Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Alizeskis: Одно из видов счастья - закончить писать большую долгоиграющую историю :sun
Li Nata: :ashamed :sun :sun
Li Nata: я корыстная, плохая, аааа! *плачет
Li Nata: а потом подумала что это готовая идея для рассказа... новый вариант царевны лягушки, мужской) ироничный и суперский можно написать.
Li Nata: Thinnad сначала хотела написать, ой, не надо, ты ж :my_treasure
Li Nata: Больше солнца, больше! Это точно))) вот :sun :sun :sun
Thinnad: кстати хорошее имя. гоблин по имени Воблин
Thinnad: Ну прикинь - пупырчатый квакающий ельф. Это уже гоблин какой-то. Во-блин - гоблин
Thinnad: Потому нужно больше солнца! Хотя бы в чатике
Thinnad: Li Nata, у нас потоп, скоро отращу пупырышки и заквакаю)))
Li Nata: ой как хорошо. А то у нас почти мороз тутттттт :panda_bamboo
Thinnad: :sun
мумийтроль: ищу Императорский отбор. Принцесса в опале

Кристина Корр
Кэт: Тихо я сидел, общаясь
В месяц раз по чайной ложке.
И тогда дал объявление,
Что хочу общаться быстро!
Вмиг ускорилось общение -
И меня постами смыло...
Словно глупый толстый пИнгвин,
Я барахтаюся в море...
Agnes: Fitomorfolog_t У Вас, видимо, две самки были! ))) Я даже в 7 лет Яшку от Машки с первого взгляда отличала! Достоинства Яшки ну никак нельзя было не заметить! :umora
Кэт: Fitomorfolog_t :biggrin
Fitomorfolog_t: Кэт Вспомнила! У нас были хомячки Бел и Торн. Мы всё время путали - кто из них самец, а кто самка, вот поэтому. И мы тогда зачитывались Буджолд ))
Кэт: Agnes О, эти хомячки :) Яшка, Тишка и Тошка, Прошка. А Машки не было :rolley
А вот кот и пёс были с человеческими именами, и нормально. Им подходили именно эти имена, и всё тут.
Agnes: У меня хомячки были аж в босоногом детстве, но я помню, что сколько бы они не менялись, их традиционно звали Яшка и Машка. ))
Кэт: Аллен Я знала такого в реале. Потому что у его подруги было прозвище Мышь :pinked
Его кто-то Вуглускром разок обозвал, и приклеилось :rolley
Serpens_Subtruncius: У меня самый большой хомяк Фиалка, а аксолотль - Дживс(Вустера он пережил)
Птица: Вугрускребетмышь, это такой старый прикол. Поэтому крыса - Вуглускр.
Agnes: Аллен :umora
Аллен: но на лицо было сходство
Аллен: Каюсь, одного моего хомяка звали Борисом, это было в перестройку, я была молодой и злобной
Аллен: Вуглускр - это что? литературный персонаж?
Fitomorfolog_t: У меня был крыс Вуглускр
Agnes: У моего отца был на Камчатке пёс Джек, но вот я принципиально ни своих собак, ни кошек не называю человеческими именами. Разве что иногда пользуюсь именами книжных персонажей. :) Вот сейчас у меня по клаве бегает Арагорн и мешает писать.
Fitomorfolog_t: Младшую зовут Рони, потому что "дочь разбойника" ))
Fitomorfolog_t: Как только не звали моих собак...
Аллен: Thinnad , наверное, добрые люди за рубежом полагают это последствием экономических санкций )))
Аллен: вот только прибежишь на звуки драки и пальбы - ррраз - уже и поговорить не с кем )))
Thinnad: Аллен, для меня тоже, но допустим :)
Аллен: а почему в России собак называют непременно англоязычными именами? Для меня это новость )))
Thinnad: И, тем более, вежливость не имеет ничего общего с поклонением.
Аллен: Kaisle , мне кажется все просто. Вот я прихожу я в незнакомое место, вижу незнакомых людей и - допустим - невольно делаю что-то, что вызывает обиду или оскорбление окружающих. Я извиняюсь, потом выясняю что не так и больше так не делаю. Ну, или ухожу, если данные условия для меня неприемлемы. Все просто )))
Thinnad: Вас плохо учили. За слова нужно отвечать. Невиновный тем более легко извинится за возможную некорректность
Kaisle: Я поступаю, как нормальный человек. Пользуюсь презумпцией невиновности. Меня учили не бежать и кланяться по приказу, а только тогда, когда я действительно накосячила.
Так вот, я не косячила.
Thinnad: Kaisle, не нужно делать вид, что вы не писали то, что вы написали. Возьмите себя в руки и поступите, как нормальный человек
Kaisle: Перечитайте первый комментарий, когда вас отпустят эмоции. Вы судите исключительно на эмоциях. Возможно, из-за личного знакомства с автором, возможно - из-за неудачного дня, я не знаю. Но вы вычитали то, чего нет.
Thinnad: Мнение, что автора зовут как собаку? Правда? Вы путаете свободу мнения со свободой оскорблений
Kaisle: Нигде не сказано, что нельзя высказывать свое мнение. Я не оскорбила автора, я не оскорбила персонажа, я высказала свое мнение.
Thinnad: Вы в комментарии к автобиографическому произведению позволяете себе крайне некорректные выпады, касающиеся личных данных автора
Kaisle: А за что предупреждение-то? Я на личности не переходила.
Thinnad: Пользователь Kaisle, вам предупреждение, только потому что вы новенькая.
Отреагируйте, пожалуйста.
Alizeskis: Kaisle, примите, пожалуйста, ЛС
Nunziata: Astalavista, спасибо
Astalavista: Nunziata, если вы оформите это как публицистику. Т.е. не выкинете кучу фоток с подписью: гляньте, что мне нравится! А расскажете что-то, проанализируете и т.д.
Nunziata: подожду еще ответов)))
Androctonus_616: Вот именно что нет ) Технически это репортаж. Видимо, допустимо
Nunziata: но я вижу Алтайские истории и мне нравится этот формат
Nunziata: Androctonus_616 насколько знаю здеьс нест возможности вести личные блоги
Androctonus_616: В личный блог? )
Nunziata: а еще вопрос - вот если я допустим захочу дать подборку фото, объединенных местом - например - альта валле камоника, мне можно как публицистику? и тоже насчет фандомной нууу не анаитики, скорее - попытки аналитики. это не фик, а вроде эссе. куда отнести?
Nunziata: спасибо!
Thinnad: Nunziata, думаю, да. Наш худредактор редко сильно кусается.
Nunziata: Всем доброго дня) а скажите, фотографии все еще можно в иллюстрации загружать? если они не личные а пейзажные?
Agnes: Thinnad -- Спасибо! :hi
elana: Incognito Спасибо - не знала!
Incognito: Думаю, это потому что вы смотрите не туда. Список свежих текстов находится посредине страницы

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 651
Гостей: 645
Пользователей онлайн: 6

Пользователи онлайн
Agnes
Androctonus_616
Птица
Dj_taisauti
Dj_taisauti
Alizeskis

Последние 3 пользователя
мумийтроль
Flatsher
kosh4k

Сегодня родились
Emperor of the world Nata

 

Маркетолог Литрес: Самиздат Ирина Мамонтова отвечает на вопросы писателей

  Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

 

 

bhyu 0

  

МАРКЕТОЛОГ ЛИТРЕС: САМИЗДАТ ИРИНА МАМОНТОВА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ПИСАТЕЛЕЙ,
ЖЕЛАЮЩИХ ОПУБЛИКОВАТЬ КНИГУ

    

СОДЕРЖАНИЕ:

  

I. О РЕГИСТРАЦИИ И ПРОФИЛЕ

II. О ЛИЦЕНЗИЯХ

III. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ

IV. О ПЕЧАТИ ПО ТРЕБОВАНИЮ

V. О ЦЕНЕ НА КНИГУ

VI. ОБ ОПЛАТЕ

VII. О ПРОДВИЖЕНИИ

  

В гостях у Синего сайта маркетолог ЛитРес: Самиздат Ирина Мамонтова. Она не только расскажет, как опубликовать книгу в Литрес: Самиздат, но и ответит на все вопросы писателей сайта.

 

  

INANN 1793Расскажите немного о себе:

  

Мне 30 лет, живу и работаю в Москве, хотя нежно люблю Санкт-Петербург. Училась в Московском государственном университете печати, а потом перевелась в Северо-Западный институт печати (сейчас – Высшая школа печати и медиатехнологий) по специальности «Реклама». Собственно, по специальности работаю уже 10 лет и очень люблю свою работу.

В ЛитРес: Самиздат с сентября 2017 года, до этого два года работала в отделе интернет-продвижения в издательстве «АСТ» и запускала рекламные кампании для книг Сергея Лукьяненко, Людмилы Улицкой, Стивена Кинга, серий романтического фэнтези и многих других книг.

  

     ЛитРес: Самиздат был создан в 2014 году, но активно развиваться как проект стал с конца 2016 года, когда в команду пришел руководитель проекта Евгений Селиванов, а также был увеличен штат разработчиков проекта.

На текущий момент в проекте зарегистрировано 29 825 авторов, но книги опубликовали не все участники проекта. Всего через ЛитРес: Самиздат опубликовано 13 200 книг (на конец сентября 2018 года), треть из которых – бесплатные.

С учетом того, что ЛитРес: Самиздат – собственный проект ЛитРес, мы обладаем рядом преимуществ: оперативной статистикой в личном кабинете, возможностью публиковать бесплатные книги (для других проектов всегда будет комиссия), возможностью размещать книгу по исключительной лицензии и получать больший процент роялти.

Также совместно с партнерами мы предлагаем авторам опубликовать и бумажную книгу – с помощью технологии печати по требованию или заказав тираж книги в типографии. В конце августа мы также запустили услугу по платной корректуре и готовим к запуску платную верстку электронных книг.

 

writing and thinking 1I. О РЕГИСТРАЦИИ И ПРОФИЛЕ

  

1.    Виден ли профиль автора читателям? Какие сведения об авторе видны? Или лишь о книге?

  

Ирина: Текущий профиль автора, который вы заполняете при регистрации, авторам не виден. Это информация, которую требуется заполнить один раз, если вы планируете продавать свои книги.

Сейчас мы работаем над усовершенствованием профиля, чтобы автор мог загрузить свою фотографию и биографию на ЛитРес, но этот раздел будет заполняться по желанию. Также можно будет создать и заполнить биографию своих псевдонимов, если такие имеются.

  

2.    Какие гарантии, кроме честного слова, вы даете, что данные об авторе (документы, фото) будут удалены после проверки?

  

Наши гарантии прописаны в Политике конфиденциальности и в Договоре-оферте . Авторам надо понимать, что данные нам нужны для удостоверения их личности при проведении будущих выплат. В соответствии с 152 статьей ФЗ РФ сразу после проверки данные удаляются из базы. В профиле останется только ФИО.

  

3.    Паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, удостоверение члена Союза писателей – можно использовать что-то одно? Какие еще документы можно предоставлять?

  

Нужно использовать что-то одно, весь список документов, а также ключи от квартиры, где деньги лежат, нам не нужны. По правилам нам необходим документ, удостоверяющий личность, который утвержден законодательством РФ или страны проживания автора. В России это могут быть паспорт, водительские права, загранпаспорт или военный билет. Для авторов из других стран это либо паспорт гражданина, либо ID. В ряде случаев мы может запросить нотариально заверенный перевод документа на русский язык, но это скорее исключение из правил.

  

4.    Может ли автор получить договор о неразглашении, если он не хочет, чтобы однажды где-нибудь появились его настоящие ФИО и фотографии? Или все держится на честном слове?

  

Опять же, все прописано в Политике конфиденциальности. Пока запросов о неразглашении к нам ни разу не поступало, так как мы выполняем свои обязательства.

  

5.    Можно ли необходимые данные (паспортные и номер счета банковский, к примеру) выслать по почте?

  

Нет, потому как мы не можем гарантировать утечки информации таким путем. Когда вы заполняете данные в системе, мы гарантируем вам безопасность ввода.

  

6.    Не считаете ли вы, что если снизить требования при регистрации до таких, которых достаточно при заключении договоров в том же АСТ, то меньшее количество авторов отвернутся от вас? Будем честны: сложность действительно преувеличена.

 

Любой договор с физическим лицом, связанный с выплатой денежных средств, подразумевает как минимум указание паспортных данных и банковских реквизитов. Мы просим лишь данные документа, удостоверяющего личность. Сделать две фотографии и загрузить их в специальную форму – сегодня не проблема. Зато такая процедура гарантирует соблюдение законодательства.

  

7.    Если книга в соавторстве, авторам нужно заводить два профиля?

  

Не обязательно. Сведения об авторах заполняются в карточке конкретной книги. Там же можно указать соавторов. Но чтобы исключить претензии и защитить авторские права наших пользователей, при соавторстве, мы просим прислать соглашение о том, что соавтор не против публикации от имени первого автора. В сведениях о книге на ЛитРес в этом случае будут указаны оба автора, но статистика продаж и выплаты будут доступны тому автору, который выставил книгу. Так что рекомендуем в соглашении прописывать и условия вознаграждения каждому автору, а также другие финансовые моменты. Это больше нужно самим авторам, чтобы потом избежать споров. А копия документа будет храниться у нас.

  

8.    Если текст написан в соавторстве, может ли он быть размещён от одного из авторов? Какие документы надо для этого предоставить? Нужна ли регистрация второго автора? Или от соавтора достаточно разрешения?

  

Так как ЛитРес не позволяет публиковать дубликаты, то текст соавторов ДОЛЖЕН быть размещен от кого-то одного. Все остальные вопросы между авторами решаются в соглашении, про которое я писала выше. Регистрация второго автора не нужна, если он не планирует размещать свои собственные произведения отдельно.

  

9.    Если есть профиль соавторов, но в то же время у каждого из них есть и свои отдельные произведения – нужен новый профиль? Могут ли они публиковать свои книги из общего профиля?

  

Профиля соавторов быть не может. Каждый автор регистрируется индивидуально, а затем, если они выпускают общую книгу, то договариваются между собой, в чьем профиле книга будет размещена. 

  

bhuoII. О ЛИЦЕНЗИЯХ

 

1.    Если произведения автора уже опубликованы в сети на литературных сайтах (не магазинах), может ли он получить исключительную лицензию?

  

Нет. Исключительная лицензия подразумевает, что только издательство владеет правами на распространение книги. Единственный возможный вариант – публикация ознакомительного фрагмента (обычно не более 25% текста, в некоторых случаях – до 15%).

 

2.    Перевод книги из лицензии в лицензию возможен?

  

Да, у нас есть такая возможность. Только надо учитывать, что переход на новую лицензию будет осуществлен с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда вы изменили лицензию. То есть если вы поменяли неисключительную лицензию на исключительную 10 августа, то до 31 августа ваша книга будет размещена все еще по неисключительной лицензии, а с 1 сентября – сменится на исключительную.

 

3.    Может ли автор опубликовать одну книгу платно, другую – бесплатно или по другой лицензии?

 

Да, конечно. Лицензия для каждой книги устанавливается индивидуально, так что автор сам решает, как ему размещать свои книги.

 

4.    Может ли автор заключать разные лицензии на свои разные книги?

 

См. Предыдущий ответ. 

  

vgytIII. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ:

  

1.    В каком формате текст поступает к читателям?

  

Читатели на ЛитРес могут скачать текст в любом удобном формате: fb2, epub, txt, pdf, rtf, html, fb3, java, а также в форматах для мобильных устройств. Также книги можно читать в приложениях ЛитРес Читай или прямо на сайте в читалке ЛитРес.

  

2.    Есть ли у вас услуги по корректированию текста? Если есть, то где это делается и сколько стоит?

  

Мы запустили услугу по корректуре в тестовом режиме в конце августа. Пока отлаживаем процессы на первых заказах, но заказать корректуру можно уже сейчас, даже если вы не зарегистрированы на сайте. Стоимость: 790 рублей за авторский лист (40 000 знаков).

  

3.    Какой процент текста идет в ознакомительный фрагмент?

  

Обычно около 25% текста, в некоторых случаях – до 15%

  

4.    Как оформить ознакомительный фрагмент?

 

Никак. Текст берется с начала произведения. Система автоматически высчитывает, сколько страниц пойдет в ознакомительный фрагмент, в зависимости от объема произведения.

 

5.    Ознакомительный фрагмент выбирается автором? Это может быть не только начало?

 

Нет. Это всегда начало книги.

 

6.    Если в тексте есть сноски, как их не потерять при публикации?

 

Нужно их правильно оформить. У нас на сайте есть инструкции.

  

7.    Есть ли ограничения по объему?

  

Мы принимаем тексты от 4 000 знаков (1/10 авторского листа). При этом произведения более  2 250 000 символов (56 авторских листов) рекомендуем делить на 2 части.

  

8.    Если книга не проходит проверку, ее можно потом еще раз попробовать отправить?

  

Если книга не прошла проверку модераторов, то вы увидите причину, по которой книга возвращена. После того, как вы устраните причину, книга будет принята и опубликована. Исключения: книги, запрещенные к публикации согласно законодательству РФ, а также произведения, которые нарушают авторские права.

 

9.    Проходят ли произведения проверку на плагиат?

  

Да, у нас есть встроенный антиплагиат, который помогает модераторам проверять произведения. В случае спорных ситуаций мы связываемся с авторами и решаем вопрос в частном порядке.

Но надо учитывать, что мы не всевидящее око, и не всегда можем знать, что на каком-то другом ресурсе книга была опубликована ранее. Если мы получаем жалобу, то разбираемся с ней. У нас были случаи, когда автор опубликовал «украденные» из соцсетей книги. После жалоб от авторов все книги мошенника были сняты с публикации, а его профиль – заблокирован.

  

10.    Делается ли повторная проверка на плагиат, когда книга у вас уже долго? Ведь из нее могут украсть кусок и опубликовать у вас же.

  

Сегодняшние технологии позволяют хранить колоссальный объем данных, поэтому, если книга однажды была опубликована через нас, то антиплагиат это увидит.

  

11.    Как вы боретесь с пиратством? Или автор это сам делает? Бесплатные – ладно. Но ведь и за деньги скачивается готовый электронный текст, который может быть размещен где угодно.

  

С пиратством борется АЗАПИ, с которой мы сотрудничаем. Если книга размещена по исключительной лицензии, мы вправе требовать, чтобы книгу удалили с незаконных ресурсов. Если же книга размещена по неисключительной лицензии, тут руки у нас связаны, и требовать удаления книги может только сам автор.

  

12.    Присваиваются ли книге все необходимые индексы (ISBN и прочее)? Если «да», то они одинаковые у электронного варианта и бумажного?

  

Да, мы присваиваем УДК, ББК и ISBN, но последний пока только для печатных версий книг. Это связано опять же с законодательством – раньше электронные книги не учитывались в общей системе. В этом году Книжная палата внесла ряд изменений, так что скоро мы будем выдавать ISBN и электронным книгам.

Для электронной и бумажной книги коды разные, так как это разные типы изданий.

  

13.    Можно ли для обложки использовать картинки с Интернета?

  

Можно, если знать, как именно. Картинки в Интернете также охраняются законодательством об авторском праве. Но есть авторы иллюстраций, которые не против использования их изображений. В этом случае их фото или иллюстрации выкладываются с лицензией CС0 в бесплатный доступ. Именно такие изображения мы просим использовать. Кстати, если вы загружаете собственную обложку, наши модераторы обязательно запросят ссылку на оригинал и будут проверять лицензию. Так что для упрощения прохождения модерации лучше сразу выбрать легальную картинку.

Подробно о том, как искать такие иллюстрации, мы писали в блоге

 

14.    Можно ли вставлять иллюстрации в сам текст?

 

Нужно. Это единственный способ сделать все правильно, чтобы иллюстрации появились в нужном месте. Только обращаю внимание, что иллюстрации нужно вставлять с помощью функции «Вставить – Картинки – Из файла», а не перетаскивать изображение с рабочего стола.

На нашем канале в YouTube есть видео, как правильно вставлять картинки:

  

  

15.    Нужно ли в заливаемом файле ставить номера страниц?

  

Нет, это вызовет ошибку при загрузке.

  

16.    Как оформить эпиграфы?

  

Лучше всего – выделить курсивом и оставить пустую строку после эпиграфа перед основным текстом. 

 

0026 036 IV. О ПЕЧАТИ ПО ТРЕБОВАНИЮ

  

1.    Нужно ли для печати по требованию указывать дополнительные данные, например, ФИО художника, и где это делать?

  

ФИО художника необходимо указывать для электронной книги, а не только для печатной, если именно художник делал вам обложку или иллюстрации. При заполнении сведений о книге есть пункт «Над книгой работали». Как раз там, после указания автора, нужно указывать художника.

  

2.    Будет ли книга по требованию с иллюстрациями, которые есть в тексте?

  

Когда мы запускали печать по требованию, изначально там были только текстовые варианты книг. С середины июля в новых опубликованных книгах теперь есть и черно-белые иллюстрации.

  

3.    Кто и каким образом определяет цену книги по требованию?

  

Цена бумажной книги рассчитывается автоматически, исходя из объема текста. Туда входит стоимость печати, а также наша прибыль, из которой мы платим автору роялти. Наценка магазина, где продается книга, накидывается сверху и зависит от самого магазина.

  

4.    На обратной стороне обложки часто печатают фото, информацию об авторе или какой-то текст. Нужно ли предоставлять такой текст вам?

  

Пока на обратной стороне обложки у нас размещается только аннотация книги и штрих-код, он же ISBN. Над добавлением других полей на заднюю обложку мы пока работаем.

  

5.    При печати бумажной — что будет на последней странице обложки, кроме аннотации?

  

Штрих-код (ISBN). 

 

Dog in ChairColorV. О ЦЕНЕ НА КНИГУ

  

1.    Какую цену на книгу выбрать автору? Есть ли какой-то опыт? Чего следует и не следует делать? Подскажите, как правильно оценить стоимость своего текста? Есть ли какие-то базовые ориентиры для новичков и топ-авторов, для разных жанров, для текстов разного объёма?

  

У нас возможен диапазон выставления цены от 6 до 490 рублей. Вопрос ценообразования, особенно для продуктов интеллектуального труда, всегда очень сложен. Обычно мы советуем авторам ориентироваться на среднюю цену книг в этом же жанре. А дальше – решать самому автору.

Кто-то отталкивается от роялти, которые хочет получать, кто-то стремится сделать книгу подешевле, а кто-то – знает свою аудиторию и что его книгу обязательно купят, и назначает самую высокую цену. Так что в действительности все зависит от автора и книги.

  

2.    Есть ли смысл для автора, который впервые публикуется на ЛитРес, первую книгу сделать бесплатно? Например, у автора две книги стихов — и первую для затравки бесплатно, или бесполезно?

  

Со стихами в принципе сложнее – их меньше читают и тем более покупают.

Но если говорить о прозе, то смысл определенно есть. Особенно это касается авторов серийных книг: первой бесплатной книгой они «цепляют» читателя, а остальные книги серии продают. Таким путем, например, пошла Дарья Кова, разместив первую книгу серии «Разведенная жена» бесплатно, а следующие книги – уже для продажи.

  

3.    Автор назначает цену сам приблизительно в тех пределах, какие уже есть на сайте. Посоветуйте с ценой — есть смысл ну... занижать или завышать, ибо если я назначу низкую цену, не будет ли это значить, что и текст такой? Как люди смотрят, есть у вас статика скачиваемости - покупаемости в зависимости от цены?

 

Честно говоря, до такой статистики мы еще не дошли. Могу сказать, что есть книги, которые стабильно скачивают и за 400 рублей, а есть те, которые и за 10 не очень-то продаются. Нельзя заранее определить, каким будет коммерческий успех книги. Мы советуем изучать свою целевую аудиторию и экспериментировать.

  

4.    Когда и каким образом меняются цены на книгу?

  

Тут все происходит по желанию автора. В рамках одной лицензии (пакета размещения) цена меняется на следующий день (иногда даже быстрее), если же вы поменяли и цену, и лицензию, то перерасчет будет с 1-го числа следующего месяца.

  

5.    Что вы делаете с книгой, если она у вас долго, но продаж нет или очень мало?

  

Ничего. Книга хранится в базе ЛитРес. Так как у нас сервис самиздата, то в большей степени успех книги зависит от действий самого автора. Да, в ЛитРес есть встроенные алгоритмы рекомендаций, есть система вывода новинок, но в большей степени они нацелены на продажу того, что пользуется спросом у аудитории.

Это классическая маркетинговая ситуация распределения товаров по группам – есть «звезды», есть «дойные коровы», а есть убыточные проекты. Но, так как мы не издательство в классическом его представлении, то от книг, которые не продаются, мы не избавляемся, так как не терпим практически никаких издержек.

Так что мы можем лишь дать автору рекомендации, что можно изменить, но совершать какие-то действия должен сам автор.

К сожалению, многие авторы уверены, что «хорошая книга продаст себя сама» и делать ничего не надо. Это не так. Если о вашей книге не узнает группа людей, готовая эту книгу рекомендовать на каждом шагу, то о ней не узнают вообще или узнают лишь единицы. 

  

ffbb3ed9e4f0e63296422bd253580f1fVI. ОБ ОПЛАТЕ:

  

1.    Сколько у вас зарабатывает средний автор?

  

Смотря что подразумевать под средним автором. Так как мы производим выплаты от 1000 рублей, то в квартал наши авторы получают от 1000 до нескольких сотен тысяч рублей. Все зависит от автора и книг.

  

2.    Любой администратор и программист знает, что значения счётчиков можно менять - накручивать и наоборот. Как автору убедиться, что его статистика правильная, а не подкрученная? Это же вопрос денег.

  

Мы получаем статистику напрямую из ЛитРес автоматически. Человеческий фактор в этом процессе исключен, так как сервисы интегрированы друг с другом. Засчитываются только реальные покупки, которые проходят через платежную систему.

Понятно, что можно подозревать даже ближнего в любых смертных грехах, но тут – вопрос веры. Мы, например, учитываем показатели сайта по Яндекс.Метрике, и ни разу не возникло вопроса, что они что-то там накручивают, хотя данные отличаются от данных Google Analytics из-за разных алгоритмов подсчета.

Если совсем веры нет, ну не знаю, попробуйте опросить ваших читателей, кто и когда покупал книгу, а потом сравнить данные. Но и этот способ не то чтобы 100%.

  

3.    Если автор сам себе хочет свой электронный вариант и книгу по требованию – он платит за это как обычный читатель?

  

Да, покупка осуществляется через магазин, где продается бумажная книга. Но автор может заказать и тираж – от одного экземпляра. В этом случае он заплатит только за печать и доставку, без лишних наценок.

  

4.    Можно ли предоставлять автору реквизиты для оплаты не свои, а другого человека? Соавтора, члена семьи, третьего лица?

  

Нет, как я и писала выше, мы выплачиваем деньги лицу, чью личность подтвердили. Исключение – если книгу публикует близкий человек автора, у которого с автором есть соглашение. Например, дочь публикует книги отца.

  

5.    Каким образом производится оплата при соавторстве? Может ли она идти одному, если соавтор согласен?

  

В любом случае выплата будет идти тому лицу, из профиля которого опубликована книга. Все остальные вопросы, в том числе денежные, решаются между авторами. Поэтому мы рекомендуем составлять соглашение.

  

6.    Кто платит налоги с отчислений авторам?

  

ЛитРес платит НДС. Остальные налоги должен платить сам автор в соответствии с законодательством страны, гражданином которой является.

  

7.    В связи с новым законом о банковских картах у вас произошли какие-то изменения оплаты?

  

Произошли. Именно поэтому мы меняли платежную систему, и несколько месяцев вывод денег на карту из личного кабинета не работал. Сейчас мы нашли надежного партнера – ePayments - и до конца квартал восстановим возможность выплат из личного кабинета.

 

8.    Вопросы по налогам. Издательство книг на бумаге берет это на себя. Если я буду продавать книгу у вас, каковы мои действия? Этот доход облагается налогом? Я гражданин другой страны, и предположим, книга будет ну очень хорошо продаваться.

 

См. Ответ на вопрос 6.

  

9.    Каким образом происходит выплата денег автору из другой страны. Куда? На счет банковский, электронные деньги, карта какая-то… и что предпочтительнее?

 

На рублевые зарубежные карты роялти не уходят, это требования международного финансового законодательства. Поэтому иностранные граждане могут получить перевод роялти на кошельки Яндекс, Qiwi, WebMoney или кошелек ePayments (последнее - идеально). 

 

387VII. О ПРОДВИЖЕНИИ:

  

1.    Вся реклама только на совести автора, и играют роль правильно расставленные тэги?

  

В целом – да. Жанры и особенно теги автору надо воспринимать как главных своих помощников по продвижению, так как от них зависит попадание на онлайн-витрину.

  

2.    Каким образом вы участвуете в продвижении книги?

   

Пока продвижение книг у нас – это больше редакционная работа. Для того, чтобы книга нового автора попала в фокус на продвижение, изначально необходимо, чтобы ее порекомендовал модератор после проверки. Плюс смотрим на итоги продаж.

Если ранее книги конкретного автора продавались хорошо, то, скорее всего, новинка попадет в фокус внимания.

К сожалению, взять на себя продвижение всех книг – невозможно.

  

3.    Сколько книга держится в относительно удачной продаже?

  

Если книга попала в топ продаж или хотя бы продается на стабильном уровне в течение 3-х месяцев после выхода – это успех.

  

4.    Какой жанр сегодня самый популярный?

  

Тут сложный вопрос. Традиционно на ЛитРес хорошо продаются фантастика, фэнтези и любовные романы. Набирает популярность и young adult. Но у нас есть успешные истории и в других жанрах, так что все опять же зависит от книги и усилий автора в том числе.

  

5.    Когда заходишь для ознакомления с сайтом на Топ продаж, то видишь кучу любовной прозы, то, что вызывает стойкое впечатление второсортности. Интересно, ЛитРес Самиздат сознательно ориентируется на такую аудиторию, или и ориентироваться не надо — читатели действительно вот такое любят больше всего?

  

При составлении продаж мы ориентируемся исключительно на цифры. Читатели в этом случае голосуют рублем, и почему-то сейчас хотят покупать именно такие книги.

Но тут надо учитывать, что и авторы любовной прозы часто вкладываются в продвижение своих книг: ведут тематические сообщества, занимаются рекламой, пишут о своих книгах на своих страничках в соцсетях и так далее. А некоторые авторы, к примеру, часто считают себя выше этого, или, напротив, стесняются писать о себе. Но как же ваша книга будет продаваться, если вы о ней никому не скажете?

  

6.    Есть ли какие-то фишки для продвижения? От чего зависит, что книга будет востребована?

  

Повторюсь в очередной раз: все зависит от книги. Вообще, предугадать читательский интерес довольно сложно. Хотя есть попытки. Например, авторы книги «Код бестселлера» создали алгоритм, который помогает выявить книги, которые, скорее всего, станут популярными у читателей. Но, конечно, в свободном доступе такой «волшебной палочки» нет. Хотя книгу прочитать рекомендую – там много интересных моментов для каждого автора.

В целом, чтобы у книги был шанс, она должна быть грамотно написана, содержать интересный сюжет и идею, у нее должна быть качественная привлекающая внимание обложка, интересно написанная аннотация и вовлекающая первая глава. Также важно правильно указать теги и жанры, что поможет поисковому продвижению. Это базовый набор.

А дальше следует ориентироваться на читателей, собирать отзывы и на их основе определять, что же так зацепило их в вашей книге и что можно использовать для привлечения новых читателей.

  

7.    Как часто нужно выкладывать тексты, чтобы поддерживать читательский интерес (допустим, он есть). Насколько часто выкладывают новое топ-авторы?

  

Тут все зависит от количества написанного и от работоспособности и желаний автора. Кто-то выкладывает новую книгу раз в три месяца (а иногда – и чаще), кто-то трудится над текстом от полугода и больше. Опять же, все авторы, как и все люди, разные.

Но с маркетинговой точки зрения я обычно не рекомендую выкладывать книги с перерывом меньше, чем один месяц, иначе вторая книга может «перебить» продажи первой.

  

8.    Публикация книг на вашей площадке равна бумажной по правам автора? Может ли он, к примеру, вступить в Союз писателей России, имея электронные публикации у вас?

  

Думаю, это зависит от условий Союза писателей, а не от нас.

  

9.    Перечислите площадки, на которых вы размещаете книги.  

  

Полный список партнеров все время меняется, но основные площадки перечислены тут.

  

Спасибо Ирине за подробные ответы на вопросы наших писателей. Пожелаем ей и Литрес: Самиздат хорошей работы, а значит – больше хороших книг.

А писателям Синего сайта – удачи!

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемые комментаторы!

Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:

- не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;

- не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;

- не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;

- отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;

- прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.

Комментарии   

 
+1 # Astalavista 30.09.2018 12:53
Спасибо за ответы! Таким образом куда быстрее и легче получается разобраться. О некоторых вопросах я тоже не задумывалась, а на них ответы оказались чуть ли не нужнее )
Спасибо, Аль, что взял интервью. Спасибо, Ирина, что ответили )
А еще мне очень-очень понравилось оформление ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 28.09.2018 08:58
Замечательно! Большое спасибо за ценную информацию. Очень подробно, чётко, ясно - и некоторые вопросы у меня в голове даже не возниали в силу незнания, так что я получила гораздо больше: не только ответы на вопросы, но и вопросы, над которыми до того не задумывалась, а они оказались важными. Спасибо Ирине за ответы, спасибо Алю за интервью.
Цитата:
Осталось, видать, дело за малым - побороть стеснение :oops:
Ой-ой, присоединяюсь ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 27.09.2018 20:06
Спасибо большое за разъяснение, за подробный ответ на вопросы. И спасибо Алю за это интервью.

Да, я полностью согласна, что продвижением своего творчества должен заниматься сам автор. Осталось, видать, дело за малым - побороть стеснение :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 27.09.2018 13:18
Вот спасибо большое за объяснения.
Меня, не скрою, больше всего интересовал вопрос соавторства.

По поводу личных данных - по-прежнему не нравится система фотографирования с паспортом, это мне кажется излишним, а непонятные причины автоматически раздражают и делают подозрительным :cat

А вообще да - я на ЛитРесе читаю только через поиск определённой книги или по рекомендации, потому согласен - продвижение в системе сильно зависит от самих авторов. Выигрыш в таком случае у коллективов из писателя и пиарщика-маркетолога .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кретова Евгения 27.09.2018 11:46
Спасибо большое за подробный анализ работы сайта!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск