Синий Сайт
Всего на линии: 549
Гостей: 546
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Rasvet
SBF
Анатолий Шинкин

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

 

Конкурсные работы

Проза

Поэзия

Публицистика

Ролики, клипы

Библиотека Легендариума

Произведения фанфикшена:

 

Фанфики по аниме, манге и комиксам

Фанфики по фильмам, сериалам и мультфильмам

Фанфики по музыкальным произведениям и группам

Фанфики по играм и ПО

Фанфики по книгам

  

 

Виновница бессонницы

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Элина
Проза
Эдгар, Эля
Романтика
16+ (R)
мини
любовь, воспоминания, линии судьбы
закончен
с согласия автора

 


Эдгар этого не видел. Впрочем, и не мог увидеть. Слишком велико расстояние. Да и не знал он ничего. Лишь испытывал какое-то странное чувство и не мог уснуть. Ворочался с боку на бок. Думал о работе. А потом почему-то стал вспоминать прошлое...

Эля танцевала, вся отдаваясь ритму. Танцевала, как когда-то в юности, прикрыв глаза и не обращая ни на кого внимания. Мысленно она видела перед собой не тех, кто был рядом, а мальчишку из прошлого, мальчишку, которого любила. Любила так сильно, как можно любить только впервые.

— Опять она ему спать не даёт, — проворчал его ангел.

— Ну, ты же знаешь, такие связи невозможно разорвать, — миролюбиво произнёс её ангел.

— Да знаю я…

— Может, уже сведём их дороги в точку пересечения?

— Нет! Ты не хуже меня знаешь — ещё не пришло время! — запротестовал его ангел.

— Ну, тогда и не ворчи на неё. Пока она не получит ответы на вопросы, будет тревожить ими его сердце.

— Ох уж эти женские вопросы, неужто так все не понятно, — вновь проскрипел его ангел недовольно.

Его ангел лишь улыбнулся. Этот разговор возникал всякий раз, когда она вспоминала свою первую любовь.

Сколько раз два ангела проверяли вероятности и думали о необходимости встречи, но всякий раз приходили к одному и тому же выводу — рано. Если она уже почти переосмыслила всё, что случилось в юности, то он только сейчас начал задавать себе вопросы, хотя в глубине души всегда носил её образ как самое светлое, самое удивительное, что происходило с ним в жизни.

Музыка изменилась. Эля остановилась, открыла глаза и огляделась по сторонам. Она была в зале элитного клуба среди веселящихся друзей. Подойдя к зеркалу, улыбнулась своему отражению — красивой, сексуальной, уверенной в себе женщине. А из потаенной глубины зеркала на Элю смотрела семнадцатилетняя девушка, которая и не думала, что станет такой, как эта женщина.

«А любил ли меня тот мальчишка с необычным именем Эдгар?» — задавала в очередной раз вопрос девушка отражающийся в зеркале женщине.

— Эля, а возможно ли тебя пригласить на танец?

— Возможно! — ответила Эля, улыбнувшись подошедшему к ней мужчине и семнадцатилетней девушке в зеркале. И пошла танцевать.

Эдгар встал с дивана. Так и не удалось уснуть… Прошел на кухню. Взял сигареты и вышел на балкон. С двенадцатого этажа открывался потрясающий вид ночного города, живущего своей жизнью. Переливалась огнями неоновая реклама, загорались и гасли окна в домах, по освещённой фонарями улице проносились немногочисленные машины. Эдгар курил, испытывая странное забытое чувство. Этот город не давал ему уснуть. Город его юности, город первой любви словно звал его к себе.

А ведь где-то здесь она так и живет, — подумал Эдгар. Эх, если бы, — что именно «если бы» он не успел додумать, так как неожиданно раздался звонок телефона. Эдгар сделал последнюю затяжку, затушил сигарету и снял трубку телефона, забыв свои мысли о прошлом.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# CaitlinDrake 27.03.2018 21:26
Красивая история, есть волнительные моменты!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Элина 29.03.2018 08:20
Спасибо CaitlinDrake. Приятно, что написали своё мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 19.03.2018 09:04
Заглянула - складно, ладно и красиво, опять же романтика и линии судьбы всегда привлекали, поэтому прочитала.
Текст зацепил, запомнился - оставляю отзыв.

Зарисовка (или это всё же рассказ?), кусочек истории про сильную связь между двоими. Она танцует - далеко, но так знакомо, - а он уснуть не может.
Для меня этот текст перекликается с тем абсолютно рельным фактом, когда кого-то вспоминаешь - а он тут же звонит или случайно встречается в толпе.
И ещё с "Легендой о тех, кто не спит по ночам" Ли Наты. Там - бессонница у девушки, которая может быть - только может быть - бодрствует в чьём-то сне. Здесь тоже о двоих, но, помимо того, что не спит мужчина, взгляд на ситуацию - или на грань, связь, как назвать? - совсем другой.

Текст дал простор фантазии, читала и прикидывала, а кто - Эдгар, кто - Эля, не в буквальном смысле, а как личности. Намёки в тексте присутствуют, поэтому складываешь по ним образы так и этак, как паззл. Наверное, для каждого читателя он будет свой, и это тоже понравилось.
Даже город - вроде бы любым может быть, но опять же - для каждого совершенно конкретный. Может быть, для тех, кто никогда не видел неоновых огней реклам, стоило бы добавить чуть-чуть больше описательности, но не уверена.

Про ангелов в тексте.
Я не сильна в религии, но они казались мне всегда не особо действующими лицами, а просто наблюдателями (кроме критических моментов, опасных для жизни охраняемого). Или здесь это не христианские, а из фэнтези какие-то?
А своими намерениями они напомнили мне скорее персонажа песни Максима Леонидова "Не дай ему уйти", но там был не ангел, а бог.

Фраза "Ну, ты же знаешь, такие связи невозможно разорвать" зацепила, заставила поразмыслить, а чем отличается связь именно неразрывная, ведь первая любовь бывает у многих и часто проходит... ну, не сказала бы, что бесследно, но связь точно разрывается напрочь. Хотя не всегда, верно, у меня рядом живой тому пример.
Вот как различить, когда первая любовь - это судьба, а когда просто проходной момент? Хотелось бы узнать мнение автора и других читателей на этот счёт. И... захотелось самой что-то написать на такую тему, автору - спасибо за кусочек вдохновения.

Окончание - на самом интересном месте.
Ожидала неожиданный поворот, потому что всё ведёт к тому, что звонить должна Эля, но... В общем, хочется продолжения, и не такого "в лоб", что звонит Эля. Или что звонит она, но не всё так просто раз - и складывается у них благодаря ангелам.
Или это не она, раз ещё не успела всё осознать? А если успела - то благодаря мужчине, который её на танец пригласил? Кто он был и почему так подействовал на неё?
Столько вопросов, и герои - совершенно живые, чувствующие... В голове можно крутить предполагаемые ответы, складывать так и этак - и это нравится. Текст дразнит, заставляет возвращаться к нему мысленно снова и снова)) Но хочется прочитать и вИдение автора, его ответы.

При вторичном прочтении обратила внимание вот на что.
"Если она уже почти переосмыслила всё, что случилось в юности, то он только сейчас начал задавать себе вопросы".
То есть, получается, что как раз она нашла уже ответы, это он пока не нашёл. Но откуда тогда фраза ангела:
"Пока она не получит ответы на вопросы, будет тревожить ими его сердце."?

"На улице была ночь, но город внизу жил своей жизнью. Переливалась огнями неоновая реклама, загорались и гасли окна в домах..."
А почему окна в домах в городе внизу? Дом Эдгара где-то на холме, на горе (и сразу возникает предположение, что он не простой смертный), или это он рассматривает воображаемый город (город прошлого), а на самом деле там и города нет? Или что имелось в виду? Картинка в уме сначала сложилась у меня, потом сбилась в предположения.

"А ведь где-то здесь она так и живет, — подумал Эдгар. Эх, если бы, — что именно «если бы» он не успел додумать, так как неожиданно раздался звонок телефона..."
С оформлением мыслей запутанно, либо как косвенную речь, либо как прямую, но не вперемешку.
И - это ИМХО, наверное, но "так как" при таком живом стиле звучит сухо, по-канцелярски.

Поколебалась, но всё же и про это добавлю, может, автору пригодится:
"Город его юности, город его первой любви словно звал его к себе."
Когда читала, машинально опустила в уме второе "его". Понимаю, что это стилистический повтор, но в сочетании в третьим "его" показалось перебором.

Пара блох.
"— Ох уж эти женские вопросы, не уж-то так все не понятно, — вновь проскрипел его ангел недовольно."
Поправьте, пожалуйста, а то в прекрасном грамотном тексте спотыкает сильно - "неужто" всегда слитно, чтобы запомнить, можно "галочкой" в уме отметить, что слова "уж-то" не бывает.

И сбежавшая запятая после "Эля":
"— Возможно! — ответила Эля улыбнувшись подошедшему к ней мужчине и семнадцатилетней девушке в зеркале."

Автору - спасибо за то, что дал познакомиться с такой историей, заглянуть к героям как бы в окошко.
Хочется про них ещё.

P.S. Сейчас случайно листанула наверх и обнаружила, что текст меньше по объёму, чем запомнился. Значит, в нём для меня - много. За это тоже спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 19.03.2018 15:05
Вот как различить, когда первая любовь - это судьба, а когда просто проходной момент

Мне кажется, что поначалу это различить невозможно. Только если людей через какое-то (может быть и весьма продолжительное) время вновь свело и прямо бросило друг к другу. Или, к несчастью, бросило лишь одного.
Но для этого, как минимум, они должны оказаться рядом. Тогда и говорят: им на роду было написано быть вместе. Может и правда?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 19.03.2018 16:01
Ну вот хочется как раз же - чтобы сразу, поначалу, точно знать - оно-не оно. Хотя... не знаю, я запуталась, если точно знать, что оно - то и останутся сразу вместе (если давление обстоятельств не разлучит), и любовь станет не первой, а единственной же.
А когда через время сводит судьба - это уже сами обстоятельства и говорят, что - вот да, на роду написано.
А ещё много конфликтов построено именно на том, что одного "бросило" к другому, а второй - не считает его любовью совершенно. Как определить, кто из них прав, тест, может, какой?..
Ушла думать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 19.03.2018 16:49
Поначалу никак нельзя. Они же еще совсем зеленые. Ничего не видели, ни черта не понимают. Особенно мальчишки. У них же гормоны гуляют. Жизнь вскорости их начнет обкатывать. Ценности поменяются, приоритеты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 19.03.2018 17:07
Ценности поменяются, приоритеты, но в случае, если первая любовь сохраняется, как предназначенная судьбой - что-то остаётся прежним. А в случае, когда не сохраняется - меняется внутри всё целиком, видимо - и люди становятся совсем чужие друг другу. Разве что откроют друг друга заново - уже другими.
Если бы можно вычислять это самое прежнее, которое не изменяется... Понять бы, что это такое, что остаётся навсегда.
Надеюсь, мы не флудим - вроде по теме произведения беседуем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 19.03.2018 18:17
Боюсь, здесь настолько все тонко, что простым смертным не разобраться.
Нет, не флудим. Это же рассказ такие вопросы поднял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Элина 20.03.2018 07:57
Спасибо Вам Умка и Кэт.
Вы сделали моё утро! Было очень интересно и приятно читать.
Спасибо Вам за размышления и вопросы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 20.03.2018 14:17
Это вам спасибо за то, что подняли интересную тему:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Элина 20.03.2018 08:07
Доброго времени суток, Умка.
Огромное спасибо за Ваш такой развёрнутый и подробный комментарий. Спасибо за вопросы и то, что указываете на недочёты. Спасибо за мудрость. Обязательно поправлю "блох" :-)
И ещё... это не весь ответ, на Ваш комментарий. У меня сейчас утро, а вот вечером расскажу, что смогу о героях рассказа.
Ещё раз СПАСИБО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 20.03.2018 08:26
Если это всё-таки мне, то буду ждать)) Запал в душу ваш текст, о героях - интересно, да. Вам спасибо, что отзываетесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Элина 20.03.2018 23:49
Доброго времени суток, Кэт.
Ой, я Вас утром переименовала в Умку... Прошу прощения и у Вас и у Умки. Было утро... Сборы на работу...
Конечно я отзываюсь))). Ваш комментарий произвёл на меня впечатление. Разобрали весь, всё подметили и так по доброму!
Попробую по порядку ответить на заданные вопросы.

Про ангелов в тексте...
Я тоже не сильна в религии. Они у меня скорее почти такие же люди (по принципу - все мы для кого то ангелы), но они немножко больше знают и могут. Ну или просто хочется верить, что все что с нами происходит (не происходит) к лучшему, что кому то там виднее)). Ну а кому виднее если не ангелам!

Вот как различить, когда первая любовь - это судьба, а когда просто проходной момент?
Я тоже не знаю, как различить. Скорее считаю, что Любовь это уже судьба! И не имеет значения, что они когда то расстались. Если Любовь, то она никуда не исчезнет! Любовь остаётся не зримой связью между людьми сколько бы лет не прошло. Не Любовь уходит, это мы уходим от туда где живёт это чувство. Становимся взрослее ищем новые впечатления, вновь встречаемся с кем то, влюбляемся. И нам кажется, что всё, ТА Любовь прошла... А на самом деле, если случилась Любовь, то хоть и проживёшь всю жизнь счастливо, ТУ связь не разорвать.

"Если она уже почти переосмыслила всё, что случилось в юности, то он только сейчас начал задавать себе вопросы".
То есть, получается, что как раз она нашла уже ответы, это он пока не нашёл. Но откуда тогда фраза ангела:
"Пока она не получит ответы на вопросы, будет тревожить ими его сердце."?


Эля то переосмыслила, но вопросы остались! И ответы на них знает только Эдгар. «А любил ли меня тот мальчишка с необычным именем Эдгар?» И ответ девушке у взрослой Эли только лишь - "Возможно." Ведь так часто в юности мы и верим и не верим тому кого любим. И став взрослой иногда очень хочется узнать, убедится, услышать... Поэтому и тревожит Эля его сердце. Но мужчины менее сентиментальны. Они редко задают себе вопросы. Они совершают поступки и идут дальше. Им нужно больше времени что бы оглянуться и подумать.

"На улице была ночь, но город внизу жил своей жизнью. Переливалась огнями неоновая реклама, загорались и гасли окна в домах..."
А почему окна в домах в городе внизу? Дом Эдгара где-то на холме, на горе (и сразу возникает предположение, что он не простой смертный), или это он рассматривает воображаемый город (город прошлого), а на самом деле там и города нет? Или что имелось в виду?

Кэт, этими вопросами Вы мне дали прямо наводку на фентези)))
Посмотрев под таким углом, я с вами согласна, нужно или убрать слово "внизу" или его пояснить... Просто мне казалось что если вышел на балкон. то по умолчанию он высоко находится. (Сейчас понимаю, что ведь и на 1м этаже бывает балкон).
А если изменить:
"Взял сигареты и вышел на балкон. С 12-го этажа открывался потрясающий вид ночного города живущего своей жизнью. Переливалась огнями неоновая реклама, загорались и гасли окна в домах, по освещённой фонарями улице проносились немногочисленные машины. " Так картинка складывается?

Поколебалась, но всё же и про это добавлю, может, автору пригодится:
"Город его юности, город его первой любви словно звал его к себе."

Согласна. с ЕГО перебор. Прислушаюсь к вашему совету.

С прямой и косвенной речью без потери смысла пока ничего в голову не приходит... Буду думать))

...кажется на все вопросы ответила)))

Ну и о том, что хочется о этих героях ещё... Честно говоря, сама о них хочу рассказать... И есть что... Но выкладывать новый текст о Эле и Эдгаре на суд читателей сайта рано. Мне ещё работать и работать над ним.

Однако Вы предали мне сил и уверенности, что у меня всё получиться.
Спасибо Вам Кэт. Комментарии помогают посмотреть на текст со стороны. Буду рада если найдёте ещё "блох" или не стыковки смысла.

С уважением, Элина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 23.03.2018 14:13
"...кажется на все вопросы ответила)))" (С)
Элина, ответили, да. Спасибо))
Дело было в том, что я в том момент читала, видимо, в "лоб", буквально всё, а надо было ещё чуть-чуть подумать, повертеть написанное в голове. Ведь все эти ответы есть в тексте, а я, прочитав его неоднократно, куда-то в другую сторону мыслями укатилась. Теперь всё сложилось, спасибо.

Про балкон - наверное, да. Только двенадцатого буковками и запятую добавить, где нужно))))
А можно чуть иначе, просто упомянуть где-то выше, что Эдгар живёт на верхнем этаже... Тогда при выходе на балкон он уже будет "по умолчанию" высоко.
Например... ну, не знаю, вот у нас 12-этажка, так жильцы с 12-го жалуются, что им на чердаке (вернее, на крыше, но это частности) вечно воркующие голуби спать с утра мешают. То есть можно что-то такое дать намёком выше - что , мол, под самой крышей живёт и высоко, это я в качестве примера голубей... А можно и не давать, чтобы не усложнять текст. Пришёл в голову вариант - вот и поделилась))

Новый текст - а там и цикл про эту пару, может быть, напишется))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Элина 23.03.2018 15:52
Доброго времени суток, Кэт)))
Вы в интересные мысли укатили)))). На их основе можно фентези писать))). Спасибо за мысли)).

За совет о балконе спасибо. Но мне кажется лучше оставить как исправила (исправлю на буковки и запятую поставлю). Не будем усложнять.

"Новый текст - а там и цикл про эту пару, может быть, напишется))" — работаю над этим. Но опыта в написании не много.

Буду рада Вашим комментариям, замечаниям и в будущем.
С уважением, Элина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 18.03.2018 01:49
Читательский комментарий.

Добрый день, Элина!

Вы подняли в рассказе очень интересную проблему: часто люди встречаются в "неправильное время", и тогда не происходит зарождения чувства. Она уже готова, а он еще только подтягивает резервы, вот он наконец созрел, а она уже с другим, она ушла от другого, но теперь с кем-то еще наш герой. И так по кругу.
Но тут в дело вмешиваются ангелы, так что дело пойдет налад.
Рассказ маленький. Но это все же не зарисовка. Есть завязка, основной сюжет, концовка. Остается, конечно, много вопросов. Что произошло с Элей и Эдгаром в прошлом? Что им надо осмыслить и на какие вопросы получить ответы? Надеюсь не только на вот этот: «А любил ли меня тот мальчишка с необычным именем Эдгар?». Все, что мы о героях знаем: что в семнадцать лет с ними случилась неземная любовь, которая ничем не кончилась.
Язык хороший, но вот рассказали вы нам до обидного мало. Эта работа просится быть побольше.
Удачи в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Элина 18.03.2018 10:26
Доброго времени суток, Умка.
Большое Вам спасибо за такой добрый и развёрнутый комментарий. Рада, что Вы не только прочитали, но и откликнулись. Ведь для автора это всегда очень важно, плюс это моя первая публикация на этом сайте.
Согласна в рассказе осталось много вопросов.
Как и в жизни каждого из нас, в прошлом вопросов больше, чем ответов на них. Кому то удаётся на них и ответить спустя годы, а кто-то даже не ищет ответ.
Найдут ли ответы мои герои? Возможно... Но это будет уже совсем другая история)))
С уважением, Элина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 18.03.2018 18:01
С почином! Надеюсь, не последняя:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Элина 20.03.2018 23:51
Спасибо, Умка.
Буду работать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать