Синий сайт

Всего произведений – 3652

 

Пой моя дудочка…

  Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 
И.Кашкадамова
Проза
Сатир
Мистика
16+ (R)
775 кб
Мистический рассказ о нетрадиционном сатире. В мифологии сатиры - лесные существа, связанные с силами природы, плодородия. Античные леса населены этими духами. Дудочник - сатир совсем иного плана, по-другому видящий мир и себя в нём.
закончен
ЛитРес

 

 

Пой моя дудочка

 

 

Голые, остриженные, обрезанные под зиму деревья словно корявые руки мертвецов тянулись из земли к солнцу. Давящий, искажённый болью образ природы, не вызывал ни брезгливости, ни неприязни. Он давно привык к виду Смерти. Он был особый лесной сатир, не похожий на других, буйных неистовых шумливых. Он был певцом смерти. Сатир пел ей, ей наслаждался. Боль смерти, искажение ей всего живого, какая-то насмешка над жизнью, её извращение для Фусиса - Дудочника были понятны и отражали взгляд на действительность, больной такой взгляд, не свойственный остальным сатирам.

В зеркале, всё видит своё перевёрнутое отражение, будь то человек, сатир, животное или даже, цветок, он никогда не увидит себя таким, каким есть. Так же и со Смертью, она совсем другое зеркало, отражающее действительность этого мира. Что такое Жизнь, что есть Смерть. Можно ли с точки зрения жизни увидеть красоту Смерти? Можно ли с точки зрения Смерти увидеть Жизнь? Жизнь и Смерть – похожи и … Что из них является реальностью. Жизнь или Смерть? Что является основой? Что быстрее и мимолётнее? Где основа, а где её отражение?

Странные мысли посещали голову этого необычного сатира, из-за этого, он любил уединения, а не шумные сборища своих собратьев. Будучи таким же природным духом, как и другие сатиры, Фусис считал себя более тонко организованной субстанцией и не любил когда его отождествляли с дикими собратьями. Он считал себя особым духом, из тех, что проходят между мирами, наслаждаясь красотой и Жизни, и Смерти. Каждому ближе то или иное. Страдания при жизни, и освобождение при смерти. Где тут красота, а где уродство? Или искажённое судорогами смерти последние всполохи жизни.

Фусис приходил на землю чёрным оленем, или юношей с оленьими рогами. Вот и теперь по берегу реки Лудий, шёл в образе человека, в котором слабо угадывался сатир. Только рога позолотой блестели в тени деревьев и чуткие развесистые уши, которые так и не удавалось спрятать под копной иссиня-чёрных волос. Его длинные лёгкие волосы развивались ветром как тонкую дымку от погребального костра. Юное, даже можно сказать, детское лицо духа, было не довольно. Его подвижный нос дёргался из стороны в сторону, пытаясь почувствовать скрывающийся в земле запах смерти. Печальные огромные голубые глаза были прикрыты пушистыми ресницами. Дудочник не любил солнечного света. Губы небольшого рта презрительно подрагивали. Он искал то, что вызовет отклик в его душе, в душе извращённого Смертью духа природы, когда-то прошедшего через иной мир и возродившегося уже таким, наслаждающимся красотой смерти, её последним мгновением.

Его движения были изящны и ленивы. Он одновременно напоминал и больного ребёнка, и сломанную куклу. Он Фусис – Дудочник, - Олень играющий на дудке. Нет, он не Пан, не Марсий, даже не Ксантик, что воспевают жизнь в её ярких, пламенных красках, стремящихся кружиться, пламенеть от возбуждения и любви. Он тот, кто играет о Смерти, её торжестве, её тайне. Последний момент смерти притягивает и манит его. Своим чутким носом, он может почувствовать это волшебство и устремиться на его поиск, чтобы вместе с умирающим прожить его и насладиться. Он – Дудочник.

В то же время, столкнувшись с любым проявлением жизни, Фусис готов сорваться с места, и унестись сломя голову, в чащу леса. Нет, ему нужен запах падали, запах разложения. Сладкий, дурящий, от которого кружится голова и к которому притягивает.

Юноша шёл принюхиваясь. Вон старый знакомый холмик. Давно, ещё в Персидскую войну, здесь надругались над девушкой, и закопали от глаз подальше. Его дудочка уже пела об этой смерти. Он прожил с ней массу незабываемых мгновений.

Боль, унижение, насилие, через её истерзанную плоть, через её эмоции, Фусис ощущал всё и наслаждался каждым мгновением. Это боль, переплетённая со сладострастием Смерти, истерзанное, измученное тело, и мгновение, когда жизнь покидает его, вместе с растерянностью, обидой, бессилием, болью, отчаяньем. Всё это впитывает в себя Дудочник, пока играет его дудка.

Давно это было… Тленом уже не пахнет, и желанных эмоций уже не получишь. Дудочник презрительно скривил губы. Жеманно передёрнув плечами, он пошёл дальше.

  

А вот там, ниже по течению реки, где трава запуталась за корягу, утонул мальчишка. Это была буря эмоций. Юный сильный организм до конца боролся за жизнь. Жизнь не хотела отступать. Ледяной ужас сковывал движения, но отчаянное желание жить рвалось наружу. Страх накатывал волнами, постепенно завоёвывая всё больше пространства в сознании. И вот, последний вздох и тишина. Дудочник уже пел об этом, и дудка его звучала. Дух насладился этим моментом.

А что там впереди… Чуткий нос уловил запах. Нет. Это уже выветрившийся аромат смерти. Тоже утопленник. Вначале лета пела о нём дудочка. Странная это была смерть. Дудочник смаковал её как сладкую патоку. Мальчишка, почти уже юноша, сам захотел смерти и утонул в какой-то деревянной посудине под водой. Он, даже, чем-то близким Фусису оказался, таким же необычным среди людей, как Дудочник среди сатиров. Мальчишка был измучен болезнью, но хотел уйти красиво. Красиво для себя, а не для кого-то из окружающих. Как хорошо это понимал Фусис, отверженный своими собратьями сатирами.

Не часто люди заходят в подводный мир, не любят их водные духи и не пускают к себе. А этот сидел под водой, и любовался невиданными красотами, а жизнь тихо из него вытекала, а он не сопротивлялся. А потом совсем задыхаться начал, но испугался только в последний момент, а так, знал что будет, и наслаждался, совсем как он, как Фусис. Странный мальчик, спокойный, созерцательный. Он скорее боялся жить, словно его всю жизнь мучили: люди, город – всё причиняло боль. А тут, в тишине под водой, тот человеческий мир отстранён и недосягаем. Вот в этом мире человеческий детёныш и хотел остаться, и чтобы никто его не трогал, и не беспокоил. Странные это ощущения, тягучие, сладкие…

А что там, вон там, дальше… Поводив носом, дух уловил притягательный, сладкий и зовущий аромат тлена.

Сквозь кусты, проходя деревья, дух медленно проплыл к зовущему и вожделенному месту. Он не спешил. Он оттягивал удовольствие. Его тонкие изящные руки подняли дудочку. Простая деревянная трубочка с дырочками жадно прижалась к его избалованным губам. Изящно откинув иссини-чёрные, длинные волосы, Фусис на мгновение замер, в предвкушении блаженства и набираясь вдохновения. Его длинные пушистые ресницы прикрывали глаза, погружая лицо в тень. Человек умирал, и дух стремился прожить с ним последнее мгновение.

И вот музыка полилась:

- Пой моя дудочка.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемые комментаторы!

Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:

- не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;

- не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;

- не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;

- отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;

- прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.

Комментарии   

 
# И.Кашкадамова 11.04.2019 21:36
Нда, кроме Птицы тут истинного смысла никто не увидел. Спасибо Птица))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Птица 11.04.2019 21:41
Да практически все поняли, не сомневайтесь. Просто сказать постеснялись. Я тут просто самая наглая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # И.Кашкадамова 11.04.2019 21:43
тогда нафига всю эту чушь мне пели?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Птица 11.04.2019 21:50
Ну если грамотный разбор текста для вас чушь, вам лучше вернуться на Литрес, на фикбук и еще куда-нибудь.
К 14 скачиваниям в месяц и приторным похвалам, которые ничем не помогут сделать текст лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# И.Кашкадамова 11.04.2019 22:09
и к денюшке))) я предпочитаю материальные поощрения болтологии)
Спасибо за внимание) трепитесь дальше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Птица 11.04.2019 22:32
Он же для бесплатного скачивания выложен, какая денюшка-то.
Идите уже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Кэт 11.04.2019 22:34
Насчёт денежки удивилась, сходила проверить. Под бесплатное чтение-то этот текст выложен. Не в одном месте, но везде бесплатно.
Или вы о том, что вам уже после чтения переводят благодарные читатели? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 12.04.2019 07:22
Уважаемая И.Кашкадамова, Вы не вняли предупреждению. Вы продолжаете разговор в недопустимом тоне. Вам бан.
Модератор
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Dj_taisauti 11.04.2019 19:30
Уважаемая госпожа И.Кашкадамова
. Вот вам пример, как можно не описывая каждый цветочек, описать определённую ситуацию. Боюсь, вряд ли вам это поможет, но надежда умирает последней.
- Мамзель, вы пишете с изъяном, - на лице собеседницы не было ни тени осуждения или недовольства, лишь надутые губки Птицы слегка выдавали некую комичность ситуации, в коей матрона уже заранее уверена, что она всегда права.
Мамзель скорчила брезгливую гримасу, присев колышащей, как английский пудинг попой на зелёную травку.
Утренний, ленивый шмель недовольно взлетел с клевера, и хотел было куснуть вредную дамочку, которая не терпит критики в свой адрес, но передумал. Понял, что себе дороже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Птица 11.04.2019 15:25
Приятного времени суток, автор. Достаточно интересная тема, люблю мифологию Древней Греции, персонаж у вас интересный. На этом хорошие новости, к сожалению, заканчиваются.

С текстом, увы, полный фарш. Разбор речевых ошибок весьма подробно делали ниже, чтобы вас можно было читать и без боли в голове воспринимать смысл, вас стоит с ними поработать. Обращайте внимание на согласование слов. Много случаев довольно странного словоупотребления: даже если забыть как страшный сон избалованные губы, откровенное недоумение вызывает "молодой сильный организм". Ну это же Древняя Греция, ну зачем, а?

Но, я думаю, это все исправимо внимательной вычиткой. В рассказе есть и более серьезные проблемы, в частности, это не рассказ. Рассказу прилично иметь сюжет, здесь сюжета нет вообще.

Очень большие проблемы с описаниями - как героя, так и пространства вокруг него.
Герой у вас, простите, похож на яойного бисёнена с элементами украинского хоррора: "ресницы прикрывали глаза, погружая лицо в тень". Он родственник Вия? Зачем вы пишете про ресницы два раза одними и теми же словами? Разве это важная деталь, которую должен запомнить читатель? Зачем эти нетрадиционно ориентированные губы, жеманные подергивания плечами и прочие изящные откидывания иссини-чёрных длинных волос? Вы что, пишете порно? Нет? Тогда почему мне кажется, что у вас не обе руки на клавиатуре?
По итогу я не вижу сатира, я вижу метросексуала.

Беда с пространством. Вот смотрите: вы пишете, что герой идет по берегу реки, вон холмик, там заводь. А трава на холмике растет? А деревья рядом есть? А вода журчит? А время суток какое? Визуала нет от слова совсем, ваш метросексуал вращается в полном вакууме. Приземлите его, дайте детали - цветы под ногами, или листья винограда краснеют, или месяц отражается в неспокойной воде, позвольте читателю увидеть картинку, нафиг не нужны здесь крупные мазки, это литература.

Последний важный пункт - эмоции и сопереживание. Вы ухитрились при кажущейся образности языка (вижу же, что стараетесь!) написать стерильное произведение. Разумеется, сопереживать нитакомукаквсе метросексуалу-сатиру сложно и, наверное, не нужно, однако вы описываете могилу убитой девушки:
Цитата:
Боль, унижение, насилие, через её истерзанную плоть, через её эмоции, Фусис ощущал всё и наслаждался каждым мгновением. Это боль, переплетённая со сладострастием Смерти, истерзанное, измученное тело, и мгновение, когда жизнь покидает его, вместе с растерянностью, обидой, бессилием, болью, отчаяньем.
Понимаете, от перечисления эмоций читатель сопереживать не начнет. Это список для похода в супермаркет, а не художественный текст: пачку боли, полкило унижения, можно немного насилия и истерзанной плоти пакетик, но только если свежая. Попробуйте почитать кульминационные моменты в классической литературе, сравните, как выписываются эмоции там и как это пытаетесь делать вы.

В принципе, вам есть, куда расти и работы над речью и персонажами непаханная нива. Вместе с тем, я вижу, вы пробуете сделать речь яркой, стараетесь расширять свой лексикон. Желаю удачи и надеюсь увидеть и другие ваши произведения :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Elaine Ettariel 11.04.2019 16:15
Цитирую Птица:
Беда с пространством. Вот смотрите: вы пишете, что герой идет по берегу реки, вон холмик, там заводь. А трава на холмике растет? А деревья рядом есть? А вода журчит? А время суток какое? Визуала нет от слова совсем, ваш метросексуал вращается в полном вакууме. Приземлите его, дайте детали - цветы под ногами, или листья винограда краснеют, или месяц отражается в неспокойной воде, позвольте читателю увидеть картинку, нафиг не нужны здесь крупные мазки, это литература.

Литература литературой, а пока опишешь каждый пук цветочка, читатель заснет и свалит куда подальше, читать нормальный текст, где как бы очевидно, что на холмике растет трава и так далее. Вы, такое ощущение, держите читателя за умственно отсталого, что он неспособен представить траву на холмике. Это не сюжетообразующая деталь, да даже атмосферу трава на холмике не даст. В итоге, если автор к вам прислушается, то вместо просто плохого текста у него выйдет унылый и плохой текст. Кому? Зачем?
Помимо Льва Николаевича еще авторы есть, честно-честно. Которые умеют описывать крупными мазками, издаются и даже считаются классикой. Вот ужас-то.
Этот отрывок отзыва нужно скинуть редакции книги "вредные советы начинающим авторам".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Птица 11.04.2019 16:21
А, ну можно много чего отрезать, если оно не сюжетообразующее. Да и визуал, по сути, не нужен - глупость какая, визуал. Написали, что там речка была и хватит.

Смотрите, какой отличный текст я для вас нашла. Только концентрированная суть событий, правда, конец грустный.

Цитата:
Роман пошевелил. Роман качнул. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман потряс. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман качнул. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман качнул. Роман дернулся. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман умер.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Elaine Ettariel 11.04.2019 17:12
Цитирую Птица:
А, ну можно много чего отрезать, если оно не сюжетообразующее. Да и визуал, по сути, не нужен - глупость какая, визуал. Написали, что там речка была и хватит.

Смотрите, какой отличный текст я для вас нашла. Только концентрированная суть событий, правда, конец грустный.

Цитата:
Роман пошевелил. Роман качнул. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман потряс. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман качнул. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман застонал. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман качнул. Роман дернулся. Роман качнул. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман застонал. Роман пошевелил. Роман вздрогнул. Роман дернулся. Роман пошевелил. Роман дернулся. Роман умер.
Вы привели замечательный пример! Это то и отделяет графомана, который не думает, как пишет, от автора - который точно знает, зачем в одном куске описания и почему они в другом куске совершенно не нужны.
У описаний есть функция: дать визуал, двинуть сюжет(например, показав ружье, которое выстрелит), показать характер персонажа или ход его мышления.
Вы предлагаете просто ОПИСЫВАТЬ. Повторюсь, читатель не тупой. Писать, что на пригорке есть травка, а то без этого "непонятно" - может быть действительно непонятно только младшей и средней группе детского сада. Даже абсолютным визуалам не нужно описание каждого волана на платье матроны и цвет и фактура травы на пригорке (если это, конечно, никак не влияет на раскрытие мира, персонажа, или сюжет). Потому у людей есть МОЗГ. Мозг, если у человека все в порядке с интеллектом, дорисует траву на пригорке.
А еще помимо визуальных описаний есть осязательные, обанятельные, звуковые. И я вас удивлю, текст можно написать даже БЕЗ визуальных описаний, но включив в него вышеперечисленные - все все равно будет видно. В идеале - их нужно гармонично чередовать, четко зная, почему здесь - осязательное, там - обанятельное, а вот тут - визуальное.
Потому что на странице описательных описаний каждого листика читатель просто заснет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Fitomorfolog_t 11.04.2019 19:00
Понимаете ли. что Вы сейчас сделали. уважаемый комментатор: с обсуждения конкретного текста, в котором читателю не хватило тех самых описаний с функцией, перескочили на обсуждение "описаний вообще". А ведь Ваш собеседник точно и точечно определил, где не хватает описаний и почему. Он не просил описывать "каждый цветочек". Фактически, я вижу подмену предмета разговора. Более того, и предмета-то нет, если Вы бьёте в те же ворота. Действительно, Цитата:
В идеале - их нужно гармонично чередовать
, а в данном тексте - увы-увы, этого нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Птица 11.04.2019 21:26
Ах, у описаний есть функция. Вот оно что. Как я, старая, сразу не сообразила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# И.Кашкадамова 11.04.2019 21:14
Очень большие проблемы с описаниями - как героя, так и пространства вокруг него.
Герой у вас, простите, похож на яойного бисёнена с элементами украинского хоррора: "ресницы прикрывали глаза, погружая лицо в тень". Он родственник Вия? Зачем вы пишете про ресницы два раза одними и теми же словами? Разве это важная деталь, которую должен запомнить читатель? Зачем эти нетрадиционно ориентированные губы, жеманные подергивания плечами и прочие изящные откидывания иссини-чёрных длинных волос? Вы что, пишете порно? Нет? Тогда почему мне кажется, что у вас не обе руки на клавиатуре?
По итогу я не вижу сатира, я вижу метросексуала.

по-моему вы единственная кто это увидели)) почему вы это относите к ошибкам? это то, что тут заложено)) :ura

Беда с пространством. Вот смотрите: вы пишете, что герой идет по берегу реки, вон холмик, там заводь. А трава на холмике растет? А деревья рядом есть? А вода журчит? А время суток какое? Визуала нет от слова совсем, ваш метросексуал вращается в полном вакууме. Приземлите его, дайте детали - цветы под ногами, или листья винограда краснеют, или месяц отражается в неспокойной воде, позвольте читателю увидеть картинку, нафиг не нужны здесь крупные мазки, это литература. - на мой взгляд это не имеет значения, тут безвременье и отсутствие пространства...
Ёлки, вы единственная кто суть эссе увидел))
не для вас этот рассказ)) для больных)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Птица 11.04.2019 21:34
Цитата:
по-моему вы единственная кто это увидели)) почему вы это относите к ошибкам? это то, что тут заложено))
Ну обычно люди качают порно, если им нужно пошликать на красивое тело. В художественном тексте персонаж обычно нужен для другого. Здесь же вы вывалили свое порно на всеобщее обозрение и удивляетесь, почему люди брезгливо морщатся, получился же самый банальный мэрисьюх.

Цитата:
Ёлки, вы единственная кто суть эссе увидел))
Суть эссе - продемонстрировать ваше неумение хотя бы по минимуму выписывать пространство? Что-то у вас все страннее и страннее.

Цитата:
не для вас этот рассказ)) для больных)))
А для здоровых вы прозу не пишете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Умка 10.04.2019 20:09
Добрый день!

Конечно, я не могла пройти мимо рассказа с такой замечательной иллюстрацией. Извините, что приняла сатира за девушку. Впрочем, они существа в некотором роде андрогинные, как я понимаю.
Не многое могу добавить к отзыву Кэт. Согласна и с интересной задумкой, и с тем, что это даже не сказала бы, что зарисовка, а маленький философский трактат, и с тем, что хорошо бы вам завести бета-ридера.
Но в целом понравилось. Образ Дудочника, утонченного, брезгливого любителя Смерти, получился. И очень хорошо лег на иллюстрацию. Слог, не смотря на огрехи, тоже приятный.
Хотелось бы прочитать рассказ в переработанном виде.
Удачи!

Тапки:
Давящий, искажённый болью образ природы, не вызывал ни брезгливости, ни неприязни. Он давно привык к виду Смерти. - Он давно... надо бы с новой строки. А то кажется, что образ природы давно привык.
мысли посещали голову - а могут мысли посещать что-нибудь другое?
Дудочник уже пел об этом, и дудка его звучала - звучала как? или о чем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Кэт 10.04.2019 16:09
Здравствуйте, автор!

Сначала о техническом.
Сразу обратила внимание, что запятые "гуляют".
В названии. Пой(запятая) моя дудочка, потому что "моя дудочка" - это обращение.
"...образ природы, не вызывал..." - не нужна запятая между подлежащим и сказуемым.
"...буйных неистовых шумливых." - а здесь нужны.

Взгляд цеплялся и за другие мелочи, например:
"Сатир пел ей, ей наслаждался." - "еЮ наслеждался", наверное?
И скопление "ей" тут же.

"В зеркале, всё видит своё перевёрнутое отражение, будь то человек, сатир, животное или даже, цветок, он никогда не увидит себя таким, каким есть."
Тут пришлось расшифровывать смысл, потому что пунктуация нарушена сильно.

"...из-за этого, он любил уединения, а не..." - автор, совет (если не нужен - просто пропустите его, хотя это даже не совет, а так - делёжка опытом)))
Запятая - это всегда небольшая пауза. Прочитайте свой текст вслух, выдерживая краткие паузы там, где поставили запятые, и без пауз там, где их нет.
Тогда станет ясно, как этот текст восприняла я, которая привыкла ориентироваться на нормальную книжную пунктуацию.

Да и вообще имеет смысл перечитать, кривоватые фразы и опечатки попадались...
Если же русский язык не родной, то попросите кого-нибудь вычитать.

Существует стиль, в котором повторы слов оправданы, и здесь я вижу попытку писать именно им.
Но, на мой взгляд, не везде это вышло стройно.
Вот здесь всё прочиталось гладко, повтор "он" играет именно на стиль, на атмосферу:
"Его движения были изящны и ленивы. Он одновременно напоминал и больного ребёнка, и сломанную куклу. Он Фусис – Дудочник, - Олень играющий на дудке."
И здесь тоже повтор "в душе" очень к месту:
"Он искал то, что вызовет отклик в его душе, в душе извращённого Смертью духа природы..."
А вот в первом абзаце повтор "боль" царапает.
Кроме того, почему для сатира обычные обрезанные под зиму деревья - это "искажённый болью образ природы"? Что там за боль такая?

"Боль смерти, искажение ей всего живого, какая-то насмешка над жизнью, её извращение..."
Либо смысл плывёт, либо я не так поняла, но "её извращение" читается, как извращение смерти, а имеется в виду - жизни, видимо.

Ещё совет. Автор, воспользуйтесь функцией "найти" - "найти все" в своём текстовом редакторе и посмотрите скопления различных "мусорных" слов.
Например, набрав "так", вы увидите:
больной такой взгляд, он никогда не увидит себя таким, Так же и со Смертью, Что такое Жизнь, Будучи таким же природным.
И это менее чем на десяти строчках подряд, т.е. слишком густо.
Имеет смысл где-то перефразировать, а где-то и почистить - такие штуки, как правило, утяжеляют текст. Они есть у всех - но обычно в черновиках, и это одна из причин, почему написанный текст откладывают хотя бы на неделю, а потом свежим взглядом (и функцией "найти", если есть желание, конечно) подмечают у себя в тексте все эти мелочи.

"Своим чутким носом, он может почувствовать это волшебство и устремиться на его поиск, чтобы вместе с умирающим прожить его и насладиться." - ИМХО, но здесь можно обойтись без "своим", и так понятно, что нос не чужой. Разве что имеется необходимость подчеркнуть, что именно его нос имеет особую чуткость.

"Юное, даже можно сказать, детское лицо духа, было не довольно." - "недовольно" слитно.

"Его длинные лёгкие волосы развивались ветром как тонкую дымку от погребального костра."
"Или искажённое судорогами смерти последние всполохи жизни."
??? Тот неловкий момент, когда начинаешь подозревать, что автор вообще свой текст не перечитывал. Я понимаю, что существует такая вещь, как замылившийся глаз. Но...

Теперь о смысловом.
Читать было нелегко, и, будь этот текст объёмнее, закрыла бы после первого же абзаца. Повторюсь, я, к сожалению, балованный читатель, которого сбивают с толку даже разбежавшиеся запятые. А тут и кроме них... Впрочем, я об этом уже писала.
Но заинтересовала аннотация, опять же читать было немного, а потому взялась расплетать))

"Боль смерти..." - здесь споткнулась. Двойственный смысл. Сначала думала, почему смерти больно, потом догадалась, что это она боль приносит. Так? Тогда "Боль, которую приносит смерть..." - не лучше бы читалось?

"...больной такой взгляд, не свойственный остальным сатирам."- это Фусис сам о себе думает, что у него больной такой взгляд?
Может, с моей стороны это вкусовщина, но прочиталось, будто автор внезапно вмешался сбоку и прокомментировал, что вот, мол, больной и несвойственный.

"В зеркале, всё видит своё перевёрнутое отражение..."
Может быть, стоит подобрать другой эпитет к отражению? Перевёрнутое - это же вверх ногами. Либо тогда нужно добавлять что-то про то, что зеркало кривое, искажает.
Кстати, а вот если смотреть с точки зрения сатира, который в лесу живёт - откуда он вообще знает, что такое зеркало? Где он зеркала-то видел? А ведь мысли приведены его собственные.

"Что такое Жизнь, что есть Смерть. Можно ли с точки зрения жизни увидеть красоту Смерти? Можно ли с точки зрения Смерти увидеть Жизнь?"
Напомнило мысли рефлексирующего подростка.
Однако идея, что только одно реально, а второе лишь отражение, очень понравилась. Стало интересно, будет ли эта идея обыграна дальше.

Дальше целый абзац о том, что Фусис считал себя особенным, не таким как все, с тонкой душевной организацией. Опять один в один как подростки.
И именно поэтому мне не хватило к концу абзаца обоснования, а почему он, собственно, считает себя иным? Это же сатир, а не человеческое существо.
Это обоснование есть в конце следующего абзаца, где о том, что он прошёл через иной мир.
Но вот хотя бы намёк прямо здесь, мне кажется, не помешал бы. Ну, или упоминание, что и другие его сторонились - в общем, что-то такое, чтобы показать, что он не просто считает себя особенным, а на самом деле такой и есть.

"Только рога позолотой блестели в тени деревьев и чуткие развесистые уши, которые так и не удавалось спрятать под копной иссиня-чёрных волос."
Чуткие развесистые уши тоже блестели? Судя по иллюстрации - нет. Тогда чего-то во фразе не хватает.

"Его движения были изящны и ленивы. Он одновременно напоминал и больного ребёнка, и сломанную куклу."
Мне не хватило третьего сравнения, которое оправдывает упоминание именно изящества. Потому что сломанная кукла и ребёнок (даже не больной) не изящны.

"...даже не Ксантик, что воспевают жизнь в её ярких, пламенных красках, стремящихся кружиться, пламенеть от возбуждения и любви."
Краски, которые стремятся пламенеть от возбуждения и любви - что-то не так с предложением.

"Простая деревянная трубочка с дырочками жадно прижалась к его избалованным губам."
Губы не бывают избалованными, слово не то подобрано.

"Изящно откинув иссини-чёрные, длинные волосы, Фусис на мгновение замер, в предвкушении блаженства и набираясь вдохновения. Его длинные пушистые ресницы прикрывали глаза, погружая лицо в тень."
Несколькими абзацами выше уже было подробное, целым блоком, его описание. И волос, и ресниц. Зачем повторяться?

Очень понравилась идея: существо-антагонист своих сородичей. Более того, я сама уже с месяц верчу текст с похожей структурой (но там всё другое), а потому было интересно, как автор решил похожую задачу.
Классная фантазия.
Не понравилось исполнение: текст требует вычитки, причём не только по запятым и опечаткам (которые я выписывала не все - вы уж сами, автор, хорошо?).
В графе "размещение" указан Литрес. Скажите, автор, а вы сами купили бы книгу, пестрящую опечатками и ошибками?

И... написано в шапке, что проза, мистика. Честно говоря, ожидала полноценного рассказа.
Оказалось - зарисовка.

Её можно развернуть в рассказ, потому что есть упоминания, что Фусиса не принимали собратья (и можно это описать сценками, из которых пойдут какие-то события), что он в прошлом пережил приключение со смертью, что вот сейчас играет (а вдруг в этот раз всё пойдёт не по накатанной колее?).
Зависла и идея о том, что может быть реально что-то одно - жизнь или смерть. Её тоже можно было бы как-то развить, наверное.
Но всё это, конечно, полностью в воле автора.

Пока что прочиталось так: живёт такой вот сатир, у которого из-за какого-то события в прошлом изменилось восприятие жизни-смерти. Выглядит он вот так. Идёт по лесу, вот здесь он уже играл на дудочке мертвецу, здесь тоже играл. И вот опять играет. И... всё? Всё.

Впрочем, это читательское впечатление.
Я старалась подсказать что-нибудь полезное, но уверена, что критик-инквизитор скажет больше и накидает полезностей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# И.Кашкадамова 11.04.2019 12:45
За исправление грамматики - искреннее спасибо)
я, к сожалению, балованный читатель - а это что за зверь? может, правильнее избалованный. ))) Или вы баллы получаете за чтение? тогда сколько?
хорошо, хоть знаете, где живут сатиры)) балованный читатель, только что и в лесу жили люди- не знаете, как же так? а что в погребения зеркала кладут - тоже не в курсе, а ещё балованный читатель))
ИМХО - что за нерусский зверь?
это Фусис сам о себе думает, что у него больной такой взгляд? - спросите у него, он вам ответит, я с ним общаться брезгую... но вм как балованному читателю это близко.
Если же русский язык не родной, то попросите кого-нибудь вычитать. - милочка, а это вы откуда взяли? с боярской фамилии, или с использованием мной языка Карамзина и Державина помноженного на О.Громыку.
Никогда не знала что эссе разбирают построчно. скажу для балованного читателя, это жанр импрессионизм он не дорабатывается, это впечатление - не более, оно может нравится или не нравится, но не разбираться на мазки. Пишется грубыми мазками для создания впечатления. А вот боль и смерть вам, судя по вашему отзыву, задели, и понравились, иначе бы так не расписались. Вы же написали мне больше чем моё эссе.
А что касается вашего выражения балованный читатель, очень напоминает балованных детей, так по ним розги плачут.
Вообще мне этот ресурс рекомендовали с положительной стороны, а он какой-то садо-мазо: пришёл автор, ему по морде надавали и он радоваться должен? нихрена. я не мазохистка, я и ответить могу, а ещё догнать и добавить.
И последнее "В графе "размещение" указан Литрес." - скажу по секрету Дудочник уходит как горячие пирожки, 14 в месяц. По-моему не хило.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Astalavista 11.04.2019 12:59
БАЛО́ВАННЫЙ, -ая, -ое.
1. Прич. страд. прош. от баловать.
2. в знач. прил. Разг. Привыкший к исполнению своих желаний и прихотей, испорченный баловством. (Он явно был балованный слуга ленивого барина. Лермонтов, Максим Максимыч.) Старосветские

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # И.Кашкадамова 11.04.2019 13:57
гениально, даже словари знаете))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 11.04.2019 13:50
"За исправление грамматики - искреннее спасибо)"
Нет, это было не исправление грамматики, это были примеры.
Полностью вылавливать такие штуки - дело автора, а не читателя. Так что "спасибо" обратно отдаю))

"я, к сожалению, балованный читатель - а это что за зверь? может, правильнее избалованный. ))) Или вы баллы получаете за чтение? тогда сколько?"
Когда человек не знает какого-то слова, он обычно пользуется словарём. Иначе "может получиться неловко"(с), правда?
БАЛОВАННЫЙ БАЛОВАННЫЙ, -ая, -ое (разг.). То же, что избалованный. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.

"а что в погребения зеркала кладут - тоже не в курсе, а ещё балованный читатель))"
А дочитать фразу до конца было никак? Причём здесь знание и незнание? Речь-то была не об этом. Подскажу, если опять фразу никак до конца не дочитаете: об оформлении речь-то там шла.
"...балованный читатель, которого сбивают с толку даже разбежавшиеся запятые."

"хорошо, хоть знаете, где живут сатиры))"
Вау! Меня приняли за грамотную! Как приятно, спасибо вам огромное! Нет, знаете, в жизни ничего не читала, и вообще не в курсе, кто такие сатиры. Удивляюсь, что угадала, и рада была порадовать :ura

"ИМХО - что за нерусский зверь?"
А в поисковиках Гугла и Яндекса вы забанены? "Забанить" - это лишить возможности пользоваться ресурсом, если такого термина вы тоже не знаете. "Термин - это..." Впрочем, погуглите, если не забанили, хорошо? :-)

"это Фусис сам о себе думает, что у него больной такой взгляд? - спросите у него, он вам ответит, я с ним общаться брезгую.."
Я спрашиваю у автора.
Но автор, видимо, с читателями нормально общаться тоже брезгует?
А если Фусис живёт прямо у вас под боком - присылайте, обещаю его замочить, чтоб дальше не мучился.
Или почитайте статьи про то, что такое фокальный персонаж, если вы действительно не поняли того, почему у меня возник там вопрос.

"Если же русский язык не родной, то попросите кого-нибудь вычитать. - милочка, а это вы откуда взяли? с боярской фамилии, или с использованием мной языка Карамзина и Державина помноженного на О.Громыку."
Нет, милочка, откуда я это взяла - я привела вполне конкретные примеры.
На фамилии авторов я (вот странность, правда?) внимание не обращаю, предпочитаю читать произведения авторов, а не их фамилии.
Приведите, пожалуйста, примеры кривых несогласованных предложений из текстов Карамзина, Державина или Ольги Громыко.

"Никогда не знала что эссе разбирают построчно."
Да я его не разбирала, это обычные заметки читательские по ходу чтения.
Если не нужно было вообще читать, а это такой хитрый текст, который положено окидывать одним общим взглядом, а потом хвалить - вы бы хоть в шапке предупредили.

"это жанр импрессионизм он не дорабатывается"
То есть для вас литература в жанре импрессионизма - это такой выплеск... эм... содержимого мозга? Который ни в коем случае нельзя дорабатывать, а вот как написали - так сразу это дело читателю?

"А вот боль и смерть вам, судя по вашему отзыву, задели, и понравились..."
Что именно мне понравилось - я отметила. Вы это прочитали? Или вам интереснее додумывать за меня? А почему?
Надеюсь, ответите.
Мне действительно интересно, почему вы не прочитали мой отзыв буквально, а стали искать в нём какие-то скрытые смыслы.

"А что касается вашего выражения балованный читатель, очень напоминает балованных детей, так по ним розги плачут."
Переход на личности? Уточните, пожалуйста, вам интересно поругаться, или вы так, оригинальничаете просто?
Предупрежу, пожалуй, чтобы потом провокатором не обозвали: переход на личности запрещён правилами сайта.

"Вообще мне этот ресурс рекомендовали с положительной стороны, а он какой-то садо-мазо: пришёл автор, ему по морде надавали и он радоваться должен?"
Пришёл автор, ему написали читательский отзыв с соображениями, как можно улучшить текст, а он вместо них увидел "по морде".
Почему увидел именно так - догадаться невозможно.
Может быть, вы уточните, что именно ожидали от читательских отзывов?

"я и ответить могу, а ещё догнать и добавить."
Удивили. Это как раз кто угодно может. А вот сделать из собственного текста конфетку...

Впрочем, о чём это я? Вы же пишете, что: " Литрес." - скажу по секрету Дудочник уходит как горячие пирожки, 14 в месяц."
Спасибо за предупреждение, в жизни не стану больше Литресом пользоваться. Раньше думала, что Литрес всё же как-то фильтрует тексты, предлагая авторам хотя бы корректорские услуги.

Но Литрес или не Литрес - всё равно текст обычно принято приводить в порядок перед тем, как выкладывать его для читателя.
Интернет-литература ничем от печатных книг в этом плане не отличается, текст для чтения (если это не запись в бложике и не быстро написанный пост) обычно редактируется и корректируется в плане удобочитаемости, интересности и грамотности. Читатели - всегда читатели - и в интернете, и в реале. Вы не согласны?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # И.Кашкадамова 11.04.2019 14:04
О как я вас задела)) даже приятно))
сделать из собственного текста конфетку - так вы их едите? :o
да, похоже у меня этот Синий ресурс в игноре будет, для больных он, что ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Кэт 11.04.2019 14:08
Я правильно поняла, что общаться вы не желаете, на вопросы не ответите и пришли обзываться?
Тогда этот ресурс вряд ли вам подходит, вы совершенно правы. Он для здоровых нормальных людей, привыкших общаться адекватно.

P.S. "сделать из собственного текста конфетку - так вы их едите?"
Странно видеть автора, который понятия не имеет, что такое метафоры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Fitomorfolog_t 11.04.2019 14:23
Уважаемый Автор, у нас не принято общение с читателями и комментаторами в том тоне, который Вы себе позволили. Вам - официальное предупреждение.

Модератор
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Elaine Ettariel 09.04.2019 23:41
>Давящий, искажённый болью образ природы, не вызывал ни брезгливости, ни неприязни. Он давно привык к виду Смерти.
Проблемы с согласованием. Вы не представили главного героя, а уже - он. Получается, образ природы у вас привык к виду смерти.
>Он был особый лесной сатир, не похожий на других, буйных неистовых шумливых
Он был особыМ лесныМ сатироМ. Пожалуйста, найдите человека, который вычитает вам текст. Ошибка на ошибке, а это только первый абзац.
А еще вы рандомно расставляете запятые. Тексту нужна вычитка.
>Его движения были изящны и ленивы. Он одновременно напоминал и больного ребёнка, и сломанную куклу
Больные дети и сломанные куклы не могут изящно двигаться.
>Он прожил с ней массу незабываемых мгновений.
И говорит он это будто бы это нечто прекрасное. Девушку убили и закопали, ага.

И вот очередная нормальная вроде бы идея умирает под слабым исполнением и безграмотным текстом. Обоснования, почему герой так ярко смакует страдания и смерть, конечно же, нет. Как нибудь сами разберитесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# И.Кашкадамова 10.04.2019 14:11
Надеюсь, когда Дудочник придёт к вам, вы разберётесь, почему он такой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Elaine Ettariel 11.04.2019 16:16
Цитирую И.Кашкадамова:
Надеюсь, когда Дудочник придёт к вам, вы разберётесь, почему он такой.

А логику вашей нетленки можно как-нибудь понять ДО того, как откинешь копыта? Или найн?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp