Всего произведений – 5076
Творческий беспорядок
Творческий беспорядок
– В любом произведении искусства, великом или малом, всё до последней мелочи зависит от замысла. – Прочитав со стикера эту фразу, парень приклеил жёлтую бумажку на зеркало сбоку от себя и спросил:
– Записала? Изречение великого Гёте.
– Записала. – Девушка улыбнулась, неторопливо набрав фразу в текстовом редакторе. – Но я ведь уже говорила тебе про свой замысел.
– Мне – да. А для себя всё равно повтори ещё раз. – Он любовно провёл рукой по подрамнику, закрепляя на нём полотно. – Подготовка к любой работе, а к творческой – особенно, не менее важна, чем сам процесс.
– Конечно. – Девушка увлечённо следила за тем, как он раскладывает вокруг кисти и расставляет разноцветные баночки с краской: её завораживали его плавные естественные движения. Таким же лёгким она хотела написать рассказ про него. Просто выразить чувства, которые теснились у неё в сердце.
«В распахнутое настежь окно влетали порывы ветра, перепутывая занавески и едва не переворачивая баночки и тюбики с краской. Заправив за ухо прядь волос, он сидел на стуле и водил пальцами по шероховатому полотну, которое мягко светилось под лучами солнца. Казалось, что он уже видит будущую картину целиком и раздумывает лишь над тем, как добиться нужных оттенков…»
– Почему ты сегодня рисуешь боком ко мне?
– Во-первых, чтобы не показывать работу. Пусть будет сюрприз. – Прищурив один глаз, он осторожно намечал карандашом пропорции. – Во-вторых, так ты будешь видеть эмоции на моём лице… Это ведь сейчас важнее, правда?
– Сюрприз, говоришь? – немного удивлённо переспросила она, замечая его лукавую улыбку. – Это интересно.
– Я надеюсь, что тебе понравится. – Проведя кисточкой по губам, он задумчиво оглядел подругу, сидящую на кровати. – Прочитай мне начало, ладно?
«Серые отметки карандаша едва заметно вились по полотну, обозначали расположение фигур и предметов. Подогнув одну ногу под себя, художник наклонился вперёд и прикусил губу, раздумывая о возможных изменениях на том этапе, когда сделать это было ещё легко …»
– Знаешь, неплохо. – Качнувшись на стуле, парень весело улыбнулся. – Хорошо, что это не какое-то безликое начало, “я хочу поведать вам о …” или “эта история началась в …” – Взмахнув оранжевым карандашом, словно дирижёрской палочкой, он вернулся к своей картине.
– Ты имеешь в виду что-то вроде:
«Эта история началась в жаркий июльский полдень, когда безжалостное солнце обрушивало на город N свои ослепляющие лучи …»
– Да, согласись, это скучно, – откликнулся художник, прорисовывая штрихи чётче.
– Не знаю, не знаю, – девушка, рассуждая, слегка склонила голову набок, – ведь, с другой стороны, начинать текст всегда сложно, а такой вот шаблон может помочь. Никто ведь не мешает спустя какое-то время вернуться и переписать на более приемлемый вариант.
– Никто, верно.
«Выбившиеся из хвоста пряди волос элегантно обрамляли его лицо, когда он опускал голову и перебирал карандаши, цветными штрихами лежавшие рядом со стулом… Задумчиво повертев в пальцах ластик, парень вдруг щёлкнул пальцами и принялся перерисовывать что-то на полотне. Его одухотворённый вид …»
– Так, стоп! – Обернувшись к зеркалу, художник принялся рассматривать в нём свои вихры, торчавшие в разные стороны – Ты вообще меня описываешь?
– Тебя-тебя, – насмешливо фыркнула девушка. – Что не так?
– Я – не так! – возмутился парень, сдёргивая со спинки кровати местами испачканную в красках тряпку и комкая её в руках. – То есть, я очень рад, что ты меня таким видишь… Видишь же? – Он подозрительно оглядел подругу, дожидаясь утвердительного кивка. – Но давай всё же без таких изысков?
– Знаешь, я могу написать и вот так:
«Он с таким рвением буквально нападает на полотно, закреплённое в подрамнике, что сносит на своем пути все плохо закреплённые на месте предметы, рассеянные по комнате…»
– Э-э, нет, верни предыдущее. Но сделай проще, хорошо?
– Проще? – Она задумалась на несколько секунд, перечитывая фрагменты уже написанного текста.
– Ага. Хочу быть просто человеком в твоём рассказе. Кстати, – парень весело сверкнул глазами, – про вещи – мысль… Возьму молоток с гвоздями и буду приколачивать к полу и тумбочкам всё, что не умеет лежать на месте. В первую очередь – пульт от телика.
– Практичнее было бы прибить где-нибудь твои баночки с краской, чтобы они не портили мне очередной ковёр. – Подруга глянула на него с укором, зная, что он, как всегда, забыл подстелить под свои краски целлофан, который она специально купила для таких случаев.
– Упс. – Парень плавно сполз со стула и пошарил руками по полу, стараясь припомнить, в какую сторону мог кинуть этот несчастный пакет.
«Совместное проживание под одной крышей двух творческих натур редко приводило к порядку и гармонии в квартире, чего нельзя было сказать о духовном взаимодействии художника и писательницы. Привыкание друг к другу не было лёгким, но оно того стоило …»
– Нет, ну ты бы нам хоть имена придумала. Им, – быстро поправился парень, с любопытством заглядывая в текстовый редактор из-за её плеча.
– Легко. Как тебя обозвать, милый? – Она откинула голову назад, задумчиво глядя на него снизу вверх.
– Антон, вот, – спустя несколько секунд ответил он, параллельно пытаясь оттереть с ладони красные масляные пятна. – Всегда мечтал, чтобы меня в детстве Антошкой называли…
«Он любил работать напротив окна, из которого открывался замечательный вид на детскую площадку с шумными малышами и пёстрыми колясками. Должно быть, именно от них Антон получал вдохновение, они дарили ему сюжеты, наполненные теплом и солнцем …»
– Мне понравилось. Про вид из окна, – тихо шепнул он ей на ухо, борясь с порывом обнять подругу, чтобы не испачкать её краской. – Банальный вид на море, океан или небоскрёбы несколько поднадоел.
– Я же пишу про то, что есть. Почти. – Легко коснувшись губами его щеки, она затем погрозила ему пальцем: – А ты не отлынивай!
– Да, мадам. – Он шутливо приставил ладонь к виску и развернулся по направлению к рабочему месту.
«Ольга, напротив, тяготела к более тёмным и укромным уголкам квартиры, настраиваясь на нужный лад в тишине и покое. Творческие порывы имели обыкновение настигать её ближе к ночи, когда город погружался в сонное оцепенение, а единственным шумом под окнами был стрёкот кузнечиков …»
– Давай ещё раз. – Художник слегка усмехнулся, накрыл своей ладонью её, лежащую на палитре. – Они и правда чудесны.
– Они очень… нежные. – Девушка улыбнулась, скользя пальцами по жидкой краске. – Но что ты хотел этим сказать?
– Показать, – поправил её парень. – Вот это – основа. Основа моей картины, которая пока спрятала в себя все детали. А твои детали спрятаны в мыслях.
– Только их я потрогать не могу. – Смешав на палитре несколько цветов, она слегка наклонила голову.
– Ты их чувствуешь. Вот здесь, – он коснулся пальцами её груди, там, где билось сердце.
«В квартире как-то незаметно накопились мелочи, общие и отдельные, создававшие такой же неповторимый узор, как они – в своих работах. Капля нефти в стеклянном плене фигурки, ловец снов, морские ракушки, магниты из разных уголков света, вышитая диванная подушка… Детали на картине их жизни …»
– Получилось интересно, – задумчиво сказала девушка, опираясь на плечо художника.
– Это… ещё не вся работа, – чуть смущенно ответил тот, уткнувшись лицом в её волосы. – И ты не закончила рассказ.
– Да, но нас ведь никто не торопит…
Последние лучи заходящего солнца падали на полотно, неуловимо изменяя краски и наполняя их жизнью. Картина была поделена на две части, описывала внутренний мир двух непохожих друг на друга людей. Резкие линии, противоположные по смыслу предметы, буйство красок – всё вступало в противоборство, сближаясь лишь в центре, где располагались два силуэта. Они стояли спина к спине, и красная лента, соединившая их запястья, была словно тот мостик, который они проложили между своими мирами.
– Идём спать. – Художник поцеловал подругу в висок, выпуская из объятий.
– Идём.
Прежде, чем погасить в комнате свет, она вернулась к ноутбуку и, обратившись к началу своего рассказа, изменила первое предложение, решив начать с простого:
«Он просто художник …»
Комментарии
Хотя я уже и писала комментарий к этой работе, но хочется добавить, что работа оставляет удивительную легкость в душе, заставляет почувствовать легкую влюбленность, создает отличный романтический образ молодой пары.
Автор умеет подбирать неизбитые определения для очень обыденных вещей и событий, хорошо вплетает образы из мировой культуры. Мне понравилось описанное взаимодействие двух творческих личностей, их влияние друг на друга.
При этом романтика не кажется нереальной, а счастье, которое (я уверена) есть у пары, не кажется фанерным. Да, у них будут сложности и ссоры, но мне кажется, что они смогут их пройти вместе ))
Художник и писательница – часто встречается, да. Наверное, это потому что союз такой – гармоничен. Я и в жизни встречала такой симбиоз – один пишет, второй рисует. Общее творчество, общая судьба. Здорово. Даже завидно)) ох как завидно! Жить под одной крышей с человеком, который понимает тебя так, как надо) именно потому что сам – такой же как ты)) Конечно, к тексту это отношения имеет мало, но правда же. Хотя и имеет непосредственно к тексту тоже)) Говорят, союз двух творческих людей равно убийственен как и созидателен – ну, так и нетворческие порой тоже не медом и не сахаром свою дорогу мостят…
Отвлеклась.
Что бросилось в глаза:
Разные кавычки – по смыслу, да, но нужны ли, т.к. рассказ девушки и так выделен курсивом. И лишний пробел перед многоточием. Я две фразы «вырвала», там по тексту еще есть)
“я хочу поведать вам о …” или “эта история началась в …”
«Эта история началась в жаркий июльский полдень, когда безжалостное солнце обрушивало на город N свои ослепляющие лучи …»
Во многих местах после прямой речи я бы поставила не точку, а запятую, а слова автора с маленькой буквы. Например, здесь. Хотя, воскресив в памяти правила, не могу сказать однозначно – скорее, поставила бы запятую интуитивно.
– Я надеюсь, что тебе понравится. – Проведя кисточкой по губам, он задумчиво оглядел подругу, сидящую на кровати. – Прочитай мне начало, ладно?
понравится, – проведя
А вот тут бы вообще убрала слова автора, а пустила с красной строки.
Хотя это чисто субъективное и как бы написала я.
– Конечно. – Девушка увлечённо следила за тем, как он раскладывает вокруг кисти и расставляет разноцветные баночки с краской: её завораживали его плавные естественные движения. Таким же лёгким она хотела написать рассказ про него. Просто выразить чувства, которые теснились у неё в сердце.
– Конечно.
Девушка…
ведь, с другой стороны, начинать текст всегда сложно, а такой вот шаблон может помочь. Никто ведь не мешает спустя какое-то время вернуться и переписать на более приемлемый вариант.
Вот шаблон – можно убрать «вот», и второе ведь убрать тоже. В общем, я бы текст чуть-чуть почистила, некоторые «твои» баночки и «мне» ковер, он же их, вообще–то ковер, по логике.
«Выбившиеся из хвоста пряди волос элегантно обрамляли его лицо
Могут ли фразы элегантно обрамлять лицо?)
– Ага. Хочу быть просто человеком в твоём рассказе.
А вот это поправилось – от души, не знаю, почему – наверное потому что мы так часто стремимся быть кем-то, быть лучше, быть не такими… а тут – просто быть человеком. Так тепло, так искренне. Спасибо, правда))
– Легко. Как тебя обозвать, милый? – Она откинула голову назад, задумчиво глядя на него снизу вверх.
Все же назвать. Назвать. Обозвать – чуток пренебрежительно, а у них такие теплые отношения!
«В квартире как-то незаметно накопились мелочи, общие и отдельные,
Все же может личные? Мелочи?
Красивый очень мини. Мне он правда понравился. Хорошо описаны и чувствуются тепло и любовь, которые присутствуют в отношениях героев. В мелочах и касаниях, в разговорах – Нерея, тебе очень хорошо удалось передать чувства, ненавязчиво, нежно! Которые, несомненно, есть у этих двоих – чувства, чувство друг к другу. Не банально, не пошло – очень мягко, как ласково нежит волна теплый вечерний летний берег))
Единственный момент мне остался непонятным, как и когда соединены были их запястья красной нитью? У каждого на запястье – нить? А то я прочла как они стояли связанные одной нитью, два запястья, его и ее.
Я помню легенду (притчу или как назвать) о соединенных красной нитью, но мне тут не хватило конкретики. Может, чуть расширить, добавить буквально пару фраз об этой самой нити, сделать ее заключительным аккордом миника – более сильным, более значимым, чем сейчас? Он бы остался милым, домашним, повседневно–радостны м, миник, но заиграл бы ярче, стал бы более запоминающимся. Красная нить могла бы быть солью рассказа, причем буквально абзац – много не надо…
Я за бест, но чуть больше про красную нить мне бы хотелось увидеть. Она достойна того, чтоб в этой истории быть упомянутой не так вскользь))
То есть, я очень рад - запятая не нужна.
Подруга глянула на него с укором, зная, что он, как всегда, забыл подстелить под свои краски целлофан, который она специально купила для таких случаев. - очень длинное и сложно-утомительное предложение. Проще: подстелить под краски специально купленный целлофан - ясно, что купленный ею: он бы не забывал подстилать, если бы чистота ковра его заботила. Вопрос по смыслу: он - художник-любитель, пишущий картины изредка? Иначе он а) писал бы их в мастерской или б) в его жилой комнате целлофан был бы намертво закреплен к полу. Мне приходилось бывать у художников самого разного толка - на месте работы никто из них не постелет ковер.
С одной стороны, мне очень понравился настрой рассказа, постепенное "открытие" характеров, замечательный конец, но есть в нем и некоторая "ходульность". Диалоги - начиная с цитаты из Гёте - выглядят несколько натянутыми.: – Но что ты хотел этим сказать?
– Показать, – поправил её парень. – Вот это – основа. Основа моей картины, которая пока спрятала в себя все детали. А твои детали спрятаны в мыслях.
– Только их я потрогать не могу. – Смешав на палитре несколько цветов, она слегка наклонила голову.
– Ты их чувствуешь. Вот здесь, – он коснулся пальцами её груди, там, где билось сердце. - это все замечательно, но , во-первых, их речь лишена индивидуальности, а во-вторых - мне трудно представить подобный диалог между близкими людьми, живущими вместе и, судя по всему, довольно давно. Вязь слов и афористичность возможна на первом свидании, когда основная задача - заинтересовать будущего партнера, а высокопарные речи о природе искусства в быту выглядят неестественно. Хотя, насколько я понимаю, ваша задача была как раз показать творческий процесс. И вы показываете то, что вам ближе - писательство. Труд художника проходит через тройную призму восприятия - "Ольгой", писательницей и автором.
Рассказ милый, но бесконфликтный и, если использовать художественную лексику, излишне "пастельный". Герои продемонстрировали свои творческие возможности - и только. Я воздерживаюсь от голосования.
Ошибок я не заметила, и учитывая, что рассказ и правда наполнен теплотой и любовью, голосую за бест.
Доброго времени суток ))
Очень приятно читать )) Заставляет улыбнуться милой парочке ))
Но дело не только в «милых образах» - вам автор удалось создать очень теплые и живые образы персонажей. Они кажутся такими счастливыми, влюбленными и талантливыми. Хорошо, что вы переплели их талант с их любовью, со стилем их жизни, с привычками. Просто влюбляешься в этих персонажей!
Мне очень понравились вставки из рассказа писательницы – красиво, поэтично, нешаблонно и влюбленно… в художника влюбленно ))
Очень хорошо вплетена легенда о красной нити: «Они стояли спина к спине, и красная лента, соединившая их запястья, была словно тот мостик, который они проложили между своими мирами.»
«В квартире как-то незаметно накопились мелочи, общие и отдельные, создававшие такой же неповторимый узор, как они – в своих работах.» меня смутило: «мелочи, общие и отдельные». Описание странное )) Может «мелочи, незаметные и горячо любимые» или «мелочи, и давно пилящееся на полках, и практически не выпускаемые из рук»? Тебе виднее ))
«Он просто художник …» и «Детали на картине их жизни …» - лишние пробелы перед многоточием.
Для вдохновения:
Удачи в творчестве ))
Сначала по тапкам:
Пробелы поправлю.
меня смутило: «мелочи, общие и отдельные». Описание странное )) - надо подумать, конечно, наверное, я выразилась не очень понятно: имеется в виду, что вот у каждого есть свои какие-то... блин, _мелочи_ в доме, которые дороги сердцу, да. К примеру, у меня есть фиал с душистой солью и всякими веточками-бабочками внутри, который мне подарили лет... эдак семь назад, может быть, что-то ещё. И вот она моя, связанная с моими воспоминаниями и дорогими людьми. Так и тут. У Ольги есть свои воспоминания, у Антона свои. Отдельные. А есть что-то, по примеру мягких игрушек, которые выигрывают в тире для подруги, их общее. Поэтому и мелочи - общие и отдельные.
А-а, спасибо, Леди, засмущала. )) Красивый рисунок. Наверное, они вот так и стоят друг рядом с другом, создают свой мир. Я не стала писать, что у них уже всё замечательно и безоблачно, и что они уже создали свой мир. Иногда на это и жизни не хватает. Но если ты стараешься... и рядом есть тот, кто старается вместе с тобой...
Спасибо ещё раз.
Улыбчиво-ясный, как солнышко летним утром. Прочитала вот его сейчас, когда за окном метёт, на душе вдруг стало… воздушно-спокойно. Счастьем повеяло, как ветерком ласковым. Непонятно, почему так (язык? сюжет? что-то ещё? не знаю) – но удивительно приятное ощущение. Надеюсь вернуться и перечитать ещё не раз. Спасибо за маленькое чудо)
Придирки. Но это так, на всякий случай…
«– Я же пишу про то, что есть. Почти. – Легко коснувшись губами его щеки, она затем погрозила ему пальцем: – А ты не отлынивай!» - «затем» не лишнее? имхо, конечно.
«– Да, мадам. – Он шутливо приставил ладонь к виску и развернулся по направлению к рабочему месту» - «развернулся по направлению к рабочему месту» показалось немного выбивающимся из стиля, канцелярским, что ли… Почему не просто «…и повернулся к рабочему месту»?
Понравилось: «Детали на картине их жизни». Подумалось: да, а ведь картину они рисуют вместе, и не словами – она, а он – красками, но и жестами, разговорами и чувствами. Собою. Два разных творческих человека, совсем разных (не зря картина поделена на две части), и одновременно – нет, пожалуй, не мостик между их мирами, а целый мир, который они создали вокруг себя. Общий.
И почему-то хочется иллюстрацию к этому рассказу – нет, не нарисованное им на полотне, а такую – он, она и картина.
В первом случае, честно говоря, мне хочется всё оставить, как есть. Имелось в виду, что вот она его ласково целует, а затем всё-таки - пригрозила, эмоция другого характера.
Упс, да, кривовато, я подумаю, как это сгладить.
Спасибо, Кэт, приятно видеть отзыв от тебя, как и всегда. ))
Очаровательная светлая зарисовка. Очень приятно читать. Поискала, к чему бы придраться, но, кроме уже отмеченного инквизитором, не нашла. Огромное спасибо автору!
"Такой же лёгкий она хотела написать рассказ про него" - звучит немного неправильно, может, лучше "таким же лёгким"?
"прищур его глаз" - немного выше он уже прищуривал глаз. Все же повтор, лучше перефразировать .
"Почти, – Легко" - то ли заглавная буква лишняя, то ли запятая.
Думаю, в шапку нужно добавить жанр "флафф".
Очень теплый и милый рассказ. Художник и писательница - оба творцы, но такие непохожие. Автору прекрасно удалось показать переплетение их творчества, и картина и рассказ, ставшие его итогом, я уверена, получились замечательными. Понравился легкий акцент на незаконченности обоих творений - ведь и правда, они любят друг друга, они вместе, и впереди у них еще много времени, чтобы закончить. Зарисовка согрела и заставила улыбнуться, и это замечательно.
Ну и... я рада, что рассказ понравился. Он получился несколько неожиданно, так что тем более приятно, что более-менее удачно.
RSS лента комментариев этой записи