Синий Сайт
Всего на линии: 741
Гостей: 742
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
Нита Неверова
TitusGrgecha
Logvin Vitaliy

Сегодня родились
Maolissi Tata

Всего произведений – 5076

 

Трепет души

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Лилит Дорецкая
Проза
Парень и живущая в нём вторая душа
Романтика
16+ (R)
Мини
закончен
Лилит Дорецкая
Размещено на другом сайте.
По цитате: "Я так хотел тебя возненавидеть, но не смог даже разлюбить", на конкурс к 14 Февраля.

     

С тех пор, как я осознал себя, моя сущность являлась частью твоей. С тех пор, как застучало моё сердце, я видел мир твоими глазами, через призму твоего взгляда на вселенную: люто ненавидел нелюбимые тобой вещи, презирал всякого, кто вызывал в тебе хоть малую толику обиды, любил пламенной страстью то, к чему ты был привязан. Волнения твоей души шаг за шагом открывали в моём сердце неизвестные ранее ощущения. Мне то приходилось захлёбываться, барахтаться в волнах твоего отчаяния, что сжимало сердце, словно в тисках, то нестерпимо хотелось запеть неземным голосом от пронизывающей тебя, будто лучи солнца стакан с чистейшей водой, нежности, которая толкала тебя на поступки, от которых мог тобой гордиться.

Постепенно накапливая силы, я лелеял мечту: однажды найти способ связаться с тобой, найтись, наконец, в твоём глубоком внутреннем мире, не выпускающем пока из цепких, но нежных объятий, и подарить все те чувства, что наполняли всё моё существо. Но пока я мог лишь слышать и видеть мысли и ощущения, то несущиеся ветрами, то плавно текущие, подобно тихому ручью в твоём разуме, и не имел ни малейшей возможности на них повлиять.

Не могу даже представить себе твою реакцию, узнай ты, что твоё тело делят две души. Моего хозяина и бога — безумная и свободолюбивая, прекрасная в своей чистоте и вере в лучшее, яростно противостоящая трудностям и невзгодам, и моя — до последней своей капли тобой зачарованная, не имеющая понятия, откуда она, но твёрдо уверенная в цели своего существования: безмолвной поддержке тебя в такой бесшабашной, опасной, упоительной жизни. Я, как больной синдромом Дауна, улыбался и не мог нарадоваться, когда случалось тебе минуту простоять перед зеркалом, невидящим взглядом изучая уставшее лицо. Ведь ты тем самым давал мне возможность налюбоваться своими глазами, отчасти вроде как издалека, со стороны. Вечно растрёпанные тёмные волосы и хмурый взгляд песочных глаз, внимательно наблюдающий за всем вокруг, за каждым, кто оказывался в поле нашего зрения.

Однажды ночью я наблюдал твои тревожно-расстроенные сны. Тяжёлые несколько недель, когда ты сильно увяз в каких-то далёких от меня проблемах, отразились на твоём состоянии сильнее, чем предательство любимой девушки, после которого полгода был сам не свой. Страхи загоняли в угол, преследовали твое истощённое сознание, и я места себе не находил от осознания своей беспомощности. Наблюдая, как по бесконечному лабиринту одинаковых тёмных комнат ты пытаешься спастись от невыразимо ужасного существа (подобное ты видел в фильме ужасов, под который заснул сегодня, весь в нервных слезах), я ломал голову, как же облегчить твои страдания и молился будильнику, чтоб тот поскорее прозвонил. Всё происходившее во сне я видел, будто бы смотря в экран телевизора, сидя в тёмной пустой комнате без стен и потолка; можно сказать она сама состояла из темноты. Напряжённо всматриваясь в то, как этот ночной кошмар догоняет тебя, я отчаянно дёрнулся вперёд в попытке помочь, остановить, защитить… И будто налетел на прозрачную тонкую занавеску, сорвал её и кубарем скатился на пол комнаты прямо тебе под ноги.

Закашлявшись от пыли, я медленно поднял голову, посмотрев тебе в глаза. В эти испуганные глаза, в которых отражался гнев и непонимание происходящего, глаза, которые так хорошо знал и беспредельно любил. И тут меня будто током дёрнуло: надо бежать! Быстро вскочив на ноги, я выпалил: «Позволь мне помочь тебе!» и протянул руку. Ошарашенно моргнув, ты уцепился за меня и позволил увести в дальние комнаты, ведь о них знал лишь я, постоянно наблюдающий за глубинами твоей души. Мы заперли дверь, помирая от одышки, подпёрли её старым пыльным книжным шкафом, и сползли на пол, переводя дух. А когда отдышался, я повернул голову, смотря на тебя, и не мог поверить. Протянув руку, я кончиками пальцев коснулся твоего плеча, заставив тебя вздрогнуть. Ты на меня посмотрел недоумевающе, а я лишь глядел на любимое лицо во все глаза. От радости я осмелел и потянулся к твоим волосам, но ты отдёрнул голову, раздражённо отодвигаясь. Больно кольнуло в сердце, но я внимания не обратил и лишь улыбался во весь рот, смотря на тебя, стараясь впитать в себя каждую частичку того, что вижу. Кинув на меня взгляд, ты похлопал себя по щекам, помотал головой и спросил, не обращаясь ко мне:

— Какого чёрта мне снится?

— Ты видел это чудище перед сном в фильме, — робко подал я голос.

— А тебя где, в романтической комедии?

Оглядев себя, я осознал, что на мне розовая футболка и рваные джинсы, с которых свисают лохмотья. Непривычно ощущать одежду на теле.

— Пожалуй… — я хихикнул. – Ну, а вообще, я живу в твоём разуме. Причём уже давно… Наблюдаю за тобой и всё такое… — я объяснял невнятно, а ты смотрел на меня усталыми глазами как на психа.

— Ага, а я завтра на Марс полечу, — раздражённо рыкнул ты. — Блять, скорее бы уже проснуться…

— Но я хочу… Я тебя… — мои щёки пылали, и я понятия не имел, как объяснить, что не являюсь частью твоего сна.

— Хочешь меня? Я, конечно, люблю и парней, но не во сне, где меня пару минут назад чуть не сожрали.

— Нет, я не то имею в виду… Я люблю тебя…

Услышав нервный смех, я поднял глаза. Ты спрятал лицо в ладонях, сотрясаясь от дикого хохота, который постепенно переходил в истерику. Твои нервы эхом играли и во мне, поэтому напряжённость возросла. Но всё будет хорошо. Ты поймёшь, когда я всё объясню. Я ходил туда-сюда по комнате, ожидая, пока ты успокоишься. Наконец подошёл, опустился на колени, положив руки тебе на плечи. Ты поднял заплаканные глаза и оказался в моих объятиях, потому что я знал, что больше некому тебя обнимать. Нет никого, кто мог бы подарить тебе частичку тепла там, в мире, где ты живёшь без меня.

Спустя пару минут, когда тебя перестало сотрясать от рыданий, я решился спросить:

— Почему ты плачешь?

Ты помедлил, затем отстранил меня от себя, смотря прямым взглядом:

— Этот чертовски странный сон меня доконал, наверное, — на некоторое время задумался, смотря будто сквозь меня. — Сначала монстры, а потом признания в любви… Да я бы даже монстрам все внутренности вывернул, чтоб в реале такое услышать.

— Мне надо только найти способ выйти из тебя! — выпалил я с радостью. — Сейчас я только лишь живу в твоей голове, но раз смог появиться во сне, то и в реальность наверняка выбраться смогу…

Тут я вскочил и заходил снова по комнате, возбуждённо обсуждая сам с собой всякие варианты и возможности. Я был настолько рад. Тому, что встретился с тобой лицом к лицу, тому, что смог ощущать твоё тепло своим телом, обнимать, гладить по голове, пока ты рыдал в моих объятиях…

— Эй, успокойся, притормози, — саркастично сказал ты. — А меня спросить забыл?

Я резко остановился, как вкопанный. Плохое предчувствие, на которое я до того момента старался не обращать внимания, теперь стучало в голове, будто молот по наковальне, разрывая изнутри барабанные перепонки, перекликаясь со стуком обезумевшего сердца.

— А? — тупо спросил я, медленно обернувшись.

— Мне, знаешь ли, не в прикол слушать бредни пацана из сна, — ты был уже раздражён, и это ощущение ворвалось в мою голову, как комета пронзает атмосферу слой за слоем.

— Н-нет, послушай, это не твои воспалённые мысли. Я существую в твоей голове, но я — не часть твоего сна!

— Ну, а кто же ты тогда? Интересные же сны мне снятся, — усмехнулся ты, да так нехорошо, что горло царапнуло изнутри пренеприятное чувство горечи.

Все мои попытки объяснить ничего не дали. Ответ был один — я знаю все потаённые мысли потому, что мы во сне, и ты говоришь будто сам с собой. В конце концов, я упал перед тобой на колени, слёзно моля поверить и помочь, не выкидывать меня наутро из головы как дурной сон… Но сердце уже замедляло свой стук, каждый болезненный удар будто протаскивал его плашмя по колючей проволоке. Предчувствие превращалось в осознание, затягивающее в бездну тягучей тошнотворной боли, от которой тело отказывало и голову разносило на миллион кусочков. Стоя на коленях, я умолял тебя не рушить мой мир. А через пару секунд ты вдруг дёрнулся, будто помеха в телевизоре, и начал с неумолимой скоростью таять у меня на глазах. Я резко и рвано вдохнул, потянулся судорожно вперёд, но в тот же момент ты исчез, оставив после себя лишь мой безумный вопль. Несколько секунд тупой пустоты, и я упал лицом вперёд. Снова в темноте. Снова обнажённый. Снова одинокий и полностью раздавленный тобой и твоей верой в то, что сны — всего лишь сны.

Пролежав без движения и мыслей, в полной опустошённости много часов, я понял, что мне ничего не остаётся, как попытаться ещё раз, когда ты снова уснёшь. То, что ты сделал со мной, сам того не ведая, не заставило меня обидеться или даже возненавидеть. Всё моё существо было охвачено чистой болью, но я даже не винил тебя в ней. Разве можно винить любимого человека? Может, и можно, но уж точно не в том, что твои ожидания были окрашены в цвета детской наивности. Ты разрушил мой мир, но я заставлю тебя поверить. И вместе мы построим новый.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+4 # Лапочка 05.03.2016 20:44
Здравствуйте, автор.
Интересно было познакомиться с творчеством новенького на сайте. И... что я могу сказать...
Уважаемая инквизитор указала вам кучку ошибок, в которой самые раскормленные - это предложения-гусеницы и фразы-штампы.
От себя могу добавить в эту кучку необходимость вычитки по притяжательным местоимениям и вот эти вот «всё», «все» и т.д.
Самый огромный недостаток, который нужно исправить в основе – это пол вашего рассказчика. Понимаю, слеш - это модно, интересно, это вносит автора в круг слешеров, но... Понимаете, здесь пол рассказчика не обоснован. Нет необходимости делать героя парнем, при том, что рассуждает он абсолютно как девчонка и реакция у него девичья изо всех сил.
Во-первых, наблюдательная, а не деятельная сущность, заточенная за наблюдением за внутренним миром человека. Это чисто женская черта.
Во-вторых, покорность и обожание – без сомнений, попыток разобраться, без малейшего раздражения от беспомощности и отсутствия выбора, кроме как подчиняться. Это абсолютно не мужское.
«Робко подал голос» – мужики так о себе не скажут никогда. Это тянка подаёт робко голосок. – да ещё и «хихикнул» после.
Потом же – стояние на коленях и вопли, как в аниме.

«Я, конечно, люблю и парней» - ну коне-е-е-ечно, Рояль Пианиныч Изкустович в наличии.

Да, собственно, ваш персонаж-«хозяин» тоже та ещё тянка. Включает фильм ужасов, чтобы нервно порыдать перед сном (при том, что фильм ужасов вызывает у зрителя катарсис и опустошение, эйфорию), а потом уже когда незнакомый чувак во сне признаётся в любви, персонаж-прим впадает в самую настоящую истерику и снова рыдает (причём в объятьях). А уж этот лепет о любви – тут уже я рыдаю и подвываю – это сценарий из «Барби и нежные котята»?
Это совершенно не мужская модель поведения, даже если принять во внимание, что даже мужики, случается, плачут. У них нет агрессии, сопротивления, нет анализа ситуации, нет конструктивных построений - ничего мужского, только две девочки.
Между тем вы упоминаете, что у персонажа-прим сложная и полная опасности жизнь, при этом совершенно упускаете хоть какую-то конкретику. Чувство, что герой сидит внутри и ничерта не видит, резко контрастирует с описаниями ветра и ручья.

Для того, чтобы сделать повествование более мужским, вам придётся полностью сменить его стиль. Для начала – серьёзно и безжалостно пройтись по всем деепричастным оборотам и выжать их в глаголы. Во-вторых, вылить воду из описаний ощущений. Для яркости придётся использовать несколько, но очень точных и метких выражений.
Придётся избавиться от слов, которые «размывают» смысл, делают его неопределённым. Все вот эти «наверное», «медленно», «постепенно» и так далее – когда герой «не может», даже не пытаясь, когда он пытается и т.д. - пишите, ради бога, менее вяло.
И, конечно, хоть какой-нибудь внешний экшен, чтобы мы поняли, кого любит ваш герой - необходим.
Гораздо проще всё будет чинить, если вы попросту смените вашим героям пол.

Задумка хороша – она и вкусная, и фантастичная, и хочется чтобы история продолжалась и была лучше. Но вот воплощение очень пока что неуклюжее.
И, пожалуйста, сделайте что-нибудь со штампами. «Призма взгляда», «пламенная страсть», «волнения души», «волны отчаянья», «сердце в тисках» и так далее – штампы это не однозначно плохо, они встречаются у всех, но не в таких же диких концентрациях!

По-мелочи, зацепилось ненароком:
«Неземной голос» – это как яутжи орут что ли или те ящеры из «Аватара»?
«хмурый взгляд песочных глаз, внимательно наблюдающий за всем вокруг» - тут взгляд наблюдает отдельно от героя, причём этой фразой вы рисуете образ психопата-параноика.
«цвет детской невинности» - это примерно как цвет детской неожиданности, но с пенками?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Аэзида 05.03.2016 21:29
Ну, автор не знаю где, но я таки благодарю за то, что вы высказали некоторые вещи, которые я побоялась сказать, чтобы не вмешиваться в замысел. Ну, в общем, спасибо, что взяли на себя ответственность за то, чтобы сказать о характерах персонажей то, что я думаю
Однако я, как и прежде считаю, что из миниатюры можно сделать конфетку, если очень, очень, очень постараться.
Ибо эмоции есть, душа есть. Подача хромает и сильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 05.03.2016 21:37
Да. мне тоже кажется, что историю можно высветлить и выполировать в очень хорошую миниатюру.
Тогда проявится драма и будет очень славная оригинальная вещичка.
Не знаю, куда подевался автор, но надеюсь, что она не бросит задумку и не оставит эту историю неухоженной :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Аэзида 27.02.2016 16:10
Комментарий инквизитора

Здравствуйте, Лилит.
Эмоциональная получилась зарисовка и необычная в хорошем смысле. Тема двух душ в одном человеке, попытка одной найти путь к другой, интересна. Причем можно миниатюру понять как в прямом смысле, так и в метафорическом, и это здорово.
Вообще вся миниатюра могла бы стать еще и красивой, и атмосферной, потенциал есть, но править придется много (если вообще надумаете доводить ее до ума).

Обратите внимание, как часто вы используете глаголы визуализации (из серии смотреть-видеть-набл юдать, я имею в виду). С одной стороны понятно, ведь рассказчик половину текста и впрямь только наблюдает, и все же, все же... Неплохо бы проредить. А к середине от них уже в глазах рябить начинает :)

Стилистика. К сожалению, очень неровная. Встречаются как хорошие предложения, так и "монстры".
Например:
Цитата:
Мне то приходилось захлёбываться, барахтаться в волнах твоего отчаяния, что сжимало сердце, словно в тисках, то нестерпимо хотелось запеть неземным голосом от пронизывающей тебя, будто лучи солнца стакан с чистейшей водой, нежности, которая толкала тебя на поступки, от которых мог тобой гордиться.
Попробуйте сами это прочитать. Только вслух. Думаю, сами поймете, что с предложением не так. Оно "монструозное", ну правда. Гусеничное, перегруженное оборотами, причем с первого раза и не разберешь, какая часть предложения у вас идет основной, а какая придаточной. На этом фоне даже повтор "который" выглядит мелочью.
Его обязательно нужно упростить и разбить как минимум на два. Но сходу я даже не скажу, как это сделать. Возможно, легче (и лучше) просто написать мысль заново.

Вот это предложение, конечно, не настолько "монстр", но общая перегруженность есть.
Цитата:
однажды найти способ связаться с тобой, найтись, наконец, в твоём глубоком внутреннем мире, не выпускающем пока из цепких, но нежных объятий, и подарить все те чувства, что наполняли всё моё существо.
Ну и всякое-разное:

через призму твоего взгляда на вселенную - ох уж эта призма :) Просто все эти "через призму взгляда\восприятия" настолько часто употребляются, что превратились в речевое клише. Насколько оно вам тут нужно?

любил пламенной страстью - сильно сомневаюсь, что так можно сказать. Поясню. Любить можно пламенно и страстно - да. Но любить СТРАСТЬЮ? Как это?

Не могу даже представить себе твою реакцию - сорняк. Потому что и так ясно, кому

Я, как больной синдромом Дауна, улыбался и не мог нарадоваться - как-то странно. То есть улыбаться и не мочь нарадоваться способны только больные синромом дауна? Здоровым людям улыбки и такие чувства неведомы?

отчасти вроде как издалека - либо издалека, либо нет. Не может быть "отчасти издалека". Это все равно, как сказать "отчасти близко". Возможно, вы хотели сказать простое "будто бы издалека"?

оказывался в поле нашего зрения - канцеляризм. Нельзя ли выразиться простым человеческим: попадался нам на глаза?

твое истощённое СОЗНАНие, и я места себе не находил от оСОЗНАНия - да еще и неуместная рифма из-за этого повтора получается

невыразимо ужасного существа - почему "невыразимо"? Он же его видел в фильме ужасов. Да и вообще, "невыразимо" - это слишком обще да и просто ни о чем. Дайте хоть какую-то конкретику, хоть какую-то картинку.

и сползли на пол, переводя дух. А когда отдышался, я повернул голову - Несогласованность. Если СПОЛЗЛИ (мн. число), то должно быть ОТДЫШАЛИСЬ (мн. число), а не отдышался.

Ты помедлил, затем отстранил меня от себя, смотря прямым взглядом - сорняки вычеркнула. А лечше так: "Ты помедлил, затем отстранился". От "меня" избавитесь. А то у вас по тексту и так переизбыток местоимений. И да - вот тут опять глагол из "смотрящей" серии. По мне, так здесь можно вообще обойтись без характеристики взгляда, она лишняя.

Я резко остановился, как вкопанный - вычеркнула, потому что дублируется смысл. По сути, "остановился как вкопанный" и так подразумевает, что довольно резко. Впрочем, можете использовать вариант "Я резко остановился", но тогда прибавлять "как вкопанный" не надо.

ты исчез, оставив после себя лишь мой безумный вопль - Ладно бы "ты" оставил свой вопль, но как он мог оставить чужой? Или я чего-то не понимаю?

или ДАЖЕ возненавидеть. Всё моё существо было охвачено чистой болью, но я ДАЖЕ не винил тебя в ней.

были окрашены в цвета детской наивности - вы, конечно, извините, но есть такое устоявшееся выражение "цвет детской неожиданности". И вот когда начинаешь читать ваше "цвета детской..." мозг сам подставляет слово из известного выражения. Получается довольно анектодичная ситуация. Подумайте, нужны ли вам подобные ассоциации? (а возникать они будут, скорее всего, у многих).

Местоимений, особенно таких, как: тебя\меня\себя\твои\ свои - слишком много. Нужно почистить от них текст.

А в целом, как я уже сказала, у миниатюры есть потенциал, если над ней еще поработать. Эмоции есть, чувства героя понятны и неплохо переданы. Встречаются удачные сравнения и мыслеобразы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа