Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
GennadyDobr: Точный адрес
поля в стране дураков
никто не даёт...
Кэт: GennadyDobr Лягушка не спит,
Квакает днём и ночью -
Никак не заткнуть :rolley
Печальна фея -
Посадила семечко -
Топор не пророс...
Alizeskis: Затишье
GennadyDobr: Лягушки в пруду
на зиму засыпают.
Им нету зимы.
GennadyDobr: Лягушки в пруду
Кэт: Вечер тёмный, вечер томный
Вдруг в окошко заглянул,
Мявкнул, словно кот бездомный,
Влез и под столом уснул...

Всем вечера творительного! А также родительного :rolley
Кэт: ДораШтрамм Рада, что всё разъяснилось))
ДораШтрамм: Нашла, наконец, формулу. Что ж, в этом есть смысл. Мне будет, чем заняться сегодня :biggrin
Alizeskis: Ура! Всё закончилось! Скоро итоги! :boob1
ДораШтрамм: Кэт да ничего я вас не путала. Посчитала плюсики-минусики для мистики-хоррора, а тут вы с какими-то формулами o_O
Кэт: Всем вечера томного :cup
Упрыгала :run_away
Кэт: ДораШтрамм Вы меня запутали, я совершенно перестала понимать, что к чему на этом конкурсе с оценками)) И группы какие-то... Надеюсь, всё разъяснится чуть позже, или кто-нибудь из администрации ответит, или на итогах всё разъяснится :rolley
МТА: : Fitomorfolog_t Уезжал (далеко). Волновался, что не успею с благодарностями (и не успел бы! :) . Очень боюсь показаться невежливым. Теперь жду подведения итогов, чтобы поздравить победителей. :rolley
Alizeskis: Последний день! Последний день! :sun
Fitomorfolog_t: МТА , это как-то уж слишком похоже на последнее слово осуждённого, а ведь впереди ещё целый день!
МТА: Спасибо Админам, оргам и критикам. Спасибо коллегам за рассказы. Конкурс получился интересным и содержательным. Всем удачи, больших тиражей и переизданий. С уважением, ваш МТА. :hi
МТА: Последний день. :(
Alizeskis: Кэт, комментариев - 22
ДораШтрамм: кажется... или 17? Не полезу второй раз считать :lol
ДораШтрамм: Кэт двадцать с чем-то :rolley
Кэт: ДораШтрамм Хм... Вдруг озадачилась, а сколько я сама конкурсных прочитала. А считать лень)) Ладно, в Итогах будет видно :rolley
Кэт: GennadyDobr По мне, так отлично сказано! Но могла бы поспорить, вот только все аргументы в чат бы не влезли :biggrin
GennadyDobr: (из переписки)
- Читая, узнаёшь человека лучше,
чем в постели или в совместной жизни.
Потому что годные тексты пишутся всегда и мозгами, и сердцем.
:wink
ДораШтрамм: Кэт ну, когда время есть (а у меня было тогда), можно и за день один. Но потом, да, долго ничего не хотелось читать :lol
Кэт: ДораШтрамм По роману в два дня? Вот это скорость! Роман я один мусолить могу два месяца)) При условии, что он увлёк.
ДораШтрамм: Кэт я на одном конкурсе за месяц 14 романов прочитала :) Но там стимул был - конкурс рецензий :)
Кэт: ДораШтрамм А с другой стороны - как раз интересно прочитать всё и сравнить :rolley
Кэт: ДораШтрамм Я помню, как на Космическом конкурсе здесь случайно увлеклась и почти все откомментировала. Нет, всё-таки мера нужна - потом месяц не могла ничего читать, ведь каждый текст через себя пропускаешь, он остаётся в голове на какое-то время.
ДораШтрамм: Кэт о рекордах не думала, но вообще можно было за месяц все 80 прочитать )
Кэт: ДораШтрамм А вы шли на рекорд? Все хотели охватить? :)
ДораШтрамм: Да, есть еще время, хотя 42 оставшихся рассказа мне все равно не осилить, даже и до 20го ^^
Кэт: А, нет, ошиблась.
Уф, ещё два дня до окончания - до 17-го отзывы, уряяя!!!!! :biggrin
Кэт: Ой-ой!
А сегодня 15-е уже?! o_O
Окончание конкурсного комментирования?
Как быстро и неожиданно. Время - стрелой :scepsis
Кэт: GennadyDobr Фея топор зачехляет - ясновидение развивает:
Лягушка реально подушки взбивает и зиму лапками отгоняет
:rolley
GennadyDobr: Зайцы меряют белые шубки.
Лисы углубляют норы.
Медведи ищут берлоги.
Змеи утепляют лежбища.
Лягушки взбивают подушки.
Кроты варят эль.
Акулы уходят на юг вслед за китами и авторами.
Панды запасаются листьями и прочими дарами деревьев.
Фито преподаёт флоре правила лёгкой зимовки.
Добрая фея зачехляет, смазав, топор до весны.
Осень ходит по лесу.
МТА: Удачного воскресенья! :)
Alizeskis: Доброе утром всем! :sun
Alizeskis: 10 дней тишины и я её нарушу
Almond: Напоминаю правила сайта читателям: ваш отзыв и оценка засчитываются. если вы оставили хотя бы три комментария к конкурсным работам, а не к одному, где автор - ваш приятель.
Almond: :yes
Almond: Thinnad Макароны на ушах, это, Тиннад, просто ах!
Можно даже вермишель
Вот отселя и досель)))
Thinnad: Вместо наших ушиков
Им дадим ракушиков.
И вокруг, со всех сторон
Им навесим макарон
Almond: Thinnad про уху молчи, мой друг,
Много ушиков вокругг.
Вот услышат, налетят
И, заразы, все съедят)
Thinnad: И давай читать стихи
Про хаха и про хихи.
Чтоб сворачивались ухи
А карась просил ухи
Thinnad: :yes
Ты издай такой указ,
Чтоб кормить халвой зараз.
Заразы испугаются
И поисправляются
Almond: Я устал читать рассказы,
Потому что все - заразы.
Обзываюсь я любя,
Отношу к ним и себя)
Кэт: Берка ЗДесь на сайте в разделе "Статьи" - "Критика" - есть статья Асталависты на тему общения авторов и критиков. Полюбопытствуйте :)
Кэт: Fitomorfolog_t Автор с радостной ухмылкой покивает головою
Сыпанёт рукою щедрой в текст нетленки запятые.
И тире все на дефисы переправит он обратно,
Чтоб стонал Читатель слаще и любил сильней, противный.

Спать пойдёт с довольной рожей. Утром встанет спозоранку
И для полноты картины он финал свернёт в рулончик.
Что, не все ешё в восторге, кто-то плачет в уголочке?
Добрый Автор, чтоб утешить, строчки "лесенкой" оформит.
Fitomorfolog_t: разнобой в глагольных формах выпирает, как оглобля. Тихо стонет в час заката ей умученный читатель...
Но едва читатель стихнет, прикрывая томно веки - зазвучит и встрепенётся голос Автора нетленки.
Не казни меня ты, Автор, ведь тебя люблю я очень, и ловлю, внимаю, жажду продлевать любовь и муку этих звуков вдохновенных, этих слов велерчивых, этих бризов и пассатов твоего воображенья.
Li Nata: Великжанин Павел, прочитайте личные сообщения, пожалуйста
Thinnad: А вообще хорошо, что читатели говорят. Я очень благодарен ребятам и девушкам, которые пишут о своих впечатлениях. Обратная связь - штука важная и держит в тонусе
Fitomorfolog_t: МТА И Вам привет )) :hi
МТА: Наверное, тактика отработки литнавыков во многом зависит от представлений о стратегии. Если сверхзадача - быть опубликованным, то достаточно уловить основные тенденции издательств (фэнтези! попаданцы! Чужой против Хищника! Чебурашка с АК-47 против Пятачка с гранатомётом!) и всё срастётся. Но если хочется о наболевшем и наперекор мейнстриму, то будет много сложнее. Привет народу Синего Сайта! :hi
Fitomorfolog_t: Ниому не нравятся категоричные люди, но ведь некоторые уверены в том, о чём говорят, просто потому, что уверены, другие - потому, что есть установленные правила, третьи - потому, что можно, конечно, и так, и эдак, но вот лично они попробовали и убедились, что так лучше )) Вот и приходится думать - кто говорит и что именно. Так что всё просто ))
Fitomorfolog_t: Выход один: думать головой. Увы.
Fitomorfolog_t: А бедному автору всё это фильтровать )))
Fitomorfolog_t: Ну-у... Один будет утверждать, что нельзя использовать в Высокой Литературе словосочетание "нычки и шхеры бичей", другой - советовать усилить финал или кульминацию, третий напомнит, что жи-ши пишется через "и" - я фигурально, разумеется.
Fitomorfolog_t: Берка А, так вот про что вопрос! ))
Thinnad: Несубъективных оценок не бывает) Бывают только более объективные и менее)))
Thinnad: Берка, а что вы понимаете под термином «Профи»? Это первое.
Ну а второе - баланс достигается лишь только среднеарифметическим способом. Кто-то отметил ошибки, кто-то польстил.

Между тем, жанр действительно налагает некоторые рамки и правила, на то он и жанр. Структура рассказа - тоже не придумана рептилоидами, а добыта практикой и основана на психической реакции человека данной конкретной культуры и воспитания

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 1017
Гостей: 1016
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Берка
Таша
Умка
Alizeskis

Последние 3 пользователя
Эсаро
Эрнальтеро
Orchidee

Сегодня родились
Alisha.. Juliet2210 Shifer dark

11567950

 

«ЧТО РАНЬШЕ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ЖАНР?» Итоги дискуссии

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

 Orange juice smile prpizv ili zhanr

   

«ЧТО РАНЬШЕ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ЖАНР?» ИТОГИ ДИСКУССИИ

   

Недавно на сайте проходила публичная дискуссия «Что раньше: произведение или жанр?». Пользователи обсуждали вопрос важности жанра для автора, какое место он занимает в творческом процессе, делились тем, как пишут: думая о жанре перед написанием текста, в процессе работы или же глядя на готовую историю.

Разные мнения нашли своё место в 62 комментариях. Несмотря на то, что у каждого индивидуальное отношение к жанрам, в некоторых моментах обсуждающие сошлись.

Например, многие согласились, что для писателя-профессионала важно чёткое следование законам жанра, а вот для аматора в плане жанров больше творческой свободы и возможностей экспериментировать:

   

«Мне кажется, совсем строго придерживаются жанра те, кто пишет на заказ. Там шаг влево – шаг вправо – остался без гонорара.

А нам, вольным птицам, это не обязательно.

Но, в самых широких рамках, надо, конечно, представлять, что ты пишешь: фэнтези, фантастику, для подростков» (Умка)

    

«Мне кажется, все очень просто: писатель-профи, пишущий, скажем, для серии, прекрасно знает законы того жанра, в котором пишет. Ведь жанр, если следовать французскому синониму «порода», задает четкие правила.

Как вот на собачьей выставке – высота холки меньше нормы, и следует выбраковка.

Беда сетевых авторов в том, что они пишут, как дышат (см. Окуджаву). Да только это не похвала выбросу искренних чувств. Они в большинстве своем не знают писательских основ, способов, приемов. Литературоведения тоже. Многие ли учились по этому профилю? Нет.

И многим кажется – да чего там знать-то, про тот же жанр. В результате частенько они сами не знают, что у них вышло. Это в лучшем случае.

В худшем – воинственные авторы кричат о моде на смешение жанров (мол, на западе так, а чем мы хуже) и троллят тех, кто пишет в жанре» (Almond)

  

«Трудно прийти куда-то, если не знаешь, куда идешь.   

И жанр, и план, и синопсис нужны, чтобы не заблудиться, а прийти в нужное место.

То есть, выдать готовый продукт с заранее заданными характеристиками.

Лучше ли, хуже ли, зависит уже от способностей и навыков, как и в любой профессии.

Другое дело, если никуда не идешь, а так, погулять вышел.

Тогда действительно – гуляй, душа, без оглядки на потенциальных читателей.

Но не обижайся, что такое читать захотят очень немногие» (GennadyDobr)

    

Что касается собственного опыта, то у авторов разные подходы. Часто участники дискуссии работают ни чисто на историю, ни строго по жанру, а выбирают «золотую середину», обращая внимание на оба аспекта:

  

«Есть идея. Есть жанр, который я желаю видеть. И всё внимание уходит на создание конфликта в жанре, который проявит идею, то есть вывалит на бумагу то, что я хочу.

А потом же нужно конфликт решить, как-то развязать то, что завязано. И вот тут сюжет начинает мочить кони – то есть я не знаю изначально, как решится конфликт. И, надо сказать, что жанр может и уползти.

С одной стороны, мне так интересно писать. А читателю интересно читать. Читатель не может знать, чем всё закончится, если этого не знаю даже я. А ружья я же и развешиваю опосля довольно незаметно (ну стараюсь).

С другой стороны, редактор ругает то, что получается, – потому что ему всегда не хватает истории, какого-то чёткого и совсемконечного элемента. Но это не точно, потому что осознать окончательно, что не так, я не могу.

Приходится потом сидеть и доделывать, а это скучно и получается не то, что я хотел.

Нужен ли жанр, как рельсы? Конечно нужен» (Thinnad)

    

 «Я не задумываюсь ни о том, ни о другом. Оно как-то все само приходит. Если рождается идея, то она сама как-то укладывается в ту форму, в которой ей комфортно.

Бывает ли, что не совпадает с замыслом? Да. Но на готовом тексте это не должно отражаться, на мой взгляд. Это все рабочие моменты.

Иногда интересно экспериментировать, но это уже другой разговор» (Almond)

  

«Нет такого – а напишу-ка я юмор! Что там смешного было? Или – а напишу-ка я ужасы! Так, какой там можно подходящий сюжет и героев каких...

Так не умею) у меня не главенствует жанр, я пишу о том, что хочу на данный момент сказать и что меня волнует – какая тема, история, герои.

Но. Жанр обычно выстраивается сам, параллельно. Другое дело потом точно его определить – у меня, если так задуматься, основные жанры – мистика, любовный роман, фэнтези» (Li Nata)

     

«Преимущество аматора – не писать по заказу. Поэтому план могу написать только для себя, как общую схему. А рассказы вырастают из главной мысли, идеи. Форму и стиль диктует идея, а я только закутываю ее в подходящие ей слова.

Поэтому жанр определяю потом, по результату. Иногда сомневаюсь в определении, но чаще нет.

В процессе писания помню, конечно, о жанре, как об общей тональности в музыке.

Как сказал уже раньше, первой появляется главная мысль, идея. А жанр для меня только способ наиболее полно ее выразить» (GennadyDobr)

      

«Мне кажется, я всегда примерно хоть, но представляю то, что должно выйти. И ни разу не хотелось и не выходило случайно что-то иное от того, что я задумала» (Нерея)

    

Кто-то мчится за вдохновением, не выставляя вопрос жанра на первое место:

  

«Кажется, что жанр я продумывала только в двух своих первых пробах пера (Если это не было нужно для конкурса). В остальных случаях я стараюсь идти за вдохновением. Наверное, это не правильно, но иногда получается хорошо. Но и пишу я часто в одних и тех же жанрах» (Огненная Леди)

     

«Смотря что было определяющим в начале. Я отношусь к тем несобранным неумехам, которые пишут с картинки, возникшей перед глазами. Иногда картинка жанр и определяет, а иногда – вовсе нет – вот идёт герой по дороге, и непонятно пока, кто он таков, и какова цель его путешествия... В процессе знакомства и жанр вырисовывается» (Dreamer)

     

Также бывают случаи, когда отношение к жанру зависит от ситуации, например, если автор пишет на конкурс или выполняет задание:

     

 «Другое дело, второй вариант, когда есть конкурс и есть строгие рамки – пишем легенду, мистику, эротику... тогда да, надо написать такую историю, которая была бы в рамках указанного жанра. Тогда как бы герои не требовали – все-таки главенствует жанр, мы от него отталкиваемся и сразу ставим героев в такие сюжетные положения, которые в рамках жанра» (Li Nata)

  

«Если пишу вне конкурсов, а просто так, то сама поначалу не понимаю, что именно придумала. Вижу историю, героев, всякие ситуации. Уже когда хоть какая-то часть сюжета вырисовалась, могу задуматься над жанром, но возможно, что к концу истории он сменится.

Конкурсы обычно ставят определенные условия, рамки – так что тут нужно держаться в жанре изначально. Однако именно точные условия могут вдохновить на занимательную историю» (Amaretto)

  

«У меня рулит ни идея, ни жанр. Начинается всё с сюжета – сцена, которая задаст жанр. Бывало так, что хотелось попробовать определённый жанр – стимпанк, киберпанк, НФ... Тогда с подачи источников, вырисовывались рамки, в которых впихивался сюжет, из которого вырастала (или нет) идея.

Выходит – и так и эдак получалось творить. И от жанра плясать, и наоборот» (Alizeskis)

  

«О, я часто, когда пишу просто так, не по заданию, не могу сразу определить жанр.

Да и если пишу на конкурс, где жанр не обозначен, а есть только тема.

Потому, наверное, половину своих текстов маркировал приблизительно» (Thinnad)

   

«Поняла, что у меня как-то так исторически сложилось два пути.

1) Когда просто пишу что-то, чтобы выложить на сайте вне конкурса. Тогда о жанре вспоминаю только тогда, когда заполняю шапку.

Однако чаще всего я выкладываю вне конкурса фандомные вещи, а там жанр заранее определён и финты вправо-влево не сильно влияют на общую картину.

2) Когда пишу на конкурс. Но на конкурс всегда требуется что-то определённое. И хоть я и читаю всегда сначала определение жанра (фантастика, фэнтези, детектив) всё равно по итогу долго сомневаюсь, уложилась ли я в рамки.

Потому, наверное, я сначала думаю о произведении (о идее, сюжете или сценке, с которой хочется начать или которой закончить), а потом о жанре, хотя стараюсь крутиться где-то около него» (Нерея)

  

«Как мне кажется, все зависит от того, какую цель поставил автор, чего он хочет. Историю можно рассказать разными способами, нужно просто твердо решить, каким именно, создать себе базис, на который хочешь опираться. Во что завернется сюжет, что будет основным, а что проскользнет, разбавив? Лично я в большинстве случаев подбираю жанр уже после оформившейся идеи и с обозначенным сюжетом.

Хотя никто не говорит, что наоборот нельзя. Конкурсы, задания, серии – там нужно уместиться в канву. Это тоже интересно и тоже имеет место быть.

В любом случае, просто нужно знать меру, не хвататься за все и сразу и не списывать неумение на порывы творческой непонятой души» (Astalavista)

    

А ещё по этому вопросу мы получили целую научную сводку от одного из участников дискуссии:

    

«Есть три пути рождения произведений, по аналогии с культурами, а аналогия здесь полная, те же механизмы по сути.

1. Примордиальный (от латинского primordialis – изначальный, исконный).

2. Инструментализм.

3. Конструктивизм.

4. Анархизм.

Всё зависит от того, какой путь ты выбираешь.

Итак первый путь – примордиальный. Здесь, ничего не планируется, нет чёткой схемы и даже чёткого сюжета, есть только идея, которая зрела в голове, иногда многие годы и ты её постепенно реализуешь. Здесь не жанр тянет тебя за поводок, а ты его. Такие виды произведений обычно пишутся годами и часто меняются и перерабатываются. В том числе и жанры могут меняться. Толстой, например.

Второй путь – Инструментализм. От слова инструмент. Как там у классика? Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. Тут произведение лишь инструмент. Ты строго следуешь заказчику, как правило это издатель. Здесь жанр задаётся часто ещё даже до рождения идеи. И ты вынужден следовать за ним на поводке. Стивен Кинг.

Третий путь – Конструктивизм. От слова конструктор. Писатель буквально конструирует сюжет и жанр на ходу, в зависимости от поворотов сюжета, от конъюнктуры рынка, от замечаний критиков,редакторов, коллег и просто читателей. Здесь ничего прогнозировать невозможно, здесь всё зависит от ситуации. Достоевский.

Четвёртый путь – Анархизм. Этот путь свойственен творческим и неорганизованным натурам. Они чаще всего и сами не знают чего хотят. Здесь вообще нет никаких правил и балом правит озаренье. Автор часто начинает только с начальной идеи, в надежде, что дальше всё само сложится. У таких часто произведения бывают оригинальные, не лишенные очарования, но бесструктурные и сумбурные. Потом им приходится чуть ли не всё переделывать и многое выбрасывать, а многое дописывать. Обычно все с этого пути начинают, его любят новички. Он по понятным причинам самый неэффективный. Хотя Феллини вполне обходился своим анархизмом)))» (Dj_taisauti)

       

Также обсуждающие высказывали мнения о жанре в целом и его важности в творчестве:

     

«Смотрите, пустите воду без, прости господи, шланга, будет потоп. И вы долго будете собирать тряпочкой свои мысли, а когда соберете, водичка будет мутной. А фильтровать, сиречь переписывать, куда как сложнее.

Да и надевать на струю воды шланг как-то неудобно.

С другой стороны – соберем шланг (структуру жанра), но если его нечем заполнить, то... сами понимаете. А напишу-ка я сказку! Так, что ли?» (Almond)

  

«Прихожу к выводу, что (чтобы не вспугнуть вдохновение) нужно обо всём подумать заранее, примерно на той же волне, откуда идёт процесс. Хотя бы приблизительно. Иначе получится не рассказ, а роман и герой не тот, и все погибли» (Нерея)

  

«…проблемы с определением жанра бывают тогда, когда он мало знаком и автором не опробован. Например, я часто читаю фантастику и в этом жанре пишу наиболее, поэтому именно ее определяю сразу и знаю уж наверняка, какие там особенности жанра.

Другое дело романтика – с ней я меньше знакома, если сяду писать, то постоянно в голове будет вопрос «А это точно романтика получается? Или пародия на романтику?» Вот тогда и приходит момент, когда нужно обратиться к специальной литературе, изучить жанр, а также прочитать несколько романтических текстов, чтобы и на практике пропуск в знаниях закрыть» (Amaretto)

     

«А что касается вопроса, что первичнее курица или яйцо :) мне кажется, что важнее текст. Попытки «влезть» в жанр обычно печально сказываются на произведении: получается искусственно и натужно» (Ginevra)

  

«Я люблю, когда у меня или других авторов жанр меняется по ходу произведения. Мне интересно посмотреть на превращения. Хотя не всегда получается гармоничное произведение. Можно в результате и монстра родить»  (Огненная Леди)

  

«Это, конечно, хитрый рыбий способ – смешивать то, что надо написать, с тем, что хочется.

То есть если ты, любитель фэнтези, сел писать реализм, то вполне можешь наваять магический реализм.

Или вот, например, киберпанковские принцессы и драконы или дварфы в космосе.» (Thinnad)

  

«В рамках строго обозначенного жанра приходится ограничивать не только себя - но своенравных героев, а вот плавание по течению приносит неожиданные результаты. Разумеется, когда видишь берег, то уже понимаешь, к какому жанру пристанешь, и выруливаешь, чин-по-чину, флаг поднят, юнга держит причальный конец, капитан в парадном кителе... Но без свободного плавания, кто бы новые острова открывал в бурном литературном море? Я не о себе, конечно, так себе «открывашка», но ведь новые жанры рождаются из той самой анархии, или я неправа?» (Dreamer)

  

«Для меня жанр – это как внешняя ситуация, обрамление для истории. Тарелка, в которой еда. Если написала суп – то нужна глубокая тарелка, иначе он разольется. Если кексик – то достаточно маленького блюдца, на большой обеденной тарелке он будет выглядеть пустовато)) И с жанрами так – магия в мире науки неуместна, она оттуда сбежит, а сказка не должна расползаться из своих законов, иначе будет уже совсем другое блюдо с иной подачей» (Amaretto)

  

«Если первоначальные задумки, идеи меняются при работе над произведением, по мне, так это нормальный творческий процесс. А облегчение себе задачи, это уже на подхалтуривание похоже. Все в пределах разумного. И свой полет мысли нужно контролировать: даже феерические новые идеи и кусочки безжалостно выбрасывать и оставлять для будущих текстов, если они явно чужеродны» (Ginevra)

     

Вот мы и сумели вместе прийти к выводу: жанр важен для писательства, но не обязательно должен занимать главенствующую позицию. Он формируется где-то вместе с идеей и вырисовывается параллельно с историей, даже если автор точно не может его определить, все равно хоть примерное направление знает.

Также ничто не мешает писателю работать по разным схемам: от жанра к истории, если пишет на конкурс, или от идеи к жанру, если прислушивается к вдохновению.

Сколько авторов – столько дорог. Но совсем игнорировать вопрос жанра не получится, уж тем более, когда речь идет о работе с издательством.

     

Нашли ли мы ответ, что раньше: история или жанр? Оба, одновременно. Это две настолько взаимосвязанные составляющие творчества, что разорвать их и сказать, мол, что-то было первым, невозможно.

Сколько было сказано, но нам кажется, что эта тема гораздо шире, и обсуждать ее можно еще долго… Впрочем, тема на нашем форуме, где можно попросить других пользователей определить жанр фрагмента вашего произведения, остается.

     

1375433197 1367012247

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Для голосования по конкурсу «Кубок Бредбери-2018» вы должны быть зарегистрированы.

Ваш комментарий должен содержать оценку «—», «0» либо «+» и обоснование этой оценки.

Помним, что минус — работа плохая, негодная.
Плюс — работа хорошая.
Ноль — работа посредственная, либо плюсы уравновешиваются минусами.

Модераторы оставляют за собой право напоминать участникам о правилах и пресекать агрессивные действия.

Комментарии   

 
+1 # Astalavista 05.08.2018 21:23
Интересный вопрос. Сколько подходов, сколько мнений - тут и с пол-литру запутаешься ))) тем и интереснее было прочитать высказывания других - спасибо, что так четко и красиво их собрала. Теперь можно сразу охватить вопрос с нескольких сторон. И Джеку спасибо - очень познавательно )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 07.08.2018 22:21
Аста, спасибо за отзыв!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Nunziata 28.07.2018 06:07
Спасибо, очень интересно. Понравилось про жанр - как рельсы. Направление но не жесткие рамки. Начиная писать приключения, я точно не отправлю героев в космос, но вполне могу познакомить их с потусторонними силами и добавить элементы лр. так что некоторое смешение присуствует, когда запланированное, а когда - вот так увиделось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 07.08.2018 22:21
Спасибо за комментарий)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 27.07.2018 17:22
Тема оказалась непонятной для меня))
Я не понимаю, как можно промахнуться мимо жанра. Ну разве что в совершенно соседних, фантастика - киберпанк. Может быть, жанр рождается сразу - с героем, обстоятельством, историей.

Спасибо, Ретто, за животрепещущую тему и за интересную выжимку из дискуссии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 07.08.2018 22:20
Ириска, спасибо за комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 22.07.2018 21:35
А не ошибаемся ли мы, пытаясь решить, что первичнее - курица или яйцо?
Я вот сейчас подумал, что ведь мы, по сути, судим уже состоявшиеся комплексы «текст-жанр».
Вот и поди раздели их.
Вот если б можно было как-то препарировать порознь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 27.07.2018 15:45
Тин, спасибо за комментарий! Действительно, история и жанр очень тесно связаны, потому и вопрос такой сложный))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 21.07.2018 15:11
Спасибо, Ретто, что собрала все. Мне кажется, что тема не исчерпана. И у каждого писателя тут есть свои секреты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 22.07.2018 21:20
Спасибо за комментарий)) Да, у каждого автора свои особенные отношения с жанрами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.