Синий Сайт
Всего на линии: 437
Гостей: 437
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

 

Конкурсные работы

Проза

Поэзия

Публицистика

Ролики, клипы

Библиотека Легендариума

Произведения фанфикшена:

 

Фанфики по аниме, манге и комиксам

Фанфики по фильмам, сериалам и мультфильмам

Фанфики по музыкальным произведениям и группам

Фанфики по играм и ПО

Фанфики по книгам

  

 

Морковный монстр

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Juck0ffsky
Проза
Муж, жена и морковный монстр
Фантастика
PG
9900
Опасны ли ГМО?
закончен
Часть сборника "Оставаться людьми".

 – Геном – не что иное, как носитель голографической волновой структуры, о которой обычная генетика если и догадывается, то довольно смутно. – Дородный круглолицый мужчина развалился в глубоком кресле, лениво роняя слова. – ГМО не может быть не вредным уже по определению, как любая другая созданная человеком дрянь.

Его оппонент – тощий, нескладный, типичнейший «сумасшедший учёный», время от времени порывался вставить слово, но отключающийся микрофон останавливал его на половине фразы, а мужчина продолжал вещать:

Волновая структура ДНК, с помощью которой она осуществляет свои функции...

Денис ткнул в экран, сворачивая режим телевизора. В последнее время история с ГМО снова начала набирать обороты. Наверняка это лоббисты от компаний, делающих кровавые деньги на здоровье обычных людей. Он имел строго отрицательное мнение о всех этих генетических штучках, но неприятный осадок от увиденного остался. Все эти учёные – кучка чудаков, не более. Без них как-то обходились. Но перед внутренним взором всё время стояли уставшие, чуть навыкате, печальные глаза. Может, этим они и берут? Ведь кто в здравом уме согласится спонсировать их людоедские исследования?

Сенсорная панель уползла в недра приборной панели. До дома оставалось всего два перекрёстка, так что Денис решил побыть в тишине. Машина катила по ночной улице, залитой ярким светом фонарей.

ГМО. Звучит-то как погано. – Он усмехнулся: ни к кому не обращённый, собственный голос прозвучал фальшиво. Отчего-то нарастала тревожность, в мыслях он снова вернулся к чокнутому профессору. Такой точно наизобретает всякого. И со взглядом его опять же не всё в порядке. Злые глаза-то. Подлые и злые. Того гляди – укусит.

Денис и так и эдак проигрывал в памяти ролик, пока уже и сам не смог сказать, где настоящая картинка, а где – не к месту подключившаяся фантазия. Рука дёрнулась было к проигрывателю, но впереди уже появились знакомые деревья и шлагбаум у въезда. Ладно, ещё раз посмотрит дома, не к спеху.

Полосатая балка шлагбаума торопливо отскочила, пропуская автомобиль. Денис привычно сложил руль, пока машина ползла к своему месту, прихватил с пассажирского сиденья портфель. Дверь открылась почти без звука, асфальт под каблуками в ночной тишине щёлкнул особенно громко. Денис посмотрел в сторону дома. Невысокий, всего в пять этажей, но добротный и, главное, дорогой; крайние окна на верхнем этаже тускло светились оранжевым. Не спит, ждёт. Значит, нужно поторопиться, он сегодня и правда задержался.

До подъезда было метров пятьдесят. Ровно посередине между ним и бетонными ступенями на овальной клумбе раскинулся густой куст. Не самый большой, в нём могла бы затаиться средних размеров кошка. Денис ходил мимо него уже не первый год, и ни разу тот не проявлял к нему никакого интереса. Так почему же сейчас со страшной силой захотелось убраться обратно в машину и преодолеть оставшиеся до подъезда метры под защитой металла? Денис мотнул головой, прогоняя наваждение. Одёрнув пиджак, он шагнул к дому.

Против воли голова сама поворачивалась в сторону куста. Шея заболела от напряжения, он едва сдержался, чтобы не побежать, когда тёмные ветви остались за спиной. Денис заставил себя остановиться. Он стремительно терял самоуважение, с этим нужно что-то делать. Свет фонаря не проникал под покров листьев. Из кармана появился мобильный, слабый свет от вспышки позволил заглянуть ещё на пару сантиметров глубже. Вытянув руку с телефоном, Денис наклонился, неуверенно шагнул вперёд. Ничего. Он перевёл взгляд на экран и уже начал отворачиваться, когда до него донёсся пронзительный хруст, и из темноты к нему метнулась смазанная жёлтая тень. Мужчина успел закрыться рукой, и целившая ему в горло тварь вонзила крохотные иглы зубов в подставленное запястье.

 

Они говорят нам, что ген северной рыбы спасает культурные растения от заморозков. Но сами при этом не могут объяснить, как это происходит. И, главное, не в силах дать нам гарантии, что у конечного потребителя такого продукта не вырастут жабры. Что они нам в следующий раз предложат? Ген утки, чтобы урожай сам по осени мигрировал в закрома?

Громкий смех аудитории окончательно уничтожил профессора. Теперь он даже не пытался защищаться. А зрители тыкали в него пальцами, закатывались, как на хорошем юмористическом концерте.

Лера тоже смеялась, блестя ровными белыми зубами. Так ему и надо, развелось шарлатанов! Откуда-то с задних рядов в сторону тощей фигуры полетела бутылка с водой. Один из гостей студии, женщина в ярком платке, вскочила и, в один прыжок преодолев расстояние до учёного, вцепилась тому в волосы.

В дверь позвонили. Косясь в сторону экрана, Лера вскочила и понеслась в прихожую. Площадка за пределами глазка была погружена во мрак. Лампа перегорела?

Кто там? – Лера подозрительно всматривалась в темноту. Кому-то чужому миновать консьержку было нереально, так что там не посторонний человек. Но подстраховаться не мешает.

Ей не ответили. Женщина повторила вопрос громче. В ответ из-за двери послышалось нечленораздельное бормотание, что-то массивное шлёпнуло по металлу. Всё понятно, опять насовещался, урод. Сыто щёлкнули замки, Лера толкнула тяжёлую дверь, яркий свет из квартиры залил площадку. Никого. Странно. Она подождала ещё секунду, потом равнодушно дёрнула плечом: ну, никого, так никого. Дверь уже ползла обратно, когда из оставшегося тёмным угла донеслось рычание. Лера замерла, разглядев в сумраке источник звука.

С тихим шелестом из тьмы шагнула огромная, около двух метров высотой, яркого оранжевого цвета морковь. Тёмная, почти чёрная при таком освещении ботва шуршала по стенам. Переступая короткими тонкими ножками, корнеплод резво кинулся к женщине. Лера дёрнула неподатливую створку изо всех сил, но чудовище оказалось возле двери раньше, чем та закрылась. Хрупкие на вид полупрозрачные ручки вцепились в металл. Монстр тянул дверь на себя, женщина перехватила устремлённый на неё взгляд пустых глаз. В раскрывшейся пасти блеснули длинные клыки, пахнуло сыростью и морковным соком. Ослабевшие руки соскользнули, Лера пронзительно взвизгнула и бросилась вглубь квартиры.

За спиной грохнуло металлом, тварь шелестела ботвой о дверную коробку, дёргаясь и рыча. Получившая несколько секунд форы, Лера бросилась в спальню. Там, в прикроватной тумбочке Дениса, должен лежать пистолет! Скользя босыми ногами, она добежала до кровати, рухнув на колени, вытянула ящик. В прихожей загрохотал падающий шкаф, шелест и рык быстро приближались. Заскрипела сдвигаемая мебель. Лера направила ствол в дверной проём, руки ходили ходуном, сердце едва не захлёбывалось в адреналине. Шелест приближался, и, когда перед ней показалась жуткая оранжевая тварь, она нажала на спуск.

Щёлк!

Женщина непонимающе посмотрела на оружие. Щёлк, щёлк!

Тонкая водянистая плеть выбила пистолет, щерясь кинжалами клыков, монстр ухватил Леру и потащил к себе. Дико визжа, она начала отбиваться руками и ногами. Тело чудовища влажно похрустывало, не получая видимых повреждений. Пасть распахнулась во всю ширь. Едва не теряя сознание, женщина ухватилась за клыки, распоров об один из них ладонь. Всё. Она уже представляла, как они войдут в тело, когда тварь дёрнулась. Потом ещё раз, и ещё.

Выпустив Леру, чудовище отступало, его била крупная дрожь. На подгибающихся ногах оно пошло к выходу, но упало и, страшно захрипев, стало извиваться на полу. Не сводя с монстра глаз, Лера заскочила за массивное кресло, оставляя на обивке кровавые следы. Всё её внимание было приковано к твари.

А та уже заметно убавила в размерах, съёжилась, ботва укоротилась, стала заметно темнее. Конечности удлинились, покрываясь светлой кожей. Через пару минут на полу застыла обнажённая женская фигура.

 

Они сидели рядом: Лера с перевязанной наспех ладонью и Лера, застывшим взглядом изучающая маникюр на тонких пальцах.

Ты точно раздавил эту тварь? – настоящая Лера с интересом рассматривала двойника.

Сразу же, – вторая кивнула, – Я от злости её об асфальт растёр. А потом, уже в подъезде, меня скрутило… Что теперь делать-то?

Денис грустно вздохнул. Лера продолжала изучать свою копию. Да, пяток килограммов набрала, они некрасивой гусеницей сложились на животе. Поджав губы, она отвернулась. Ну и урод же Денис, мог бы и не так явно намекать!

Слушай, я сначала стал морковью, потом тобой, когда попробовал крови. В меня встроилась твоя ДНК! – Денис просиял. – Значит, процесс обратимый! Мне нужен волос, кожа, что-нибудь моё, без разницы!

Уверен?

Денис кивнул.

– Хорошо.

Ещё раз покосившись на предательские складки, она направилась в спальню. Появившись через минуту, протянула Денису волос.

Держи. С твоей подушки.

Вцепившись в него, как в родного, Денис поспешил на кухню. Лера с неудовольствием отметила, как подпрыгивает при ходьбе слегка отвисшая задница. Ничего, издевайся, я тебе ещё отомщу!

Зашумела в кране вода, звякнул о стол стакан. Лера хотела пойти следом, но решила, что ей хватит превращений на сегодня. С грохотом разметав стулья, на пол упало грузное тело. Женщина терпеливо ждала. Наконец всё затихло.

 

Ну неужели вы не понимаете? Почему вы даже не хотите понимать? Нет никакого гена ежа, ужа и прочего! Есть только участки цепи, которые можно замещать. Всё это безопасно, мы обеспечиваем полный контроль.

Профессор стоял посреди опустевшей студии. Нападавших разогнали, ведущий, с которого в потасовке сбили парик, замер в окружении гримёров. Учёный держался за поцарапанное лицо и продолжал причитать:

Дикий народ. Сумасшедшие…

 

Нечеловеческий крик раздался с кухни. Знакомый голос, сейчас неуместный и невозможный. Не тот. Осторожно заглянув на кухню, Лера в ужасе отпрянула. У стола замер, разглядывая своё отражение в тёмном оконном стекле, высокий атлетически сложенный молодой человек. Он удивлённо трогал своё лицо. Потом медленно перевёл взгляд на Леру.

Так ты говоришь, это твой брат приезжал?!

Это не то, что ты думаешь, – Лера осторожно отступила на шаг. – Я могу всё объяснить…

Коротко взвизгнув, она бросилась бежать. Сейчас ей действительно грозила смертельная опасность.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Нерея 19.09.2017 11:28
Комментарий инквизитора

Для того, чтобы первая строка не... э-э, "съедалась", я бы советовала повторить название произведения в начале, затем пустить сплошную линию и дальше текст. Получится симпатичнее.

то довольно смутно. – Дородный круглолицый мужчина - запятая после прямой речи, слова автора с маленькой буквы, т.к. слова автора являются продолжением прямой речи (вообще с оформлением прямой речи надо поработать тщательнее по тексту);

Сенсорная панель уползла в недра приборной панели - многовато панелей... тем более, что чисто визуально их сложно представить (как-что выглядит, как-куда уползло);

Текст делится собственно на две части, которые дополняют друг друга: про некое ток-шоу с обсуждением ГМО и про частный случай реализации в жизни этого самого ГМО.
Ток-шоу ничем примечательным не выделяется, фактически самая его суть свелась к последней реплике учёного "сумасшедшие люди", да, вот это интересно и сильно, всё остальное - вода. Некие наукообразные фразы и безликие утверждения типа "всё это безопасно, мы обеспечиваем полный контроль". Для уровня ток-шоу этого достаточно (они же затеваются ради шоу, а не ради исследований и правды), для уровня рассказа - хотелось бы большего.
А вот отдельно взятый случай отдельно взятой семьи порадовал хорошей проработкой ситуации и накалом эмоций. Жутковато, неожиданно, эффектно. Единственный тапок от меня будет в сторону неверности жены, на мой взгляд, на тему таких ситуаций не писал только ленивый и это довольно избито, впрочем, можно списать на имхо. Сам же случай с морковью заставил нервно оглянуться по сторонам и вполне искренне попереживать за персонажей. Описано сочно и достоверно. И это несомненный плюс рассказа.
Итого я бы советовала немного переработать часть с ток-шоу и, возможно, подумать над более оригинальным завершением. В целом же вполне неплохой рассказ не столько о ГМО, сколько о людях и их... хм, многогранности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 14.09.2017 20:28
Только недавно читала у Хайнлайна (текст 1952 года, кажется), что самое страшное при работе с ГМО - это люди. Никто не даст гарантии, что никому не придёт в голову вывести, к примеру, породу волков, которая будет иметь инстинкт вырезать всё живое именно в определённой местности. Или сорт пшеницы, который только раз даст урожай. Люди - существа с богатой фантазией, отнюдь не всегда направленной на добрые дела. Это-то и страшно.
Честно говоря, ожидала что-то в духе этого хайнлайновского рассуждения, однако тема в рассказе оказалась повёрнута совершенно неожиданно, автору респект.

"Ген утки, чтобы урожай сам по осени мигрировал в закрома" - понравилось. По мне, так прекрасная идея. И чего они там ржали в студии?)))
"...не в силах дать нам гарантии, что у конечного потребителя такого продукта не вырастут жабры." - а вот это удивило. У нас же не вырастают рога, хоть мы говядину и едим? Или те же жабры от употребления рыбы? Какой-то учёный... совсем не учёный, и впрямь шарлатан. Или здесь намеренно высмеиваются все эти наукообразные передачи?

Ой, а дальше страху нагнали)) Рычащая клыкастая морковь таких размеров - это жутко, да. Причём написано так сочно, что я порадовалась, что не поздно вечером читаю. Бедная Лера! А автор молодец.

"Ну и урод же Денис, мог бы и не так явно намекать!"
Здесь и далее - прекрасная иллюстрация недалёкости Леры. Правда, она в этой недалёкости очаровательна.

Концовка прекрасна и неожиданна, заставила сползти под стол. Вот уж прав был профессор, дикие люди)) Ах, неосторожная недалёкая Лера))

Мелочи, которые не дали погрузиться в рассказ и его распробовать от души.
"Его оппонент, тощий нескладный, типичнейший..." - что-то не то с пунктуацией.
"Но перед внутренним взором всё время стояли уставшие, чуть навыкате, печальные глаза. Может, этим они и берут? Ведь кто в здравом уме согласится спонсировать их людоедские исследования?"
Здесь озадачилась. Чьи глаза-то? Что это за тип с печальными глазами, который спонсировал исследования? Выше и ниже про него ничего нет, или я пропустила почему-то.

"Машина катила по ночной улице, её черные бока ярко блестели в свете фонарей."
Сбой точки зрения, нет? Денис внутри машины, повествование идёт от его лица. Как он может видеть блеск на боках машины? На капоте, может, отблески, ещё увидит через лобовое стекло...
"Не самый большой, в нём могла бы затаиться..." - здесь споткнулась, потому что чуть выше уже было что-то "Не самый", полезла смотреть, ошиблась ли я. Нет, это действительно повтор, там ещё дом "не самый большой". Не ошибка, наверное, но споткнулась, поэтому отмечаю.

"До подъезда было метров пятьдесят. Ровно посередине между ним и бетонными ступенями на овальной клумбе раскинулся густой куст" - у меня картинка сбилась. Посередине между подъездом и бетонными ступенями - но откуда ступени, Денис же по ним не шёл от машины.
"Денис ходил мимо него уже не первый год, и ни разу тот не проявлял нему никакого интереса." - опечатка "к нему" ("к" выпало).

"А та уже заметно убавила в размерах, съёживалась, ботва укоротилась, стала заметно темнее." - "съёжилась", иначе виды глаголов (что делала - что сделала) разные в ряду.
"Они сидели рядом, Лера с перевязанной наспех ладонью, и Лера, застывшим взглядом изучающая маникюр на тонких пальцах" - опять пунктуация. Я бы после рядом поставила двоеточие, а перед "и" запятую бы не стала.

"– Сразу же. – Вторая кивнула, – Я от злости её об асфальт растёр."
Здесь "Вторая кивнула" нельзя отдельным продолжением прочитать, без речь - значит, с маленькой буквы пишется.
И знаки. Либо "же, -- вторая кивнула. - Я", либо "же, вторая кивнула, - я".
То есть, если после авторской речи (вторая кивнула) предложение продолжается, то запятая и с маленькой. А если следующее предложение, то точка и с большой.
"– Уверен? – Денис кивнул. – Хорошо." - по контексту здесь не Денис говорит, пришлось трижды перечитать, пока сообразила, что к чему. Нельзя к речи одного персонажа так прикреплять речь другого, иначе выходит путаница.

" Это не то, что ты думаешь, – Лера осторожно отступила на шаг. – Я могу всё объяснить…
Коротко взвизгнув, она бросилась бежать."

Здесь предложение не выпало? перед "Коротко взвизгнув..." Показалось, что там должно быть ещё какое-то действие Дениса.
Ну, то есть, вот Денис оглядывает себя, смотрит на Леру, задаёт вопрос, она отвечает, а дальше - что-то такое, что подталкивает её бежать с визгом. Глаза у него сверкнули по-морковному хищно? Шаг он сделал к ней, с шелестом морковной ботвы проведя ладонью по обоям... Что-то такое, нет? Но это ИМХО!

В целом - симпатичный лёгкий рассказ на актуальную тему, поулыбалась, автору спасибо. Даже маловато показалось, пожалела, что всё так быстро закончилось.
Поправить часть мелочей всё же советую, чтоб народ при чтении не спотыкался (вряд ли только я такая привередка).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Juck0ffsky 15.09.2017 10:28
Благодарю за ваш замечательный комментарий) Необходимые правки внес)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 22.09.2017 18:56
Автор, объясните все же, чьи стояли уставшие, чуть навыкате, печальные глаза.

И еще один маленький тапок.
Нечеловеческий крик раздался с кухни. Знакомый голос
Нечеловеческий, но знакомый?
Собака закричала нечеловеческим голосом... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Juck0ffsky 22.09.2017 19:08
Может быть, его оппонента – тощего, нескладного, типичнейшего «сумасшедшего учёного»?

Таки собака кричит именно нечеловеческм голосом, как вам наверняка известно))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать