Синий сайт
Всего на линии: 311
Гостей: 309
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Androctonus_616
Птица
Doroha 31

Последние 3 пользователя
Hanna
ALE
iralyubina

Сегодня родились
Bogdan Diseven MARY20

 

Интервью: Евгений Кравец, глава редсовета литжурнала «Перископ»

  Рейтинг:   / 13
ПлохоОтлично 

 

rhfdsr

     

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА «ПЕРИСКОП»

ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПЕРИСКОП-ВОЛГА»

ЕВГЕНИЕМ КРАВЦОМ

  

СОДЕРЖАНИЕ:

  

I. ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ

II. О КОНКУРСАХ И ПРЕМИЯХ

III. ОБ УСЛУГАХ

IV. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ

V. О ЦЕНЕ НА КНИГУ И ТИРАЖЕ

VI. О ПРОДВИЖЕНИИ

VII. О ЛИТЕРАТУРЕ И ПЛАНАХ

   

Алексей: расскажите немного о себе.

  

Евгений:

38 лет, Волгоград, юрист (кандидат наук), первую половину карьеры сам работал следователем, вторую – учу своих преемников. Художественно руковожу вузовским литкружком. Ведущий критической колонки в одной из соцсетей и литстудии в областной библиотеке. Автор двух книг стихотворений.

   

108LGg5afQM 618nqeHeZVk

   

Алексей: И об издательстве)

  

Евгений:

«Перископ» в нынешнем его формате существует два года. Фишка издательства — в сознательном отказе от противопоставления книжной и сетевой литературы. Нам претит нафталинная элитарность и липовая статусность многих де-факто изживших себя институтов этой сферы. Я знаю массу примеров, когда увлеченные любители в сети делают для популяризации чтения и творчества в разы больше, чем многие, например, СП. И Синий сайт в числе таких подлинно литературных очагов Рунета. Активисты и свою компетентность прокачивают, и всерьёз возятся с новичками, и обеспечивают доступ к широкому читателю — что ещё надо-то начинающему автору?

В общем, «Перископ» отличает знание «широких авторских масс». Считаем, что и наши конкурсные активности, и коллективные проекты интересны большинству людей пишущих. К концу 2018-го на страницах наших книг опубликовали свои произведения чуть более 600 авторов из разных стран (речь только про художественную литературу, научный сегмент я не беру).

  

I. ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ:

 

Алексей: В вашем редакционном совете есть прозаики и поэты, историки и юристы… из разных городов и даже стран. Что вас всех объединяет? Есть ли какая-то общая цель?

  

Евгений:

Надо понимать, что редакционный Совет (и я в том числе) — это не штатные сотрудники «Перископа», а просто литераторы, разделяющие ценности издательства. Причем основная задача Совета — это концепция литературного журнала «Перископ», вершины нашей работы на ниве художественной литературы. Приятно, что он получил одобрительный отклик, в том числе в экспертном сообществе, и был включён в единый реестр русскоязычных журналов и альманахов.

Возвращаюсь к редакционному Совету: я громко называюсь «глава», хотя уместнее меня считать координатором, поскольку они меня совсем не слушаются — половине из этих уважаемых людей уже сегодня посвящены обширные статьи в энциклопедиях. Я просто чаще всего общаюсь со штатной редакцией издательства и его руководством.

Некоторые члены Совета условно курируют и другие издания, не только журнал — приглашают «капитанов» проектов, помогают с определением общей направленности… вообще нас (Совет) берегут для чего-то великого и стараются мелочами не перегружать.

   

vehTSXg5WsA j9rlmAX1 nI  m3oFMDGXiI

     

Алексей: Расскажите о конференциях, форумах, семинарах, которые проводит издательство для литераторов и исследователей. Чему они посвящены, где проходят, кого вы туда приглашаете?

  

Евгений:

Издательство регулярно собирает заинтересованных людей. Я имел удовольствие участвовать и в наших научных конференциях, но, учитывая аудиторию, расскажу лучше про литературное направление. Были семинары и круглые столы, которые пока не переросли в систему или цикл. Мы встречались с представителями СП, неформальных ЛитО, молодёжных проектов, библиотек. Обсуждали важные, несомненно, вопросы — развитие авторов, доступ к читателю и мн. др., приглашали зрителей…

Я во всём этом участвую, конечно, но позволю себе выразить определённый скепсис — надо менять формат таких встреч или состав участников, поскольку продуктивности их не прибывает, я здесь даже не хочу роптать на чью-то инертность и неготовность меняться. Просто эмоциональный отклик от тех же устраиваемых нами «свободных микрофонов» гораздо сильнее.

Вот литстудия, которую мы организовали в областной библиотеке, по-настоящему радует: возрастной диапазон участников 14-60 лет, все прекрасно сосуществуют и при этом потихоньку прогрессируют. Но никаких поблажек у «студийцев» при подаче заявок в издания нет, чаще вообще происходит наоборот: получаем заявку от жителя Волгограда и пригородов и приглашаем посетить студию… а заявку при этом могут редакторы и отклонить.

  

Алексей: Вы издаете различные сборники. Расскажите о тех, которые стали постоянными. Каким образом автор может попасть в эти сборники?

  

Евгений:

Начну с конца: в коллективные сборники можно попасть, только подав заявку и прислав материал достаточной художественной ценности. Если издание тематическое, нужно учесть ещё и этот момент. Плюс разные лимиты — не буду углубляться в сугубо протокольные вещи.

Что касается регулярных повторяющихся изданий, то первой на ум приходит «Антология современной русской литературы XXI века», там обычно самые крепкие авторы и наибольший отсев.

Продолжится выпуск альманаха «Клуб Дыма» — в нём приветствуется творческий поиск, авторский эксперимент, авангардные формы. Его в известном смысле антипод — традиционный альманах «Держава», в котором публикуются, если верить обложке, «стихи и рассказы о родной стране, её народе и историческом пути», тоже имеет свою аудиторию и продолжит выходить.

Верим мы, что должен закрепиться также альманах «Сетература». Мы даже подумываем, что он может мутировать в журнал о литературных процессах в глобальной Сети. Здесь мы, конечно, придём к вам — владельцам и админам ведущих литсайтов Рунета, будем думать вместе.

     

Z0oLUaBPa5E WRsldAlN4CU

sEcTUk64skc  FJHWIC5Wo

     

Алексей: Вы издаете и научные труды. Расскажите об этом направлении. Каким образом автор должен подтвердить, что это научный труд, а не фантазии на тему…

   

Евгений:

Существует система рецензирования, когда присылаемые труды направляются специалистам соответствующей научной специальности — здесь всё значительно проще, чем с литературой, поскольку при подготовке к изданию научных трудов весь процесс детально стандартизирован.

  

Алексей: Есть книги, которыми вы гордитесь?

  

Евгений:

Многих в «Перископе» греет мысль об участии в поиске талантов — без привязки к биологическому возрасту авторов. Поэтому в одном ряду здесь для нас стоят «19» юной Deklatim и «Чёрная полоса» состоявшегося питерского поэта Влада Южакова, «Ave завоёванным городам» волгоградского экспериментатора Ильи Бантоса и «Музыка клёна» — сборник, в который вошли стихотворения Любови Коэн Белл, русской поэтессы из Новой Зеландии.

      

VzIkhmL wow RqEbjIJYkso

B5d8dfPHmhU M26hnrX6 k4

       

Но коллективные сборники нам тоже дороги. Много самобытных поэтов вошло в сборник «Голуби серебряные». Хлёсткой и хара́ктерной вышла книга «Голос пули», посвященная юбилею А.И. Солженицына. А на 100 лет Бориса Заходера вышел совершенно другой сборник «Гражданам детям» — иллюстрированный и очень многогранный.

Ещё мне не может не нравиться сборник по итогам «Кубка Брэдбери» — этот непокоренный синий супертяж.

  

cTmlw30lnXI JISgTncw5pU

xrOoRUxmPGg x1odwbvLW 4

     

II. О КОНКУРСАХ И ПРЕМИЯХ:

  

Алексей: Вы проводите много конкурсов. Проходят ли произведения проверку на плагиат?

  

Евгений:

Если по условиям конкретного мероприятия принимаются только новые произведения, то поступающие тексты прогоняются через поисковик.

  

Алексей: Что вы считаете самым трудным при проведении литературных конкурсов?

  

Евгений:

На каждом этапе хватает трудностей — от отсева идей для конкурса до подбора сбалансированного жюри и сугубо организационной работы. Но главное — чтоб хорошие авторы узнали о конкурсе и захотели в нём победить.

  

Алексей: Каким образом проводится отбор произведений? Кто точно не попадет даже в лонг-лист?

  

Евгений:

Прежде всего, произведения должны соответствовать измеримым техническим параметрам, потом, если необходимо, жанру. А дальше всё отдаётся на откуп жюри. Арбитров мы стараемся не ограничивать.

  

Алексей: Я слышал мнение, что на ваших конкурсах якобы легко победить и опубликоваться — закажи побольше сборников и заплати, вот и все. А как на самом деле?

  

Евгений:

Есть такой стереотип, причём не только применительно к нашим конкурсам — вообще наши предшественники породили множество предубеждений. Колотить себя в грудь бессмысленно, никакая, пусть самая пылкая декларация не переформатирует мозги скептикам. Но если кто-то захочет по-настоящему разобраться, тот увидит, чем именно мы отличаемся от других маленьких издательств.

Вот даже возьмём «Кубок Брэдбери», проходивший не просто при поддержке Синего сайта, но и при активном участии его авторов. Я знаю, у вас очень сплочённое сообщество, нетрудно перепроверить информацию о том, что половина лауреатов ограничилась призовыми книгами, полученными бесплатно. Некоторые делали заказ уже после объявления результатов. То есть связи между выступлением и какими-то финансовыми вопросами нет. Как нет в моём окружении людей, которые могли повлиять на решения председателя жюри Евгения Юрьевича Лукина.

  

Алексей: Далеко не каждое издательство устанавливает свои литературные премии. Что вас побудило это сделать?

  

Евгений:

Вслушайтесь в это поющее вожделенное слово «премия» — насколько оно мотивирующее и желанное. Соревновательное начало не чуждо авторам, они ищут свою аудиторию, ищут оценку своих произведений — мы хотим им в этом помогать. В развитии наших авторов залог успеха издательства.

  

Алексей: У вас две литературные премии — для прозаиков и поэтов. Какой «послужной список» должен иметь писатель или поэт, какие существуют критерии и условия, чтобы получить премию?

  

Евгений:

Две ли? Ежегодная премия «Перископ», там для поэтов и прозаиков; сугубо поэтическая премия «Фонарь». Впервые в 2019 году будет вручена ещё премия в области творчества для детей «Алиса». Ещё пара конкурсов.

У нас во всех литературных состязаниях победителей выбирает жюри, причём на принципах полной анонимности. Никакой шлейф былого признания не поможет.

      

JsC5Nm8cOJM

   

Алексей: Работаете ли вы с писателями-соавторами? Если нет, то, может, это отличная идея — провести конкурс соавторов?

  

Евгений:

Хм, свежо. Надо понять, насколько это распространенное явление, наберём ли мы солидное представительство в такой конкурс. Но копилочку идей для конкурсов пополняю, спасибо, Алексей.

  

III. ОБ УСЛУГАХ:

  

Алексей: Расскажите об основных услугах издательства? Есть ли важные отличия от подобных услуг в других издательствах?

  

Евгений:

«Перископ-Волга» — это т.н. называемое «издательство полного цикла». Автор может обратиться даже с недоработанным материалом, на этот случай есть услуга литературного редактирования. Но обычно у авторов уже есть идея и фундамент будущей книги.

  

Алексей: Услуги издательства можно заказать только в комплексе или все можно по отдельности?

  

Евгений:

Никому ничего не навязывается, автор получает только то, в чём действительно нуждается. Хотя есть вещи, которые обязательны. Например, я знаю, что до сих пор обращаются некоторые писатели, удивляющиеся тому, что каждой книге присваивается индивидуальный международный номер, хотя это требование закона.

  

Алексей: Вы занимаетесь созданием обложки. Платит ли автор задаток? А если автору не понравится ни один из вариантов?

  

Евгений:

Нет, заказчик обычно платит только после согласования дизайна обложки и макета внутреннего блока. Пока ещё никто с готовыми материалами сбежать не пытался.

Работа над обложкой и макетом бывает очень кропотливой. Многие авторы имеют чёткое представление о своей будущей книге, в «Перископе» это их состояние понимают и уважают.

  

IV. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ:

  

Алексей: Если произведения уже опубликованы в сети на литературных сайтах (в том числе, продаются на электронных площадках-магазинах), могут ли писатели публиковаться у вас? Есть ли смысл? В каком случае?

  

Евгений:

Здесь надо разделять литсайты, где свои тексты авторы размещают самостоятельно, и онлайн-площадки, торгующие электронными книгами. Во втором случае автор заключает договор, который определяет режим дальнейшего использования опубликованного там произведения. Если желание автора напечататься в «Перископе» не противоречит такому договору, то со стороны издательства никаких препятствий ему чинить никто не станет. Хотя предпочтительнее, конечно, издавать оригинальные книги, иначе интересы голодного гения и бережливого читателя так и не совпадут.

Насчёт смысла: мотивация автора может быть самой разнообразной. Продвижение бумажных и электронных книг принципиально разное. Кто-то хочет проводить презентации и продавать книги на встречах с читателями, например. Поэтам, полагаю, предпочтительнее бумажные книги.

  

Алексей: Может ли заказчик-автор получить договор о неразглашении, если он не хочет, чтобы однажды где-нибудь появились его настоящие ФИО и фотографии? Или все держится на честном слове?

  

Евгений:

Имя автора, его псевдоним — это всё предмет ведения Гражданского кодекса России, если автор ревностно относится к этим моментам, все его распоряжения можно отразить в договоре.

  

Алексей: Присваиваются ли книге все необходимые индексы (ISBN и прочее)? Если «да», то они одинаковые и у электронного варианта, и бумажного?

  

Евгений:

Как я уже сказал, весь т. н. «редпакет» (ISBN, УДК, ББК, штрих-код) — это обязательное требование закона, от него не уйти. Тот же закон «Об обязательном экземпляре документа» определяет, что у бумажной и электронной книг разные ISBN.

  

Алексей: Публикация книг в вашем издательстве равна по правам автора с другими? Может ли он, к примеру, вступить в Союз писателей России, имея бумажные или электронные публикации у вас, если он сам является заказчиком небольшого тиража?

  

Евгений:

Процедура принятия в СП подразумевает рекомендации от его членов, они уже сами оценивают те книги, которые им представили, оценивают эти фолианты по всевозможным критериям. Наши книги вполне полноценные. Мы, кстати, можем организовать рецензирование присылаемых материалов литераторами разной степени маститости, их отзыв также может войти в книгу.

  

Алексей: Книга в бумаге по заявке. Какой тираж может заказать автор? Занимаетесь ли вы распространением этого тиража?

  

Евгений:

Практически любой тираж можно заказать. Нижняя планка — наверно, 17 экземпляров (16 — в Книжную палату, один на руки). Верхняя в голову не приходит.

Мы можем на сегодня распространять бумажные книги через сети «Читай город» и «Буквоед». И инициативно, и по желанию заказчика.

 

Алексей: Вы делаете книгу по заявке писателя. А если она плохая? Вы откажете?

  

Евгений:

Если материал не подлежит реанимации, то откажем. Молодому издательству репутация важнее. Да и много ему не заплатят

  

Алексей: Электронные варианты книг издательства размещаются на 43-х электронных площадках. Размещаете вы или автор? А процент с продаж идет вам или автору?

  

Евгений:

Размещает издательство и его партнёры. Доход от продаж делят между собой платформы, издательство и автор в оговоренной заранее пропорции.

  

V. О ЦЕНЕ НА КНИГУ И ТИРАЖЕ:

   

Алексей: Кто и каким образом определяет цену книги? У вас установленная цена на сборники. Из чего она складывается?

  

Евгений:

Ох, ну это уже не совсем моя кухня, к финансам я отношения не имею.

  

Алексей: Что вы делаете с книгой, если ее продаете вы, она у вас долго, но продаж нет или очень мало?

   

Евгений:

Склад не резиновый, книги рассылаются по дружественным ЛитО, антикафе, в библиотеках раздаются или продаются за символические деньги в ходе книжных выставок.

   

Алексей: 500 эк. — это ведь очень маленький тираж. Почему не больше?

  

Евгений:

Маленький? Я б так не сказал. Но я выше говорил — бывает и больше тираж.

  

Алексей: Возможен ли у вас доп.тираж, если книга вдруг оказывается востребованной больше, чем вы рассчитывали?

   

Евгений:

Ну конечно, это распространенная практика. Бывает трудно заранее спрогнозировать, насколько издание заинтересует читателя.

  

Алексей: Правильно ли я понимаю, что оплачивают тираж сборника сами авторы, произведения которых в него вошли? Так ли это?

  

Евгений:

Мы, конечно, небольшое издательство, но не настолько — любой тираж мы способны выпустить самостоятельно, без авторского софинансирования.

Вас больше интересует, насколько я понял, читает ли выпускаемые книги кто-то, кроме их авторов? Несомненно. Заказы от внешних читателей приходят и к нам, и к авторам, которые просят прислать им побольше экземпляров. Мне трудно выделить их долю в общем массиве. Не забывайте, у «Перископа» ведь есть витрины в книжных сетях, они бы не появились без читательского интереса.

 

VI. О ПРОДВИЖЕНИИ:

  

Алексей: Как вы боретесь с пиратством? Или авторы это сами делают?

  

Евгений:

Пока «Перископ» с пиратством не борется. Но при необходимости наши авторы получат всемерную правовую поддержку.

  

Алексей: Каким образом вы участвуете в продвижении книги?

  

Евгений:

Главное в этом вопросе — информационная подпитка. Если показать хорошую книгу достаточно широкому кругу читателей, отклики не заставят себя ждать. А живая реакция — лучший промоушн.

  

Алексей: Занимаетесь ли вы активной рекламой книг и сборников?

  

Евгений:

Да.

 

Алексей: Есть ли какие-то фишки для продвижения? От чего зависит, что книга будет востребована?

  

Евгений:

Многое зависит от автора. Раскручивать ноунейма — это и дорого, и не вполне понятна цель. Коммерческий выхлоп от первой книги — это явление в пределах статистической погрешности. Гораздо важнее показать её экспертному сообществу. Между Литресом и Пушкинским Домом мы настойчиво рекомендуем новичку выбирать второе.

  

VII. О ЛИТЕРАТУРЕ И ПЛАНАХ:

  

Алексей: Не приходится сегодня говорить о стабильности и все же, каковы ваши планы? Что интересного ждет писателей и поэтов?

  

Евгений:

Продолжим искать и продвигать авторов через конкурсы, причём не только наши — сейчас уже спонсируем крупнейший литфест «Всемирный день поэзии», будем спонсорами и номинаторами «Заблудившегося трамвая» и… много таких инициатив впереди, если коротко.

  

Алексей: Не знаю, существует ли рейтинг издательств, но если бы существовал, как бы вы обозначили свое место в нем?

  

Евгений:

Книжный мир довольно консервативен, поэтому себя мы оцениваем скромно и здраво. Но наши возможности объективно растут. Как растёт и понимание того, что ждут от издателя современный автор и читатель.

  

Алексей: Как вы думаете, издательства умирают, потому что умирает бумажная книга? Как вы вообще видите будущее издательского бизнеса?

  

Евгений:

Книга определённо не умирает, и бумажная в том числе, я этого касался выше. Всем трудно, в такие времена на первый план выходят естественные потребности, а личностное развитие в их круг не входит, увы. Думаю, если издатели сейчас будут воспринимать свою миссию не как бизнес, а как дело, отказывая им в синонимичности, будет попроще сохранить издательства. Ведь трудные времена рождают больших авторов, облегчая нам работу.

 

Алексей: Какой жанр художественной литературы сегодня, на ваш взгляд, самый популярный у читателей?

  

Евгений:

Фантастическая литература, детские книги плюс приключения и детективы — примерно таким я вижу пьедестал читательской востребованности.

   

Oblozhka Almanakh DISCWORLD

   

Алексей: Что бы вы пожелали писателям Синего сайта?

  

Евгений:

Я немногим более года назад впервые соприкоснулся с вашим ресурсом. Даже беглого взгляда хватает, чтобы уловить некое особо царящее на сайте настроение. Здесь очень правильно относятся к текстам, к авторам, к писательскому труду. Зрело относятся, я бы так это назвал. Не знаю, было ли так изначально или это уже результат эволюции синесайтовского населения, но я искренне желаю это настроение, этот питательный эфир сохранить.

  

Алексей: Спасибо за такие замечательные слова о сайте. В свою очередь, хочу сказать, что с издательством «Перископ-Волга» Синий сайт тоже познакомился не так давно, но знакомство крепнет и перерастает в настоящую дружбу.

В настоящее время в разных сборниках издательства опубликовано много произведений авторов Синего сайта. Важно, что издательство берется за сложные жанры и темы, не боясь этого, например, выпускает поэтические сборники.

Хочется отметить замечательную работу менеджера издательства Инги Цеверкейн, которая всегда приходит на помощь писателям и поэтам, отвечает на все вопросы оперативно и доходчиво.

Евгений, спасибо вам за то, что согласились на интервью. Не все вопросы, наверное, можно назвать «удобными», но наши писатели получили подробные ответы и разъяснения. Желаем вам и издательству творческого вдохновения, удачи в этом нелегком деле, новых интересных писателей и поэтов.

  

Gthbcrjg

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемые комментаторы!

Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:

- не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;

- не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;

- не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;

- отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;

- прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.

Комментарии   

 
# Androctonus_616 28.02.2019 15:54
Вот крайне мне импонирует самая первая мысль интервью, об уходе от нафталиновых институтов, противопоставления и вот это все. Но похоже, что я как-то извращенно понимаю эту мысль. Потому что ничего подобного не наблюдаю пока. Только попытки запихать все в какие-то рамки, по всей видимости, массовой литературы.
Оно и понятно: издательство заинтересовано в том, чтобы авторы у них публиковались именно в виде бумажных кирпичей. И как-то очевидно выгоднее, если это будут публикации качественные, по всем стандартам и канонам (должны цеплять читателя!!!111должныдолжны,нецепляетясказал!!111111)
Ну и в чем соль? Конвейерная штамповка продаваемых авторов?

И все-таки. Почему на сайте нет такого раздела как "экспериментальное писево"? Разумеется, такая категория не отменяет требований качества работы, но хотя бы не заставляет упихивать ее в рамки жанра. Несоответствием которому так обожают травить автора критики всех мастей.
Про галерее вообще молчу. Шел 2019 год, в разделе "Галерея" не было пункта "диджитал-арт". Доброе утро.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 28.02.2019 16:48
Цитата:
Почему на сайте нет такого раздела как "экспериментальное писево"?
Кто будет читателем этого писева? Если вы подразумеваете под этим термином тексты, которые не обладают классическими атрибутами для чтения, а нужны лишь автору для выплёскивания выстраданного, то какой смысл мне, например, это у себя размещать?
Критики с этим работать не станут - потому что те, кто себя обозначает, как «эксперименталисты» и не хотят слышать рекомендаций по приведению текста в читабельную форму - ничего править не хотят. «Я так вижу» в пору цветения.
Читателя, который заходит посмотреть свежачок (и который знает о модерации) - такое раздражает.
Вывод: размещение текстов брошенных, фрагментарных, школьных, а так же просто отображающих изломанную авторскую душу, нужно лишь самому «экспериментальному» автору и является его проблемой)

По поводу галереи - она создавалась по желанию художников и велась исключительно ими.
Это удивительно, но за года существования сайта не было ни одного художника, который бы обладал чертами постоянства и надёжности - потому я бы созданную по заявкам, но в итоге брошенную хозяевами галерею закрыл бы нафиг, - но жаль работ.
Естественно, я не собираюсь её вести либо отслеживать, какие веяния и потребности бывают у артеров. Любой член администрации открыт к предложениям и сотрудничеству.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 28.02.2019 17:02
Я буду такое читать )
Не совсем. Не обладают классическими атрибутами - да. А вот выплескивание выстраданного - нет. Для этого есть личные блоги, социальные сети и так далее - пусть там чем хотят делятся.
Волков бояться - в лес не ходить ;) А те, кто обозначают себя как эксперты - очень часто такими не являются, но все ж вокруг тупые, один я - мудрый. Бывает ))
Ну вот тут же есть фанфики - это вообще присасывание к чужому сеттингу, и обычно мотив его написания - выплеснуть свое личное, испытываемое к этому сеттингу. И ничего, никого ж тут не смущает такое.
А еще - половина популярных нынче бестселлеров - чьи-то личные фантазии, написанные безо всяких правил, потому что захотелось вот автору. И ничего, даже фильмы вот по ним теперь снимают.
"Я так вижу" - "я так вижу" рознь. Я вот сталкивался с вполне сильными, грамотными текстами, у которых даже жанр было сложно определить.

По галерее вижу. Она очень не удобная, но все же еще играет роль. Ее бы развить, но раз вам самим не интересно - ну, хозяин барин, мое дело предложить - ваше дело оказаться ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 28.02.2019 20:08
Цитата:
А те, кто обозначают себя как эксперты - очень часто такими не являются, но все ж вокруг тупые, один я - мудрый.
Согласен. Потому, поскольку экспертов у нас нет, то и будем работать по своему, отнюдь не элитарному разумению. Отделять художественные инсталляции от наваленных куч не многие научены.
Цитата:
половина популярных нынче бестселлеров - чьи-то личные фантазии, написанные безо всяких правил, потому что захотелось вот автору
Неправда) Если вы не знаете некоторых правил, это не значит, что их нет.
Цитата:
Я вот сталкивался с вполне сильными, грамотными текстами, у которых даже жанр было сложно определить
Конечно, мультижанровость модна и считается, что за ней будущее. Отлично, я не против. Но по-любому литература предназначена для хомо сапиенс с его базовыми хомосапиенсными психическими надстройками, потому привлечь внимание, отвлечь, вызвать удовольствие от завершённого акта или неудовольствие от обмана - это не очень сложно и давно уже превращено в правила.

Цитата:
мое дело предложить - ваше дело оказаться ))
Вы мне ничего не предлагали вообще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 01.03.2019 15:50
Тогда предлагаю )
Как насчет развить Гелерею? Иллюстрация очень важная часть литературы. Можно привлечь иллюстраторов, они могут вдохновляться работами авторов, вступать в коллабы, помогая друг другу. Это и тематика для конкурсов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 01.03.2019 18:00
Я только за всеми конечностями.
Я могу сделать вас Главным по Художке.
Дам статус, конечно. Если есть команда - давайте, они будут вашей командой, вроде как в литературке - редакторы.
Вы мне говорите, какие разделы вписать, какие нафиг снести. Если ещё какие-то изменения нужны - согласуем, сумеем или не сумеем.
С вас идея, как выпятить Галерею, чтобы люди туда заглядывали, если это надо.
Если есть мысля о конкурсе (вот например даже на ту тему, что Кэт предложила - «Чужие миры») - то обсудим, что для этого надо и на когда.

Если вы согласны на все эти безобразия, то почему бы и да.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 28.02.2019 20:28
Цитирую Androctonus_616:

Для этого есть личные блоги, социальные сети и так далее - пусть там чем хотят делятся.

Понимаете, это вы так думаете. А на деле, если посмотреть, какие "чудеса" выкладываются в сети с лозунгом "это моя экспериментальная проза (поэзия, мыслеформа и т.п.)" - то вот именно вот это вот всё и хлынет в такой раздел.

Может быть, лично вам было бы интересно и прикольно сидеть и выискивать в таком разделе истинные жемчужины в куче... не жемчужин.

Создавать спец.раздел для публикации этого шлака - зачем?
Этот сайт тем и хорош, что на нём бракуют шлак.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 01.03.2019 15:51
То есть хотите сказать, что сейчас этого тут нет вообще? Оно все итак тут уже хлынуло, просто суют это наугад во все разделы. Так что технически - ничего не изменится. Будут дальше браковать шлак, при чем тут вид произведения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 01.03.2019 16:59
Да оно везде хлынуло, давно уже, потому что та часть народу, которая в безинетные времена писала в стол, теперь радостно любую мысль тянет в инет. И обзывает экспериментом, сюром и вообще чем угодно, чтоб не приставали с претензиями и оценили гениальность.

Сейчас здесь это бракуют, и всё. А будет "Ой, я же в правильный раздел это выложил, я-ж-экспериментатор".
И придётся мало того, что для этого раздела искать отдельного "мусорщика", но и курсы открывать по созданию годных экспериментальных текстов.
Но это чисто мои соображения, как давнего посетителя сайта.
Собственно, то же самое, что я имела в виду, вам гораздо короче ответил и администратор: "Отделять художественные инсталляции от наваленных куч не многие научены."(Тиннад).

По-моему, назрел вопрос на тему для отдельной дискуссии: "Что есть экспериментальная проза-поэзия?"
Я имею в виду не здесь, а именно отдельную.
А то в оффтоп ушли, нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Androctonus_616 01.03.2019 17:03
Как есть назрел ) Извините за оффтоп, Остапа понесло ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 01.03.2019 18:03
Я бы хотел какой-то опорный материал, ага. Статью, например, эссе, диспут.
Джа писал статью о постмодерне, это было интересно, но мало!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Павлов 27.02.2019 12:55
если мой комент не появится, буду писать в контакте
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 27.02.2019 15:18
Чтобы избавить вас и нас от ваших «угроз», вам достаточно дождаться модерации либо зарегистрироваться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 27.02.2019 18:00
не смогла сдержаться)))

Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем... в «Спортлото»!
В.Высоцкий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Павлов 27.02.2019 12:53
Скажите мне ребятки, где, в каком литинституте койкого учились Барков, Державин, Пушкин, Лермонтов, Есенин, Толстой, Некрасов, Набоков, Бунин? В каком?
Очередное, очков втирательство))
Почитал я стихи Кравца на поэмбуке. Я не критик, писатель, поэтому скажу просто - меня не заинтересовало
Всё как-то вымученно, словно клещами из себя вытягивает
На самом деле, писательскому ремеслу выучиться невозможно!
Это дар! И от человека нужно только одно, не просмотреть, а потом не задушить в себе это))
Я начал писать в 54 года. Год писал стихи, а потом пошла проза. Первый рассказ Колька Чепик - о реальном человеке, которого уже давно нет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 27.02.2019 15:26
Цитата:
Скажите мне ребятки, где, в каком литинституте койкого учились Барков, Державин, Пушкин, Лермонтов, Есенин, Толстой, Некрасов, Набоков, Бунин? В каком? Очередное, очков втирательство))
Почему вы приводите в пример писателей, которые сумели вопреки, но не помните о тех, кто мог бы — но не стал, потому что не умел даже писать? Если бы во времена Пушкина и Толстого была возможность получать образование многим талантливым-неизвестным, может быть, вы сейчас приводили бы в пример совсем другие фамилии. А имена были бы сопоставимы по мировой известности с Шекспиром и Данте.

Цитата:
Почитал я стихи Кравца на поэмбуке. Я не критик, писатель, поэтому скажу просто - меня не заинтересовало
Скольким авторам вы помогли пробиться и реализовать себя?
Какое лит. сообщество вы организовали?

Всё чётко. Любому автору нужно учиться. Образование не гарантирует умение, но развивает, если есть способности.
Ну а если вы среди издателей ищете такого, чьи стихи вам бы нравились — желаю удачи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shifer dark 11.02.2019 14:26
Полностью согласна с твоим комментарием) В отличие от многих издательств, готовых публиковать все подряд за деньги, Перископ отбирает материал и не настаивает на приобретении их изданий. Обычно ограничиваюсь одним экземпляром на память) Кстати, мы теперь коллеги - тоже с 2017-го года сотрудница краевой детской библиотеки))) Везде свои люди)))

Аль, спасибо за интересное интервью, с Евгением сталкивалась на одном из поэтических ресурсов, вдумчивый и обстоятельный критик, думаю, Перископ не прогадал с выбором главного редактора, и, в целом, очень хорошее издательство, с которым приятно работать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 30.01.2019 18:31
С удовольствием ещё раз перечитала интервью. Вот правда не так уж часто встречается, когда на вопросы авторов (а я думаю, что заданные в статье вопросы волнуют многих) так подробно и обстоятельно отвечают.

Интересно узнать новое о Перископе. На Кубке Бредбери было очень приятно работать с Ингой, на самом деле, радует, что она - не исключение из правила, а вся команда издательства люди доброжелательные, ответственные и целеустремлённые.

Спасибо Евгению ещё раз за внимание и ответы!

P.S. Я тоже удивлена, что издательству всего два года. Кажется, что многим больше. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 29.01.2019 22:12
Спасибо большое Евгению за интервью. Очень интересно было читать. Спасибо за добрые слова о нашем сайте.

Аль, интервью отличное! Спасибо ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 29.01.2019 22:09
Большое спасибо Алексею и Евгению за интервью)
Глядя на материал, на фотографии обложек, читая, в жизни не скажешь, что Перископу всего два года) судя по обстоятельности вопросов и ответов, по полноте ответов и вдумчивости понимаешь, что люди там работают неравнодушные, квалифицированные и именно поэтому они добились за пару лет так многого) мне ужасно приятно, что Перископ дружит с нами, Синим сайтом. Эпопею с Кубком Брэдбери буду вспоминать еще долго) но каков результат, а) есть повод гордиться. И - чтож, будем надеяться, что Кубок Брэдбери 2019 не обойдет вниманием Синий сайт)) и вообще можно что-нибудь придумать еще крутое совместное.

Я перечитала сейчас внимательно заботливо подготовленный и классно структурированный материал и поняла, что он исчерпывающий. На самом деле, если у авторов есть вопросы к издательству - просто бери и читай, здесь - все.
Особенно полезно это для начинающих авторов, потому что в море писательско-издатель ского дела так легко потеряться и разобраться, что к чему)

А еще скажу, что мне было немного боязно в свое время отправлять свои тексты в Перископ) люди меня не знали совсем и я прекрасно понимала, что бросаюсь в воду) или что-то значат мои тексты, или отклонят) да если честно, было страшно! Отправила можно сказать закрыв глаза - или пан или пропал. И была очень обрадована, когда пришел положительный ответ)
И да, кстати, я - подтверждение тому, что в Перископе ценят текст, а "заплати - опубликуем". Поскольку ко мне дорогая пересылка, я не рискнула заказать сборники, а меня опубликовали. Так что говорить можно что угодно) но смотреть надо на результат. Результат - классные сборники, отличные книги, улыбающиеся авторы и вот такая классная статья с подробно разложенной по полочкам издательской "кухней".

Честное слово, статья настолько исчерпывающая, что на данный момент вопросов и нет.
Есть желание сотрудничать)))

Хочу от себя тоже поблагодарить внимательную и ответственную Ингу Цеверкейн, с которой очень приятно работать. Она всегда доброжелательна, профессиональна и отзывчива. Это для авторов очень ценно, ведь мы - существа ранимые))

Спасибо за добрые слова в адрес сайта. Люди тут действительно хорошие и неравнодушные) неравнодушные к авторам, литературе вообще и друг к другу. Это дорогого стоит.
Очень надеюсь, что наше сотрудничество, которое уже перерастает в дружбу, как правильно говорит Алексей, продолжится) спасибо!

PS Пожалуй, вопрос есть. Тоже работаю в областной библиотеке и все время размышляю о том, какие еще формы общения автор-читатель придумать? Кроме классических презентаций, их мы тоже проводим, конечно, у нас масса интереснейших проектов. Мы постоянно работаем над привлечением внимания к книге вообще, чтению и писателям, ищем молодых - и не только) талантливых и авторов, художников, исполнителей, предоставляем возможность раскрыть свои способности, есть опыт организации масштабного книжного фестиваля... жизнь в библиотеке кипит и играет яркими красками, но все время думаем - что еще?) Меня, например, заинтересовала очень ваша литературная студия, а при нашей библиотеке создан и благополучно живет музыкально-литератур ный салон) возможно, интересно было бы даже когда-нибудь обменяться опытом.

Ну вот теперь вроде все) спасибо еще раз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 29.01.2019 15:19
Огромное спасибо Алю за актуальные вопросы, а Евгению - за вдумчивые ответы.
Узнала для себя много интересного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 29.01.2019 09:56
Очень познавательно и полезно.
Насколько я поняла, "Перископ" представляет собой издательство, отличное от привычных нам издательств-мастодон тов, ученых мужей в союзах и прочих покрытых мхом сообществ. У них я увидела то, что люди начинают осознавать современные тенденции, держать нос по ветру. И это очень - нет, даже ОЧЕНЬ - радует. Мы никуда не денемся от развития, и всяческое торможение идет только во вред. Сетература прочно вошла в наши жизни, активные и творческие люд объединяются, существуют различные творческие площадки, и элитарность некоторых в современных тенденциях вызывает смех. Такие издательства, как "Перископ" дают глоток свежего воздуха.
Мне посчастливилось сотрудничать с ними. Инга - очень доброжелательный, ответственный человек. Работать с ней одно удовольствие. Было приятно взаимодействовать как и в плане включения рассказа в сборник (твердый переплет, качественная бумага), так и в плане совместного конкура. Рада и за наш сайт, что мы осваиваем и такие горизонты. Уверена, это только начало.
Огромное спасибо Алю и Евгению за интервью!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Thinnad 29.01.2019 09:23
Я заметил, что в последние года игра СП в элитарность и статусность, их закрытость и пассивное отношение к внешним ресурсам играет им во вред. Сейчас литературный движ, динамическая клубность - в неформальных и полуформальных сообществах. Имеются мощные коллективы - от фанфикерских тусовок - до творческих мероприятий при областных библиотеках - которые и есть «точкой роста».
Дошло до того, что для многих читателей официальные медали и статусы даже не имеют особого смысла - он может даже разочароваться, не найдя под перечнем печенек достойного продукта. Читатель сейчас скептичен и самостоятелен.

В лице представителей «Перископа» Евгения Кравца и Инги Цеверкейн было приятно обнаружить активных, заинтересованных и «живых» издателей, которым интересно то, чем они занимаются.
Нет чувства «я вам делаю офигенное одолжение, что вообще смотрю вашу рукопись», есть контактность и интересные проекты. Думаю, что с таким подходом и можно реанимировать литературный полутруп современного рынка) Хорошему автору не нужно корячиться и доказывать, что он послушный и позволит любые издевательства над текстом - лишь бы напечатали позязя. Не нужно глотать всё, что скажет редактор - и вообще благодарить за хоть какой-то бэкграунд))) Ну и прочая)))

А мы постараемся, со своей стороны, делать, что можем. И максимально объективно, хотя, признаюсь, не всегда получается работать с автором в полном объёме - по большей части из-за неконтактности и обидчивости самих авторов.
Есть мнение «не приняли сюда - примут туда», что не позволяет автору даже поправить ошибки, которые ему выловили добрые люди. Я считаю это отвратительным и каждый конкурс борюсь с нежеланием принимать работы от таких авторов. Мне жалко читателя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 29.01.2019 04:46
Ох ты ж, как своевременно и хорошо!
Огромное спасибо Евгению за подробные и вдумчивые ответы, спасибо Алю за возможность узнать ответы на столь животрепещущие вопросы! Читать было интересно, и очень заинтересовал конкурс "Алиса".
Желаю "Перископу" успеха! И очень рада, что синесайтовцы познакомились с таким интересным издательством!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск