Синий сайт

Всего произведений – 3654

 

Фисташковое

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
АнгелСопаленнымиКрыльями
Проза
Евгения, Роман
Ангст,Драма,Психология,Философия
Попытка самоубийства.
гет
12+ (PG-13)
Рассказ.
Он тянет её за собой и Женя молча кивает. А что она может ему возразить? Что-нибудь да наверное может, но стоит ли? К тому же мороженое с фисташками она ещё никогда не пробовала.
закончен
С разрешения автора и ссылкой на исходную публикацию.

 

Жене плохо. Женя задыхается.

Как будто кто-то страшный и свирепый запрокинул руку под одеяло в отчаянном стремлении утащить её за собой, поглубже, в ад. На самое дно Тартара. Туда, где сам Сатана даже не пытается указывать или распоряжаться, а покорно, как податливая и совсем ручная собачонка на привязи, исполняет чужую волю. Волю того, чьё имя мы так никогда и не узнаем. Но надо ли нам оно? Определённо нет.

Вот так мы и живём… Дышим и существуем. Но ничего не приносим этому миру. Женя с детства поняла одну простую истину о том, что люди — неблагодарные существа. Сколько не лезь ради них в прорубь — руки тебе не подадут. Почему? Потому что им плевать на тебя. Каждый печётся лишь о своём «я». Хочет спасти только одну шкуру. И надо отдать им должное… Удаётся.

— Мама, мама, смотри как красиво! Я хочу так же, как эта тётя, — маленькая голубоглазая девочка настырно и восторженно тычет уже взрослой женщине на столь манящую витрину.

А та лишь качает головой. Очередной нелепый детский каприз. И когда это закончится? Хотя ей грех жаловаться. Вон у Таньки — соседки, мальчишки до того избалованы, что старший сам себе телефон побил лишь бы мать ему новый купила. А она молодец — не пошла на поводу у сына. И теперь он ни то что без телефона остался, так ещё и под замком дома сидит. Ну, и правильно. Нечего ему по дворам шататься. Пусть учится, остолоп. А то не дай бог в отца — пьяницу пойдёт. Как их тогда всех Танька прокормит?

— Ну, что за глупости? Женя, ты хоть знаешь, как это тяжело? — Качает она головой, тут же отбрасывая слова дочери в какой-то длинный и пыльный ящик с лаконичным названием «взбалмошные причуды». Повзрослеет, вот тогда всё поймёт. А пока маленькая ещё. Чего с неё взять? — И дорого, наверное…

— Ну, пожалуйста, мамочка! — Маленький ангел никак не планировал отступать, уцепившись за подол маминой юбки — строгого и неизменного элемента её гардероба. Девочке всегда это казалось очень странным. Покупать лишь темную одежду и почти всегда хоть в одной и той же. Но если маме так удобно, то пусть ходит. Может, и Женя однажды тоже решит сменить цветастый сарафанчик на клетчатый пиджак, кто знает… — Пожалуйста — пожалуйста. Я буду стараться, вот увидишь.

И она увидит. Обязательно увидит. Увидит счастливое лицо дочери, когда ту впервые похвалит тренер со словами, что они возьмут Женю заниматься к ним в секцию. Уж больно старательная девочка. А остальное приложиться. Увидит, как сильно та будет жмуриться от неприятных ощущений в ногах. А ведь мама предупреждала, что будет больно. Раз за разом повторять несложные алгоритмы. Раз за разом в попытке усовершенствовать и отточить каждое движение. Раз за разом, не оглядываясь по сторонам, сосредотачиваться на своих целях. Раз за разом…

Многое ускользнёт от пристального и, казалось бы, вездесущего взгляда Юлии. Например, то, как дочка Женя впервые заплакала. Заплакала по-настоящему. Потому что на соревнования отправили не её, а эту выскочку Савиных. Но это не станет финалом её только что начавшейся борьбы. Это станет новым толчком на пути к своей мечте. Мечте о большой сцене. Мечте о толпах поклонников и восхищенных взглядах. Мечте о маминых словах «горжусь тобой». Мечте…

Но теперь это уже не мечты и даже не планы на завтра. Это то, что следует забыть, как страшный сон, запечатав в одних из самых потаённых коридоров измученного и изувеченного сознания. Потому как всё она в шрамах. И их не залечишь ничем. Ни временем, ни спокойствием, ни любовью…

Но Жене и незнакомо ничего из вышеперечисленного. Ничего. Стрелки на часах для неё лишь жалкие мгновения до следующей тренировки. Уют и тепло — непознанная роскошь. А любовь… Любовь так и вовсе тайна за семью печатями, но… Она так никогда и не познает её. Кому нужна жалкая, ни на что не способная школьница-инвалид? Правильно. Никому. Одиночество — это всё, чем сможет упиваться Фролова.

Подумать только… Как несправедливо устроен этот мир. Кому-то всё достаётся просто так. По велению сердца или по едва уловимому движению пальцев. Кто-то работает и лишь тогда получает нечто, отдалённо напоминающее заветную цель. А кто-то… Кто-то подобно Жене годами стремится к чему-то одному целиком и полностью, без остатка отдавая себя заветному делу, и… Фундаментальный ноль. Патовая ситуация. Каноничный, ожидаемый промах.

— Второе место достаётся… — И снова не её фамилия. Женя так боится. Так переживает. Жене плохо. Страшно. Как-то потеряно. Она ищет в толпе глазами родителей, но… Напрасно.

Работа… Работа… Работа. Мама всегда говорила, что деньги не даются просто так. На все просьбы, а с возрастом и укоризненные замечания дочери только и твердила «должны же мы с папой как-то оплачивать твои хотелки». И… Женя знала. Женя всё понимала. Женя выросла. Но… Так и не осознала, что такого она требовала от родителей, что им было сложно раз в полгода отправиться у толстого, зажиточного и вечно ругающегося матом начальника (именно таким она его себе и представляла) и приехать к ней. Ведь Фролова так ждёт. Так верит… Так надеется…

А надежда, как известно, по общепризнанной аксиоме умирает последней. Или не умирает вовсе. Однако сейчас Фролова была готова оспорить эту теории, на собственном примере доказав обратное. Ложь. Ещё одна ложь, что с юного возраста впихивают им в уши. Плевать…

— И победительницей становится, — мужчина слегка затихает, разогревая толпу и очевидно дожидаясь того, что кто-нибудь упадёт в обморок от волнения и переживаний за своё чадо, — Евгения Фролова! Мои поздравления.

А дальше почётная лента, кубок и тысячи вспышек. Женя не помнит, показывали ли её по телевидению, но родители других детей всё-таки засняли её на свои домашние фотоаппараты. Девочка знает, ведь позже — мама ещё долго причитала, что придётся ходить и собирать заветные снимки едва ли не по всему городу. И почему она не воспользовалась электронной почтой?

Женя не знала. И никогда уже, вероятно, не узнает…

Потому как это больше не важно. Абсолютно не важно.

Шаг… Ещё один… Ещё… Тупая боль разносится по всему телу. Гулкое напоминание о случившемся. Господи, как же она ничтожна, раз только это делает её живой.

Спустя неделю после случившегося Женя, наконец, поняла. Балет — единственное, что дарило ей хоть какие-то эмоции. Радость, грусть, обиду, разочарования, вкус первенства, а теперь… Теперь этого нет. Нет, и никогда не будет….

Не будь она балериной, неудачное падение, по всей видимости, даже не оставило бы и тихого напоминания о себе, но… У неё ведь спортивное прошлое… Непривычное словосочетание режет слух, а вместе с тем и сердце. «Спортивное прошлое»… Прошлое… Совсем недавно оно ещё было жизнью. Каждодневной реальностью, а сейчас…

Сейчас она шагает по чёртовой лестнице туда, наверх, сжимает зубы и подавляет слёзы. Чуть-чуть. Осталось немного.

— Я вам очень сочувствую, но девочку придётся оградить от занятий спортом, — чётко проговаривал врач, деловито поправляя очки, словно в каком-нибудь захудалом сериале.

— Как оградить? Надолго? — Чересчур вычурно и неискренни всплёскивает руками Юлия. Скорее даже из приличия, чем от переживаний за родную дочь.

— Боюсь, что навсегда. Если продолжить давать её организму те же нагрузки, что и до травмы, то в скором времени ноги могут совсем отказать. Девочка не сможет ходить совсем.

Пара бессвязных реплик, что в итоге решили её судьбу. Судьбу, что не имеет больше ни смысла. Ни оттенков. Ни в целом красок. Она не имеет ничего и потому… заслуживает того, чтобы оборваться. Всем так будет лучше. Женя уверена. Женя знает.

Ещё несколько шагов и хрупких девичий силуэт оказывается на крыше. Легкий летний ветер неприятно обдувает всё тело. Ну, и ладно. Она не чувствует.

Совершает ещё несколько шагов и, не удосужившись оглядеться по сторонам, подходит к краю крыши.

Интересно, почему именно так? Не наглотаться таблеток, запершись в ванной комнате. Не прыгнуть под колёса мимо проезжавшего авто. Ни пырнуть себя ножом в области сердца… Наверное, потому что это гарантированный вариант. Фролова видела в фильмах, как спасали людей. Как отпирали двери. Как тормозили колёса. Как не могли причинить самому себе такую боль… Но она знала, что уцелеть, прыгнув с крыши девятиэтажки практически невозможно. Ну, если только у тебя нет пары белоснежных крыльев за спиной или друга Серафима, ненароком отбившегося от стаи.

Женя уже намеревается прыгнуть вниз и начинает отсчитывать секунды, как в голове застревает ещё один вопрос. А как там — наверху? Что ждёт её после смерти? За гранью яви и света? И ждёт ли её вообще что-нибудь? Вдруг всё, что ожидает девушку — забвение? Тлен…

— Ты совсем рехнулась что ли? — Незнакомый голос раздается прямо над ухом, заставляя сердце биться чаще. Неожиданно. Решительно неожиданно. И как она только проглядела кого-то? — Жить надоело или как?!

Женя поднимает на него заплаканные голубые глаза и смотрит каким-то чудовищно пустым взглядом, будто она не здесь и не с ним, а то, чьё тело он в обреченных на провал попытках слегка потряхивает лишь оболочка, где некогда обитала душа.

— Ударь меня… — Шепчут бледные губы. Тихо. Едва слышно. Совсем отрешённо.

Чужой силуэт косит на неё изумлённый взгляд, накрепко схватив за худое и уже онемевшее запястье. Он смотрит на неё, как на умалишённую, и где-то в глубине души боится, что она всё-таки прыгнет. Сделает шаг вниз. А ещё успевает подумать о том, что она, вероятнее всего, мазохистка. Вот только… Любительницы садо-мазо — не его профиль и далеко не его тема. Да и Роман за свои восемнадцать лет ещё ни разу не видел таких здесь. А уж он-то бывал тут часто.

Шикарный вид.

— Что?

— Пожалуйста, ударь меня. Я хочу хоть что-нибудь почувствовать… Кроме этой боли. Пожалуйста…

— Тогда спускайся сюда.

Парень не отпускает её, но другой рукой помогает спустится с приступка и смотрит. Смотрит как-то странно. Отчуждённо. Но Жене глубоко безразлично. Женя жаждет умереть и не чувствовать. А он обещал ей помочь. Так что же она теряет? Ей ведь уже нечего терять…

Внезапно тёплые губы касаются её. Ласково. Мягко. Трепетно. Даже не сразу становится понятно, кто они друг другу и что творят. Ведь Женя неумело борется в попытках отстранить его от себя. Дальше. Не к ней. Нет. Она не хочет, чтобы хоть что-то происходило против её воли. Она и так лишилась самого главного, не отдавая себе ни отчёта, ни разрешения. А теперь он. Незнакомый и совершенно чужой. Прочь от неё! Прочь.

— Ты с ума сошёл? Я буду кричать, — грозит едва слышно Женя, когда он всё-таки отрывается от неё.

— Кричать? Кричать будешь? — Настойчиво и громче переспрашивает Роман, вновь потянув её к себе за запястье и проходя чуть дальше, — Кричи! Давай, кричи! Кричи так, как только можешь. Чтобы все слышали. Ну же, давай, кричи!

Женя машет головой в разные стороны и пытается одёрнуть руку. Этот парень её пугает. Пугает насколько, что она безумно хочет вниз. И даже плевать, каким способом — даже по лестнице. Просто вниз. Ей страшно. До дрожи страшно.

— Отпусти…

— А ты кричи. Давай, хочешь со мной? А-а-а-а! — Роман заливается отчётливым криком, — Ну же, давай со мной. А-а-а-а-а!

Птицы, слегка подлетают, но тут же опускаются. Прохожие, очевидно, тоже не в восторге от неясного крика, а парень кричит. Кричит, потому что знает — лучший способ выпустить пар и то, что тебя гложет, разъедает изнутри — это закричать. Сообщить и всполошить всех. А ей, похоже, это чертовски необходимо. Чертовски.

— А-а-а-а-а-а-а-а-а! — Повторяет Женя. Её крик звучит куда пронзительнее, звонче. На глазах вновь мелькают только-только высушенные слёзы. Она выпускает это. Снова, — А-а-а-а-а-а-а-а!

— Умница, умница-девочка, так держать, — усмехается Роман. О, да… Он знает не понаслышке каково это… Не хотеть жить…

— А-а-а-а-а-а-а-а! А-а-а!

Женя выдыхается… Поднимает голову и, кажется, чуть выдыхает. Она пока не уверена, что ей стало легче, но сил поубавилось точно.

— Хорошо, давай ещё, ну!

— А-а-а-а-а-а-а-а! — Она лихорадочно набирает в лёгкие побольше воздуха, — Больше не могу… — Слышится осипший голос, — Отпусти, — повторяет она.

— Прыгать не будешь?

Фролова вновь качает головой. Отрицательно. Не будет. Во всяком случае, на данный момент.

А парень отходит на несколько метров, видимо, к своему тихому месту, за которым девчонка его не заметила. Дура. Роится в вещах. И что он там ищет? Да и Жене бы метнуться вниз, пока ещё чего не огребла от проклятого и странного незнакомца, но она стоит, как вкопанная, и боится пошевелиться. Если она не ошибается, то это какой-то метод тонкой психологии, что ли… Идиотская мысль. Её не спасёт.

— Держи, а то завтра охрипнешь.

Роман поравняется с ней взглядом только через пару минут и протянет бутылку воды. Женя несмело протянет руку, принимая скромный подарок и уголки губ в благодарности дрогнут. Как-то чересчур рефлекторно, не по-настоящему. А позже открывает её и делает несколько маленьких глотков. Привычка. Во время тренировки запрещали пить.

— И что в твоей жизни такого случилось? Экзамен завалила, парень бросил?

Женя горько ухмыляется и ей думается, что он полнейшей и чистой воды… кто? Она не знает. Она не знает, кто он. Не знает его имени. Знает только то, что он явно недооценивает масштаб её трагедии. Серьёзно недооценивает.

Она пожимает плечом и присаживает на землю, оглядывая взглядом так отчего-то ненавистные ею лосины. А мгновением позже, стягивает их, снимает. Роман в свою очередь реагирует не сразу и довольно удивлённо. Он не ждал от девчонки подобного. Женя, признаться, и сама от себя этого не ждала.

— Эй, ты чего?.. Ты подумала… Слушай, я не маньяк и тот поцелуй. Не надо…

— Смотри.

Фролова игнорирует то, что помимо шрамов и швов демонстрирует ему часть нижнего белья. Игнорирует она и то, что эти злополучные гетры можно было бы вполне спокойно приподнять, а не снимать. Она игнорирует всё, наблюдая за переменчивой мимикой Романа, у которого мгновенно проснулась совесть и стала активно буянить. Ну, и чего её владелец наговорил этой бедняжке?

— Мне очень жаль. Я не знал. Давай, поднимайся, — Роман быстро реабилитируется, подавая ей руку, и собеседница скоро приводит в относительный порядок свой внешний вид, — Ты любишь мороженое? За углом есть неплохое кафе.

— Мороженое?

— Да. Ты расскажешь мне, что случилось, а я обещаю слушать тебя так, чтобы тебе не приходилось кричать.

— А если я не хочу?

— У них офигительное мороженое с фисташками. Ты многое потеряешь, если не попробуешь. И я серьёзно. Пошли.

Он тянет её за собой и Женя молча кивает. А что она может ему возразить? Что-нибудь да наверное может, но стоит ли? К тому же мороженое с фисташками она ещё никогда не пробовала.

Возможно, перед смертью — это самое то?..

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемые комментаторы!

Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:

- не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;

- не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;

- не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;

- отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;

- прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.

Комментарии   

 
+2 # Androctonus_616 18.06.2019 15:05
*припякал на общий движ"

Хым... Вообще, начинать произведение с фразы "Но надо ли нам оно?" не самое удачное решение.
С таким пафосным замахом аж до недр Ада читатель как минимум ожидает эпической битвы за Вселенную, а ему... "а не надо это тебе знать". А надо ли вообще читать дальше тогда?

Определенно нет. Потому что дальше на меня выливается тонна юношеского максимализма. Вот Женя считает, что жизнь говно и люди в ней какахи - я могу с этим утверждением как согласиться, так и опровергнуть. Поэтому называть это истиной - в корне не верно, истину нельзя опровергнуть.
Я должен героиню понять? Пожалеть? Но автор никак не объясняет позицию Жени, что ее привело к таким удручающим выводам. Что такого стряслось, что Женя это поняла? Кто эти все неблагодарные эгоисты? Ее мама? Отказалась покупать что-то в магазине из-за нехватки средств - где в этой ситуации Женя полезла ради нее в прорубь, а ей не подали руки? Это реально детский тупой каприз, при чем тут прорубь и эгоизм вообще?

К тому же - что она просила такого купить? В каком виде деятельности она собралась стараться? Что будет больно, о чем предупреждала мама? Кто такая внезпная Юля?? Соревнования по чему? Какие еще шрамы и увечья, от чего?? ВНЕЗАПНО героиня инвалид?? Или это какая-то Фролова инвалид? Или Женя это Фролова школьница-инвалид? Юля это мама? Что за поток сознания, где хоть грамм конкретики, я ниче не понимаю, я утонул в пьяном бреду без смысла и сюжета Х__х

Опять какие-то рассуждения попусту. Какие такие титанические усилия прилагала Женя, что она сделала на пути к цели - я это сам должен дофантазировать? Опять мама виновата? То есть, Женя считает свои усилия - титаническим трудом, а мама - херней страдает, что пытается ее прокормить? То есть женины старания ради своего же собственного удовольствия - это альтруизм, а материна работа для прокорма семьи - эгоизм? Спасибо, автор, теперь буду знать, что такое печься не только о своей шкуре, как же раньше я ошибался, вы мне прям глаза на эти понятия открыли. А ниче, что так обожаемое Женей спортивное прошлое обеспечили как раз эти самые изуверы-родители? А могла бы на мойке тачки мыть, отдавая мамке все заработанное. Или че похуже... Детское порно сейчас котируется неплохо.
Папа там вообще невидимый сырьевой придаток по ходу, спермобак бесполезный и бесплатное приложение к маме-извергу. И этой героине я должен сопереживать??

Вы сами-то свою героиню уважаете, все время тыкая ее "Фролова"? Так только в статьях пишут, да училки тычут в школе. И то, что Юля - ее мать, видимо, я тоже должен думать сам. Для меня вот например вообще дико, что из-за отказа в покупке хрен пойми чего Женя настолько залупилась на мать, что называет ее по имени, а не "мама".

И тут, к концу текста, читатель наконец узнает, что Женя балерина - ну лучше поздно, чем никогда, спасибо что вообще объяснили! Я думал, так и буду в догадках теряться! Неудачно упала. С высоты собственного пафоса, эгоцентризма и чванства, судя по всему. Ибо детали мне опять же не объясняют, сам придумывай. Ну ок. Може, ее мать пыталась скинуть с балкона? Это хотя бы объясняло ее ненависть к ней...

И снова смешались люди-кони, силуэт, Роман... Активно буянящая совесть и ее владелец (чиивоо??!!) Дальше все понятно, старый как фекалии мамонта прием с жалостью.

Простите, автор, мне не ведома ваша задумка, но я абсолютно не сочувствую героине. У меня есть знакомые инвалиды, со сложной судьбой - они нашли призвание, успешно реализуют себя в социуме. Я видел детей-инвалидов, которые жили в бараках с туалетом на улице, которых избивали пьяные родители - и они не хотели умереть и любили собственных мучителей. Вот это реально подвиги, реально слеза наворачивается.
А мелкая эгоистка, которая по вообще неясным причинам считает таковыми всех, включая свою мать, вызывает у меня по меньшей мере недоумение, а так-то - откровенную тошноту. Повелась на жалость смазливого пацана, на мороженое. Вот так дешево стоит ее жизнь. Фу.

Итого: совершенно ничего не понятно, невнятно, туманно, никакой конкретики, сюжет утонул в необоснованном и никак неоправданном страдании, причем, не самой Жени, которая почти ничего не делает, а автора. Простая констатация того, что жизнь это тлен и боль не дает почувствовать и понять, что это так. Полное отсутствие причинно-следственны х связей между происходящим и выводами-действиями героини.
Вообще ни о чем зарисовка. Жене плохо потому что по кочану, вот почему. Никто меня не любит, никто не понимает, пойду я на болото наемся жабоя.
Единственное, за что я вам могу сказать спасибо - у меня есть рассказ похожего толка, и я увидел возможные косяки со стороны. Хотя бы теперь буду знать, как НЕ надо делать никогда и ни за что.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 18.06.2019 02:18
Комментарий инквизитора.

Здравствуйте, уважаемый автор!
Прежде всего - благодарю вас за исправление шапки.
Сейчас она выглядит намного лучше, чем раньше.

Теперь - собственно о рассказе.

Жене плохо. Женя задыхается.

Резкое начало.
Мы ждём продолжения – что происходит с героиней?
Но продолжения нет.

Есть описание – чего?
Нам сразу дают понять, что никакого действия не происходит
«Как будто кто-то страшный и свирепый…»
Весь следующий абзац – одна развёрнутая метафора.

И, кстати, «запрокинул руку под одеяло» -
совершенно непредставимое действие.
Может быть, просто - засунул?


в отчаянном стремлении утащить её за собой, поглубже, в ад. На самое дно Тартара. Туда, где сам Сатана даже не пытается указывать или распоряжаться, а покорно, как податливая и совсем ручная собачонка на привязи, исполняет чужую волю. Волю того, чьё имя мы так никогда и не узнаем. Но надо ли нам оно? Определённо нет.


Ложно многозначительная и излишне многословная конструкция.
Кому принадлежат эти слова, героине или автору?
Следует как-то определить это в тексте.

Вот так мы и живём… Дышим и существуем. Но ничего не приносим этому миру. Женя с детства поняла одну простую истину о том, что люди — неблагодарные существа. Сколько не лезь ради них в прорубь — руки тебе не подадут. Почему? Потому что им плевать на тебя. Каждый печётся лишь о своём «я». Хочет спасти только одну шкуру. И надо отдать им должное… Удаётся.

В этом абзаце понятно, что он написан от лица героини.
Но от этого он не становится лучше.
Глобальные обобщения.
Ложная многозначительность.
Неуместный пафос.

Ну в какие проруби лазает героиня ради людей?
Она что, работает спасателем в крещенской проруби
или во ржи над пропастью Тартара?
А людишки всё дрянь попадаются,
и на героиню плюют.
Пекутся, подлые, только о своих шкурах,
вместо того, чтобы печься о Жениной!
Вот гады!
От таких точно надо уйти, самоубиться.
Что героиня и сделает чуть попозже.

— Мама, мама, смотри как красиво! Я хочу так же, как эта тётя, — маленькая голубоглазая девочка настырно и восторженно тычет уже взрослой женщине на столь манящую витрину.

Что хочет так же, как тётя, маленькая девочка, настырно тыча в витрину?
Это так и останется для нас загадкой.
Читатель вылавливает в тексте и пытается связать воедино отдельные слова:
тренер, в секцию, алгоритмы.
Мечта о большой сцене.
Мечта о толпах поклонников и восхищенных взглядах.

По ходу ещё один многозначительный абзац. Описание изувеченного сознания.

Но теперь это уже не мечты и даже не планы на завтра. Это то, что следует забыть, как страшный сон, запечатав в одних из самых потаённых коридоров измученного и изувеченного сознания. Потому как всё оно в шрамах.

И далее ещё два абзаца ламентаций и плача юной девы
на несправедливость устройства мира
и на бездушных родителей,
не восхищающихся в достаточной степени
ЕЮ, великой и непонятной.

Спустя неделю после случившегося Женя, наконец, поняла. Балет — единственное, что дарило ей хоть какие-то эмоции.

Наконец-то мы узнаём, чем занимается героиня!
Не прошло и полрассказа…

— Как оградить? Надолго? — Чересчур вычурно и неискренни всплёскивает руками Юлия. Скорее даже из приличия, чем от переживаний за родную дочь.

Конечно, мать-ехидна виновата!
Недостаточно переживает, ненатурально.
Да, конечно, жить с такой матерью-чудовищем невозможно.

Пара бессвязных реплик, что в итоге решили её судьбу. Судьбу, что не имеет больше ни смысла. Ни оттенков. Ни в целом красок. Она не имеет ничего и потому… заслуживает того, чтобы оборваться. Всем так будет лучше. Женя уверена. Женя знает.

А мне указания врача показались связными и осмысленными.
Что со мной не так?

Ещё несколько шагов и хрупких девичий силуэт оказывается на крыше.
Заезженный штамп.

Легкий летний ветер неприятно обдувает всё тело. Ну, и ладно. Она не чувствует.

Да, суровый зимний ураган был бы намного приятней.
Впрочем, героиня ветерка всё равно не чувствует?
Тогда почему ей неприятно?

Совершает ещё несколько шагов

Ещё один корявый оборот.

…друга Серафима, ненароком отбившегося от стаи.

Серафим – это не имя.

Женя уже намеревается прыгнуть вниз и начинает отсчитывать секунды

Опять канцеляризмы.

Дальнейшее повествование,
с растянувшимся на полрассказа хэппи-эндом,
я комментировать не стану.
Языковые и смысловые ошибки такие же, как в первой части,
и героиня та же.
Чудовищно зацикленная на себя юная особа,
до которой можно с трудом достучаться только кулаками.
Или фисташковым мороженым.

А теперь – серьёзно, по чесноку.
Рассказ слабенький.
Много лишнего, а нужного не хватает.
Описания переживаний можно и нужно сократить,
заменив их по возможности описаниями действий.
Если болит, то где и как.
И как преодолевала, если да.
Знаю истории нескольких балерин,
годами занимавшихся, преодолевая боль.
Травмы в балете обычное дело.

А рассуждения о холодности мира и чёрствости окружающих
можно оставить только в прямой речи героини.
Её они не красят, но автора и подавно.

И убрать излишний пафос!

Обо всём, даже о самоубийстве,
можно рассказывать без соплей,
а можно - с соплями.

Следует думать только о том,
что придаст рассказу большую художественную убедительность,
не забывая о динамичности, языке, внутренней логике
и сотне других важных особенностей текста.

Потенциал у рассказа есть.
Но он нуждается в сокращении и переработке.

Если автор захочет исправить и улучшить текст,
но на сайте найдутся дружески настроенные критики и стилисты.
Но работать придётся самостоятельно,
предъявляя читателям новые варианты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Умка 12.06.2019 20:48
Уважаемый Автор!

Пока Геннадий не начал критиковать, исправьте первое предложение:

Как будто кто-то страшный и свирепый запрокинул руку под одеяло в отчаянном стремлении утащить её за собой, поглубже, в ад. - все же "запрокинул" предполагает "запрокинул за что-то или куда-то". Например: запрокинул руку за голову, или голову назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ева Сангрэ 12.06.2019 21:28
Огромное спасибо. Угроза со стороны Геннадия меня, пока, не пугает. Возможно, я с ним плохо знакома, но вы правы. Речевые ошибки - моя слабость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.06.2019 01:44
Здравствуйте, уважаемая Автор!
Знакомство с вашим текстом я начал с шапки.
1. Никнейм. Он может быть любым, но, желательно, легко произносимым. И минимально благозвучным. В вашем же при беглом просмотре «Сопаленными» читается нехорошо. Конечно, ваш никнейм — ваше дело, но разве такого эффекта вы добивались, изобретая его? Стоит слегка изменить в нём, чтобы убрать ненужный отзвук. Если нужно, напишите, пожалуйста, мы поможем.
2. Персонажи разделены не запятой, а знаком деления. Ненужная заминка, отвлечение внимания. То ли Евгения делится на Романа, то ли указано их взаимное расположение – она сверху, он снизу. Лишнее.
3. Размер – драббл. Нет, дорогая, это вас обманули. Текст объёмом в 2243 слова не может быть драбблом, сотенником. Видимо, вы применили это определение из-за его благозвучия. Но – нет, слова нужно употреблять правильно или не употреблять вообще. Пример. Тинейджер – звучное слово, но, если я так вас назову, вы, наверно, обидитесь, и правильно сделаете. Вот и рассказ ваш может обидеться, что вы обзываете его зарисовкой, отрывком. Лучше всего указывать размер текста в стандартных единицах, например - 12124 знака, или 14374 знака, включая пробелы.
4. Аннотация не есть спойлер. Не обязательно выбалтывать финальный поворт, пускай читатель дотопает до него самостоятельно.
5. Размещение. Реплика - Что сюда писать? Показывает неумение или нежелание автора искать самостоятельно ответы на простые вопросы. Найти на сайте раздел помощи новичкам нетрудно. Или лень, или неуважение.
6. Название. Не могу назвать его удачным. Довольно невнятное и абстрактное, оно получает обоснование только в финале рассказа, но остаётся случайным, необязательным. С тем же успехом оно может быть шоколадным, кофейным или крем-брюле. Неудачное название не помогает рассказу, а мешает его восприятию.
7. Формат текста. Курсив читается хуже обычного текста и применяется редко, в специальных случаях. Отформатированный курсивом текст выглядит манерно и претенциозно. Чего добивался автор этим приёмом? Задержки читательского внимания? Так скорее отпугнёшь читателя, не заинтересованного в преодолении искусственных трудностей.

Резюме.
Сегодня мы с вами не продвинулись дальше шапки.
Но завтра дело у нас пойдёт веселее.
Мы вгрызёмся вместе в тело рассказа
в поисках вкусностей и прочих драгоценных находок.
А отпрепарированный рассказ
засверкает чистыми гранями авторского таланта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Птица 11.06.2019 03:54
Насчёт драббла протестую, это не кастрированная прозаическая форма, а самостоятельный жанр со своими правилами. Просто на сайте коричневого цвета почему-то решили, что любая миниатюра - драббл, а автор принес это заблуждение сюда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.06.2019 09:12
Цитирую Птица:
Насчёт драббла протестую, это не кастрированная прозаическая форма, а самостоятельный жанр со своими правилами.


"Предъявите ваши мандаты!"

Если вам известны правила самостоятельного жанра драббл, озвучьте их, пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 11.06.2019 10:15
1. Сто слов объёма (это не строго, но но некоторых конкурсах — строго, и имеют право);
2. Сеттинг;
3. Наличие персонажа (или нескольких);
4. Конфликт;
5. Завершённый, лучше неожиданный финал.

Драббл - не «кастрированная прозаическая форма» настолько же, насколько не она — анекдот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.06.2019 04:00
1. Никнейм. - личное дело каждого.
2. Персонажи разделены не запятой, а знаком деления. - общепринятое обозначение пэйринга (пары) в фанфикшене и сетературе.
3. Размер – драббл. - не зависит от количества знаков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.06.2019 09:15
Цитирую Alizeskis:
1. Никнейм. - личное дело каждого.
.


А кто с этим спорит?
Я только указал на скрытую неблагозвучность, не замеченную автором
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.06.2019 09:22
Цитирую Alizeskis:

2. Персонажи разделены не запятой, а знаком деления.
- общепринятое обозначение пэйринга (пары) в фанфикшене и сетературе.


Общепринятое?
Не встречал такое ни разу.
Если есть такое правило, внеси его в правила.
Аргумент "Общепринятое" не является аргументом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.06.2019 10:24
Цитата:
Аргумент "Общепринятое" не является аргументом.
Как и не является аргументом "не встречал".
Можно посмотреть здесь ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 11.06.2019 09:26
Цитирую Alizeskis:

3. Размер – драббл. - не зависит от количества знаков.


(заинтересованно)

- А от чего он зависит? От фаз Луны?

В правилах сайта рекомендуется указывать размер в знаках.

Не понимаю, чем вызвана столь бурная реакция литературного редактора сайта на моё замечание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.06.2019 10:18
Цитата:
В правилах сайта рекомендуется указывать размер в знаках.
пункт «Размер» предполагает указание на роман, повесть, рассказ, либо мини, миди, макси – в случае, если вам близки термины фанфикшена. Допустимо указывать длину произведения в знаках и авторских листах; записано в правилах сайта. Или ещё вот ficwriter.info/.../...

Цитата:
Не понимаю, чем вызвана столь бурная реакция литературного редактора сайта на моё замечание.
Мне снять жёлтый пиджак, чтобы иметь право высказываться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Ева Сангрэ 12.06.2019 17:02
Довольно поздно увидела ваш комментарий.

1. Вы сами ответили на свой вопрос. Любым. Я читаю и пишу так, как это вижу. Довольно тривиально... но лично я в этих вопросах оригинальностью не блещу. Просто я считаю, что меня это удовлетворяет и это - определяющий фактор, исчерпывающий ответ.
2. Это, насколько мне известно, классическое деление. Но я учту этот факт, спасибо.
3. Во-первых, я вам не дорогая. А во-вторых, хорошо, признаю вашу правоту и выражаю благодарность за подробное обоснование.
4. А давайте автор сам решит, что он будет вставлять в аннотацию? Да, не обязательно. Но я так хочу. Это всё вкусовщина. Напишите нечто подобное и не выбалтывайте, если не хотите, в чём проблема?
5. Синий сайт - довольно непопулярный ресурс. И вы не поверите, но я искала. Однако безуспешно. Не стоит обвинять и делать о человеке выводы не зная его. Хотя, в действительности, ваше право.
6. Если вам что-то мешает... Простите, я скатываюсь к грубости, но мне не нравится то, что вы пишите комментарий от части за счёт впечатлений, отчасти за счёт объективных вещей. Опять же это вкусовщина. А свой вкус (как и вкус читателя) я люблю и уважаю.
7. Я никого не привязываю и не отпугиваю. Я делаю так, как считаю нужным. Не считаю данную критику обоснованной, потому как работа стоит из так называемых флешбеков и я думаю, что следует как-то разграничивать время в повествовании.
Но принимаю в качестве "общего развития".

Не знаю, была ли это насмешка или где-то среди этих знаков вы всё-таки разглядели (а может быть его там и нет?) авторский талант.
В любом случае благодарна вам за проделанную работу и потраченное время, но очень бы попросила вас чётко разграничивать личные предпочтения и общепринятые вещи. Как "новенькой" на этом сайте я не прошу поблажек, но и мне очень тяжело делить сказанное вами на "мне так хочется" и "так нужно".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 12.06.2019 18:58
Здравствуйте, уважаемая АнгелСопаленнымиКрыл ьями.
Благодарю за подробный и выдержанный ответ на мои замечания.

Вы совершенно правильно подметили одну из моих отрицательных черт - смешение логики и личных предпочтений. За свою язвительность я давеча был выпорот коллегами в инквизиторской, а вам приношу свои извинения. Приношу и прошу их принять.

Открою страшную тайну.
Справа на главной странице сайта сразу под списком пользователей
есть надпись Правила сайта.
Она ведёт на другую страницу, где на второй сверху строчке
находится Добавление материала и работа с ним
Согласен, это квест.
Но он того стоит!
Там вы, например, сможете узнать, что:

• персонажи указываются через запятую;

• пункт «Размер» предполагает указание на роман, повесть, рассказ, либо мини, миди, макси – в случае, если вам близки термины фанфикшена. Допустимо указывать длину произведения в знаках и авторских листах;

• помните, что краткая аннотация призвана заинтересовать читателя. Не стоит раскрывать все секреты по типу доброжелателя, сказавшего: «А убийца – судья!» – перед просмотром фильма «Десять негритят»;

... и много других полезных вещей.

Как я и обещал, к содержательному анализу рассказа мы обязательно придём вскорости.

Пока же не могу не отметить -
избавленный от сплошного курсива рассказ
стал намного приятней для глаз
и намного легче читается.

Браво, автор!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева Сангрэ 12.06.2019 21:35
Извинения принимаю и стоя аплодирую вашим коллегам. Они мне уже нравятся.

Благодарю за наводку, скорее всего, вернусь к редактированию шапки и приведению её в необходимый для сайта вид в ближайшее время.

Не спорю, но то описание, которое я дала читателю меня полностью удовлетворяет. Возможно, я хотела оградить их от лишних переживаний будней 21 века, как знать?

Честно признаться, предстоящий анализ меня уже немного пугает, но я постараюсь набраться мужества и стойко перенести критику в свой адрес.

Да, признаю, на комментарий я ответила быстрее, чем добралась до текста. Изначально курсивом предполагалось выделить лишь зарисовки, но что-то пошло не так. Но эту проблемы я устранила.

Спасибо за потраченное вами на мою работу время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 12.06.2019 21:45
Здравствуйте, уважаемая Сопель… эээ... СопаленныеКрылья!
Простите, но я не могу читать ваш ник без ошибки. Моя, конечно, проблема, но меня восхитило, как корректно вам пытались это показать, не задев ваших чувств. И — да, конечно, ваше дело.
2. В литературе таких значков нет, это действительно что-то местечковое, простите.
3. Ну ладно, будете недорогой. Быть недорогой - тоже ваше право.
4. Аннотация - атрибут произведения. Аннотации надо уметь писать любому автору, который отсылает свои тексты издателю. Учитесь, пока вас согласны учить, а то потом будут обидки и потерянные шансы. Без «давайте автор сам». А не давайте. Вы не умеете писать аннотации.
5. Непопулярный ресурс по сравнению с каким другим? С фикбуком, что ли?
Если вы рассчитывали на что-то в том же роде, вы ошиблись) Если что-то непонятно, можно спокойно посмотреть на уже опубликованные работы. Не искать.
6. Название действительно неудачное, впрочем, оно хорошо гармонирует Сопель СопаленнымиКрыльями, тут вы правы.
7. Курсивом в тексте выделяются слова-акценты или блоки текста с особым смыслом. Это литературные нормы, которые вам пока неизвестны.

Хорошо, что вы выбрались из тёплого болотца фикбука в мир. Может быть, не всё так плохо, и вы обнаружите, что фанфичные капризюки в литературном мире смотрятся сопливо детсадово. Мало кто с вами будет возиться, так что начинайте учиться. Тут, в большом мире, зефира и пряников вам не будет. Пока что не за что вообще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева Сангрэ 12.06.2019 21:57
Я не жду от вас зефира и пряников, добрый вечер.

О, корректность - это не ваш конёк. Очевидно, мне придётся смириться.

На все остальные замечания я отвечать не стану. Всё подробно расписала комментатору выше. Не вижу смысла цеплятья на ваши слова, но отдаю должное вам за иронию. Ирония - это вообще хорошо. В жизни очень помогает :)

Я согласна принимать критику там, где она уместна и опирается не на ваш вкус (пускай даже вкус 10 из 9), а там, где это объективно. Пока, этого я, к великому разочарованию, не вижу.

Спасибо за потраченное время на мою работу и комментарий к ней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 12.06.2019 22:20
Очень хорошо заметно, что критика в вашем случае считается уместной, только если она вам нравится.
В таком случае в корректности смысла нет. Зачем? Чтобы вы прислушались и начали работать?
Дагосподибожемой, писателей больше читателей, а читать нечего)
И каждый первый «писатель» с синдромом трепетной души «я - творец, я так вижу».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева Сангрэ 12.06.2019 22:40
Напротив, я очень хочу совершенствоваться и потому пришла сюда. Если кратко, сайт рекомендовали, как один из самых "чистых". Т.е. без творчества, как вы меня назвали, людей с синдромом "я - творец".

Но я не признаю критику, если человек подкрепляет это лишь тем что ЕМУ не нравится. Давайте честно. Чем ваше мнение в этом вопросе значимее моего? Ничем. Я хочу критики. Но объективной. Я готова её принимать. Но под всех не подстроишься и зачастую это и не нужно.

Критика по поводу ника вообще забавна:)) А если я в школе немецкий учила? Почему ники на английском - норма, а прочитать слово "опалённые" люди, занимающиеся писательством не в силах.
Если вам крайне тяжело - Ангел. Просто Ангел.

Я рада, что кто-то готов терять время и возиться со мной, как с нерадивой пятилеткой. Но давайте сохранять субординацию? Взялись учить - аргументируйте, а не высмеивайте. Я не хочу и не буду обмениваться с вами колкостями и играть в игру "давайте - не давайте".

Да, вы правы. Читателей меньше. Но многие успешно совмещают.
Надеюсь, я не была резка, но вы с самого начала выбрали, на мой взгляд, неправильный тон. Вы хотели меня задеть? У вас получилось.

Спасибо за по потерянное на мою работу время и ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 12.06.2019 23:01
Да ну с кем не бывает, неудачные сочетания букв получаются у всех, и иногда они бывают действительно неожиданными. Вспоминается случай, как цистерну с жидкой серой, которая пересекла границу, не могли пропустить по маршруту, потому что граница была украинско-польская, и на борту цистерны (как и полагается в случае опасного груза) было написано большими буквами «СІРКА», что, если читать не кириллицей, а латиницей, по-польски означало женский половой орган.

Потому без обид, я просто тоже заметила, что в длинном нике со множеством слогов (а середина длинных слов «глотается» при беглом прочтении всегда), получается не тот эффект.

Не люблю учить :-)
Зато могу показать: когда мне нужно написать аннотацию, я обычно беру один из рецептов отсюда. Есть всякие длинные инструкции и пояснения, они тоже часто бывают неплохими, но мне гораздо больше нравится краткость и наглядность оттуда.

И ещё: инквизитор - тоже человек. С определёнными навыками, но менее вредный и мерзкий, чем главред издательства. И может ошибаться. Но он - не последняя инстанция, а собеседник. Потому не парьтесь, обижать вас не будут на самом деле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp