Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Танцуй, пока ещё жива

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Amaya Sorano
Проза
ведьма, народ
Фэнтези
в паре предложений присутствуют насилие и изнасилование (гет)
12+ (PG-13)
виньетка
сожжение ведьмы
закончен
ориджинал
Запрещено (размещалось ранее на другом сайте)
сонгфик по песне группы Мельница - Ведьма


Танцуй, пока ещё жива

Она стояла на небольшом помосте из обветшалых досок, жадно глотая свежий утренний воздух после промозглого затхлого подвала, в котором её держали вот уже трое суток. Каждое утро она подвергалась допросам и пыткам. А каждый вечер заканчивался насилием грязными вонючими стражниками, похабно и жестоко имевших её хуже, чем последнюю деревенскую шлюху: таская за волосы, избивая – если та сопротивлялась, пиная ногами и душа – если пыталась кричать, они глумились над её бессилием и продолжали удовлетворять свои животные инстинкты, после оставляя валяться без сознания на холодном полу.

Сильная рука грубо толкнула в спину, отчего девушка вылетела на средину помоста, чуть не упав, но повисла на руках двух коренастых стражников, что с плохо скрываемым отвращением удерживали её, как какой-то мусор, как чумную. Забавно – ещё вчера они с похотью держали её за бедра, удобно пристроившись между тонких ног и сея своё мерзостное семя.

Лица девушки не было видно. Она безучастно склонила голову вниз, а длинные волосы скрывали её ото всех посторонних взоров. С ещё совсем недавно шёлковых огненно-рыжих, почти красных, ставших теперь спутанными и выцветшими до меди, прядей стекали на пол капли холодной воды, которую вылили на неё из кадки – чтоб скорее приходила в себя, что придавало девушке ещё более жалкий вид.

А вокруг, сдерживаемая солдатами, гудела толпа разъярённого народа, выкрикивала брань и угрозы, махала руками, сжимая ладони в кулаки, будто готовилась вот-вот завязать драку. Изредка откуда-то летели мелкие камушки, попадая девушке то в плечо, то по ногам. Но никто не обращал на это внимания – ни стража, ни сама девушка, казалось, не чувствовала ничего. Она лишь слегка повела головой, когда камень побольше попал ей в висок, пустив к скулам и до подбородка тоненькую струю алой жидкости. И всё. Безразличие.

Внезапно гомон начал утихать, толпа, как по приказу, повернула головы к разодетому в шелка и золото человеку, что стоял недалеко, подняв вверх руку. Когда стало совсем тихо, он выпрямился и обратился к выжидающему народу:

– Сегодня великий день для нашего королевства! – низкий бас сочился злобой и самодовольством. – Сегодня мы выиграем ещё одну битву в борьбе за очищение святых земель нашего Короля от нечисти!

– Очистим от скверны! Смерть ведьме! – невпопад взорвалась площадь яростными возгласами жителей, на что говоривший снова поднял руку, тем самым отдавая приказ о молчании.

– Мерзавку, что была уличена в колдовской практике, ждёт смертная казнь! – пресекая шум, мужчина снова потянул вверх руку и заговорил вновь с неподдельным уважением в голосе: – Однако мы, почитающий богов люд, живём по их законам. И по Священному Закону каждый имеет право на последнее желание, даже такое дьявольское отродье.

Отовсюду послышались недовольные возражения, на что мужчина лишь мотнул головой в знак протеста. Однако, разделяя общее презрение, снова сорвался на крик:

– Ведьма пожелала выполнить предсмертный танец! Да исполнится её воля! – затем он обратился к девушке: – Танцуй, ведьма!

Под громкие вопли толпы стража бесцеремонно бросила хрупкое еле живое тело узницы и спустилась по лестнице на площадь. Девушка упала на колени, согнувшись до пола, упираясь лбом в деревянные доски. Не шевелясь. Только неглубокое дыхание и сжимаемые до белизны кулаки выдавали в ней остатки жизни.

– Танцуй, ведьма, танцуй! – выкрикивал народ, и снова начал закидывать камнями, видя, что нахалка продолжает лежать и даже не пытается подняться.

Вконец, терпение командующего лопнуло. Прогремело лишь одно короткое слово:

– Сжечь!

Однако едва горящий факел поделился своим пламенем с пучками хвороста, что с радостным потрескиванием приняли его в себя, девушка словно очнулась ото сна: рывком приподнялась, сгибаясь в спине ещё больше, а пальцы судорожно схватились за подол длинного платья. Но лицо её по-прежнему не удавалось разглядеть – голова всё ещё была склонена вниз.

Ещё факел, ещё больше огня... И девушка вскинула голову вверх, хлёстко откидывая копну спутанных волос на спину. Открываясь утреннему небу, она подставила своё лицо мягким лучам рассветного солнца, что ласкали её измождённую пытками кожу. Вдыхая родной аромат горящего в камине хвороста, улыбнулась одними лишь уголками губ, через мгновение спрятав улыбку от посторонних взглядов. Лицо её светилось жизнью: слегка пухлые бледные уста были чуть приоткрыты, а глаза спрятаны за плотно сжатыми в блаженстве веками, ресницы чуть подрагивали в наслаждении тёплым воздухом.

Снова добавили факел и девушка, всё так же не открывая глаз, медленно поднялась. Мягко и грациозно, и в этой грациозности она походила на небольшой, ещё не разгоревшийся огонёк свечи, что медленно и слегка пошатываясь, возрождается из ниоткуда, но, невзирая на свою хрупкость, уверенно набирает силу, чтобы поразить всех своим тёплым волшебством. Огонь словно давал ей силы, словно дарил новую жизнь.

А огненная стихия уже добралась до всех вязанок хвороста, что были выложены вокруг кольцом, и хотела было поскорее перейти к помосту, но сырые дрова никак не желали разгораться, а лишь лениво пропускали мелкие языки пламени под босые ноги девушки.

Шаг. Медленно и осторожно, ступив кончиками пальцев чуть в сторону, на жалобно скрипнувшую доску; взмах руки, и её ладонь потянулась к небу вслед за скрытым веками взглядом, к играющему меж пальцев ветру. И девушка замерла. Только широкий длинный рукав чуть колыхался в такт одной ей ведомому ритму, что так чётко отсчитывало сейчас её сердце глухими ударами. Она плавно провела по полу вторую ногу, на секунду задержав рядом с первой, а уже через миг быстро взмахнула и в лёгком прыжке немного оторвалась от пола, увлекая за собой трепетные огни. Огненные языки тянулись следом, облизывая босые ноги девушки, обгоняя друг друга и вспыхивая мелкими искрами.

Девушка вновь замерла, слегка склонив голову к плечу, и прижала руки к груди. Губ коснулась нежная улыбка, веки вдруг открыли прозрачные изумрудные глаза, что задорно глядели на опоясывающую вокруг стену пламени. Огонь отражался в них, рисовал причудливые картины пожаров в густых зелёных лесах. Безумные дикие пляски в её глазах, в её сердце разливались по жилам, пьяняще покалывая, до последней капли насыщая энергией. Покоряясь ей. Покоряясь ведьме.

Она протянула руки в немой молитве, тихо шепча что-то пламени, а тот с лаской внимал девушке, задорными искрами садился на раскрытые ладони и через секунду взмывал в небо, играя. Босые ноги вновь оторвались от земли, стремясь вверх за пламенем, но тяжёлая кованая цепь, что поясом висела на хозяйке, не отпустила далеко от столба посреди пылающей сцены.

И ведьма упала наземь, вновь укрываясь волосами. Но снова поднялась, очертив невидимые узоры подолом платья, что своим бархатным блеском зелёной листвы будто возвращало её к истокам природы. Гордая, несломленная, ведьма дышала полной грудью, упиваясь пьянящей серой дымкой, что нежно обволакивала её тонкий стан. Она зачерпывала руками вязкий дым, как черпала раньше густой туман, и проливала его на себя. Словно хотела соткать из него кружевной плащ, что длинным невесомым шлейфом пелены следовал бы её танцу. А клубы дыма всё припадали к ногам ведьмы, с покорностью подстилаясь мягким ковром под каждый шаг, ревностно цепляясь за колышущуюся ткань платья.

Плавно выводя руками причудливые узоры в жарком воздухе, она делала несколько стремительных шагов и кружилась, изгибалась, шелестя подолом платья, играя с развевающимися волнами волос. Танцевала в такт потрескиваниям костра, вторя движениям пляшущих языков жаркого пламени. Словно танцевала не сама, словно танцевала с огнём в паре: она извивалась перед ним, кружила, то приближаясь, то вновь отдаляясь, дразнила. Вдыхала серый дым, упиваясь его теплом на коже. Подставляла шею жгучим поцелуям, запрокинув голову назад и чувственно прогибаясь в спине, вскидывая руку вверх. Нежно касалась пламени, тихо проводя второй ладонью вверх по телу, зарываясь пальцами в мягкие волны волос, она закрыла глаза от страсти и не сдержала стон блаженства.

Её грудная клетка вздымалась отучащённого дыхания, от переполняющих девушку чувств, ощущений, волнения. От желания. А толпа, напротив, вовсе забыла, как дышать. Все взгляды жадно ловили каждое движение, каждый взгляд ведьмы, каждый вдох и выдох... они были заворожены ею.

Это дьявольское отродье околдовало их, заставило забыть свои мотивы и убеждения. Один только командующий не повёлся на ведьмовские уловки: ему ещё хватило сознания, чтоб отдать приказ подложить больше сухих дров, дабы чертовка уже обратилась, наконец, в пепел.

И костёр вспыхнул с новой силой, пожирая всё, к чему прикасался, поднимаясь ввысь и разнося клубы дыма вслед за ветром.

Стена огня сомкнулась, скрывая в себе девушку. Но не было ни криков, ни дикого воя, ни мольбы о пощаде, ничего... ведьма просто сдалась объятиям смерти. Тихо попрощалась с миром и так же тихо его покинула.

Осознав, что зрелищ больше не будет, народ стал расходиться по своим делам. Кто куда. А костёр догорал синим пламенем. Ещё долго люд будет это обсуждать, но ещё дольше не забудут они тот сладострастный танец, что подарила им на прощание ведьма.

Простила ли она их? Им этого не узнать. Как и не узнать им того, что этим днём два стражника будут умирать от укусов змей, отдых которых мужчины потревожат во время караула. Того, что позади этой толпы, скрытая под широким капюшоном, была видна победная ухмылка. Не узнать, что битва с нечистью уже давно проиграна ими. Ведь люди так слепы и видят лишь то, что хотят.

Но они узнают. Не сейчас, летом. Когда весь урожай на полях будет полыхать таким же синим пламенем. Ведьмы не прощают, нет.


Она стояла на небольшом помосте из обветшалых досок, жадно глотая свежий утренний воздух после промозглого затхлого подвала, в котором её держали вот уже трое суток. Без еды и воды. Каждое утро она подвергалась допросам и пыткам. А каждый вечер заканчивался насилием грязных вонючих стражников, похабно и жестоко имевших её хуже последней деревенской шлюхи: таская за волосы, избивая – если та сопротивлялась, пиная ногами и душа – если пыталась кричать, они глумились над её бессилием и продолжали удовлетворять свои животные инстинкты, после оставляя валяться без сознания на холодном полу.

Сильная рука грубо толкнула в спину, отчего девушка вылетела на средину помоста, чуть не упав, но повисла на руках двух коренастых стражников, что с плохо скрываемым отвращением удерживали её за локти, как какой-то мусор, как чумную. Забавно – ещё вчера они с похотью держали её за бедра, удобно пристроившись между тонких ног и сея своё мерзостное семя.

Лица девушки не было видно. Она безучастно склонила голову вниз, а длинные волосы скрывали её ото всех посторонних взоров. С ещё совсем недавно шёлковых огненно-рыжих, почти красных, ставших теперь спутанными и выцветшими до меди, прядей стекали на пол капли холодной воды, которую вылили на неё утром из кадки – чтоб скорее приходила в себя, что придавало девушке ещё более жалкий вид.

А вокруг, сдерживаемая солдатами, гудела толпа разъярённого народа, выкрикивала брань и угрозы, махала руками, сжимая ладони в кулаки, будто готовилась вот-вот завязать драку. Изредка откуда-то летели мелкие камушки, попадая девушке то в плечо, то по ногам. Но никто не обращал на это внимания – ни стража, ни сама девушка, казалось, не чувствовала ничего. Она лишь слегка повела головой, когда камень побольше попал ей в висок, вероятно, пустив к скулам и до подбородка тоненькую струю алой жидкости. И всё. Безразличие.

Внезапно гомон начал утихать, толпа, как по приказу, повернула головы к разодетому в шелка и золото человеку, что стоял недалеко, подняв вверх руку. Когда стало совсем тихо, он выпрямился и обратился к выжидающему народу:

– Сегодня великий день для нашего королевства! – низкий бас сочился злобой и самодовольством. – Сегодня мы выиграем ещё одну битву в борьбе за очищение святых земель нашего Короля от нечисти!

– Очистим от скверны! Смерть ведьме! – невпопад взорвалась площадь яростными возгласами жителей, на что говоривший снова поднял руку, тем самым отдавая приказ о молчании.

– Мерзавку, что была уличена в колдовской практике, ждёт смертная казнь! – пресекая шум, мужчина снова потянул вверх руку и заговорил вновь с неподдельным уважением в голосе: – Однако мы, честолюбивый люд, чтим наших богов. И по Священному Закону каждый имеет право на последнее желание, даже такое дьявольское отродье.

Отовсюду послышались недовольные возражения, но мужчина лишь мотнул головой в знак протеста, однако, разделяя общее презрение, снова сорвался на крик:

– Ведьма пожелала выполнить предсмертный танец! Да исполнится её воля! – затем он обратился к девушке: – Танцуй, ведьма!

Под громкие вопли толпы стража бесцеремонно бросила хрупкое еле живое тело девушки и спустилась по лестнице на площадь. Она упала на колени, согнувшись до пола, упираясь лбом в деревянные доски. Не шевелясь. Только неглубокое дыхание и сжимаемые до белизны кулаки выдавали в ней остатки жизни.

– Танцуй, ведьма, танцуй! – выкрикивал народ, и снова начал закидывать камнями, видя, что нахалка продолжает лежать и даже не пытается подняться.

Вконец, терпение командующего лопнуло. Прогремело лишь одно короткое слово:

– Сжечь!

Однако едва горящий факел поделился своим пламенем с пучками хвороста, что с радостным потрескиванием приняли его в себя, девушка словно очнулась ото сна: рывком приподнялась, сгибаясь в спине ещё больше, а пальцы судорожно схватились за подол длинного платья. Но лица её по-прежнему не видно – голова всё ещё была склонена вниз.

Ещё факел, ещё больше огня... И девушка вскинула голову вверх, хлёстко откидывая копну спутанных волос на спину. Открываясь утреннему небу, она подставила своё лицо мягким лучам рассветного солнца, что ласкали её измождённую пытками кожу. Вдыхая родной аромат горящего в камине хвороста, улыбнулась одними лишь уголками губ, через мгновение спрятав улыбку от посторонних взглядов. Лицо её пыхало жизнью: слегка пухлые бледные уста были чуть приоткрыты, а глаза спрятаны за плотно сжатыми в блаженстве веками, ресницы чуть подрагивали в наслаждении тёплым воздухом.

Снова добавили факел и девушка, всё так же не размыкая глаз, медленно поднялась. Мягко и грациозно, и в этой грациозности она походила на небольшой, ещё не разгоревшийся огонёк свечи, что медленно и слегка пошатываясь, возрождается из ниоткуда, но, не смотря на свою хрупкость, уверенно набирает силу, чтобы поразить всех своим тёплым волшебством. Огонь словно давал ей силы, словно дарил новую жизнь.

А огненная стихия уже добралась до всех пучков соломы и вязанок хвороста, что были выложены вокруг кольцом, и хотела было поскорее перейти к помосту, но сырые дрова никак не желали разгораться, а лишь лениво пропускали мелкие языки пламени под босые ноги девушки.

Шаг. Медленно и осторожно, ступив кончиками пальцев чуть в сторону, на жалобно скрипнувшую доску; взмах руки, и её ладонь потянулась к небу вслед за незримым взглядом, к играющему меж пальцев ветру. И девушка замерла. Только широкий длинный рукав чуть колыхался в такт одной ей ведомому ритму, что так чётко отсчитывало сейчас её сердце глухими ударами. Она плавно провела по полу вторую ногу, на секунду задержав рядом с первой, а уже через миг быстро взмахнула и в лёгком прыжке немного оторвалась от пола, увлекая за собой трепетные огни. Огненные языки тянулись следом, облизывая босые ноги девушки, обгоняя друг друга и вспыхивая мелкими искрами.

Девушка вновь замерла, слегка склонив голову к плечу, и прижала руки к груди. Её губ коснулась нежная улыбка, ресницы вдруг открыли прозрачные изумрудные глаза, что задорно глядели на опоясывающую вокруг стену пламени. Огонь отражался в них, рисовал причудливые картины пожаров в густых зелёных лесах. Безумные дикие пляски в её глазах, в её сердце разливались по жилам, пьяняще покалывая, до последней капли насыщая энергией, разделяя жар сердца птицы-феникса. Покоряясь ей. Покоряясь ведьме.

Девушка протянула руки в немой молитве, тихо шепча что-то пламени, а тот с лаской внимал ей, задорными искрами садился на раскрытые ладони и через секунду взмывал в небо, играя. Босые ноги вновь оторвались от земли, стремясь вверх за пламенем, но тяжёлая кованая цепь, что поясом висела на хозяйке, не отпустила далеко от столба посреди пылающей сцены.

И ведьма упала наземь, вновь укрываясь волосами. Но снова поднялась, очертив рисунки подолом платья, что своим бархатным блеском зелёной листвы будто возвращало её к истокам природы. Гордая, несломленная, ведьма дышала полной грудью, упиваясь пьянящей серой дымкой, что нежно обволакивала её тонкий стан. Она зачерпывала руками вязкий дым, как черпала раньше густой туман, и проливала его на себя. Словно хотела соткать из него кружевной плащ, что длинным невесомым шлейфом пелены следовал бы её танцу. А клубы дыма всё припадали к ногам ведьмы, с покорностью подстилаясь мягким ковром под каждый шаг, ревностно цепляясь за колышущуюся ткань платья.

Плавно выводя руками причудливые узоры в жарком воздухе, она делала несколько стремительных шагов и кружилась, выгибаясь зарницей, шелестя подолом платья, играя с развевающимися волнами волос. Танцевала в такт потрескиваний костра, вторя движениям пляшущих языков жаркого пламени. Словно танцевала не сама, словно танцевала с огнём в паре: она извивалась перед ним, кружила, то приближаясь, то вновь отдаляясь, дразнила. Вдыхала пьянящего призрака, упиваясь его жаром и теплом на коже. Подставляла шею жгучим поцелуям, запрокинув голову назад и чувственно прогибаясь в спине, вскидывая руку вверх. Нежно касалась полыми, тихо проводя второй ладонью вверх по телу, зарываясь пальцами в мягкие волны волос, она закрыла глаза от страсти и не сдержала стон блаженства.

Её грудная клетка вздымалась от волнения, от переполняющих девушку чувств, ощущений. От желания. А толпа, напротив, вовсе забыла, как дышать. Все взгляды жадно ловили каждое движение, каждый взгляд ведьмы, каждый вдох и выдох… они были заворожены ею.

Это дьявольское отродье околдовало их, заставило забыть свои мотивы и убеждения. Один только командующий не повёлся на ведьмовские уловки: ему ещё хватило сознания, чтоб отдать приказ подложить больше сухих дров, дабы чертовка уже обратилась, наконец, в пепел.

И костёр вспыхнул с новой силой, пожирая всё, к чему прикасался, поднимаясь до самих облаков и отрывая клубни дыма ещё выше. Стена огня сомкнулась, скрывая в себе девушку. Но не было ни криков, ни дикого воя, ни мольбы о пощаде, ничего… ведьма просто сдалась объятиям смерти. Тихо попрощалась с миром и так же тихо его покинула.

Осознав, что зрелищ больше не будет, народ стал расходиться по своим делам. Кто куда. А костёр догорал синим пламенем. Ещё долго люд будет это обсуждать, но ещё дольше не забудут они тот сладострастный танец, что подарила им на прощание ведьма.

Простила ли она их? Им этого не изведать. Как и не узнать им того, что этим днём два стражника будут умирать от укусов змеи, отдых которой они потревожат во время караула. Не узнать им того, что позади этой толпы, скрытая под широким капюшоном, была видна победная ухмылка. Не узнать, что битва с нечистью уже давно проиграна ими. Ведь люди так слепы и видят лишь то, что хотят.

Но они узнают. Не сейчас, летом. Когда весь урожай на полях будет полыхать таким же синим пламенем. Ведьмы не прощают, нет.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+6 # Thinnad 19.04.2014 11:57
Здравствуйте, автор.
Я начал читать ваш рассказ, и сразу же, как гамма, удивился тому, что автор имеет странные представления о человеческой выносливости.
К примеру, вы говорите, что главгероиню держали трое суток без воды и еды. Без еды – ладно, но без воды? В условиях, близким к экстремальным, человек на вторые-третьи сутки без воды погибает. То есть ведьма не могла бы даже стоять, если уж выдержала трое суток.
Далее вы говорите, что девушку несколько вечеров насиловали до бессознательного состояния стражники. Не дай бог, конечно, иметь автору или бете об этом представление, но, если уж решили помучить героиню, то имейте же понимание, от чего теряют сознание. Он кровопотери и разрывов внутренних органов. После такого в реанимацию увозят с мигалками, ни о каком героическом прямохождении и, уж тем более, танце, речь не идёт. Это всё равно что плясать после сэппуку.

Далее я обратил внимание на неуклюжие речевые конструкции в некоторых местах. Например:
«...каждый вечер заканчивался насилием грязных вонючих стражников, похабно и жестоко имевших её хуже последней деревенской шлюхи...» – заметьте — не как шлюху. То есть, выходит, что стражники её имеют хуже, чем это сделала бы шлюха.

«камень побольше попал ей в висок, вероятно, пустив к скулам и до подбородка тоненькую струю алой жидкости» - то есть, вероятно пустив или, вероятно, не пустив?

«Отовсюду послышались недовольные возражения, но мужчина лишь мотнул головой в знак протеста, однако, разделяя общее презрение, снова сорвался на крик» – два противопоставления в одном предложении, некорректно.

«Под громкие вопли толпы стража бесцеремонно бросила хрупкое еле живое тело девушки и спустилась по лестнице на площадь. Она упала на колени, согнувшись до пола, упираясь лбом в деревянные доски» - «она» - это кто? Толпа? Стража? Лестница? Площадь? Ну уж никак не «она» – тело))))

«не размыкая глаз» - есть устойчивый фразеологизм «не сомкнуть глаз». «Не размыкая» будет уже ошибкой, ведь на самом деле глаза не смыкаются.

«в такт потрескиваний костра» - в такт потрескиваниям

«Нежно касалась полыми» - вот честно, не сразу въехал, что вы имеете в виду «полымя». Это слово стилистически не подходит, кроме того, «полымя» - «оно», следовательно, – «полымени». (имя, вымя и тд) Вот если бы была «она» - «полымь», тогда – да. А так у вас чем-то полым касается)))

«Её грудная клетка вздымалась от волнения»
- и снова стилистический крен, теперь уже в другую строну.

«Не узнать им того, что позади этой толпы, скрытая под широким капюшоном, была видна победная ухмылка» - ухмылка позади толпы имеет художественную ценность.

Ещё автору и бете нужно проверить значение некоторых неверно употреблённых слов.

«мы, честолюбивый люд, чтим наших богов» - честолюбивый? Серьёзно? Знаете, какие синонимы у слова «честолюбивый»? Карьеристский, самолюбивый, амбициозный, тщеславный, карьеристический, славолюбивый, карьерный. Ничего общего с честью.

«Лицо её пыхало жизнью» - «пыхать» - родственное «пыхтеть», кроме того, имеет жаргонное значение. Не самый удачный тут глагол.

«но, не смотря на свою хрупкость» - слитно «несмотря», тут оно — предлог и можно заменить на «невзирая».

«ревностно цепляясь за колышущуюся ткань платья» - «ревностно» - это «старательно», «рьяно».

«выгибаясь зарницей» - «зарница» - это блик на небе, когда где-то далеко идёт гроза или другое явление, сопровождаемое вспышками света. Нельзя выгнуться зарницей.

«поднимаясь до самих облаков и отрывая клубни дыма ещё выше» - я могу представить себе, как срывают яблоки выше, но как отрывают дым, тем более – клубни его?..

«Им этого не изведать» - «изведать» - означает почувствовать, испытать на собственном опыте, уж никак не «не узнать».

Если логические ляпы помельче:

«...девушка вылетела на средину помоста, чуть не упав, но повисла на руках двух коренастых стражников» - в начале рассказа вы описываете помост, как «небольшой». А тут до середины не долетишь, как следует.

«...с плохо скрываемым отвращением удерживали её за локти, как какой-то мусор, как чумную...» - мусор за локти?

«...стекали на пол капли холодной воды, которую вылили на неё утром из кадки...» - автор же уже заявил, что речь идёт об утре. Или воду вылили предыдущим утром?

«..ни стража, ни сама девушка, казалось, не чувствовала ничего...» - стража и не могла почувствовать, ведь камни попадали, по словам автора, в девушку.

«пальцы судорожно схватились за подол длинного платья» - подвергавшихся пыткам людей не одевали.

Не совсем понятно: вот девушку привели на помост с лесенкой, вот она там танцует, а хворост где? Под помостом вокруг, что ли? То есть насобирали чёртову тонну хвороста чисто чтобы устроить спецэффекты? Вообще-то жертв привязывали, и – довольно рационально, по методу пионерского костра – обкладывали горючим. И сжигали, конечно, не дотла – это слишком дорого и незачем.

«А огненная стихия уже добралась до всех пучков соломы и вязанок хвороста» - солому не используют для сжигания, только для разжигания вначале. Ну и ещё в сельском хозяйстве, когда свинок обжигают, для запаха, но это тут вряд ли.

«сырые дрова никак не желали разгораться, а лишь лениво пропускали мелкие языки пламени под босые ноги девушки» - сырые дрова? Правда, что ли? Похоже, распорядитель казни — претендент на кол за халатное отношение и порчу сценария во имя славы короля. Кроме того сырые дрова – это густой едкий дым, ведьма задохнётся скорее, чем сгорит.

«вслед за незримым взглядом» - ась? Бывает зримый взгляд?

«ресницы вдруг открыли прозрачные изумрудные глаза» - ресницы открыли глаза? Функциональная анатомия.

«Безумные дикие пляски в её глазах, в её сердце разливались по жилам, пьяняще покалывая, до последней капли насыщая энергией, разделяя жар сердца птицы-феникса» - перечитал раз пять. Если «пляски» – относятся к пламени в её глазах и сердце, то они, эти пляски, разливаются по жилам, насыщают (пусть) энергией — и разделяют жар снова-таки сердца? В смысле – разделяют жар? Разделить — это расщепить целое на части.

«Но снова поднялась, очертив рисунки подолом платья» - рисунки? Там были ещё и рисунки?

«Вдыхала пьянящего призрака, упиваясь его жаром» – «призрак» - дух умершего, его нельзя вдохнуть.

«А толпа, напротив, вовсе забыла, как дышать. Все взгляды жадно ловили каждое движение, каждый взгляд ведьмы, каждый вдох и выдох... они были заворожены ею» - разве в толпе только мужики? Я вот представил себе, что танцует не девушка, а парень – вот хрен бы я возбуждался, разве что отметил бы, что хорошо танцует, если будет хорошо танцевать.

«подложить больше сухих дров, дабы чертовка уже обратилась, наконец, в пепел» - человек на 80% состоит из воды, даже ведьма, и даже если она не пила три дня. Чтобы сжечь один килограмм человечинки не в специальном боксе, нужно восемь килограмм дров, а если килограммы идут куском – то и топор. А если со спецэффектами – то есть пламенем до небес – то на одну ведьму уйдёт небольшая роща.

«костёр догорал синим пламенем» - медь? Сурьма? Этиловый спирт?

«два стражника будут умирать от укусов змеи» - змеи не кусают дважды, у них яда не хватит. Кроме того, в черте города они вполне могут вызвать лекаря — от яда умирают не мгновенно.

Так же по тексту нужно выловить обычные повторы, например:
«мужчина снова потянул вверх руку и заговорил вновь с неподдельным уважением в голосе» - тут повтор «снова» - «вновь».
В части танца проверьте — особенно. Там и сердца, и руки, и прочая — довольно много повторов.

«Но лица её по-прежнему не видно – голова всё ещё была склонена вниз» - не согласовано время. «лица не видно» – это настоящее, в то время, как остальное повествование — в прошедшем времени.

По части «тапок» мы видим немало лишних, «балластных» слов:
- как-то «всё», «всех»:
«скрывали её ото всех посторонних взоров»
- а ещё – лишних местоимений, особенно – притяжательных:
«Открываясь утреннему небу, она подставила своё лицо мягким лучам рассветного солнца, что ласкали её измождённую пытками кожу» - «своё» и «её».
«взмах руки, и её ладонь потянулась к небу» - «её»
и т.д.

- и наречий «чуть» и слегка»
«слегка пухлые бледные уста были чуть приоткрыты, а глаза спрятаны за плотно сжатыми в блаженстве веками, ресницы чуть подрагивали в наслаждении тёплым воздухом»
«чуть в сторону»
«чуть колыхался в такт»
«немного оторвалась от пола»
«слегка склонив голову»

и т.д.

Итого, рассказ имеет вид сценки, идея такова: ведьму словили, мучили, убили, она постаралась умереть красиво, но расправа грядёт, так?
Честно говоря, обычно в таких историях принято снабжать страдающего героя какой-то идеей, за которую он гибнет. А так – ну... сценка. Мыслям уцепиться особо не за что.

PS. Кстати, у беты на другом ресурсе, где вы выложили этот рассказ, совсем другой ник, Amaya Mitsuko. Почему здесь – Царь? Такой ник навлёк на вас моё внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Amaya Sorano 20.04.2014 22:14
О, вы не представляете, как меня порадовал такой разнос! Именно для этого на Синем сайте и зарегистрировалась, ибо здесь можно получить действительно дельную критику.
Сама чувствовала, что в данной работе много ляпов, однако выловить их ну никак не удавалось. А оказалось, ляпы такие, что даже смешно стало, когда читала ваш комментарий))

Мелочёвку всю исправлю как можно скорее, а что посерьёзнее (моменты с отсутствующей логикой), наверное, уже когда свободного времени будет больше, извините.
Например, воду можно легко вписать обратно, да, а вот момент с насилием надо обдумать.
Насчёт помоста же могу сказать в своё оправдание, что в интернете искала информацию о сожжениях и наткнулась на статью, в которой говорилось, что иногда приговорённого не привязывали прямо к столбу посреди костра, а садили его на цепь, чтоб он мог свободно передвигаться по помосту. Дрова же обкладывали вокруг помоста. Делалось это для того, чтоб человек как бы коптился на жару, умоляя о пощаде (ну, или скорой смерти без мучений). Но вполне возможно, что я что-то не до конца поняла.
О сырых дровах там также было, что именно для едкого дыма их таковыми и делали. А то, что девушка не сразу сгорела и не задохнулась, так можно списать на то, что она ведьма ведь... или нельзя?)

Ещё вы как ошибку выделили фразу "обратилась, наконец, в пепел". Да, понятно, что такого быть не может, что температура горения должна быть чрезвычайно высокой. Но это же вроде метафора, ведь не очень звучит "чтобы она обратилась в обугленные кости" или как-то так... Не знаю, может, я и ошибаюсь.

А бету и так, и так величают. Но вот только что прочла статью о знакомстве с инквизицией, поэтому поняла, что именно вас заинтересовало) Дабы никого не смущать, впишу по-другому. Хотя ничуть не жалею, что вы взялись за разбор) Ещё раз спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 21.04.2014 02:08
Ой, ну вы скажете - «разнос»))
Обычная вычитка, и я рад, что вы не обиделись и даже улыбались.

Знаете, я по поводу казни вот так на помосте не слышал, хотя человеки довольно изощрённо сочиняли огненные казни - и в связки еретиков вязали, и просмоленные одежды надевали, и привязывали по-всякому, и заставляли огонь глотать... Из подробностей помню, что раскаяние приводило к милосердному придушению, и что если жертва связана с чернокнижием, после сожжения её рубили в фарш и выкидывали в воду, чтобы другие колдуны не могли использовать останки в ритуалах.

Насчёт управления ведьмой огнём - в принципе, почему нет? Хотя в классике считается, что ведьмы управляют тонкими энергиями, человеческим телом - но ведь бывали и случаи послушания природных стихий, не в глобальных масштабах.

Спасибо за то, что с пониманием отнеслись к нику.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа