Всего произведений – 5076
Такое не лечат
Shifer dark
Поэзия
м/м
мини
Такое не лечат. Не нужно врача!
закончен
все свое ношу с собой
Синий
Такое не лечат. Не нужно врача!
Включи мне погромче сейчас наши песни:
Пускай эти ритмы по сердцу стучат,
Пускай я останусь в том времени, честно!
Пускай я останусь на сцене. Один.
Пускай ослепят безнадежно софиты,
Останься и ты. Есть немало причин.
Так много еще, слышишь, много не спето...
Гитара твоя захлебнется до слез,
Мой голос сорвется о верхние ноты...
Ее зачехлил ты, скажи, не всерьез?
Ведь все еще будет? Мечта – не работа.
Такое не лечат! Не нужно врача.
Да разве больными мы были когда-то?
Мы пели... А вспомни, как залы кричат!
Неужто, к былому не будет возврата?
Но бросишь гитару в гримерке на пол:
– Ты болен, мы выросли, сказки калечат!
Потухли софиты, наш поезд ушел!
– Быть может. И, все же, такое не лечат.
Комментарии
Сомнения и метания лирического героя просты и понятны – он хочет вернуться в то время, когда на сцене был не один, хотя и заявляет так уверенно:
Пускай я останусь на сцене. Один.
В то же время восклицая –
Останься и ты!
И, уговаривая остаться того, другого, заявляет отчаянно о сотне причин, до и после, прежде и в будущем, и множестве неспетых песен.
Просто... и сложно, как всегда, как всегда в человеческих отношениях, где выходов... всегда больше, чем один, из любой ситуации.
Есть ведь сотня причин!
Есть ведь сотня - ть и дь подряд, имхо, не лучшее сочетание.
Не совсем понятны мне, правда, отговорки типа этих:
– Ты болен, мы выросли, сказки калечат!
Потухли софиты, наш поезд ушел!
Они выглядят как минимум… необоснованными) так болен или нет, и, опять же, заявлять так прежде дорогому, а может, все еще дорогому и сейчас человеку – верх бесчеловечности… выросли… как бы не причина вовсе. Именно - отговорки, причем мне читается, что из этих двоих страдающий ЛГ ценит уходящего больше, чем уходящий того, которого он оставляет. Тогда, конечно, можно и вообще ничего не говорить))
Еще... я бы предложила почистить стих от «ты», «мне», «я», «мы»… в некоторых местах это вполне возможно.
Некоторые слова в строках показались лишними, словно добавлялись для того, что бы сохранить ритмичность и подходили в рифму.
Например. «наш поезд ушел» – хорошо в ритм и рифму, но это настолько затертое выражение… тем более рядом с софитами и сказками.
Гитара твоя захлебнется до слез,
Мой голос сорвется о верхние ноты...
Вот это понравилось. Но тут требуется уточнение. Сорвется о ноты или все же на верхних нотах, взяв верхнюю ноту?
Мой голос сорвется, взяв верхнюю ноту - не годится никуда как строка (взяв верхнюю), но не правильнее ли? Или, может, разобьется о верхние ноты?
Ведь все еще будет? Мечта – не работа!
Эм… мечта не работа… смысл понятен, конечно, но звучит… как то топорно, что ли. Как внезапный лозунг.
Мы пели... Я помню, как залы кричат!
тут – может, кричат!..
Потом в голове только легкая вата
Вата она как бы по определению не тяжела… строка с ватой мне… идет мимо основного действия стиха)) хотя да, смысл ясен, что после концерта - невесомость, пустота, но… без этой строки можно было обойтись, заменив ее другой, раскрывающей разворачивающуюся перед нами драму.
Закольцованность – люблю, как вообще, так и в твоих стихах)) Первая строка, заканчивающаяся восклицательным знаком, и точкой - последняя строка стиха. Понравилось.
я помню цикл «Диссонанс», он интересен. Спасибо за стих, удачи в творчестве))
Потухли софиты, наш поезд ушел! - это не слова ЛГ, а того, кого он пытается уговорить остаться.
"Сорвется о ноты" - есть такое выражение, означает потерять голос, замолчать.
"Мечта - не работа!" - все для родной партии, блин))
Спасибо за отзыв) Всегда осмысливаешь, докапываясь до таких смыслов, каких я сама порой в своих стихах не замечаю!
Потухли софиты, наш поезд ушел! - это не слова ЛГ, а того, кого он пытается уговорить остаться
я поняла. Поэтому и написала, что отговорки - увы, это ж не аргументы... как мне кажется))
Тебе спасибо за стихи)
RSS лента комментариев этой записи