Сердце Дракона
- Подробности
- Родительская категория: Оригинальные произведения
- Категория: Проза
- Опубликовано 17.03.2019 00:40
- Автор: Nunziata
- Просмотров: 527
Сначала я попыталась воплотить идею в клипе, а потом "увидела" всю историю. В клипе использованы кадры из фильмов "Сердце дракона" 1 и 3 ч. и "Он Дракон". Музыка - Two Steps From Hell - Вlаckhеаrt
***
— Аланна, вот ты где!
Во двор вбежала светловолосая девушка. Вернее — еще девочка, едва вступившая в пору отрочества. Сидевшая на чурбаке возле курятника старуха подняла голову, узловатые пальцы, ощипывающие тушку курицы, замерли.
— А я тебя обыскалась, — выпалила девочка.
— Да поди уж, не убегу, — пробормотала старуха. — Чего хотела-то, егоза?
— Историю... Расскажи, а? Ту самую, про сердце дракона...
— Яни, Яни, тебе миновала двенадцатая зима, — покачала головой Аланна.
— Ну, Аланна… Расскажи еще раз, — лукаво улыбнулась Яни.
Аланна заправила под платок выбившиеся седые пряди и оглядела двор, залитый светом заходящего солнца. Почтенный Расмус не больно обрадуется, если застанет ее треплющей языком, да не отказывать же его младшей дочке, единственной, кто здесь, в Сольхельме, по-настоящему добр к ней. Хозяина, впрочем, нигде не было видно, и из приоткрытых дверей дома не доносился его густой бас. Во дворе был только Петер, брат-погодок Яни; он донимал развалившегося у конюшни пса, дергая того за хвост.
— Ты же наизусть ее выучила.
Яни округлила глаза и замотала головой.
— Ладно, но в последний раз. Да не болтай потом про драконов и про бредни старой Аланны… — вернувшись к прерванному занятию, старуха негромко начала: — Драконы давно покинули мир, остались лишь старинные предания. Никто не смог бы сказать, откуда они взялись и почему исчезли, да и существовали ли на самом деле? Но однажды яркая звезда прочертила небо и упала где-то в лесной глуши. И юноша, по воле судьбы оказавшийся рядом с тем местом, не смог побороть любопытства и отправился на поиски звезды. И увидел он черный горячий камень и дотронулся до него. В тот же миг сердце его стало сердцем дракона, и руки обернулись могучими крыльями. И вспыхнула земля от огненного дыхания, и горели города, и вопли погибающих достигали небес. Много храбрых воинов полегло в сражении с чудовищем. Вблизи Сольхельма была крепость Инор. И сейчас еще различимы ее оплавленные руины...
Тогда, отчаявшись, люди вспомнили древний ритуал и выбрали самых красивых девушек для искупительной жертвы. И принял дракон жертву. Схватил острыми когтями бедняжку — только мелькнуло белое платье! — взлетел ввысь и растворился в облаках…
Яни беззвучно ахнула и прижала руки к груди. Сколько раз Аланна рассказывала старую легенду и всегда на этих словах в серых глазах девочки восторг предвкушения чуда вытеснял все остальные чувства. Петер, уже некоторое время прислушивающийся к разговору, оставил в покое пса и подобрался к ним поближе, сохраняя при этом самый скучающий и независимый вид.
— Затаив дыхание, не смея надеяться, следили за его полетом люди. Лишь двое — старик да старуха ни на что не обращали внимания. Обнимая друг друга, они оплакивали дочь… — Аланна замолчала.
— Ну, а дальше? — поторопила ее Яни.
— Дальше? Жертва утолила голод зверя, и его огненная ярость погасла. С того дня дракон перестал жечь селенья. И возрадовались все, и устроили пышные празднества. Однако коротка память рода человеческого. Вскоре и эта история превратилась в легенду, а затем — в еще одну страшную сказку. Но изредка можно услышать иной финал. Будто дракон не пожрал жертву. Будто прикоснувшись к его сердцу, девушка возродила в нем того человека, кем он некогда был. Будто посреди безбрежного моря есть цепь островов. Их называют Драконьи Камни. Туманы скрывают их, и никому нет туда ходу. И поныне живут там Дева и Дракон, и само Время над ними не властно…
— Брехня, — важно заявил Петер. — Логги Тюленю много раз доводилось бывать у Драконьих Камней. И острова не посреди безбрежного моря, а всего лишь в двух днях пути от Сольхельма на доброй снекке. И на самих островах он тоже был. Однако никаких драконов и дев не приметил, только чаячьий помет…
— Твой Логги никогда зорким глазом не отличался, — резко сказала Яни. — Он и в тюленя копьем с трех шагов не попадет, истинное имя ему не Логги Тюлень, а Логги Крот!
— А ты, сестра, видать, умом не слишком отличаешься от курицы, раз все еще веришь в глупые сказки! — загоготал Петер. — Вот проведает отец. Ты, часом, не позабыла, что тебя сговорили уже за Логги?
— Не твое дело!
— Только я ему не завидую. Если та девка была на тебя похожа, так дракон сразу и издох. Отравился. Потому и не летал, и не жег города.
— Ах, ты! — Яни прыгнула к брату, замахнулась крепким кулачком.
Петер без труда уклонился от ее наскока, продолжая смеяться.
— Червь! — зло крикнула она.
— Не надо, Яни, — попросила Аланна.
Она не надеялась, что девочка послушается, однако та остановилась и горячо заговорила:
— Логги врет, сроду не был он у Драконьих Камней, куда ему…
— Может и был…
— Почему же он не заплутал в тумане? А крепость Инор?! Там до сих пор даже трава не растет! — в голосе Яни прорвалось отчаяние.
Старая служанка не ответила. Яни всхлипнула, отворачиваясь от нее.
— Есть и еще один финал у этой истории, — вдруг сказала Аланна. — Будто однажды приплыл на острова могущественный колдун. Злыми чарами одолел он Дракона и погрузил в колдовской сон. Тогда Драконьи Камни стали доступны людям.
— Да ты, Аланна, вовсе рехнулась, — фырнул Петер.
Уже шагнувшая прочь Яни порывисто обернулась:
— Ты про такое раньше не говорила! А Дева? Что стало с ней? — требовательно спросила она.
— Много дней и ночей провела она возле спящего возлюбленного. Но так и не дождалась его пробуждения…
Стоя за полуоткрытой дверью, Расмус слушал перебранку между Яни и Петером и досадливо морщился. Больно дерзка стала дочь! Ну да ничего, скоро будет ей укорот. А когда же заговорила Аланна, решил, что самое время вмешаться. Много воли взяла старая карга. Дали безродной кров и кусок хлеба из милости, а она вона как. Вздумала Яни голову дурить. Он толкнул створку и вышел на крыльцо.
Петер оглянулся и при виде отца на его лице проступил страх, а Яни была настолько увлечена рассказом старухи, что ничего на замечала.
— Она умерла? — бровки девочки горестно изломились.
— Можно сказать и так... — Аланна подняла голосу и осеклась.
— Аланна, я здесь тебя держу не за болтливый язык, — буркнул Расмус. — Еще раз дознаюсь о твоих безумных речах — пеняй на себя. Ступай на кухню, Бренна уже с ног сбилась.
— Да, господин…
— Петер, мастер Никас тебя заждался. А ты, Яни, пойдешь со мной. У нас важные гости.
Девочка опустила голову, пряча слезы.
Аланна проводила взглядом Расмуса и понурую Яни и вздохнула, затем медленно поднялась на ноги, держа ощипанную тушку в руках; побрела ко входу на кухню. Но перед тем, как скрыться в полутьме коридора, на миг остановилась и посмотрела в небо: будто бы там, в просветах между закатными облаками, мог снова возникнуть силуэт дракона с расправленными крыльями. Ее Дракона.
Добавить комментарий
Комментарии
Здравствуйте, автор.
Скажу сразу: буду ворчать много и нудно, но это лишь мое мнение, так что, как говорится. Впрочем, вы и сами знаете, что я порой бываю унылой занудой. Поэтому, поехали.
Начну с клипа.
Мне он показался больше похожим на трейлер фильма, нежели на слепленную короткометражку, имеющую цельный сюжет. Но вы же хотели рассказать именно историю, правильно? Как в случае с клипом по фильму "Леди-ястреб", в котором вы замечательно справились с задачей. Без чтения понятна только первая половина: как человек стал драконом, и что он схватил какую-то девушку. Все остальное - очень условно. И только чтение дает взглянуть и понять, ху из ху, и почему этот чувак мучается в страшных корчах, и что означает воздушный змей в конце, что не есть хорошо.
А теперь по тексту.
Скажу сразу написано, в принципе, хорошо. Красивая история, затронуты важные и понятные проблемы, выстреливает конец. Я долго думала, что же не так. Что-то не давало покоя. Попробую сформулировать мысли. Мне не понравилось, как, причем именно из-за размера, формы. Как и говорила - махровое ИМХО. Чем хороша виньетка? Тем, что выражает впечатление. Проблема в том, что впечатление часто нужно либо только автору, потому что он переживает этот момент, либо автору с небольшим кругом читателей, у которых созвучны эмоции. Но опять же, круг будет меньше, чем у рассказа. И да Бог с ним, с размером. Я как раз про эмоции. Вы и сами ограничиваете свою потенциальную ЦА. Как все написано: кратко, сжато, побыстрей, по верхам. Да, для вас каждое слово имеет вес. Но не для всех читателей. Вот как раз для меня не имеет. Да, я оценила владение словом, покивала сюжету, улыбнулась некоторым моментам ("подобрался к ним поближе, сохраняя при этом самый скучающий и независимый вид") - но в полной мере не захватило. Чувства у вас в сердце. И куда более яркая история. Не у меня.
Второй проблемой стало то, то у вас все скатывается в фиклет. Смотрите, вы даете две перекликающиеся линии двух женщин: старой Аланны и молоденькой Яни. Ведете, показывая жизненные пути. Одна вышла замуж за сперва ненавистное чудовище, вторую выдают практически так же - без желания, потому что надо. И линия Яни обрывается. Понятно, что Аланна тут главная, что речь о ней, но незавершенность рушит структуру. Тем более что Яни отдана все же человеку, ее линия не такая глубокая, хоть и тоже драматичная (люди тоже могут быть, я не спорю, но все же ситуация иная). Разные весовые категории, в общем. И не получается ни сравнения, ни накала.
В третьих, что еще за любимые вами перескоки фокала? ) Видела, что вы пытались исправить - на мой взгляд получилось только хуже:
Стоя за полуоткрытой дверью, Расмус - зачем на одномоментное впечатление плодить сущностей? От него надо просто избавиться, от этого фокала. Не пытайтесь объять необъятное, ни к чему хорошему это не приведет. Тем более что вы объяснили откуда стали понятны мысли Расмуса, отделили в отдельный смысловой блок - и снова перескочили на Аланну. Сами себе вред причиняете, вот честно.
И мелочь:
Во двор вбежала светловолосая девушка. Вернее — еще девочка, едва вступившая в пору отрочества. - если еще "девочка..." то, может, с этого и начать? Зачем сразу давать не ту информацию? Какой смысл?
В целом как-то так. Надеюсь, без обид.
дело в том что клип и рассказ вышли из одной идеи и задумывались как одно целое, они переплетаются и раскрывают друг друга, просто клип я закончила раньше, а рассказ потом еще доразвился. Кроме того это так сказать видео-ау, да еще из несокольких исдхоников, так что определенные нелогичности и провисы могут быть из за нехватки кадров для нужного мне сюжета
про Яни я надеюсь написать продолжение, даже вижу начало, но это уже как получится. Мысль такая что легенда Аланны закончилась, а легенда Яни начнется. Но без сказок Аланны судьба девушки была бы иной возможно
по поводу фокала сама вижу,неудачно получилось, так что еще подумаю
и насчет первой фразы)
спасибо!
Цитата:
Слипка.Будто посреди безбрежного моряесть цепь островов.
Цитата:
Здесь явно восклицательный, а не точка.— А ты, сестра, видать, умом не слишком отличаешься от курицы, раз все еще веришь в глупые сказки.
Цитата:
Сбой фокала. Откуда вдруг известны мысли Расмуса, если повествование ведется с точки зрения Аланны?Расмус спускался по ступеням, недовольно морщась. Много воли взяла старая карга. Дали безродной кров и кусок хлеба из милости, а она вона как. Вздумала Яни голову дурить.
У вас вот лучше вышло, как по мне ) Только кое-где бы подшлифовать язык изложения.
насчет всего видеоряда согласится все же не могу, есть удачные ракурсы, красивые картинки и пр. для клипа мне хватило
спасибо, рада что все равно что-то понравилось
Называется, помойка под названием Минкультуры протянула лапы к прекрасной сказке про дракона. Ни персонажей, ни смысла, ни оригинала нет. Вместо дракона Арм-Анна там горячий южный мужчина-модель Армэн, например.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты