Всего произведений – 5076
Ситуации. № 1: Начало
Ситуации. № 1: Начало…
Утро. Время – самое подходящее для того, что я собираюсь сделать. Мыслей в голове – ноль целых ноль десятых. Просто я больше ни о чем не могу думать, не могу работать, не могу писать, не могу нормально общаться с людьми. Я больше не могу бороться со своим телом, а еще более, не могу бороться с собственной душой. Давно нужно было открыто и просто спросить Макса – почему он так себя ведет, почему так поступает со мной? И если он сегодня снова… Спросить – честно и открыто. Спросить так, чтобы получить такой же честный и открытый ответ.
Дачная веранда залита утренним солнцем. Под распахнутым окном истекает запахом что-то цветочное, белое, воздушное. На синюю в белую клетку клеенчатую скатерть плюхается шмель, тут же понимает ошибку и с рассерженным гулом взлетает. Я провожу пальцем по оставленному следу. Горячая от солнца клеенка скрипит. А я понимаю, что снова застыл в раздумьях. Открытый ответ от Макса? Два раза… Писец, он какой у нас откровенный. И что? Прижать его к стенке и… Что я услышу? Представляю, примерно, варианты: «да», «нет», «не знаю». Устраивает ли меня хоть один из них? Да, нет, не знаю…
На даче я всегда встаю раньше Макса, добровольно взяв на себя обязанности «кофеварки». А потом и он уже спускается со второго этажа, разбуженный запахом. На самом деле я встаю раньше, чтобы посмотреть на него.
Макс по утрам – это явление. Глаза прищурены по-разному – один больше, другой меньше – дымчатые, туманные. Губы припухли, как будто его кто-то целовал всю ночь. Черные «испанские» волосы растрепаны. Движения тела такие, как будто все винтики в его суставах откручивали большой отверткой, а теперь он их закручивает обратно, постепенно приходя в себя и прогоняя сон. И голос… о… чуть осипший от сна, без привычных альтовых нот. Таким вижу его только я – близким, родным, доверчивым. Очень скоро дымка в глазах превратится в серебристый жесткий холод, губы изогнутся в привычной улыбке, обнажив ямочку только на одной щеке, прическа станет идеальной, а движения – четкими и выверенными, как у леопарда на охоте. Все. Явление окончено. Макс-мажор готов к выходу.
Сегодня я жду его долго. Я уже успел выпить чашку кофе. А теперь включаю кофеварку снова. Мне уже хочется постучать чем-нибудь в деревянные перекрытия потолка и услышать долгожданный скрип старой лестницы. Я наливаю себе кофе и заваливаюсь в плетеное кресло у самой стены, оставляя Максу плацдарм веранды для действий. И тут же слышу, как прогибаются деревянные ступеньки под Максом.
Пальцы мои чуть дрожат, чашка звякает о блюдце – я напряжен, но не оттого, что сейчас увижу Макса, – я его каждый день вижу, – а оттого, что решился, наконец, на разговор, решился задать самый откровенный вопрос Максу – своему лучшему другу.
Дверь со стеклянными вставками распахивается, и на пороге возникает Макс. А у меня, кажется, выпадают глаза и не закрывается челюсть. Он же, вот гранд-сволочь, он же опять меня…
Макс показывает пальцами Vи смотрит на меня в упор:
– Кофффе!
– Доброе, – киваю я и пытаюсь встать.
– Сиди, Аресс, я сам, – снисходительно разрешает он.
Сам? Это что-то новенькое. Демонстрация началась?
Собственно, шоу началось, как только он появился на пороге. Он всегда спускался вниз о-де-тым! Всегда. А сейчас демонстрировал голые ноги, поверх только рубашка на два размера больше. Наверное, отцовскую из шкафа вытащил. Рукава закатаны, в широком вороте болтается тонкая шея, внизу рубашка прикрывает все…. Ну, в общем, все, что нужно. Так девочки любят одеваться – в рубашку своего парня после бурной ночки. Рубашка мягкая, синяя в белую клетку. Макс гармонирует со скатертью на столе. Вот бы мне так гармонировать с окружающим миром. Максу же удается вписываться в мир всегда, где бы он ни находился и что бы ни делал.
Макс замечает, конечно, что я его рассматриваю, ехидно улыбается и отворачивается к кофеварке.
Слава богу, нас разделяют стол, кресло, три метра прохода от стола к кухонной стойке, да еще я сел специально в тенек, чтобы он не читал текста в моих глазах.
Макс встает на носки и тянется к чашке на верхней полке, в упор не замечая ту, которую я для него приготовил (кто бы сомневался?). Я вижу красивые мужские ноги, нежную кожу под коленками с заметными венками и белую полоску шрама от раны, которую Макс получил давно. Мне до зубного скрежета хочется провести по этой полоске пальцем, как некоторое время тому назад по следу шмеля. И выше, выше. Но… Под рубашкой-то у него что-то есть? Или он вообще свихнулся?
Макс оборачивается, смотрит на меня, усмехается. Я – молчаливый – тоже явление.
Он ставит пустую чашку и лениво идет в противоположный угол к умывальнику, наклоняется, и я вижу мелькнувшую полоску черной ткани. Можно выдохнуть. Скорее бы уже расставить все точки над и. Если он хотел своей демонстрацией чего-то добиться – он это получит. Я чувствую, как во мне рушатся блоки сомнений, а решимость растет. Я уже не боюсь ничего.
Наконец он наливает кофе и садится в кресло напротив меня. Теперь расстояние между нами сокращается. «Ну, давай, Аресс, не медли», – подстегиваю себя. Пока вот так – глаза в глаза. Не успеваю. Макс отхлебывает кофе, снова усмехается. В его глазах – ни тени сна. Он что – готовился наверху специально капитально поиздеваться надо мной?
– Жарко, – говорит он, облизывает губы и расстегивает верхнюю пуговицу.
Ну-ну, чего-то подобного я и ожидал. Я прикуриваю, выдыхаю сигаретный дым и откидываю голову к стене, словно поощряю дешевый стриптиз.
– Писец, какой сегодня день будет, да? – ямочка на щеке и ехидная усмешка через край, и взгляд – в упор – не отпускает ни на секунду. Тонкими пальцами музыканта он расстегивает еще одну пуговицу, и еще. Рубашка сползает с плеча, на мгновение показывается темное пятно соска, там, где сердце. Хочется, чтобы он продолжил, но нужно остановить. Ну, хватит. Говорю жестко и холодно:
– Макс, ты меня провоцируешь? – ну вот он, мой откровенный вопрос (еще не главный).
Он замирает, на мгновение я вижу в его взгляде растерянность, которая тут же исчезает. Не отводя взгляда, в котором сейчас непонятное ожидание, он перегибается через стол, забирает у меня сигарету.
– В смысле? – затягивается и выдыхает: – Слово «провоцируешь» требует дополнения.
Будет тебе дополнение, будет, а вот демагогии не будет.
– Если бы я тебя не знал так хорошо, мне бы показалось, что ты со мной флиртуешь.
Он затягивается, кашляет и смеется:
– А ты меня хорошо знаешь?
– Хватит двусмысленности, Макс, мне твои контексты вот уже где! – я провожу ребром ладони по горлу и складываю руки на груди.
– Как хочешь, – сигарета погашена так же, как и смех. Он смотрит на меня серьезно, но взгляда не отводит. – Нет, я с тобой не флиртую, если ты, Аресс, помнишь значение слова «флирт».
Помню, а как же, лингвист хренов. Не ты один у нас такой умный. Флирт – это игра в любовь. А значит, ты хочешь сказать, что не играешь со мной. Только сейчас до меня доходит смысл сказанного Максом. Ничего себе, заявление. Макс серьезен. Я киваю:
– Уточним… ты меня… соблазняешь?
Макс молчит, наконец-то отводит взгляд. Он упрямый – не захочет, не скажет. Я и не настаиваю никогда. Но сегодня мне ох как нужны ответы, и я их получу.
– Ну что тогда? – цежу сквозь зубы.
Макс молчит. Прикуривает сигареты – одну мне, другую себе. Это тоже провокация – вот так предлагать мне сигарету из своих губ. Я не успеваю опомниться от неуловимой влажности, как он резко выдыхает:
– Да.
– Что «да»? – торможу я.
Макс распахивает глаза, снова усмехается:
– Все – «да».
Продолжать или нет? Мысли лихорадочно скачут в голове. Я ожидал всего чего угодно, я хотел откровенности, но, оказывается, сам не был к ней готов. Еще не готов.
– Все? Ты имеешь в виду и провокацию, и флирт, и соблазнение? – остановиться уже невозможно.
Он улыбается, ему не нужно ничего говорить, я все читаю в откровенном взгляде.
Смятение накрывает меня с головой. Чтобы его скрыть, я встаю, обхожу и стол, и Макса, оказываюсь у него за спиной, прислоняюсь к кухонной стойке.
– Зачем? – почти шепчу, но он слышит и резко разворачивается вместе с креслом.
Зачем? Вот это главное, это – главнее всего. Я знаю, что моя поза сейчас – защита: ноги скрещены, руки сомкнуты на груди, глаза сощурены, но сердце бешеным ритмом вот-вот проломит ребра и вылетит прямо… в его ладони. Макс же, напротив, открыт до предела: он откинулся на спинку кресла, ноги широко раздвинуты, как делают все мужчины, в руке – сигарета. Он спокоен и невозмутим. А еще, я вижу, он чувствует мою защиту и собирается ее пробить. Макс пожимает плечами:
– Зачем? Да просто мне любопытно, Аресс, до жути, нах.
– Что любопытно? Хочешь узнать, чем отличается мальчик от девочки? – на автомате выдаю я.
– Нет, – он улыбается, – это я как-то усвоил. Давно, – чуть наклоняется в мою сторону, в притворном смущении опускает ресницы, но тут же вновь распахивает глаза, а рот изгибается уже не в улыбке, в насмешке, – любопытно, как вот там все между мужчинами происходит, ну ты понимаешь.
От любопытства, Макс, кошка сдохла, а ты хочешь, чтобы я умер прямо тут, перед тобой? И вновь, слишком поздно, до меня начинает доходить смысл сказанного. Я чувствую, как мое лицо медленно заливает краска, а где-то ниже сердца начинает раскручиваться комок самых разнообразных чувств.
Я поднимаю глаза, чтобы уничтожить взглядом наглую насмешку, и осекаюсь. Ее нет. Макс серьезно и ожидающе смотрит. И вместо злого шипения из моего рта вырывается беспомощное:
– А причем здесь я?
– А кто? – он удивленно вскидывает брови. Врезать бы от души по этим летящим бровям и по этим красивым серым глазам, в которых сейчас что угодно, только не удивление.
– Зашибись, Макс, значит, ты все это время хотел использовать меня в качестве…э… учебного пособия, что ли?
– Ну вот как-то так, – шепчет он сквозь прикусанную нижнюю губу…
Согласен ли я выступить в этой роли? Не знаю…
Комментарии
У Вас очень приятный язык, чувствуется все, что произходит, как вживую. Очень редко когда удается читать произведения с таким хорошим языком. Плюс ко всему написано точно мужчиной, а не девочкой-слешером, и это совсем другое ощущение, я не смогу его описать.
Браво, автор, Вы меня покорили.
Спасибо Вам, и я буду ждать продолжения этой захватывающей истории!
Я люблю Синий, но редко бываю из-за учебы. Постараюсь еще что-то опубликовать в ближайшее время
Здравствуйте, автор!
Вам удалось очень ярко и красочно, психологически достоверно, как мне представляется, показать зарождение отношений. Хотя последнее определение требует более четкой формулировки, поскольку персонажи и ранее состояли в отношениях – дружеских. Здесь целесообразно говорить, скорее, о трансформации отношений, о попытке их переосмысления. Поскольку повествование ведется от первого лица, то мы видим лишь то, как оценивает происходящее Аресс, и можем лишь догадываться о мыслях Макса. Впрочем, намерения последнего становятся все прозрачнее, хотя концовка и вышла довольно неожиданной.
Довольно интересно наблюдать изменения в чувствах рассказчика – от уверенности и твердой определенности желаний – к робости, недоумению, «выбитой из-под ног почвы».
Хочется отметить то, как отражено его отношение к другу. Чтобы понять, насколько этот человек захватил воображение героя, мне было достаточно прочитать описание портрета Макса. Не буду цитировать абзац полностью, хотя, в общем-то, он от первой и до последней буквы «работает» на то, чтобы читатель все понял. Но вот эти моменты заслуживают особого внимания:
Движения тела такие, как будто все винтики в его суставах откручивали большой отверткой, а теперь он их закручивает обратно, постепенно приходя в себя и прогоняя сон. И голос… о… чуть осипший от сна, без привычных альтовых нот. Таким вижу его только я – близким, родным, доверчивым. – мне кажется, только очень близкий, любящий человек может подмечать подобные нюансы.
Очень скоро дымка в глазах превратится в серебристый жесткий холод... – герой прекрасно понимает, что из себя представляет Макс (или, по крайней мере, думает, что понимает). Но воспринимает он этого человека не отстраненно, а как важную часть своей жизни, иначе не знал бы так хорошо, не прочувствовал бы до последней, самой, казалось бы, незначительной тонкости… Они не вместе, это правда, но – пока что. Наверное. Не знаю, как будут развиваться события и станут ли отношения героев более серьезными, зрелыми – да и окажутся ли более глубокими, нежели физическая близость, но на данный момент довольно и той химии, что присутствует между друзьями.
Кроме того, понравился эпизод в самом начале рассказа, когда герой, погруженный в размышления о друге, замечает всякие мелочи: и шмеля, и скрип нагретой солнцем клеенки, и яркий свет, и запахи. И ведь вовсе не обязательно люди, которых гложут сомнения и беспокойство, не видят никого и ничего вокруг. В такие моменты, наоборот, зачастую видишь больше, чем обычно. Отлично прописано состояние персонажа.
Диалоги живые и естественные: легко представить, как бы они звучали, и при этом ничего не хочется в них изменить, ничего не режет слух.
Очень хорош язык: вам удается избегать «дневникового» стиля, которым нередко бывают отмечены истории от первого лица, и обилия лишних местоимений. Что касается грамотности, текст ладно скроен и, насколько я могу судить, не содержит ошибок. Вот тут, правда, пропущен пробел:
Макс показывает пальцами Vи смотрит на меня в упор
На этом все. Спасибо за работу, автор, и творческих вам успехов!
Чудесный миник, действительно хорошо нарисовано, как строятся отношения. Написано приятным языком, очень ярко, всё очень живо преставилось *Аш-аш-аш! у слэшера обморок от эстетического наслаждения *
Большое спасибо, автор, за работу!)))) Очень понравилось, слэшер в восторге!
С уважением, Ириска Элис.
RSS лента комментариев этой записи