сто. С тех самых пор, как Хейвеля не стало.

Кейн посмотрел на Канги. Тот, прихлебывая, потягивал кофе и думал о чем‑то. Глаза его поблескивали от костерка.

– Это был его первый год на выпасе. Он очень любил ездить верхом. Кажется, смог бы несколько дней кряду не вылезать из седла. Знаешь, Канги, он любил жизнь. Обожал лошадей. Часто повторял, что мечтает стать ветром и лететь вслед мустангам, куда угодно, лишь бы только не оставаться на одном месте.

Он замолчал, но через некоторое время продолжил, уставившись на кофе в кружке:

– Однажды в августе Хейвель не вернулся. Ковбои рассказывали, что он отстал. Неподалеку пасся табун мустангов, и он хотел посмотреть на них. Ребята не сомневались, что он вскоре нагонит, но нет. И домой он тоже не вернулся. Ни на следующее утро, ни через день, ни через неделю. А потом...

Кейн помнил все до мельчайших подробностей и видел так ясно, как если бы это была кинокартина. Вот он, Кейн, объезжает ту долину, где Хейвеля видели последний раз. Спешивается, ищет на земле хоть какие‑то следы – ничего. Отъезжает еще, снова ищет, снова – ничего. Под покровом темноты возвращается на ранчо. Задает коню овса, запирает конюшню на засов, умывается из ведра под деревом, идет спать. Но уснуть на может. Ворочается до рассвета. И так изо дня в день: долина, поиски, темнота, овес, засов, вода, кровать, бессонница, виски, беспамятство...

– Я запил. Я страшно запил, Канги. И всякий раз думал только об одном: почему он? Господи, почему Хейвель? Уж если нужно было забрать кого-то из нас, то почему не меня? – голос его дрожал, срывался и глох все больше с каждой фразой.

– Он так мало прожил! Он так мало видел хорошего, Господи, почему он должен был сгинуть? Почему не я?! – Кейн глядел влажными от слез глазами на Канги так, словно обращал все эти вопросы ему.

Старик уже не пил кофе. Он внимательно смотрел на собеседника и время от времени щурился, будто догадывался, к чему все идет. Кейн не выдержал этого взгляда и, сцепив руки в замок, снова уставился в свою кружку.

– В ту ночь я тоже был пьян, – он начал покачиваться вперед‑назад, сначала еле‑еле, потом все сильнее.

– Валялся у крыльца, смотрел в небо...

Небо глубокого синего цвета – такого густого, что едва можно отличить от черного, – усыпано звездами, как двор – орехами. Кейн пустыми глазами бесцельно пялится в одну точку. Руки его словно сами по себе валяются раскинутые. Ног не чувствует вовсе. В голове от виска к виску мечется стадо разъяренных бизонов. Время от времени гул сменяется монотонной дробью и глухими ударами по барабанным перепонкам. И где‑то там на задворках – "почему не я". Снова и снова. "Почему? Почему не я?"

–...а потом вспомнил, что не умею плавать. Это показалось мне забавным. До Найобрэры – рукой подать. Я даже представил, как течение несет мой труп...

Он с трудом отрывает голову от земли, тут же хватается за нее и со стоном падает. Чуть придя в себя, оглядывается по сторонам. В лунном свете едва различает очертания забора, деревьев, конюшни. Подле себя на земле замечает бутылку. Поднимает, слышит плеск. Еще одна – на этот раз удачная – попытка сесть, и он делает добрый глоток.

Тишина застает Кейна врасплох.  Даже гула в голове и того нет. Но есть отчетливое ощущение, что кто‑то наблюдает за ним. По спине – холодок, волосы на руках встают дыбом. Кейн прислушивается и слышит дыхание. Он бросает бутылку и пытается подняться. Валится на четвереньки, неуклюже пятится, отталкивается от земли руками, снова падает.

Наконец ему удается встать и кое‑как удержать равновесие. Дыхание теперь частое и резкое. И тогда он понимает: испугался сам себя. Ночь снова наполняется мириадами шорохов, шелестов и стрекотаний.

До Найобрэры рукой подать, и он идет как в тумане, не различая тропы, время от времени прикладываясь к той самой недопитой бутылке. Понимает, что добрался, лишь по колено зайдя в воду.

–...я уверял себя, что это просто. Просто упасть в воду лицом, и если буду достаточно пьян, то ничего не замечу. Но, кажется, я не был достаточно пьян. Будь у меня с собой еще бутылка, как знать, может, и утонул бы в пьяном угаре. Но виски не было, а я начинал трезветь...

Кейн выпускает из рук пустую бутылку, падает на колени. От холодной воды тело покрывается гусиной кожей. Он закрывает глаза, задерживает дыхание и опускает лицо в воду. Понимает, что дыхание нужно отпустить, но не может справиться с собой. Когда кислорода совсем не остается, выдыхает в воду и снова задерживает дыхание, но лишь на несколько секунд. Отрывается от воды, шумно хватает ртом воздух. Встает, пытается отдышаться.

"Кейн? – слышит совсем рядом,– ты пришел ко мне?"

–...я оторопел. Это был голос Хейвеля. За спиной. Но обернуться я не решался. Он сам подошел...

Кейн чувствует спиной его присутствие. И без того замершего, его окатывает волной ледяного воздуха. Все тело разом сводит судорогой, суставы вот-вот вывернет, сердце перестает биться. "Ты всегда заботился обо мне, теперь мой черед,"– говорит некто и берет Кейна за руку ледяной ладонью. Кейн вздрагивает, как будто бы приходит в себя. "Хейвель? Ты?"

Тот не отвечает, но тянет его за собой, в реку. "Погоди, Хейвель, куда?" Кейн пытается вырвать руку, но не может. Хейвель, который теперь на шаг впереди него, оборачивается. В темноте не видно, но Кейн чувствует укор. "Я так ждал тебя, а ты хочешь уйти, – говорит ему брат, – пойдем со мной, я помогу тебе". И тянет. Несколько шагов и вода уже по грудь Кейну. Еще немного, и течение снесет их обоих. Еще немного, и вода заберет его.

–...и тут я понял, что не хочу умирать, Канги. Просто не хочу...

"Я не хочу умирать",– Кейн изо всех сил пытается удержаться на месте, но песчаное дно предательски уходит из‑под ног.

"Я тоже не хотел",– и еще сильнее тянет.

"Отпусти меня, Хейвель!"

"Ты меня отпусти!"

Еще один рывок, и Кейн уходит в толщу реки.

"Дай мне умереть!– доносится голос Хейвеля.– Отпусти!"

Кейн сопротивляется, отталкивается ото дна, пытается вынырнуть, хватает ртом воздух и воду. Река снова накрывает его с головой. В ушах гул. Вода повсюду. Она бурлит, душит, тянет, забирается внутрь через уши и нос, завязывает тело узлом. Она – хищник и не собирается отпускать добычу.

"Не хочу умирать. Не должен. Не сейчас",– мелькает в голове. "Не сейчас." Хватка воды как будто ослабевает. Всего на мгновение, но этого оказывается достаточно, чтобы рвануть на поверхность. Шумно, с хрипом и стоном, вдыхает, как будто рвет зубами воздух. Чувствует, что его снова тянет в воду, но не поддается, тащится к берегу.

"Не хочу умирать! – кричит. – Отпусти! Пусти!"

"Ну уж нет!" – Хейвель тут как тут.

Кейн вытягивает его на мелководье. Пытается ударить. Промахивается. Снова бьет. Попадает в челюсть. Хейвель от неожиданности отпускает его руку, и Кейн бросается к берегу, но вязнет в иле и падает. Хейвель кидается на него. Они борются в прибрежной грязи. В какой‑то момент Хейвель берет верх и начинает душить Кейна. Тот пытается нащупать что‑нибудь, чтоб отбиться, находит камень, ударяет им брата по голове.

Раз, другой – хватка Хейвеля слабеет. Третий удар – Хейвель падает ничком. Кейн, путаясь в водорослях, поднимается, заглядывает в лицо Хейвеля. Тот лежит недвижно.

Глаза закрыты.

Кажется.

Кейн приближается, чтобы послушать, дышит ли. Осторожно опускается рядом, замирает, всматривается в темноту. Чуть наклоняется, замирает, ждет.

Ближе.

Ближе.

Еще немного...

Хейвель хватает его за волосы и бросается на него. Но Кейн наготове. Изо всех сил бьет камнем. Рычит и бьет. Старается угодить в голову. Снова и снова. Слышно уже, как камень хлюпает, очередной раз врезавшись в череп. Хейвель падает, но Кейн не может остановиться. Остервенело впечатывает камень то в ил, то в голову. То в ил, то в голову. Снова в ил.

–...как добрался до дома, не помню. Помню, что не спал в ту ночь. А когда утром пришел один из ковбоев и сообщил, что они нашли тело Хейвеля на берегу и что голова его размозжена, я сказал парню, что это я его убил. Тот ответил, мол, не мели ерунды, ты не мог вечно держать мальчишку при себе. Он решил, будто я виню себя в том, что недоглядел. Не знаю, поверил бы он мне, будь я в той же одежде, что и ночью. Они устроили похороны в тот же день. А я пытался повеситься в сарае. Я, который отчаянно бился прошлой ночью за свою жизнь, пытался повеситься. Вот с тех самых пор, Канги, я и не могу умереть. Бог наказал меня, сделав бессмертным.

Канги молчал некоторое время, прутиком ковыряясь в угольках, оставшихся от костерка. Он сосредоточенно смотрел в одну точку, прищурив глаз. Потом вдруг ухмыльнулся и, все так же глядя на уголья, протянул:

– Все мы бессмертны, пока не умрем.

Потом подумал и добавил:

– А уж если умрем, то и вовсе становимся вечны.

Радио зашипело, потеряв волну. Сверчки беспокойно застрекотали где–то совсем рядом. Резким порывом ветер чуть не раздул угли. Канги достал из кармана небольшую трубку и, наконец, посмотрел на Кейна.

– Твой брат уже был мертв тогда. Ты убил свою смерть, Кейн Олди. Он был твоей смертью.

– Не понимаю...

– Койот хитер и безжалостен.

– Койот?

– Ну.

Канги стал раскуривать трубку.

– Великий Дух дарует жизнь, Койот дарует смерть. Ты желал смерти? И Койот принес ее тебе той ночью. Думаешь, ты пошел к реке случайно? Это Койот повел тебя.  Брат был виной тому, что ты желал смерти? И Койот привел ее в облике брата‑утопца. Ты отказался от смерти? И Койот не дает ее тебе. А Хейвель живет теперь с тобой. Вот здесь, и здесь, – старик постучал трубкой по своей голове и груди. – Вот и все. Ты потерял столько лет напрасно!

– Потерял?

– Ну.

Канги протянул трубку Кейну и продолжил:

– Ты получил то, о чем мечтают многие и многие. И сто лет потратил на скорбь о том, чего не было. Дар ты принял за наказание. Таковы все люди. Что поделать, ну?

Кейн как сидел с трубкой в руке, так и замер. Курить он не умел. И даже если умел бы, вряд ли сейчас вспомнил об этом. Сто лет. Подумать только – сто лет! – он убивался... напрасно?

– Откуда мне было знать, Канги? – наконец выговорил он, не моргая глядя на старика.

– Ниоткуда, – пожал плечами тот. – И в этом есть жизнь. Мы можем взять только то, что видим. А видим мы только то, что знаем. А что мы можем знать? Да что угодно. Это в наших руках. Что захотим, то и узнаем.

Кейн медленно вздохнул. Груз, который он тащил на себе целый век, этот неподъемный крест рассыпался пеплом костерка. Кейн готов был поклясться, что слышал, как ветер уносит последние крупинки с его плеч.

Старик пытался настроить радио и крутил ручки приемника, прислонив ухо к динамику. Наконец, шипение прекратилось и послышался голос Чака Берри: «Жги, жги! Жги, Джонни, жги!»

– Канги, скажи, а… а что ты сделал бы, если б тебе сейчас снова было тридцать пять? С чего бы ты начал?

– Я? Хм. Научился бы играть рок‑н‑ролл.

– Серьезно?!

– Ну! Чудная же музыка, – ответил старик и прибавил громкости.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Polina Remi 12.02.2018 10:55
Понятия не имею, что здесь происходит, но спасибо всем за содержательные комментарии! :-)
Отношения с этим рассказом у меня были более чем сложные, и теперь, два года спустя (именно столько времени прошло с того момента, когда я его закончила), я и сама многое вижу. Не со всеми замечаниями соглашусь, но править буду, особенно тот момент со сменой фокала (даже стыдно, что я такое пропустила).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лост 12.02.2018 13:45
Я полагаю, рассказ номинировали на "бест", то есть список лучших рассказов сайта. Отсюда и такое количество отзывов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 12.02.2018 13:56
Очень удачно совпало с моим возвращением :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 12.02.2018 09:02
"Ну конечно! Индеец! Как же это я сразу не сообразил!" - кавычки меняем на литературные обязательно;
Тишина оборвалась женским голосом из‑за калитки - неудачное построение фразы, тишина может просто оборваться, а так получается, что у тишины был женский голос, которым она оборвала тишину же;
В первой части я бы сократила количество упоминаний слова "бессмертный" - как будто искусственно насаживается в диалоге персонажей, что вот это важно, вся соль в бессмертии, сейчас что-то будет.
за вдоль растресканную светло‑серую кору - имхо, "за растрескавшуюся (отслаивающуюся ??) вдоль ствола светло-серую кору", тут надо у Фито уточнить, как правильно;
Ох-ох, интересный рассказ. Интересный, но потому я сначала поговорю о недостатках.
1) Начали за здравие, закончили... Зачем в начале этот мальчик Билли? Что он дал тексту? Без него нельзя было начать? В итоге кажется, что персонажа бросили, что о нём попросту забыли. Хотя он первым открывает эту историю и, конечно же, ждёшь, что он будет если не главным, то одним из.
2) Размышления и воспоминания - их много. Очень. Герой сначала вспоминает про знакомого индейца, потом вспоминает Гикори (и читатель узнаёт, что это его родной город), потом вспоминает жизнь в Небраске и смерть брата, потом мы узнаём про его невозможность умереть и этих попытках... и потом только подбираемся к сути истории. Задам вопрос иначе если бы смерть брата произошла в Гикори, а не в Небраске, это бы что-то изменило? Зачем ещё одна локация в тексте, которая даже не нагнетает, а просто увеличивает количество информации для читателя? И при этом не является ключевой? Текст не такой уж большой, чтобы это было оправдано.
3) Переживания и эмоции. Их почти нет. Спокойному, внимательному и многозначительному молчанию (и периодическим ремаркам) индейца я поверила больше, чем переживаниям главного героя. Он - бессмертный. Его боль за столетие должна была притупится. Однако здесь я скорее чувствую, что он просто пересказывает события, которые пережил когда-то давно, что он просто пересказывает, в каком был ужасе и как ему было больно. А сейчас просто по инерции живёт и винит себя... и винит тоже просто потому, что надо, а не потому, что так чувствует.
Судите сами, человек склонен в счет инстинкта самосохранения переживать и отпускать сильные потрясения, сам герой понимает, что должен смирится и искупить вину... но что он делает? Просто живёт и работает? И этим искупает? Т.е. он вроде уже не пытается свести счёты с жизнью и он вроде бы ничего не делает во искупление. Состояние ни туда и ни сюда. Тогда к чему это покаяние?
Надо доделывать. Убрать лишние детали из рассказа, а саму историю главного героя сделать выпуклой, с эмоциями, с переживаниями, с трагедией.
Тогда, вот только тогда этот финальный аккорд, который на самом деле, суть рассказа, его сердце и душа, заиграет в полную силу. Это правда необычно, интересно. Просто о сложном. Буквально небольшой диалог, который одновременно смывает волной смысл прожитых лет, ставит в тупик и тут же даёт крылья жить. Очень мощно.
Тем не менее, у нас голосование всё же в Бест, а не просто высказывание мнений. Я считаю, что пока рано. Только из-за чудесной концовки голосовать "за" я не могу, поэтому пока "против" (отенциально "за", если автор поправит текст по замечаниям).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 12.02.2018 08:58
Вначале поправки:
– В ту ночь я тоже был пьян, – он начал покачиваться вперед‑назад, сначала еле‑еле, потом все сильнее.
– Валялся у крыльца...
– здесь совершенно не нужен абзац, это ведь речь одного персонажа.
Аналогично: почему не меня? – голос его дрожал, срывался и глох все больше с каждой фразой.
– Он так мало прожил!
– тоже лишний абзац.

Бесполезно! идти против божьего замысла. – в принципе, постановка восклицательного знака возможна, но я бы не выкрикнула это слово, а сделала его весомее. Тяжеловеснее. Это достигается выделением слова разрядкой (в ворде просто выделяем слово и увеличиваем интервал на 1 пт):
Б е с п о л е з н о идти против божьего замысла. В последнее время разрядку стали заменять курсивом из-за подражания англоязычной типографике, где этого способа выделения попросту нет, но нам-то что мешает?)))

Я бы по всему тексту заменила кавычки (через автозамену).

Текст прелестен потрясающими метафорами (чего стоит одно сравнение неодолимости движения с рыбной ловлей: Он шел, ведомый наваждением. Словно рыбина, увлекаемая сетью на берег. Мимо проносились люди‑рачки и деревья‑водоросли, ветер‑течение бил по глазам, сердце пыталось пробиться сквозь ребра. Не хватало воздуха.), в нем много по-настоящему ярких образов: "Серые глаза мужчины были такими тусклыми, такими печальными, словно разом весь мир побывал в них и разом же исчез."

По ходу дела внимание читателя задерживается на деталях казалось бы предсказуемого сюжета, - так, мы погружаемся в мирок маленького городка, отраженный в сознании мальчика Билли и внешних впечатлениях главного героя Кейна (хиппующая молодежь, музыкальные темы, река и т.д). Жизнь оказывается невыдающейся, неинтересной, но в общем и целом - прекрасной. Мальчик упорно пытается заинтересовать читателя фигурой ингдейца, но мы "видим дальше" - имя Кейна, его очевидное бессмертие, "библейская" профессия (вызывающая, впрочем, скорее новозаветные ассоциации) - всё заставляет нас ждать появления темы братоубийства, и она не заставляет себя ждать: Кейн знает, что обречен влачить бессмертное существование в наказание за смерть Хайвеля. "Ну вот, –говорим мы себе, - убил же! Мы так и знали".
Дальнейшее действие переносит нас во вполне характерное арт-пространство американской культуры - христиансий мир (англоязычный протестантизм с трактовкой всех человеческих поступков в духе кнута и пряника) сталкивается с "естественным язычеством" аборигенов когда-то завоеванной земли. Рэй Брэдбери встретился с Джимом Джармушем в чёрном вигваме, и они раскурили трубку мира... Пардон)))
Индеец оказывается почти свидетелем истории - он назван Билли бессмертным, но мы понимаем обманку детского рассказа – именно он осознает свою смертность и вообще пропорции пространства и времени в этом мире. Чего не скажешь о Кейне. Тот навсегда застыл в прошлом – в моменте псевдоубийства брата - и несмотря на течение времени, практически не сдвинулся с места. Поэтому он и вспоминает ключевое событие своей жизни так, как будто дело было вчера. То, что видит в произошедшем Кейн, кардинально отличается от "экзегезы" Канги (его имя можно рассматривать как своеобразный "перевёртыш" имени Каина-Кейна).

Для Канги движение мира ценнее мнения о нем отдельно взятого человека. При этом жизнь (и смерть) самого человека зависит во многом от того, какое место человек отводит себе. От самоощущения и мироощущения. Кейн слишком много на себя взял, полагая, что убил горячо любимого брата, хотя он очевидно боролся за свою жизнь со злой силой. Но для Кейна самобичевание было важнее собственной памяти и фактов, тем более, что помутненное сознание могло создать любых фантомов (до трезвого голоса Канги мы и сами не можем разобраться, кто же тянул Кейна в реку и какую роль играет брат). Кара или дар – вопрос, который до поры до времени даже не возникал в голове Кейна. Он был всю жизнь обращен в прошлое, к своей потере, считая бессмертие проклятием. Канги же призывает "ловить день" , объединяя в триаду взять/видеть/знать. Саундтрек финальной части весьма показателен – вместе с грузом несуществующей вины из жизни Кейна уходит уныние и возникает надежда.

Изменение в характере героя налицо, он обрёл новую почву под ногами. Рок-н-ролл шестьдесят четвёртого года ждёт своего воплощения))

Если кто-то назовет этот моральный вывод антихристианским, мне станет смешно, ибо уныние и праздность (а Кейн, будучи трудолюбивым человеком, празден душой) – грех более тяжкий, чем невольное убийство (особенно, кхм... нечистой силы). Так что библейские аллюзии остаются не более чем искушением.


Что мне показалось на месте или не совсем... Билли. Он открыл рассказ и слинял. До конца текста мы его больше не видим, равно как и еще пяток персонажей из первой части. Второе: мне показалось немного сумбурным воспоминание об утопленнике: "Я не хочу умирать",– Кейн изо всех сил пытается удержаться на месте, но песчаное дно предательски уходит из‑под ног.
"Я тоже не хотел",– и еще сильнее тянет.
"Отпусти меня, Хейвель!"
"Ты меня отпусти!"
Еще один рывок, и Кейн уходит в толщу реки.
"Дай мне умереть!– доносится голос Хейвеля.– Отпусти!"

и тут же:
"Не хочу умирать! – кричит. – Отпусти! Пусти!"
"Ну уж нет!" – Хейвель тут как тут.
- Хейвель то просит отпустить его, то не хочет пускать сам - мне показалось, что здесь рассказу не хватает чёткости.

Канги показан этаким "хранителем мудрости", который, возможно, мог бы прояснить произошедшее давным давно, но Кейн не слушал и не слышал. Однако именно к индейцу его тянет непреодолимой силой. Чего он так зацепился мыслью именно за индейца? Они дружили в молодости? Индеец умел "разгадывать шарады"? Отчего он ждал увидеть в "бессмертном" именно Канги?
Вот этот момент тоже немного неясен.

Мне рассказ понравился – жизнеутверждающей темой и её неожиданным воплощением, а также чисто художественными достоинствами. Он очень гармоничен. Я за бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 13.02.2018 22:24
Индеец его из озера вытащил, когда тот топиться хотел: " В последний раз он пытался утопиться. Здесь, в озере Гикори. Его выловил индеец, что жил в хижине на берегу.
Кейну вспомнились слова мальчишки о бессмертном индейце."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 14.02.2018 08:42
О-о, дракоша Аполлинарий. Ты чуешь, что про это надо хоть немного поподробнее, если это ну совершенно выпало за рамки восприятия. Слова вспомнились не из-за того, что он когда-то хотел топиться, а получается, что он вспомнил то, это, заодно и мальчишку. В общем, надо как-то связать реку, индейца и два утопления - причем оба неудачных (с утопцем-братом и без оного).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 14.02.2018 09:04
У меня не выпало, но я согласна: связь надо прописать почётче )) Чтобы было возвращение к тому же, с чего начал, но - выход с круга на спираль )) Не настолько в лоб, как я сейчас написала, но яснее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 12.02.2018 08:55
Рассказ очень запоминающийся – и я сразу вспомнила его и обрадовалась, ведь он не просто запомнился, а оставил сильное впечатление и языком, и мыслями, которые, должно быть, мне созвучны. И я с таким же удовольствием сейчас его перечитала.
Сейчас, всё-таки полтора года спустя, мне кое-что бросилось в глаза.
«Тот обернулся, и радость Билли в миг улетучилась. Серые глаза мужчины были такими тусклыми, такими печальными, словно разом весь мир побывал в них и разом же исчез. Все вокруг затихло для плотника. Перестали лаять собаки, смеяться дети, тарахтеть автомобили. Ветерок и тот куда-то подевался. Всего секунда, но за эту секунду Кейн успел вернуться на многие годы назад, когда он еще мог бояться смерти».
Всё же сбой лица, «от которого» читатель смотрит на мир, в пределах абзаца – заметна. Что-то с этим делать надо. Мне даже показалось, что там есть и моменты «от лица» миссис Бейкер, однако более внимательное перечитывание фрагмента показало, что это не так. Думаю, исправить этот момент автору будет несложно.

По-прежнему очень нравится мысль рассказа. То, что Кейн всю жизнь потратил на поиски смерти, чувство вины – когда время можно было использовать на что-то более… даже не знаю, как сказать. Полезное? Радостное? Да на что угодно кроме этого. То, что он потерял при этом. На самом деле, так происходит со многими людьми – хотя не в такой выкристаллизованной форме: сожаления, вина – всё это может увести далеко от простого желания что-то исправить, принести добро, сделать кого-то счастливым. Да и показательно то, что персонаж не догадался, что разговаривал с ним не брат: настолько сильным было это чувство вины, что мешало подумать. А с другой стороны – и правда неважно, кем было то существо: ведь Кейн понимал, что убивал – брата.
Сильный рассказ, и он по-прежнему трогает. Я за Бест, и надеюсь, что занозу в начале Автор зашлифует ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Earths Soul 12.02.2018 08:54
Здравствуйте, Полина. Думаю, проголосую словом "воздержался". Дело в том, что для меня плюсы рассказа примерно в пропорции 50/50 были перемешаны с минусами.

Хорошие образы. вихрастый рыжий мальчишка - именно так и надо, двумя штрихами без лишних нюансов. Хотя я бы добавил что-то ещё более запоминающегося. Например, рыжий свитер с канадским флагом) не знаю...

Написано хорошо и грамотно, тем не менее, Вы ещё не поправили пунктуационные ошибки, указанные Alizeskis.

Два первых абзаца интригуют, в них же - грубый скачок фокала с мальчика на Кейна Олди.

У вас получилась хорошая история, библейские мотивы и т.д. Однако, персонаж не вызвал у меня сопереживания. Он идёт в течение всего рассказа к индейцу и погружается в воспоминания. И всё. Не знаю, с чем связано отсутствие сопереживания. Думаю, с тем, что Вы не мучили героя. Не придумали ему трудностей на пределе возможностей, которые бы он преодолевал. Или ситуацию, в которой ему было б мучительно трудно совершить хороший поступок вместо плохого.

Читать этот текст со смыслом, с идеей, связанной с бессмертием, было приятно, но не более того. Видите ли, вот тут , к примеру, возник вопрос.
Цитирую Polina Remi:
Бог наказал меня, сделав бессмертным.
возник вопрос, а главный герой прям так в этом уверен? Это бог ему сообщил? К тому же, лично мне неясно, как можно дар бессмертия принять за наказание, но да ладно, это уже личная придирка к герою)
Ещё, вот это "Бог наказал меня, сделав бессмертным." похоже на пересказ. А я бы предпочел отдельную сцену, в которой автор покажет мне превращение в бессмертного.

И последнее, драка. Она совершенно не ощущается. Возьмём кусок текста, где для меня вообще 1 плюс против 2 минусов. Вот он:

Тот пытается нащупать что‑нибудь, чтоб отбиться, находит камень, ударяет им брата по голове.

Раз, другой – хватка Хейвеля слабеет. Третий удар – Хейвель падает ничком. Кейн, путаясь в водорослях, поднимается, заглядывает в лицо Хейвеля. Тот лежит недвижно.


Глаза закрыты.

Кажется.

Кейн приближается, чтобы послушать, дышит ли. Осторожно опускается рядом, замирает, всматривается в темноту. Чуть наклоняется, замирает, ждет.

Ближе.

Ближе.

Еще немного...

Хейвель хватает его за волосы и бросается на него. Но Кейн наготове. Изо всех сил бьет камнем. Рычит и бьет. Старается угодить в голову. Снова и снова. Слышно уже, как камень хлюпает, очередной раз врезавшись в череп. Хейвель падает, но Кейн не может остановиться. Остервенело впечатывает камень то в ил, то в голову.

Вы верно делаете, что описываете динамику в основном глаголами.
А не так вот что. Первое, правдоподобность. Камнем по голове легко убить и с первого раза.
Второе - вы не показываете драку во всех красках. Вот тут пишете: "ударяет им брата по голове. Раз, другой – хватка Хейвеля слабеет. Третий удар – Хейвель падает ничком".
И что? А где боль, где перепачканные грязью и глиной рваные раны, мясо, где кровь, где страх?

Я в замешательстве. Я не знаю, против Беста я или за него. Поэтому, воздержусь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Amaretto 12.02.2018 08:51
Интересная история, вызывающая много рассуждений. Язык плавный, но при этом богатый на красочные яркие детали. Хорошо получилось передать обстановку и американский быт тех времен, удачно подобраны имена. Сразу в начале намечена интрига - о бессмертном индейце. А потом мы узнаем, что и с Кейном не все обычно, знакомимся с его историей. Встреча с Канги расставила все по местам.
Знаете, рассказ информативный и настроенный на размышления, но при этом, на мой взгляд, немного тусклая эмоциональная часть. Хотелось бы больше сопереживать главному герою. Я бы посоветовала, например, добавить воспоминания об отношениях с братом: есть фрагмент, который показывает Хейвеля, но не раскрывает теплых братских отношений. Именно как они взаимодействуют между собой. А это бы очень помогло читателю почувствовать себя ближе к персонажам. Можно даже из детства что-нибудь. Тогда факт потери брата был бы более болючим и эмоциональным для читателя.
А вообще, произведение хорошо выверенное, продуманное, запоминающееся. За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 12.02.2018 08:50
Я уже писала комментарий на этот рассказ, но это было совсем давно. Перечитав историю, освежив и содержание комментария, я вижу, что текст мне по прежнему нравится. Здесь и сочные описания жизни условных ковбоев, и городская жизнь. И индеец. Очень проникновенно.
Сильные описания битвы со "смертью". Очень... сильно.
Единственное, я увидела, что автор не исправил ошибки по замечаниям.

Я проголосую ЗА бест, но с условием правки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 12.02.2018 08:49
все–таки дурак - дефис вместо тире

Бесполезно! идти против - с большой буквы

Мне понравился рассказ. он вышел атмосферным, наполненным воспоминаниями, скорбью. Очень неплохо и то, что имя у героя тоже подобрано хорошо. Да, действительно, параллель с библейской историей прослеживается ярко.
Очень яркая и в то же время не напряжённая описательная часть даёт полную картину небольшого американского городка. Песня, детвора, даже плотничанье главного героя органично вплетается в повествование и настраивает на лиричный лад.
Единственное, чего мне не очень хватило, но это, наверное, и не важно. Что всё-таки случилось с Хейвелем. Нет, он утонул, это ясно из слов Канти, но почему тогда тело не нашли. Как-то вот этого момента не слишком хватило.
И вывод хороший - раз не можешь умереть, то проживи жизнь достойно. Раз тебе подарили бессмертие, значит, не просто так. Считаешь что это - наказание, перестань относиться к этому, как к наказанию.
Ну вот потратишь ты сто лет на скорбь и что в итоге? Это не принесёт ни успокоения, ни облегчения и не отпустит грехов. Хотя никакого греха он не совершал, спасал свою жизнь.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 12.02.2018 08:48
Произведение очень легко читается, хотя затрагивает очень важную тему.
Умение людей отпускать умерших (любимых), умение прощать себя… не всегда мы можем победить себя, справиться с эмоциями.
Кейну потребовалось очень много времени, чтобы понять и простить себя, и то с помощью индейца. Это можно объяснить тем и тем, что он пытается изолировать себя от всех, он зациклен на своём горе, и тем, что для него брат является скорее ребёнком, которому он посвятил жизнь.

Описания страданий Кейна трогают за душу, особенно, в сравнении с тем юношеским образом Хейвеля – он вышел солнечным, лиричным и восторженным. Образ младшего братики мне очень понравился. Как и образ «бессмертного» индейца )) Столько мудрых мыслей:
«– Все мы бессмертны, пока не умрем.»
«– А уж если умрем, то и вовсе становимся вечны.»
«И в этом есть жизнь. Мы можем взять только то, что видим. А видим мы только то, что знаем. А что мы можем знать? Да что угодно. Это в наших руках. Что захотим, то и узнаем.»

Согласна с Канги )) Тут понравилась и концовка, где старик говорит о музыке – кажется, что он советует просто жить, заняться чем-то нужным и приятным, научиться получать удовольствие от того, чем занимаешься.

Интрига со смертью Смерти тоже хороша. Именно этим и объясняется бессмертие? Значит ли это, что Кейн будет жить вечно?
Приятные описания окружающего мира, людей и чувств – насыщенные и правдоподобные.

Кое-где надо подправить знаки препинания в оформлении диалогов.

Рассказ оставляет отпечаток и в сердце, и в мыслях. Спасибо ))
Голосую «за» включение в Бэст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 12.02.2018 08:45
Гикори. Атмосфера Дикого Запада, мудрые индейцы, простые белые парни… Но обо всем по порядку.

Начну с момента, который, уверена, никто не пропустит: с мудрости. Под незамысловатым на первый взгляд сюжетом таится кладезь мудрых, ошеломляющих своей простотой, мыслей. Один только конец я прочитала, наверное, раз пять с открытым ртом. Это дорого стоит, когда автор так ненавязчиво, так легко открывает читателю истину, до которой он сам не дотронулся только потому, что «Дар ты принял за наказание. Таковы все люди.». эти и другие слова стоит вставить в рамочку и перечитывать )
Чудесные описания. Автор не забывает использовать звуки, щедро раскрывает окружающий мир. Действительно веришь, что оказался в Северной Америке, чувствуешь и сухость прерий, и яркость карнавала. Герои различны по характеру, действуют внутри временных рамок и ограничений. Не возникает ощущения, что перед нами русские Саши, спрятавшиеся под масками. За них действительно переживаешь, испытываешь страх в жуткие моменты. Здорово!

При этом, на мой взгляд, работу стоит править композиционно. В самом начале сбивает скачущий фокал, в конце – смешение прошлого и настоящего, идущие одной простыней. Не хватает более четкой рубрикации, продуманной подачи.
Не исправил автор и ошибки – даже сбежавшие пробелы не отчитал и на место не вернул.
И махровое ИМХО, но конец перевешивает всю историю, что не есть хорошо. Да, конец должен быть сильным, но пока возникает недоумение: и зачем читать много-много слов до, если все так раз – и встало на свои места? Не соответствует все остальное ему.

Поэтому я воздержусь. История любопытная, мудрая, но то, что я считаю ошибками, не дает проголосовать за.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 12.02.2018 08:43
Ну конечно в Бест!
Тонкий, поэтичный, пропитанный музыкой, солнцем и запахами рассказ. Сразу поверила, что маленькие городишки восточнее Миссисипи времен музыкальных пластинок должны выглядеть именно так.
О бессмертии написано очень много, но рассказ совсем не кажется вторичным. Автор сумела посмотреть на проблему под новым углом.
Очень хорошо прописаны характеры героев. Несколько штрихов, а человек встает перед глазами. И даже то, что Хейвель, бедный мальчишка, который и в церковную школу вряд ли ходил, так поэтично высказывает свои мысли о ветре и гриве мустанга, не режет глаз. У легенд и стихов свои правила.
Спасибо Автору за доставленное удовольствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dj_taisauti 06.02.2018 11:18
Признаться, у меня был весьма критический настрой. Ну думал я, сейчас наловлю ошибок и промахов и начну громить. Но, по мере чтения, мой критический пыл понемногу угасал и медленно, но верно нарастало другое чувство и я забыл обо всём и читал и вникал. Погружение было полное. Стиль безупречен. Философия, а это мой конёк, как философа, тоже безупречна. Всё гармонично и понятно. Сюжет плывёт плавно по течению, нет ухабов и стремнин, всё закономерно и естественно природе. Не убавить, ни прибавить.
И это не вечный жид, это не проклятие, он ведь по сути не виноват, он просто хотел жить. И любить он умел по настоящему, просто ему и брату не повезло.
Если бы меня попросили оценить одним словом этот замечательный рассказ, я бы написал просто - МУДРОСТЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 11.02.2018 21:56
Вы меня вогнали в краску, правда-правда. )))
Я рада, что мой рассказ пришелся по душе. Надеюсь, что смогу удержать заданную планку и порадовать новыми произведениями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Fitomorfolog_t 06.07.2016 23:54
Комментарий по игре "Ты мне - я тебе"
Рассказ потряс. И легендой-перевёртыше м, и вот этим - "Мы можем взять только то, что видим. А видим мы только то, что знаем. А что мы можем знать? Да что угодно. Это в наших руках. Что захотим, то и узнаем". И музыкой слов и картинок - сырой ветер, звёзды, кованные фонари, старая пластинка, которая тогда была новой.
И как же выпукло получились персонажи - каждый.
Думаю, люди просто успокаивают себя рассуждением, что долгая жизнь - наказание: за этим - тот страх смерти, который люди скрывают от себя. А ведь бояться надо другого: потратить время зря.

В кои-то веки просто не могла вычитывать - и блошек наловилось немножко:
"Несколько шагов и вода уже по грудь" - пропущена запятая.
"застрекотали где–то совсем рядом" - тире вместо дефиса.
"Наконец, шипение прекратилось и послышался..." - в данном случае "наконец" - не вводное слово.

Буду не раз ещё этот рассказ перечитывать, его надо не просто читать - а впитывать и любоваться.
Спасибо!

Буду очень рада, если выскажешь своё мнение вот об этой работе:
ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 06.07.2016 21:08
Офигенный рассказ, правда. Прочитал с удовольствием. Дракоша, ты потрясающ, и у меня жуткое нежелание спойлерить и обсуждать тут, в комментарии, сюжет – чтобы не мешать прочим читателям. И не буду, ладно?
Скажу, что я не силён в библейских мотивах, только уловил всем известную историю о том, что Каин убил братца Авеля, в наказание за которое... получил то, что получил.
Но эта аллюзия оказывается обманкой – да ещё какой! До чего же прекрасно, когда есть мудрый индеец, который даст тебе по лбу простыми и ясными словами, от прозрения после которых можно сойти с ума! О том, кто Кейн есть, я понял ещё в самом начале, когда мальчишка пытается его удивить россказнями о городских достопримечательност ях. И с этого момента мне стало жутко интересно.
Видишь ли, я вот как-то не мог понять того, почему люди считают бессмертие наказанием, почему считают, что жизнь надоедает. Когда у нас был конкурс о бессмертии, очень многие участники пошли по пути того, что бессмертные становятся циничными бесчувственными всезнайками и хотят сдохнуть. Нам с тобой. Дракош, как долгоживущим, смешно, да? Финальная фраза древнего индейца («Ну» :-) ) выражает именно то, самое главное, для чего нужна вечная жизнь. Не убиваться по надуманным страстям, а жить – чёрт побери, научиться играть рок-н-ролл сегодня, делать холодное оружие завтра и парикмахерское искусство – послезавра.
Честно – было страшно, когда Кейн чуть не утонул. Здорово, страшно и непонятно, почему он не понял, что его брат мёртв. Ух, не знаю, что у него в голове, он же протрезвел потом – неужели вот такой реалист, что не поверил в утопца?
Шикарная атмосфера, детали. Мне так понравился рефрен орешника во всём – в именах, в сравнении звёзд, в названиях. Это так красиво, когда во всём рассказе есть символ. Понравились звуки гармошки, запах жжёного сахара, звук молотка, вкус лимонного мороженого, чувство слишком горячей кружки – у тебя полный спектр всех ощущений. Страшны – холодные руки, чувство, когда одним глазом видишь небо звёзд, мысли об убегающем времени – даже не то что страшны: от них веет огромностью вселенной и чувствами гигантских шестерёнок в небе.
Классно показаны времена – не называя дат, мягкими намёками и музыкой.
Изумила концовка. Это супер.
«– Все мы бессмертны, пока не умрем»
«Дар ты принял за наказание. Таковы все люди».


Вычитать эту вещь – и в бест. Вычитки немножко: кое-где, возможно, получится подчистить деепричастия, уточнения, неопределённые местоимения – это так, придирки.
Ну вот например: «радиоприемник, шнур которого терялся где‑то за входной дверью старой хижины» - «где-то» тут не нужно.
Ещё у тебя кое-где в прямой речи пропущены пробелы после тире.
«–...я оторопел. Это был голос Хейвеля»
«–...как добрался до дома, не помню»

И дефисы иногда тоже в тире сливаются.
«застрекотали где–то»
А вот по пунктуации я не спец, так что тут ельфическое умывание рук налицо. :cat
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Polina Remi 06.07.2016 22:13
Ох, я очень рада! Страшно переживала, если честно. ))
Да, согласна, не будем спойлерить.
«– Все мы бессмертны, пока не умрем» - эта фраза пришла мне первой, с нее и началась история. Орехи гикори были следующей ступенью, они, собственно, и определили место и время действия. А фраза про рок-н-ролл стала буквально целью, к которой рассказ шел)) Так что, эти три момента - все равно что три кита, держащие на себе этот рассказ.
Про Кейна и Хейвеля - да, именно та легенда и легла в основу. )) Почему не понял про утопца - ну... черт его знает, если честно. На момент действия, ясное дело, шок, адреналин. А потом... не знаю. С другой стороны, утопца-то он убил))) Факт убийства все-таки есть...
Я беспокоилась за моменты, где он пьяный, ибо я никогда вообще не пила и понятия не имею, каково пьяному, потом сцена драки вызывала беспокойства, ну и толкование индейца. Мне казалось, что слишком уж просто он все разрулил. Не похоже ли это на рояль в кустах.
За вычитку - да, но мне нужно выждать некоторое время)) я его полтора года мусолила и ничего не вижу пока еще. Немного отдохну от него и возьмусь за редактирование.
Спасибо еще раз ))) Я очень рада, что тебе понравилось :ura
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 08.07.2016 13:11
Полтора года? Ничегосебе. Интересно, в каком месте был «затык»?
По поводу пьяни – я и сам не пил никогда вот до такого состояния, потому не могу сказать стопроцентно. Написано вполне достоверно, только вот я знаешь что вспомнил? Очень пьяный человек склонен воспринимать окружающее, как взаимодействующее с ним по своей воле. Ну то есть он – нормальный, а деревья кидаются наперерез, корни подползают под ноги, окружающие как-то смотрят не так, земля качается и тыкается в колени. Очень бухому товарищу даже алкоголь сам льётся. Без анализа, просто – пьяный тонет в мире и реагирует на него. Вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 12.08.2016 11:31
Затык был в месте убийства. Я никак не могла плавно и логично перейти от пропажи братца к его смерти. Столько разных сценариев было, но ни один мне не нравился, пока, наконец, не пришла идея с рекой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 06.07.2016 22:17
а вообще - я этот рассказ на тот конкурс про бессмертие планировала)) но не вышло
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 28.06.2016 05:58
Комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе"

Привет)
Прочитала рассказ. Такая ковбойская мистика, и индейская мудрость. Герой хочет умереть, но видимо не настолько желает расстаться с жизнью, любит её, и не может отдаться смерти. Или пугается. От такого у кого угодно, мне кажется, волосы встанут дыбом. Убил смерть. Вот неожиданно! Я до последнего думала, что это проклятие, за убийство брата, а оказалось во как. Здорово! Молодец, сохранила интригу до финала.
Очень понравились описания, хорошие, местами очень меткие и сильные, сцена драки в реке - просто кошмар - сильно! Здорово!
В целом по тексту хорошо переданы настроения и личности героев, тоскующий глав герой, старый мудрый индеец, мальчишка, его мама. И Смерть-братец-труп.
Понравился рассказ.
Но его надо вычитывать, и редактировать. Надеюсь, моя вычитка тебе пригодится.

что–то – здесь и далее – замени тире на дефисы, где они нужны. Если что, пиши мне, я помогу.

бегали несмотря на строжайший – думается, нужна тут запятая.

в миг – если наречие в значение «быстро», тогда слитно

он найдет за что тебя наказать. – думаю, что здесь нужна запятая

Этот ураган поглотил его, прокрутил пару раз вокруг оси, старательно прожевал и выплюнул. – замечательное предложение! Вот понимаю героя, и именно так чувствуешь себя в толпе. Здорово ты передала сущность толпы – переживал и выплюнул. Класс!

будущем." – точку выносим за закрывающую кавычку

Небо медленно синело, сгущая краски. – «сгущать краски» устойчивое выражение, и хоть оно хорошо передаёт настроение вечера, но лучше не использовать его в прямом смысле. Попробуй поиграть со словами и синонимами.

Лохматый. Так переводилось это слово, ставшее именем и для озера, и для города. – я не сразу поняла о каком слове идёт речь. О каком слове. Может быть как-то его выделить, акцентировать внимание.

"Знаешь,– говорит Хейвель, – перед тире потеряла запятую

останавливаться." - точка выносится за закрывающие кавычки.

"Я не доучил,– оправдывается, краснея. – Выучу, успеется." – перед первым тире потеряла запятую, точка выносится за закрывающие кавычки.

А потом было второе сентября тысяча восемьсот шестьдесят четвертого года. Именно тогда – девяносто девять лет десять месяцев и восемнадцать дней назад – началось бессмертие Кейна. В ту самую ночь, когда он убил брата. – всего один абзац, а страшно пробрало. Сильно. Очень хорошо написано.

Бесполезно! идти против божьего замысла. – сомневаюсь в расстановке знаков, надо подумать… но я такого не встречала

Дойдя до шоссе он – пропустила запятую после деепричастного оборота

Сейчас лучше всего было вернутся – (что сделать?) «вернутЬся»

Лампа слепила правый глаз, но левым он увидел звездное небо. – Ээээ… Как-то тут мне не нравится, сомневаюсь, что один глаз слепит, а второй видит… Как так?

Но уснуть на может. – опечатка «нЕ может»

И где то там на задворках – может быть стоило обособить «на задворках»?

– ... а потом вспомнил, - если многоточие начинает предложение, то пробел после него не ставится.

"Кейн?" – слышит совсем рядом, – "ты пришел ко мне?" - внутри кавычки не нужны, после слов автора лучше поставить точку, и начать прямую речь, как новое предложение.

теперь мой черед," – говорит некто – запятую после кавычки.

"Я так ждал тебя, а ты хочешь уйти," – говорит ему брат, – "пойдем со мной, я помогу тебе." - внутри кавычки не нужны, после слов автора лучше поставить точку, и начать прямую речь, как новое предложение.

– ... и тут я понял, - если многоточие начинает предложение, то пробел после него не ставится.

"Я не хочу умирать," – Кейн
"Я тоже не хотел," – и еще сильнее тянет.
– запятую после кавычки.

"Дай мне умереть!" – доносится голос Хейвеля,– "отпусти!" – внутри кавычки не нужны, после слов автора лучше поставить точку, и начать прямую речь, как новое предложение.

Не сейчас," – мелькает в голове. – запятую выносим за кавычки.

"Не хочу умирать!" – кричит, – "отпусти! Пусти!" – внутри прямой речи здесь не нужны кавычки. И после слов автора, наверное лучше поставить точку, а прямую речь начать с заглавной буквы. Будет новое предложение, отрывистое.

Вот здесь, и здесь, – старик постучал трубкой по своей голове и груди. – получилось так, что старик одновременно указывает на две точки, может быть как-то разнести? И я бы изменила, что стучал он по голове Кейна, а не по своей

35 – цифры прописью

Если отшлифуешь текст, он выйдет замечательным, хорошая мистика, местами, жутко-страшная. Но написанная здорово! Ты замечательно передала атмосферу. Молодец! Пиши ещё!


По игре: Хочу узнать твоё мнение о моём рассказе ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Polina Remi 28.06.2016 08:10
Да, я, что называется, сапожник без сапог :lol: вычитка мне очень нужна)) Сто раз ведь перечитала :find Но я его так долго писала, что уже в упор не вижу ничего. Спасибо, Ириска, буду править!)) По правде сказать, сцена в реке - самая тяжелая для меня оказалась, я на нее потратила больше всего времени. Как видишь, в ней и после нее блох больше в процентном соотношении.
Очень-очень-очень рада, что мне удалось интригу протащить! И что объяснение индейца правдоподобно. Боялась, что окажется притянуто, фальшиво. Гора с плеч. )) И удавшаяся жуть тоже для меня несколько сюрприз :lol: я просто ее не чувствую уже. Но раз люди говорят, что жутко, значит, все-таки жутко :o
Спасибо за оценку и вычитку!)) Рада, что история понравилась. Обязательно вечером отпишусь по предложенному рассказу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 28.06.2016 08:14
Когда много с текстом работаешь, теряется краски эмоций, к тексту привыкаешь, вот как жуёшь жвачку: вроде и почти тоже самое, а нету того вкуса, что было сначала. И да, в процессе работы ошибки копятся))
Хороший рассказ, пиши по-больше прозу, хорошо удаётся.
Спасибо тебе.
Удачи в творчестве)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 28.06.2016 08:14
Про "слепит" - я проверяла :lol: плохо, но видит. Там важен угол падения света и площадь захватываемой области. Ну вот если ты полу боком сядешь к висящей лампе, так, что большая твоя часть останется в тени, то свет захватит только один глаз, и то сбоку... Ну да, сложновато, чтоб вот так сходу в процессе чтения понять :lol:
Бесполезно! идти против божьего замысла. - так делают, когда нужно логическое ударение поставить на определенное слово, это из разряда авторских знаков. Но можно у мудрого Змея уточнить. ))
Что интересно, смотрю на знаки, которые не вынесла за кавычки, и удивляюсь: как я так затупить могла? :facepalm :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа