Всего произведений – 5050
Хорошая девочка
Хорошая девочка
«Мы работаем, а у тебя каникулы». С точки зрения Риты, довод более чем странный, чтобы на его основании посылать к бабушке в деревню.
Рита не ездила туда больше десяти лет и желанием не горела. Там, верно, и телефон-то не ловит, что уж об интернете говорить. «Надо помочь бабушке». Блин, огород копать, что ли? Дрова рубить? Воду ведром из колодца носить? Ну и помогали бы сами! Тащиться, конечно, всё равно пришлось. Предки…
Она чуть не проехала нужную остановку и сообразила остановить маршрутку в последний момент. Как всё изменилось! Куда-то делись кусты с обочины. Или эти деревья — они и есть? Узкую быструю речку едва можно разглядеть сквозь лес борщевика. Растения выглядели как декорации к фильмам ужасов — высотой с полтора человеческих роста, в руку толщиной, с гигантскими коричневыми «зонтиками». Рита не удивилась бы, выломись из буро-зелёных зарослей тиранозавр или какой-нибудь монстр. Атмосфера к этому располагала.
Чего в деревне не отнять — это воздуха. Рита выдохнула едкие пары бензиновой вони, которыми надышалась за полтора часа езды в маршрутке, и с наслаждением втянула носом запах нагретой солнцем земли и скошенной травы. И навоза. Добро пожаловать на село, детка!
Дом прятался за деревьями на самом краю деревни. Девушка дотащила тяжёлые пакеты с «гостинцами для бабушки» и с наслаждением сгрузила на лавочку около веранды. Покрутила онемевшими кистями рук. Пальцы разгибались с трудом и напоминали красные сосиски, перетянутые уродливыми белыми бороздами от ручек пакетов. «Отвези продукты бабушке, автолавка редко приезжает, до магазина далеко». Ишак по имени Марго, чудесно…
После того, как Рита подросла и наотрез отказалась ездить в скучную деревню, родители навещали бабушку редко — далеко, да и работали много. В отпуск же хотелось на юг к морю, а не к огородным грядкам в Ленобласть.
Девушка осмотрелась. Удивительно — старый дом выглядел вполне ухоженным. Ни покосившихся ставень, ни падающего забора. Ни травы с человеческий рост… Ай да бабуля! Как же одна справлялась? Ей же чуть ли не под сто лет. Или помогал кто?
В траве под деревьями запищало. Рита удивленно оглянулась, сделала пару шагов и наклонилась. Маленький птенчик, голенький, дрожащий, вытягивал тонкую шейку и разевал на удивление большой для такого тщедушного создания клюв. На голове и тельце топорщились в разные стороны одинокие пушинки. Девушка осторожно взяла птенца в ладошку — он вполне уместился — и поднесла ближе к глазам, рассматривая. Какой-то гадкий. Весь в пупырышках, глаза словно затянуты плёнкой, кожица бледная. Верещит мерзко. По Ритиным детским воспоминаниям, жёлтенькие соседские цыплята выглядели гораздо симпатичнее. Наверное, они были постарше, а этот совсем… Ай!
Птенец заворочался, засучил лапками и острыми коготками вцепился девушке в ладонь. Рита вскрикнула и невольно сжала пальцы. Хрустнуло. Писк прекратился. Сквозь пальцы просочилась и закапала в траву бурая жижа. Уже догадываясь, что произошло, дрожа от отвращения и гадливости, девушка разжала кулак. Лысая головка птенца соскользнула и свесилась на изогнутой под странным углом шейке. Одна лапка дёрнулась, медленно распрямилась и замерла, растопырив полупрозрачные пальцы. Из раздавленного брюшка выдавились синевато-красные глянцевые внутренности.
Риту едва не стошнило. Взмахом руки она стряхнула всю эту мерзость в траву и судорожно схватилась за огромный лопух — вытереть, вытереть, вытереть скорее, фу-у-у! Держа на отлёте испачканную руку, другой неловко достала из сумочки влажную салфетку. Обтёрла ею ладонь, бросила, достала вторую. Господи, а вдруг он орнитозный какой…
— Приехала. В кои-то веки, — проскрипело сзади. Девушка подпрыгнула.
Красавицей бабушку и раньше вряд ли бы кто назвал, только если в шутку. Годы скрутили её почти в колесо. Лицо как печёное яблоко. Из-под тёмного платка выпала и покачивалась у длинного носа седая неопрятная прядь. Пальцы с распухшими артритными суставами крепко сжимали устрашающую на вид клюку. Где она такую нашла? Сейчас перехватит дубину за конец, да ка-а-ак треснет… Рита заулыбалась насколько смогла радостно.
— Привет, бабулечка! Столько лет тебя не видела! Соскучилась! Я тебе вкусненького привезла. Родители собрали…
Потянулась было поцеловать морщинистую щёку и не смогла — от старухи пахло кошками и затхлой плесенью.
— Ещё бы позже приехала-то, уж скоро темнеть начнёт, — буркнула бабушка. Нежностью и приветливостью она никогда не отличалась. Её выцветшие неопределённого цвета глаза посмотрели вдруг пристально и зорко. — Вижу, выросла совсем. Хорошей ли ты девочкой стала, внучка?
— Ну-у-у… — неопределенно протянула Рита.
Когда-то бабушка спрашивала так каждый вечер. Девочка, не сомневаясь ни минуты, отвечала «да, бабуль!» и скорее бежала в постель. Бабушка тогда садилась у её кровати на мягкий малиновый пуфик и рассказывала странные сказки, которые никогда не повторялись. Про королеву старого дома и морщинистых карликов, её верных слуг. Про падших ангелов и заблудившиеся души. Про то, что со смертью заканчивается далеко не всё.
Рита поморщилась. Нет, серьёзно, как отвечать на дурацкий вопрос? Хорошая девочка… Не хуже многих, между прочим.
— Бабуль, как ты тут? Может помочь чем? — увильнула она от ответа. — Я ведь на пару дней только. Дела, понимаешь…
— Городские живут для дел, будто и не живут вовсе, — непонятно согласилась старуха. — Идём, накормлю сначала, а потом поглядим, к чему тебя можно приспособить.
***
Маникюр к чёрту, и стразик с ногтя потерялся. Гадские мозоли…
Рита обессиленно упала в траву. Светлые модно-рваные джинсы всё равно не спасти, как и милые белые кедики. Месить тяжёлой тяпкой комки серо-жёлтой земли — менее интеллектуального занятия и придумать сложно! Двадцать первый век на дворе… И деваться-то некуда, сама вызвалась помогать. Загорать на лужайке под взглядом бледно-голубых бабушкиных глаз было решительно невозможно. А в детстве Риту все эти сельхозработы почему-то не угнетали. Ничего удивительного, чем же ещё заниматься в деревне ребёнку без интернета?
Девушка раздражённо отогнала от лица назойливую муху. Кстати, о мухах. Что-то их много. Если учесть, что из возможных водных процедур в перспективе намечается только обливание из лейки… Да что ж такое-то! Рита повернулась на зудящий звук и заглянула под куст. Лучше бы она этого не делала.
При жизни пёс был обыкновенной жёлто-бурой дворнягой. Пока его практически не разорвали на две половинки… Кто мог проделать с собакой такое? Монстр из зарослей борщевика? Саблезубый тигр на просторах Ленобласти? По оскаленной перекошенной морде медленно ползла зелёная муха. В тусклых вывернутых наружу потрохах копошились белёсые черви. Обглоданная до кости, вывернутая из сустава, передняя лапа торчала из травы как палка. С порывом ветра волной накатил отвратительный запах.
До Риты дошло, наконец, осознание увиденного. Взвизгнув, она перекатилась на четвереньки и вскочила. Так, хватит с неё деревни.
Девушка успела сделать всего несколько шагов, когда над её головой пронеслась огромная крылатая тень. Рита инстинктивно пригнулась, закрываясь руками, и ошеломлённо выглядывая из-под локтя. Крупная чёрно-серая ворона разворачивалась на правое крыло, заходя в вираж для следующей атаки. Птица пикировала молча и сосредоточенно. Девушка бросилась к дому со всех ног. Так это воронёнка она случайно… Как шквальным ветром рвануло сверху. Вороньи когти чиркнули по вскинутой руке, запутались в растрепавшихся волосах и вырвали приличный клок. Рита ввалилась на веранду и захлопнула дверь. Тоненько звякнули разноцветные стёклышки в ромбовидных оконных сотах.
В кресле-качалке сидела окровавленная старуха. На неё будто целое ведро сверху выплеснули. Девушка вцепилась рукой в косяк и тоненько заскулила, не в силах отвести взгляда от неподвижной фигуры.
— Что это ты? Перетрудилась? Быстро, — холодно молвила бабушка и оттолкнулась ногой. Кресло-качалка скрипнула, и старуху залило синеватыми отблесками, превратив на миг в ожившего зомби. Цветные стёкла! Рита задышала как рыба, вытащенная из воды.
— Я вспомнила! Мне срочно надо домой! Когда маршрутка в город идёт?
— Когда идёт не знаю, а по расписанию завтра утром. Только она о том расписании не догадывается, живёт себе как хочет. Ты дома, внучка, — бабушка снова качнулась. Окровавленная-зомби-окровавленная-зомби. — Куда ты на ночь глядя собралась? Темнеет уже. Сейчас гроза начнётся.
Рита быстро глянула сквозь единственное обыкновенное стекло. И верно — тяжёлая чёрно-синяя туча наползала на крышу дома, подминая клубящимся брюхом вечернее небо. Ветер рвал кусты. Мимо веранды пролетел пакет, сушившийся на заборе. Хлопнул, будто крыльями, и сгинул в темноте. Делать нечего, придётся ночевать.
В старом доме существовало много-много правил. Нельзя бегать по длинному коридору. Нельзя скакать и топать. Нельзя кататься по перилам лестницы со второго этажа, залезать на чердак и — ни в коем случае! — в подвал. Хорошие девочки ничего такого не делают. Они моют руки и ужинают, постелив на колени салфетку. Не следует при этом, захлебываясь от впечатлений, кричать: «На лопухе такой жук огромный сидел, бабуль!». Послушные девочки молчат за ужином. Соблюдают правила старого дома. И тогда их никто не тронет.
Оказывается, Рита всё это помнила. А ей казалось, что забыла. Она не любила ездить к бабушке в деревню. Но кто всерьёз воспринимает желания и россказни маленьких детей?
***
Рита проснулась от того, что очень хотелось пить. И в туалет. Вот — одновременно.
Она спустила ноги с кровати, но тут же втянула обратно. Кровать — это домик. Такое правило — в домике не трогать. Хорошие девочки ночью спят. Поэтому ничего плохого с ними не случится. А если ты ноешь и шляешься по дому то попить, то пописать, то «бабулечка, ну очень кушать хочется, а можно мне печеньку»… Тогда извини. Ты не хорошая. Ты — добыча.
По стеклу что-то длинно царапнуло с мерзким звуком. Рита подскочила, оглянулась на окно. Ветер мотал сломанную ветку старого клёна. Нечего сочинять ерунды, за окном никого нет! Уж если они спрятались, то под кроватью, конечно… В черном провале между кроватью и дощатым полом. Стоит опустить ногу, как сухонькая ручка с кривыми пальцами тут же схватит за голую щиколотку и потащит в темноту. Вырваться невозможно.
По стенам и потолку плыли размытые тени. Девушка знала — они сливаются со сгустками темноты и ждут. Терпеливо ждут. Потом набрасываются все вместе, и спасения нет. Ты станешь одной из них — морщинистым карликом, хранителем старого дома. Рабом их королевы.
Смерть — вовсе не самое страшное, что может случиться, говорила когда-то бабушка.
Да что такое в самом деле! Какие карлики?! Ей, студентке второго курса, это… просто смешно. Стоит включить свет… Точно, здесь же нет бра над кроватью!
Странно. Девушка прислушалась. Полночи не могла заснуть из-за храпа старухи, а теперь совсем тихо. Даже рыжая бабушкина кошка не скреблась в дверь, требуя пустить на подушку.
Надо идти. Уже очень надо.
Рита в два прыжка оказалась у стены и с размаху шлёпнула по клавише выключателя. Ничего не изменилось. Света не было. Электричество часто выключали в деревне — из-за ветра, из-за грозы, из-за срезанных селянами проводов.
Девушка включила фонарик на телефоне и шагнула через порог комнаты. Туалет в конце коридора. Семнадцать шагов. Доска под ногой застонала, будто с кого-то потянули лоскут кожи. А если они на потолке?! Прыгнут сверху, со стены… Коготки вонзятся в шею, вот в это место над ключицей, где оглушительно бьется пульс… Белый луч заметался по сторонам, выхватывая из темноты стены, закрытые двери, какой-то сундук, а над ним старое пальто, свисающее боком, как висельник. Рита рванулась, влетела в туалет и захлопнула за собой дверь. Прижалась лопатками и, бурно дыша, нашарила рукой выключатель. Но света не было! Луч фонарика скользнул к унитазу.
Большие влажные глаза смотрели на нее с внимательным ожиданием.
Рита дёрнулась и стукнулась затылком о дверь.
Карлик спрыгнул на пол. Ростом он едва доставал девушке до пояса, но кожи на нём было как на двоих карликов. Она свисала морщинистыми неровными складками, и бурая шерсть покрывала её редкими клочьями. Складки колыхались, перетекали одна в другую, как будто жили собственной жизнью. Уродливый нос клювом нависал над губами, вымазанными красным. Карлик отбросил обглоданную кошачью лапку с клочком рыжей шерсти. Тонкие руки с многосуставными подвижными пальчиками потянулись к Рите. Они шевелились как пауки. Кривые тени делали пальцы огромными, живыми существами.
Девушка почувствовала, что воздух вокруг неё сжимается, давит всё сильнее и сильнее. Пахнуло сыростью и затхлой плесенью. От прикосновения холодной скользкой кожи гигантских пальцев Рита отшатнулась. Взвизгнула, уронила телефон и, срывая ногти, вцепилась в дверь, не в силах сообразить, в какую сторону она открывается.
Скрежетнул, поворачиваясь, ключ в замке. По коридору удалялись шаркающие шаги, почти заглушившие дребезжащий старческий голос:
— Непослушная девочка. Плохая девочка…
Когтистые морщинистые ноги в затухающем на полу луче фонарика сделали первый медленный шаг.
Добавить комментарий
Комментарии
Героиня как-то мелковата и для "хорошей" и для "нехорошей девочки" - инфантилизм и некоторая нелепость переживаний вначале заставляет подозревать в ней школьницу, а потом выясняется, что "за время пути собачка могла подрасти". Она, равно как и её "предки", не была в доме своей престарелой родственницы 10 лет (я думаю, родители у неё точно такие же, между работой, телевизором и магазином, поскольку, навещай они бабку чаще, странности её дома заметили бы). Её душевная леность и социальная неуклюжесть (здоровается нарочито и фальшиво-дружелюбно, давит птенца "ненароком", не в силах найти в доме туалет и т.д.) - приводят к страшному концу. Но неясно, за что. Наказание выходит в разы страшнее "преступления".
Конечно, у вас весьма живописно получается описать сцены, которые неизбежно вызовут омерзение у читателя, но неясной остается судьба дохлой собаки, например, или озлобленной вороны. Зато отлично показаны проснувшиеся во второкурснице детские фобии вроде монстра под кроватью.
Я надеюсь, после конкурса вы найдете силы доделать рассказ в сторону обоснуя всему происходящему с Ритой. Пока что ленивая девочка приехала к бабушке, а та её заперла ночью в туалете с потусторонним карликом. Чего добивалась бабуля? Убийства внученьки или превращения в такого-же омерзительного карлика? Зачем ей это и что она скажет родителям?
Понимаете, в такой ситуации в классических хоррорах отлично действовал мотив попадания в чужой дом: персонаж странствует и натыкается на загадочный дом/избушку/замок с странным жильцом/Бабой Ягой/Дракулой и т.д. Здесь же "своя кровиночка", знакомая с детства. Несмотря на то, что ужасы - подраздел фантастического жанра, они должны быть логичны и последовательны.
Убить птенца, размазав кишки по пальцам из-за того, что он её уколол клювом? Да она бы его скорее отбросила и случайно расквасила о ствол яблони, к примеру.
Рита с детства слушала бабушкины сказки и боялась карликов - и вот, наконец, встретила одного наяву. Радоваться надо старому знакомому! Хотя... а почто он кошечку поел? Бабке надоел кошак? Как и внучка?
Я думаю, суть претензий ясна. )) Пока ноль, но из рассказа вполне можно сделать конфетку.
выломись из буро-зелёных зарослей - вырвись?
едкие пары бензиновой вони, которыми надышалась за полтора часа езды в маршрутке - уже начинать подозревать, что ей всё мерещиться, а сама она отключилась в маршрутке и едет обратно в город или нет?
засучил лапками и острыми коготками вцепился девушке в ладонь. Рита вскрикнула и невольно сжала пальцы - м-м, пусть меня поправит Фито, но, мне кажется, что когда тебя царапают, наоборот раскрываешь ладонь и стараешься отдёрнуть руку, а не прижать колкий предмет к коже ещё больше;
Описания классные, всего в меру и напряжения, и страха, и самообмана - действительно жутковато стало.
Но при этом причину, так сказать, происшествия вы подобрали слабую. Сами же пишете, что в детстве она тоже бегала по ночам из постели то за водой, то за печенькой. Почему в детстве ничего не случилось, а сейчас всё обернулось такой историей? Только за то, что она не хотела сюда приезжать? Так она и тогда не хотела. За то, что раздавила птенчика? Или ещё за что-то?
И снова немного потерялась суть. Вы пишите, что Рите рассказывали сказки и косвенно понятно, что произошло, но - косвенно. А фактически? А нам сказку? ))
Пока ноль, который стремится к плюсу, т.к. потенциал у рассказа очень хороший
Да, стряхнуть, отдёрнуть руку. Кроме того, если это и правда воронёнок - летом, в июне, это уже слётки, здоровущие такие птицы.пусть меня поправит Фито, но, мне кажется, что когда тебя царапают, наоборот раскрываешь ладонь и стараешься отдёрнуть руку, а не прижать колкий предмет к коже ещё больше
Вам уже писали, почему это плохо, но я тоже скажу. Все, что вы писали вплоть до двух последних предложений - это завязка хорошей, интересной и пусть не страшной, но ощутимой очень гадостностью отдельных описаний истории. Но узелки-то вы завязали, а развязывать, кто будет? Раз есть карлики. значит, были другие девочки, которые в них превратились? Если да, неужто их никто не искал? Почему родители отправили дочку к бабушке? Вот если бы она была такая оторва, что хоть в речке топи, было бы понятно, а так - нет. Не знали? Сомнительно! Почему карлики едят домашних животных, если бабушка - их королева? К чему действительно птенчик и ворона? И как вообще происходит превращение в гнома? Дверь бабушка заперла и все - готов дело? Будет здорово, если вы эту историю после конкурса доведете до конца.
Вы вводите бурную растительность (или дохлую собаку) - отлично, и что дальше? Почему так произошло, из-за чего?
или
Взяли птенца - хорошо, потом продлили это ответвление вороной - супер, и как бы на этом все оборвалось, у вас незаконченная ветвь...
Далее, из какой табакерки этот карлик нарисовался? Если вы пытались все свести к "хорошая/плохая девочка", то мораль слабовата. Да и все остальное не отыгрывает это в достаточной степени.
В итоге, все элементы в рассказе у вас не вяжутся между собой, он больше напоминает набросок сцен, нежели законченное произведение. И хотя, даже в таком состоянии, он лучше половины здесь присутствующих произведений, к сожалению только минус.
С уважением - Модератор
Вначале маленький тапок:
"менее интеллектуального занятия и придумать сложно!" - менее интеллектуальное занятие" или "менее интеллектуального занятия не придумать!"
Очень понравился момент с кустами: "Как всё изменилось! Куда-то делись кусты с обочины. Или эти деревья — они и есть?" Сразу ясно, что Рита не приезжала в деревню очень долго.
А вот потом - я не поняла логики происходящего. Девочка раздавила птенца, поехала к бабушке через силу, и вообще какая-то бессмысленная - но "наказана" оказалась за то, что пошла ночью в туалет? А не пошла бы - уехала бы на следующий день благополучно? Да и - даже если бы всё это произошло из-за её нетерпимости к тому, что другие от неё отличаются, не многовато ли?
Но тут штука в том, что я в тексте вообще не увидела "хороших". Если бабушка так воспитывала родителей девушки, а они - её, то "что выросло - то выросло", нет? Можно ли испытывать сочувствие к тому, кого боишься? Или боялся когда-то?
Но все эти рассуждения выходят за рамки текста. В тексте - несимпатичная девушка попала в несимпатичное место и превратилась в гнома, всё. Поддалась, называется, в кои-то веки на уговоры: согласилась помочь человеку, который (судя по всему) воспринимался чуть ли не как посторонний.
Ну и в чём же идея?
И вот - атмосфера есть, картинка есть, а внутреннюю логику текста я не смогла понять. Увы.
(И да, я стою на том, что герой не обязан быть симпатичным и вызывать сочувствие, просто дело-то в том, что - непонятно, за что и почему).
Нолик ))
Но это всё не так существенно, главное рассказ состоялся, и рассказ очень качественный и всё равно заслуживает плюса.
«Отвези продукты бабушке, автолавка редко приезжает, до магазина далеко». Ишак по имени Марго, чудесно… – вот про ишака ничего не понял. Это скороговорка такая? Надеюсь, когда инкогнито раскроют, вы объясните? А пока молчок .
Про падших ангелов и заблудившиеся души – может заблудшие? Впрочем, не уверен, наверное такое выражение тоже употребимо.
Вот думаю: или у меня были совсем другие бабушки (хотя и строгие были), или я была хорошей девочкой ))) Не напугал меня образ кровожадной бабки, требующей ночью не ходить в туалет. А что в этом случае должна делать хорошая девочка? В кровать или в цветок справить нужду?
Я бы выдала героине ночной горшок, если уж ей нельзя выходить ночью из комнаты. Но ей это кажется слишком детским или гадким и она идёт гордо к своей смерти.
Вот если бы она на дискотеку отправилась или на гулянку с парнем. Вот это уже провинность за которую надо «мочить» в туалете ))
Понимаете, провинность у вас не соответствует наказанию. Даже если бабушка очень странная. А если бабушка монстр, то ей и повод не нужен.
Теперь серьёзнее:
У вас есть талант к созданию атмосферно страшных и неприятных сцен – смерть птенца и концовка, но вы не могли выстроить атмосферу нарастающего ужаса и наполнить смыслом всё происходящее.
Сейчас такое ощущение, что вы не понимаете, зачем правила были у бабушки и почему ребёнку нужен контроль.
Нужно ответить на вопросы: Почему такой ужас творился вокруг дома или вокруг бабушки. Оберегала ли она внучку (детей) от кого-то своими правилами или хотела их смерти?
Текст надо дорабатывать. Пока только "ноль"
Обстановка описана хорошо, и за событиями было интересно следить. Мне удалось сопереживать Рите, хотя и порой она казалось ну слишком то ли глупенькой, то ли наивной.
Сначала думала, что она в классе 9-10, а оказалось - на втором курсе. Взять белые кеды в деревню без запасной обуви настолько непродуманно, что складывается впечатление, что Рита не знает, что такое деревня. Но она была там, хоть и маленькая, так что вариант "первый раз в селе" отпадает. Я не кричу, что это надо менять - не спорю, что и такие люди попадаются и такие ошибки совершают, но этот и подобные ее поступки лично для меня не тянут по возрасту на 2 курс.
Вот еще, к примеру, ее слова о том, что скучала, - я на месте бабушки тоже бы ворчала в ответ, ну странно это звучит из уст человека, который лет десять не навещал)) Инфантильная такая героиня получилась))
Тем не менее, у Риты четко видно характер, ярко и понятно подан образ городской современной девушки. За ходом рассказа я следила с увлечением, любопытно было узнать, как все повернется.
Лично для меня самым душещипательным и сочным моментом стало убийство Ритой птенца. Вот реально все внутри сжалось, жалко его стало. И проскользнул хороший момент с отрицанием - когда Рита пыталась будто стереть, смыть с себя этот поступок.
На мой взгляд, эта черта более сильная для погружения в рассказ и сближения с читателем, чем детская и менее интересная фишка в концовке: когда, мол, слушайся бабулю и не ходи ночью в туалет, а то худо будет.
Ужас-то всегда внутри человека в первую очередь.
Так вот я плавно подошла к недостатку текста, который очень смутил меня. Для чего это все происходило? Тут набросаны всяческие любопытные намеки: мертвые животные, смутные воспоминания о детстве, ужасы старого дома... Но за ними не видно главной мысли. В чужом доме соблюдай его законы? То есть что происходящее означает для героини? Какой именно смысл в этих ужасах?
Я прочла текст на одном дыхании, но... потом поняла, что мне не хватило более четко донесенной идеи. Ну и также слишком скорый скачок к кульминации не дал впечатления накаляющейся обстановки и приближающейся угрозы. Но, повторюсь, те хоррорные элементы, что есть, поданы весьма достойно. Можно бы еще добавить парочку. Я бы с удовольствием почитала дополненную версию.
Все еще сомневаюсь в оценке. Чуть подумаю пока.
Удачи и вдохновения!
А еще, вот не знаю, права ли, но в ужастиках в первую очередь атмосфера, а идея уже во вторую. Я с этим жанром очень плохо знакома.
Не тянет на хорошую - тоже под вопросом. Объективно чем плоха внучка, которая встает ночью воды выпить? Которая бегает по коридорам? Просто акценты, на мой взгляд, не та то поставлены. Она плохой может быть в других аспектах личности, но их связь с происходящим не продемонстрирована.
Вот и говорю, что идея не отсутствует, а нечеткая, не донесена так, как надо.
Цитата:
- из анонса конкурса.Главное — чтобы это был рассказ в его классическом понимании, то есть произведение малой формы (до 30 000 знаков), имеющее идею, сюжет, действующих героев и структуру с началом, кульминацией и финалом.
Очень образно написано, прямо картинка встает перед глазами: туча наползала, подминая клубящимся брюхом вечернее небо; пальто, свисающее боком, как висельник; они сливаются со сгустками темноты и ждут.
Луч фонарика скользнул к унитазу. Большие влажные глаза смотрели на нее с внимательным ожиданием - извините, вспомнилось из анекдота: шпион спрятался в туалет, но из унитаза на него пристально смотрели строгие глаза майора Пронина
Да, про собаку непонятно, вроде как она тут лишняя. И добавить бы немного событий, чтобы все не в один день решилось. Ведь надо бы внучку довести до такого состояния, чтобы она от собственной тени шарахалась и уже не понимала, что ей привиделось, а что на самом деле.
Тогда бы вообще получился шедевр.
Но от меня Плюс.
С одной стороны тут есть рассказ и структура. С другой... опять не хватает атмосферы ужаса, на которую следует делать упор и расписывать, показывать постепенно. А не как здесь - "
Атмосфера к этому располагала.". Этим предложением вы рассказываете, не показывая, как до этого с борщевиком. Это предложение чуть ли не лишнее.
Да и, говоря о картине с борщевиком, показываете не очень. Не страшно, такой борщевик я каждый раз летом вижу рядом с просёлочной дорогой, если еду на дачу. Уже весьма взрослая девочка вряд ли могла такого испугаться.
Далее тоже придирка к правдоподобности.
Птенец заворочался, засучил лапками и острыми коготками вцепился девушке в ладонь. Рита вскрикнула и невольно сжала пальцы - а если она будет дома своего котёнка в руках держать, и он запустит ей под кожу коготок, она тоже его так сожмет до смерти?
Ещё и текст можно повычитывать ещё.
Ноль поставлю. К сожалению, не больше.
Привлек ваш темп повествования: живой, энергичный. Сразу захватывает, хочется взять схожий темп. Героиня проста и понятна, она - простая девчонка, какой кто еще есть, а кто был. Все эти детали, от интернета до белых кедиков, рисуют правдоподобный и понятный образ.
История насыщена, местами - нужными! - мрачновата и колоритна.
Не хватило мне развития именно в хоррорном плане. Есть завязка, есть открытый и жутковатый конец. А между ними что-то вроде живое на полпальца. Словно вы прыгали из начала в конец, не долетели и на секундочку приземлились. Только вот секундочки не хватает. только началось, только ты слюни распустил, надеясь как следует попугаться - а все.
Очень хотелось бы прочитать более развернутую версию, постепенную.
И еще.
Стоит подчистить повторы:
Рита не ездила туда больше десяти лет и желанием не горела. и После того, как Рита подросла и наотрез отказалась ездить в скучную деревню... - об одном и том же. Соедините.
На мой взгляд, вы не совсем знаете, когда и что надо описывать:
Пока его практически не разорвали на две половинки… Кто мог проделать с собакой такое? Монстр из зарослей борщевика? Саблезубый тигр на просторах Ленобласти? По оскаленной перекошенной морде медленно ползла зелёная муха. В тусклых вывернутых наружу потрохах копошились белёсые черви. - своими резкими вопросами вы, во первых, вызываете сначала у читателя удивление: а как, собственно, выглядел труп? Во-вторых, заставляете поволноваться: и что, мы ничего так и не увидим? А когда описание все же даете, то, в принципе, уже как-то и не надо.
В общем, куда логичнее дать сначала картину, чтобы потом на ее основе задавать вопросы. Вопросы без картины повисают в пустоте.
Впрочем, с рисованием общей картины у вас порой возникают проблемы. Вот в начале вообще не понятно, кто, куда и как:
Как всё изменилось! Куда-то делись кусты с обочины. Или эти деревья — они и есть? - детали надо крепить на общую картину. А ее у вас нет. То маршрутка, то вдруг деревня. Как она выглядит? Что за кусты? В смысле, деревья. Откуда выскочил бабушкин домик? и т.д. Причем описывать, и описывать хорошо, вы явно умеете - дальнейший текст это покажет. Так поработайте и над началом.
Ноль
Хотелось бы увидеть сюжет, а не "приехала - проснулась - увидела карлика". Хотелось бы видеть развитие фобий постепенно, как это обычно бывает в хороших ужастиках. У вас же почти нет экспозиции, нет развития действия - ужасы начались с самого порога и срезана кульминация, потому что проход по коридору - это все же не совсем то свершение, которое обычно подразумевают под кульминацией.
События смяты в гармошку и достаточно интересные моменты, например, с дохлой собакой, вы выложили раньше, чем следовало. На большем объеме нужно было дать постепенный переход от нормального к ненормальному и тогда рассказ заиграл бы и был полноценным хоррором.
Чтобы получилось, необходимо выписать бабку, необходимо выписать героиню (ну нельзя сочувствовать студентке в белых кедиках!), возможно, стоит расширить декорации и добавить второстепенных персонажей-статистов . И плавно нарастить градус неадеквата, чтобы появление карлика (а больших ужасов, по сути, и не нужно) бабахнуло прямо в мозг.
За неряшливую речь, "бурное дыхание" и прочее, думаю, все же ноль.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты