Всего произведений – 5076
Алкогольный цикл
Попутчик на ночь
не снится сон и я во сне бегу!
смиряя шаг, потворствуя походке,
ползком, ничком, короче как могу
за каплей водки, за стаканом водки.
и радуясь такой простой находке,
ее я пуще ока берегу.
а око к черту, око подождет,
когда сбежит последняя слезинка,
а с ней и я
по торфу и суглинку на раз-два-три,
и превращаясь в лед,
расколется на обе половинки.
и вот, садня костяшки на руках,
я выбираю среди прочей дряни:
две колеи граненого стакана,
по паре рук на каждый пузырек
(по паре в оттопыренных карманах)
пока они не скажут там ба-бах!
и утекут
через открытый краник.
и снова я под общее налей!
как подобает всякой парной твари
ищу спиртное в каждом встречном баре,
попутчика – на ночь, и тары-бары,
на жизнь, на сутки, до скончанья дней...
пока плывут трамвайки вдоль огней,
закрытых ставен да пузатых арок,
и снится сон,
а сну... ему видней.
Американская виза
Подергая вперед-назад часы
Плюс жизнь под общим грузом карантина,
Невольно вздрогнешь, брызнув на трусы
И отдавая после мочевиной.
И не успеешь в чистое белье,
Едва смывая место и квартиру
Как за кварталом сразу поведет
Под новояз и питерские дыры.
И станет рудиментом тот поклон
На долгий путь от Ленинграда к нашим,
Где эхо набуздырит водоем,
Когда подымем на прощанье чаши
И чокнемся балдою о бухло,
Хрустя ребром и комкая бумажку
И на билете с вордовским шрифтом
Мне проштампуют поросячью ряшку.
Свидания , маршруты, валуны
Попутчики в замызганном вагоне...
Мы как никак, а были влюблены,
Срыгнув: весь этот мир как на ладони.
Мазай и зайцы
прости, что некуда бежать
и паковать зачатки жизни -
ты сотню раз пинал кровать
и за пределами отчизны.
сейчас, когда все улеглось,
когда исписаны тетради,
оставь пометку -довелось-
на апробированном заде,
запомни мутные глаза
от духоты и недосыпа,
и впредь( как дедушка Мазай)
всех не тащи в одно корыто...
на пожить
Как я не пыталась на пожить
Сэкономить крохи неуплаты
А пришлось барахтаться во лжи,
Дожидая первый свой задаток -
Первый свой росток больших надежд,
Гривенник в захватанном кармане...
Как я не пыталась цвета беж -
Не состричь бумажных оригами.
Вот и все. Божись тут не божись,
Позабыты дорогие лица
Как я не пыталась на пожить
А пожить нам, видно, не случится
муж называет сучкой
посв.Бродскому.И.
От-рицаю сто раз ту проволочь
Что теснит имя моего сына
Долог день, но в его долготе ночь
Оказалась еще более для нас длинной
Отними право себя стеречь
Как отнимут голос родной речи:
Руки, голову, ляжки , плечи –
Все чем можно прилечь
От-предмета останется только крюк
На крюке люлька – закон места
С места встают лишь на окрик и стук,
На весть новой дороги. Вместо
старого пути в никуда, в долготу,
В широту азимута всего света
Где бы мерещилась та часть галеты,
Что осталась во рту
Ты привыкнешь как я – глядеться во тьму,
Обретая знакомые лики зодчества
От-крывая паспорт – входя в тюрьму
Своего отечества – моего творчества
Умения зрением обязать предмет
Пробудить вдруг желание одним лишь видом
Вместе с ней уходить как на нерест ставрида
Вдоль ларьков и газет
Ее пальцы бережно берут звук и от-звучку
Что зовется эхом . За твоим слежением
наблюдает муж. Муж называет сучкой
твой предмет. В очертаниях редкого обожения
коего угадывается долгота нот,
Раскатистый смех, история имени
Промежутком, миной, минутой, сыном и
Назначением – от –
Засранцы
Я каждый день свою ничью
Готова проиграть засранцам,
Но без особенных причуд
Поднаторела в этих танцах
С любимым север не каюк,
И не краюха на отрыжку
Я самой малой из пичуг
Присяду на твою лодыжку,
И весь секрет своей судьбы
Переведу в щелчки и клекот,
И сброшу ляпу на кадык,
И полированные боты,
А коли скрошишь по утру
Песчинки повременной платы,
И эту хлебную муру
Доверчиво склюю из лапы.
***
Понимаешь ли, мил мой светик,
Не военный у нас роман,
Не мочить мне штаны в клозете,
Припадая к разбивке рам,
Не искать по разрытым шахтам
Отголоска забытых строк.
Может зря я стою на вахте,
Увлажняя десной чеснок?
Я боюсь не расслышать правды -
Ты петляешь как сукин сын...
Мы тут все не предвзято рады
И порой невротично злы.
Комментарии
И… вам нужно бы поработать над исправлением ошибок: запятые между частями сложного предложения; обособление вводных слов, деепричастных оборотов; запятые при однородных членах предложения, при сравнительных оборотах, ненужные пробелы; «ни» и «не» и прочее.
Отсутствие знаков препинания как стилистический прием требует обоснования типа «очень-очень», и эта обоснованность должна пониматься хотя бы автором, чтобы все не выглядело как попытка замаскировать неграмотность. У читателя нет никаких причин разбираться в потоке чужих бегущих мыслей.
Далее, даже если поэт «рисует» абстракцию, сюр, символично отражает действительность, он все же должен избегать смысловых несуразиц:
расколется на обе половинки – а можно расколоться на три половинки? Или четыре?
садня костяшки на руках – костяшки на пальцах
И отдавая после мочевиной – мочевина не пахнет
бумажных оригами – оригами – это и есть фигурки из бумаги, ни из чего другого
ты сотню раз пинал кровать – «сотни», ведь иначе получается, что он пинал кровать ровно сто раз
Новояз – это хорошо. Мне понравилось «трамвайки», «набуздырит» тоже пойдет, а вот «обожение» я не понял, или тут опечатка?
По содержанию…
Ну, название цикла говорит само за себя.
Удивительно, в каждом практически стихотворении есть очень интересные образы:
плывут трамвайки вдоль огней, закрытых ставен да пузатых арок…
Гривенник в захватанном кармане...
В широту азимута всего света...
Ее пальцы бережно берут звук и от-звучку, что зовется эхом…
Я самой малой из пичуг присяду на твою лодыжку… – а вот все вместе напоминает солянку, мне как читателю видится небрежность, недоговоренность.
Иногда у меня мелькала мысль – а зачем все? Что хотел сказать автор? Вот мне сказать – читателю? Хотелось бы «созвучия» со стихами, с мыслью, а не только с отдельными образами.
Может ли поэзия быть «элитной»? Наверное. В дневнике, в бложике – для себя и компании друзей, которым понятно авторское личное.
Поэтому читаешь ваши стихи и словно скользишь по поверхности, под которой очень много, а сказано почти ничего. Ну, общий смысл понятен, начинаешь цепляться за что-то – тонешь еще больше.
Когда – по-другому?
Когда в стихах есть обобщенное логическое завершение – для многих, не только для себя (как у Бродского, ага).
Вы же свои иногда просто обрываете на одной знакомой вам ноте. Их можно продолжать, особенно не вклиниваясь в смысл и не тратя много времени на стихосложение.
Разбуженных мостов седая прядь
Через Неву потерянным пунктиром
Из дюти фри с бутылкой-пассажиром
Обоссаных трусов фотопечать
Аэропорт оттошнен в автостоп
Среди уже привычных каннибалов
Сиденья прорастают кучей жоп
С сардинными глазами неформалов...
Думаю, вы угадали, что я продолжил…
Пожалуй, два стихотворения мне если и не то чтобы понравились, но нашли отклик – это «Застранцы» и «Муж называет сучкой».
Почитаю вас еще. Удачи, автор.
Через Неву потерянным пунктиром
Из дюти фри с бутылкой-пассажиром
Обоссаных трусов фотопечать
Аэропорт оттошнен в автостоп
Среди уже привычных каннибалов
Сиденья прорастают кучей жоп
С сардинными глазами неформалов...мне не хватило близости..нежности. созвучия...но вы автор вам так слышней. я все читаю.
НЕ Застранцы, а засранцы....что согласитесь о другом. И я не только угадала,что вы продолжили, я даже угадала чего вы в дальнейшем от меня ждете как от поэта (хотела сказать засранца) но зачем же себя дважды цитировать?
Ага, я опечатался, бьюсь лбом о стену и прошу искренне извинить. Вот только жалко, что, кроме этой опечатки, вы больше ничего не увидели в моем комментарии. Видимо, вы считаете свой стих безупречным.
И еще.. я ничего от вас не жду, честное слово. Оно мне надо?
RSS лента комментариев этой записи