Опиши любовь...
Опиши любовь
Современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «Любовь», чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания.
Эрих Фромм
– Давай напишем рассказ о любви!
– Давай.) К любви я всегда готов!
– Это не то, о чем ты подумал! Это про чувства! Всепоглощающие и нежные, чтобы любовь до гроба.
– До гроба – это дезфик. Хотя согласен, некоторые девчонковые истории о любви уморить могут. Чтоб читатель не помер со скуки, давай напишем страсть и эротику!
– Ну что ты, нежная романтика с намёками на эротику заставляет трепетать сердца и мечтать. Романтика всегда была и будет любимым читателями жанром.
– Но читателю нужно давать насладиться любовными победами героя. Если его всё время «динамить» – то азарт пропадёт.
– Не обязательно. Нежный флафф, хоть многие и открещиваются от него, читается большинством. Он согревает и делает читателя чуточку счастливее.
– Но мы же про любовь! А любовь без секса так же не впечатляюща, как секс без любви.
– Страсть тоже бывает нежной. И не переборщить – важно.
– «Недоборщить» тоже. Как и в жизни, персонажам нужно не мямлить, если пришёл «тот самый» момент.
– Казалось бы — сколько о любви написано, сколько пишут, но разнообразие жанров и видов любовной лирики большинство воспринимают, как и сами любовные отношения — где-то что-то слышал, видел, сочинил...
Все мы читали про любовь, а некоторые еще и писали о ней. Писали о нежной и трепетной, о страстной и жаркой, о утомляюще прекрасной и изматывающей… Признавайся! Писал?
Но часто ли ты задумывался о том, что любовь в литературе имеет свои жанры и направления? Выше мы спорили о написании любовной истории и оказалось, что оба подразумевали совершенно разные виды. Потому, если ты определишь, какие именно любовные приключения собираешься писать ещё до начала трудов, то это, возможно, поможет с сюжетной линей, и уж точно подробности в шапке помогут найти тебе твоего читателя.
Согласен. Одинаково раздражают как «нежные» критики, которым тошно читать ПВП-эпизоды, так и комментаторы, потешающиеся над романтическим флаффом, называя его «соплями». Каждому своё, ИМХО.
Несмотря на то, что книг о любви написано великое множество, о ней громко кричат, нежно шепчут и страстно стонут до сих пор. И, думаю, не перестанут это делать и в будущем. Но любовь настолько многолика, что произведения о ней не могут быть одинаковыми, но могут быть однотипными.
А ведь действительно интересно. Для человека любовь настолько естественна и необходима, что он наделяет этими чувствами даже разумных ящеров и киборгов. Абсолютное количество сюжетов мировой литературы если не крутится вокруг любви, то хотя бы включает в себя конфликт, завязанный на ней.
Да и секс — ведь ничего действительно нового не изобретали очень давно, но один и тот же, в принципе, нехитрый процесс при наличии желания и талантов может стать искусством, а описание его — бестселлером.
«Фи, – скажет мне кто-нибудь. – Если произведение типично в описании чувств, если герои ведут себя по определенному шаблону, то разве это интересно?!»
«Конечно, интересно! – с жаром отвечу я. – Ведь каждый писатель вкладывает в произведение свои чувства, частичку мечтаний, переживаний и надежд. Талантливый писатель придаст новый оттенок краскам чувств, заставит персонажей раскрыть эмоции, признаться в любви по-новому, доказывать её существование сотнями сводящих с ума способов.»
Разве не интересно узнать в одной истории другую? В конце концов, в литературе, как и в жизни, процесс едва ли не интереснее результата ;)
А если любовь стала надоедать, это значит, что вы привыкли к пассивной роли — всего лишь получать или наблюдать. Пора менять позу.
«Ну вот! А говорили, что любовь можно классифицировать!» – слышится возмущенный возглас читателя.
От своих слов не отказываюсь. Все любовные произведения можно разбить на типы или отнести к жанрам. А виноваты тут не писательская лень или отсутствие авторской оригинальности, а психология человека. Часто тип личности автора, его мировоззрение, жизненный опыт диктует и то, как персонаж будет любить, и даже как он будет заниматься любовью.
Да, это в теории звучит сухо, может возникнуть ощущение, что приключение пытаются затолкать в инструкцию. А на деле сухости в планировании сюжета не больше, чем в принятии решения, покупать ли шампанское или коньяк для свидания и стоит ли наведаться в секс-шоп.
Меня умиляют авторы, которые переживают, что читатели будут проецировать описываемые любовные перверсии на них же. Если вспомнить себя в процессе чтения книги — приходила ли в голову мысль, что автор сам лично пережил описываемые события или даже просто хотел бы их пережить? Это ведь не обязательно.
Ну конечно, автор не всегда рисует персонажей с себя. Хотя бывает и это. Но чаще срабатывают определенные шаблоны восприятия, и в голове у писателя складываются некоторые из возможных вариантов развития любовных отношений.
Часто слышу от авторов: «Мой герой не может себя вести по-другому, если переписать рассказ, это уже будет не то». Видимо, это правда, и каждый из нас творит в определенных жанрах, выписывая персонажам любовные трудности или флаффные радости. Но только пока… пока мы сами не изменимся: не впитаем новый опыт, не повзрослеем, не разочаруемся или не найдем новую любовь. И тогда автор заскользит пером по новым жанрам, примеряя на персонажей новые миры, события и надежды.
То есть ты полагаешь, что поменять линию поведения героя (я не имею в виду фанфикшен, где ООС — зло) можно, только поменявшись самому? Не согласен. Я был свидетелем того, как пишут в непривычном жанре, например, по заявке или для конкурса. Видел, как автор просто берёт себе цель — научиться — и идёт к ней, пробуя по дороге фишки и личные находки.
То, что в фанфиках персонажи должны быть «в характере» и фэндомной логике — естественно. А «ляпы» поведения — следствие недоработанности героя. Кстати, у нас есть хорошая статья, как создать персонажа.
Хороший автор может писать в любом жанре. И у него независимо от особенностей сексуального поведения героев получаются не только реалистичные, но наполненные чувствами истории.
Я встречал людей, талантливых в написании разных жанров любовных историй, но всё же, мне кажется, у каждого своя «фишка».
Давай всё же разберемся с таким сложным явлением, как любовный жанр.
Романтика – в той или иной мере присутствует во всех произведениях, где речь заходит о любви, как о чувстве. Романтика – это любование, это любовные отношения – даже если герои стесняются признаться. Лиричная часть любви, в общем. Вопреки кое где проскакивающей информации, романтика — не обязательно хэппи-энд, она неприхотлива и великолепно уживается как с ангстом ( Almond, «Маленькие осенние рапсодии с прологом и эпилогом »), так и с экшном (Serpens_Subtruncius, «В одно дыханье »), и с флаффом (Uphemia, «Не сегодня? ») . В принципе, её можно наблюдать даже в дезфиках и дарке.
Флафф — не обязательно любовный жанр. Это, скорее, информация для читателя, что сюжет будет мягким, не динамичным и уютным (Li Nata, «Подарки »). Флафф «сглаживает» пики, потому флафф-эротику трудно сделать рейтингом выше R, а ангст или другие моменты, вызывающие душевные волнения и дискомфорт, для флаффа не совместимы с жизнью – как правило, флафф гибнет.
Точно так же не является в полной мере любовным жанр Hurt/comfort, что означает страдания/комфорт. Дело в том, что не обязательно влюблённый Дракон спасает Принцессу от мучающего её Конька-Горбунка, а вполне может описываться взаимовыручка друзей, хотя наши фанфикеры охотно могут углядеть любовные отношения даже в этом случае. Страдания/комфорт является одним из излюбленных жанров в произведениях о любви (Almond, «Мария-Мирабелла »).
Есть ещё довольно редкая пометка ER – Established Relationshiр — что означает «установившиеся отношения» (Бешеный графома, «Семья и прочие неприятности. Миники »). Такой рассказ обязательно является если не фанфиком, то как минимум — продолжением уже существующего произведения. ЕР-ку пишут, когда автор забыл сказать «последнее слово» или если читатели видят противоречия в финальном пейринге, и автор пытается показать и доказать, что всё нормально (хоть иногда и странно), отношения устоялись, мир да любовь.
PWP — порнография. Автору хочется написать секс и он, чёрт возьми, его пишет (RossomahaaR, «Sweet dreams »). Хорошо или плохо — зависит уже от самого автора, но что сюжет обязательно будет крутиться вокруг центральной постельной сцены — не подлежит сомнению. ПВП бывают как самостоятельными экспериментами ориджиналистов, так и поклонников фик-пейрингов или отдельных персонажей. Несмотря на расшифровку аббревиатуры «Бессюжетное порно», обольщаться не стоит — законов логики, физиологии, анатомии никто не отменял, обоснуй быть должен хотя бы пунктирно, а ООС убивает саму цель ПВП-шки наповал.
Казалось бы: всё охватили – можно смело ориентироваться, выбирая любовь по вкусу... И сразу приходится осечься, потому что возникает протест. Не всё так просто! Особенно если речь идёт о сексе. Если в приключенческо-любовном романе будут постельные сценки — не писать же «романтика и пвп»? А если в этой самой эротической сценке один партнёр съедает другого — стоит как-то пометить для впечатлительного читателя, что не всё так радостно? Потому были придуманы особые пометки, при необходимости разъясняющие состав добавленных «специй».
Занавесочная история — своеобразный вариант ЕР-ки с игровыми элементами. Персонажи ведут себя преувеличенно буднично, участвуют в рутинном занятии, как бы вне активного сюжета (Дракон Бейше, «Опять метель »). Внимание читателя занимает возможный или плавно текущий до этой истории флирт. В «занавесочных историях» важную роль играет элемент неожиданности, случай, дестабилизирующая ситуация, благодаря которым возникает пиковое напряжение рассказа.
ЮСТ - UST (Нереализованная сексуальность) — рассказ с такой пометкой нужно уметь выписать, потому что персонажи в эротические, а иногда — и романтические отношения не вступают, невзирая на «искры». Конечно, в таких историях немалую долю занимают переживания героя, который хочет, но по каким-то причинам не может даже сознаться объекту любви в чувствах. То ли это – робость, то ли склеивший зубы кусок ириски, то ли смертельная несовместимость персонажей – не важно (Нерея, «Вне правил »).
Лимон — обычно миди или макси, в котором, помимо собственного сюжета, автор уделяет достаточно внимания эротическим рейтинговым сценам от R и выше (Darkflight, «Mondengel: Легенда о Ночном Хищнике»)
Если же автор насыщает произведение эротическими сценами, не описывая их подробно, то есть твёрдо держится рейтинга PG -13, то такой роман можно обозначить пометкой «лайм». Вроде лимончика — но маленький и зелёный (Alizeskis, «Безымянный»).
Ещё один «цитрусовый» термин – «грейпфрут». Как можно догадаться, фрукт «с горчинкой» – то есть, как и в случае с «лимоном», рейтингового секса довольно много, но зачастую описанные в сюжете сексуальные сценки можно классифицировать, как насилие.
На фоне этого термин «ваниль» кажется безобидным. Некоторые даже путают его с флаффом. И действительно – «ванильные» рассказы, как правило, описывают взаимную любовь с атрибутами романтики и нежности. Вот только сам термин «ваниль» является предупреждением для рассказов, размещённых на ресурсах БДСМ-сообществ или подразумевающих канонные дарк или БДСМ-отношения.
Собственно, БДСМ (бандаж-дисциплина-садо-мазо). Всем знакомый хоть немного термин, разновидность ролевых игр в унижение и подчинение. Сам имеет очень небедный спектр видов. Чаще всего подразумевает сексуальные игры с причинением страданий одним партнёром другому, но обязательно – или добровольно, или с вынужденным согласием. Обычно персонажи используют для игр инструментарий, но бывают случаи, когда «топ» обходится для пыток собственным телом (Aress, «Даниэль»).
Домашняя дисциплина похожа на БДСМ, но не является им. В произведениях с пометкой ДД один партнёр наказывает другого за провинности, обычно — с сексуальными элементами насилия.
Кинк — пометка, означающая, что сексуальные вкусы или поведение персонажа не соответствуют стандартным отклонениям. Иначе говоря, экзотические извращения. Кинком можно обозначить описание сексуальных отношений, например, мутантов, либо персонажей, которых автор силой воображения наделил тентаклями, вагиной в ладони, полуметровым языком и так далее (Дракон Бейше, «Эксперименты»).
Ух, как много всего интересного мы вспомнили! Кстати, на приведенных примерах хорошо заметно, что пол персонажей на жанр или вид любовного произведения не влияют. И, конечно, абсолютному большинству авторов и читателей хорошо знакомы условные обозначения типов любовного взаимодействия:
Гет (от «гетеросексуальный») – данный термин обещает нам гетеросексуальный тип любовных отношений героев. Читатель может быть уверен, что влюбленные окажутся разнополыми.
Хотя авторы сейчас такие затейники – они могут и поиграть в перемену пола, гендерсвитч (gender switch ). Персонажи по сюжету меняют пол (не путать с исходной сменой пола персонажа в фанфике!) Данный сюжетный поворот часто провоцирует комичные ситуации и душевные переживания. Если в вашей работе присутствует смена пола, то смело пишите предупреждение об этом.
Да-а-а... Помнится, написал я гендерсвитч, где двое парней одновременно превратились в девушек. И не мог определить тип отношений: психологически — гет, внешне — фем, а фактически — слэш.
Слэш – этот тип фанфиков содержит описания сексуальных отношений между персонажами одного пола, мужского. Если автор выбрал для любовной истории женских персонажей, то шапку работы стоит украсит пометкой «фемслэш».
Слэш — это, всё-таки, сексуальные отношения. Даже когда они не описываются, то подразумеваются, как случившиеся. Для нежных историй о вдруг вспыхнувшей любви людей одного пола пока без эротических моментов существует пометка «преслэш» (независимо от того, женщины – персонажи, или мужчины).
Пре-слэш, преслэш – говорит о том, что романтические гомосексуальные отношения между персонажами лишь зарождаются. Могут присутствовать намеки на то, что в будущем отношения перешагнут черту дружбы.
Использовать термины: «яой», если любовь настигла персонажей-мужчин, или «юри», если страсть и нежность поглотила персонажей-женщин, имеет смысл только в фанфиках по произведениям японской анимации.
Ну вот, вроде бы, всё охватили... И мальчиков, и девочек, и нечто среднее. Вот даже про кинк упомянули – на случай секса с прекрасными (или не очень) инопланетянками. Хотя экстрим можно получить, понимая, что в качестве прекрасной инопланетянки некоторые используют собачек и овечек.
О необычных сексуальных отношениях между персонажами читателя обязательно нужно предупредить в графе «Предупреждение»:
Омегаверс – произведения о героях выдуманных автором вселенных, где население делится на три пола: «альфа», «бета» и «омега», причём базой для всех омегаверсных полов служит обычная женщина, или – чаще – мужчина. Отношение героя к одному из полов, часто предопределяет весь сюжет фанфика. Конечно, понимая, что автор заставляет персонажей омегаверс-вселенной заниматься между собой сексом, нельзя не заметить, что мы имеем тут особую форму слэша. Омегаверс рассказывает о взаимоотношениях однополого общества, в котором функции женщин (вынашивания и воспитания детей, а иногда и мытья посуды) перекладываются на мужчин-омег (эрзац классической прелестницы с членом). Сюжетные линии омегаверса часто завязаны на мужской беременности, или Mpreg (Дракон Бейше, «Стая» ).
Инцест – автор описывает любовные отношения и сексуальную связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами) (lolimilk, «Война пристрастий»). Если в произведении отношения завязываются между близнецами, то возникает необходимость в метке « Твинцест» (контаминация «Twin» – «близнецы» (англ) и «incest» – «инцест») (Нерея, «Чай на... троих»).
Ченслеш – данную пометку носят произведения, описывающие действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетним, иначе говоря, педофилия. Относящиеся к данному виду работы запрещены к размещению на территории РФ и на нашем портале.
Зоофилия – термин трактуется как «влечение человека, направленное на животных, или признание животных сексуально привлекательными». Однако данное предупреждение часто используется в фанфиках, относящихся к жанру фэнтези и фантастика, где персонаж наделен морфологическими признаками животного. Применение данного приема позволяет авторам рассмотреть любовь в более примитивном виде или наделить героев необычными свойствами, характером, внешностью.
Хм, интересно, где заканчивается «животность» – например, в случае секса с русалкой? Или, скажем, с драконицей, которая имеет две формы...
Кстати, я бы ещё упомянул ксенофилию — именно тот самый случай с прекрасной инопланетянкой. Сексуальные отношения с неземными организмами (Shinmaya aka Fred, «My boyfriend's from Alpha Centauri» ). Ксенофилия часто сочетается с кинком — ну, сами понимаете — сочинённый автором апгрэйд персонажа для утех бывает реально шокирующим.
Некрофилия – метка предупреждает, что персонажи испытывают влечение и/или вовлечены в половую связь с трупами. Работы данной группы могут рассматривать некрофилию как разновидность фетишизма, расстройство полового предпочтения или воспевание любви к мертвому телу. Отнести такие отношения к любовным можно лишь условно.
Ой, пока рассказывали о метках и предупреждениях, расставляемых заботливым автором, совсем забыли о фанфике, который мы хотели написать. Так каким же будет новое произведение: нежно-флаффным или тягуче-страстным, с оттенками душевных страданий или всполохами боли? А, может, вы выдумаем что-то необычное, пытаясь по-новому передать такую многоликую, но такую неотделимую от человеческой природы любовь?
Думаю, у нас будет «лимон» со сказками, эротикой и экшном. Пусть будет красиво, а героям и хорошо — они ведь вполне заслуживают на радость.
Теперь, замыслив новое приключение героев, я не забуду описанных жанров, типов и предупреждений. Боюсь, что некоторые из них еще и в кошмарах могут постучаться.
Но все же я предлагаю писать о любви от сердца, превращая чувства в облики дорогих вам персонажей, в сюжеты странствий по любовным лабиринтам – в счастливые и печальные развязки историй. Ведь писатели, как и художники, получили в дар чудесную способность – оживлять слова, мысли и чувства, перенося частицу себя на холсты произведений.
Ведьмины советы: терминология - орудие фикрайтера.
Ведьмины советы: редкие термины
Ещё раз об OOC и AU, или баба Яга в тылу врага
Занимательная анатомия страсти
Красивые фанфики: создаём атмосферу
Добавить комментарий
Комментарии
Она полезна не только начинающим авторам, но и матерым писакам.
Вы проделали очень большую работу, ребята. Спасибо.
Некоторые жанры мне особенно симпатичны: романтика, флафф, hurt/comfort, некоторые вызывают совершенно противоположные чувства. Но одно могу сказать точно: фикрайтерам обязательно надо знать хотя бы отличительные черты того или иного жанра, чтобы не разочаровать читателей непосредственно работой при многообещающем содержании шапки. Огонек, Тин, спасибо за статью!
Вообще после таких статей начинаешь непроизвольно классифицировать весь попадающий на глаза материал)))
Каких только видов нет, глаза разбегаются. Мне тут на глаза позавчера попалась убойная опечатка на англоязычном ресурсе: "plutonic love", т. е. "плутоническая".
Лично для себя нашла, наконец, тонкую грань между "цитрусовыми" жанрами. Вроде мелочь, а предупреждение надо менять) А ещё первый раз слышу про ЮСТ Странно, но в основных статьях по фанфикшену на общеизвестных сайтах он не фигурирует.
Во всех отношениях полезная статья. Авторам спасибо
И мне очень нравятся статьи на сайте, написанные в форме диалога. Разговор всегда получается очень интересным, т.к. у авторов часто не совпадают точки зрения на проблему.
Повторение – мать учения, вроде все знаю, а все равно путаюсь в жанрах))) Спасибо еще раз!
Селфцест, как я понимаю, означает, что персонаж состоит в отношениях с самим собой. Тогда это больше нарциссизм, ибо любят чаще всего личность в партнере. Но раз сюжет позволяет создавать собственных копий, то всегда найдутся люди, которые любят только себя ))
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты