Всего произведений – 5076
Лето... Холодно...
Аль
любовь
Поэзия
мини
закончен
нет
на Синем сайте
☼ Работа «The best»
Лето... Холодно...
После песни, пропетой для многих,
Когда горло от боли саднит,
Не уйти от тоски.
Там, где двое легки,
А вокруг них полно одиноких,
Одиночество не временит.
После отданной порции счастья
Не хватает порой самому,
Чтобы кто-то признал,
Чтобы кто-то обнял,
Чтобы кто-то укрыл от ненастья,
Вдруг поверив плечу моему.
После слов – неоправданно смелых –
С нотой горечи прожитых дней
Лучше просто любить,
Чтобы не позабыть,
Как нас кто-то хранит – ошалелых
И наивных в надежде своей…
После неба, залитого светом,
Я, на крыльях вернувшись домой,
Окна-двери закрыл,
Чтобы кто-то простил,
Чтобы кто-то провел со мной лето,
Никуда не уехав зимой…
Комментарии
Не думаю, что дело только в эгоизме. Скорее, даже не в нем, а что-то, что никогда не скажешь вслух. Как тихая жалоба... самому себе.
Есть к чему прицепиться (собственно, покажите мне хоть одно произведение искусства, в котором при желании не к чему докопаться), но вот как раз желания вылавливать что-то абсолютно не возникает.
Цельная эмоция, отлитая в пяти шестистишьях, ни добавить, ни убавить.
Стихотворение безумно красивое. В нескольких строках передано столько смысла...
Интересные рифмы: "многих" - "одиноких", "тоски" - "легки", "саднит" - "временит".
Наверное, одна из главных особенностей стихотворений о любви - это то, что каждый может увидеть в нем свой смысл. От автора часто даются только образы, плавные и красочные штрихи в виде рифм.
Например, что скрывается за этими строками?
После слов – неоправданно смелых –
С нотой горечи прожитых дней
Лучше просто любить,
Мне видится, что герой сделал признание, ожидает в ответ взаимности, но оглядываясь на опыт "прожитых дней" делает вывод, что "лучше просто любить" и ничего не ждать. Ведь ожидание - это следствие разочарования. Чем больше ожидаешь, тем выше риск не получить того, чего хочешь. увы.
Чтобы не позабыть,
Как нас кто-то хранит – ошалелых
И наивных в надежде своей…
Любить, чтобы помнить. Помнить так, как не забывают нас другие. Те, кто любит нас.
На мой взгляд, вот эти параллели во второй и четвертой строфах вышли очень красиво. И визуально - стройно, и по смыслу - логично.
Чтобы кто-то признал,
Чтобы кто-то обнял,
Чтобы кто-то укрыл от ненастья,
и
Чтобы кто-то простил,
Чтобы кто-то провел со мной лето,
Мне нравится ритм стихотворения. Читается легко.
Не совсем поняла, в чем здесь проявляется эгоизм - в желании чьего-то признания, внимания, прощения, доверия или заботы? Это естественно для каждого - желать этого всего. От кого-то хотя бы одного. И побольше
С другой стороны, конечно, желать и требовать любви - совершенно разные понятия. Требовать, считать человека должным проявлять любовь и заботу - вот это уже и есть эгоизм.
Здесь же лирический герой сам признает, что нужно не ожидать после "отданной порции счастья" взаимности, а "лучше просто любить". А эгоистам осознавать это и понимать, каково это любить - не свойственно. Это за пределами их понимания.
Мне кажется даже, что они такие стихи не напишут.
Хорошее стихотворение.
Твое мнение очень интересно, во многом совпадает с моим тогдашним ощущением.
А про эгоизм... ну да, я тогда так думал: я же такой хороший, все делаю, счастье, ага, а она этого словно не видит или принимает как должное))))). Мужчинам, как и женщинам, тоже нужны слова, и почаще. Нас хвали, мы ж горы свернем))))
Чтобы кто-то укрыл от ненастья...
Чтобы кто-то простил... - я до сих пор считаю, что в любимом человеке все равно должна быть хоть капелька "мамы").
Первая строфа - единение в толпе, отдача после растраченных творческих усилий, минута тишины, когда еще звучит эхо голоса, смычок уже поднят. "Там, где двое легки" - легки как инертные газы? Не вступая во взаимодействие ни с кем, даже друг с дружкой?
Творчество - это счастье отданное, разделенное - с одним или со множеством. Но для восстановления баланса в природе нужно кроме собственного плеча чужое.
"Неоправданно смелые слова", приправленные горечью опыта, могут нанести урон произносящему их - так что лучше не забывать, ради чего всё говорится, и хранить самому то, за что тебя хранит судьба.
Полеты дают сил для нового витка творчества, но их высоты и открытия - ничто без того, с кем можно разделить и общее тепло, и зябкое одиночество.
Я за бест.
А вот смысл... Смысл, как всегда, прост и не прост одновременно. Можно ли главного героя считать эгоистом? Наверное, не большим, чем каждый из нас. Когда ежедневно приходиться сталкиваться с какими-то трудностями, когда каждый день - это сумбур и вихрь, когда десятками решаешь какие-то вопросы, помогаешь... порой так хочется остановиться, закрыть все окна-двери и тихо полежать в объятиях любимого человека. Впрочем, иногда это остаётся в рамках безграничной фантазии. И вот тогда-то начинаешь думать, что эфемерные миры лучше. А в реальном слишком тяжело. Нет, не тяжело - холодно... даже летом.
Нравится всё - от названия до смысла, поэтому я "за" Бест.
После слов – неоправданно смелых –
С нотой горечи прожитых дней
Не понятно, при чем тут неоправданно смелые слова. Мне было недостаточно образов и последующих уточнений, объяснений, и в итоге показалось, что стих – нарезка, микс из всяческих состояний-оттенков тихой грусти, но вот воспринимать все это как что-то целостное, прошитое нитью одной идеи не получается. Почему герой на крыльях возвращается домой? Окрылен? Чем? Печалью? Почему закрывает окна двери, если только недавно говорит о том, чтоб кто-то поверил и поддержал? Для меня смысл оказался смутным, хотя не могу отрицать, что в стихе есть изюминка: в его мелодике и легкости, наверное. Я воздержусь от голосования.
Что касается моего прочтения - а оно, вероятно, не единственное:
"то герой окрылен, то он устал, не противоречит ли одно другому?" - нет. Величайшая окрылённость, победа, пик успеха - всё это опустошает.
"Тут как раз кажется, что что-то новое прибавляется (окрыление откуда-то берется) а не повторяется та же мысль" - Возможно. Но ведь бывает, что человек что-то новое начинает, делает, достигает высшего пика - а потом ему надо начинать с нуля. Например, в творчестве так. В учениках, которых подводишь к победе, а потом отпускаешь и берёшь новых.
"Нас кто-то хранит ошалелых", но все равно не хватает поддержки?" - Да, именно: опустошённость ведёт к ощущению внутреннего, личного одиночества, и приходится напоминать себе о том, что есть те, кому ты дорог.
Но я, конечно, только собственные ощущения пытаюсь пересказать - а их на самом деле больше, и подтекстов, и смыслов ))
Не знаю, мне ситуация, когда устал и стремишься найти спокойствие в объятьях была очевидной) Когда обнимает и хранит само небо.
Не получается) кружит, и завораживает, и печалит - тонкими строками, аккуратными и бережными мазками акварели по свежевыпавшему снегу одиночества. Три строфы, первые, как аккорд с разрешением в последнюю. Минор с разрешением в мажор - не знаю как объяснить... это когда вся песня в минорной тональности, - эх, я подзабыла музыкальные термины, - а самый последний ее аккорд - мажорный. То есть все равно остается общее ощущение грусти, печали - от всей музыки, а последний аккорд - он лучом радости, проблеском, нет, не смехом, не счастьем - а надеждой, может, даже робкой, но - надеждой. Так и тут.
Начало стиха - как размышление, попытка объяснить - наверно, себе самому (герою), что почему и как... Мысли о том, чтобы... Чтобы кто-то. Признал, обнял, принял. Хлотя в конце приходит понимание, что этот "кто-то существует"...
Неожиданный вывод о том, что нужно... просто любить. Так просто. Ошалело и наивно, ибо только так можно) и надеяться - вопреки всему. Тоска героя чувствуется физически - жаль, не помочь, не унять. Хочется обнимать, жалеть и спасать, да... нельзя)) кажется, что герой сам не знает, любить ему или нет... ибо любишь не раздумывая ж. Именно просто. И нет сомнений, нет тоски, нет этого "не хватания" объятий... Что то колет и мучает, недосказанное, в стихе, гораздо более глубокое, чем есть в строках... Ведь явно стих о двоих - а второй остается за кадром, совершенно не раскрытым остается, но явно что из-за него мается душа лирического героя. Чувство, когда не хватает тепла - просто так, ни за что, нипочему, не потому что что-то случалось - а просто_нужно_сейчас - знакомо очень)
И моя душа мается, читая и сопереживая герою.
Тоска и маета первых трех строф, и раздрай, и не_покой души, не_спокойствие - но не то, которое не_равнодушие, а то, которое - смятение и боль. Тоска и маета - как мои.
Очень актуальное стихотворение в преддверии лета. И задержавшейся (у меня например - вот прямо сейчас еще очень холодно) не к месту зимы.
Ну а ритм, рифма... не читаешь - летаешь. Легко-легко... несмотря на глубину и грусть строк.
Очень хочется лета. Но еще больше хочется, чтобы зима, которая придет следом, была... ну... скажем... другой) это я уже о себе.
Но я сто раз говорила, что настоящая поэзия это та, в которой видишь родственное своей душе. И если не отпускает ... годами, как стихи Аля - то... ну что сказать-то, мамочки.
Чудесные стихи у Аля, настоящие - и этот... волшебен. И этот - настоящий. Живой.
За бест.
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою
Отпустить,
отпустить,
отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Ритм, конечно, другой, но... Эта легкая отстраненность лирического героя, такая псевдообъективность, когда человек, со стороны глядя, говорит о себе. Вплоть до четвертой строфы - последние строки - с крыльями и зимним одиночеством слишком пронзительны и личны. "Кто-то" обретает почти зримое воплощение - он здесь, в пространстве окон-дверей, он непременно останется, никуда не денется больше - и в летнем солнце и в зимней стуже.
А и все ради последней строфы, наверное)
Спасибо, Серпи)
Сколько раз прочитала уже со вчерашнего дня – не знаю.
Интересно так получается. Порой стихи твои читаю словно мои – уж прости за такие слова) но правда. Настолько близки, понятные, словно ты из моей души все вынул) как у тебя это получается – я не знаю.
И вот тогда сидишь и понимаешь, что все слова – любые! – хвалебные и критичные, любые – лишние по сравнению с тем, что чувствуешь. А сказать это – как? А никак…
Спасибо, Аль, за стих. Он тоже будет моим любимым – как многие у тебя.
Форма чудная – кружит так, как в танце. Рифма легкая такая…. За легкостью – столько… Короткие и длинные строки – как шаг под музыку, причем в паре. Ведь твой герой – не одинок, есть кто–то, к кому все это обращено… И хочется сказать ему – нет, ты никогда не останешься одиноким – умея так чувствовать – отдавать свое тепло, счастье – оно ж не проходит бесследно, все, ну все возвращается, это закон, будь он неладен, и работает, как бы мы скептически ни хмыкали ни смеялись, будет, будет и счастье – герою, и понимание, и тепло, и чувство не–одиночества – будет… И знаешь, тех, кто любит, и вправду кто–то хранит – потому что если есть в человеке желание дарить тепло, любовь, добро, оно неистребимо – и умрет только с человеком вместе, с конкретным. Ты извини что такое говорю) потому что ну правда, если только не сломаешь себя – все равно будешь нести в мир и тепло, и любовь, и надежду, и дарить все это, вопреки и благодаря, с силами или без, но будешь… и, наверное, рано или поздно получишь все это взамен? Ну не может быть иначе. Без ответного тепла - тошно жить)
У тебя так причудливо переплетаются двое – и в то же время одиночество, двое легки и тут же одиночество не временит… правда, смыслов не один – их много, а еще больше несказанного. Спрятанного за строками – не пропетого… Кажется, герой отчаянно хочет открыться, душу вывернуть, а… медлит. И не открывает. Полностью – нам, читателям, так точно, не открывает. А в душе у него… веришь – я понимаю. Как часто бывает, в твоих стихах каждый находит свое. Я нашла. Свое. Настолько, что… слов нет, правда.
«Лучше просто любить» - даже вырванное из контекста имеет глубокий смысл)
«Чтобы кто-то простил,
Чтобы кто-то провел со мной лето,
Никуда не уехав зимой…» дай Бог… собственно, больше ж ничего не надо – просто чтоб рядом был тот, кто герою нужен.
А почему в шапке эгоист для меня – загадка)
А вообще что я пишу… есть тут хоть что-нибудь связное?)) Разумное?)) Не знаю) просто остановилась, потому что вижу что много очень уже)) Спасибо за стих, Аль.
И сейчас я понимаю, почему этот стих так меня впечатлил, что снова и снова проводишь взглядом по строкам, как пальцами по перьям – чистота и пронзительность кажущейся простоты рифм и сочетаний. Никаких загогулинок, никаких тщательно выписанных деталей – а прозрачные мазки. Многослойность, недосказанность, контекст в разы больше текста. И такое мучимое, невысказанное впечатление из глубины души, когда усталость опускается разочарованием, и ты лишний на празднике.
И когда отдашь всё счастье, и становится холодно.
И когда нужен тот, кто признает и будет - с тобой. И вернётся, летом, зимой... всегда. В любви и наивности надежды и веры. Пусть твой лирический герой не замерзает один, ведь он живёт во многих.
Я не мог найти слов для комментария, если честно... Просто ныряешь в контексты, разматываешь их, улыбаешься почему-то - от грусти. Так бывает...
Ты - невероятный писатель, Аль. Спасибо тебе за всё.
Каждому человеку, хочется чтобы кто-то... и неважно что именно, а просто был рядом... Провел лето, а быть может даже и всю жизнь...
Весь стих пронизан капелькой грусти и вроде бы кажется, что в последней строфе всё будет, но вот последние строчки вновь говорят, чтобы кто-то... Значит, всё то же одиночество? Но так не охота. Охота, чтобы кто-то... Чтобы лето стало теплым, а зимой не ходили поезда, автобусы и кто-то остался дома и согревал и отдал частичку своего счастья, которое станет общим.
Очень красивый стих... Очень грустный... И очень-очень мне понравился
RSS лента комментариев этой записи