Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Nunziata: а вот Вавилон вдруг пошел в прошлом года. И я же его пыталась раньше оценить, но ждал своего часа
Nunziata: Фито, а мне не пошел ни Светлячок ни Стартрэк
Fitomorfolog_t: Тинчик, заглянешь в вк? Плиз!
Alizeskis: Доброго утра!
Alizeskis: GennadyDobr, спасибо! :blowkiss
GennadyDobr: Элис желаю удач, радостей и лёгких текстов!
Alizeskis: Fitomorfolog_t, спасибо! :glomp
Fitomorfolog_t: Элис, с Днём рожденья!
Fitomorfolog_t: Но сейчас вспомнила )) И тоже нахихикалась.
Fitomorfolog_t: А я тоже помню, как меня дважды пытались подсадить на "Светлячка". и какие были фейспалмы )) Что характерно, самих серий не помню напрочь.
Thinnad: нахихикался))) :lol :lol :lol
Спасибо, ангел
Alizeskis: Almond, привет труженик Ангел!
Almond: :sun
Thinnad: урааа! я небезнадёжен!
Thinnad: вить гнездо?)))))
Almond: Thinnad тебя - нет)))
Almond: ладно, я пока улечу на время :fly
Thinnad: меня пора изолировать? :O
Almond: Thinnad мда, Тин, практически в каждой сказке - диагноз)))
Thinnad: :biggrin :biggrin
Thinnad: Almond грыжа - когда тянули, а геморрой - когда переварили?
Almond: Thinnad :umora
Thinnad: сказка о том, как коллектив дачников избавлялся от жуткого монстра, захватившего их угодья. Эпичная битва с земляным ктулху-киборгом, когда побеждает не сильнейший предводитель Дед, а умная хакер Мышка.
Almond: Хм, я бы сам сказал про Репку очень просто: сказка о причинах геморроя и грыжи
Almond: Сказка: Репка
Thinnad: ага. Новое название для сказки «квак!»
Almond: Thinnad вот ничего смешного, жалко ее
Thinnad: всмятку!
Thinnad: Almond :fasepalm :umora :umora
Almond: Thinnad Лягушка-путешественница - это очень страшная история, вот правда, о нераскрывшемся парашюте
Thinnad: лягушка-путешественница
Almond: Thinnad козлоедство - это пять) :lol
Thinnad: волк и семеро козлят - тут и сочинять ничего не надо. Киднеппинг, насилие, козлоедство и месть убитой горем матери
Almond: Волк и семеро козлят и без того хоррор, ну ладно.
Это жуткая история про бабу, которая посадила на вилы соседа, решившего поиграть с ее детками.
Thinnad: хихихихихи))) гуманисты
Thinnad: :umora
Almond: Это сказка про Джа, который превратил царевну снова в лягушку. что вернуть ее на родину))))
ДораШтрамм: Волк и семеро козлят?
Thinnad: царевна-лягушка - сказка о жестокости борьбы за царский трон свихнувшегося патриарха-самодержца. Выживет лишь нелюдь.
Almond: Thinnad про демона)
Thinnad: о!
Almond: А вот сказка - Царевна-лягушка
Thinnad: Думаю, это история про монстра, который напялил личину маленькой девочки, и который, не гобнаружив дома вкусных хозяев, бесновался и всё крушил
Almond: Thinnad и повалялась везде
Thinnad: корм троих хищников
Thinnad: а кто знает, почему девочка сломала всё и сожрала?
ДораШтрамм: Девочку сожрал! Я тоже, видимо, плохо помню сказку :) )
Almond: Thinnad А у тебя есть вариант?
Thinnad: Almond, потому что тебя на гуманизм пробило)))))
Almond: Thinnad хм, что-то у меня не страшно получается)
Almond: Три медведя, сказка про семью, пожалевшую для девочки-сиротки каши и поплатившуюся за это сжиганием усадьбы.
Thinnad: Ну т огда три медведя уж)))))))
Almond: Thinnad круто :umora
Thinnad: Дора, твоя сказка!
Almond: ДораШтрамм пирожки сожрал? Жестко :lol
Thinnad: Маша и медведь - история побега рабыни от извращенца-гурмана-педозоофила. В тексте присутствуют связывание и бандаж. Строго 18+
ДораШтрамм: ... донес и сожрал с особой жестокостью. С хорорами у меня неважнецки ))
Almond: не садись на пенек)))
Almond: не, там где он ее в коробе нес
Thinnad: вспомнил

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 926
Гостей: 925
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Птица
Умка

Последние 3 пользователя
Olga Chernikova
Sun
Гуля

Сегодня родились
Delan Tamul the_red_horizon_dream

 

Авторское право, или нужны ли колеса вашей машине?

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Car Author Rights

Авторское право, или нужны ли колеса вашей машине?

Содержание:

Введение: погуглим и погуляем по словарикам

Часть 1: «Почем опиум для народа?»

Глава 1: «Бывает ли литература второго сорта?»

Глава 2: «Воруй – не воруй, все равно получишь…хм»

Глава 3: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда…»

Часть 2: «Поэтом можешь ты не быть, но вот статьи – другое дело!»

                 

Введение: погуглим и погуляем по словарикам

                    

«Хорошо было Адаму! Если ему случалось удачно сострить,

он мог быть уверен, что не повторяет старые шутки…»

Марк Твен

                      

На просторах Интернета часто «ломаются копья» в дискуссиях о том, является ли рерайтинг плагиатом, либо нет. А ведь вопрос, правда, сложен.

Бывает так, что программы антиплагиата признают ваш текст уникальным на 60, 80, 95 процентов, но читатель чётко понимает, что он это уже читал. При этом количество пишущих тексты не уменьшается. Объявлений о рерайтинге на биржах текстов столько, что это слово с понятием «плагиат» не ассоциируется, работа рерайтера стала обычным явлением и объектом товарно-денежных отношений.

Рерайтинг (rewriting – переписывание текста с изменением формы изложения и сохранением оригинального смысла. (Википедия)

А как часто мы находим куски своих текстов и целые произведения, размещённые на каких-то ненужных нам ресурсах под чужим ником – в которых невооружённым взглядом угадывается простейший рерайтинг проработанных и тщательно прописанных наших идеи и сюжета? Некоторые граждане полагают, что автор сам виноват. Мол, выложил текст на публичный просмотр, чем априори разрешил им пользоваться, сделал всеобщим достоянием, ибо «весь интернет – это сплошной рерайт и плагиат». Логики в этом утверждении примерно столько же, сколько в том, что на постороннюю женщину в открытом платье допустимо не только смотреть.

Так ли безнадёжно всё?

Прежде всего, хочу вам сказать, в чём основное отличие рерайтинга от плагиата.

Рерайт делают своему материалу. То есть, если вы переписываете собственный материал или материал заказчика, то это – рерайтинг. Если вы переписываете чужой материал, указывая себя его автором, то это – нарушение авторских прав.

Авторское пра́во – в объективном смысле – институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. (Википедия)

Авторское право включает в себя не только, собственно, права автора на материал, но и смежные права – например, исполнителя либо публикатора. И да – уникальный, авторский материал существует.

                    

Что такое «рерайт» знают если не все, то большинство. Человек, занимающийся рерайтингом, закона не нарушает, если, конечно, подчиняется правилам – что, в принципе, применимо к любой сфере деятельности. Другое дело, что на Синем сайте рерайтерство не любят и процент переписанного из других источников текста стремятся свести к минимуму.

Рерайт очень плотно соотносится с понятием «авторское право». Тут проходит раздел, за которым начинаются нарушения закона: плагиат и контрафакция. В Российском законодательстве, в части, посвящённой авторским правам и их защите, автор статьи определения «Плагиат» не нашёл. Потому воспользуемся определением, данным российским юристом Вадимом Колосовым:

«В юриспруденции под плагиатом понимаются умышленные действия по незаконному присвоению авторства на чужое произведение литературы, искусства или науки, влекущие за собой гражданскую и даже уголовную ответственность».

Иначе говоря, плагиат – это чистой воды стопроцентное интеллектуальное воровство.

Если вы делаете рерайт чужому материалу, выдавая его за свой, то такие действия называются контрафакцией.

Контрафакт (англ. counterfeit — подделка) В основе контрафакта – нарушение интеллектуальных прав. Контрафакт – это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала. (Большой юридический словарь)

Переписывая чужое произведение без признания прав автора на оригинал, вы создаёте подделку, фальшивку. Используя персонажей и вселенную канона без дисклеймера, вы также занимаетесь контрафакцией. Используя на обложке своей книги «фирменное» написание, создающее впечатление, что это – книга о Гарри Поттере, вы закон нарушаете.

К числу нарушений авторских прав, как случай контрафакции, относится явление, называемое пиратством.

Пиратство – это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. (Гришаев С. П. Глава 2, § 9. Защита авторских прав // Интеллектуальная собственность: учебное пособие)

Термина «Пиратство» в российских правовых источниках официально не существует, хотя сам термин широко используется в юридической литературе и правовых актах и является международным.

                      

Часть 1: «Почем опиум для народа?»

                        

Глава 1: «Бывает ли литература второго сорта?»

                               

«Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?»

Ильф и Петров, «Золотой теленок»

                          

Мы с вами не раз сталкивались с пиратством и контрафакцией в литературной среде, даже не замечая её. Недавно я спросил у одной девушки – что общего между «Буратино» и «Гарри Поттером», она не ответила. А ведь всё просто: оба эти произведения (да и многие другие) замешаны в делах о плагиате.

Конечно, не сразу вспомнишь, что огромное количество детской классики: и «Буратино», и «Волшебник Изумрудного Города», и «Приключения Незнайки», и «Старик Хоттабыч», и «Маугли», – по сути – пересказ, плагиат и контрафакция.

Мало того, многие классики мировой литературы, включая Шекспира, Золя, Мольера, Гёте, Дюма и других, занимались интеллектуальным воровством, причём особо не стесняясь, а в некоторых случаях даже признавая, что улучшают исходник, «выводя в люди». В те времена, конечно, законодательство прав интеллектуальной собственности не касалось, но для наших современников такие действия кажутся возмутительными настолько, что хочется «обелить» мэтров, доказать, что не было столь нехороших деяний в их творчестве.

Сейчас авторское право пытаются законодательно защитить, споры и судебные разбирательства вокруг известных произведений не утихают. Кто из нас не знает о многочисленных расследованиях по поводу нарушений авторских прав некоторых писателей Джоанной Роулинг, и, одновременно, информационной войне между Bloomsberry Publishing Plc и издательством «Эксмо» по поводу книги Дмитрия Емца «Таня Гроттер и волшебный контрабас»?

Хоть сотню официальных документов напиши о пародийности «Тани Гроттер» – идентичность даже обложек стоящих рядом на полках магазинов книг совершенно очевидна, и в контрафактности, паразитировании на успешном сюжете сомневаться не приходится.

Но если в этом случае автор Дмитрий Емец хоть сопротивляется, упирая на пародийность «Тани», то, например, Фредерик Колтинг, большой поклонник Джерома Сэллинджера, не стесняясь, попытался издать сиквел «Над пропастью во ржи», не учитывая, что сам писатель, которому уже к тому времени перевалило за 90, был вполне жив и, конечно, таким оборотом возмущён. Нарушение авторских прав на родине Сэллинджера доказано, иск писателя удовлетворён, но некоторые издательства Европы таким фактом не были смущены. Говорят, фанфик-сиквел о Холдене Колфилде можно найти в магазинах Швеции.

Вообще в современной литературе «переработки» – модное явление. Эпизоды, идеи, сюжеты кочуют из одних книг в другие, а также в сериалы, фильмы, сетературу. Любое более-менее известное название или сюжет «на слуху» сразу же подхватываются, перерабатываются почище китайских «адидасоделов» и тиражируются. Никто особо не удивляется, как это Дарья Донцова стабильно штампует по книге в месяц – а ведь без компиляции уже существующих произведений это невозможно.

Только каково это читателю – быть потребителем второсортности? Понимать, что на тебе просто заработали денег, подсунув подделку.

                     

Глава 2: «Воруй – не воруй, все равно получишь…хм…»

                          

«В творчестве каждый находит что-то своё, а не побрезгует – то и чужое…»

Михаил Мамчич

                           

Сетература и фанфикшен, в частности, – питательная среда для разного рода нарушений авторских прав. Возможность выставлять на всеобщее обозрение свои тексты, публичность и известность некоторых фанфикеров привела к тому, что многие менее удачливые авторы согласны украсть чужое ради пятнадцати минут славы.

Существует такое явление, как рерайт художественного текста. Без соблюдения правил цитирования и дисклеймеров для рерайта чужих текстов иных определений, кроме «плагиат», не существует.

Да, многие сюжеты этого мира затасканы и избиты. Все возможные их варианты поделены, изучены, и на них наклеены бирочки. Если бы мы были компьютерами и воспринимали «сухой остаток» текста в виде информационной статьи со сводкой ЗАГСа и правоохранительных органов, литературы не существовало бы. Потому, если базовая идея и основа сюжета одного фанфика совпадает с базовой идеей и сюжетом другого произведения, это не обязательно плагиат.

Сейчас мы очень близко подобрались к вопросу о том «нечто», которое вкладывает автор в своё детище, о комбинации идеи, сюжета, атмосферности и индивидуальных авторских приёмов, делающих текст самостоятельным произведением. Полноценно «созревшие» составляющие истории делают её по-настоящему «вкусной», и потому – полноценной. Эти приёмы свойственны любому аутентичному художественному тексту – как фанфику, так и самостоятельному произведению.

Ну, если с ориджиналами всё понятно, то как быть с фанфиками? Они же априори привязаны к канону, вторичны.

Иногда фанфик настолько органичен и своеобразен, что даже с очевидным соблюдением канона становится авторским произведением. Однако «материальная основа» заимствована, большая синяя печать вторичности налицо. И хотя даже это самое клеймо не мешает якобы вторичному произведению порождать собственный фан-клуб, независимый от первичного источника, все же, пока автор использует имена и реалии канона, ставить дисклеймер он обязан.

Так поступают настоящие авторы фанфикшена, стремящиеся к признанию честным путём, развивающие талант и опытность.

                          

С чем же нам иногда приходится сталкиваться?

Попробуем представить, что некий горе-автор решил украсть текст. Способов у него много. Автор статьи их приводит не для того, чтобы научить воровать, а для того, чтобы вы понимали – как это делается, и смогли отстаивать свои авторские права.

                         

Вариант первый: «И никто не узнает, где могилка его…»

                   

«История, прочитанная намедни, потрясла. Здорово же! Сам бы так написал, если б мог... А что, мысль недурна... С чего бы это автору другого ресурса ВДРУГ напороться на сплагиаченный фик? Название поменять – и всё... Действительно, шикарная идея».

                          

Впрочем, переменой названия или имён большинство юных аффторов и не озабочивается. Крадут полный текст и ловят восторги клуба поклонников. Обычно недолго. Потому что произведение, которое понравилось воришке, понравилось и запомнилось другим людям. Его узнают. Явка провалена.

В последних числах августа 2013 года некий пользователь под ником Юра Ро разместил на Фикбуке рассказ «Мария-Мирабелла»* Almond `а – полностью скопированный с нашего ресурса. В графе «от автора» была пометка «я старался» – и это были единственные действительно авторские слова.

В мае 2013 года пользовательница того же ресурса под ником Автор_8 разместила работу Thinnad `а «Тёплое сердце»*, историю Fahrengeit `а «Cat `s Tail»* и несколько других талантливых произведений, украденных у авторов Синего сайта. Ни плагиатора, ни читателя разная стилистика историй и неожиданно мощный единовременный «вброс» хороших историй не смутили.

Все вышеозначенные работы с Фикбука удалены.

                       

Вариант второй: « Неконтролируемое слюноотделение лечится».

                          

«Сцена не пишется. Вот нужно же эдак завернуть, чтоб слюнки потекли – а пишется какое-то фуфло. Или вообще не пишется: всё уже было, было, все позы опробованы, и любимые образы потеряли свежесть – даже подружки уже не пищат от радости. Нужно что-то написать, руки чешутся, хочется похвалы... Очень хочется. Это же как наркотик. И тут вдруг попадается на глаза сильная, яркая вещь – чужая, конечно».

                              

И вырезает горе-автор из понравившегося ему рассказа сценки, и приклеивает их на свой сюжет – неважно, что приходится ломать и резать – «блёстки» наклеены, образы заиграли чужими талантами, «свежая работа» собирает овации.

В начале августа всё на том же Фикбуке было опубликовано продолжение работы автора с ником Мартовский Котэ «Случайная авария». Жёсткая эротическая сценка из этого произведения целиком и полностью содрана с «Даниэля»* автора Синего сайта – Аресса. Очевидно, вдохновение Мартовский Котэ получил, но вот нарушать авторские права зазорным ему не показалось.

В сентябре прошлого года автор другого ресурса, небольшого сайта Вольтури укоз под ником Красный_Дракончик для своего эпичного сочинения «Проклятый рай» использовала цитаты из «Небо»* автора Thinnad `а нашего сайта

Владельцы вышеозначенных ресурсов уведомлены.

                       

Вариант третий: «Шаг влево, шаг вправо – не упади!»

                      

«Да знаю, что плагиат – зло. Но как понравилась идея! Сочетание антуража с атмосферой... Интрига... А вот Занзас и Скуало тоже так могли бы... Ну, ООС, ну и что? Мысль закрутилась, колёсики в голове зашуршали...»

                            

И строчит автор «свой» фанфик, натягивая на персонажей чужого творения новые лица. Катарсис достигнут, автор пережил вместе со своими персонажами всё, что ему так понравилось, разыграл чужую пьесу своими куклами. Фанфик идёт в публикацию – конечно, с дисклеймером Акиры Амано.

Скажете, не плагиат? Ещё какой!

Особо хитрый.

Называется – плагиат идеи.

И не столько идея здесь плагиатится, сколько манера её подачи. Да что там: куски сюжета, обрывки фраз, антураж и структура сюжета получаются идентичными. Автор инстинктивно подражает и старается сохранить ключевые понравившиеся ему моменты, из-за которых и сел переписывать чужую работу.

Есть такие жанровые приемы, как стилизация и кавер-фик.

Стилизация – это если вы, например, пересказываете «Ёжика в тумане», либо даже просто вчерашнюю пьянку, старательно имитируя язык Леонида Филатова.

Кавер-фик – это если вы практически дословно пересказываете «Сумерки», используя в роли персонажей Винни-Пуха энд компани либо себя со товарищи, натягивая маски, характеры и действия оригинальных персонажей на своих собственных.

Эти случаи не являются плагиатом, если указать все использованные каноны – даже Филатова в первом случае и Майер во втором. Рассмотренный выше вариант с Занзасом и Скуало перестанет быть плагиатом идеи и станет кавер-фиком, только если указать автора вдохновившего фанфика, хотя бы в виде благодарности.

Плагиат идеи – материя достаточно тонкая и требует помощи не только юристов, но и филологов. Но пусть вас это не пугает: бесстрастное и, возможно, излишне занудное изучение и указание на скопированные детали и анатомию сюжета – очень хороший инструмент, а общественность подключится, уж будьте уверены. Как минимум, недоавтору – хороший урок того, что брать чужое, пусть и перекрашивая в своё, нехорошо. Да и связываться с вами желающих будет меньше. Плюс реклама: у вас есть, что воровать.

                              

Глава 3: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда…»

                                     

«Плагиаторы спят спокойно. Муза – женщина, она редко признается, кто был первым…»

Станислав Ежи Лец

                               

«Не выдавай краденого за своё, не печатай одного и того же в двух изданиях зараз, не выдавай себя за Курочкина и Курочкина за себя, иностранное не называй оригинальным…»

Антон Павлович Чехов

                 

Вспоминаются возмутительные случаи, когда горе-рерайтер полагает, что, переработав текст, он улучшил произведение. Он не догадывается, что такие действия тоже являются нарушением законодательства – посягательством на целостность текста и право автора на неприкосновенность произведения. Как бы вы не «улучшали» чужой текст, он всё равно остаётся чужим. Однако, например, пародирование произведения, равно как и написание фанфиков по нему закона не нарушает в случае указаний правообладателя канона.

                          

В конце мая 2012 в теме «Статьи о Fanfiction » на ВК Екатерина Селянченкова (бывшая пользовательница Синего Lada) разместила статьи «История без коNСа»* и «Омегаверс: много шума из ничего»* с указанием своего авторства. Имя Almond `а, как автора одной из цитат в первой статье, было стыдливо затёрто – и это было единственным проявлением стеснительности. Ибо дифирамбы читателей Екатерина принимала с удовольствием.

Позже, когда воровство раскрылось, плагиатчица оправдывалась тем, что она текст отбетила, улучшила – поскольку Thinnad и Aleks Koyl оказались чудовищно безграмотными, и читать их статьи было невозможно. То есть, реальные авторы не оценили оказанной Екатериной услуги.

Статьи с ВК удалены.

                         

Цитирование чужого материала в предусмотренных законодательством объёмах с указанием источника и автора пиратством или плагиатом не является. То есть, вы можете использовать цитаты канонического текста в виде эпиграфов, прологов, вставок – но обязательно соблюдая нормы и правила.

Нормативами разрешено цитирование «в объёмах, оправданных целью цитирования» (ст. 1274 ГК РФ). Цитата должна быть минимальной необходимой для донесения смысла, причём ещё со времён Советского Союза не принято, чтобы количество цитированного материала одного произведения превышало по объёму один авторский лист, хотя «официальных процентов» цитирования нет.

Авторский лист равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и пробелы до конца строк, которые заполнены знаками не полностью), либо 700 строкам стихотворного текста, либо 3000 см² иллюстративного материала (графиков, рисунков, таблиц). («Энциклопедия книжного дела»)

Это – абсолютные, постраничные нормы, а в относительных стоит помнить о понятии «реферат», в который вырождается труд. В таком реферате, кроме цитат, авторскими являются лишь вступление, пояснения цитат и заключение.

                        

Закон не делает различий: в коммерческих целях вы скопировали часть чужого произведения, либо нет – то есть, получили выгоду от результата своих действий, либо не получили. Неправомерным является само действие. Да, фанфик или рассказ вы прочитали бесплатно, «улучшили» и выложили – опять-таки на бесплатном ресурсе — но это не значит, что с вас спроса нет. Вы несёте ответственность за сам факт деяния. Если вы умудритесь поиметь некоторую сумму при демонстрации не украшенного именами создателей материала – это повлияет лишь на размер штрафов и компенсаций.

Потому не стоит соглашаться с людьми, которые считают, что «ничего не украли, потому что ничего не заработали». Охранник винно-водочного магазина вас полностью поддержит: даже воровство для личного удовольствия – всё равно воровство.

Воровством будет плагиат даже части произведения. Даже идеи воплощения.

«Подумаешь! – воскликнут некоторые возмущённые читатели. – Идею украли! Совсем уже жадность заела. Не фик же целиком спёрли».

А вот скажите, если с вашей машины сняли лишь колёса, считается ли, что вас не обворовали?..

                   

Понятие «пиратство» также периодически «засвечивается» в фанфикшене.

Часто таким образом пытаются «раскрутить» маленький неизвестный сайтик, так сказать, «малой кровью». У самого владельца писать контент не получается, тратить деньги на заказ нужного материала не хочется, вот и публикует он понравившиеся работы, не понимая, что даже указание источника и автора без авторского разрешения незаконно.

Или фанат автора оказывает «медвежью услугу», тиражируя на посторонних порталах его творчество, не испрашивая разрешения. Такие тиражисты почему-то уверены, что автор не откажется от «рекламы», и удивляются, когда тот хватается за голову и пытается добиться уничтожения пиратского материала.

Если человек написал, создал, придумал нечто своё – то только ему решать, где он согласен разместить творчество. Вы распоряжаться его интеллектуальным имуществом не можете – и неважно, корыстные цели преследуете, либо руководствуетесь благими намерениями.

                                

Часть 2: «Поэтом можешь ты не быть, но вот статьи – другое дело!»

                        

«Превосходные слова! Любопытно, где вы их украли?»

Джонатан Свифт

                  

«Заимствуют посредственности, профессионалы – воруют!»

Квентин Тарантино

                                    

Одни из самых неприятных дел, связанных с нарушениями авторских прав, – это рерайт статей. Именно в этой области писательства рерайт обосновался прочно и стабильно.

                           

В конце 2012 года в Российских околонаучных кругах разгорелся скандал.

Доктор физико-математических наук Николай Горькавый обвинил тогдашнего заместителя комиссии Госдумы по образованию Владимира Бурматова в несоответствии защищаемой им диссертации требованиям Высшей аттестационной комиссии. Дело в том, что Горькавый не нашёл в диссертации ссылок на статьи автора, на которые по правилам должна диссертация опираться. Бурматов же заявил, что опираться на собственные статьи-исследования – моветон, несмотря на логичность подобного требования. Дальнейший поиск Николаем Горькавым опорных документов-исследований привёл к ещё более любопытным находкам, а именно: большая часть вышеупомянутой диссертации представляют собой копии чужих статей и диссертаций.

Вероятно, копирование чужих работ чиновник моветоном не счёл, но почему он тогда не указал в источниках эти труды?

И, конечно уж, применяя данные исследований в одной области как данные исследований в другой, деятель участвует в серьёзном правонарушении, называемым фальсификацией... (Материалы интернета)

Каковы же последствия подобных действий, которые не должны были быть замечены, если бы не упущение, повлёкшее за собой разматывание клубка под названием «кандидаты липовых наук»? А ведь скандал с копированием и переписыванием чужого материала чиновником – лишь шапка айсберга: явление, когда пишущие не осознают ответственности за использованный материал – обычное дело.

Театр начинается с вешалки, а фальсификация – с неумения авторов правильно использовать в работе заимствованный материал.

                                     

Нужно отметить, что вопрос рерайтинга статей не так однозначен. Информация о наводнении в Нигерии, о продукции местного завода резинотехнических изделий, о багах новой версии скайпа не является закрытой и авторской. Миллионы изданий цитируют друг друга, ссылаясь на источник посолиднее.

Тысячи интернет-изданий размещают на своих страницах информацию со страниц словарей, баша и Википедии, пересказывают события «звёздной» жизни, популярные рецепты похудения, гороскопы, анекдоты, фразы великих людей.

Иногда (например, в случае со словарём) не привести источник информации – обесценить её, а иногда (например, в случаях с афоризмами и анекдотами) первичный источник цитаты определить невозможно – но размещение публичной информации без получения разрешения источника плагиатом или пиратством не является. Подробнее о случаях копирования открытой информации можно прочесть в статье 1274 ГК РФ.

Если вы не цитируете, а пересказываете информацию из открытых источников (делаете рерайт), то законодательство не нарушается.

                               

Часть многих статей состоит из общеизвестного, публичного материала – это естественно так же, как то, что мы в речи используем стандартные фразы и речевые обороты. Потому, встретив в чужой статье на ту же тематику, что и ваша, сходную информацию, не стоит сразу размахивать флагами. Некоторые сведения вы где-то слышали, кое-какие явления наблюдали. Смешное кажется смешным не только вам, а очевидные аналогии, подтверждающие фрейдистские теории, могут прийти на ум и десяткам других людей.

Многие учебные и научные заведения устанавливают внутренние нормативы на допустимый объём заимствованного материала. Эти нормативы учитывают устойчивые выражения, определения и прочий формальный материал исследовательской или учебной работы. Но когда основной объём содержательной части статьи является цитатами и их обработкой, то такая работа вырождается в обычный реферат и статьёй не является.

Но в том то и дело, что все эти вещи актуальны только в узких околонаучных кругах либо на вторичном рынке, который и является потребителем основной массы контента сети и порождает убеждённость, что интернет – и есть плагиат. В авторскую оригинальность не верят – отсюда «растут ноги» уверенности, что «всё, что в Интернете – ничьё».

Что же поделать, если хороших сайтов, где райтеры – и есть журналисты, и им платят хорошие деньги, не так уж много. Средненьких сайтов – где работают райтеры с образованием, филологи, скажем, – несколько больше. Но их статьи часто однотипны и однобоки, в них мало жизни и знания дела. Куда больше сайтов, которые платят копейки и довольствуются статейками «якобы райтеров», а на самом деле записками мальчиков и девочек первого курса ветеринарного техникума... Или же пишут сами – при помощи роботов и синонимайзеров.

Такому материалу можно дать определение – «дешёвый ширпотреб, убожество». Заказчик получает то, за что платит. Он готов платить за тысячу знаков 10 рублей – и получит материал именно в эту цену. Согласитесь, даже 10 минут человеческого времени, потраченных на «погуглить – прогнать через синонимайзер – пригладить», стоят больше. Робот написал – робот проверил – робот проиндексировал. А человеку читать противно.

                      

Существует рынок статей эксклюзивных: исследовательские статьи, статьи, имеющие прикладное значение, статьи, поясняющие и моделирующие оригинальную авторскую идею. Даже при переписывании их по памяти и с использованием синонимайзера, чтобы обмануть программы антиплагиата – без разрешения автора на цитирование вы закон нарушаете.

Случай первый: вы выполняете заказ клиента, находите в инете прикольную статью, переписываете её своими словами и выдаёте за свою. Это плагиат. При определённых стараниях авторство доказуемо, дальше – суд. Угадайте, поддержит ли вас обманутый потребитель статьи?

Случай второй: вы выполняете заказ клиента, находите как раз такой готовый материал, который соответствует вашей теме. Но, конечно, автору писать неохота – а вдруг он ответит через неделю, а время поджимает? А если не разрешит размещать свой материал, что тогда? Но вы – человек честный и плагиатить не собираетесь. Берёте статью, публикуете её и честно указываете настоящее авторство и источник. Это называется пиратство. Большинство веб-хостингов пиратство не приемлют на том же уровне, что и плагиат. Потому издание, разместившее ваш пиратский материал, в случае жалобы рискует лишиться домена. Угадайте, кто окажется виноват?

                           

Конечно, в большинстве случаев до суда и жалоб хостеру дело не доходит. Автор миролюбиво пишет просьбу удалить незаконно размещённый материал, и хозяин ресурса, если он не дурак, идёт навстречу. И вполне логично, что после захочет вернуть потраченные на некондиционный материал деньги.

Нужно признать, что в этом отношении российская журналистика – впереди планеты всей. По внутренним правилам росжурналистики любой добытый материал считается открытым, и перепечатывание его допустимо – безнаказанно.

Вряд ли стоит равняться на такую нечистоплотность.

Так что будьте честны и крайне внимательны, принимая заказ на создание авторского материала. Не халтурьте – самому написать проще, чем корячиться, переписывая и маскируя чужой. Многие рерайтеры это признают прямо.

                            

В рассматриваемой нами ситуации с чиновниками вполне вероятно, что Бурматов писал свою диссертацию не самостоятельно. Скорее всего, он сам стал жертвой «литературных негров», взявших заказ, но схалтуривших. Если честно, то страшновато представить себе, что «на тихую» стало с исполнителями. Впрочем, их, скорее всего, тоже была не одна ступень.

Кстати, принудительное соавторство (что называется «литературным рабством») так же попадает под закон о нарушении авторских прав.

                      

Чем же завершилась история с Бурматовым и Горькавым?

А она не завершилась – ведь были затронуты политические силы и чиновничий аппарат. А это значит, что никто из участников не уйдёт сам по себе, не постаравшись утянуть на дно возможно большее число обидчиков и конкурентов.

Взаимные обвинения политическими лагерями друг друга вскрыли факты глобальных случаев плагиата в научных трудах чиновников от образования и прочих отраслей управления. И, хотя понятно, что игра «в честных пиратов» имеет совсем иные цели, трудно не задуматься: что стоят реальные научные труды докторов наук, если скандал обесценил саму идею, показал, что «так тоже можно»?

Конечно, большинству участников достаточно отмахнуться и не заморачиваться.

Информационная война продолжается.

                           

P .S В статье использован материал Интернета – новостных сайтов, словарей; цитируются великие. Прошу прощения за некоторое вольное изложение известных фраз. Однако кавычки на месте)))

Ну, а о том, как бороться с плагиатом, мы уже писали.

                    

Car The End

                    

 Огромная благодарность Альмонду за помощь с подбором материала и оформлением.

          

Как рождаются идеи

К вопросу о мошенничестве

А не написать ли статью?

Копирайт – авторское право

Можно ли заработать на фанфиках?

Сервисы и программы для авторов

Почему люди не читают так, как птицы?

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии, состоящие из одного-двух слов или смайлов, не приветствуются и могут быть удалены модератором.

Комментарии   

 
# Рух 04.10.2013 21:52
Ого. Про Шекспира и Дюма я слышала, а про Киплинга первый раз слышу? Кого он плагиатил?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 04.10.2013 22:07
Во! Нашёл!
29.05.13 (The Daily Telegraph): Представители Andrusier Autographs сообщают, что среди неразобранных книг и документов, хранившихся в одном из британских антикварных магазинов в апреле этого года было обнаружено послание Редьярда Киплинга. Оно было выставлено на аукционе дома Andrusier Autographs. Стартовая цена лота составляла 2,5 тыс. фунтов стерлингов (3,7 тыс. долларов).

"Чрезвычайно вероятно, что (работая над Книгой джунглей) я прибег к заимствованиям, однако теперь не помню, чьи именно истории я украл", - отмечается в послании, датированном 1895 годом и адресованном некой женщине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Рух 04.10.2013 22:14
Не знала, спасибо. Это кто-то из его биографов раскопал? Просто люблю Киплинга, было неожиданно такое прочитать. То, что тогда были популярны газетные утки и истории о детях, якобы выращенных животными, я знала. Может быть, он именно это заимствование имел ввиду?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 04.10.2013 22:18
Вполне вероятно. Впрочем, если бы какой-нибудь антрополог или этно-филолог собирал истории, то, конечно, воспринял бы их в аутентичном виде. А писатель всё же использовал, как сырье - то есть взял чужие истории для написания своей книги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Jiraia 19.09.2013 22:53
Статья просто восхитительна. Многие из нас не знают, как вести себя в случае уличения в плагиате, кавер -фике.
Научится аргументированно заявлять права и уличать в нарушении своих прав сегодня очень актуально. Я сам плохо в этом разбираюсь и не отслеживаю свои работы, а зря.И дело не в том, что на наших работах срубают деньги, а обидно же - стараешься, душу вкладываешь, приходит некто и забирает всё, что тобою выстрадано(утрирую)
Спасибо за статью! Многому научили)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Darkflight 15.09.2013 22:38
Хорошая статья. Да, увы мне пришлось столкнуться с "Вариант третий: «Шаг влево, шаг вправо – не упади!»" Текст с говорящим названием "кукла" до сих пор живёт на фикбуке. А я ведь доверяла этому человеку когда-то, играла с ней в ролевые. Больше такого не повториться. При попытке прояснить ситуацию услышала кучу отмаз и категорическое "нет, не удалю и имени твоего не укажу". Самое неприятное, когда нож в спину вонзают твои собственные вчерашние читатели....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 15.09.2013 23:30
Как обидно, что из-за таких вот идиоток, которым просто жадно написать "спасибо" теряется вера в сотрудничество. :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Darkflight 16.09.2013 01:02
Да не только в сотрудничество.В людей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 16.09.2013 19:51
Доказать, что ты - автор идеи практически невозможно, поскольку, это действительно тонкая материя и сказать, что задумка принадлежит полностью тебе - нереально. Поэтому особо про свои идеи никогда не говорю и не распространяюсь, в большинстве из-за того, что возникают спонтанно и не всем удаётся уделить внимание.
Я на самом деле не против использования своей нереализованной идеи, но тогда - сделайте это хорошо, чтобы не покрываться потом фейспалмами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Darkflight 16.09.2013 19:58
"нереализованной идеи" мои-то реализованными были... а те, что нет, планировались реализоваться в третьей части Mondengel. Теперь они уже вряд ли уйдут за пределы моего блокнота. Да, доказать нереально, всем ср...ть (извиняюсь). Возьмут, присвоят себе и уже ничего не докажешь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # ash_loves_snow 12.09.2013 14:15
Отличная статья. И нравится она не только злободневностью, но и заголовками, иллюстрациями, примерами плагиата.
Фикбук богат на плагиат, и сам же успешно с ним борется. Настоящие инь и ян фанфикшена.

Спасибо авторам за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Jara 09.09.2013 21:47
Важная и нужная статья, да, я, например, всегда оставалась далека от юридической стороны жизни и творчества в частности, и теперь мне будет, где свериться.
Удивительно, но неразборчивые аффторы могут сплагиатить даже самую незавидную или невзрачную работу, если даже она превосходит их непонятый и непонятный скромный гений по левелу.
Обидно другое. Сейчас в интернетах очень сложно проверить уникальность изображений. Припустим, популярные картинки, которые побывали на разных сайтах в разных вариантах обработки, гугля без проблем разыскивает, это так. Но вот в социальных сетях, вроде вконтакта, одноклассников, которые в основном и являются основной прорвой безавторского контента, она очень плохо что-нибудь ищет. Я лично опробовала, искала картинку, которая определенно есть на ВК, и поиск по изображению ее не находил.
Есть альтернатива - сайт tineye или использование антиплагиат-программ , но последние дают плохие результаты, а первый, хотя и стремится к совершенству, до рунета просто не добрался еще.
Так что эта статья окончательно подтолкнула меня на создание какой-нить авторской подписи. Еще раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 09.09.2013 22:06
Ой, как интересно) А я бы не против получить обзор художественного антиплагиата и программ поиска. Можешь познакомить? *Тинглазик забрал*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Jara 09.09.2013 22:29
Могу, займусь... :cat
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 09.09.2013 07:51
Спасибо авторам за такую серьезную статью. Информация в ней представлена очень нужная. С различными комбинациями воровства идей и слов я сталкиваюсь и на работе. Могу сказать, что последнее времяв научных кругах к этой проблеме стали относиться намного жестче. Думаю, что и в литературе пора наводить порядок.

Еще раз спасибо за приятное и интересное предоставление материала ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Almond 08.09.2013 14:56
Уже после публикации статьи Тина мы узнали, что плагиатчик Мартовский Котэ - удален с фикбука.
Приятно, что модераторы фикбука реагируют так оперативно и четко. Спасибо им за это.
К сожалению, не все сайты фанфикшена так оперативны, иногда приходится и к хостеру обращаться.
Тут важно понимание, что только все вместе - в сотрудничестве - мы можем бороться с этой заразой - плагиатом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Serpens_Subtruncius 08.09.2013 10:40
Мне никогда не приходило в голову проверять, копировал ли кто-нибудь мои тексты, теперь я об этом задумалась))). Хотя вряд ли, они слишком узко-специфические.

А статья - замечательная, причем, как обычно, Автор постарался не просто изложить известные факты, а облечь текст в оригинальную форму и снабдить поучительными примерами из истории Синего сайта. За что ему (вместе с "господином оформителем") горячая благодарность.

Вчера вечером меня спросили, почему я держусь за Синий сайт, ведь есть более "глобальные" проекты, где текстов больше. Тут честнее))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 08.09.2013 09:11
Сколько здесь, оказывается, нюансов. Даже и не представляла.
Всегда поражают плагиатчики: они что, действительно настолько лишены воображения, что ничего своего придумать не могут? Это же как плевок в самого себя!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 08.09.2013 07:34
Спасибо за статью! Многое поняла и во многом разобралась.
Помню, как была удивлена, обнаружив свою работу в группе ВК, причем узнала из третьих рук: постоянные читатели сообщили, и за это им большое спасибо. Автора там не указали. Поговорила с администраторами, в итоге указали мое авторство. Хоть я и пишу, что публикация запрещена, но если попросят, могу и разрешить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Sheni 08.09.2013 06:56
Да, тема определенно злободневная и потому прочитать посвященную ей статью было особенно интересно. Спасибо )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Рюта 08.09.2013 06:29
Интересно было читать. На тему плагиата можно долго говорить и читать, а тут ещё и читать легко и приятно. Правда про плагиат идеи хотелось бы побольше - ибо тут случай особо сложный. Но тоже зло, как и любой плагиат, да.

А бороться за свой писательский труд бывает ой как непросто... Хорошо, если администраторы идут на контакт, а то кое-кто даже жалобы на плагиат не читает. Или просто игнорирует == И остаётся твоя работа висеть где-то под чужим именем, что особенно обидно.

Спасибо за статью и новую и полезную информацию)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Мусишна 07.09.2013 19:15
Спасибо за статью.

Однажды на том же Фикбуке я нашла в фанфике целые абзацы из произведений других авторов. Милой девочке, которая это все столь ловко проделала, до уровня этих авторов еще писать и писать. Я в комментах вежливо указала, мол, автор, ну незачем плагиатить произведения, которые в нашем фандоме у всех на слуху и их авторы на виду.
Так мне стали объяснять, что это не плагиат, это реминесценция. Причем объяснять это мне стала девушка, которая и сама пишет, причем именно статьи для различных сайтов, и на досуге балующаяся фанфиками.
И подняла еще бурю в нашем фандоме, мол, смотрите, какая неграмотная эта Рина. Только народ википедией пользоваться умеет и ей быстро доказали, что это все-таки плагиат, а не отсылка к известному произведению.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 07.09.2013 22:32
Вот так, значит, и пишет) Какой райтер - такие и статьи.
И, главное, считается, что именно так статьи и пишутся. А у владельцев сайтов, заказывающих оригинальный контент, бровки домиком — за что платить деньги, если такие вот девочки быстро клепают на коленке по десятку статей в день.
В одной конторе (юридической!) их директор вообще заявил, что нашёл для сайта отличные статьи в инете, зачем тратить деньги на райтера? На мои резонные замечания о гражданской ответственности отмахнулся, а рассказ, что копирование контента никак не поможет в СЕО (а ведь изначально статьи он хотел именно для популярности писать) назвал ерундой)
Обожаю тех людей, которые умнее всех и полагают, что там может вчёсывать человек, который занимается своей работой и даёт советы? Это ж не работа - писать. Вот у них - работа!..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Aleks_Koyl 07.09.2013 18:20
Мда... повоевали мы тогда славно.
А статья очень нужная. Пусть на наших примерах авторы видят. что их работа защищена и что они не одни. Что даже с такой бедой можно справиться сообща.
Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.09.2013 22:37
Да... Базар был знатный) Алиция тогда аж на фанфик вдохновилась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Demonio 07.09.2013 17:35
И снова я убеждена, что такая статья нужна и знать ее должны все как "Отче наш". Ибо плагиат - это зло! Даже вырывание пары строк из текста другого автора и воровство идеи - это так же зло! И с этим нужно бороться, а не закрывать глаза.
Как в статье говорилось: Такие тиражисты почему-то уверены, что автор не откажется от «рекламы», и удивляются, когда тот хватается за голову и пытается добиться уничтожения пиратского материала.
Я с таким сталкивалась. И, честно говоря, была в шоке, когда мне пытались объяснить, что, мол, "чего вы переживаете, это же реклама вам. Тем более мы же указали источник? Так никто не воровал, а разрешение не успели спросить, вас не было в сети". Я тогда-таки добилась удаления своей работы с того сайта, причем сначала меня тупо игнорировал человек, выложивший ее. Но администрация, видимо, не хотела ругаться и все удалила. Вроде даже извинилась)

Вот чем еще хорош Синий сайт, так это тем, что мы боремся за права авторов. Если мы находим на просторах инета сплагиаченную работу с нашего сайта, то не сидим сложа руки и предоставляя все решать оригинал автору, а разбираемся с проблемами сами.

Спасибо за шикарную стать, дорогие админы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Amidas 07.09.2013 20:00
Цитирую Demonio:
Я с таким сталкивалась. И, честно говоря, была в шоке, когда мне пытались объяснить, что, мол, "чего вы переживаете, это же реклама вам. Тем более мы же указали источник? Так никто не воровал, а разрешение не успели спросить, вас не было в сети".


Не знание законов не освобождает от ответственности! Тебя не было в сети - оставь сообщение, в любом случае увидит человек. Нет, с одной стороны хоть авторство указали, а с другой - неприятно. Ведь пишешь в шапке, в графе размещение: "Только с разрешения автора!" Спросите, вас же не съедят, в конце концов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 07.09.2013 20:10
Именно! Могли просто оставить сообщение и дождаться моего ответа. Но людям видимо лень ждать, им надо себе рекламу делать. И я там не одна такая была, кстати.
Теперь я в шапке всегда пишу "не с разрешения автора", а просто "запрещено!". Хотя индивидуумов некоторых это вряд ли остановит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.09.2013 22:19
А как неприятно, когда пусть и своё авторство не указывают - но и твоё тоже забывают. Пишут "нашла на просторах сети". Хотя и грибам понятно, что стихотворение, например, Альмонда можно найти только на Синем, где он пишет "Размещение - только здесь".
И, главное, что на всяких "мусорных" ресурсах до администрации добраться очень сложно - они просто игнорят. Подозреваю, что пока дело денег не касается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Amidas 07.09.2013 16:22
Прекрасная статья, спасибо вам ребята, очень доходчиво и полезно и вы ещё раз показали. Надо бороться за свои труды и за свою душу, что ты вложил в произведение. Да, оно бесплатное и в открытом доступе, но это моё. И за свой труд надо бороться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 07.09.2013 17:18
Спасибо за зажигательный комментарий, Ами) Как демон, ты точно знаешь толк в душах и собственности)) А тебе приходилось защищаться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 07.09.2013 19:31
Цитирую Thinnad:
А тебе приходилось защищаться?


Я не столь популярна, чтобы защищаться от плагиатчиков))) Так что в какой-то степени это мне даже помогает - у меня ничего не воровали пока))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Demonio 07.09.2013 20:28
Ами, мне кажется, что у тебя не воруют, потому что - макси все работы, в основном. Ворам лень их копировать)) Это же такой большой труд, столько листов украсть, не донесут))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 07.09.2013 21:41
Ну и слава яйцам тогда!)))) Максик и правда скопировать лень, а уж как-то его переделывать, даже банально имена подставлять - слишком муторная и долгая задача, пропустишь пару раз и пиши пропало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Алиция Рэйвен 07.09.2013 15:20
Великолепная статья. Я даже не знаю, что ещё сказать, потому что это просто офигенно. Сравнения, примеры, анализ - всё настолько доступно, что не понять невозможно) а я в своё время полгода пыталась понять границы авторского права...
И эта статья ещё раз показывает, что Синий сайт - это сила. Которая может защитить свой материал и своих авторов в любом случае.
Тин, Аль, спасибо огромное вам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 07.09.2013 17:16
Спасибо, Алиция)
На самом деле тут далеко не всё - когда основной текст был закончен, Альмонд засыпал меня ворохом вредных вопросов, и стало ясно, что тему нужно продолжать.
Постараемся и впредь пытаться донести сухой юридический материал так, чтобы было интересно и понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 08.09.2013 09:12
Синий Сайт своих не бросает )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.