Синий Сайт

 

Конкурсные работы

Проза

Поэзия

Публицистика

Ролики, клипы

Библиотека Легендариума

Произведения фанфикшена:

 

Фанфики по аниме, манге и комиксам

Фанфики по фильмам, сериалам и мультфильмам

Фанфики по музыкальным произведениям и группам

Фанфики по играм и ПО

Фанфики по книгам

  

 

Место в сердце

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Alizeskis
Миры Чайна Мьевиля
Каттер, Иуда
12+ (PG-13)
Зарисовка
Иуда на пределе сил, и Каттер всерьёз обеспокоен. Он не принимает одержимость Иуды. А может быть это просто ревность?
закончен
Фэндом «Железный Совет». Герои и мир принадлежат Чайне Мьевилю
Только на Синем Сайте
Небольшая закулисная сцена. Лежало долго, даже устарело. Но пусть будет.

  


Обратная дорога выматывала, какотопическое пятно слизывало остатки сил. Назвали его так не зря – «какотопос», дурное место. Огромная территория, где царствовал Вихревой поток – сила, которую невозможно контролировать, непонятная, неизученная.

Железный Совет продвигался по самому краю какотопического пятна. Все надеялись, что милицейские отряды не станут рисковать и не двинутся следом. Если сунутся, големы Иуды должны задержать их – возможно, у поезда будет несколько недель форы, но какой ценой…

        

Каттер испытывал странную смесь противоположных чувств: нежная и трепетная любовь мешалась с глухой яростью, обидой и ревностью. Он долго сдерживался, чтобы не сорваться и не отчитать Иуду, как последнего сорванца из Собачьего болота. Каттер сходил с ума, когда Иуда, шатаясь от усталости, возвращался к Железному Совету. Позади поезда, там, где уже убрали рельсы, он регулярно оставлял големов-ловушек.

Этой ночью Каттер впервые кричал на него. Впиваясь в костлявые плечи, он встряхивал молчавшего Иуду, который по обыкновению улыбался улыбкой святого. От этой улыбки, от бессилия что-либо исправить кипела ярость, и Каттер извергал новые порции ругательств и богохульства.

Каттер очнулся – вынырнул из бушующего моря мрачной ярости. Иуда Лёв – герой Железного Совета, лучший големист Нью-Кробюзона, маг-самоучка, стоял перед ним, втянув голову в плечи, совсем как напроказничавший беспризорник. Его взгляд потух, упрямо сжатые губы дрожали. Каттер проглотил накопившуюся обиду и отпустил на волю невыплеснутую нежность. Он притянул к себе потерянного и уставшего Иуду. Бормоча то ли нежности, то ли извинения, Каттер обнимал и поглаживал Иуду по плечам. Под пропылённой рубахой он чувствовал каменные мышцы. Лёв молчал, устало вздыхал, но не отвечал на объятия. Как обычно, он снисходительно позволял себя любить.

Иуда покачнулся. Его ноги подкосились, и он тяжело опустился на грязный пол. Каттер испуганно всхлипнул, но сжал зубы. «Опять», – ну конечно. Иуда тяжело дышал, его плечи подрагивали, лицо побледнело.

– Это оно? – прошептал Каттер, заглядывая в мутные глаза Иуды. – Они догоняют?

Каттер не раз видел, как Иуда внезапно приваливался спиной к стенке вагона, камню или просто опускался на землю. Из-за экономии химикатов и магических батарей Иуда заговаривал землю и всякий мусор, вкладывая каждый раз частичку себя. Големы, которые спали в ожидании преследователей милиционеров, питались напрямую от Иуды.

Каттер проклинал и Анн-Гари, и старого поседевшего какта, рабочих, проституток, прячущих своих недоносков за пыльными юбками, – каждого из Железного Совета, ради которого Иуда притащился в эти отравленные земли. Каттер ненавидел каждого, когда поднимал на руки вконец обессилевшего Иуду, чтобы перенести на постель. Плевать он хотел на судьбу Совета, его не интересовало, что милиционеры сделают с людьми, с поездом, когда настигнут беглецов.

Иуда тяжело дышал, закрытые веки дрожали, костлявая рука сжалась в кулак. Каттер про себя проклинал весь поход, поезд, рельсы и людей. Он пришёл сюда за Иудой, которого любил – нежно, жадно, страстно, – а не ради поезда-фетиша.

Лёв со стоном открыл глаза и слепо уставился в потолок. Каттер от волнения покусывал губу, но ничего не произнёс вслух, только осторожно перебирал пальцами засаленные волосы Иуды.

Иуда поднял руку и погладил Каттера по щеке. Улыбка святого неприятно искривилась, веки медленно закрылись. Каттер тревожно всмотрелся в расслабленное обветренное лицо любимого. Взволнованный он наклонился ниже, стараясь расслышать дыхание, слишком лёгкое, но ровное. Иуда спал…

  

Узкая койка спального вагона коротко скрипнула. Каттер прислушался. Сон, который едва тронул возбуждённое сознание, растворился в тихих звуках ночи. Снаружи Железный Совет продолжал продвижение по зараженным землям. Рабочие ночной смены клали шпалы, забивали костыли и тянули рельсы. Громовое шипение пара вырывалось из сопла трубы, котлы в поезде глухо клокотали. Вагон, где спали Каттер и Иуда, вздрагивал.

Иуда морщился и с силой сжимал зубы, на скулах ходили желваки. Он часто дышал, воздух с шумом вырывался между пересохшими губами. По лбу, по щекам струился пот. Каттер беспомощно смотрел на него, вцепившись в напряженную руку.

– Будь они прокляты! О Джаббер! – яростно шептал он и стирал со щёк льющиеся от отчаяния слёзы. – К дьяволу всё!

Иуда метался, словно в лихорадке, и жадно хватал ртом воздух. Потом успокоился. Каттер настороженно склонился к его приоткрытым губам. «Дыши, пожалуйста», – молил он, силясь уловить пусть даже лёгкий, но выдох.

Иуда внезапно закашлялся, и Каттер отпрянул, но взял себя в руки и помог другу подняться. Иуда, охнув, схватился руками за живот и его вырвало.

Каттер скулил. Хотелось кричать, что-то говорить, но он крепко закусил губу и держал Иуду за плечи, подбирая падавшие на бледное лицо пряди.

– Ты больной ублюдок, – прошипел Каттер.

Иуда не ответил. «Потому что, – решил Каттер, – нечего тут возражать». Иуда пожертвует жизнью ради поезда, ради всех его людей – сестёр. Иуда умрёт, чтобы Железный Совет жил.

Но разве сам Каттер не сделает то же самое ради Иуды? Разве не он протащился через полмира, чтобы охранять и защищать? Обида, детская обида и глупая ревность. Каттер понимал, но отказывался принять. Отказывался сравнивать…

– Я люблю тебя, – всхлипнул Каттер.

Он надеялся, что Иуда расслышал слезливые слова, – и боялся этого. Каттер верил, что Иуда помнит. Десять лет – десять грёбаных лет – они были вместе! Этот поезд не мог всё перечеркнуть! Каттер знал, что лжёт самому себе. Сердце Иуды Лёва всегда занимал  Железный Совет.

Иуда, распахнув рот, глубоко дышал, и в горле его булькало. На щеках цвета рыбьего брюха блестел пот, по подбородку бежала желтоватая слюна.

«Долго ли он протянет?» – укладывая Иуду обратно на постель, думал Каттер. Он страшился отвечать на этот вопрос, но решил, что будет любить Иуду до последнего вздоха. И отдаст жизнь, чтобы отдалить последний миг чокнутого големиста. Иуду – сумасшедшего фанатика – не переубедить, поэтому Каттер останется рядом. Будет и дальше поддерживать его за плечи, убирать липкие пряди с потного лица и вытирать слюну с дрожащего подбородка. Каттер давно решил, что останется с возлюбленным до конца.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Fire Lady 02.12.2017 18:42
Комментарий инквизитора

Доброго времени суток ))

Зарисовка впечатляет, хотя я до сих пор не знакома с книгой «Железный Совет». Точнее знакома с ней только по твоим рассказам. После прошлого я скачала книгу )) Эта сценка – интимная и драматичная – рождает желание добраться до канона.

Хотя описана небольшая сценка, но она много говорит о героях и их взаимоотношениях. Эмоции Каттера очень яркие, чувствуется и его любовь, и нежность, и преданность Иуде.
Понравились и умелые описания истощения Иуды, приносимой жертвы – реалистично.

Чуть тапков, которые заметила:

«Позади поезда, там, где уже убрали рельсы, он регулярно оставлял големов-ловушек.» – тяжеловато читается из-за «големов-ловушек». - Чуть бы переставить, поиграть со словами – вместо убранных рельс, притаились ловушки. Ловушки и для преследователей, и для самого Иуды – ведь они вытягивают из него силы и жизнь.

«Каттер очнулся – вынырнул из бушующего моря мрачной ярости.» – не сразу поняла, что очнулся он сразу после крика на Иуду. Переход резкий.

«Под пропылённой рубахой он чувствовал каменные мышцы.» – Может, лучше «закаменевшие» или «сведенные судорогой» .

«Лёв молчал, устало вздыхал, но не отвечал на объятия.» – «но» лишнее. Нет противопоставления.

Спасибо за яркую зарисовку о любви ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 03.12.2017 03:43
Привет! Спасибо за комментарий!
Почитай)) Мне интересно будет узнать твоё впечатление от книги.
Писала этот фанфик как раз, чтобы показать (и научиться показывать) эмоции.
Спасибо за тапки, поправлю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 10.08.2017 10:54
Ответный комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе"
Привет, Элис!
Я мало знакома с этим фэндомом (только по некоторым фанфикам, в том числе - твоим), но всё же представляю, о чём речь. И всё же мне не хватает некоторой ясности в начале: от кого, и, главное, куда убегает поезд. Какова цель.
А вот проработка эмоций мне очень понравилась. Смесь ревности, обиды, ярости, страха, нежности - очень естественная. И обида - да, вполне понятно, на что: на то, что усилия Каттера не "возвращаются" в виде какого-то результата, на то, что любовь эта, в сущности, односторонняя - по крайней мере в описанный момент, на то, что устал, на то, что дорогой человек губит себя... часто сам субъект не в состоянии вычленить причину обиды, это просто чувство ненормальности ситуации.
Мне кажется, такая страсть слишком опустошает, заставляет потерять себя, чтобы быть продолжительной. Я сейчас о перспективе, о будущем, а не о прошлом. Два года, три, четыре - ведь это очень мало, но этого хватает, чтобы вымотать человека.
Спасибо за текст и удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 10.08.2017 11:28
Фито, спасибо за комментарий! Меня иногда торкает - и я пишу вот такие штучки коротенькие. Они не нагружены великим смыслом, а сюжетом и подавно. Для чего пишу - просто, чтобы дать волю воображению и фантазии, выплеснуть, так скажем, придуманное))

В этот раз действительно акцент хотела сделать на эмоциональную связь между героями, очень уж душа за них болела, а в книге было мало их отношений, по факту подавалось просто и без изысков (ибо история совсем не о том).

И эти отношения между героями длились на протяжении 10 лет. Каттеру на момент действия уже 30, Иуде - 45 (возраст не удалось мне показать, увы). Закончилось всё вообще трагично, но это совсем другая история))

PS С удовольствием приму от тебя ссылку по игре)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 10.08.2017 11:59
Долго пришлось искать, где ты ещё не комментировала ))
В продолжение цепочки:
ficwriter.info/.../...
)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 01.06.2017 21:59
Комментарий инквизитора

какотопос» - первую кавычку потеряла?

Мм. Описание Вихревого потока очень... абстрактное. Обо всём и ни о чём: искривляло пространство (как?), рвало (что это значит?), сжималось (на что это всё похоже?). Чтобы представить картинку, а представить хочется, потому что интересно, нужны более простые и понятные описания.

На что Каттер обижался? Ты об этом говоришь много, о его чувствах - но не называешь причину. Что? Что Иуда защищает остальных? Что этот побег так его вымотал?
Вот только в самом конце об этом речь. Но - зарисовка же, тут надо сразу, куда тянуть-то. Я бы немного сместила акценты. Тем более, что кусок в начале с Вихревым потоком, как-будто вообще не из этой оперы. Что к чему?

То есть так: то, что они убегают - это и так понятно. Вихревой поток убрать, если дальше ты его ни к чему не привязываешь. Дать пояснение обиде и затем раскрыть тему любви... вот с последней интереснее всего. Ты ведь показала довольно непривлекательные картины с точки зрения читателя. Мне вот абсолютно непонятно - почему Каттер прошёл через многое ради Иуды, зачем остается рядом и на что надеется. Любовь - это здорово, но ведь нужно же понимать, почему он его любит... что он в нём нашел?
Не могу не отметить, что повествование, как всегда, очень хорошее, равномерное и интересное. Ты насыщаешь текст подробностями достаточными для понимания базовых вещей канона, при этом не перегибаешь, пускаясь в пересказ...

Неплохая зарисовка, но как я и сказала чуть-чуть бы доработать именно в мотивации героя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 02.06.2017 03:40
Нереюшка! Спасибо за приятный и неожиданный комментарий!

Цитата:
Мм. Описание Вихревого потока очень... абстрактное. Обо всём и ни о чём: искривляло пространство (как?), рвало (что это значит?), сжималось (на что это всё похоже?). Чтобы представить картинку, а представить хочется, потому что интересно, нужны более простые и понятные описания.
:-* Вихревой поток - слишком абстрактное явление, чтобы описывать его конкретными фразами))

Цитата:
На что Каттер обижался?
На самопожертвование Иуды ради Железного Совета. Не то, что защищает, а именно жертвует собой, чтобы защищать.

Цитата:
кусок в начале с Вихревым потоком, как-будто вообще не из этой оперы.
Не помню, для чего его добавляла)) наверное, для какой-то тренировки :facepalm

Цитата:
Мне вот абсолютно непонятно - почему Каттер прошёл через многое ради Иуды, зачем остается рядом и на что надеется. Любовь - это здорово, но ведь нужно же понимать, почему он его любит... что он в нём нашел?
Это целая история.... на большой роман) Если коротко, то, наверное, за фанатичную преданность делу, идее...

Я давно её писала - года-полтора назад, хотелось рассказать...
Подумаю, что можно добавить

Спасибо за комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать