Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Makschim: Птица спасибо птичка!
Птица: Makschim, да, с пробелами
Makschim: Добрый вечер! А на конкурс "шаги за спиной", 30 тыс. знаков текст для участия это с пробелами?
Кэт: Вечер тёмный, вечер томный...
Всем удачных выходных!
Здесь оставлю чашку с чаем,
А сама... ой, прыг-прыг-прых...
:cup :run_away
Thinnad: :hi добрый день-вечер
Alizeskis: И да - накрутка лайков на конкурсниках не влияют на оценку произведения никак. Только показывают нечестных авторов.
Alizeskis: УВАЖАЕМЫЕ КОММЕНТАТОРЫ! ЧТОБЫ ВАША ОЦЕНКА БЫЛА ЗАСЧИТАНА, ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ.
Alizeskis: elana, анонс на главной странице, но что б вы не заблудились вот вам прямая ссылка https://ficwriter.info/konkursy-i-turniry/28-konkursy/anonsy/6924-steps-behind-competition.html
elana: Astalavista А где этот анонс? И зачем вообще этот конкурс? Цель его?
Alizeskis: Astalavista, сразу видно новеньких)
Astalavista: Alizeskis, Thinnad, зато весело.
Astalavista: elana, об этом так же сказано в анонсе.
Astalavista: elana, на первом этапе конкурса работы отбираются путем читательского голосования. Читатели оставляют под работой аргументированный комментарий с оценкой: плюс, ноль или минус. По сумме таких оценок и отбираются работы, которые затем будут рассматривать уже судьи.
elana: Здравствуйте всем! Подскажите, пожалуйста, что такое "конкурсное голосование" и для чего оно.
Alizeskis: Thinnad, Каждый раз одно и тоже)) :umora :fasepalm
Thinnad: :lol :lol :lol
Thinnad: Голосование проводится в комментариях
Thinnad: Ребята, кто ставит ЛАЙКИ на конкурсниках, не надорвитесь.
Earths Soul: Доброго. Мы тут как раз мои мозги дегустируем. Присоединяйтесь. Птице нравится.
Aleks_Koyl: Доброго времени суток всем)) :hi
Thinnad: Мозгоклюй))))
Птица: Мозги! Мозги!!
Earths Soul: Almond пускай, я смотрю, птичка любит, сковырну грамульку, угощу)
Earths Soul: Птица мозги-то?)) Да не то слово! :lol
Птица: ...Вкуснятина!
Serpens_Subtruncius: ...и станут белыми и блестящими...
Almond: Earths Soul гляди, мозги засахарятся) :yes
Earths Soul: Окунул ложку в сгущёнку и лизнул :P
Incognito: железку лизни))
Earths Soul: :P
Alizeskis: Almond, ой, ангел мимо пробегал пролетал *помахала вслед*
Almond: :lapki :lapki :lapki
Птица: Ура, он загрузился сам. За ночь осознал свое поведение!
Alizeskis: Я сегодня молодец! Но забыла лечь спать :foxy
Alizeskis: Птица, я тут. Пиши в ЛС, что случилось
ДораШтрамм: Thinnad круто, спасибо!
Птица: Спасите-помогите! Лисичка, вы здесь? Не поможете залить текст из вордовского файла? Опять не грузится редактор. И не загрузится Т_Т
Alizeskis: Agnes, примите личное сообщение, пожалуйста!
Agnes: Всем здравия! Пытаюсь добавить свой рассказ, но при его отправлении всё исчезает... Подскажите, пожалуйста. что за проблема?
GennadyDobr: Птица, лишь бы не серёжка ольховая, лёгкая, словно пуховая ) :)

Выздоравливайте поскорее! Птицы должны петь.
:bolen
Птица: А у меня вот можжевеловая иголочка встала в горле на все утро.
Птица: Любви и вам. Ну, хотя бы фитолюбви С: чисто вегетативные отношения.
Fitomorfolog_t: Привет всем ))
Fitomorfolog_t: Вот что значит проспать! Все уже тут!
Thinnad: «link»
Thinnad: ДораШтрамм признаю. лоханулись немного и не разместили последний список на форуме.
Вот конкурсники:
Aleks_Koyl: Всем привет, очаровательная Джейн меняет место жительства и надеется что с 2019 года она буде почаще заглядывать не только на любимый сайт , но и в собственные дом (кофейню)
ДораШтрамм: Thinnad ну а как теперь найти шорт?
Thinnad: А почему там должны быть работы Кубка? Тот конкурс закончился, новый начался)
ДораШтрамм: Alizeskis я через страницу кубка зашла, щелкнула по ссылке шор и попала на Шаги «link»
Alizeskis: ДораШтрамм, о.о
Ээээ... где такое было?
ДораШтрамм: Люди добрые, а почему шорт "Кубка" превратился в заготовку для новогоднего конкурса?
Thinnad: НЕстрашно) Модерация первого форумного сообщения - это защита от спамеров. Бывают умники, ага)
Птица: Ой, в форуме отписалась два раза, не увидела, что есть премодерация. Амаретто, я нечаянно.
Almond: :lapki :lapki :lapki
elana: Thinnad спасибо! Теперь всё понятно.
Thinnad: Послал в личку
Thinnad: я сейчас сделаю и вам скрин покажу, это очень просто!
elana: Thinnad спасибо! И в первой части (во второй половине) - та же фигня. А как всё-таки это убирается?
Thinnad: Готово)

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 956
Гостей: 951
Пользователей онлайн: 7

Пользователи онлайн
olenya74
505
Agnes
Semagin
Птица
ДораШтрамм
Умка

Последние 3 пользователя
olenya74
Melissa
Акселана

Сегодня родились
Ada Aki Rashelle Fear Tamila

Заказать вычитку

11567950

Всего произведений – 3447

 

Закатный скиталец

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Azog
Проза
-
Мистика
G
12 000
рассказ о потере и обретении.
закончен
-

 

Лучи холодного декабрьского солнца еще не успели облизать горизонт, а я опять сижу за дальним столиком возле стены в этом баре. События прошлого вечера не укладываются в голове. Что это было? Ловкий фокус? Измененное сознание? Как бы это не называлось, в любом случае, я хочу вернуться туда, в то место, остаться там навсегда.

Вчерашний день был полон снега, который к вечеру принес беду. Иногда, одной мелочи хватает для того, чтобы нарушить хрупкий баланс в твоей захламленной мусором жизни. Ты живешь себе, да живешь, убеждая себя в том, что твой лотерейный билет ждет тебя в киоске на углу, и знать не знаешь, что придя домой и заметив, начавшую протекать прокладку на кране в кухне, ты вдруг почувствуешь толчок, и ощутишь, как железная бочка с твоим счастьем, покачивавшаяся последние несколько лет на вершине холма, начала катиться вниз: сначала тихо, набирая обороты и с трудом переваливаясь через лежащие на холме камни, а затем, гулко гудя, она понеслась под уклон. И уже ни одна сила не способна остановить ее движение, до тех пор, пока она не разобьется о каменное дно. Вчера вечером это случилась. Моя бочка покатилась вниз, и я услышал глухой звук бьющегося о кочки металла.

На улице было зябко. Снег ненадолго прекращался, переставая лепить в лицо, а затем начинал еще гуще лететь из низкого неба. Желтые от песка улицы стояли не шелохнувшись - безлюдны и тихи. Окраина показала ряды старых «хрущевок». Я брел по лабиринту дворов, плутал по узким проулкам, толком не разбирая дороги, до тех пор, пока не уперся взглядом в тускло горевшую посреди пустой, занесенной метелью улочки, вывеску неприметного кабака: «Закатный скиталец». Открыв дверь, лицо мое тронул теплый, полный сигаретного дыма воздух. Находящийся в полуподвальном помещении, этот небольшой бар, с музыкальным автоматом, проигрывавшим старые, забытые и растворившиеся в поколениях песни, с небольшими деревянными столиками, расставленными возле стен и узорчатыми абажурами, излучавшими красновато - сумеречный цвет, с первых минут завладел мною. Я расположился в дальнем от входа углу. Посетителей тут было немного: кроме себя, я насчитал еще троих. Двое сидели вместе, тихо перешептываясь, еще один был, кажется, сильно пьян и лежал, подставив руки под голову на барной стойке. Бармен, худощавый, среднего роста человек, с гладко выбритым лицом, длинным, прямым носом, в очках в круглой оправе, бросил на меня короткий взгляд. Не новый, но хорошо сохранившийся серый костюм, белая рубашка с повязанным на воротнике черным галстуком, аккуратно зачесанный от левого виска пробор, выдавали в нем человека педантичного, целиком соответствовавшего своим видом обстановке, царившей в заведении.

- Что вам налить, молодой человек? - обратился он ко мне. Я на секунду задумался.

- Бокал пива, пожалуйста.

Бармен снял очки, протер их полотенцем, удивленно взглянул на меня.

- Пиво? В Такую погоду? Как — только вы выйдете на улицу, оно замерзнет в вашей крови и вы превратитесь в ледяную статую. Легкая улыбка тронула его губы. - Могу я предложить вам напиток на свое усмотрение?

- Пожалуйста. Только я не пью крепкого.

- Поверьте, это не крепче имбирного эля. - Бармен указал жестом на место возле стойки. - Прошу вас, присядьте сюда. Хочу увидеть ваше лицо после первого глотка. Я расположился на одном из высоких барных стульев, посмотрел на стакан с мутной светло — зеленой жидкостью, появившейся возле меня. Бармен, тем временем, вышел из — за стойки, подошел к музыкальному автомату и аккуратно покрутив верньер, вернулся обратно. Из колонок зазвучала «Smokestack Lightnin» Вкус у напитка был действительно неплох — терпкий аромат полыни ударил в нос, а сладость сиропа спрятала алкоголь, медленно растекшийся по моим венам.

- Я вижу, вы одобрили мой выбор. - Он снял пиджак и стоял, оперевшись на стойку, по локоть закатав рукава белоснежной рубашки. - Годы работы научили меня безошибочно подбирать напиток, исходя из настроения клиента. Как только вы открыли дверь этого заведения, над моей головой зазвенела рында. Она возвещала о зашедшей в бар тоске. Не так ли?

Мадди Уотреса сменил «Take five» квартета Дейва Брубека, время смешалось с зеленой жидкостью стакана, стало вязким и теплым. Боль одиночества и ощущение чуждости и ничтожности моей жизни ослабили хватку, отступили под внимательным взглядом человека по ту сторону стойки. Я знал, что он видит меня насквозь, но мне не было стыдно, я даже был немного рад тому, что из стены выбили кирпич и заглянули вовнутрь.

- Послушайте, - я прервал длившееся под звенящие ноты саксофона молчание. - у вас никогда не было чувства, будто вы живете не свою жизнь? Я имею в виду, будто мир, окружающий вас, день за днем пробует вашу шкуру на вкус и каждый раз, как следует прожевав, не глотает, а выплевывает? И по началу, ты упорно лезешь к нему в пасть, до тех пор, пока не осознаешь, что твой кусок мяса ему не по вкусу, потому что он, судя по всему, вегетарианец.

Бармен снял с плеча полотенце и протер стойку.

- Этот бар стоит здесь вопреки всему мирозданию. И он не на своем месте, только потому, что своего места у него нет нигде. Но он стоит. Я работаю в нем очень давно, с момента его открытия и видел достаточно людей, чтобы сказать вам, что вы не одиноки. У вашей проблемы есть решение. - Он наклонился ко мне, настолько близко, что я увидел свое отражение в линзах его очков. - Прошу вас, следуйте за мной.

Мы направились в кладовую. Пройдя стоящие друг на друге ящики с водой, деревянные бочонки с пивом, оказались возле деревянной лестницы, прислоненной к стене и ведущей на чердак. Бармен поднялся первым, затем из темноты проема появилась его рука. Я ухватился за нее и влез вслед за ним. Чиркнула сера спичечной головки и мрак рассеял огонек керосиновой лампы. Чердак был огромным. Мы шагали по скрипящему дощатому полу, а над нашими головами, под покатой крышей, хлопали крыльями птицы. Пройдя не меньше четверти километра, мы оказались возле двери.

- Не отставайте от меня, если вы заблудитесь, отыскать вас будет невозможно. - Бармен похлопал меня по плечу и повернул дверную ручку. Солнечный свет ослепил меня, пахнуло свежим воздухом. Мы стояли возле входа в огромную живую изгородь. Высокие зеленые стены плотно примкнули к дверному проему, уходя в неизвестность. Поначалу, я старался считать повороты, но уже через несколько минут окончательно сбился. Иногда, мы забредали в тупик, и мой проводник задумчиво шептал себе что — то под нос, возвращаясь к предыдущему витку лабиринта. Не знаю, сколько мы плутали, ища выход из этого места, но вот в сплошном пространстве зелени появился просвет. Лучи закатного солнца облили холм, на котором мы оказались. Обернувшись ко мне, бармен кивнул головой в сторону лощины, раскинувшейся прямо за холмом. Небольшой поселок расположился там: аккуратные одноэтажные дома стояли на квадратных подстриженных лужайках, крыши их порой растворялись в листьях тополей, качавшихся вдоль симметрично расположенных улиц.

- Я подожду вас здесь. - Мой спутник снял очки и протер их об угол рубашки. - Запомните, мы должны вернуться обратно в бар до наступления темноты. После захода солнца нам ни за что не найти выхода из лабиринта.

Я вошел в поселок. На краю его, раскрутив лопасти, меня встретили несколько ветряных мельниц для получения электричества. Воздух был соткан из тепла, песен цикад и детских голосов. В некоторых окнах стал загораться свет. Из открытых дверей доносилась музыка радиоприемников. Пройдя водонапорную башню, находившуюся в центре поселка, я хотел повернуть обратно — времени до наступления темноты оставалось совсем мало, однако, внимание мое привлек почтовый ящик одного из домов. Белой краской на нем была выведена моя фамилия и инициалы. Пройдя по газону, я поднялся на порог. Дверь была не заперта и я вошел внутрь. Дом был небольшим, но уютным. Ощущение чего- то забытого, давно утерянного, виденного в далеком детстве, давило мне на грудь, поселив внутри волнительное ожидание. Мне казалось, что я вернулся туда, где меня ждут. В этом небольшом селении все знают друг друга и спят с открытыми дверьми, дети бросают велосипеды на обочине и бегут играть в яр, строят дома на деревьях, с нетерпением ждут ужина. И меня здесь все знают! Да, именно так. Ведь я когда- то жил здесь, среди них, ребенком. Я будто вспомнил отблески багряного заката сверкавшего в оконных стеклах и запах печеного печенья. Солнце почти село, я выбежал из дома и пригляделся к верхушке холма. Еле заметный силуэт человека в белой рубашке ждал меня там. Я побежал изо всех сил.

- Скорее, за мной. Мы должны успеть вернуться обратно до начала темноты. - Бармен держал меня за руку, мы снова петляли по бесконечным коридорам лабиринта.

- Послушайте, - я буквально выплевывал фразы, задыхаясь от бега. - Решено. Я хочу остаться в этом месте. Мы на секунду остановились, и он измерил меня внимательным взглядом.

- Что же, я знал, что мое предложение заинтересует вас. Завтра, мы вернемся сюда. А теперь, поспешим.

Последний закатный луч скрылся за горизонтом, когда дверь закрылась и свет керосиновой лампы разошелся по пространству чердака. Мы спустились вниз по лестнице, закрыли на замок складское помещение и вновь, каждый из нас оказался по свою сторону от стойки.

- Это за счет заведения. - Бокал темного пива появился передо мной. Бармен выглядел уставшим, прилежно уложенные волосы растрепались и слиплись. - Давайте выпьем за большие перемены!

Я поднес бокал к губам и сделал большой глоток.

И вот, я опять сижу за дальним столиком в «Закатном скитальце» и жду своей участи. Сердце мое бешено колотится от волнения, а время наоборот, будто застряло в дыре, сквозь которую не в силах протиснуться. Наконец, бармен, еле заметным движением руки подзывает меня к стойке.

- Вы готовы? - Спрашивает он меня. Затем, смотрит на чемодан в моих руках и улыбается. - Оставьте это здесь, в нашем путешествии это будет ненужной ношей. Последний тост! - Он протягивает мне стакан, полный темной, пузырящейся жидкости. Я не хочу его пить, но откуда-то знаю, что это не напыщенный жест, а что — то действительно важное. - За обретенное в закате счастье.

Отставив в сторону чемодан, я принимаю стакан и делаю глоток. Голова моментально начинает кружиться и я, облокотившись на стойку, стараюсь присесть, но сильные руки подхватывают меня и голос, доносящийся будто отовсюду говорит: «Пойдемте, нам пора».

Снова передо мной скрипящие доски чердака, лампа, освещающая путь, живая изгородь лабиринта. Мой проводник ведет меня, положив руку на плечо. Мы петляем по закоулкам бесконечной ловушки. Постепенно, хмель оставляет меня, в ногах появляется твердость. А впереди уже виден просвет. Холм купается в лучах ярко - красного закатного солнца. И вместе с этим светом, я чувствую, как радость заполняет мою душу, как страх и боль остаются там — в закоулках лабиринта. Время пришло и я вернулся домой. Как и в прошлый раз (вчера ли это было?), мы остановились на выходе из этих зеленых дебрей. Я не знаю, что сказать. Слова, как искры от огнива на мокрых дровах, гаснут, рассыпаются. На самом деле, мне не хочется терять ни минуты. Небольшой домик, выкрашенный белой краской, виден даже отсюда. Молчание прерывает бармен: «Солнце садится», - говорит он, протягивая мне руку. Я сжимаю ее и чувствую, насколько она холодная, - будто мы стоим посреди пурги. Но это теперь неважно. Спускаясь по холму, я уже не оглянусь назад, все, чего я хочу теперь, чтобы в вот — вот наступившей ночи загорелся еще один огонек. Огонек из окна моего дома.

В маленьком баре пусто. Мелодия «Fascinating rhythm» Гершвина тихо звучит из музыкального автомата. Подсвистывая ей, человек в сером пиджаке, поправляет указательным пальцем очки на носу и, застегнув манжеты на рубашке, разглядывает обескровленное лицо человека, лежащего на барной стойке, подставив под голову руки. Он смотрит на тело в некоторой задумчивости, будто бы силится вспомнить, кто это. Возле покойника стоит стакан с темной жидкостью. Человек берет его и делает глоток. Закрыв глаза, он долго стоит, не шелохнувшись, а затем, протяжно выдохнув, чуть заметно кивает головой. В «Закатном скитальце» гаснет свет, смолкает музыка. Слышен лишь звон закрывающих замок входной двери ключей и гул шагов, стихающий в ночных переулках.      

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку — плюс, минус либо ноль с обоснованием этой оценки.

Помним: минус — работа плохая, негодная.
Плюс — работа хорошая, качественная.
Ноль — работа средненькая, либо плюсы уравновешиваются минусами.

Комментарии   

 
+1 # Azog 06.12.2018 13:22
Всем привет! Это автор рассказа. Дамы и Господа, давайте не будем ссориться! У всех свое мнение! Всем сочувствующим спасибо! Плодотворной работы, ну и с наступающим!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Shiza 06.12.2018 11:06
Я всего лишь хотела указать авторам-критикам,что не лишне было бы свои комментарии грамотнее писать,раз так тщательно вычитываете других.А по поводу писания гаджетов - да, это имеет место.Но это ничего не меняет.Правописание для тех, кто учит, по-моему,должно быть делом чести.Естественно, это не касается критики стиля,содержания,сюж ета и др.художественных составляющих. Странно, что надо это объяснять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Птица 06.12.2018 11:22
Вам уже несколько раз объяснили, что это помощь, а не придирки. Когда я прошу помочь друзей с вычиткой, я рада, даже если они просто цветом выделят не понравившиеся слова с минимальными комментариями. Здесь совершенно незнакомые люди помогают вычитать просто так, потому что не все равно.
А на оценку в конкурсе влияют совершенно иные критерии, куда более значимые. Если бы у героя была мотивация, я бы поставила рассказу плюс, пусть автор бы при этом путал гласные в корнях слов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 06.12.2018 12:47
Вы ошибаетесь, у нас никто ничему не учит.
Читатель вообще не обязан уметь писать буквы, если уж на то пошло)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Птица 05.12.2018 12:32
Оценка ноль. В отношении плюсов согласна с предыдущими комментаторами, касаемо минусов, то вот они:

Абсолютно невозможные, неестественные реплики в диалогах, особенно в первом. Так живые люди не разговаривают. Это называется очень хотелось вставить именно такие фразы про бар, любыми путями и средствами.

Отсутствует экспозиция. Я понятия не имею, кто главный герой и почему у него все так печально. И, честно говоря, глубоко пофигу, потому что описаниям напитков вы посвятили больше текста, чем его конкретным жизненным проблемам. В жизни каждого есть период, а то и не один, когда он с удовольствием выпьет за "ощущение, будто ты не на своем месте".

Музыка. Я не знаю, кто все эти люди и зачем они упомянуты в тексте. Музыкальные вкусы у каждого свои и стоит, как минимум, описать музыку, а не писать названия.

Отсутствие сюжета как такового. Здесь ничего не происходит. Нет нарастания действия, напряжени или загадкию. Нет проблемы выбора, нет проблемы отказа от прошлой жизни, герою как будто предложили купить квартиру поуютней. Зато здесь есть абсолютно бессмысленный, ничего не добавляющий второй визит в бар. Всю сюжетную нагрузку можно было бы уложить и в первый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 05.12.2018 19:49
Ну как бы у Мастера у Булгакова тоже проблема выбора не стояла. Ему предложили покой, он на него согласился. Но у Булгакова мы за героя переживаем, как за родного, а здесь - не очень.
И еще непонятно, что так ГГ в этом другом мире так понравилось, что он сразу безоговорочно согласился. Подробностей бы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Птица 06.12.2018 10:59
У Булгакова все есть, от остро-социальной проблематики до общечеловеческой морали. К слову, проблема выбора у него тоже затронута, в случае Понтия Пилата. Но здесь ничего этого нет, отсутствует движущая сила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shiza 05.12.2018 11:04
Прикольно,как жестко и скрупулезно выверяют здесь на сайте все фразы,слова и знаки препинания у авторов. Видимо,это очень важно.Конечно,малогр амотный текст неприятно и досадливо читать. А вот как быть с критикой критиков? Часто замечала,но неловко было обращать внимание на огрехи мэтров.
Например из отзыва ниже:" но всё равно хорош и я ставлю плюс. " - нужна конкретная запятая перед "и я".
"По-моему не плохо" - нужна запятая перед "не".
"Марсианские хроники" - нужно писать в кавычках, т.к. это наименование художественного произведения.
"но нельзя вернуться не уходя" - нужна запятая перед "не".
Это только наспех взятый пример из последних отзывов, у других бывает тоже.
Господа, если так жестко к авторам,то будьте добры, вычитывайте и свою критику тоже.С уважением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Thinnad 05.12.2018 11:39
Как вы могли заметить, указывают на грамматические ошибки и опечатки не с целью снизить оценку, а с целью помочь автору рассказ вычитать. На читательскую оценку влияют совершенно иные вещи — оригинальность сюжета, его завершённость, стилистика и так далее.

Далее. Рассказы являются завершёнными литературными произведениями. Комментарии — нет. Согласен с вами, что ошибки и опечатки нужно фиксить, а быть безграмотным вообще плохо. Однако отзыв читатель пишет онлайн, не готовит его и не вычитывает, как автор работу, которую принёс на состязания.
Потому давайте не критиковать читателя за невычитанность его комментария.
Опечатки и ошибки допускают в отзывах и сообщениях даже главные редакторы крупных издательств. Это не страшно, не в этом их суть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Dj_taisauti 05.12.2018 17:40
Я не мэтр. Я просто человек, который любит читать. Как вы заметили, я поставил самую высокую оценку. Так что тут точно не придирки были, а только желание помочь автору. Про остальное Тин уже ответил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # ДораШтрамм 05.12.2018 18:36
Помимо всего прочего, комментарии часто пишутся с телефонов и прочих гаджетов, поэтому придираться к ошибкам в них не совсем корректно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 06.12.2018 08:49
Вы наверное ещё плохо знакомы с традициями нашего сайта, здесь это обычная практика, и это очень хорошо. Лично я буду вам весьма благодарен, если вы укажете на ошибки в каком нибудь из моих произведений. И ни в коем случае не сочту это за придирки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 04.12.2018 22:32
По-моему не плохо. Мне понравился мягкий романтичный стиль. Чем-то мне напомнило Марсианские хроники. Кстати, там тоже есть похожий сюжет, только на Марсе. Мечты о прошлом, которое хочется вернуть, но нельзя вернуться не уходя. Ошибки есть, запятые, нет буквы ё, дефисы вместо тире, и длинное тире вместо дефисов, текст несколько сыроват, но всё равно хорош и я ставлю плюс.
Некоторые ошибки, которые выловил.
придя домой и заметив, начавшую протекать прокладку на кране в кухне – перед «и» запятая, а вот после «заметив» запятая лишняя. И потом, как можно заметить начавшуюся протекать прокладку? Можно заметить, что течёт кран, и предположить, что всё это из-за прокладки.
набирая обороты и с трудом переваливаясь через лежащие на холме камни – перед «и» запятая.
Дверь была не заперта и я вошел внутрь – запятая.
когда дверь закрылась и свет керосиновой лампы разошелся по пространству чердака – запятая.
Время пришло и я вернулся домой – запятая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 04.12.2018 15:41
Двойственное впечатление, Автор. С одной стороны мне понравилась грустная история человека, искавшего счастье и нашедшего смерть. Конец неожиданный, но ошарашивающий. Что хорошо. Собственно, без этого конца и рассказа бы не было, так, слащавая зарисовка. С другой стороны, вы делаете ставку на красоту слога, но текст невычитан, тяжел и полон стилистических ошибок. А ведь вы можете, Автор. У вас порой встречаются очень хорошие сравнения. Ну, например: "Слова, как искры от огнива на мокрых дровах, гаснут, рассыпаются".
Поработать над текстом, чуть сократить, чуть более тщательно выписать бармена, убрать стилистические неточности - и рассказ заиграет.
Пока ноль.

Ошибки:
заметив, начавшую протекать прокладку - запятая не нужна
Ты живешь себе, да живешь, убеждая себя в том, что твой лотерейный билет ждет тебя в киоске на углу, и знать не знаешь, что придя домой и заметив, начавшую протекать прокладку на кране в кухне, ты вдруг почувствуешь толчок, и ощутишь, как железная бочка с твоим счастьем, покачивавшаяся последние несколько лет на вершине холма, начала катиться вниз: сначала тихо, набирая обороты и с трудом переваливаясь через лежащие на холме камни, а затем, гулко гудя, она понеслась под уклон. - предложение длинновато, перегружено, разбить бы, почистить.
Железная бочка со счастьем - это круто, да!
из низкого неба - нет, так не пойдет
Окраина показала ряды старых «хрущевок». Я брел... - смешение прошедшего совершенного и несовершенного времени. По всему тексту, кстати. И потом, у вас вроде нет привязок к конкретному месту и времени. "Хрущевки" здесь режут слух.
Открыв дверь, лицо мое тронул теплый, полный сигаретного дыма воздух - воздух открыл дверь?
Серый костюм у бармена? Я отстала от жизни? Никогда не видела бармена в костюме.
живете не свою жизнь - проживаете?
чердак в четверть километра? И это не удивило главного героя?
Поначалу, я старался считать повороты; Иногда, мы забредали в тупик - запятая не нужна
ветряных мельниц для получения электричества; запах печеного печенья - кривовато
разглядывает обескровленное лицо человека, лежащего на барной стойке, подставив под голову руки - подставившего? А то получается, что бармен руки под голову подставил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shiza 04.12.2018 11:26
Впечатляющая образность рассказа и красивый язык повествования.Меня заворожило. Мистика есть, а ужасы? в баре произошла "эвтаназия" ? убийство ? самоубийство по недоразумению? Интрига есть,но нагнеталось все-таки нечто бОльшее. Ставлю + за удовольствие чтения и речевые художественные образы, атмосферу,настроение и сопереживание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 04.12.2018 05:23
Добрый день, Автор!
Начну с самого простого: текст недовычитан.
Лишние запятые:
"заметив, начавшую протекать прокладку"; "движение, до тех пор"; "этот небольшой бар, с музыкальным автоматом"; "Иногда, мы забредали в тупик"; "вновь, каждый из нас"; "вместе с этим светом, я чувствую".
Нехватка запятых: "и аккуратно покрутив верньер"; "оно замерзнет в вашей крови и вы превратитесь";
Тире вместо дефиса:
"светло — зеленой", "из — за стойки", "что — то"
Оформление прямой и авторской речи:
"после первого глотка. Я расположился..." - пропущено тире.
Есть неудачные выражения, и их много. Например:
"заметив, начавшую протекать прокладку" - ну вот лично я не вижу в кране прокладку, хотя знаю, что она там есть. Замечаю я, что кран протекает.
"мрак рассеял огонек" - кто кого рассеял?
"входа в огромную живую изгородь" - то есть, вход в забор, вход в стену?
"ветряных мельниц для получения электричества" - ветряков, мельница всё же должна что-то молоть. Ветряк - это вполне правомерное слово.
"Еле заметный силуэт человека в белой рубашке ждал меня там" - ждал всё же человек, а не его силуэт.

Но это всё мелочи. Главное, что бросается в глаза, - речевая избыточность. В этих бесконечных метафорах, эпитетах и деепричастных оборотах вязнешь и барахтаешься из последних сил.
"Иногда, одной мелочи хватает для того, чтобы нарушить хрупкий баланс в твоей захламленной мусором жизни. Ты живешь себе, да живешь, убеждая себя в том, что твой лотерейный билет ждет тебя в киоске на углу, и знать не знаешь, что придя домой и заметив, начавшую протекать прокладку на кране в кухне, ты вдруг почувствуешь толчок, и ощутишь, как железная бочка с твоим счастьем, покачивавшаяся последние несколько лет на вершине холма, начала катиться вниз: сначала тихо, набирая обороты и с трудом переваливаясь через лежащие на холме камни, а затем, гулко гудя, она понеслась под уклон".
Э... я попыталась выделить лишнее, но получилось, что выделила всё. Так ли важно, что кран на кухне? Та ли важно, что бочка переваливается через камни? Если сократить здесь детализацию вдвое, будет примерно то, что надо, чтобы не вязнуть в тексте.

Ну и наконец: чувства страха не возниает. Вампиризм хозяина бара оказывается роялем в кустах: у персонажа даже предчувствия нет - даже крохи сомнения, чтобы эта кроха стала подвешенным где надо ружьём.

Пока ноль ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Earths Soul 03.12.2018 22:11
Здравствуйте, автор.
Не все знают те песни, что вы назвали в тексте. Их бы хорошо для любого читателя описать в 2 словах, медленные ли? Рок это или попса?

Также, честно говоря, имхо, но думаю , что Вы не очень справились с развязкой. Загадали загадку и в итоге что? Разгадка частичная, типа, пусть читатель сам додумает, и не очень интересная. Куда делся главный герой-посетитель бара? Это он умер за стойкой? И умер ли или отправился в путешествие вне физического мира? А если это не он? Может, бармену для отправки людей в путешествия нужен просто покойник, абы какой?

К тому же ,текст нуждается в доработке.
"Снег ненадолго прекращался, переставая лепить в лицо, а затем начинал еще гуще лететь из низкого неба. Желтые от песка улицы стояли не шелохнувшись" - от какого песка? Снег же ...

"Открыв дверь, лицо мое тронул теплый, полный сигаретного дыма воздух." - тут у вас получается, что воздух открыл дверь

"Находящийся в полуподвальном помещении, этот небольшой бар, с музыкальным автоматом, проигрывавшим старые, забытые и растворившиеся в поколениях песни, с небольшими деревянными столиками, расставленными возле стен и узорчатыми абажурами, излучавшими красновато - сумеречный цвет, с первых минут завладел мною" - тяжело заходит. Переписал бы это без лишних (например, слово "расставленными") и повторяющихся ( например, слово "небольшой") слов, используя вместо статичного описания динамичное. Свет может отражаться и освечивать что-то...

"меня встретили несколько ветряных мельниц для получения электричества". - и главный герой щедро поделился с ними электричеством

"Дом был небольшим" - опять небольшим? Я надеюсь, хотя бы деревянным?))

Образ бармена банален, главного героя не видно вовсе, ужасов мало, с дефисами и тире полный бардак. Тут пониже среднего работа. Что-то ближе к минус. Пускай минус и будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 03.12.2018 21:33
Здравствуйте, автор!

Текст больше напоминает зарисовку, нежели рассказ. Завязка перелилась в развязку без развития событий и кульминации. При этом остается много вопросов, в главное мере к мотивации главного героя. Читатель практически с ним не знакомится, но отчего-то должен сопереживать этому случайному прохожему с улицы и даже понимать, почему тот решил остаться в том загадочном месте мечты.

Задумка с барменом, предлагающим людям, чего они жаждут, интересна. Однако без достаточно подробной подачи героя, который попадает в эту ситуацию, знакомится с миром и взаимодействует с барменом, это практически не имеет эффекта.

Рассказ - это история, по ходу которой ты следишь за героем, его развитием в тут или иную сторону, отмечаешь события, что влияют на него самого и на его выбор, затем делаешь для себя вывод. Тут этого не хватает. Есть закуска, а затем итог - последняя ложечка десерта, а самого сытного - пути к финалу - нет. Читатель не успел посмаковать. Так что моей рекомендацией будет расширить зарисовку до формата рассказа, обогатив его деталями и превратив в историю.

Как для конкурса хоррора и мистики, мне не хватило и атмосферы. Получилось пока что только легонько заинтриговать и поманить, но я не прочувствовала ауры таинственности, которая завораживает. Попробуйте не пересказывать, а показывать, окунуть читателя в происходящее.
Также работа страдает от множества пунктуационных ошибок и нескольких прочих, я выписала только некоторые, их больше:

ты вдруг почувствуешь толчок, и ощутишь, - лишняя запятая.
Вчера вечером это случилась - случилось.
аккуратно зачесанный от левого виска пробор, выдавали - лишняя запятая.
Хочу увидеть ваше лицо после первого глотка. Я расположился на одном из высоких барных стульев - вы не отделили речь персонажа от авторских слов.
светло — зеленой жидкостью - пишем через дефис без пробелов.
из — за стойки - пишем через дефис без пробелов.
подошел к музыкальному автомату и аккуратно покрутив верньер, вернулся обратно - после "и" запятая.
Чиркнула сера спичечной головки и мрак рассеял огонек керосиновой лампы - после "и" запятая.
бармен, еле заметным движением руки подзывает - лишняя запятая.
Завтра, мы вернемся сюда - лишняя запятая.
человек в сером пиджаке, поправляет указательным пальцем очки - лишняя запятая, нельзя разделять подлежащее и сказуемое.

Оценка минус. Пока что так, но если хорошо постараться, получится хороший рассказ.

Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp