Синий Сайт
Всего на линии: 509
Гостей: 508
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Satellitem-Noctis Доброжелатель

Всего произведений – 5070

 

Общий язык

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Nirnaeth
Проза
Савелий
Фантастика
12+ (PG-13)
мини
закончен
всё моё
только здесь

 

    Страх и рвущее душу отчаяние отступили. Теперь же Савелий бесцельно гулял по лесу, любуясь картиной тихой природы: он не слышал птичьих голосов, рядом кроме него больше никого не было, неестественно ровно лежащая под ногами трава стала приятной постелью, на которой в любой момент можно развалиться оставшись в потоке своих мыслей, к отсутствующему сну и голоду он тоже привык. Успев за время проведённое в немой панике попрощаться со своими близкими, и сотни раз пожалеть о каждом своём проступке в жизни, он, уверенный что вероятнее всего сумел из-за чего-то умереть, и теперь находится на распутье между адом и раем, смирился со своим положением, и даже начал видеть в нём плюсы. Наступил желаемый многими покой, пусть и в одиночестве, но всё же в таком месте Савелий не раз мечтал оказаться, где можно отстраниться от всего, в прямом смысле ничего при этом не делая.

    Он считал шаги, прикидывая по времени о пройденном пути. И выходило что даже если двигаться по огромной дуге, то расстояние пройдено колоссальное.

«Хм… да и ничего удивительного», — поджав губы, он осмотрелся.

    Ни впереди, ни слева или справа ничего не изменилось — лес даже не думал заканчиваться.

    Надеясь всё же, что созерцание невысоких деревьев с широкими тёмно-зелёными кронами на ближайшую вечность ему не надоест, он проковылял к одному из них, и, сев упёршись спиной об него, тяжело вздохнул. Усталость в целом его не тревожила, оценив что по времени затраченному на путь он уже давно должен был повалиться обессиленным на землю, если не умереть, он пытался представить то, что его оберегало от этого. То высокого в небе, то глубоко под землёй чудилось нечто страшное, неведомая машина забирающая его усталость себе, и хорошо, если ничего так же не отбирающая взамен этой услуге.

    Но тихую душевную боль это что-то забрать не могло. Последнее, уже не помня какое время, он раз за разом представлял что сейчас происходит там, в реальном мире. Как родственники и друзья ищут его, если он пропал, а может уже готовят к погребению холодное тело. Он слышал в голове множество голосов, читая в них разговоры о себе в прошедшем времени от своих друзей. Невозможность сказать им даже слово, передать что с ним всё в порядке, остро ранила. Савелий закрыл влажные глаза, дыхание его стало резко неровным.

    Совладав с чувствами, успокоившись, он вернулся мыслями к себе. Ему хотелось выбраться, жила ещё надежда что случившееся это лишь очень странный сон, кома, внезапное помутнение сознания, и если прямо сейчас сорваться с места и начать бежать прочь отсюда в одну сторону, то лесной мир не угонится за ним, как не успевающая полностью загрузиться местность в компьютерной игре, выпустит его за свои границы, а там — он вернётся к себе домой, и всё будет как прежде.

    Воспоминания о неудачных попытках сбежать прервало слабо заметное движение чего-то вдалеке.

    Определённо, силуэт был человеческий. Но после всего произошедшего бежать к нему с радостно раскинутыми руками не хотелось. Неизвестный стоял спиной, да и если иначе, то с такого расстояния ничего не удалось бы разглядеть. Сава подумал как сейчас бы всё-таки направился в его сторону, подошёл вплотную, и, осторожно положив пальцы на плечо — увидел что это и не человек совсем, а какое-нибудь чудовище, повернувшись к нему оголило огромную пасть вместо лица.

    Рот в беззвучии приоткрывался, слова едва-едва не срывались с языка, но страх останавливал его окликнуть незнакомца. Тем временем, тот стал уходить прочь, ленивым шагом приминая траву.

    «А может и не стоило», — С отвращением к своему безразличию выдохнул Савелий,  вернувшись к бесцельному отдыху.

    Время прошедшее в лесу ощущалось невероятно, беспредельно долгим. Проводить его только наедине с собой становилось всё более невыносимо, и намереваясь хоть как-то развлечь себя собиранием дерева, Сава оглядывал верхушки леса рядом, присматриваясь к ветвям необычной формы. Быть может, ему удастся собрать коллекцию рогаток. Так он видел своё будущее тут: раскладывающим в аккуратные ряды найденные веточки.

    Из пары веточек сложился шалаш, а потом, вдруг под землёй есть камни — Савелий посмеялся, видя себя с каменным топором в руке, удастся сложить бревенчатый дом. На секунду он даже захотел тут остаться, но жгучие воспоминания о своей жизни охладили его вдохновение.

    Слабый шелест рядом прогнал фантазии строителя. Нехотя повернув голову в сторону звука, Савелий на мгновение замер, даже прекратив дышать, а после скользя в ужасе руками по траве стараясь подняться, откатился сторону, быстро вскочил на ноги и замер в боевой стойке, не сводя глаз с места своего отдыха. Там, рядом с ним, тоже как будто отдыхая сидел монстр. Вытянув вперёд одну пару щупалец в метра полтора длиной, другую чудовище держало поднятой, и, видимо ей издало тот звук. Щупальца и голова размером с футбольный мяч без заметных глаз и рта казалось, были сделаны из металла, а сквозь множество суставов пробивалось бледное зелёное свечение.

    «Ну всё, а вот и за мной пришли», — прежний покой и умиротворение, с которыми, Савелий был уверен, уже никогда не расстанется тут, в миг оборвались. Это несчётное время проведённое в странном лесу теперь длилось не больше пары минут, когда такой очевидной казалась расплата за что-то, возможно — все плохие поступки совершённые в жизни. Уже свыкнувшись с мыслью что всё происходящее это явно не рук человеческих дело, теперь, он был уверен что видит перед собой виновника случившегося, и ничего хорошего от него ждать не стоит.

    В голове рисовались ужасные картины, как сейчас этот монстр за долю секунды прыгнет в его сторону: одной лапой начнёт душить, а другими как хлыстами кромсать тело, и он, в бессилии будет пытаться оторвать их от себя, отогнуть, но лишь изранит свои руки, попадающие под быстрые взмахи конечностей чудовища, и так, за секунды погибнет здесь, без всякой цели, ясно не понимая даже, за что.

Представив всё это, он чуть приподнял уже бьющие мелкой дрожью руки, чтобы лучше защитить лицо, но вдруг, услышал рядом голос.

-Помоги мне, — прозвучала речь неясной интонации.

    От испуга Сава нетвёрдо шагнул назад, и не теряя из виду монстра быстро осмотрелся влево-вправо — кроме них двоих в лесу больше никого не было. На мгновение он подумал что сейчас позади стоит тот неизвестный, увиденный вдалеке, но не найдя причин для такой просьбы идея отпала.

    Просьба повторилась. Уставший, утомлённый голос слышался со стороны чудовища.

По телу колючками пробежал страх, но уже не от возможной кровавой расправы. Некой глубочайшей интуицией, он понимал что это существо сейчас своими неведомыми глазами смотрит именно на него.

-Почему ты молчишь? — Укоризненно и с обидой спросил голос.

    Теперь уже точно стало понятно что это говорит монстр. Неизвестно как, непонятно почему на человеческом языке, но речь отчётливо исходила от нечто лежащего, сидящего у дерева.

    Поднятые для боя руки от непонимания ситуации опустились плетьми, человек стоял с приоткрытым в попытке что-то сказать ртом, но полный разлад в мыслях не выдавал ничего связного. Уже примеривший на себя множество пыток, он вновь вернулся в ту атмосферу таинственного покоя, к которой успел привыкнуть.

-Э-это ты? Это ты говоришь? — Запинаясь, неуверенно он обратился к существу, немного наклонив голову.

-Да, — мгновенно ответило оно.

    Он почувствовал что близок к обмороку, сознание отказывалось понимать что происходит: отсутствие голода и сна, ненормально чистый бескрайний лес не населённый никем, кроме него и странного незнакомца, теперь — говорящий на языке людей монстр, просящий его о помощи, всё это не клеилось, выглядело нереальным и абсурдным. После всего напряжения в ожидании нападения, человек рухнул на траву обхватив голову руками: впервые в жизни он ощутил полную неспособность думать, всё вокруг стало каким-то зыбким и хрупким, как сложенная без клея разбитая ваза, один миг — и она вновь рассыпается, так же и то что он видит грозилось пропасть, оставив его в пустом ничто, наедине только со своими мыслями.

-Ты не в порядке? — Заботливо спросили.

-Что тебе нужно? — Он спокойно повторил вопрос не открывая глаза, уже уверенный что говорит сам с собой, плодами собственного без спроса наступившего безумия.

-Почему ты не хочешь мне помочь?

    Опять стал слышен тот тихий шелест, выдавший монстра. Он решил подползти ближе.

Склонившись над лежащим человеком, голова существа замерла в ожидании.

-Я…я не знаю, — еле слышно ответил он, уставившись смотреть на выползающий из-под травы корень дерева неподалёку.

-Ты пришёл ко мне не за этим? — Монстр не успокаивался.

«Как интересно, всё-таки это правда — когда сходишь с ума, то можно в прямом смысле говорить с собой, слыша это как реального собеседника», — Сава коротко ухмыльнулся, и перекатился на другой бок. Существо отпрянуло, опасаясь быть придавленным.

-А что? Я не знаю как попал сюда, это ты меня притащил? — С огоньком интереса в глазах спросил человек.

-Нет, — так же быстро дало ответ существо, и тут же повторило свой вопрос, — ты можешь мне помочь?

-Помочь в чём? Я не знаю что тебе нужно, — перебил Савелий, сев, скрестив ноги по-турецки.

    Монстр молчал, лишь слабо покачиваясь вверх-вниз на всех четырёх лапах-щупальцах. Время тянулось из секунд в минуты.

-Чем я могу тебе помочь?

-Я тебя не понимаю, — дало ответ чудовище.

-Ха! Ха-ха! Ты шутишь так? — Человек громко посмеялся, — просишь меня помочь, но не понимаешь, когда я спрашиваю о том, что именно тебе надо?

-Да, — выдало оно с паузой.

-Как интересно, — протянул он, уводя глаза в сторону, разглядывая лес, всматриваясь, вдруг на горизонте появится ещё кто-нибудь.

    Монстр подошёл ближе, оставляя за собой след изрезанной травы. Человек увидев это, отполз назад на одних руках, и приготовился дать отпор чудовищу ударом ноги точно по его «голове». Но вместо этого Савелий отпрыгнул в испуге когда в полуметре от него что-то ярко вспыхнуло.

«Молния?!», — яркая белая вспышка виделась именно ей.

    В колонне ниспадающего света возник ещё один точно такой же монстр, рядом с первым. Лёжа в глупой позе, как при падении на спину в зимний гололёд, подняв взгляд по вспышке, Савелий наткнулся на зависший менее чем в сотне метров над землёй летательный аппарат, напоминающий снежинку. Луч света который выбросил ещё одно чудовище исходил из её центра.

-Что? Это НЛО? — в голове вдруг что-то щёлкнуло, и среди темноты запустелых мыслей зажглось Солнце.

    Он смотрел на плавно кружащийся летательный аппарат, чувствуя что упускает какую-то важную деталь из происходящего. Внезапное появление монстра рядом он сумел объяснить — ничем, и как только этого стало достаточно, шатающийся разум вновь потревожили.

-Нет, не может быть… нет… — Сава спешно поднялся, и зашагал назад, пока не столкнулся с деревом, ударившись об него затылком.

-Пришельцы? Это правда? — Невнятно пробубнил он, опустив взгляд.

    Он всё вспомнил, появление в небе «летающей тарелки» всколыхнуло в памяти мелочь, казавшуюся ранее несущественной. Ища причины своего пребывания здесь, Савелий метался между собственным безумием и планами высших сил, но безобидная фантазия пришедшая в полусонном состоянии была последним, о чём он мог подумать.

    Тихой летней ночью в закрытое лёгкими шторками окно стучалась Луна — среди темноты улиц с погашенными фонарями её свет нельзя было не заметить. Раздвинув шторы, он устало вернулся на кровать, упав на бок, уставившись смотреть на яркий белый диск выглядывающий из-за оконной рамы. Мягкий бледно-голубой свет успокаивал и отправлял мысли куда-то вдаль, прочь от всего мира, к тишине космоса и пустым мирам других планет, огромным, невероятно большим и неисследованным, где каждый шаг это новое открытие. Очутившись в одном из таких, Савелий видел как он стоит у входа в древнюю пещеру, очевидно, очень старую, поскольку в неё за прошедшие века и тысячелетия под своей массой сквозь поверхность успело провалиться нечто. Это был больших размеров механизм, так он себе его представлял — с шестерёнками, цепями и пружинами внутри, который теперь одной из граней своего корпуса лежал открыто взгляду. Сава не касаясь ногами земли подплыл к машине, дотронулся ладонью до холодной поверхности металла, и мысленно произнёс: «Перенеси меня куда-нибудь в хорошее место». Так радовала его эта спокойная ночь, что поддавшись космическим фантазиям, он выдумал для себя некую реагирующую на мысли машину исполнения желаний, оставшуюся, например, от какой-нибудь инопланетной цивилизации.

-Так значит это правда… это существует… — Он уставился на двоих пришельцев, подползших к нему вплотную, пока тот вспоминал что было за день до его исчезновения.

-Ты поможешь мне? — Очередной раз начал вымаливать инопланетянин, но теперь уже другой, тот кто высадился вторым, хотя отличить их было сложно.

    Человек стал нервно бегать взглядом вокруг, собираясь с мыслями: «На мою просьбу отреагировал инопланетный компьютер, или, как его там, не важно. Я хотел побыть в хорошем месте, и теперь действительно нахожусь в довольно приятном для отдыха лесу. Пришельцы знали желания людей, знали наш ход мыслей, что нас может обрадовать. Только если эта машина не обладает божественными силами и способна понять желание любого живого существа, ранее даже не встречая его, но, скорее всего, эти двое являются её строителями, и с безмерными способностями не вяжется то, что они сейчас просят моей помощи зачем-то».

-Да вы даже знаете как наши леса выглядят, вы их скопировали… — оглядывая местность, мрачно подметил Савелий.

-Почему вы не понимаете мой вопрос? — Он обвёл глазами левого и правого пришельца.

Те опять замолчали.

-Зачем вам нужна моя помощь? — Человек проскользнул в сторону, и стал пятиться прочь от пары монстров.

-Чтобы я мог вернуться, — ответили оба, тоже повернув за ним.

«Они говорят как одно, с общим сознанием. Но почему им не ясен мой вопрос? Тут что-то не так, почему они не понимают моё желание узнать в чём дело?», — он вновь приготовился к худшему, видя как пришельцы не отстают, и перебирая под собой лапами-щупальцами ползут следом.

-Вы однажды видели людей, иначе здесь было бы совсем другое место, и я в него не попал.     Вы встречались с человечеством, и, вероятно, довольно давно, хорошо если в нашей эре, потому что иначе тут рос бы не голый лес, а хотя бы с жильём, а то и современный дом с электричеством, и кучей видеоигр на любой мой вкус, ну, это если рассуждать о среднем желании, но что с вами не так? — Савелий начал рассуждать вслух, выбросив ладонь вперёд к пришельцам, требуя ответ.

    Его охватил азарт, чувство похожее на попытку вспомнить не вовремя забытое слово окружило его, заставив забыть о возможной угрозе — уверенность что вот-вот он поймёт что-то очень важное едко сидела в голове, мучая и цепляясь.

-Почему вы не понимаете что я хочу у вас узнать? Почему это для вас дико? Мы не встречались, я вас не знаю, не знаком с вами, откуда мне знать в чём нужна помощь?

-А! — Савелий остановился, и ткнул пальцем пальцем указывая на пришельцев, — а! Всё ясно, вы вдвоём говорите как одно целое? Вы не один и второй, а одно существо?

-Я тебя не понимаю, — опять хором повторили те.

Он скрестил пальцы на затылке, отвернувшись от них.

-Один разум на всех, один… один человек, тоже…

    Сава поднял глаза к небу, где продолжала кружиться снежинка-НЛО, и прищурившись сказал: «Вы не отдельная цивилизация со множеством её жителей, как наша, а единственное живое существо, разнесённое по множеству тел типа этих. И о людях ты подумал то же самое, однажды пообщавшись с кем-то, и теперь решив что весь наш род в курсе вашей беседы».

-Так зачем тебе нужна моя помощь? — Вдруг строго выпрямившись, Савелий посмотрел на невысоких пришельцев надменно, с пренебрежением в глазах.

    Сейчас он очень хотел увидеть себя в зеркале — должно быть, такой безумный взгляд не напугал бы только инопланетян. Поздно пришедшее понимание того, что он возможно жив, и может вернуться, зажгло внутри такую сильную надежду, что в реальность, застилая зрение пробивалась фантазия: как он вновь окажется дома, и его, уже наверняка считающегося пропавшим без вести встретят близкие, кто с непониманием, кто в порыве чувств. Все объяснения потом, только бы вернуться, только сказать семье и друзьям что он жив, что с ним всё было хорошо. Но перед отправкой домой оставалась одна проблема…

-Чтобы я мог вернуться, — ответил теперь уже один пришелец, тот, что стоял заметно ближе.

-Вернуться ко мне? — Уточнил человек.

-Верно.

    «Он не понимает что нас много, что мы все не одно целое, и я не могу даже попросить его напомнить о проблеме, ведь он думает что перед ним всё ещё тот же, с кем он тогда, давно-давно говорил, и он не мог забыть разговор. Надо же, это намертво лежит в его понимании мира, настолько, что иное кажется невозможным… и чёрт знает что ещё он воспринимает не так, как люди. И я совсем не хочу на примере нашего мира узнать вдруг что благодарность, если такое явление ему вообще знакомо, для него тоже совсем не похожа на то, как мы её понимаем», — Савелий помрачнел, угрюмо глядя на двух невысоких пришельцев раскачивающихся на своих лапах рядом с ним, на вид снова безобидных. Они преследовали его по каким-то своим неясным целям, совсем без желания навредить, хотя, по ощущениям, способов на это у них явно хватало.

-Прости…

    Он извинившись, закрыл глаза, и насколько мог явственно представил всё ту же пещеру на другой планете с провалившейся машиной, свою руку, теперь уже сильно упирающуюся в металлическую грань, и единственную стучащую звонким эхо мысль: «Верни меня домой, откуда я обратился к тебе». С тревогой и надеждой на то, что пришельцы не последуют за ним, Савелий исчез из этого мира.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Amidas 19.05.2016 19:40
Первое, что хочется сказать - безобразное оформление! Вот раньше могла бы сказать плохое, но сейчас говорю - безобразное, красные строки скачут, тире-дефисы путаются. Вот знаете, я не самый грамотный в плане запятых человек, тоже часто их пропускаю. Но семьдесят процентов этих запятых, там, где они должны стоять, вижу. Я уже не говорю про предложения-гусеницы , которые сильно усложняли чтение.
Не спорю, были красивые образы, сравнения, но они выглядят слишком блёкло по сравнению со всем остальным.
Савелий выглядит не слишком симпатичным героем, он делает псевдонаучные выводы о иной цивилизации, когда видел парочку его представителей, сразу подумал, что у них коллективный разум. С чего вдруг-то? Знаете, мысли однояйцевых близнецов тоже постоянно перекликаются, их теперь телепатами обзовём? Чтобы сделать такие выводы нужны годы исследований, наблюдений, а он увидел парочку существ и сразу сказал: "У них коллективный разум!"
Концовка вообще убила. Вот для его это всё было делать, автор? Для чего городить огород, приплетать пришельцев, его бесконечно бредущую в лесу тушку, чтобы потом он просто сбежал. какие выводы он сделал, чего пришельцы-то от него хотели, что поселили там? Что за НЛО? В общем, куча действующих лиц, висящих ружей, которые не выстрелили и не сыграли вообще никак. Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 18.05.2016 20:58
Уважаемый Автор! Вам уже перечислили уйму ошибок, допущенных в тексте (поклон Элис и Наташе, реверанс Нерее)
"Школьные" пунктуационные у вас повторяются:
1) не выделяете причастные обороты - повторите правило про запятые;
2) игнорируете придаточные предложения с "что", "чтобы" и другими сверхпопулярными союзами;
3) упускаете правила оформления прямой речи и диалогов.
Есть стилистические перлы вроде сросшихся деепричастных оборотов: "сев упёршись спиной об него", "а после скользя в ужасе руками по траве стараясь подняться" и т.д.

Есть очень неплохие идеи - про коллективный разум, есть интересные сравнения - например, о разбитой вазе, сложенной без клея - и др. но в целом, увы, идея вязнет в длиннющих предложениях и растекающемся смысле.

Меня удивила абсолютная пассивность главного героя. Он блуждает - буквально - в трех соснах, точнее, в трех сотнях тысяч сосен, пребывает в скучающем состоянии - и отказывается подойти к замеченному незнакомцу. Он идиот или трус? Или именно он и спланировал появление монстров с щупальцами, предположив, что у незнакомца может оказаться кошмарный лик - он запрограммировал это пространство на появление чудовищ? Или ему настолько в лом было напрягаться и догонять, что он убедил себя в ненужности контакта?

Савелий производит впечатление параноика в сумеречном состоянии, которому удалось добиться немедленного воплощения в бреду возникающих идей. Он так мечется разумом, так перепрыгивает с эмоции на эмоцию - и при этом так невразумителен. Даже рассуждения, приводящие его к выводу о группе существ (целой цивилизации - при виде только двух) с единым разумом производят впечатление псевдонаучных - они же бездоказательны.

Придумать теорию, найти ей единичное подтверждение, додумать факты - и вот она уже становится полноценным знанием. Во всяком случае читателю, следящему за рассуждением непрерывно рефлексирующего Савелия, трудно понять что-либо, кроме предпосылок и тут же конечных выводов. Я могу с легкостью предложить несколько теорий, которые подошли бы к ситуации: а) с Савелием говорят два близнеца, привыкшие думать "на двоих", б) это роботы-разведчики с языковой функцией, в) это игрушечные "хомячки-повторюшки" инопланетян, в)Савелий попал в петлю времени и видит высадку одного и того же инопланетянина - это объясняет непрерывность его собственного существования с лесу. Ничто не помешает появиться третьему и четвертому - это одно и то же существо. Да сколько угодно версий.

Самая главная проблема - что читатель остается с носом: Савелий придумывает способ исчезнуть из своего кошмара. Зачем? Зачем он туда попадал вообще? Чего хотели от него пришельцы? Чего он не смог им дать? Вопросов больше, чем ответов, так что, увы - минус, по причине абсолютной неясности на фоне безграмотности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 18.05.2016 19:49
Добрый день, Автор!

Во-первых, Ваша идея мне очень понравилась. Возможно, она не совсем нова – мысль о цивилизациях, состоящих из существ, чьё сознание едино, встречалась в фантастике. Но я, вероятно, впервые вижу, что была предпринята попытка показать сложности контакта с такой цивилизацией. Везде, где я встречала, описывались такие цивилизации и их контакт с человечеством, как уже состоявшийся и успешный.

Во-вторых, мне понравилась и композиция рассказа. Мысли и ощущения Савелия, то, как он знакомится с местом, куда попал, встреча с представителем иной расы, наконец – понимание им единства этих существ – всё это подано хорошо. Действие развивается постепенно, от поиска к осознанию.

О многочисленных ошибках Вам писали многие комментаторы. К сожалению, их не просто много, а слишком много. Это и пунктуационные, и речевые, и стилистические ошибки – море ошибок. Приведу и я несколько примеров.

«рядом кроме него больше никого не было» - звучит так, будто он был рядом с собой. «Больше не было» - наводит на мысль, что только что перед этим кто-то был.

«прикидывая по времени о пройденном пути» - можно прикинуть что-то (путь), а не о чём-то.

«То высокого в небе, то глубоко под землёй» - пожалуйста, внимательно вычитайте текст на согласованность: наверное, не «высокого», а «высоко»?

«отбирающая взамен этой услуге» - не «взамен услуге», а за услугу или взамен того, что было дано (конкретно). Взамен того, что ему не дали чувствовать усталость.

«Из пары веточек сложился шалаш, а потом, вдруг под землёй есть камни — Савелий посмеялся, видя себя с каменным топором в руке, удастся сложить бревенчатый дом» - раз «сложился шалаш», значит, Савелий его уже сложил. И вдруг выясняется, что он размышляет о камнях и о том, какое жилище можно построить. И дальше – Савелий посмеялся удастся сложить дом? Чтобы избежать подобных ляпов, пробуйте всегда, как звучит предложение, если причастные и деепричастные обороты выбросить.

«щупалец в метра полтора» - щупалец метра в полтора.

«не найдя причин для такой просьбы идея отпала» - ведь не идея искала причины для просьбы, а Савелий. А получается, что просьба, а сам Савелий вроде и ни при чём.

«исходила от нечто лежащего» - от чего-то лежащего.

«оставляя за собой след изрезанной травы» - именно «изрезанной»? Он шёл и резал траву? Или сминал?

«Молния?!», — яркая белая вспышка виделась именно ей» - не нужна запятая. Кроме того, получается, что вспышка виделась кому? – Ей. Молнии. Тогда уж «ею».

«упускает какую-то важную деталь из происходящего» - упускать деталь чего-то, а не из чего-то. У чего-то есть детали, а не что-то состоит из деталей, конечно, если речь не о механизме.

«уставившись смотреть» - нет, это смысловой повтор.

«Человек стал нервно бегать взглядом вокруг» - человек может бегать ногами, взгляд может быть бегающим. А вот бегать взглядом нельзя ))

«чувство похожее на попытку вспомнить не вовремя забытое слово окружило его» - чувство окружить не может, оно может посетить, возникнуть… потому что оно внутри, а не снаружи.

Я привела только некоторые ошибки, абсолютно не коснувшись пунктуации, но это не значит, что пунктуационных ошибок нет.

Суммируя, скажу, что редактировать этот текст можно, и он станет прекрасным рассказом. У Вас есть главное – фантазия, а всему остальному можно научиться. Пока, к сожалению, минус, но стремящийся стать нулём ))
Спасибо за участие в конкурсе! Надеюсь, что Вы не оставите этот рассказ недоделанным ))
Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Natasha 18.05.2016 18:01
Автор, во-первых Вы молодец, что решились поучаствовать в конкурсе — и будете героем, если сможете поправить потом весь текст, а не опустить руки, поняв, как много допущено промахов.
Во-вторых — идея текста тоже далеко неплоха и не зажёвана: не помню, чтобы в каком-то из фантастических рассказов многоединое существо принимала остальных существ за такое же. И на самом деле, когда персонаж понял, что единицы расы — нечто единое — я удивилась, это было интересно.
Но идее, как это часто бывает, повредило исполнение. Слишком подробные действия — про воспоминания, коллекционирование веток, движения в духе «сел-встал-отошёл-по дошёл» утомляют читателя, заставляют его отвернуться от текста.
И ошибки, конечно же. Чем больше ошибок, тем медленнее читается текст, и от этого хочется его оставить. Постаралась не повторяться с Элис, но не уверена, что получилось:

...смирился со своим положением, и даже начал видеть в нём плюсы — не нужна запятая.

...прикидывая по времени о пройденном пути — прикидывать можно что-то, а не о чём-то, лучше было бы «прикидывая пройденное расстояние по прошедшему времени».

...он проковылял к одному из них, и, сев упёршись спиной об него, тяжело вздохнул — тут действительно потеряна запятая после «сев», а ещё лучше было бы «проковылял к одному из них и сел, упёршись...»

...он уже давно должен был повалиться обессиленным на землю, если не умереть, он пытался представить то, что его оберегало от этого — коряво звучит (может, «он пытался понять: что придавало ему сил?»), но гораздо хуже, что потом начинаете писать про чудившееся нечто страшное. Здесь стоит добавить про ход мыслей персонажа, что он пытался представить.

...Последнее, уже не помня какое время, он — уточнение излишне, лучше просто «последнее время», что герой давно скитается, ясно из предложений выше.

...передать что с ним всё в порядке, — запятая перед «что» потерялась.

...стало резко неровным — лучше без «резко», останется устойчивое выражение.

...надежда что случившееся это лишь очень странный — запятая перед «что» и тире перед «это».

...прервало слабо заметное движение чего-то вдалеке — очень косо, лучше «прервало еле заметное движение вдалеке».

...Определённо, силуэт был человеческий — неловкий переход от движения к силуэту, сразу и не сообразишь, что силуэт двигавшегося. Можно «Савелию показалось, что к нему направляется какой-то человек» или вовсе без движения выше «...прервал показавшийся вдалеке человек. Или нечто, казавшееся человеком».

...а какое-нибудь чудовище — без «какое-нибудь». На самом деле, чем меньше неопределённых местоимений — тем лучше для текста.

Рот в беззвучии приоткрывался, слова едва-едва не срывались с языка, но страх... — действие происходит мгновенно, лучше глаголы единичного действия «приоткрылся», «едва не сорвались».

Время прошедшее в лесу ощущалось невероятно — деепричастный оборот «прошедшее в лесу» стоит отделить запятыми.

...развлечь себя собиранием дерева — неясно сперва, что это такое — собирание дерева, потом только понимаешь, что нужно было написать «коллекционированием веток». Но проблема не в этом. Автор, читателю скучно, когда персонаж (сам, к тому же, скучая) начинает слишком подробно рассказывать слушателю, что и как он делает, если эти действия не двигают сюжет.

...камни — Савелий посмеялся, видя себя с каменным топором в руке, удастся сложить — на выходе из уточнения тире (вместо запятой перед «удастся»)

...откатился сторону, быстро вскочил на ноги и замер в боевой стойке... — боевая стойка? Они же разные все. Мне представилось — с вытянутым палашом и второй рукой за спиной, но у Савелия нет оружия...
— Там, рядом с ним, тоже как будто отдыхая сидел монстр — перед «сидел» запятая.


...щупалец в метра полтора длиной... - щупалец длиной в метра полтора.


...и, видимо ей издало тот звук... — неясно, какой звук, нужно пояснение.


...без заметных глаз и рта казалось, были... — перед «казалось» запятая.


...с мыслью что всё происходящее это явно... — снова: запятая перед «что» и тире перед «это».

Дальше надоело смотреть внимательно, слишком уж много всего... Конечно, повторить перед написанием следующего рассказа (или правкой этого) всю пунктуацию невозможно, но если вы посмотрите на правило с запятыми перед «что» и обособлением деепричастных оборотов — то ошибок уже будет гораздо меньше, ведь они однотипные.

Еще правда, вот здесь очень удивило:

Он всё вспомнил, появление в небе «летающей тарелки» всколыхнуло в памяти мелочь, казавшуюся ранее несущественной... — ничего себе, несущественная мелочь! Текст смотрелся бы куда органичнее, если бы герой думал с самого начала: вроде была тарелка. Или не было? Или была? Что-то такое...

И конец расстроил: взял этот Савелий и бросил заблудившихся — а мог бы предложить им последовать за собой, а там уже учёные разобрались бы.

Но ведь есть в рассказе и хорошее: лёгкая ирония, авторский смешок над наивностью главного героя, развитие сюжета, пусть и линейное, неожиданный поворот. Красивые фразы кое-где:

...уходить прочь, ленивым шагом приминая траву.
...сквозь множество суставов пробивалось бледное зелёное свечение.
Тихой летней ночью в закрытое лёгкими шторками окно стучалась Луна...

А раз уже что-то есть, то текст можно поправить до небольшого лёгкого рассказа, который было бы приятно прочитать.

К сожалению, рассказ сейчас действительно написан на минус. Но это не значит, что он совсем безнадёжен.
Автор, удачи в исправлении и новых работах!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 17.05.2016 21:46
Наступил желаемый многими покой...
Но тихую душевную боль это что-то забрать не могло...


Определитесь, в каком состоянии находится ваш герой.

Он слышал в голове множество голосов...

Он слышит, но не понимает? Неужели в таком потоке он так и не отыскал причину, почему о нём так говорят?

как не успевающая полностью загрузиться местность в компьютерной игре - а вот это хорошо, жаль, что таких ассоциаций-аналогий мало, хотя они оживляют текст;

как-то развлечь себя собиранием дерева - что, простите?

Сава оглядывал верхушки леса рядом - как он мог смотреть на лес сверху?

Укоризненно и с обидой спросил голос - всё же не голос спросил, а кто-то;

Оформление прямой речи в корне неправильное, запятые пляшут, как хотят, предложения сильно перегружены лишними конструкциями, события растягиваются (спасибо Элис за аналогию), как жвачка - продираться сквозь это очень сложно.
По сути текст можно легко сократить вдвое...
Вот смотрите, зачем он вспоминает родных и друзей? Кто там о нём думает и всё такое? Что это даёт лично ему или читателю? Ничего.
Какие необычности мира вы описываете... ну, кроме гладкой травы там, отсутствие живности... мм? Лес, как лес. Ну гуляет он по лесу, и что? Его внутреннее состояние прыгает туда-сюда: то он спокоен, то расстроен, то спокоен, то надолго ли его хватит, то... Непонятно. Вроде хочет вернуться, но постоянно идёт мысль о том, как он желал покоя.
Что за человек-тень? Что за существа? Что за НЛО? Что за снежинка? Какой помощи в итоги они ждали? Как они попали в мир, который, судя по всему, Савелий создал сам для себя?
Не уверена, кстати, что вы укладываетесь в конкурсную тему: всё же он сам пожелал куда-то отправиться, а мир создался подсознательно, но всё же стал тем, чего он и хотел.

Пардон, но минус. Слишком невнятный сюжет, слишком тяжело читать + условное попадание в конкурсную тему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 17.05.2016 13:22
Угх, автор.

Мне нужно дать медаль за мужество: я на этом конкурсе через такое продираюсь, что скоро смогу войти в элитное подразделение "Альфа". И как же хотелось, чтобы было больше хороших, добротных историй. Но увы, ваша в их число не входит.

Историю нужно полностью переписывать. Я промолчу про отвратное оформление и кучу простейших ошибок - полно и остального. Перво-наперво, вы растекаетесь мыслью. Много слов не всегда хорошо. Вы же стараетесь впихнуть как можно больше информации о происходящем, усложняя чтение. Во-вторых, перестроить практически все предложение: всю эту информацию вы впихиваете паровозиком, через запятые. Мало того, что теряется согласованность частей, так еще и забываешь, а с чего, собственно, все и началось.

Про сюжет тоже промолчу. Герой попал в мир, созданный для его отдыха, пострадал, потупил и сбежал. Ни инопланетянам не помог, ни разобрался, в чем, собственно, вся соль их трагедии. Что-то было и прошло.

Добавлю еще:
прогнал фантазии строителя - зачем мне знать, кем работает герой, если на сюжет это не играет?
речь неясной интонации - это как? Интонация пряталась в полуденной дымке, и ее было трудно разглядеть? Только ее силуэт виделся?

Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Alizeskis 16.05.2016 09:49
Здравствуйте, автор.

Первым делом хочу сделать замечания по оформлению текста. НИКОГДА не делайте отступы (красную строку) пробелами. Как минимум для этого есть табуляция. С пробелами текст выглядит неаккуратно, нелепо.

Второе, у вас очень плохо оформлена прямая речь. Знак минус вместо тире, отсутствие пробелов - точно так же текст выглядит непрезентабельно.

По содержанию.
Герой непонятно как попал непонятно куда. В непонятно где водятся непонятно какие монстры, которые ранее общались с человечеством, одно целое, состоящее из двух. Герой то боится, то нет. Видите ли, текст непонятен. В нём много неопределенности. Все эти "как-то, кто-то, где-то, непонятно" и слова не несущие никакой характеристики, слишком общие по смыслу, не приносят тексту пользы. Это выглядит так, словно вы сами не знаете, о чем пишете. Для автора это непростительно. Если автор не знает, читатель тем более не увидит картинки.

Попаданчество передано условно. Да, прикоснулся к какому-то механизму. Но - герой хотел перенестись. А значит, тема конкурса соблюдена не полностью.

В тексте слишком много ошибок. Не хватает запятых, либо они лишние. Однотипные конструкции, СЛОЖНЫЕ, очень, предложения, которые так и просятся на отдельные предложения. И много деепричастных оборотов там, где можно было бы использовать глаголы. От деепричастий нужно уметь избавляться.

Ниже я выписала ошибки. Надеюсь, вам пригодится и рассказ после конца конкурса вы доработаете.

можно развалиться оставшись в потоке своих мыслей, – деепричастный оборот, потеряли перед ним запятую

время проведённое в немой панике попрощаться – причастный оборот обособляется с двух сторон запятыми

со своими близкими, и сотни раз пожалеть – при однородных члена предложения запятая не ставится

уверенный что вероятнее всего сумел – потеряли три запятые на этом отрезке предложения

выходило что – потеряли запятую

даже если двигаться по огромной дуге, то расстояние пройдено колоссальное.

Надеясь всё же, что созерцание невысоких деревьев с широкими тёмно-зелёными кронами на ближайшую вечность ему не надоест, он проковылял к одному из них, и, сев упёршись спиной об него, тяжело вздохнул.
– в предложении слишком много всего случилось: он надеялся, созерцал, что не надоест […], поковылял, сел, упёрся спиной, вздохнул)

Усталость в целом его не тревожила – только с понедельника по четверг и от правой пятки, до левого запястья.

оценив что – запятую пропустили

по времени затраченному на путь он – причастный оборот с двух сторон в запятые)

уже давно должен был повалиться обессиленным на землю – путь бывает разным, можно и быстро свалиться, и долго идти. Нет конкретики, на чём строится такая оценка

неведомая машина забирающая его усталость себе, – причастный оборот, пропустили запятую перед ним

представлял что – пропустили запятую

передать что – пропустили запятую

он вернулся мыслями к себе – а до этого с мыслями где-то гулял далеко от себя?

надежда что – пропустили запятую

случившееся это лишь – перед «это» тире пропустили

Определённо, силуэт был человеческий – то есть иные гуманоиды точно отмелись? Как можно понять, что человек только по силуэту?

Неизвестный стоял спиной, да и если иначе, то с такого расстояния ничего не удалось бы разглядеть. – тогда откуда заключение о человечности силуэта?

Сава подумал как сейчас бы всё-таки направился в его сторону, подошёл вплотную, и, осторожно положив пальцы на плечо — увидел что это и не человек совсем, а какое-нибудь чудовище, повернувшись к нему оголило огромную пасть вместо лица. – кошмарное количество ошибок! «Сава подумал, – запятая) как […], подошёл вплотную – не нужна запятая) и, осторожно положив пальцы на плечо, – запятая вместо тире) увидел, что […], а какое-нибудь чудовище, повернувшись к нему, – запятая) оголило огромную пасть вместо лица»

прочь, ленивым шагом приминая траву – думается мне, что запятую лучше перенести после «шагом»

«А может и не стоило», — С отвращением – слова автора с маленькой буквы

Время прошедшее в лесу ощущалось – причастный оборот в запятые с двух сторон) невероятно, беспредельно долгим. Проводить его только наедине с собой становилось всё более невыносимо,

и намереваясь хоть как-то развлечь себя собиранием дерева, Сава – пропустили запятую перед деепричастным оборотом)

оглядывал верхушки леса – может не леса верхушки, а деревьев?

к ветвям необычной формы – вы не даёте никакой информации этим словом. Что значит необычная форма у веток?

после скользя – пропустили запятую

в метра полтора длиной – метра в полтора длиной

Щупальца и голова размером с футбольный мяч без заметных глаз и рта казалось – щупальца тоже размером с мяч, без глаз и рта? А выходит именно так

время проведённое в странном лесу теперь – причастный оборот в запятые с двух сторон

мыслью что – пропустили запятую

происходящее это явно не рук человеческих дело – пропустили тире перед «это», «не человеческих рук дело»

теперь, он был – лишняя запятая

уверен что – пропустили запятую

одной лапой начнёт душить – не было же лап, были щупальца

другими как хлыстами кромсать – сравнительный оборот в запятые с двух сторон

и он, в бессилии – лишняя запятая

уже бьющие мелкой дрожью руки – кого бьющие? Руки дрожащие, или «которые била дрожь»

шагнул назад, и не теряя из виду монстра быстро осмотрелся влево-вправо – перед «и» запятая лишняя, деепричастный оборот с двух сторон в запятые; «влево-вправо» лишнее, «осмотрелся» само по себе подразумевает направления

он подумал что – пропустили запятую

но не найдя причин для такой просьбы идея отпала – что значит это предложение? Деепричастный оборот в запятые с двух сторон. Что за причины, идея и просьба?

понимал что – пропустили запятую

понятно что – пропустили запятую

человеческом языке – на каком именно? Человеческого языка, как такового, нет. Русский, английский, японский и так далее

нечто лежащего, сидящего у дерева. – так всё-таки – это нечто или монстр? Сидит? Лежит? Никакой конкретики!

Поднятые для боя руки от непонимания ситуации опустились плетьми – руки офигели просто. Сами вскинулись, сами не поняли, сами опустились, ещё и плетьми.

человек стоял с приоткрытым в попытке что-то сказать ртом – что за человек ещё взялся? И рот у него самостоятельны, пытался что-то сказать

но полный разлад в мыслях не выдавал ничего связного – ещё и разлад какой-то… что же там с человеком – или не-человеком

почувствовал что – пропустили запятую

сознание отказывалось понимать что – пропустили запятую. Самостоятельное сознание, отказывается понимать

говорящий на языке людей – нет языка людей!

человек – какой человек? Сава? Тогда почему у него вдруг внезапно пропало имя?

траву обхватив голову руками – запятая перед деепричастным оборотом

так же и то что он видит грозилось пропасть – пропустили две запятые

Заботливо спросили. – кто? Уже несколько? Откуда?

вопрос не открывая глаза, – пропустили запятую перед деепричастным оборотом

уверенный что – пропустили запятую

без спроса наступившего безумия – думаю, что безумие не спросит, когда ему наступать.

Он решил подползти ближе. – Он – это шелест, что ли?

голова существа замерла в ожидании. – а остальное тело осталось где-то там, сидеще-лежать?

-Я…я не знаю – вместо минуса ставим тире, отделяем от текста пробелом, после многоточия – пробел

уставившись смотреть – уставиться – устремить неподвижный, пристальный взгляд на кого-либо, что-либо. Не сочетается никак со словом «смотреть»

выползающий из-под травы корень дерева неподалёку – неподалёку корень или дерево? Или трава?

Я не знаю как – пропустили запятую

вопрос, — ты можешь мне помочь? – после слов автора ставим двоеточие, прямая речь с заглавной буквы. Потому что это логически разные предложения.

Я не знаю что – пропустили запятую

перебил Савелий, сев, скрестив ноги по-турецки. – вообще, избавляйтесь от деепричастных и причастных оборотов, заменяя на глаголы

дало ответ чудовище. – избавляйтесь от канцеляризмов. «ответило»

посмеялся, — просишь – после слов автора ставим точку вместо запятой, прямая речь с заглавной буквы

отполз назад на одних руках – прямо эквилибристический трюк

испуге когда – пропустили запятую

«Молния?!», – запятая лишняя

В колонне ниспадающего света – только что была вспышка. Превратилась в колонну?

Луч света который выбросил ещё одно чудовище исходил из её центра. – придаточное обособляем с двух сторон

зажглось Солнце – вот прямо с заглавной буквы? И спалило всех, нафиг. Мдааа. С заглавной пишется название небесного тела, звезды. У вас же с маленькой.

чувствуя что – пропустили запятую

фантазия пришедшая в полусонном состоянии была – причастный оборот берём в запятые с двух сторон

Тихой летней ночью в закрытое лёгкими шторками окно стучалась Луна – Луна с заглавной – небесное тело. А в окно стучится луна

уставившись смотреть – было ранее – «смотреть» лишнее

диск выглядывающий из-за оконной рамы – причастный оборот отделяется запятой

Савелий видел как – пропустили запятую) он стоит – кто стоит?

Сава не касаясь ногами земли подплыл – деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми

поверхности металла, и мысленно – лишняя запятая при однородных членах предложения – подплыл, дотронулся и произнёс

«Перенеси меня куда-нибудь в хорошее место». – такие расплывчатые желания никогда хорошим не оканчиваются.

Он уставился на двоих пришельцев, подползших к нему вплотную, пока тот вспоминал что было за день до его исчезновения. – кто такой «тот»? Перед «что» пропустили запятую

тот кто высадился вторым – пропустили запятую

Человек – опять имя потерял?

знаете как – пропустили запятую

сторону, и стал пятиться – лишняя запятая между однородными сказуемыми. Проще «попятился»

узнать в чём дело?», – запятая лишняя

и перебирая под собой лапами-щупальцами ползут следом. – деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми

чувство похожее на попытку вспомнить не вовремя забытое слово окружило его – пропустили две запятые

-Почему вы не понимаете что я хочу у вас узнать? – пропустили предложение между частями СПП

откуда мне знать в чём нужна помощь? – пропустили запятую

Савелий остановился, и ткнул – запятая не нужна между однородными сказуемыми

пальцем пальцем указывая на пришельцев – нелепый повтор слова)

на пришельцев, — а! – точка, прямая речь с заглавной буквы

Он скрестил пальцы на затылке, отвернувшись от них. – отвернувшись от пальцев?

и прищурившись сказал – деепричастие обособляется с двух сторон

однажды пообщавшись с кем-то, и теперь решив что весь наш род в курсе вашей беседы – избавляетесь от деепричастий. Здесь логичнее использовать глагол – «решил/и». пропустили запятую перед «что»

Сейчас он очень хотел увидеть себя в зеркале — должно быть, такой безумный взгляд не напугал бы только инопланетян. – но как он сумел оценить собственное выражение лица?

что он возможно жив, и может вернуться – лишняя запятая между однородными сказуемыми

в реальность, застилая зрение пробивалась фантазия – деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми, потеряли вторую

его, уже наверняка считающегося пропавшим без вести встретят близкие – пропустили запятую в конце причастного оборота

друзьям что он жив – пропустили запятую перед «что»

понимает что – пропустили запятую

думает что – пропустили запятую

тогда, давно-давно говорил – пропустили запятую в конце уточнения

Он извинившись, закрыл глаза – пропустили запятую в начале деепричастного оборота

Так же много местоимений, и вот это пустое "человек" - совсем неуместное. Словно вы забыли имя героя.

И прочитав рассказ хочу спросить: "И что?". Что из этого рассказа можно вынести? Человек желал - попал. Монстры - хотят помощи, какой именно, непонятно. Весь текст невнятный, словно жвачка без вкуса. Такая огромная, что челюсти устают.

К сожалению, только МИНУС.

Удачи в творчестве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа