Всего произведений – 5050
Чёрная королева
Давным-давно, когда горы были выше, а деревья моложе, в землях, о которых в наше время никто и не слыхивал, было два царства. Хоть и стояли они по соседству, в одном из них люди жили в достатке, а во втором – так и вовсе в роскоши. В первом царстве частенько поговаривали, будто в стране по соседству трава зеленее, а у всех, даже у простолюдинов, не дом – палаты царские. С каждым днём всё больше слухов ходило, и с каждым днём всё больше росло недовольство народа из первого царства. Всё казалось людям, что не справедлива их судьба, и достойны они большего.
В один день переполнилась чаша терпения народа. Собрался он толпой, и пришел на площадь перед замком царя. Там роптал народ, слова гневные выкрикивал, пока на шум не вышел к ним царь той страны.
– Что за шум-гам, – спросил царь у народа, – чем вы недовольны, подданные мои?
– Хотим жизни лучшей! – ответили люди. – Говорят, что в соседней стране и трава зеленее, и жизнь роскошнее. А чем наше царство хуже? Долой тяжёлый труд, и пусть у каждого изба будет двухэтажная – не меньше! Издай такой указ, батюшка-царь!
– Как же мое слово на бумаге вашу жизнь скрасит? – развел руками царь. – В казне столько злата нет, каждому по избе двухэтажной построить, мне придётся удесятерить налоги!
Зашумел народ пуще прежнего, грозит бесполезного монарха с трона свергнуть.
Вышел тут из толпы человек, по одежке сразу видать – чужестранец, не из этих краев. Поклонился он людям и царю-батюшке, и такие слова молвил:
– Знаю я способ, как вашей беде помочь. В чаще самого тёмного леса затерян магический чёрный колодец. Принесите ему в жертву юную царевну Зэльду, тогда и получите то, чего заслуживаете! Только я один ту секретную тропу знаю, и к колодцу приведу. Соглашайтесь, ведь одна жизнь за счастье целого народа – не велика цена.
Возмутился царь дерзости незнакомца, хотел гнать его вон, но люди одобрительно зашумели:
– Чужеземец прав, цена-то пустяковая: одна жизнь за наше всеобщее счастье и процветание! Царь, ты нам владыка и отец родной, защита и опора, докажи, что на всё готов ради нашего блага – пожертвуй дочерью ради счастья сотен наших сыновей и дочерей!
Опечалился монарх, но делать нечего. Ведь и сам он давно мечтал, чтобы его государство и царский двор стали богаче соседнего. Как ни плакала царевна Зэльда, как ни молила отца о пощаде, тот был непреклонен. Приказал он стражникам схватить девушку и отвести туда, куда укажет незнакомец. Странник, как и обещал, провёл их скрытыми тропами через тёмный лес к тайному колодцу. В его тёмные воды стражники бросили несчастную царевну и вернулись во дворец.
День прошел, второй пробежал, третий пролетел. Минуло три недели и три дня, а в государстве так ничего и не поменялось. Стал народ перешёптываться, что, верно, обманул их коварный незнакомец.
Но в один день появилась у ворот замка всадница в прохудившейся одежде, верхом на вороном коне. Вышли стражники к незнакомке, глянули на её лицо, да и потеряли дар речи от изумления: то была сгинувшая в колодце царевна Зэльда. Бросились воины к королю с вестью, и тот самолично вышел к блудной дочери с распростёртыми объятиями.
– Как же ты из колодца выбралась, дочка? – стал он расспрашивать Зэльду. А она и отвечает:
– Как из колодца выбралась – и сама не помню. Помню только, как много дней по лесу тёмному бродила, на помощь звала, всю одежду в клочья изорвала. Питалась ягодами, по утрам пила росу с листвы. Однажды вышла на опушку леса, а там конь вороной травку щиплет. Села на него, вот он-то меня до дому и довёз.
Приказал царь вести дочь в палаты, отмыть, накормить и в лучшие одежды нарядить. А про себя думает: «Обманул, видать, меня чужестранец тот! Да только вот с монархами шутки плохи!». Приказал он своим слугам отыскать мошенника, привести во дворец и сурово наказать за содеянное. Но того уж и след простыл, будто он под землю провалился. Все царство слуги царевы вдоль и поперек исходили – так и не нашли злодея.
Царевна же со дня возвращения ни разу более не улыбалась, слова доброго не обронила. Лицом стала бледна и печальна, а сердцем – холодна как лёд. Нежные шелковые платья с белоснежным кружевом сменила на одеяния цвета воронова крыла. А еще напали на королевство тяжкие беды. То ураган избы повалит, то мор скотину и урожай побьёт. Стали по всему царству люди пропадать. Возвращались они только спустя три недели и три дня, но будто другими: глаза пустые, кожа бледная, на расспросы близких молчат, как чужие. Всю царскую семью, кроме принцессы, одолела неведомая хворь. Собрались во дворце лучшие лекари да знахари со всей округи, но лекарства от недуга так и не нашли. Умер царь с женой и все их сыновья, только дочка царская, Зэльда, осталась.
Лишь только последний наследник трона испустил дух, вышла Зэльда к народу и объявила себя правительницей злополучного царства. Сгустились над теми краями зловещие тучи, опали листья с деревьев, а вода во всех колодцах стала цвета смолы. Ведь воцарилась в государстве том сама Тьма, что поглотила душу девушки. Тех, кто ради эфемерных богатств отправил юную Зэльду на верную гибель в бездонном колодце, тёмная царица наказала со всей жестокостью.
Не солгал чужестранец: и царь, и семья его, и народ, получили всего, что заслуживали. А чего еще могут заслуживать те, кто готов ради алчных целей погубить душу невинную?
Добавить комментарий
Комментарии
Доброго времени суток
Сказка имеет хорошую мораль «…тогда и получите то, чего заслуживаете!». Ведь незнакомец даже не обещал им ничего хорошего, а только «то, чего заслуживаете». Как и во многих сказках, тут всё или белое или черное. В этом случае тьма победила. Жаль, что и борьбы не было – это превращает ваше произведение скорее в поучительную байку. Хотелось бы противостояния добра и зла. И уж конечно, это не детская сказка – всё же им надо хотя бы в детстве верить, что добро и правда восторжествует.
Жанры «Дарк, Фэнтези» кажутся лишними. Ужасы и мучения персонажей вы практически не описываете. Для фэнтези слишком мало мира. Он у вас схематический. Этого хватает, чтобы донести мысль, но маловато, чтобы сделать персонажей интересными. Подозреваю, что вы сначала нарисовали вашу Чёрную королеву, а потом выдумали о ней историю. Рисунок намного ярче, хотя и в нем нет эмоций, слишком она статична, чтобы навевать страх.
«Принесите ему в жертву юную принцессу Зэльду, тогда и получите то, чего заслуживаете!»; «Умер король с женой и все их сыновья, только дочка царская, Зэльда, осталась.» и т.д. – Я бы навела порядок с терминологией: «царь», «принцесса», «королевство». Всё же король и царь – разные правители. У короля – принцесса, у царя – царевна.
«Умер король с женой и все их сыновья, только дочка царская, Зэльда, осталась.» – получается, что Эльза от царя, а умер король.
«Собрались люди толпой, и пришли на площадь перед замком царя. Там роптал народ, слова гневные выкрикивал, пока на шум не вышел к ним царь той страны.» – а тут получилось: пришли на площадь «люди», а там уже «народ» стоит. Будто это разные толпы, люди. Хотя вроде об одних пишите.
Прочитав историю, я захотела большего. Иллюстрация заслуживает более подробной истории ))
Удачи в творчестве ))
Всё противостояние в таком случае это лишь мольбы в никуда. Душа принцессы сгинула в том колодце. Быть может,нужно было больше прописать характер девушки, какой она была до этого момента,чтобы ярче выразить этот контраст.
И да,сказка не детская,скорее для подросткового возраста и выше. Неточности в тексте стараюсь в скором времени исправить.
«Здесь нет противостояния, потому как, на самом то деле ярко выраженного "белого" нету на самом деле.» – всё же ля сказки характерны противостояния (противопоставления) : добра и зла; хитрости и простодушия. Иначе быль, а не сказка ))
Говорите: «Единственным светлым пятном во всей истории , по факту, была юная принцесса до принесения в жертву, душа которую погубили.», но этого не видно. Борьбы нет, поглощение души, борьбу и победу тьмы хотелось бы видеть. Вот это будет уже дарк фэнтази ))
Но вам виднее, как автору. Удачи с редактированием ))
"Просто мне стало интересно,что же люди вкладывают в понятие творчества и искусства в целом." - не поняла, о чем вы тут. Вроде мы о "понятие творчества и искусства в целом" и не говорили. Я про сказки только сказала и про то, что к любом рассказе болден быть конфликт.
какими удобными тогда бы стали читатели для писателей). Покупали бы всё подряд, да только и делали, что анализировалиИдеально,это когда читатель анализирует прочитанное и задумывается над тем, что же вложено в ту или иную аллегорию, а не ожидает, что всё лежит на поверхности и описано словами: "На столе стояла ваза. Она была из очень тонкого и хрупкого фарфора, абсолютно пустая внутри,а снаружи покрыта изящными узорами в стиле росписи Василия Пупкина. Был чудесный погожий день, лучики солнца проникали через стёкла окон обрамленных в старинные белые,крашенные краской номер 43, рамы, в прихожую,стены которой обклеены зелёными обоями в цветочек, которые когда-то собственноручно поклеила Мария Ивановна во времена своей молодости. В комнату вошел Виктор Палыч. Лицо его было помятым после вчерашней пьянки, на нем была была, старая растянутая футболка ,которую носило уже несколько поколений, и классические, давно не стиранные спортивные штаны. Виктор Палыч нечаянно махнул рукой и задел вазу. Та не устояла и с грохотом упала на деревянный паркет, который не лакировали уже 10 лет"
Жили вот у вас злые дураки, бросили царевну-королевну в колодец ради какой-то сказочной лепреконовской экономики, а она вылезла, вернулась и все стали не дураками и не злыми, потому что все померли. А так как царевна-королевна, из колодца карабкаясь, в экономику так и не научилась, она тоже скоро помрет, с голоду. Вполне себе хэппи энд, зло самоуничтожилось. Там где-то было богатое королевство, подоспеет на халявную землицу.
Очень поучительно. Очень глубокомысленный призыв вести себя хорошо, чтобы девочки черноволосые из колодцев не лезли. Или так: будь добрым или сдохни.
И где рвущий душу глубокий смысл? Где головоломные аллегории? У вас даже персонажей толком нет, на Зельду было пофигу до колодца, пофигу и после. Даже изменения, произошедшие с ней, не показаны, а рассказаны, да даже невинность Зельды продекларирована, но не подтверждена ничем. В диснеевской "Красавице и чудовище", где зверушки песни поют, образ главной героини с порога выписан и понятен, а у вас кругом белое пятно, как на месте Австралии на средневековых картах.
В принципе, задумка сделать сказку из "Звонка", вроде, имеет потенциал. Но это идея, зарисовка, ни в коем случае не готовый текст. Нужны обоснования, объяснения, выписанные образы, а пока что какую-то королевну кинули в колодец злобные дебилы просто потому что они злобные дебилы. Ну или заслужила. Может, они предлог искали, пес их разберет. А может, традиция такая - по призыву незнакомцев творить черт-те что и девок в колодцы кидать.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты