Синий Сайт
Всего на линии: 438
Гостей: 439
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
AnastasiaAksemova
Артем Горский
Виталий Зелинский

Сегодня родились
Кот

Всего произведений – 5076

 

кто-то из дураков

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
чапкевич
Поэзия
...
21+ (NC-21)
...
...
закончен
...
...

 

Бессонье

 

в том далеком краю,

где снега обязательны,

где и носа не высунешь дальше дома,

пробираются улицами

по касательной

памяти лИца.

а мы монотонно

цедим утренний чай

или кофе

по вкусу,

щурим глаз на подъезд,

на дворовых кошек

и детство под нашими окнами трусит,

рассекая листьями старую площадь.

на которой памятник указует движение

по кольцевой

по магистрали города...

и приходит на ум не одно умножение

дней, что канули

под завесой холода...

но мне не вернуть ни осени по приметам,

ни звонков,

ни писем -

я живу отсрочником

этих новых встреч

в интервале лета,

в интервале

долгой

бессонной

ночи.

 

***

 

Апрель 2015

 

Всё непогода к непогоде
И град Петров к календарю -
Одета по последней моде:
Нет, не болею, не хандрю,
Нет, нынче год не високосный,
И вроде не для дураков...
Я пробегаю сквозь альков,
Минуя табуреток сосны,
И сосен свалки-валуны,
Нет не виновны, но вольны,
И не взволнованны, но томны.
Не думаю, что кто-то вспомнит,
Что я была, что были мы...
Что за окном мело мелком,
И мелочь звали непогодой -
Сестрой родительного рода
Внучатой правнучкой с щенком...
А в дом стучался кулаком
Апрель пятнадцатого года.

 

Пока время терпит

 

В который раз мир памяти, что ялик,

Затянутый шагами по корме...

Отправить бы в далекое турне

Обоих нас, чуть обозначив чаек

За правым бОртом. Островок винца,

Головка сыра - провиант недели,

И пусть в последний раз мы не успели

Друг другу накалякать до конца.

Мы сдали оба...

Дурь и чепуха!

Есть время. Время терпит - это значит,

Что в воскресенье мы метнем на дачу;

Растопим печь и к свету ночника

Слетится эта тварь на посиделки,

И жар от керосиновой горелки

Чуть оттопырит черные крыла...

 

Да только ялик крутит за бугор

И непонятно толком где он встанет,

И кто из нас потом еще помянет

Последний из последних разговор

 

 

***

Время частушек

 

Время частушек вышло.

Который час

Я сижу по-турецки в кресле,

И видимо мода

Выбрала бремя имени - декаданс -

Танец прошедшего времени женского рода

Именительного и родительного падежа,

Жестом напоминавшее языческое изваянье -

Мода в угол показывать или deja

Вдруг направлять мизинец на кухонный чайник...

 

Чайник кипит, на кухне амбре борща

Птички-синички времени лУщат крохи.

Кажется проще вот так вот по-птичьи пищать,

И возвращать минутам частушачий хохот.

 

***

Ну вот и все

 

Ну вот и все, загнулся мой мирок

"Чирик-чик-чик" отпела балалайка

Убег от бабки медный номерок,

Шмыгнул под проходящую трамвайку,

А бабка ищет, ерзая рукой

Шурша пакетом с голограммой ЛЕТО,

А это лето говорит " на кой"

Искать позавчерашние ответы?

Какой в том толк, идут твои года

Идут как у Каткевича в пинетках...

Он "пар не выпускает изо рта"

Когда одна бредешь по белу свету,

Не ищет встреч, закутавшись в пальто

Бегущий морок пропускает мимо

Окстись,бабаня, он не Жан Кокто!

И не Винсент, ну разве только мнимый

Твои стихи...да хер их разберет

И тот не станет, на краюхе света

Плывет трамвай, скуласт и красножоп,

Скрипя судьбой да бряцая монетой...

 

***

 

Нема

 

Ничего! Rien! Как сказал бы француз

Нема! НИшто - серб или кто из них...

Отшатнулось лето из белых блуз,

из сатина пестрого, из шутих

Проглядело бойко во все глаза

всех нарядов пеструю дерготню

и скатилась... байковая слеза

из глазенок этих в ладоню мою

А в ладошке той - весь улитий мир

намотал на ус уходящий день,

и расползся стайками во всю ширь,

и оставил крохотную с боку тень

Точно шрам от трусиков по краям

где морщинит длинный неровный шов...

 

 

Моя жизнь разъехалась. Ништо! Rien!

Как сказал бы кто-то из дураков.

***

Шарманка

 

отстрекотал последний куст

последним заводя шарманку,

и вся мелодия под хруст

пустила душу на изнанку,

а та закашлялась в ночи,

чуток перевирая ноты...

рук не заламывай, молчи

ну что ты, в самом деле, что ты

еще один переворот

давно заезженной пластинки -

другую любит и не врет

с нее былинки и пылинки

снимает бережно рукой,

отводит морок и печали,

и называет дорогой

как прежде и не называли,

украдкой соберет в горсти

укутав c пяточек по плечи,

а эту ранку не залечит

ну что ты скажешь тут...

прости.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+7 # Thinnad 08.09.2015 10:30
Здравствуйте, Оля.
Посмотрел по вашей рекомендации другие ваши произведения.
У вас действительно богатое образное мышление, вы потрясающе подбираете тропы и крутите смыслами предметов.
В этом сборнике вы собрали несколько зарисовочек об обыденности, что подчёркивается общим названием «Кто-то из дураков», намекающем на лишь относительную персональность происходящего и абсурдность восприятия этой обыденности, собственно, «дураком».
Вероятно, многие «дураки» ощутят причастность к описанным вами состояниям. Это первично приятно и приносит иллюзию понимания и сопричастности, отчего прощается многое.

Но знаете... Это же «Что вижу - то пою». У меня возникло чувство что ли... рефлекторности вашего творчества. Что вы действительно пишете, потому что можете, почти физиология.
Мир летит мимо пассивного рефлексирующего ЛГ, сквозь, цепляет внутри него какие-то колёсики - и исчезает. А колёсики ещё какое-то время крутятся по инерции и останавливаются. А я, читатель, пожимаю плечами и вряд ли вернусь читать эти строки, как не вернусь читать листки старенького отрывного календаря, который поглядел в удивлении, что бывает.
Мой друг, почитав ваши стихи, тут же, без раздумий, в пару минут написал:

Пылала плазменная клава
Под пальцем бешенным стручка
А из ноздрей сочилась лава
И вытиралась чем могла
Увы, поэту не до свету
Ему не светит светлый свет
Ему - угрюмому поэту -
И без того хватает бед
Или соплей, или усилий
Чтобы без чувства, без прикрас
Как Данте вел во тьму Вергилий
Как Альт сменен на контрабас
Вершить земных людишек ночи
И в адской этой полутьме
Наставить вихри многоточий
В стихотошворной кутерьме


Мне кажется, что комментаторы, пытаясь написать вам, что хорошо, а что нет, тратят значительно больше времени и усилий, чем вы, когда записываете ваши тексты. Я могу ошибаться, но небрежность сквозит.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы как минимум не выказывали равнодушие к собственным текстам тем, что пренебрегаете элементарными правилами пунктуации и грамматики. Если ваше творчество вам не интересно, то кому же? Кроме того, читатель ведь пишет отзыв только если ему хочется, даже если он критик. Вы ему будете интересны ровно настолько, насколько окажетесь интересны. Даже если автор - известный писатель не-инкогнито, так тоже бывало.
Кроме того, отзывы пишут и сами писатели, это нормально и уважительно по отношению к коллегам по цеху.
Потому успехов вам и роста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Чапкевич 08.09.2015 11:11
Мой друг, почитав ваши стихи, тут же, без раздумий, в пару минут написал:

Пылала плазменная клава
Под пальцем бешенным стручка
А из ноздрей сочилась лава
И вытиралась чем могла
Увы, поэту не до свету
Ему не светит светлый свет
Ему - угрюмому поэту -
И без того хватает бед
Или соплей, или усилий
Чтобы без чувства, без прикрас
Как Данте вел во тьму Вергилий
Как Альт сменен на контрабас
Вершить земных людишек ночи
И в адской этой полутьме
Наставить вихри многоточий
В стихотошворной кутерьме"

главное тут слово - БЕЗ РАЗДУМИЙ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 19.09.2015 09:06
Можете становиться в позу обиженного сколько угодно раз)
Это никоим образом не влияет на ситуацию, в которой экспромт не только обладает яркостью и динамичностью образов на порядок выше исходника, но и вносит нотку иронии в разговор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Чапкевич 19.09.2015 02:04
Мне кажется, что комментаторы, пытаясь написать вам, что хорошо, а что нет, тратят значительно больше времени и усилий, чем вы, когда записываете ваши тексты." Вы не только можете ошибаться, Вы должны ошибаться, потому что Вы уже ошибаетесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 19.09.2015 09:00
Значит, вам нужно что-то делать с неряшливостью срочно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Чапкевич 19.09.2015 15:12
Вы сравнили свой стих "свет-поэт и лава" с моим выше опубликованным циклом? по динамике и содержательности? Или по каким иным неведомым мне критериям?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Thinnad 19.09.2015 16:10
То, что я хотел сказать, я сказал.
Зачем переспрашивать то же самое, если вы не намерены никого слышать в принципе?
Кстати, чудесная привычка нервно минусить комментарии очень многое говорит о человеке)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Чапкевич 19.09.2015 19:24
Я не переспрашиваю, я так и не получаю ответ за заданный вопрос - по каким критериям вы сравнили набросок ваш или вашего друга с моим циклом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 20.09.2015 00:44
«Не получать ответ» и не читать его – разные вещи.
Да и вы не обсуждаете творчество, а торгуетесь. Мне неинтересно.
Думаю, если Серпенс чего-то не сказала, значит это не нужно. Хотя и обсуждаемый в этой части момент мне не интересен тоже.
Всего вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа