Синий Сайт
Всего на линии: 395
Гостей: 394
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Dark_Night Toki-chan NadezhdaZ Фелла FELA Эсеффай Добрый

Всего произведений – 5062

 

Никого не жаль

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Татьяна Шевченко
Проза
-
Научная фантастика
Социальная фантастика
12+ (PG-13)
рассказ
-
закончен
конкурс «Брэдбери-2018»

НИКОГО НЕ ЖАЛЬ

       

– Ты готова, дорогая? – не отрываясь от повисшего в воздухе информатория, крикнул Хайт. Из ванной донеслось нечто звонкое и нечленораздельное – должно быть, жена опять меняла форму губ. И так всякий раз, когда супруги собираются куда-нибудь вместе в виртуальности: Ленни смотрит на созданный в прошлый раз ею самой аватар, ужасается, запирается в одном помещении с зеркалом и не выходит, пока не приведёт себя, по её словам, «в пристойный вид».

Хайт вздохнул. Поглядел на часы в углу информатория: уже через час вручение очередной кинопремии, – а ведь они с Ленни планировали отправиться на Фабрику Зрелищ! Опять она затянула выбор внешности… Ничего страшного, в конце концов великодушно решил он. Премии имеют значение только для свечения ими перед зрителями: смотрите, какой гений ваш любимый режиссёр! Несите ему как можно больше денег!

…И несут, несут…

А с женой сто лет не выбирались никуда. Она даже начала думать, что Хайт ей изменяет – хотя, как ни странно, всю жизнь единственной его любовницей была работа. Работа, приносящая средства на счёт: для Ленни, для детей, для престарелой матери. Чтобы жить на вершине небоскрёба в вертящейся квартире и иметь возможность пользоваться виртуалкой столько, сколько захочется.

Хотя есть ещё один плюс – особенно важный, когда ты уже стар. Если твоё имя на устах у многих… как там сказал один русский поэт? «Нет, весь я не умру?»

То-то же.

Итак, вечный выбор: работа или семья! Хорошо, что Федерико, помощник старого режиссёра, для таких случаев ещё пять лет назад подогнал ему программу-двойника.

– Старт, «свободный Джеки», – произнёс Хайт. Словосочетание специально выбиралось как можно более странным – чтобы не активировать программу случайно во время разговора. Двойник возник прямо перед ним, одетый в тёмный костюм-двойку и яркую жёлтую рубашку. Ботинки безукоризненно отражали окружающие текстуры.

Хайт одобрительно кивнул, оглядывая двойника сверху вниз – несмотря на то, что сам режиссёр сидел в низком мягком кресле, а двойник стоял.

– Сегодня в 19-00. Программа «вручение премии».

– Использовать речь номер три, когда победим? – поинтересовался двойник.

– К чему этот официоз! – Хайт зашёлся снисходительным смехом. – Используй сценарий вручения «Джемми» за прошлый год, и речь оттуда бери.

– Да, сэр. Вариации на моё усмотрение?

– На твоё, – добродушно разрешил Хайт. – Ну давай, иди.

Двойник исчез. Хайт подумал, что с тех пор, как ему предоставили тестовую программу, двойник стал просто незаменимой вещью. Пожалуй, даже слишком. Надо попробовать отказаться от него на время…

Хлопнула дверь. Вдоль огромных зеркал, покрывавших стены коридора, проплыла модель с белокурыми волосами, в обтягивающем платье и живой лисой на шее. Лиса, увидев Хайта, скучно зевнула.

– Ну как я тебе, дорогой? – томно спросила жена. Следовало ответить «ты прекрасно сегодня выглядишь», но Хайт ляпнул:

– Может, хоть немножко станешь похожей на себя?

– Ты ничего не понимаешь, – поджала губы супруга, и Хайт был вынужден с этим согласиться: в подобных вещах он абсолютно ничего не понимал.

      

Фабрика Зрелищ встретила их дешёвым драконьим рёвом, миганием разноцветных ламп и трейлером последнего фильма Хайта. В зале, выглядевшем абсолютно пустым – конечно, ведь других посетителей они и не могли видеть, – сидел только доброжелательного вида усатый человек. Он предложил им на выбор список; Хайт нацелился побывать в составленном недавно одним молодым творцом Зрелище «Водный мир в космосе», но жена воспротивилась.

– Там же совсем нет сюжета, а у тебя всегда он есть, – возмутилась она. – Пойдём в твой «Цирк»!

– Он же старый. Ты десять раз его смотрела.

– И что? Лучше всё равно никто не снял. Хоть из режиссёров зрелищ, хоть из режиссёров фильмов.

Они пошли на «Цирк».

Люди бесновались, глядя на манеж; там человек хлыстом бил громадного льва. Щёлк – рёв толпы – скулёж зверя, встающего на задние лапы. Зрители, чьи лица меняли цвет от падавшего на них света: синие, красные, зелёные. Хайт и Ленни вопреки сценарию прошлись по залу: в его Зрелищах мир всегда был продуман до мелочей. Из озорства жена надела какому-то лысому человеку на голову стоявший рядом с ним торт и захихикала.

Затем по сценарию они спустились вниз; номер заканчивался, а истязания льва за прошедшие годы порядком надоело Хайту. Он пошёл по той ветви сценария, которой раньше никогда не пользовался: отобрал у дрессировщика хлыст.

В них незамедлительно начали стрелять. Весело смеясь, супруги поднялись по верёвочной лестнице под купол цирка, а оттуда вылезли наружу. Хайт наблюдал, как, радостно визжа, жена скользит по брезенту и падает куда-то вниз; затем прыгнул сам.

В этот момент зазвонил телефон. Рефлексы сработали быстрее, чем мысль; Хайт не хотел брать трубку – и вот она уже в руках, и палец нажал на вызов.

Секунду они молча смотрели друг на друга – Хайт и его помощник Федерико. Ветер взъерошил кудрявую шевелюру режиссёра, глаза заслезились.

– Ну? – буркнул он наконец. – Я занят.

– А, тестируешь своё старое Зрелище, – понимающе кивнул Федерико. Хайт не желал тратить лишнее время на восхваление себя, – и так даже в Сети спокойно не появиться без того, чтобы кто-нибудь не узнал и не начал петь дифирамбы. Поэтому режиссёр раздражённо повторил:

– Ну?

– Дело срочное. Тебе нужно на премию «Дженни».

– Я в курсе. Я послал туда двойника.

– Вот с ним-то и беда, – откликнулся помощник. В этот момент шатёр под Хайтом кончился, и он шмякнулся на натянутую чётырьмя клоунами спасительную ткань. Тут же, зловеще хохоча, они стали заворачивать своего творца в кокон. – Он у тебя запрограммирован бить главного судью по морде?

– ЧТА? – вопль Хайта заставил замереть действие вокруг. Клоуны застыли, точно кто-то нажал стоп-кадр; у одного рукав стал нечётким, и сквозь него просвечивал зелёный фон. Из соседнего кулька, удерживаемого ещё четырьмя злодеями, выглянула растрёпанная жена.

– Что-то случилось?

– Нет, ничего особенного, дорогая. Продолжаем, – Хайт натянул на лицо улыбку. Помедлив секунду, жена скрылась в кульке. Клоуны деловито засуетились; действие Зрелища продолжилось, как ни в чём ни бывало.

– Что он сейчас делает? – прошипел Хайт в телефон.

– Бьёт судейскую коллегию. Надо сказать, он хорошо держится. Ты загружал в него программу по дзюдо?

Вместо ответа Хайт гаркнул:

– Перезагрузка, «свободный Джеки»!

После этой команды двойник должен был появиться прямо перед своим хозяином. Но – черт побери! – этого не случилось. Хайт отчаянно шарил глазами вокруг, пока чёртовы клоуны не спеленали его окончательно и не понесли куда-то.

– Он ещё здесь, – в темноте послышался голос помощника. – Он завалил охранную программу! Шеф, это какая-то ошибка… этого просто не может быть…

– Первый сбой за пять лет, и где! – застонал Хайт. – На вручении важной премии!.. я выезжаю к вам. СТОП!

Зрелище снова остановилось. Хайт выбрался из кулька, нелепо раздавая тумаки воздуху; пнул одного из клоунов под зад и, приоткрыв второй куль, ласково сообщил жене, что вынужден отлучиться по работе. На все возражения, что сейчас начнётся самое интересное, только разводил руками.

– Так я и знала, что у тебя кто-то есть, – надула обиженно губки та. – Ну и ПРОДОЛЖИТЬ!

И скрылась в кульке.

Хайт обернулся. Клоуны ожили; оглядели пустоту в своих руках, переглянулись. Один из них, отличавшийся от остальных синими носом и волосами, – насколько помнил Хайт, главный злодей Зрелища, – жестом фокусника достал из рукава ружьё. Он выстрелил своему творцу в голову, возвращая того в главный зал с усатым администратором.

      

Хайт не успел.

Когда он ворвался в Виртуальный Зал премии Дженни, двойник уже улизнул. Кресла судей были разломаны; один из них застрял в текстурах и сидел рядом с креслом, тихонько подвывая. Зрители перешёптывались; на сцене расшаркивался Федерико.

– …программы тоже дают сбои, и эта программа будет непременно… а вот и сам Роберт!

Камеры и взгляды обернулись к нему. Хайт молча поднял ладонь и кивнул.

Слов не оставалось.

Федерико заверил комиссию, что ущерб будет возмещён, и убежал со сцены прямо в лапы начальника. Стараясь сохранить бодрый вид, он ещё издали начал говорить:

– Всё прекрасно, босс! Я дал общественности опровержение, теперь…

– Можешь засунуть себе это опровержение, – прохрипел Хайт. – Они всё равно запомнят, что это Я побил судей.

Федерико остановился поодаль и поджал губы.

– Понял, шеф.

– Хоть за дело? То есть, почему он их побил?

– Я полагаю, потому, что тебе не дали главную награду. Победил фильм про паровоз-трансгендер, желающий стать парикмахером.

– А, чёрт их… – на долю секунды Хайт понял своего двойника. С трудом разжав кулаки, он прошипел: – Где этот цифровой?

– Шеф, он под контролем. Мы следим за ним.

– У меня всегда всё под контролем! – рявкнул Хайт. – Звони ребятам, пусть задержат его.

Федерико вдруг помялся, глядя на сцену. Там актрисе из последнего фильма Хайта вручали статуэтку. Член жюри с застрявшей в сломанном кресле ногой перестал скулить и теперь выглядел максимально невозмутимо. Хайт приглушённо прикрикнул на подчинённого, и тот наконец сказал:

– Я уже отдал приказ. Они не могут задержать его. Твой двойник на Площади Аквариумов – ты помнишь, где по периметру такие большие стеклянные ящики с водой… Понимаешь, он очень резвый. Шустро плавает между этими рыбинами… сбой в программе, говорю же! Он даже не даёт подойти к нему.

– Взламывайте… Это же чёртова программа, а не человек!

– На это понадобится время. И средства.

Хайт его понял.

– Значит, отправьте запрос директору рекламного агентства «Супер и ко». Он много инвестирует в мои проекты, расквитаемся.

– Да, шеф. Сейчас будет.

– Какого чёрта ты мне насоветовал этого Джеки, – в сердцах бросил Хайт. – Теперь в памяти людей я останусь скачущим по аквариумам! Чтоб тебя… а говорил: самообучаемый, саморазвивающийся…

Федерико вдруг хмыкнул, и Хайт, успевший его изучить, и сам чуть нервно не рассмеялся. Действительно: программа, видимо, самообучилась. И саморазвилась. Не надо было отправлять её вместо себя на йогу, хех. Просветлился, небось!

Внезапно Федерико прислушался к чему-то и вдруг, вытянувшись, доложил:

– Только что передали: программа требует разговора с тобой, шеф.

– Э-э-э, зачем? – возмутился Хайт. – Я режиссёр, а не силовик и не программист. Я должен быть, так сказать, вне процесса. Руководить…

– Но тем не менее она требует тебя на переговоры.

Хайт призадумался. Предложил:

– Тогда отправить другого «двойника?. Сможешь достать?

– Зачем, шеф? Просто согласись на встречу, а я тебе дам кое-что… – Федерико запустил руку в карман и вытащил крошечного льва. Рот льва был открыт; помощник нажал на кнопку, и из пасти зверя вылетел мыльный пузырь. Пузырь вылетел и, переливаясь радостно, прилип к стоявшему рядом креслу и лопнул.

Лопнуло и кресло.

– Это небоевой вирус, – объяснил Федерико. – Он отключает программы. Людей, соответственно, выкидывает в реальность, так что абсолютно безопасен и разрешён для ношения. Понимаешь? А там и хакеры из «Супер и ко» подоспеют…

– Да, – Хайт взял игрушку в руки и с уважением начал разглядывать. – Почему ты мне её не предлагал раньше?

– Предлагал. Правда, не уверен, был ли это ты или твой двойник. – полюбовавшись вытянутым лицом шефа, Федерико заметил: – Но ты тогда всё равно отказался.

– Уволю, – коротко произнёс Хайт, положив игрушку в карман. – Веди… к свободному Джеки.

        

На площади Аквариумов они и встретились. Вообще-то это было простенькое Зрелище ещё тех времён, когда виртуальность только зарождалась, а Хайт был молодым режиссёром без денег на лишний проезд в автобусе. За стёклами, как и много лет назад, скручивались узоры из скумбрий, разевали пасти громадные акулы, вертелись любопытные дельфины; Хайт готов был поклясться, что парочка из последних – репортёры.

– Из-за тебя я всё-таки поругался с женой. А ещё у меня проблемы с судьями, – сообщил Хайт лицу за стеклом, так похожему на отражение. Оно шевельнулось; всплыло на поверхность. Неуверенно перекинуло ногу через бортик.

Спрыгнуло. Хайт отметил, что костюм двойника абсолютно сух.

Тем временем программа ответила:

– Первое было неизбежно. А второе я вычислил на основе твоих собственных слов и поступков. Как и запрограммирован.

– У тебя сбой, – Хайт небрежно достал из кармана игрушечного льва и тут же пожалел, что вирус не выглядит как тяжёлый, красивый ствол. Это было бы изящной картинкой.

– Отключатель, – двойник кивнул, – Федерико молодец.

Первый мыльный пузырь полетел в двойника. Чудом тот успел уклониться, и аквариум у него за спиной взорвался.

– Но ты поступил бы именно так! – крикнул двойник. – Ведь ты – это я!

– Врёшь. Я – это я, и только, – отрезал Хайт и выстрелил ещё раз. Второй пузырь угодил сквозь стекло в дельфина; на миг мелькнула камера – всё-таки репортёр! – и животное исчезло.

– Об этом я хотел поговорить, Хайт! Опусти свою пушку!

Всё ещё полный злобы до состояния кипения, Хайт ещё раз нажал на курок. Промахнулся – то ли рука дрогнула, то ли просто с непривычки. Давно в стрелялки не играл. Надо будет потренироваться.

Ещё один аквариум схлопнулся в точку. Двойник, лёжа на земле, завопил:

– Мы оба не отличаемся храбростью, Хайт! Я сдаюсь!

– Замолчи, – процедил режиссёр и нажал на курок. И снова в последний момент двойник успел убрать голову, и пузырь лопнул камень на мостовой. Под камнем висела чёрная бездна.

– Я жил твоей жизнью, Хайт! У меня есть твои речи, твои манеры, твой образ мыслей. Я слышал твои детские воспоминания и помню некоторые моменты лучше тебя самого. Я могу снимать фильмы, как ты! И даже проектировать Зрелища и ходить туда с твоей женой!

– Ты об этом хотел со мной поговорить? Ты недоволен тем, что я не отправил тебя с женой? – Хайт фыркнул, поигрывая стволом.

– Я знаю кое-что! Что ты боишься смерти, Хайт, – вскрикнул двойник.

– Ошибаешься.

– Боишься! Иначе бы не снимал фильмы, чтобы тебя запомнили потомки! И не говори, что ты делаешь это только ради денег! Ты хочешь «весь не умереть»!

– Секрет Полишинеля, – невольно дрогнув голосом, отвечал Хайт. Тут же мысленно выругался: сам себе и спротиворечил. «Это что же – двойник умнее меня?» – спросил себя режиссёр, проникаясь ещё большей неприязнью к программе. «С ним надо быть осторожнее…».

– Какое это имеет отношение ко мне?

– Загрузи в меня всё своё сознание, – двойник поднял голову, глядя оригиналу прямо в лицо. – Я стану тобой. Со всем твоим нехитрым личностным скарбом. Я смогу даже снимать фильмы, как ты, и твоё лицо и твоё имя останутся незабвенными столько, сколько будет жить сеть. Ты будешь заседать в Совете Директоров, получать призы на фестивалях – всё как обычно. Ты будешь жить не просто в памяти людей, а в Сети. Поступать как обычно; думать как обычно. Не это ли то, чего ты хотел?

На миг у Хайта аж дух захватило. Жить вечно! Чёрт, это-то точно выпадало не каждому режиссёру…

– Личность – это только багаж памяти, имя и маркеры, – продолжал двойник, подползая к ногам Хайта. – Ещё Стивен Хокинг сто лет назад сравнивал мозг с компьютером и предлагал загружать информацию с одного носителя на другой, продлевая личность.

– Я этого не знал.

– Теперь знаешь. Видишь? Мы стали ближе друг к другу. Более похожими…

Двойник протянул дрожащую руку к ботинку Хайта. Режиссёр брезгливо отпрянул.

Когда уже хакеры наконец взломают эту дрянь?

– То есть это всё делается, чтобы после моей смерти ОТ МОЕГО имени какая-то программа творила неконтролируемую дичь? Нет, мне это невыгодно, парень, – сказал Хайт, чтобы потянуть время. Отступил ещё на шаг назад. Двойник вдруг оскалил зубы в улыбке и оказался стоящим прямо перед Хайтом. Что за чёрт?! Он же только что стелился…

– Парни-кажется-мне-нужна-помощь, – пробормотал режиссёр.

– Да, тебе нужна помощь, Хайт! Твоему дряхлому телу! Думаешь, я не знаю, что ты такой бодрый и замечательный только в виртуальности? Как тяжело тебе, восьмидесятилетнему, возвращаться в реальность? Давай по-хорошему, творец. Пока я предлагаю!

– Ф-ф-федерико, – заикнулся Хайт. Затем, вдруг вспомнив про игрушку в руке, упёр пасть льва в грудь двойнику. – Я и так з-загрузил в тебя всё, что мог, жалкая пародия!

Вместо ответа Хайт почувствовал: что-то, несравненно более серьёзное, чем небоевой вирус, упирается ему в грудь.

«Он хочет убить меня, чтобы стать единственным и официальным мной» – понял Хайт.

«Для этого он меня и звал»

«Чёрт. А ведь на его месте я поступил бы точно так же»

Это – последнее, обжигающее – откровение пришло к нему с выстрелом.

В последний момент он сам успел нажать на курок.

***

Золотые ангелята парили в воздухе, забавляясь с музыкальными инструментами. Один отобрал у другого дудочку; тот не обиделся и достал откуда-то целое облачко и начал на нём играть, как на рояле. Третий начал щекотать четвёртого выпавшим из крыла пёрышком; оглянулся на наблюдателя и засмеялся, показывая пухлым пальчиком.

Было легко. Очень.

Потом он вспомнил, что проектировал это Зрелище для своей спальни.

Он сел в кровати.

Жена. Аватар спокоен, но то и дело из-за маски вырываются всхлипы; короткие, хлёсткие, как пощёчины. Дети: старший на стуле у кровати – только проснулся, хлопает глазами; второй у окошка, замер со странным выражением на лице. Какие-то люди; Федерико.

– Всё прекрасно, босс!

Обращается официально. Значит, камеры. Где-то здесь.

– Что… что происходит? – нахмурился Хайт. Ощущения в теле были… не было. Ничего не было.

Даже страха, которого стоило бы ожидать.

Хайт задумчиво начал щупать голову. Забавно: он ощущал её только пальцами.

– Вас убила программа. Но вы успели её демонтировать, – отрапортовал Федерико. – Так что вы погибли героем. К счастью, двойник использовал оружие старого поколения, ваш мозг умирал медленно… и ребята из «Супер» успели загрузить вас на сервер, босс. На основе улучшенного «двойника» – только это вы. Совсем вы, босс.

Хайт убрал руки от головы.

– Вы продлили мою личность? Сделали меня бессмертным?

– Ну почему бессмертным, – вдруг смутился Федерико. – Вы можете стереть себя в любой момент, босс… как вам угодно! Но мы подумали, что вам захочется жить… это беспрецедентно!

«Да он подумал, что я недоволен» – удивился Хайт. «Мой голос звучит недовольно… как обычно в таких случаях». Режиссёр попытался понять: а что на самом деле он ощущает?

…не получилось.

А сам Федерико уже немолод, подумалось Хайту. Я никогда не видел его вне сети; а теперь знаю – ему шестьдесят три. Тридцать лет по пути, лучший друг… решился даже на рискованный эксперимент, чтобы помочь. Ведь никто никогда до этого не… хватит.

Хайт сел. Поднялся. Поцеловал рыдающую за маской жену; обнял детей. Как делал стандартно, с вероятностью в 87,7%.

Нет – никаких стандартно. Просто как всегда.

«Смешно» – подумалось ему. «А я-то считал, что, если это сделать, программа будет вытворять от моего имени всякую дичь. А я ведь теперь сам программа, и прекрасно всё контролирую. Я умер – и вот он я. Я остался собой. Господи, спаси технический прогресс»

И совсем ничего страшного.

Только дивная вечная жизнь.

Хайт рассмеялся от облегчения и закружил жену в счастливом танце.

        

– Дорогой, ты готов?

– Минутку, – ответил Хайт, дополняя свою структуру информацией о свежих сплетнях. Секунду он выглядел прежним. Затем в режиссёре словно нажали на переключатель: он прямо-таки просиял улыбкой, словно вспомнил о чём-то приятном, и поинтересовался: – Побрызгалась ли ты духами от «Супер и ко» – духами для светских дам?

– Побрызгалась, побрызгалась, – терпеливо отвечала жена. – Идём. Как я тебе?

– Отлично выглядишь сегодня! – продолжал муж; затем переключатель в нём перевели в прежнее положение: брови опустились, у рта вновь образовались жёсткие складки.

Супруги специально остановились у входа, чтобы, против своего обыкновения, Хайт сделал фото себя и жены на фоне вывески «Зрелищ». Когда вошли – долго здоровался с администратором: то оба на одной ноге попрыгают, то кулаками стукнутся, то подошвы ботинок друг к другу приложат, и выкрикивают: «Фабрика Зрелищ – лучшее место для досуга!». Ленни закрыла лицо руками: она знала, что где-то сейчас работает камера, и что остановить это она не в силах.

Жена Хайта могла бы списать это на чудачества старика, вновь обретшего тело. Но проблема была совсем иного сорта.

Не так давно к ней приходили вежливые люди. Рекламщики, как она поняла. Из той компании, с которой при жизни сотрудничал Хайт. Предложили колоссальную сумму за разрешение вмешаться в программу, в которой была записана личность её мужа, и кое-что подправить. «Ему об этом говорить необязательно, вы понимаете». Ленни этого допустить не могла и со скандалом, который потом ярко осветили в прессе, выгнала их.

Рекламщики не расстроились. Они были вежливы и смеялись, когда Федерико уводил их.

Теперь она знала, почему.

«А сколько их ещё? Каких-нибудь служб безопасности, пиар– агентств, которым нужна «мёртвая душа», покупающая и рекламирующая товар, шпионящая и говорящая то, что нужно им? Сколько ещё изменений они внесут? Да и ладно бы какого-нибудь нищего взяли… Но за что они так именно с моим мужем, великим, гениальным, в конце концов, другом для них всех?» – безнадёжно думала Ленни, глядя на радостно пляшущую оболочку, когда-то бывшую тем, кого она так сильно любила. «По-хорошему отключить бы его…»

Ленни думала об этом не в первый раз.

Но она знала: рука не поднимется.

И все они это тоже знали.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Нерея 17.10.2018 21:10
Слог у автора живой и динамичный, это понравилось. Есть интересные мысли и фразы, есть, за что зацепиться и о чём порассуждать.

По последнему абзацу: ну, не знаю, у людей как-то поднимается рука отключить своих близких от аппаратов жизнеобеспечения. При том, что у них-то ещё есть надежда. А тут - что? Пляшущая оболочка непонятно кого, надругательство над памятью человека и его телом. И при этом никто не может и не хочет прекратить это. Именно поэтому в конце никого не жаль.

Как идея, возможно, есть, где развернуться и что ещё придумать. Кроме того, даже сейчас уже есть споры о том, давать ли роботам права человека, я думаю, что не далёк тот час уже в вашем мире, когда двойников приравняют к человеку и они просто заменят собой весь мир. Не знаю, выиграет ли от этого кто-то правда, но... здесь, возможно, что и да.

Оформление, конечно, желает лучшего )) Нужно над ним поработать. От меня ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 17.10.2018 15:45
Добрый день, Автор!
Значит, человек и его двойник? Тень и её взаимоотношения с хозяином? Или и впрямь Джекил и Хайд? В новом исполнении, цифровом.
Мне понравилась идея - особенно развязка, оказавшаяся неожиданной: вмешательство рекламщиков и изменения в поведении, которые из него последовали. А вот с прорисовкой, с штрихами, деталями - ох, ну, может, я такой вот неправильный читатель, что чувствую текст обеднённым? Диалог и действие, и - ну да, субъективизм - не хватает неторопливости, плавности. Мир не прорисован. Мне не хватило эмоций и ощущения, что этот мир настоящий. Достоверности, которую придают детали. Эмоциональности. Хотя некоторые выражения понравились: "всхлипы; короткие, хлёсткие, как пощёчины", например.

Нолик
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 13.10.2018 16:54
Начну с идеи рассказа. Вернее, с двух идей: виртуальный двойник, который хочет стать единственным настоящим; перенос сознания умершего на носитель и использование его нечистоплотными «вежливыми людьми» в корыстных целях. Вторая идея более интересная, тут, определенно, есть, где развернуться. Автор выразил проблему в краткой форме, всего в нескольких строчках в финале. Ну, в принципе, для думающего человека этого достаточно. За идею можно поставить плюс.
Проблема здесь в исполнении. Слишком много вопросов к научной составляющей. Ниже, при разборе текста, я задаю некоторые, здесь спрошу автобусы, телефон, в который надо тыкать пальцем, лампы – и все это в начале XXII века? Ну автобусы, ладно еще, предположим, в середине XXI, во дни молодости главного героя, они еще будут – и будут называться, как сейчас. Но лампы и телефон с кнопочками? Особенно телефон. Зачем он нужен, если людей окружает виртуальность? С виртуальностью тема отдельная, см. ниже.
Автор не в ладах с русским языком, окружающий героев мир набрасывает штрихами (так и тянет сказать «текстурами»), почерпнув представление о том, как его мир должен выглядеть, судя по всему, из фильмов. У него есть в голове картинка, но как в его мире все «работает», он либо не знает, либо не считает нужным заморачиваться деталями. Но тут проблема в том, что у читателя не всегда есть в голове точно такая же картинка, как у автора. А тут еще не дай Бог на зануду нарваться, который начнет вопросы задавать и интересоваться, как это все у вас работает. А если он еще не любитель буффонад и клоунад, на которых часть сюжета построена, вообще труба.
Джеки и Хайт. Пытались обыграть доктора Джекила и мистера Хайда? По-моему, не дотянули до образов режиссер и его двойник. Первый еще ничего, творец поди, а вот двойник недостаточно злодейский. Ну это так, мелочь. Давайте по тексту конкретно.
Первый же абзац: крикнул, донеслось, меняла (прошедшее), собирается, смотрит, ужасается, запирается (настоящее). Выберете одно какое-то.
Второй абзац частично повторяет то, что уже сказано в первом: поняли мы, что супруги собираются на выход, поняли. В первый добавьте, куда именно собираются, и хватит об этом.
«Премии имеют значение только для свечения ими». О великий и могучий русский языка!
«А с женой сто лет не выбирались никуда». Э, автор, вы определитесь! «Всякий раз, когда супруги собираются на выход в виртуальности, Ленни часами подправляет аватар» – это сто лет назад было? Вот злопамятный муж!
«На вершине небоскреба в вертящейся квартире». Она как вертится-то, квартира? И, главное, зачем? Понятно, если квартира занимает весь этаж и тихонько вращается, дело одно, хотя я бы жить в такой не хотела. А обычная квартира, как у нас у всех, зачем ей вращаться? Выходили окна на улицу, а потом повернулась – хлоп! – и окна выходят на лестницу, а входная дверь – на улицу… на высоте пятидесятого этажа. Так?
«Ботинки отражали окружающие текстуры». Вы б погуглили, что такое текстуры, что ли.
«модель с белокурыми волосами, в обтягивающем платье и С живой лисой на шее». Предлог пропустили.
«Лиса, увидев Хайта, скучно зевнула». Скучно – потому что Хайт ожидал какого-то трюка, а она всего лишь зевнула, и это было скучно? Или она скучающе зевнула все же, потому что ей скучно? Но вообще, зевок по умолчанию выражает равнодушие, скуку, сонливость. Нельзя зевнуть весело или задорно, поэтому уточнения тут излишни.
«Фабрика Зрелищ встретила их дешёвым драконьим рёвом». А что так, на дорогой драконий рев денег не хватило? Уважаемый автор, какую конкретно мысль вы хотите выразить?
«В зале, выглядевшем абсолютно пустым – конечно, ведь других посетителей они и не могли видеть». Почему они не могли видеть других посетителей? Как работают аватары в вашей реальности? В одноименном фильме, аватар бегал по лесу, пока его оператор лежал в капсуле. Если так, почему двое пришедших не видят других посетителей? Аватаров-то они должны видеть, даже если их хозяев здесь нет. Однако у меня складывается впечатление, что герои каким-то образом «надевают» аватар на себя. Как это работает? У вас рассказ заявлен, как научная фантастика. Вот и распишите. Люди носят какие-то датчики на себе, которые формируют аватар, или что?
«Водный мир в космосе». Приветик Кэмерону? Да-да, мы все уже замучились ждать этот водный мир…
Сцена в цирке, и снова вопрос. Если это виртуальность, то нет ничего странного в том, что два старичка забираются по веревочной лестнице под купол цирка и потом прыгают вниз. Но если они там во плоти, лишь в маске, подобные трюки им не особо по силам.
«один из них застрял в текстурах». И снова привет гугл.
Финал. Убитый и загруженный на сервер герой просыпается в своей спальне. И снова ничего не понятно. Кто вместо него в спальне? Аватар?
Итого. Идея есть, если текст привести в порядок, будет удобочитаемо. Пока нет. Ставлю ноль, но в уме держу минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shiza 13.10.2018 16:23
Сильная вещь. Яркая и осязаемая зрительно, а значит,язык текста отличный.Проблема личности и личной идентификации уже и в настоящем назрела.Будущее среди рынка виртуальности видится мрачновато.Правда, в этом сюжете,действительно , никого не жаль.Или?...
Оценка,конечно, ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 03.10.2018 14:36
Есть ошибки:
«По-хорошему отключить бы его…» - запятая после «по-хорошему»
Премии имеют значение только для свечения ими перед зрителями – значение/свечения – не звучит
а истязания льва за прошедшие годы порядком надоело Хайту – надоели
Ой, не надо КАПСА! Всегда можно обойтись без него.

Интересный рассказ.
Есть и вопросы:
Если «новый» Хайт может управлять собою и даже «стереть» себя, то почему рекламщики обращаются к его жене? С чего вдруг у нее есть права – отключить его?

Если так просто перегрузить мозг, то, наверное, этим все пользуются? Об этом как-то не говорится.

Мне понравился мир. Вот здорово, когда автор не грузит читателя нудными описаниями, а показывает ситуацию, действие.

Мне понравился герой – и, опять же, его характер дан в поступках (даже его двойника).

Единственное, за что я зацепился – я написал в вопросах. По логике – такая переноска мозга должна быть эксклюзивной или же очень дорогой, а потому права «кибер»-человека должны быть защищены. А вот если нет, как у автора, то не хватает объяснений, а почему?

Экспозиция, интрига, последовательность событий, кульминация – все на месте. Над развязкой можно еще чуток подумать.

Плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alana 29.09.2018 12:45
Плюс. Концовка мне показалась не банальной, зацепила. Тема, идея, структура рассказа на месте.
Но. Другое название придумайте рассказу. Ваше - скучное. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Madam40K 27.09.2018 13:03
Оценка: 0
Именно за равновесие плюсов и минусов. Идея, хоть и порядком обтрепанная, все еще привлекает внимание. Но вот рекламные вирусы в личности, такое уже надоело. Если бы герой в конце оказался сам программой, а его двойник и был настоящим, можно было бы задуматься. А банальный спам в оболочке постоянно используют авторы в подобной тематике. На мой взгляд, можно придумать множество иных сбоев, закольцевать сюжет до первой сцены завязки, к примеру, или выйти из положения как-то еще. Погружение в виртуал было описано так много раз, что придумать в нем что-то новое почти невозможно, но именно почти. Как-то не зацепило.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Junto 26.09.2018 19:27
Ноль. Написано, вроде бы, неплохо, но все мимо меня. Кажется, что только на этом конкурсе я что-то подобное читал уже раз десять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 24.09.2018 18:48
Хорошая, качественная работа на мой взгляд. Сценарий необычный. Сама идея мне очень понравилась. Есть в этом что-то и заставляет задуматься о тёмных сторонах ухода в виртуальность. Структура у рассказа имеется. Концовка неожиданная. В общем рассказ удался.
Из минусов можно упомянуть недостаточную вычитку текста местами, но ошибок не так много. Ещё, некоторые сцены мне показались несколько натянутыми и нереалистичными. Но всё равно от меня плюс +.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа