Anaptix страница профиля
914
НЕ НА САЙТЕ
5 лет назад
3 лет назад
1
-
Автор
Автор
-
О себе:
Профиль
Личные данные
Anaptix
5
0
35
Женский
Дополнительная информация
-
-
-
-
-
Человек
-
Форум
У этого пользователя нет сообщений форума.
-
Произведений
Дата | Заголовок | Просмотры | Рейтинг |
---|---|---|---|
12/09/19 22:42:40 | Песни восстания и гнева | 525 | |
08/03/19 17:18:52 | Матриархат у туарегов: правда или вымысел? | 8334 | |
31/01/19 09:22:34 | Песни печали | 946 | |
29/01/19 21:15:50 | Музыка пустыни | 3009 | |
16/01/19 12:33:15 | Собака туарега | 1120 |
Иллюстраций
У этого пользователя нет опубликованных статей.
Статей
У этого пользователя нет опубликованных статей.
Комментарии
Сахарский синдром
- 15.07.2020 16:28Добрый день! Спасибо за такой отзыв! Мне хотелось потрясти читателя в той же степени, в которой я сама была потрясена этими историями. Да, это, наверное, умаляет мои заслуги как писателя, но все-таки, это важно - здесь почти половина текста не то что бы не выдумана, а фактически прямые цитаты. Художественно оформленные и собранные в рассказ, но тем не менее. Эти люди (я собрала в одну историю рассказы двоих человек) сейчас на свободе и, кажется, у них все хорошо. Но истории какие-то совершенно фантастические. Кажется, что (по отзывам других читателей) мне не очень удалось передать в этом рассказе - это время. Стивен Макгоун повел в плену пять с половиной лет, Йохан Густафссон чуть меньше, его выпустили на три месяца раньше. Ну и они не единственные, есть и те, кого еще не удалось вызволить, уже несколько лет.
Будильник
- 10.07.2020 20:41Очень понравился рассказ, так хорошо описан безумный кафкианский мир - он и похож, и не похож на наш собственный, что и вызывает такое ощущение сдвинутой реальности. Вроде бы все как у нас, но... постойте-ка... Заставляет задуматься, сколько у нас в жизни безумств, на которые мы уже не обращаем внимания.
Песни восстания и гнева
- 23.11.2019 20:18и вам спасибо за отзыв, очень рада, что мои любимые песни вас впечатлили! (Рекомендую еще зайти на ютюб и послушать музыку, если вы еще не сделали. Все должно легко находиться по оргинальному названию песни и группы) Ну, там не догадаешься без комментариев, а я просто читала статьи по теме. Ой, у них в песнях нередко актуальные советы попадаются) вот мне особенно понравилась в новом альбоме Тинаривен песня, где есть такие строчки: То, что я делаю со своей жизнью - не ваше дело, и что ждет меня за гробом - вас не касается. Тоже очень многим хочется сказать))
- 23.11.2019 16:53Спасибо за отзыв! Опечатки исправила. Да, считаю, эти песни без пояснений и рассказа об истории, в которой и для которой они создавались, не понятны до конца и не производят того впечатления. Контекст важен. Ассимилироваться - это тоже умереть, в каком-то смысле, умереть как народ. Да и как отдельный человек - стать кем-то другим, не тем, кем ты считаешь себя, кем ты вырос и привык быть. Это с одной стороны. А с другой, непонятно, насколько это реальный выбор - "ассимилироваться и жить нормальной жизнью" или "держаться за свою идентичность и погрязать в восстаниях". Очень может быть, что этой "нормальной жизни" им никто не даст в любом случае - а так бы взяли и ассимилировались спокойно.
Восьмое чудо тьмы, или Осторожно, спойлеры!
- 23.11.2019 17:13Почти всегда читаю отзывы и описания фильмов и книг перед прочтением, спойлеров не боюсь, иногда радуюсь, что прочитала о некоторых сюжетных поворотах заранее, иногда пропускаю что-то значительное случайно (или мне прямым текстом пишут, что случится, а я все равно не вижу), и потом думаю: хорошо, что не заметила, эффект сногсшибательнее получился. Недавно эдак смотрела сериал, основанный на реальных событиях (ну там хочешь не хочешь, а конец в общем известен), прочитала статью о прототипе главного героя и... вычитала там все, кроме даты и обстоятельств его смерти. И до самого конца в сериале надеялась, что герой выживет. А он, конечно, нет. Как и реальный человек. Переживательно получилось. Но я совсем не чувствую нехватки спойлеров, м. б., потому что, если мне надо знать сюжет, я иду читать не только отзывы, но и подробный пересказ, на той же википедии. А из отзывов пытаюсь выудить менее очевидные вещи о произведении - об атмосфере, о глубине проработке персонажей, о правдоподобности...
Песни печали
- 21.08.2019 20:49Спасибо за отзыв, рада, что песни понравились.
- 04.03.2019 15:31Спасибо за отзыв))) На мой взгляд, мазохизма здесь нет совершенно, мазохизм - это любовь к страданиям и желание свои страдания лелеять и приумножать. Здесь, на мой взгляд, обратное - способ пережить свои страданий, справиться с ними и выйти к чему-то хорошему, как минимум - красивому. Мазохист ищет красоту в боли, точнее даже, он ищет боль, красоту ему и искать-то особенно не надо, он ее уже там нашел. Автор этих песен, как мне видится, ищет красоту несмотря на боль. Да, я признаю, это таки немного халтура. Но дело в том, что я не рискну делать не дословный перевод без знания языка оригинала, потому что переложение с рифмой и ритмом требует большей свободы в передаче образов. И одно дело, подбирать синонимы к оригинальному слову, когда ты уже знаешь, какой круг понятий оно обозначает, а другое - опираться на выбранное переводчиками слово. Если плясать от него, можно такого навыдумывать... Я и тут не во всем уверена. А английский перевод делался так: один переводчик, носитель языка ...
Ры-ры-чжи-ры-ры
- 18.08.2019 00:30Такой трогательный и печальный рассказ. Культура дальнего Востока мне неблизка, хотя было интересно прочесть пояснения в конце и увидеть, как все продуманно и основано на исторических событиях. Но главное - это сама история девочки, которая стала заложницей взрослых страшных интриг и борьбы за власть. Переживала за нее всю историю. В какой-то момент появилась надежда, что этот взрослый навязанный брак окажется для нее не таким несчастливым - она привяжется к своему мужу, он найдет с ней общий язык, они полюбят друг друга... и такой финал. Спасибо за этот текст.
Пленники Брезжинца
- 11.03.2019 18:33Вот, я вдруг осознала, что меня смущает. В тексте сказано: У нас, в Брезжинце, по правде признаться, документы никто никогда не спрашивал, даже во времена нахлынувших мигрантов из Орссона это было редкостью — все всех знали в лицо, именно поэтому никто документы с собой никогда не носил. - а при этом рассказчик никого из товарищей по несчастью в лицо не узнает, по имени не называет. Кого-то застрелили - просто "жителя Брезжинца" - но ведь при таких условиях это был бы не просто "житель", а конкретный, хорошо известный рассказчику человек, скажем, бакалейщик Янек с улицы Вязов, у которого жена, четверо детей и заборчик желтой краской выкрашен. Без таких подробностей рассказ становится похож на страшный сон: какие-то люди, какие-то декорации, жуткая атмосфера, некоторые подробности вдруг выхвачены или известны по умолчанию по какой-то недоступной поверхностному взгляду логике сна: вот мы знаем, что во сне мы - в Брезжинце. Ничего больше про этот город не знаем, а название - знаем. Может ...
Матриархат у туарегов: правда или вымысел?
- 09.03.2019 17:13привет)) знакомые все лица! тоже рада тебя видеть))
- 09.03.2019 14:04Спасибо)) Вот да, это очень обидно бывает. Когда читаешь работу, которая подана как научная, пусть и с популярным окрасом, хочется верить, что там-то все обосновано и взвешено. Но нееет.
- 09.03.2019 12:52Спасибо за отзыв, приятно знать, что статья понравилась! Всю душу вложила, да))) Язык надо выучить сначала и съездить к ним в гости на полевые исследования))) но кто знает, кто знает, может, и с этим сложится.
- 08.03.2019 19:06Спасибо за отзыв! Ага)) меня еще удивляет, как они умеют привносить в свою культуру разные иноземные штучки, не меняя при этом ничего глобально ни в образе жизни, ни в мировоззрении. Сидит такой амахар в шатре возле своих верблюдов - но со смартфоном. Или копье и меч сейчас заменили автоматы калашникова. Меч важен и сейчас как ритуальное оружие, для красоты, но воевать-то по-прежнему надо - вот и воюют с калашниковыми. А вместо верблюдов - машины "тойота". Причем только тойота и желательно - белая, желтая в крайней случае! Потому что саму вещь заимствовали, а отношение - все равно прежнее, какое-то такое ритуализированное, когда вещь - это не просто вещь, а еще символ статуса. У меня статья на эту тему есть, я ее как-нибудь выложу, но не обещаю, что скоро редактура текста на этом сайте вынимает из меня всю душу А если вкратце, то да, мужчины принимают участие в воспитании, и они нередко бывают очень нежными с детьми, что с мальчиками, что с девочками - таскают на руках, обнимают. А ...
ОтБДСМь меня полностью! Матчасть и вкусная подача...
- 04.03.2019 16:04да у кого как, по-моему... а писали? сознавайтесь)))) Вот я бы больше акцент делала не на том, что "не пиши, чего в жизни не пробовал", а на том, что "не пиши о том, о чем даже себе не представляешь, зачем оно, почему, как в голове работает". Хотя и это не категоричное требование, эту неспособность влезть в чужую шкуру можно изящно обойти и обыграть в тексте по-разному. Я вот люблю прием "сторонний свидетель" - то есть, описывать какие-то вещи глазами с точки зрения персонажа, тоже не шарящего в этих вещах, как и автор. Не можем влезть в голову какого-то человека, но описать происходящее с ним хочется - что ж, берем и описываем его глазами человека, который нам понятен!
- 04.03.2019 14:58ну это как с сексом, иногда как напишут, что хочется сказать, вы бы хоть попробовали так встать и изогнуться и откуда у вашего героя лишняя пара рук? Но мне кажется, проблема не в том, что автор пробовал или не пробовал на себе, а в том, что автор думать не желает о реалистичности своего текста. Если автор вдумчивый и с головой дружит, он и без личного опыта способен адекватный текст выдать. Что сможет, почитает и узнает, что не сможет - хитрым образом обойдет. Между прочим, личный опыт не означает художественной грамотности. Достаточно зайти на те же БДСМ форумы и почитать рассказы участников, которые в реальности кое-чего знают и умеют, но вот буквы - это как-то не их. С той пушистой и невинной поры я далеко ушла Не в художественном мастерстве, увы, а вот в этом самом на себе попробовать. Так что могу оценивать и с этой точки зрения.
- 03.03.2019 17:13Когда я только начинала писать БДСМ (не рассказы, а на форумных ролевых), я ходила на тематические форумы читать статьи. Ну, правда, у меня еще соигрок был человек в теме, но все равно - никаких особенных проблем с поиском информации не было, потому что по БДСМ много пишут статей в стиле "расскажем новичку как надо", плюс на форумах можно найти дискуссии живых людей о жизни, типа, "ребята, подскажите, какой спирт для файерплея брать?" - и дальше срач на несколько страниц с разными мнениями В общем, если есть желание копать и писать реалистично, это не трудно. Легче, чем про обычную жизнь в чужой стране, язык которой ты не знаешь в совершенстве. Там можно запороться на форме дверей в автобусе. А пробовать на себе ради рассказов - это какой-то... мазохизм прямо. Можно задуматься, а для рассказов ли тебе это нужно)))))
- 24.02.2019 21:16Наиболее каноничная расшифровка такая: бондаж\ дисциплина - сюда входят все виды связывания ради связывания и ролевые игры всякого рода), доминирование \ подчинение (на инглише submission,отсюда буква "С" в аббревиатуре) - к этой области субкультуры относятся неравные отношения,строящиеся на подчинение одного партнера другому, садизм\ мазохизм - это область физической боли. Так как буквы совпадают, то они не повторяются (БДДССМ),а как бы накладываются друг на дружку. Все эти составляющие субкультуры, разумеется, могут сочетаться в любых пропорциях, и чаще всего так и бывает: сабмиссив чаще всего бывает и мазохистом, доминанты практикуют бондаж и так далее. Но встречаются, например, и чистые (их иногда называют "черные") мазохисты - когда человеку от партнера нужно конкретное физическое воздействие - боль (причем определенного типа и никак иначе), но он не потерпит никакого неравенства, никакого доминирования, и общается с партнером на равных. ...все хожу, хожу кругом этой статьи, что-то ...
Телефон для Шекспира
- 08.02.2019 10:21Смешная история, спасибо, повеселилась))) Конечно, крайне нехорошо разыгрывать старушек по телефону, даже Шекспиром, а вдруг человек впечатлительный и с больным сердцем, будет думать, что это ему знамение какое или что... но сам контраст между дурацкой бытовой ситуацией и возвышенными строками из пьесы шикарен.
Собака туарега
- 06.02.2019 15:51? Или тоже некорректно и надо заменить?
- 06.02.2019 15:40- я уже отмечал эту ошибку. Для мусульманина - это звучит кощунственно. Не призвав, а восславив Аллаха. Кстати, заметил ещё, вторая "и" лишняя. Ну надо ж))) правила текст, держа ваш комментарий перед глазами - и все равно прошляпила. Спасибо за внимательность)
- 06.02.2019 15:39В принципе, оправданный повтор, но можно и без него обойтись. Первое предложение в прошедшем, второе - в настоящем. Дальше, когда начинается рассказ про оборотня, он часто повторяются "он, они". Опять же, отчасти оправдано стилем, но местами можно проредить все же. А сам он, едва завидев машины жандармов, убежал и спрятался в пустыне, и потому избежал ареста, а когда вернулся домой - нашел своих верблюдов и своих овец, лежащих мертвыми: мухи ползали по их ранам, и собаки лизали залитый кровью песок. И вот, в один вечер, он зарезал козленка, чтоб отпраздновать рождение сына: заколол, как положено, прочитав благословение и призвав Аллаха, и спустил кровь на песок. Спасибо за ловлю блох! Буду править.
- 03.02.2019 23:33Ну значит, так и оставлю)
- 03.02.2019 23:31Спасибо за отловленную блоху)) исправила.
- 02.02.2019 14:39По мелочам поправила, добавила про внешность имохар и их прошлые отношения с белла. И в конце намек на дальнейшую судьбу оборотня. Не знаю, насколько внятно получилось.
- 02.02.2019 14:34Почистила блох и сусликов. Думала, как бы переписать концовку с дидактикой, но как-то оно... уже написалось, как написалось и не хочет переписываться. Боюсь хуже сделать. Добавила еще одно предложение в конце: хотелось бы, чтоб оно что-то объясняло насчет того, кто в кого превратился. Но если не объясняет, а только запутывает, я, наверное, просто выпилю его.
- 28.01.2019 13:42Спасибо за отзыв)) судя по реакции большинства комментаторов на эту мораль, отмороженным получился автор. Но в защиту героя могу сказать: он, как настоящий ученый, хотел проверить, а что именно вкладывает его собеседник в легенду. Ведь он мог понять так, а рассказчик - совсем иначе. И кстати, я все-таки подумала и решила, что типичный местный житель так бы мораль никогда не сформулировал, это не в их стиле. Там такой своеобразный менталитет с ошеломительными причинно-следственны ми связями, что какой тут психологический вывод об ответственности, ну... Он бы сказал так: собак нельзя кормить мясом, а то вон что выйдет. А этот амахар злой, потому что амахар, они все злые. А еще он Аллаха не почитает, поэтому плохой и получил по заслугам. А второй амахар не такой уж плохой, хоть и амахар, потому что правильный верующий. Такой уровень рефлексии, на самом деле. Не, есть и в этом народе люди, которые мыслят очень глубоко и интересно, даже не имея формального образования, как этот неназванный ...
- 28.01.2019 11:38Неожиданная ассоциация)) нет, про Булгакова я даже не думала, но вышло похоже на то - "поместить всю свою привязанность в собаку". С правдоподобностью прокол вышел, я уже заметила. Не знаю, может быть, однажды я научусь описывать аморальных чудовищ так, чтоб они получались естественными))
- 28.01.2019 11:26Спасибо за комментарий)) Про внешность: да, фраза получилась не слишком понятной, перефразирую. По фактам - у туарегов представители высшей касты внешне похожи скорее на арабов, светлые (по сравнению с неграми) и европеоидный тип лица. А их (экс)рабы по происхождению не туареги, а потомки суб-сахарских племен, они негроиды. Конечно, нынче все перемешались очень сильно, но, вместе с тем, тенденция есть. Подумаю, как это впихнуть в одну фразу, чтоб понятно было. Да, благородные - торговцы. Трудно, на самом деле, соблюсти баланс, чтоб и текст не перегружать, и чтоб лишних вопросов у читателя не возникало... причем у одного читателя возникнут, у другого - нет. Не знаю, стоит ли в тексте объяснять, что торговля - нормальное занятие для благородных, или это неважно, тем более что в описанное время (наш век) они реально чем угодно заниматься могут. Даже тем, что раньше неприличным считалось - землю копать, например. Но я всю эту увлекательную матчасть в рассказ не впихну((( Так с бывшими ...
- 28.01.2019 10:54Спасибо за разбор и замечания) Насчет "нечистого животного" хотелось бы заметить - я, конечно, не спец по исламу, но настолько часто встречала это утверждение как исходящее от самих мусульман, что считаю - это не моя ошибка, а их собственная. Тем более что в моем тексте заявление о нечистоте собаке встречается только в прямой речи героя - Исмаила и в легенде, пересказанной с его слов и отражающей его точку зрения. Ну это примерно то же самое, что писать о целибате католического священника и вложить в его мысли рассуждения о необходимости целибата - нет, исторически ранняя христианская церковь не требовала безбрачия от клириков, но... мы знаем, как оно сложилось потом, и совершенно нормально описывать католического священника как не сомневающегося в правильности этого требования, без лишних извинений и экскурсов в историю церкви. Насколько я понимаю, можно-то можно, но это все равно катастрофа. Одним сушеным мясом жить не будешь, деньги нужны как минимум на хлеб, чай и сахар, продать ...
- 28.01.2019 10:36Спасибо всем за комментарии! Отвечу общим постом на самые частые замечания. - Суслики. О да, это я лажанула)) что ж, заменим на... тушканчиков, например. - Тюрбан, натянутый на лицо. Пожалуй, правы те комментаторы, что придрались к этой фразе: по-русски это не очень звучит, пусть даже на самом деле тюрбан и тагельмуст - это один и тот же головной убор, просто тагельмуст - туарегское слово. Лица закрывают в пустыне не только туареги, и тюрбаны множества пустынных народов в тагельмусты от этого не превращаются. Но, наверное, лучше фразу переделать, например, на "закрыл лицо нижним краем тюрбана". - Крупным шрифтом прописанная мораль в конце. Признаюсь, это было что-то вроде эксперимента, а попробуем и узнаем, что получится. Получилось, кажется, не очень. Во-первых, откровенная мораль большей части читателей не нравится, во-вторых, по зрелому размышлению, я думаю, эта мораль - не в стиле Исмаила. Слишком выбивается своим психологизмом, у него там в голове собаки и мясо, джинны и Аллах ...
Музыка пустыни
- 31.01.2019 08:41рада, что понравилось)) А увлечение началось после художественной книжки Альберто Васкеса-Фигероа "Туарег". Я впечатлилась персонажем и его судьбой и пошла искать какую-то информацию о туарегах в интернете. Нашла музыку Тинаривен и документалку о последнем восстании туарегов, и все... попалась к туарегам в плен))
- 30.01.2019 14:50спасибо за развернутый отзыв! Фольксваген, конечно же этот фольксваген туарег надоел мне тем, что выползает во всех результатах поиска по слову "туарег" и "tuareg", а еще, помню, в пабликах вконтакте вечно под фотографиями туарегов шуточки на тему автомобилей)) поэтому сложилось ощущение, что людям автомобиль лучше известен, чем народ. Я боюсь перегрузить картинками статью, не будет ли многовато фотографий по сравнению с текстом. Но я подумаю над этим. Да, меня саму поражает этот контраст между легкими лиричными и танцевальными мелодиями - и контекстом, в котором эти песни создавались, а иногда и текстами, хотя тексты, как я в статье уже отметила, пушистые по большей части. "На рассвете вставай, бери ружье и иди в горы... мы убьем всех врагов и будем свободные, как орлы" - это, пожалуй, самое кровожадное, что я встречала. Я с удовольствием. Мне только надо из своих заначек собрать инфы и оформить в приличные статьи.
- 29.01.2019 22:20Спасибо за комментарий))) рада, что понравилось) Конференция - это интересно, и как-то слишком даже серьезно звучит для такого самопального исследователя туарегов, как я))
Читать полностью...