Синий Сайт
Всего на линии: 493
Гостей: 491
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

 

Почему люди не читают так, как птицы?

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

polet

Почему люди не читают так, как птицы?

 

«Почему люди не читают так, как птицы?» - переделал я известную фразу Катерину из «Грозы» Островского, иронично ухмыльнулся, хотел уже удалить, но вдруг задумался.

А так ли уж неверно? Птицы… они… Птицы читают. Еще как. Они «читают» потоки воздуха, расстояния и высоту, они «читают» движения ветров, «читают» день и «читают» ночь. И их жизнь «…не исчерпывается едой, борьбой и властью в стае… Чем выше летает чайка, тем дальше она видит».

А люди? Неужели они не хотят «видеть» больше, чем положено обычным зрением? «Полет идей – такая же реальность, как полет птицы». Как обрести такое «зрение»? Только книга может дать человеку представления о множестве миров, только она может вывести его за границы плоской реальности, дать опыт, пробудить эмоции, научить жить в диалоге разных культур.

«Ну вот, - скажете вы, - опять будет мораль, почему мы мало читаем, то и сё, надо читать, развивать ум и т.д. и т.п.»

Не будет такого.

 

Сколько уже можно обвинять человека в том, что он мало читает? Да, по статистике в 21 веке уровень интеллекта снизился, и читают, правда, маловато. Но… может, есть и другие причины?

Я вот тут поспрашивал окрест своих знакомых и не очень. Удивился. Оказывается – есть!

И мне захотелось, чтобы эту статью прочитали не только вы, но и кое-кто еще. Кто – вы поймете.

Результат своего опроса я представил в виде «несвязанного» по смыслу полилога. Каждый говорил о своем, но все вместе – о нашей «больной» теме.

 

Телезритель: Посмотрел фильм по книге, взял книгу почитать. Книга фиговая, а фильм хороший. И наоборот. С тех предпочитаю что-то одно.

 

Начинающий автор: Издательство требует от автора умения продать книгу. А как же быть тем, кто этому не учился? Ну, вот другая у меня специальность! Мне говорят: все равно учись – время требует! Другое время, говорите? В результате издательства часто ориентируются на дельцов «от литературы», научившихся впихивать им никчемные тексты.

 

Просто читатель: Почему замалчивается такая часть критики, как читательское мнение? В прессе, по телевидению, по радио, в Интернете нет увлекательной захватывающей полемики по выпускаемым книгам. Пора объединяться.

 

Провинциал: Почему не осваивается книжный и издательский рынок за Уралом в должной мере? У того, что есть, минимальные связи с центрами. А рынки эти – огромные и неосвоенные. Конечно, легче продавать где-нибудь на отшибе одну книгу в месяц по 600 рублей за штуку, чем заниматься настоящим развитием. А ведь рынок сбыта огромен. Не говорю уж о рекламе, которая стоит здесь дешевле, чем в центре.

 

Желающий: Почему так скудна реклама книг? Почему нет видео-рекламы? Ведь если книга – продукт, то и продавать ее надо как любой другой. Кино рекламируется, книга – нет. Да и сама реклама должна будить в человеке желание, а не отвращение. «Ты никто, если не прочитал книгу Донцовой!» - уж лучше буду «никем».

 

Филолог: Почему ошибки из текстов перекочевали уже в названия книг и в аннотации?

 

Просто читатель: Издательства занимаются формированием вкусов в последнюю очередь, их главная задача – срубить побольше бабок.

 

Начинающий автор: В издательствах толком не читают рукописи, ссылаясь на загруженность. Я посчитал: редактор получает примерно 5 рукописей (хотя меньше). В год он получает 1825 (не так уж и много). В таких единицах считается эксклюзив. А если это эксклюзив, то и подход к нему должен быть особым. Но именно это называют потоком – самотеком графоманов. Тем более, по 1 листу судить о тексе, вообще – бред! Немаловажен вопрос о доверии редактору. Почему не отправляют назад рукописи? Ведь это можно сделать и за счет автора. Притом не один же человек работает с рукописями. Что мешает создать группу общественности при редакции и переложить на них читку? Не по следам, а заранее, так сказать.

 

Любитель фентези: Герои фэнтези мало думают (потому что авторы не думают). Все – описание.

 

Спортсмен: Посоветовали почитать Головачева, сказали: сугубо мужская литература. Это точно, ощущения нахождения в оружейной лавке вкупе со спортивным залом. Все то же: разрядка, зарядка…

 

Филолог: А сколько ошибок в книгах! У М. Веллера – Рембо и Бодлер – любовники?!!!! (надеюсь, что корректор ошибся). У А. Белянина «Опергруппа в деревне»: белые медведи на Сахалине?!!! «Встал в позу старого деда Щукаря…» - это как «старого деда»?!!!

 

Любитель фентези: У Олди в «Приюте героев» какое время года? Город и т.д. Описания такие, что представить трудно. Олди – любители детали, но у них подчас деталь затмевает все (а лицо, портрет – сколько раз? Не могу героев представить.). Наверное, Олди очень хорошо представляют свой мир, а читатель? После прочтения, забываешь, о чем читал и что там, собственно, было.

 

Блондинка: Почему не выпускают книги нормальных форматов для сумки – маленькая, но в твердой обложке?

 

Брюнетка: Отсутствие рисунков в книге, монохромный текст отпугивают так же, как мини-шрифт или шрифт с завитушками.

 

Просто читатель: А эти бесконечные продолжения-переложения? Написал Хемингуэй «Старик и море», и пошло-поехало: «Старик и горе», «Старик и сорри», «Конюхов и океан», «Дед и озеро», «Бабка и треска»… а уж сколько по Дюма написано! Если с другом вышел в путь, веселей дорога! Точняк. Особенно, если это известный писатель. Плагиата, как грязи. Был бы еще качественный – все бы простил…

 

Очкарик: До сих пор, как в 90-е, издаются книги-сериалы, но никто их не раскручивает. А для такой книги должен быть супер-автор и супер-сюжет! Иначе есть ли смысл платить за 6-7 фиговых книг? Да и не купишь их сразу все.

 

Интеллектуал: Сообщение в аннотации или в отзывах о целевой аудитории, о рамках издательских серий отпугивает остальных читателей. Мужик никогда не купит книгу из серии «Шарм».

 

Блондинка: Обложки – ужос! К примеру, книги для женщин о любви – на обложке должен быть мужчина, а уж никак не красивая женщина (соперница) или пара (он должен быть только мой, а героиня – я!). Обложки подчас такие, что просто стыдно или жутко взять книгу в руки.

 

Интеллектуал: Серьезная интересная аннотация не совпадает с содержанием книги. Меня обманули! Но еще больше раздражают аннотации, которые раскрывают содержание книги по принципу: «А убийца – судья!»

 

Просто читатель: Нет работы и целенаправленности на разные виды аудитории со стороны авторов. Вообще, авторы представляют, для кого пишут? Для какой аудитории?

 

Провинциал: Издательства центров не работают толком с провинциями (все отдано закупщикам, проводите книжные ярмарки подальше от центра!)

 

Очкарик: Реклама книги, цена и качество – не совпадают с реальностью.

 

Филолог: В Интернете реклама книг плохая: та же обычная аннотация, отзывы интереснее, но формат отзывов или язык ужасны.

 

Интеллектуал: Нет охвата тем, которые были бы интересными сейчас. Мало кому в стране, где практически нет среднего класса, интересна (или долго будет интересна) жизнь рублевских жен, кроме них самих и золушек, которые мечтают ими стать. Огромные «пласты» современной жизни вообще не замечаются писателями.

 

Очкарик: Нет тайны, легенды вокруг книги, как это было вокруг книг Пелевина или Акунина, Макса Фрая.

 

Начинающий автор: Издательства отсеивают много хороших текстов. Читают только синопсисы, не хотят редактировать и корректировать хороший, но с ошибками текст. Иногда кажется, что у редакторов содержания книг вообще не вызывают никаких чувств. Что это? Издержки профессии, как у врачей – привыкание к боли других людей?

 

Просто читатель: Книга не впереди, а позади или на месте. Мир меняется – книга отстает – что отражается в названиях. Книга – зеркало, отражающее мир (но ведь не всегда постфактум?!)

 

Публикующийся скромный автор: Вообще непонятно, кто стоит за всеми писательскими союзами, конкурсами, фестивалями и т.д. Сами пишут, сами себя награждают (посмотрите, к примеру, на «Золотой кадуцей»). Сколько «незамеченных»? Фрай сколько лет не издавали? Иванову, Камшу, многих…

 

Желающий: Обратная связь где? Книгу должен оценивать читатель, а его как бы «нет». Никто его не видит. Никто к нему не обращается современными средствами. Как бы ни ругали Донцову – она раскручена и принята читателем. Но стоит ли делать ставку на количество, а не на качество книги?

 

Просто читатель: Современные пиар-технологии практически не используются – нет премий для читателей (вырежи 10 кружочков, получи скидку на книгу, смешно, но…) Кто мотивирует и стимулирует читателя – то есть, меня?!

 

Провинциал: Цены на книги неужели обоснованные! Ориентация по доходам?

 

Очкарик: Читатель прочет книгу, и что? С кем поделиться, о чем поговорить? В конце книги должна быть не только реклама, а отзывы и обратная связь. Интернета мало!

 

Интеллектуал: Нет критики, нет дискуссий, нет жарких споров, специально развернутых вокруг книги.

 

Политик: давно пора пересмотреть налоги на книги и всю деятельность, с ними связанную.

 

Желающий: Как авторы сами работают со своими читателями?

 

Пенсионер: В книжных магазинах должны быть сиденья, чтобы можно было посидеть и полистать книгу. Я же не селедку покупаю!

 

Филолог: По статистике большинство россиян любят детективы. И все? Это что за статистика? Какие детективы? Детективы – неоднозначный жанр. И есть ли другая литература в таком количестве? Может, потому и любят, что другой хорошей литературы – мало.

 

Публикующийся скромный автор: Где общий издательский сайт, союз, ассоциация? Все сами по себе.

 

Блондинка: Можно ли выпускать книги с закладками? Неудобно ногтями сворачивать страничку.

 

Интеллектуал: Нет пропаганды чтения как хобби, нельзя заставить читать, можно лишь увлечь.

 

Телезритель: А в фильмах и сериалах хоть раз книги показывали? Вот у Лукьяненко в романах реклама пива и телефонов, а его книги в сериалах видели? Глухарь читает? Дом 2 – в полном составе – читают? В «Школе ремонта» редко-редко книги на полки расставляют.

 

Блондинка: Хочу книжки с картинками! Куда они подевались?!

 

Брюнетка: Я тоже! Я Гоголя всего прочитала только потому, что у бабушки было издание Гоголя с такими суперскими картинками, что я до сих пор их помню.

 

Сексопатолог: Должен ли человек онанировать, читая сцену секса? А почему бы и нет? Но где вы сейчас найдете такие книги? Это юмор, конечно, но ведь должно же сердечко замирать хоть иногда?

 

Просто читатель: Мало сейчас книг, которые дают человеку примеры опыта, поведения, дают знания, пробуждают эмоции. Не помню уже, когда от книги современного автора испытывал состояние катарсиса, или плакал горько, или смеялся до слез. Да так, чтобы хотелось перечитывать каждый год эту книгу, не расставаться с нею.

 

Не со всеми участниками опроса я согласен, но доля истины в их словах есть. Может, и вы что-то добавите?

 

«Джонотан должен отказаться от представления, будто он узник своего тела с размахом крыльев в сорок два дюйма и ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей. Суть в том, чтобы понять: его истинное «я», совершенное, как ненаписанное число, живет одновременно в любой точке пространства в любой момент времени».

 

В статье использованы цитаты из книги Ричарда Баха «Чайка по имени Джонотан Ливингстон».

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Demonio 17.04.2013 10:45
Хорошая статья, спасибо Аль. Про себя могу сказать, что я книголюб. Хотя самое интересное, что в школе я вообще не читала никогда. А по окончанию как прорвало. Читать могу абсолютно все, главное, чтоб цепляло. В свое время даже Донцову прочитала, причем много ее книг. Можете тапками закидать))) Но мне нравятся ее детективы, не все, но многие. А вообще цены сейчас просто убивают на книги. Вроде и хочется купить и почитать, а как цену увидишь, так все желание отпадает и приходится качать и читать на компьютере. Хотя иногда закрываешь на цену глаза и покупаешь, потому что знаешь, что книга стоит таких денег.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 17.04.2013 10:44
Izu:
Спасибо за статью.
Что хочу сказать, мне вспомнился наш книжный магазин. Большой, много книг, даже стойка с монитором тач-скрин есть, что помогает найти ту книгу, которую хочешь купить. Я захожу в этот магазин, у меня список из двадцати книг, но, ни одну я там не нашла. Смотрю на стеллажи с книжками, два больших и длинных стеллажа подарены каким-то непонятным книгам, которые появились после "Сумерек" С. Майер. И что выбрать мне? Есть маленькие книжки Саган, а цена вымораживает.
Есть такое понятие Pocketbook - то есть, карманная книга. По сути, она маленькая, с тонким переплетом и, соответственно, цена должна быть малая. Но у нас эти книги стоят очень дорого. Я их не могу купить, и сразу желание почитать как-то отпадает. И что делать таким людям как я?
А библиотеки? Думается, что можно найти все те книги, которые хочешь прочесть. Опять-таки, нет. Все там старое, то, что уже миллион раз читали и перечитывали. Нового ничего нет, а если и приносят, то только учебники.
Остается эл.книга. А тут вопрос со зрением возникает. Моментально.
И что делать? А потом по ТВ выслушиваешь, что дети, да и вообще многие, не читают. Отдельное спасибо государству за это.
Весь мир борется с игровыми домами, и только у нас и в России все это рекламируют. Тогда о чем можно еще говорить? О каких книгах может идти речь или о каком качестве в литературе? Или то, что в школах уже учителя не учат детей, а дети их учат. (я сама учительнице английского языка объясняла английский). Пока такие проблемы не решить, невозможно приступить к этому. Качества нет уже и в человеке, а мы говорим о книгах. А людям, которые любят читать и не могут без этого, приходиться лишь вздыхать.
Хотя, я могу собой гордиться, так как передала любовь к книгам своей сестре. Если таких, как мы станет больше, то рано или поздно, что-то да изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 17.04.2013 10:45
Одиночка:
Абсолютно согласна. У нас та же проблема (Украина).
Приезжая в магазин, рассматриваешь полки... А там такой кошмар. Да еще и цена заоблачная. Так это еще ладно, если одну-две книги покупаешь. Такие толстые, красивые (в смысле читабельные, приятные). Вообще красота, если еще и интересными окажутся. А поди, купи продолжение к любимой серии, когда она все выходит...
Пришлось-таки электронную книгу покупать. Взяла монохромную, на зрение не влияет (тк без подсветки). Все равно... Новое читать очень удобно, конечно. Но... А как же запах новой книги? Шуршание страниц? Да и банально, коллекцию дополнить...
А государство, да... Подкачало. Кроме рекламы алкоголя, бытовых средств и еще всякой ерунды, по мелочи, ничего толкового не увидишь. Эх...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мел 17.04.2013 10:43
Сейчас стало очень легко публиковаться. Так просто прийти в издательство с рукописью, заплатить определенную сумму и издать свою книгу. Не факт, что книга хорошая, но люди все равно купят и будут ее читать. Читать где? В метро, в автобусах, в троллейбусах.. И читать просто для того, чтобы убить время, а не подумать над сюжетом - еще в магазине они купятся на яркую обложку и легкую для мозгов аннотацию. У многих нет времени дома сесть в кресло с книгой и в тишине ее почитать - вместо этого они предпочтут интернет или телевизор, а школьники так вообще пробегутся взглядом по краткому и заявят: "Да, я читал вашего Фадеева!" Абсурдная ситуация. А ведь Россия была самой читающей страной когда-то.
Еще скажу. Мне неудобно самой читать книги в электронном виде. Быть может, не нашла еще хорошей читалки, но все равно мне приятнее читать бумажный вариант. А в магазине этот бумажный вариант стоит от ста рублей как минимум. И попросту жалко денег что ли, просто у меня нет столько средств, да и у родителей тоже, чтобы я смогла купить все то, что хочу почитать. Но это так, моя личная заморочка.

Спасибо за статью, задело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 17.04.2013 10:43
Добавлю к этому. Я недавно купила коллекционное издание трилогии. В другой обложке, с хорошей бумагой и нормальными красками, которые не мажутся и не стираются. Потратила 980р. Простите, но это нереально. Одна книга, сделанная в качественном переплёте стоит 300р. Более худшего качества от 100-150.
И кстати, тоже предпочитаю чувствовать книгу в руках, не люблю электронный формат, но зачастую, увидев цену в книжном, просто начинает душить большая зелёная амфибия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Aleks_Koyl 17.04.2013 10:44
Во-во)) так душить, из приличных слов остаются только местоимения. У нас в городе цены на книги хорошего качества от 100 гривен и выше. Так что хочешь не хочешь, а электронная версия хоть как-то спасает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мел 17.04.2013 10:44
Кстати еще очень часто не могу найти в книжных некоторые книги. Нет их и все. Оставляю заказ, конечно, но они либо идут черт знает сколько времени, либо про это вообще забывают, я в том числе.. И тогда на помощь снова приходит электронная книга - выбор там больше. И прощай зрение(
Ами, коллекции это ад.. Я недавно покупала всего Вербера, влетело в копеечку >
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Спящий в кустах 17.04.2013 10:42
Впечатляет. Я в раздумьях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ада 25.05.2012 12:43
Я читать книги люблю. Определенные, определенного стиля, не всегда популярные.
К сожалению, литература становится хуже и хуже. В интернете авторы порой пишут на порядок лучше, нежели в томиках, лежащих на полках в книжных магазинах. Это большая проблема - если раньше тот факт, что книгу опубликовали означал, что она хороша, сейчас это не означает ровным счетом ничего. Даже - что для меня ужас ужаснейший не означает тот факт, что там нет орфографических и грамматических ошибок.
Чего же удивляться, что народ стал меньше читать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 25.05.2012 12:43
Что ж во многом я соглашусь. В 21 веке трудно найти хорошего ценителя книг. Я не говорю о людях, которые в свои 20 прочитали разве, что сказки. Большинство полагают, что если просмотреть фильм, то из книги они ничего не узнают. Сколько людей- столько и мнений. В прочем в доказательствах лично я не нуждаюсь. Что касается меня, с раннего детства я читала книги и самое большое наказание для меня было запрет хождения по библиотекам. Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 25.05.2012 12:43
Я оставлю комментарий. Знаете что сейчас есть одна очень позорная, я считаю, для авторов тема - литнигерство.
Поясню: автор, если он не укладывается в сроки, или тупо не может написать книгу самостоятельно, нанимает человека и тот пишет книгу за него. Книга выпускается за авторством первого, литнигер, естественно, получает свою порцию гонорара, но на авторство не претендует.
Так меня разочаровала последняя книга моего любимого автора, скажу по критериям, что именно мне не понравилось:
1) ООС жуткий, цветущий и воняющий на всю ближайшую округу.
2) Феминизм цветёт махровым цветом. Все персонажи-мужчины, которые полюбились, которые всегда были прекрасными и с точки зрения ума, стратегии, тактики и прочего превратились в каких-то тугодумов, не знающих что им делать дальше.
Из чего делается вывод, писал эту книгу не автор, хоть его стилистика и сохранена. Писал литнигер, причём женщина с сильным уклоном в феминизм.
Я считаю, что это просто позор для современной литературы. Столько авторов просто позорят себя пользуясь такими услугами.
И даю всем совет: если вы видите, что автор издал за один год 5-6 книг, как это делает та же пресловутая Донцова, то смело вам говорю - литнигерство будет, как минимум, в четырёх из них, как максимум во всех шести. Пишущий автор может издать МАКСИМУМ две книги в год, поскольку литература - его хлеб и его работа, а не хобби, как для нас, фикрайтеров. "Здесь не за вдохновением бегать надо, а работать" (с) Спящий-в-кустах.
А в этом случае и издательство получит прибыль и автор не оштрафован за упущенные сроки.
Обидно, что даже именитые и глубоко уважаемые мной авторы тоже стали пользоваться этими услугами, но с этим, к сожалению, поделать ничего нельзя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа