Синий Сайт
Всего на линии: 508
Гостей: 506
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

 

Конкурсные работы

Проза

Поэзия

Публицистика

Ролики, клипы

Библиотека Легендариума

Произведения фанфикшена:

 

Фанфики по аниме, манге и комиксам

Фанфики по фильмам, сериалам и мультфильмам

Фанфики по музыкальным произведениям и группам

Фанфики по играм и ПО

Фанфики по книгам

  

 

Город. За несколько дней до.

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Eve Skye
Проза
-
Философия
G
967 слов
Город, древний или современный, вмещает в себя разные трагедии. Несчастья одних вливаются в страдания других. Кто оценит их глубину, кто увидит?
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

Так тихо бывает только перед рассветом.

Сейчас пропоет петух, и дом оживет. Послышатся шаги в соседней комнате. Скрип дверей. Еще сонные голоса.

Моя одежда справа на стуле. Ее давно пора постирать – я чувствую запах не вставая. Может, если сегодня повезет, и я много принесу, - осмелюсь попросить. Хотя вряд ли, осталось два дня до сбора податей, всем теперь не до милосердия. Последние дни я мало что приносил – голос совсем ослаб после болезни. Кто заметит меня, в этом городе, без голоса?

Петух пропел, пора вставать. Одежда, рядом с ней посох – мой друг, проводник и защитник. Рукоять гладкая, давно привыкла к моей руке. Дерево толстое, надежное, а звук дает звонкий, особенно по камню на мостовой. Надо торопиться, место возле храма могут занять.

Тк-тк. Тк-тк. Четыре шага прямо, потом направо. Свежо-то как. Тк-тк. Тк-тк. Ай, проклятый камень. Откуда он взялся. Тк-тк. Тк-тк. Может, все-таки удастся постирать, и еще и самому помыться. Я спрятал мыло под камнем, возле дома. Как оно чудно пахнет! Тк-тк. Ш-х-х-х. Кажется, здесь налево. Сбился со счету. Ш-х-х-х. Да, вот тут песок, если прямо. Надо левее. Тк-тк. Тк-тк.

Кажется, никого. Неплохое начало. Может, все-таки повезет и не придут, те, громкоголосые. Когда они здесь, все достается им.

Рано я сегодня. Народ еще не проснулся. Тем, кто сюда в такую рань пришел, тем не до меня. Зато такие больше дают, когда выходят.

Дзынь.

– Спасиб тебе, родимая! Благослови Господь!

Да услышит Он твои молитвы.

Какие тяжелые шаги. Этот явно не беден.

– Помогите несчастному слепому!

Громче. Надо было громче! Проклятый голос! Опять ты меня подводишь. Эх, не дождется меня мое мыло.

– Подайте бедному слепому! Подайте...

Дзынь. Дзынь.

– Подайте...

Неужели вы не видите. У вас есть глаза, у меня нет. Нет. А чего нет у тебя, что есть у других. Тебе хорошо, можешь спрятать свою нищету подальше. Тебе не надо кричать возле храма о том, чего у тебя нет, да совать всем под нос свое уродство.

– Слепо-о-о-ому... подайте.

Вот ты, ты идешь медленно, сначала одна нога на ступень, потом вторую подтягиваешь. Здоровья у тебя нет. Легкости. Дети всегда легко бегут. А ты, рядом, солдат, туда-сюда ходишь, доспехами звенишь. Спокойной совести у тебя нет. Сна нет. И подать некому... А ты – богат и знатен. Идешь медленно, одежды длинные по ступеням шуршат. Монеты позвякивают, заранее приготовил. Только подавать не спешишь. Зрителей еще мало, рановато ты пришел.

– Пода-а-айте нищему-слепому...

Да-а-а, в твоей душе не скоро петух пропоет.

Засуетились. Шаги быстрые, туда-сюда, гул. Желудок урчит, значит время обеда, наверное, поэтому все и спешат. Сейчас им не до меня. Уйти-не уйти? За углом лепешки пекут – запах, аж слюни потекли. За толстую монету можно две получить. А за тонкую, с портретом, могут даже вина налить. Только где взять ее, с портретом эту. Я ее раз-то только в руках и держал. Нет, не пойду. Если место оставить, жалости не жди. В этом городе каждый за себя, каждый о себе.

Город, город, когда же ты увидишь меня?

***

Так темно бывает только перед рассветом.

Скоро сад оживет птичьем многоголосьем, а город – суетой и выкриками торговцев. Солнце коснется его крыш, коснется вершины холма и горделивого храма, пробежит по ступеням, расплывется зноем по улицам. Город сделает глубокий вздох и втянет в свои врата нуждающихся, солдат, нищих, менял и тех, что в длинных одеждах.

Мне туда, вниз по тропинке, через селение. Проститься, и далее, через ворота. Через храм. Сколько раз я бывал там, я знаю каждую твою ступень, каждую трещину. Знаю каждую слезу на твоем полу и каждый трепет, с которым нуждающийся приближается к тебе. Я храню эти сокровища, как хранят дорогие воспоминания. Они дороже золота. Какое все-таки гулкое эхо у монет, которыми платят за голубей. Оно отскакивает от стен, пылью разлетается над городом и замолкает, тише блеяния овец и равнодушнее жевания волов. Каждому тут есть место, и волам, и овцам, и менялам – до вечера, пока город не выдохнет и не закроет свои врата. За ними, с другой стороны города, я вижу пустынный холм, лысый как череп. Это место уже ждет меня. Мое место. Надо идти.

И снова камни, камни у дороги. Сколько раз вы оказывались в их руках, чтобы упасть на мою голову. Как же легко уйти от камней и как тяжело от взглядов. Взгляды и шепот. Я слышу, как они шепчутся, как решают мою участь. Слышу выкрики толпы и стук молотка по железу. Так жарко. Неужели никто не подаст воды.

Отче, прости им. Что они знают о жалости, и знают ли что о любви. Выбрасывают богатства, как выбрасывают черепки от разбитой посуды. Если бы они только научились принимать Твои дары, как нищие. Если бы они понимали, насколько бедны.

Еще немного осталось. Солнце палит, а люди все идут и идут.

Сколько горя в твоих глазах, женщина. Ты видишь чужие страдания, вплетаешь их в свои. Дай утешить тебя, прими мое утешение. В моем царстве...

А ты, хромой... Еще немного мне дано повелевать: «Встань и ходи, ибо прощаются тебе грехи твои». Скоро меня поведут – туда, куда им велено.

Солдат, если бы ты знал, сколько у меня прощения, ты бы не прятал свою тяжесть под латами.

А вот тебе тяжелее всех. Твои глаза видят меньше, чем видит тот слепой на ступенях храма. Ему я могу помочь, - он знает, что слеп. А тебе нет помощи. Даже когда я вознесусь над холмом, за городом, даже тогда твои глаза не прозреют. Даже когда небо померкнет и задрожит земля, даже тогда твое сердце не затрепещет, и глаза останутся сухими.

Город, город, когда же ты увидишь меня?

***

– Вот осленок, за которым ты нас посылал, учитель. Он ждал нас именно там, где ты и говорил. Все точь-в-точь, как ты сказал! Учитель, нам уже пора, да? Весь город волнуется. Мы слышали, как дети кричали о царе. Их не угомонить. Все кругом радуются, как на празднике. Подожди, я подложу тебе одежду вместо седла... Учитель, почему ты плачешь?

***

„И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.“

Ев. от Матф. 21:14

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Eve Skye 10.05.2018 20:01
Ура, наконец-то я могу ответить :ura
Огромное спасибо. Всем.
Первый раз в жизни мне кто-то отвечает "извне", кто-то читает, оценивает, задумывается и пишет комментарии. Это само по себе уже ценно.

Похвалу за смелость принять не могу - это смелость ребенка, который решил прыгнуть с вышки в воду, но совершенно не знает, что его ждет.

Сцена встречи действительно подразумевается, но отсутствует. Я рассчитывала на воображение читателя. Конечно же, строго говоря, это не по правилам жанра...

Спасибо еще раз. Отвечу каждому ниже.

С уважением,
Иви.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 04.05.2018 23:55
Одиночество изгоя-человека и одиночество Бога перед лицом огромного Города. Мочь всё и ничего - а шансов быть увиденным и верно понятым ничтожно мало.

Слепой один, потому что ему одному приходится выживать с детства. Это его клеймо и "профессиональная" черта нищего - одинокий слепой вызывает больше жалости, ему охотнее подают. Его мелкие мечты о чистоте тела, о мытье, оценки проходящих мимо по их походке, прогнозы на милостыню... Он видит больше, чем зрячие, ждущие публики для демонстрации милосердия.

Точка зрения Христа - это простое знание своего предназначения на этом куске земли, в Городе. Он одинок, ибо знает о грядущем предательстве, обвинениях, гневе разочарованной толпы, отречении учеников - он заведомо один, хоть и должен ещё оставить человечеству Новый Завет. И зная всё это, как человек Он боится, что всё пропадет втуне, а как Бог - оставляет людям выбор.

Композиция, выстроенная в параллель приземленного и нездешнего (звуки и образы) сходится в финальной фразе обоих героев - они взывают к шумному, но глухому Городу. Слепец охрип, прося милости, Иисус почти обессилел, вкладывая в незрячие души осколки чудес. Их одиночество сходится в точке чуда - оно объединит Исцеляющого и исцеленного.

И вот этой точки мне не хватило. Кульминация подана скупо и сухо, в виде цитаты из Матфея. Момент истины остаётся за пределами повествования, так что читателю остаётся додумывать и встречу, и радость обретения зрения, и почти отчаяние измученного чужими ожиданиями Богочеловека. Слепец хотел помыться - ну так показали бы нам купальню Силоам, нарисовали жанровую сценку, сменив фокал (слепому всё-таки не видно, но слышно - тут диалог с Иисусом возможен был бы). Вместо этого мы имеем - да, отлично запараллеленные встречи с повторяющимися персонажами (слепец и Иисус идут друг за другом), но в повторах много морализаторства, так что теряется живость повествования.

Мы слышали, как дети что-то кричали о царе. - так ведь ученики прекрасно представляли, что именно они кричат. Все ждали именно Царя на трон, узурпированный Иродом, так что неуверенная интонация в устах ученикеов - это вряд ли.

К сожалению, в тексте есть пунктуационные ошибки:
Кто заметит меня, в этом городе, без голоса? - первая запятая не нужна.

Вводные "может" и "кажется":
Может все-таки удастся, постирать, и еще и самому помыться. - Может, все-таки удастся постирать и еще и самому помыться.
Кажется никого - Кажется, никого

Тем, кто сюда в такую рань пришел, тем не до меня. - Второе "тем" лишнее.
Даже когда небо померкнет и задрожит земля, даже тогда твое сердце не затрепещет, и глаза останутся сухими. - сочтём повторы "даже" стилизацией, а вот последняя запятая не нужна - там два однородных простых предложения с объединяющим словом "тогда".

за голоубей
- голубей

Я вижу соблюденную тему, но хочется не только композиционной красоты, но и завершенности сюжетной. Герои находятся на параллели, но вы не выводите их навстречу друг другу. Что подумал слепец, встретив Иисуса? Утратили ли они чувство одиночества в это мгновение? Хочется рассказ развернуть, причём не "точно по тексту", а оригинально. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 13.05.2018 03:07
Ого, такую красивую двойку мне еще никто не ставил )) Написано так, что действительно хочется попробовать еще, переменить сюжет, сделать упор на встрече, на счастливом конце, а не на одиночестве тех, кого не замечают, кому подают или к кому обращаются в силу своих каких-то обстоятельств... Но я не знаю, не потеряется ли суть... и получится ли так, чтобы не потерялась... Я подумаю, спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 04.05.2018 20:51
Вижу в этом тексте двух героев, два одиночества, плюс безразличный город - к тому и другому. два человека, такие разные, одинаково-не одинаково одиноки.
Автор, за смелость темы вам спасибо. Восхищаюсь. Сама еще ни разу не осмелилась писать на эту тему.
Но... понимаете, героев -то я и не вижу. Не вижу ни слепца, ни Иисуса. Мое воображение рисует их - мое, не ваше.
И да, мы все знаем что был потом.
И всю трагичность я переношу на ваш рассказ - но не потому, что вы написали, а потому что я знаю и додумываю.
Не могу не думать в том ключе, в котором росла, привыкла, верю.
И мне неловко ставить оценку.
Но как такового рассказа я тут не вижу.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 13.05.2018 02:48
Li Nata, прошу прощения, что поставила Вас в неловкое положение, не хотела. Конечно же, вы оцениваете меня, мое умение преподнести и раскрыть тему, а не саму тему в целом. (Оценка самой темы не на конкурсах ставятся.))
Если Вы не видите героев - да, это ко мне, к моему умению... На некоторое домысливание я расчитывала, тут конечно же, вопрос, где граница...
В любом случае, спасибо за комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 04.05.2018 05:05
Форматирование, конечно, ой.
Автор, в текстовом редакторе есть функция "Формат-Абзац", там всего две-три цифры поставить. И будет нормальная красная строка и нормальные интервалы между абзацами.
Это как раз то, что помогло бы выполнить требования условий, прописанных в анонсе конкурса. А то тире везде на месте, а про это забыли. Читать из-за такого было не очень удобно.

Из мелочей.
Запятые кое-где сбились, например (все отмечать не буду):
"Может все-таки удастся, постирать, и еще и самому помыться."
"Кажется здесь налево." - здесь вводное.
"Кажется никого." - и здесь.
"Может все-таки повезет и не придут, те, громкоголосые."
"Желудок урчит, значит время обеда, наверное поэтому все и спешат."


"Шххх." - Ш-х-х-х.
(в других местах, где тянутся буквы - аналогично).

Попадались повторы. Видимо, текст не успели уже вычитать - автор, сделайте это после конкурса, а любители почитать наверняка найдутся.
Только у вас не интеллектуальная, на мой взгляд, а религиозная проза.

"Еще немного мне дано повелевать: „Встань и ходи, ибо прощаются тебе грехи твои“" - в литературных текстах принято ставить кавычки-"ёлочки", это же не статья.

Первая часть понравилась мироощущением слепого. Очень убедительное описание ориентации на слух. Правда, запахи забыты, кроме начального про несвежую одежду.
И ещё он очень здорово подмечает тех, кто вокруг. Дети, солдат, богатей описаны легко и очень метко. Здорово!

А вот последнюю фразу не поняла.
"Город, город, когда же ты увидишь меня?"
Зачем ему такое, если сам же и думает, что "В этом городе каждый за себя, каждый о себе."?
Чего он такого особенного от города ждёт, если все его мечты - одежду постирать и чтоб вина налили?

"Да-а-а, в твоей душе не скоро петух пропоет." - это он про богатея, который не спешит подавать, потому что зрителей пока мало?
Метафора хороша о пробуждении души.
Но выходит, что слепец-нищий считает, что остальные, кто подаёт сразу, не имеют проблем с душой. И это делает его слегка наивным и не очень симпатичным персонажем.

Вторая часть.
Её начало явно обозначает, что персонаж другой - зрячий.
Первый подмечает тишину перед рассветом, а этот - темноту.
И дальше они различны. У первого - комната, тесно, у второго - сад, город, простор.
Но уже понятно, что они столкнуться у храма, двое, у которых миры - разные. И становится интересно, для чего их столкнёт автор, к чему это приведёт.

"Какое все-таки гулкое эхо у монет, которыми платят за голоубей." - "голубей", наверное.
"Каждому тут есть место, и волам, и овцам, и менялам..." - "меняла" насторожили, неужели опять будет что-то на религиозную тему?
А что, монеты за ягнят (агнцев) были другими и эха не издавали? Почему подчёркнуто, что только те, что за голубей, звенели? Не поняла здесь символику.

Пустынный холм, камни, Отче. Ну, точно Иисус.
Ну, вот далека я от любой религии, что поделать.
Поэтому могу оценивать, только как полноценный рассказ.

Итак, первая часть посвящается слепцу, который имеет немного желаний, вполне приземлённых - выжить бы, поесть-попить-постир аться, и ладно.
Часть немалая, и тем самым обещает, что этот слепец должен сыграть тоже немалую роль дальше.
Во второй части Иисус смотрит на город (Иерусалим, видимо), жалеет всех людей и каждого в отдельности.

И вот тут появляется единственное упоминание о слепце из первой части:
"А вот тебе тяжелее всех. Твои глаза видят меньше, чем видит тот слепой на ступенях храма. Ему я могу помочь, - он знает, что слеп. А тебе нет помощи."
Этот абзац читала с растущим недоумением, потому что зачем было полтекста уделять слепцу-нищему, если он введён в текст ради слов "чем тот слепой на ступенях храма"?
И кому - "тебе тяжелее"?

Правда, последний вопрос прояснился: "Город, город, когда же ты увидишь меня?" - вот кому тяжелее, городу.
Но... разве город не есть сами люди?
А разве люди не видели Иисуса?

В итоге обе пафосные фразы, которыми красиво завершаются обе части, остались непонятны.

До последнего надеялась, что речь не об Иисусе и что всё разрешится как-то по-особенному.
Нет. "Ев. от Матф. 21:14" развеяло последние сомнения.

Итог.
Две красивые зарисовки, перекликающиеся началом и концовкой, причём первая написана для того, чтобы её персонаж был упомянут парой слов во второй.
Вторая - Иисус смотрит на город. Всё.

Обратила внимание на пометку в "шапке" от автора: интеллектуальная проза.
"Ярлык «интеллектуальная проза» указывает на то, что текст предназначается для вдумчивого чтения, требующего напряжения интеллекта в процессе интерпретации прочитанного." (с)
Не знаю, насколько я вдумчивый читатель, но не нашла, где интеллект надо было особо напрягать.
Да, можно добавить оригинальную пометку к своему тексту (ещё часто добавляют "философия", "постмодернизм" и т.п.).
Но если сюжет отсутствует, а есть только две слабо связанные друг с другом зарисовки, даже с такой пометкой и красивой отсылкой к религиозной теме они не станут рассказом.

Прочитала, не плюс точно. Почему - выше написала подробно, резюмировать не буду.
Очень хочется поставить минус, но вроде не за что, опять же, боюсь, что к минусу меня толкает уже сверхсубъективность.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 13.05.2018 02:35
Кэт, спасибо! Ваш стиль комментирования, его тщательность и другие достоинства уже были упомянуты, поэтому от меня еще отдельное спасибо за профессионализм, с которым Вы взялись за работу, не смотря на личное отношение к теме. Думаю, это не просто...
Теперь к отдельным моментам:
1. Читать, а тем более вычитывать, у меня некому. Поэтому - если такие люди есть, это большая ценность.
2. "Интеллектуальная проза" - прошу прощения, не хотела ставить под сомнение интеллект читателя. Мне действительно трудно было определить жанр. В следующий раз отведу больше времени на раздумья. ))
3. Форматирование, ошибки - учту, спасибо. Кстати, можно исправить уже опубликованный текст?
4. Слепой описывался, конечно, не ради одного предложения, а с целью отразить одиночество одного в одиночестве другого... И того и другого видят, но не замечают, не понимают, каждый из прохожих занят своим... (Это в задумке. Не утверждаю, что мне все удалось передать.)
5. "Гулкое эхо монет" - сам процесс купли-продажи внутри храма осуждается (по Библейскому сюжету). Наверное, это можно было лучше выразить. ))
Еще, отдельно, спасибо что передали свой ход мыслей, как читателя - это трудно себе представить, особенно если собственный ход мыслей отличается. Подумаю над остальными моментами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 03.05.2018 13:56
Здравствуйте, автор
У меня вопрос: а о чем этот рассказ? Что этим всем хотел сказать автор? Какую главную идею хотел донести?
Идею о том, что человек и Иисус одинаково одиноки? Нет, не видно этого в рассказе. Что люди не видят ни того, ни другого? Но как бы нет и этого.
Тогда что? Я это так и не понял. (Скажем, идея об исцелении высказана далеко не автором, тут просто пересказ).

По мне, рассказ не получился.
В размышлениях нищего банальности (одежда не стирана, плохо подают, богатые, бедные) и противоречия. Звучит "дзынь", а он все сетует: Город, город, когда же ты увидишь меня? Город ли, или отдельные личности?
Нисколько не задела меня трагедия этого персонажа. Я думал - почему? А потому что он у вас не передает трагедии, в нем все привычно, нет индивидуальности, авторских находок в описании внешности и действий слепого. Я не вижу его - портрета нет. Я даже не понимаю - старик он или молодой слепец. Мало того, всего два слова - "самому" и "спрятал" - выдают, что это мужчина, а не женщина.

Второй монолог... То же самое - я не вижу персонажа от слова совсем.
О чем думает Иисус? О себе? О людях? Нет четкости, все смешалось. Что такого важно в этих дня "до" хотел показать автор? Я только догадываюсь, но в тексте этого не вижу.

Город, город, когда же ты увидишь меня? - тоже восклицает он, при этом видя и добрую женщину, и хромых, и слепых, которые вот-вот будут вести себя так, о чем вряд ли не знал Иисус. 21 : 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 21 : 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!"

Концовка - цитата (насколько я понял, она же - кульминация) вообще не о том, что происходит. Ведь сразу говорится, что "за несколько дней..."

В рассказе много смысловых противоречий, есть пунктуационные ошибки, опечатки, неправильные знаки. Много лишних слов. Пробую поглядеть на один абзац:

Так тихо бывает только перед рассветом.
Сейчас пропоет петух, и дом оживет. Послышатся шаги в соседней комнате. Скрип дверей. Еще сонные голоса.
Моя одежда справа на стуле. Ее давно пора постирать – я чувствую запах не вставая (запах слоями, что ли?Встанешь и перестанешь чувствовать?). Может, если сегодня повезет, и я много принесу (чего и кому? Вообще, он вроде неплохо устроен – отдельная комната, мыло – почему-то под камнем, не в ней. Воруют? Так и надо было об этом написать), - (тире вместо дефиса) осмелюсь попросить (кого? О чем?). Хотя вряд ли, осталось два дня до сбора податей, всем теперь не до милосердия (Фраза противоречит предыдущей – постирать за деньги – вовсе не милосердие, как раз деньги всем сейчас и нужны). Последние дни я мало что приносил – голос совсем ослаб после болезни. Кто заметит (услышит? Если уж про голос) меня, в этом городе, без голоса? (Такое ощущение, что без зрения его видят. А вот без голоса – нет)
Петух пропел, пора вставать. Одежда, рядом с ней посох – мой (лишнее) друг, проводник и защитник. Рукоять гладкая, давно привыкла к моей (лишнее, да и подумайте тут над словом "привыкла", скорее, гладкая она по другой причине) руке. Дерево толстое, надежное, а звук дает звонкий, особенно по камню на мостовой. Надо торопиться, место возле храма могут занять (Недостоверно. Места возле храма не занимались нищими просто так, кто первый, с древнейших времен и до наших дней и там свои правила, своя иерархия).

Вообще, такие темы не терпят недостоверности: 21 : 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. - да? Не ослика одного.

Нет сюжета, нет фактуры - то есть города, к которому обращаются персонажи, вообще нет, отсюда нет драматического контраста.

Текст выглядит зарисовкой. Ну вот "за несколько дней до" рассказа.
Потому, ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 11.05.2018 00:01
Альмонд, здравствуйте!
Спасибо за прямоту и за подробный анализ. Есть над чем подумать, на что обратить внимание в следующий раз. Мне жаль, что мне не удалось Вас убедить и переместить в тот мир, который вижу я.

Если, по Вашему мнению, рассказ не получился в целом, то нет смысла спорить о деталях. Да и, конечно же, не все из них спорные. Но у меня есть несколько пояснений и вопросов (мне на будущее):
"Зарисовка или рассказ" - после прочтения вашей статьи о структуре рассказа, я, признаться, ожидала Вашего комментария. У меня есть вопрос на эту тему, но лучше, наверное, задать его в коментариях к статье. Не могла начать обсуждения во время конкурса из опасения раскрыть авторство текста.
"Нет описания внешности" - не совсем понятно, зачем описывать внешность человека, который сам себя не видит, к тому же одинок. Никто ему не скажет, как он выглядит. Или?
"Недостоверность" - в нашем городе нищие как раз на то и жалуются, что кто-то занял их место, сел слишком близко, все подают ему и т.д. Вы, наверное, имели ввиду организованные структуры, где прошение милостыни - профессия. Это другое, обычно это приезжие нищие. Конечно, я не знаю точно, как все было 2000 лет назад.
И я действительно думала о том, надо ли упоминать ослицу. Но потом решила, что если Лука, Марк и Иоанн не посчитали нужным о ней упоминать, то и мне не обязательно. )) Спасибо, что заглянули в текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лост 11.05.2018 07:51
Прошу прощения, что вмешиваюсь в "не свою" ветку комментариев :scepsis Но, что касается внешности персонажа:
Уважаемая Иви, внешность персонажа -- это одна из тех вещей, над которой каждому автору приходится изворачиваться (это раз) и которая отличает литературу от жизни (это два). Чтобы читатель испытал эмпатию, персонаж должен быть выхвачен из толпы, персонифицирован. Сравните: в толпе кому-то стало плохо или же стало плохо человеку, который минутку назад спросил у вас время? Даже такой мимолётный контакт превращает для вас молекулу толпы в нечто более личное.
В литературе это работает на все 300%.
Рост нищего можно передать через длину трости, полагаю. Лицо своё он, конечно, не опишет, но может провести рукой и отметить, что вот эта морщина над левой бровью появилась после публичного унижения и изгнания с места в храме. От ладоней может пахнуть въевшимся запахом монеток, специфическим таким, металлическим. А лучше -- от одной ладони, другой он не берёт (и тут придумать, почему не берёт: может, какое-то мелкое суеверие), и вот это уже будет конкретный человек, а не просто некий нищий, некий силуэт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 12.05.2018 20:51
Спасибо, возьму на заметку!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dj_taisauti 02.05.2018 18:53
Здравствуйте автор. Это не совсем рассказ, в узком смысле. Но основные элементы рассказа всё же имеются, хоть и не выражены. Структура размытая, читается как сплошной текст из одного их толкований Писания. Но я всё равно поставлю плюс. Грех не поставить, поскольку написано не просто с душой, а очень ярко и до мурашек. И философия мне близка и понятна. Почувствовал радость за того слепца, а значит вам удалось добиться эффекта сопереживания. Если честно, то логично было бы поставить ноль, чисто протокольно если оценивать. Но атмосфера и искренность повествования в моём прочтении перевесили все недостатки. Ставлю плюс.

Замечания:

Город. За несколько дней до. – Я бы поставил в конце многоточие.
Форматирование чуточку подкачало.
В этом городе каждый за себя, каждый о себе. – Ну почему же? Прямо так и каждый?
Что они знают о жалости, и знают ли что о любви. – Вот опять. Я уверен, что многие и тогда знали и о жалости и о любви, далеко не все, но многие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лост 02.05.2018 19:04
Уважаемый Dj_taisauti, вы так часто в комментариях используете слово "структура" (и чаще всего -- не к месту), что складывается ощущение -- узнали об этом слове совсем недавно и его значение в писательском деле представляете весьма смутно.
Для самого начального ознакомления с разными видами структур рассказов (да-да, она не одна-единственная, представленная на Синем в статье про рассказ) начните, пожалуй, со статьи М. Веллера "Технология рассказа", с главы 3 "Композиция".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 02.05.2018 20:15
Уважаемый Лост, модераторы неоднократно просили вас оценивать конкурсные работы, а не комментаторов. Если вы сомневаетесь в каких-то высказываниях комментаторов, то можно обратиться к ним в личке. Не надо выдавать собственное мнение за истину.
Вот если бы вы обратились лично к уважаемому вами и мной Dj_taisauti , то он бы вам ответил: «Понятие структуры произведения я знаю уже больше 30 лет. Опираясь на него, научные статьи пишу уже очень давно, а там структура ещё как важна. И в дипломных, курсовых, монографиях и т.д.» Как он ответил мне.

Хотя не может не радовать, что вы подсчитываете слова в комментариях, разбираете каждый... надеюсь, что каждый комментарий, а не только инквизиторов, которые ещё набираются опыта.

Одна большая просьба: не раздавать инструкции комментаторам, а ваш тон во многих ваших комментариях напоминает именно раздачу инструкций (не всегда нужных). Вежливый человек всегда может донести свое мнение или помочь другому без указаний.

Очень надеюсь на ваше сотрудничество и понимание. Любой вопрос, касающемуся инквизиторов Синего сайта, я всегда рада обсудить с вами в личке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 03.05.2018 08:32
Лост, структура - это моя больная тема уже лет так 30, тут вы угадали. Частенько приходится рецензировать работы, правда научные, в которых буквально ничего своего нет, сплошная компиляция, а чёрный шар кидать не дают, вот и приходится разбирать одну структуру.фактически.
Что до этого рассказа, то я прекрасно понимаю, что и такой формат произведения допустим, потому и поставил плюс. Но факт остаётся фактом, сюжет ровный, кульминация мягко говоря не ярко выражена, а значит структура размытая. Заметьте, я не написал, что её нет, а только размытая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Eve Skye 10.05.2018 22:29
Здравствуйте, Dj_taisauti!
Спасибо, спасибо за непротокольный плюс )) и передачу собственных ощущений, я рада.
На счет структуры: сначала я тоже удивилась, потому что структура есть (кстати, сама воюю с научными текстами). А потом, благо было время подумать, все же поняла что Вы имели ввиду. Да, строго по протоколу, структура рассказа как жанра передана смутно.
К замечаниям:
да, некоторые фразы довольно общие, стоит еще подумать, как передать задуманное.
А вот к тому, что мы знаем о любви - я действительно думаю, что очень мало. Даже к собственным детям. Я не о высокой, жертвенной, или о воспетой поэтами. Я о повседневности, о той, что проявляется в мелочах. Часто не замечаем близких, выбираем легкие пути вместо более дальновидных, но трудных... Причем, я не о тех, кто вообще далек от любви к ближнему, а как раз о тех, кто к ней стремится. Как часто, оборачиваясь назад, мы видим, где мы о ней забыли, или где все было как-то туманно, хотя должно было бы... Но это мое мнение, конечно же, и в первую очередь, вопрос "что они знают", - это вопрос к самой себе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 02.05.2018 15:57
Плюс. За всё и сразу. Безоговорочно - этот рассказ для меня - лидер на конкурсе.
Благодарю Вас, уважаемый Автор! Тема-то не простая. Вот, кажется, сколько об этом сказано! Нет более публичной темы. И нет более личной... Это тот случай, когда в определении "для всех и каждого" наиболее верным оказывается "каждого", знают все, но переживают, переосмысливают глубоко внутри, поодиночке. Спасибо за смелость, ибо взяться за это - смелость нужна. Взяться так, как Вы это сделали, деликатно и умно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 10.05.2018 22:06
Dreamer, огромное Вам спасибо за теплые слова, я тронута. Для начинающего автора особенно ценны, дают силы не бросать, а продолжать и пытаться еще. Особенно дорого было ваше мнение, еще и потому что мне нравятся ваши тексты (Читала не все и не всех авторов, но ваше творчество мне уже до этого попадалось на глаза). Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 02.05.2018 15:17
От меня тоже ПЛЮС. Еще и за смелость коснуться такой деликатной темы.
Рассказ очень зримый. Звуки, запахи, чужие мысли - ныряешь в них, как в реку. И, как уже заметил Лост, ощущения слепого человека очень точно переданы.
Про слепого и Того, кто идет на крест - приму промежуточную позицию. Хотелось бы соприкосновения чуть большего, чем два предложения в конце. Но это чисто мое ИМХО.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лост 02.05.2018 15:26
Умка, соприкосновений тут больше, обрати внимание, как зеркалят друг друга ощущения персонажей в первых строках каждой части рассказа:

1) Так тихо бывает только перед рассветом.
Сейчас пропоет петух, и дом оживет. Послышатся шаги в соседней комнате. Скрип дверей. Еще сонные голоса.


2) Так темно бывает только перед рассветом.
Скоро сад оживет птичьем многоголосьем, а город – суетой и выкриками торговцев.


К тому же слепец и Христос встречают одних и тех же людей:

1) Вот ты, ты идешь медленно, сначала одна нога на ступень, потом вторую подтягиваешь. Здоровья у тебя нет.

2) А ты, хромой... Еще немного мне дано повелевать: „Встань и ходи, ибо прощаются тебе грехи твои“

В рассказе много слоёв, не уверен, что я нашёл все.
Возможно, автор вложил в рассказ ещё и вполне богословский, догматический пласт -- слепец как олицетворение ветхого народа, который столько времени ждал Мессию, дождался -- и не увидел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 10.05.2018 21:52
Умка, спасибо за плюс и за похвалу! Рада, что удалось переместить Вас в мир слепого. Соприкосновений действительно больше (как заметил Лост), хотелось действительно не просто вплести одну историю в другую, но и еще и отзеркалить. Но я подумаю, что можно сделать ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 02.05.2018 08:19
Доброго времени суток

Интересная идея с противопоставлением двух одиночеств: слепого нищего и Спасителя.
Слепой изображен очень хорошо. Видно, что он «видит» людей, даже не видя их. Тут бы интересно увидеть его встречу со Спасителем. Каким он «увидит» его еще до того, как прозреет. Ведь вы ведете рассказ к тому, что произойдет это чудо.
Останется ли потом нищий тем, кого не слышат? Что изменится в нём? Перестанет ли он быть одинок, если он сам говорит, что «В этом городе каждый за себя, каждый о себе.» Мне, как читателю, хотелось бы увидеть встречу и ответить на эти вопросы
Совершенно непонятно почему он взывает к Городу: «Город, город, когда же ты увидишь меня?». Судя по вашему тексту, он скорее должен сокрушаться, что Город никогда его не услышит. Хотя его всё же иногда слышат – подают же монетки.

Можно я буду считать, что Иисус Христос не одинок. У вас он одинок ((
При этом он разговаривает с Богом – отцом своим, будто он рядом. Думаю, что божественная любовь всё же с ним. Да и на своем пути он не одинок. Кажется, что несет он крест в одиночестве, но если подумать о его цели, то мог ли он чувствовать себя одиноким? Он жертвовал собой, но, думаю с другими мыслями.
Разве Город его не слышит? Если о нем только и говорят. Скоро его поступки, его мысли прогремят так, что на тысячелетия хватит.
Конечно, это только мои размышления. Каждый понимает бога по-разному. Вы взяли тяжелую тему для верующего и, боюсь, скучную для неверующего.
Не знаю насколько «интеллектуальна» ваша проза. Мне она больше напоминает философскую или теологическую. Ведь в осознании божественного принимает участие не столько разум, сколько сердце.
Сам по себе стиль тяжеловат. Очень много личных местоимений, которые усложнили чтение. Временами повторяется одна и та же мысль. Например: про одежду рядом. Если бы текст почистить, то читать было бы легче.
Мне текст напоминает зарисовку или эпизод. Он – что-то перед рассказом, а вот встреча персонажей вам показалась очевидной (если вы её пропустили). А мне бы интересной была именно она.
У вас два портрета одиноких людей. Хотелось бы их наложить друг на друга и завершить рассказ.

Спасибо за участие в конкурсе. Извините, но пока «ноль»

«– Слепоооому... подайте.» – Слепо-о-о-ому
«– Подааайте нищему-слепому...» – «Пода-а-айте»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Лост 02.05.2018 15:45
Огонёк, был ли Христос одинок? Давай просто несколько фактов из Библии я тебе расскажу.
1) Молитва в Гефсимании. Оставшаяся без ответа. Согласно христианскому учению -- единственная молитва за всё время существования мира, оставшаяся без ответа.
2) Та же молитва в Гефсимании, когда Христос несколько раз возвращался к своим единственным друзьям -- апостолам и просил: пободрствуйте, побудьте со мною. Они засыпали снова.
3) Все апостолы разбежались после ареста Учителя. У креста был лишь Иоанн, насколько я помню.
Был ли Он одинок? Особенно в эти последние дни, когда с ясностью понимал, что срок уже близок? Предельно одинок был.
Смерть -- дело вообще одинокое, хоть бы и толпился вокруг тебя весь мир.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 10.05.2018 22:05
Лост, прошу извинить, что не ответила сразу. Только сегодня увидела этот комментарий (ответ на мой).

Я упомянула, что взгляд на одиночество сына божьего мой личный. Я не снижала автору оценки из-за этого, т.к. вера каждого человека рождается в сердце.

А давай я выбранные тобой факты рассмотрю под другим углом зрения (этот угол зрения совпадает со многими богословскими толкованиями.

1. Молитва в Гефсиманском саду позволяет понять, что в Иисусе есть и человеческая природа, и божественная. Человек в нем боится смерти, но божественное в нем готово на самопожертвование. Он три раза молится. Бог ему не отвечает, т.к. он должен сам решить умереть за людей или нет.

2. Ему не могли помочь ученики, ибо есть решения, которые принимаются только тобой. Но одиночества тут нет - он чувствует отца своего, он с ним общается. Есть страх, есть принятие необходимости жертвы, но нет одиночества.

3. Все разбежались, но остался Иоанн - ты тут не видишь противоречия. Возле креста остался один, ибо только самые смелые могут разделить с кем-то страдания, не боятся сами попасть на крест ради веры. Но у него огромное количество учеников и последователей. Страдал ли он перед казнью, страдал ли на кресте? Конечно, но был ли одинок, когда отдавал жизнь за людей и отправлялся к отцу своему?

Я уверена, что при истинной вере в Бога человек не может быть одинок, но его могут другие чувства обуревать.

И в одиночество смерти я не верю )) У меня вообще к смерти особое отношение. Если человек один - это не значит, что он одинок.

Как я уже говорила, данная тема не только тяжёлая, но и очень субъективна для восприятия читателем. Я излагала своё мнение. Я предполагала, что Иисус не одинок, ведь с ним Бог (и в него он верил сильнее, чем каждый из нас). Ты же уверен, что он одинок перед смертью. Где рожается 100% уверенность в собственной правоте, если ты знаешь, что абсолютная истина недостижима?
Будучи моложе я завидовала людям, уверенным в себе, и собственном мнении на 100%, но со временем стала их побаиваться )) И любить свои сомнения )) Раз уж даже Иисус сомневался (допустим это), то и мне можно ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 10.05.2018 21:42
Доброго времени суток и Вам, Огненная Леди.

Спасибо за подробный комментарий.
Вы правы, тема действительно тяжелая для верующего и, наверное, скучная для неверующего. С другой стороны, я не ожидала бурных оваций, просто хотелось попробовать описать то одиночество, которое трогает меня. Никогда не знаешь, когда встретишь родственные души, если не говорить о том, что тебя волнует, правда? ))
Конечно же, в своем тексте я могу попытаться передать только свое видение. Другого Христа я не вижу, и да, как я понимаю, он был одинок. Хотя бы как бывает тот, кто уехал далеко от дома (по меньшей мере). А когда, следуя Библейскому повествованию, он произносит: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" - тут он одинок, как никто из живущих... Это я не к тому, чтобы спорить, кто прав, а к тому, что я не могу описать не свое мнение. )))
За претензию на "особую интеллектуальность" моей прозы прошу прощения. Звучит высокопаро, я не хотела. Это просто попытка поставить текст на нужную полку, в последний момент. К теологии я его тоже не хотела ставить, он же художественный, описание слепого и Христа, все же просто мое видение (хоть и сверенное с исходным текстом). А философия - в этом жанре полным-полно коротких притч-сказок. К ним я его тоже относить не хотела. Как-то трудно мне с этим...
Соглашусь и с тем, что текст близок к зарисовке. У меня были сомнения на этот счет. Но вот только рассказ о встрече был бы несколько другим. Не знаю, может быть когда-нибудь я попробую еще раз вернуться к этой теме. Или просто описать мое видение встречи... тут мне кажется, оно у каждого свое, личное, боюсь испортить.
Спасибо и за комментарии к стилю, я подумаю, что можно улучшить и как!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 10.05.2018 22:24
Пожалуйста ))

Спорить, действительно, можно до бесконечности. Уже больше 2000 лет спорят.

У вас получается создавать настроение и образы. Удачи в творчестве ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.05.2018 22:59
А мне, в отличие от предыдущего комментатора, привязка к теме понятна: одинок слепой, который не ждёт жалости, но ещё более одинок Тот, кто идёт на крест.
Замечательна разница в стилистике в каждой из двух частей.

Плюс.

И блоха:
"гулкое эхо у монет, которыми платят за голоубей" - голубей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 10.05.2018 20:46
Спасибо! Спасибо за комментарий и за то, что увидели одиночество... Рада, что получилось передать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лост 01.05.2018 19:36
Хороший рассказ; не слишком очевидна привязка к конкурсной теме. То есть, она подразумевается, но не всякий разглядит. Между тем, всё равно ПЛЮС. Лично мне прицепиться не к чему: автор замечательно владеет языком, ощущение слепоты первого персонажа передано превосходно. Автор вполне разбирается в теме рассказа. Единственное замечание: во второй части везде местоимения "мой, меня, мои" следует писать с заглавной буквы, коли уж рисуете Христа. Понятно, это будет в некотором роде спойлер -- структура рассказа предполагает, что читатель догадается, что к чему, лишь на последних строках -- но тут, автор, дело такое: если читатель в теме -- он и так поймёт всё раньше финала, а если не в теме -- финал (да и вообще весь рассказ, построенный на реалиях того времени, намёках и отсылках) ничего ему не скажет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Eve Skye 10.05.2018 20:43
Лост, огромное Вам спасибо. За первый в жизни комментарий моей работы, за плюс и за пояснения, которые я сама (в силу условий конкурса) дать не могла. И, конечно же, за понимание.

Местоимения не написаны с заглавной буквы осознанно, не только из-за опасения все раскрыть раньше времени. Хотелось переместить Христа из привычной атмосферы святости и религиозности в наш мир. Мне кажется, Он таким и был здесь: таким же как мы... более близким к простым людям, чем часто его представляют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать