Синий Сайт
Всего на линии: 419
Гостей: 416
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Becon
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Улыбка смерти

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Мария Стародубцева
Проза
-
Мистика
Социальная фантастика
12+ (PG-13)
рассказ
-
закончен
конкурс «Брэдбери-2018»


  

 

Улыбка смерти

Он вздрогнул, открыл глаза и резко сел на койке, пытаясь вспомнить, что было дальше. Ему не требовался кислород, но сейчас он словно задыхался. Он включил оставленный с вечера на подоконнике телефон, дисплей высветил 4:25 утра.

Облачившись в форму, он обрел и имя, вернее, то, что им давали на выходе из Отдела Переработки. К.ОТ.СВП- 19611997. Конвоир. Отдел Транспортировки. Сущность высшего порядка. Дальше следовал порядковый номер. Он тогда взял себе имя – Ариэль, вычитав его в какой-то книге.

Телефон в кармане завибрировал: рабочий день начался. На дисплее высветилось: 24.03. 1999. 9:05. Джен Лайвли. Приштина. Пуля. Задание от Конторы: по людскому времени сегодня, 24 марта 1999 года, через два с половиной часа застрелится некая Джен Лайвли. Там сейчас война. Человек еще жив, но планировщицы уже поставили в учетных книгах напротив его имени и фамилии жирный крест.

Поворот ключа зажигания означал мгновенное перемещение в заданную мозгом Конвоира точку.

Он открыл глаза в полуразрушенном городе. Машина, невидимая людским глазам, стояла у обломка стены.

Город был пустой... Остались только сербы и военные. Но штатских было мало. Улицы, да были в руинах, мусор, да в Приштине всегда мусор... Вонь... Страшная. Почему вонь - от испорченного мяса. Албанцы, да и сербы делают всегда большие заготовки мяса. Купят осенью бычка, теленка и в морозилку... Из-за того, что электричество выключали, холодильники и морозильники оттаивали и мясо воняло отвратительно!  

Ариэль посмотрел на часы. Из-за неразберихи со временем в момент перемещения, он немного промахнулся, здесь уже 8:45. Утро, окрасившее неровным светом руины ночной бомбежки. А вот и клиент, Джен Лайвли. Ариэль сосредоточился, проникая в мысли молодой девушки-журналистки, установившей камеру прямо посреди разбитого рынка.

Оператор водил по ней объективом, она что-то кричала в большой, обтянутый мехом микрофон, не обращая внимания на ветер, пыль, летящие в воздухе куски бумаги и гул низко летящих самолетов. Длинные соломенные волосы лезли в рот девушке, вконец растрепавшись, она постоянно их поправляла, явно нервничала. Похоже, это ее первый репортаж.

- …Я, например, никогда так элегантно не одевалась, как сейчас... Да и все женщины... Смерть сама по себе некрасива, но не хочется ее встретить в затрапезе... Ну например, приедут санитары за моим трупом, а я лежу, колготки рваные, морда не накрашенная, знаю, что смешно, но если бы я снимала фильм я сняла бы сцену, которую никак не могу забыть....

Мощный взрыв потряс забитую обломками и осколками землю, затем еще один. Камеру разнесло, получасовая работа погибла, оператор, нелепо растопырив руки, валяется неподалеку. Ариэль равнодушно прошел мимо него, за душой парня придет Габриэль и его команда, убитые на войне, умершие насильственной смертью это их конек.

А вот девушка, забившаяся под осколок какого-то валуна и беззвучно плачущая, расширенными глазами смотрящая на своего оператора, на своего мужа, как прочел Ариэль в хаосе у ней в голове, точно его клиент. Ему уже наскучил визит, он снова уставился на часы. 9:01. Девушка содрогнулась всем телом, она решилась. Достала из кармана куртки небольшой пистолет.

Она, судорожно подергиваясь и потея от страха, взвела курок, поднесла пистолет ко рту и выстрелила. Травматика сработала хорошо: полчерепа снесено вместе с мозгами, кровь на куртке, грязно-белой блузке и лосинах, но на краткий миг душа еще с ней.

Ариэль спокойным шагом приблизился к трепыхающемуся еще в песке телу, встав перед девушкой на одно колено, он нагнулся к ее груди, ледяными руками сжимая уже остановившееся сердце девушки. Кровь мгновенно загустела, она снова размякнет через двадцать минут. В сердце, в кожаном кровавом мешке, хранится душа, которую он выдернул из груди того, что некогда было Джен Лайвли.

Он сверился с часами, все в порядке, 9:07. Машина переместилась обратно на Фабрику, к небоскребу Отдела Планирования.

Дверь выломали в три часа ночи, разбудив ее громкой руганью и треском дерева. Трое солдат-спецназовцев окружили ее кровать, один схватил ее за локоть, выдернув прямо в ночной рубашке, она закричала, он резко ударил ее по щеке. Она абсолютно ничего не понимала, только смотрела на солдат расширенными глазами, боясь пикнуть, чтобы не навлечь на себя тяжелые кулаки.

Ее запихнули в машину с зарешеченными стеклами, взревел мотор, она скорчилась в самом углу крытого кузова, поджав под себя голые ноги, едва прикрытые грязной от захватов солдат и ее слез ночной рубашкой, белой с маленькими сиреневыми цветочками.

Они ее загнали по узкому темному, пахнущему кошками и кислой капустой, коридору в небольшую комнату без окна и захлопнули за ней дверь. Следом вошел солдат с автоматом и встал у стены, оружие было готово в любой момент прострелить ее насквозь. Ее губы задрожали, но она еще сдержалась, только плотнее запахнулась в свою сорочку. Господи, ей не было страшно, это просто ошибка!.

-Почему я здесь?- спросила она неожиданно чуть хриплым от долгого молчания голосом. Солдат молча наставил на нее дуло автомата, она задрожала, отпрянув к холодной ноздреватой стене.

Неожиданно она пошатнулась, каморку затрясло от прогремевшего совсем рядом взрыва, судя по крикам, бомба попала в жилой комплекс.

Солдат исчез, а за столом теперь сидел неизвестно откуда взявшийся человек в гражданском, немного смахивающий на иностранного журналиста. По выправке в нем безошибочно угадывался офицер довольно высоко ранга. Серые глаза холодно осмотрели ее, ей показалось, что он раздел ее взглядом.

-Не бойтесь, я не кусаюсь,- слабо усмехнувшись, проговорил неизвестный. Она села на самый край стула, слегка поеживаясь от холода. –Возьмите мой плащ,- он указал на сверток на краю стола. До нее дошло, что она практически обнажена, на ней ничего нет, кроме сорочки и этого плаща, она густо покраснела. Неизвестный, выждав, пока она успокоится, спросил – Вас взяли в постели?

Она кивнула.

Он придвинул к себе портфель, достав из него личное дело и связку бумажных листов. – Итак, ваше имя, год рождения и род занятий.- это был не вопрос, слова звучали четким приказом.

-Арина Гойда, 1975 год рождения. Я учительница истории в 48 школе Приштины,- немного неуверенно ответила она.

Неизвестный неожиданно вполне дружелюбно улыбнулся ей, похоже, пытаясь подбодрить.

-Кто вы такой?- беззвучно спросила она.

-Мне, в принципе, необязательно говорить свое имя,- отозвался он,- но вряд ли вы его потом будете кому-то называть. Меня зовут Адриан Гейгер, я майор Армии освобождения Косова (УЧК). Отдел Пропаганды, если вам это нужно.

Пани Гойда, ваше хобби?- резко спросил он.

-Я пишу мистические повести,- недоуменно ответила она,- что с того?

-Ваша последняя книга, «Горький шоколад» была завершена позавчера, поздно ночью?

-Да. В чем дело?- ей становилось страшно, что, черт возьми, происходит?

-Это мистическая повесть, рассказывающая о некоей Фабрике, занимающейся приемом и переработкой человеческих душ?

-Да, я вижу, вы отлично осведомлены.- резко сказала она. –В чем меня обвиняют?

Вопрос он проигнорировал.

-Откуда вам известны подробности описанной в вашей книге системы? Только не надо говорить о своем богатом писательском воображении! Вы не первая, кто здесь сидит с тем же обвинением, я достаточно выслушал басен о музах и голосах.

Она секунду смотрела на него, потом упавшим голосом ответила.

-Мне никто не верит, и вы не поверите тем более. Мне нечем подтвердить мои слова, я могу только писать книги. Но я действительно была там, на Фабрике, я –экстрасенс! – с вызовом прокричала она ему в лицо. Он удовлетворенно потер руки.

-Итак, мы докопались до сути дела. Пани Арина Гойда,- официальным ледяным тоном проговорил он,- вы обвиняетесь в незаконном использовании заведомо ложных сведений, выдаваемых как откровения, полученные в результате деятельности медиума.

С какого времени вы работаете в качестве экстрасенса? – холодно спросил Гейгер.

Она поняла, что придется отвечать, молчать слишком страшно, и торопливо заговорила.

-Когда мне было двадцать один…. Я….тогда умер мой отец, его застрелили на улице,- она сглотнула,- на похоронах я увидела его стоящим за могилой.

Я начала искать литературу, пособия по гаданию, сонники, книги по эзотерике, тратила на них зарплату. Училась быстро, скоро могла видеть призраков, и тогда я попыталась связаться с отцом,- ее голос заметно дрогнул- он…он узнал меня…..сказал, что все хорошо, что он очень скучает по мне и по маме.

-Не нужно симулировать сумасшествие, пани,- спокойно отозвался он

-Фабрика существует! –злобно пробормотала она.- Я была там, я точно знаю. Голоса сообщили мне.

-Под каким кайфом? – парировал следователь. Он достал из портфеля кипу связанных листов, в которой она узнала свою повесть.

-«Фабрика – город без начала и конца, раскинувшийся в безвременье. Как цехи на настоящей фабрике, так и город разделен на сектора, один сектор- один отдел. Отделы Отбора, Подготовки, Переработки, Планирования, Транспортировки, Связей с людьми, каждый из них имеет сектор в городе, своеобразные небоскребы –общежития бесчисленных сотрудников.

Руководство Отделами осуществляет общая Контора – мозговой центр Фабрики. В людских баснях, именуемых притчами, служители Конторы именуются обычно апостолами. Они же, впрочем, являются и архидемонами. Разница только в терминах.

Нет ничего, кроме Конторы, управляемой одним –единственным существом – Директором. Это Бог и Дьявол одновременно, и ни тот, ни другой по отдельности.

Отдел Отбора – олицетворяет выбор души, остаться там или пойти на муку второго рождения, новой жизни. Отдел Подготовки- согласившиеся родиться заново души смешиваются друг с другом. Отдел Планировки – сотрудники вымеряют план жизни абсолютно каждого человека, даже если ему суждено прожить десять секунд после рождения.

Отдел Связей с людьми так же, как Отдел Транспортировки, регулярно посылает сотрудников на Землю. Они отслеживают человеческие молитвы и просьбы продать душу».

Он остановился, испытующе глядя на Арину.

-Это вам голоса сказали?

-Да,- упрямо повторила она.

Гейгер с шумом бросил кипу листов на стол.

-Хватит морочить мне голову фокусами, пани Гойда,- жестко сказал он,- мне прекрасно известны ваши «голоса». Вы сами выдали себя, написав повесть подобного содержания. Ваша Фабрика – не что иное, как завуалированное изображение Тайного Комитета Косово, в штаб-квартире которого вы сейчас находитесь. Вернее, в подвале.

Вы пудрите мозги детям, а потом подставляете их под удар. Вы до мелочей раскрыли строение нашего Комитета, а теперь выставляете его на всеобщее обозрение, публикуете секретную информацию, полученную вами от ваших агентов среди нас.

Опубликовав секретные материалы, вы предали республику Косово, в которой живете. Так кто же вы, пани Арина Гойда? Ответ прост: вы всего лишь агент Милошевича, внедренный в Приштину под легендой писательницы. – он ударил кулаком по столу, с явным наслаждением глядя на нее. – А ваши «голоса» являются вашей сетью, и все, что мне от вас нужно –имена и фамилии.

Она глупо засмеялась.

-Вы сошли с ума. Вы все тут просто сошли с ума! Вы спятили!! –Она плакала и смеялась одновременно, у нее началась истерика.

Крик девушки. Щелканье фотокамеры. Смех. Шум ветра. Огонь. Танец, съемка. Затянутое зеленой ряской озеро. Дождь, прикосновения мягкой тонкой руки, дрожь прижавшегося к нему женского тела. Девушка промокла под дождем, она смеется и просит поставить чай. Черная процессия. Бледный парень, закусив губу, развешивает по стенам какие-то снимки, с остервенением вбивая гвозди в доски.

Третью ночь Ариэль просыпался от жуткой боли в груди там, где должно было находиться сердце.

Он не должен был помнить, не имел права. Но не мог и забыть. Кое-как собравшись с мыслями, он понял, что проблема была в некомпетентности или неопытности, или небрежности Конвоира, транспортировавшего сюда его собственную душу.

Только что поступившей в Отдел Отбора душе задается один вопрос: согласна она пережить второе рождение или останется работать на Фабрику? Выбор есть всегда, только никому не объясняют его сути. Если душа согласится родиться снова, ее уничтожают.

Если душа выберет второй путь: согласится остаться на Фабрике, будет еще круче. Конвейер пойдет по другому пути, из Отдела Отбора душа отправится прямиком в Отдел Переработки. Этот путь запоминать запрещено, этот путь Ариэль помнил до тошноты.

Отдел Переработки начинается глухой черной дверью, открыв которую вы попадаете в длинный, бесконечно длинный Зеркальный коридор.

Коридор поворачивает, на этом повороте вы увидите вашего….Инструктора, если хотите. У них нет имен, они в них не нуждаются.

Инструктор имеет классический облик – это совершенно лысый, высокий, ужасно худой так, что выпирают все кости, обтянутый бледной землистой кожей, бесполый бес. Или черт, разницы особой нет. Только работники Переработки, одни из всех, не принимают облик человека, предпочитая демонический формат.

Когтистая, костлявая рука беса проникает в грудную клетку, ломая и раздвигая ребра и выдирает оттуда сердце, отрывая его от качающих кровь вен и артерий. А Инструктор улыбается в ответ на нечеловеческий крик, рано или поздно исторгаемый каждым из растерзанной глотки. Ариэль прекрасно помнил, как кровь толчками выплескивалась из кожаного красного мешка, пока сердце не остановилось.

Затем, через тысячу лет, бес и коридор исчезали, душа получала служебное тело, форму и комнату, и отправлялась к своему бригадиру.

Неужели это испытание Конторы, попытка добиться от него прокола?

Телефон в кармане завибрировал, означая вызов и начало рабочего дня. Ариэль привычно натянул на себя маску невозмутимости и включил сообщение. 27.03.1999, 5:38, Арина Гойда, Приштина. Повешение. Он невольно поморщился, слишком часто в последнее время приходилось наведываться в Косово, в очередную человеческую мясорубку, именуемую военным конфликтом.

Нужную камеру он нашел быстро, подвал полиции был забит до отказа, но заключенные вряд ли знали о существовании друг друга, такие толстые здесь были стены. Как в коридоре Отдела Переработки, мрачно усмехнулся он, пристраиваясь в дальнем углу камеры и осматривая клиента.

Клиентку, молодую девушку, в грязной ночной сорочке, с распущенными и спутанными длинными, почти до пояса, темными волосами. Девушка неподвижно сидела, глядя себе под ноги.

Он прочел в ее глазах, что она хочет сделать веревку, порвав на полосы сорочку, и потом удушить себя, посмотрел на часы, все в порядке, 5:31. Собиратель душ скрестил на груди руки, приготовившись к созерцанию очередной глупой смерти.

Девушка неожиданно немного певучим голосом проговорила

- Отвернись, Конвоир. Ты вот-вот сделаешь свое дело, только подожди!! – и разрыдалась. Ариэль неподвижным взглядом смотрел на нее, пытаясь сообразить, что за бред она несет.

-Ты меня видишь?

-К сожалению,- сухо отозвалась она, злобно глядя на него.

Если сейчас у стен этой крепости его не ждет отряд ликвидаторов из Отдела Расправы, это будет, по меньшей мере, очень странно.

Она находилась здесь три дня, и семьдесят два ее часа проходили в череде допросов. Ей давали передышку – минут семь-восемь, и волочили обратно в каморку, где ждал бесстрастный Гейгер, со скучающим видом проглядывающий свои записи на ее счет.

-Что вам от меня нужно? –слабо спросила она.

Следователь протянул ей чистый лист бумаги и ручку.

-Пишите, пани. –она замерла на листом.- «Я, Арина Гойда, признаю, что являюсь агентом сербской разведки, внедренным в независимую республику Косово для проведения террористической деятельности. Я признаюсь в ненависти к правящей демократической партии, и в участии в создании плана свержения Правительства.

Я и мои соратники планировали нанести удар правящей власти через обличение недопустимой международным правом деятельности тайной полиции республики, в частности Комитета тайной полиции и раскрытие его засекреченной структуры. Для понимания массами, информация была облечена в форму черной сатирической повести о постапокалиптическом мире идеального человеческого общества с уничтоженной демократией, восторжествовавшим тоталитаризмом и коллективным разумом.

Готова сдаться и просить расстрела, как самого гуманного для себя наказания». Ну вот, пани, - его голос смягчился, - вы и признались в ваших преступлениях. –Он начал диктовать ей какие-то имена, она молча писала их, как список своих сообщников. Закончив, она подняла голову.

Гейгер аккуратно положил только что написанное признание в портфель, затем подошел к ней. Прямо на глазах внешность следователя начала меняться, исчез темный костюм и серые глаза, даже сложение оказалось иным. Вместо следователя перед ней стоял теперь высокий, худой человек в темно-сером костюме, с резкими чертами лица. Незнакомец взял со стула свое пальто и натянуто улыбнулся ей, словно не очень умея это делать.

-Я действительно сотрудник Отдела Пропаганды, пани,- совершенно иным, слегка визгливым голосом, проговорил он.- Только не имею отношения к Комитету спасения Косова, честно говоря, не знаком с этой организацией. Мой дом вы, люди, называете тем светом. И я работаю на Контору.

Уже растворенная по решению суда сущность низшего порядка, взявшая облик вашего отца, рассказала вам секретную информацию. Контора не может этого допустить, поэтому мы позволили себе маленький розыгрыш.

Лже-Гейгер сухо кивнул ей, растворяясь в воздухе.

Женщина застонала и сползла по стене на пол.

Ариэль открыл глаза, вынырнув из памяти скорчившейся на полу Арины Гойды, и осмотрелся. Операция Конторы завершилась, имитация камеры исчезла, вернувшись в реальность стандартного карцера сумасшедшего дома, куда девушку поместили за буйное поведение, за нападение на двух санитаров. Собиратель душ криво усмехнулся: столько проблем из-за прокола одной сущности низшего порядка.

Он просканировал ее, странно, но девушка действительно экстрасенс, один из немногих, которых он видел.

Незаметно он покосился на часы, 6:01, Арина пропустила время своей смерти, коса пока что пронеслась над ней, практически не задев.

-Меня растворят? –сникнув, спросила она.

-Нет, это участь душ. Скорее всего, если уж не удалось убить тебя, инсценировав арест за госизмену, они могут устроить тебе передозировку в этой больнице.

-Зачем им нужно было то мое признание?- неожиданно спросила она. Конвоир, стоявший в трех шагах от нее у самой стены, особого доверия не внушал, но больше обратиться было просто не к кому.

-Оно сейчас лежит в столе у заведующего больницей, Войша Всеславского,- отозвался Ариэль,- это был легальный повод для заточения тебя сюда.

Бесстрастный Конвоир с трудом подавил невесть откуда взявшееся желание……погладить девушку по спутанным длинным волосам, по дрожащим плечам. Успокоить ее, подбодрить, кажется так это называется.

-Ариэль,- немного скованно проговорил он, растерянно глядя на нее. Она подняла на него красные заплаканные глаза.

-Что? – визгливо спросила она, громко всхлипывая, но уже постепенно успокаиваясь.

-Не….не надо звать меня Конвоиром, у меня есть имя,- слегка замялся он.- Ариэль.

Она была похожа в тот момент на красивый, но раздавленный тяжелым сапогом цветок на обочине дороги.

-Что мне делать, Ариэль? – тихо пробормотала она. В кармане его пиджака привычно завибрировал телефон, пришло сообщение о новом вызове, новом визите. Он посмотрел на дисплей. 24.03.1999. 7:31, Олег Ивлев, Воронеж. Автокатастрофа. Мысль Ариэль додумывал до конца, уже отдирая мат с пола в поисках твердой поверхности и разбивая телефон о плитку ногой. Арина ошарашено смотрела на него.

- Доверься мне. Сначала нужно вытащить тебя отсюда. Ты поняла? – она медленно кивнула. Ариэль вышел из камеры девушки, как обычно, сквозь стену, зная, что дальше последует приступ истерики.

Собиратель душ материализовался в людской реальности, приняв свой повседневный облик и превратившись в молодого человека лет двадцати пяти- двадцати семи в черном костюме. Выдававшие его глаза без белков пришлось скрыть за темными очками.

Командир отряда Конвоя, отвечающего за Восточную Европу и Россию, Сайлас, вызвал к себе бригадира Конвоиров самоубийц Мэкса. Тому за тысячелетнее существование приходилось представать пред повелителем не раз, поэтому он вполне спокойно вошел в кабинет начальника.

Сайлас, обожавший церемониал и официальность, принял Мэкса, сидя за своим письменным столом, что отметил его старый приятель, раньше допускавшийся в уютные кресла у камина.

-Мэкс,- начал Сайлас,- из Отдела Планирования поступил сигнал: там нарушены сценарии нескольких человеческих жизней.

-Мой недосмотр,- почтительно отозвался Мэкс.

Запищал телефон Сайласа, тот, прочитав всплывшее сообщение, нахмурился.

-Директива Отдела Расправы, адресованная лично мне. –раздраженно прошипел он. Сайлас был старожилом и выступал против засилья на Фабрике карателей.

- «Конвоир бригады Отдела Транспортировки, отвечающей за самоубийства, К.ОТ.СВП.19611997, дважды нарушил закон Конторы, заговорив с клиентом, обреченным на смерть, а именно с Ариной Гойдой, и приняв телесный облик, позволив людям видеть себя.

Арина Гойда приговорена Отделом Расправы к смерти за незаконную колдовскую деятельность, а именно деятельность экстрасенса.

Приказ: найти и обезвредить обоих путем немедленной ликвидации. Подпись: глава Отдела Расправы, Белиал».

Сержант полиции, Милош Вольский пару раз пробежал глазами ориентировку. Требовалось найти двух международных террористов Арину Гойду и ее сообщника со странным именем Ариэль. Описание преступников прилагалось. Приказы тайной полиции выполнялись беспрекословно, сержант обязан был лично возглавить группу захвата. Время: 6:59.

Машина стремглав несется по горячему асфальту мартовской Приштины, разбрасывая комья грязного, еще кое-где не растаявшего снега. В городе, да и во всем крае полный хаос. Сербы только что ушли, власти нет. Ничего нет.

Ариэль тряхнул свои часы, нет, еще не сломались. 6:28, они колесят по этой мусорной клоаке почти сорок минут.

Дождь зарядил всерьез. Наскоро набросив на нее свой превратившийся невесть во что пиджак, он поволок Арину под обломок разбитой стены, там можно было переждать дождь.

В обломках не было ничего, кроме куклы – зеленого тряпичного паяца в красном колпаке, забытого кем-то из бежавших в спешке. Еще раз черт! Пришлось тащить девушку еще дальше, к уцелевшим зданиям, только с начисто выбитыми стеклами.

Было немного странно от подобной мысли, но она неплохо освоилась в обществе смерти, оказавшейся немного ненормальным, но собеседником. Даже как-то нереально думать, что парень чуть старше ее, сидящий напротив - душа, вынужденная вечность работать в качестве смерти, Конвоира самоубийц. Страшно? И страха-то особого не было.

Потом он, вспомнив про часы, минут пять их искал в грязи. 7:05, насколько он знал, приняв телесный облик и отключившись от разума Фабрики, он теперь недоступен для слежки, хотя бы на пару часов.

Дождь прекратился, сквозь серые тучи смутно проглянуло солнце. Стрельба слышалась на окраинах города, ползли слухи о подступающих с запада танках, медленно поднималась паника уже среди солдат. Сержант Милош Вольский, оставшись на своем участке едва ли не единственным начальником, объявил план «Перехват» по всему городу, связавшись с главами остальных 8 полицейских участков.

Через восемь минут на въезды и выезды из города были поставлены посты, шесть основных улиц 200-тысячного города перекрыли заслонами, в переулки направили отряды захвата. Восемнадцать отборных элитных овчарок Кинологического центра были подняты по тревоге, их солдаты дали рвущимся с цепей псам обнюхать следы колес отъехавшей от психиатрической клиники машины.

Сквозь гвалт города прорвался совсем близкий собачий лай, Ариэль резко вскочил, бросившись тормошить Арину.

-Вставай, слышишь? Похоже, на нас спустили собак! –Перепуганная Арина молча побежала следом за Конвоиром, наружу. Выскочив на солнце тот растерянно огляделся. Из четырех многоэтажек двора три были разрушены полностью, четвертая темнела выбитыми стеклами, проходы в другие дворы угадывались в зарослях голого кустарника.

Мимо свистнула пуля, черт, оцепление по двору. Истошно закричала Арина, он рванулся вперед.

Сбоку открылся проход в какую-то дыру, он влетел туда, захлопнув за собой тяжелую дверь. Сзади раздались крики и выстрелы по двери, Арина сползла на пол, Конвоир, привалившись к стене, с тупым удивлением смотрел на свою насквозь пропитавшуюся кровью рубашку. С трудом подняв руку, он посмотрел на часы. 7:25. Им удалось продержаться против Конторы два часа, криво усмехнулся он.

Дверь взломают минуты через три, собаки уже скреблись, раздирая покрашенное дерево.

Из стены вышел Мэкс. Ариэль мрачно покосился на него, уже не имея сил сопротивляться.

Мэкс, приняв свой любимый облик мужчины лет сорока, с проседью в темных волосах, ругаясь сквозь зубы, вытаскивал из бока своего сотрудника застрявшую пулю.

Сердитый голос приказал снять оцепление, оставив двух охранников. Собак увели, лай стих.

-Теперь можешь кричать, охранники снаружи,- предупредил Мэкс, нащупав пулю и голыми пальцами выдернув ее. Ариэль тихо взвыл, стиснув рукой подвернувшийся осколок булыжника.

-Черт бы тебя побрал,- прошипел он, пытаясь встать.

-Я не враг вам,- спокойно ответил Мэкс,- я действительно хочу помочь.

Я открыт вам, Ариэль, я сразу предупреждаю о своих целях, нам по пути ненадолго, после того, как утихнет шумиха, и Директор отдаст под суд Азраила и Белиала, за тобой начнет охоту Отдел Транспортировки, то есть я сам. Это изначально был наш прокол, противно, когда в твою работу вмешиваются извне.

-Ясно, в Конторе раскол, и нами хотят воспользоваться обе стороны.–У бывшего Конвоира нервы сдали практически полностью, но он еще как-то сдерживал себя, не набрасываясь на девушку.

Машину Конвоира Арина видела впервые в жизни, черный сверкающий «БМВ» ее поразил. От машины веяло роскошью, странной и пугающей посреди тлеющего, грязного, покинутого города.

Небо слегка расчистилось, тучи клубились над горизонтом, здесь сверкала бледная голубизна, и дух холодный порывистый ветер, раскачивавший ветки уцелевших придорожных кустов. Трупы, оставшиеся после утреннего налета, убрали, но полузасохшие лужи крови темнели на мокром песке, присыпанные белой меловой пылью.

-Сидеть тихо,- приказал Мэкс, сворачивая на обочину у блокпоста. Автомобиль остановился, бригадир высунул наружу документы. Солдат долго изучал смятые бумаги, потом резко приказал выйти из машины. Мэкс, поняв, что подделку раскрыли, газанул по полной, выжав с места почти шестьдесят километров. По машине крупными градинами застучали пули.

Из-за пробитого бака в салоне удушливо воняло бензином. Автомобиль свернул с дороги в лес, полицейские снова натравили собак.

-Ариэль, тут рядом заброшка, какой-то дом возле самого болота, укройтесь там. Бери автомат. Я пока смогу вас прикрыть, уходите в лес. Живо! – Сухо кивнув, Конвоир, припадая на ногу, помчался к лесу, за ним бросилась Арина. Сзади, едва они влетели в заросли, затрещали автоматы, на открытую всем позициям машину.

Дом был покинут года три- четыре назад. Краска снаружи облупилась, невысокое одноэтажное деревянное строение немного осело в болотистый грунт подтопившего дом озера. Полностью затянутое ряской, оно поблескивало в кустах мертвенно-зеленой гладью.

Сюда не долетал треск выстрелов, собак перебили, у них где-то полчаса передышки, заключил Ариэль. Он покосился на часы, 7:41.

Небо опять затягивалось, начинал накрапывать дождь. Город был почти не виден, скрытый чахлой рощей, хотя они отъехали от него на пару километров. Патруль, вероятно, счел их уничтоженными. Едва закрыв дверь, Ариэль рухнул на пыльный диван, скрипя зубами.

Арина молча разглядывала пыльные фотографии, еле держащиеся на стенах.

Два или три снимка оказались цветными.

Один был порван напополам, обрывок изображал явно чем-то недовольного парня. Он смотрел в камеру в упор, прищурив острые темно-серые, со стальным отливом, глаза.

-Знаешь, Ариэль, может не будем уходить отсюда? – внезапно спросила она.- Сколько можно куда-то бежать? У нас еще есть оружие, пару минут мы успеем протянуть. Извини меня за нытье, просто я так устала…. Почему ты мне не отвечаешь, Ариэль?

-А что мне нужно говорить? – отозвался он.

-Ты помнишь, что было раньше? До смерти?

-Нет,- протянул он.- Иногда только всплывают какие-то картинки. Но это уже перед самой смертью. Машина, удар, дерево, авария. Как будто меня током бьют.

Она молча протянула ему снятую со стены фотографию.

-Я могу ошибаться,- неуверенно произнесла она,- но парень на снимке твоя абсолютная копия. Вы ведь принимаете облик, похожий на прошлую жизнь, вернее, вам дают такой облик. И дата на обороте снимка, май 1996, три года назад. Не так уж давно ты умер, поэтому и помнишь хоть обрывки.

Ариэль осторожно взял фотографию, разглядывая собственное лицо. Значит это Мэкс конвоировал тогда его душу, решив поставить над ней своеобразный эксперимент, не до конца изъяв воспоминания, а теперь привел их туда, где все начиналось.

Надписи на оборотах, на одном снимке надпись была. «Лиске от Андрия». Лиска, Лиса. Вечер, этот дом, бормотанье телевизора. Они поссорились, она села на свой байк, уехала, он открыл банку энергетика. Выпил ее почти всю. Звонок. Тусклый незнакомый голос, авария, она разбилась, его вызывают на опознание, его фото нашли в кармане ее куртки. Летящий на пол телевизор, автомобиль, морг, незнакомое, но все же принадлежащее ей тело. Похороны, ее родители, чьи-то соболезнования.

Энергетик, очень много энергетика. Дождь. Тучи. Вечер. Автомобиль, он едет неизвестно куда, ничего не видя в сумерках. По лобовому стеклу стекает дождь или это его слезы? Мост, темная арка, он выруливает, из дождя вылетает дерево.

Кажется, где-то здесь должно быть зеркало. Где оно? Конвоиры не отражаются в зеркалах, у Конвоиров нет обычных, человеческих, немного испуганных и растерянных темно-серых, со стальным отливом, глаз! Арина стояла у двери, довольно глядя на него. Неожиданно она схватила его за руку и засмеялась.

-Что?- мрачно спросил он.

-Теплая,- отозвалась девушка. Ариэль молча прижал ее к себе долгим поцелуем. Пошло все к черту, он потом выяснит, как судьба вычеркнула его имя из списка мертвых, вписав обратно в графу живых, сейчас это не важно.

Снаружи послышался шум, Арина вздрогнула и отстранилась от него.

Дом был оцеплен по периметру сотрудниками Отдела Расправы.

Арина удивленно воззрилась на Мэкса, стоявшего ближе всех, почти что у дверей. Он приветливо кивнул ей, как старой знакомой.

-Ариэль,- крикнул Мэкс,- вам некуда бежать Выходите на расстояние выстрела, я гарантирую вам безболезненную смерть.

Бывший Конвоир, заметно хромая, вышел на площадку перед домом. Один. Теперь его и отряд разделяла только гать через мутную зеленую воду. Полугнилой мост. Тучи. Дождь. Ряды машин и угрюмых одинаковых теней.

Ариэль любовно погладил ствол автомата, с которым не расставался.

-Думаешь, театральная бравада поможет? Не мучай девушку, Андрий Вайсс, не трать мое время. –Мэкс победно ухмыльнулся.- Ты действительно считаешь, что вам так просто дали сбежать? Ты глуп, потерянный самоубийца, ты глуп. - Он на секунду замолк, наслаждаясь произведенным впечатлением, потом продолжил:

- Мне не потребовалось даже разрешение на эксперимент, Белиал и так согласился сыграть в шахматы, где фигурами станут люди.

Я не стал изымать полностью твои воспоминания, заставив тебя страдать и терпеть в полном объеме пытки Отдела Переработки.

Взрастить предателя, натолкнуть его на решающий шаг, вписать в план каждое действие до секунды – рискованно, смело, но увы, так просто!

Выбор пал на девушку с абсолютно чистой репутацией, не проходившую в базах данных Фабрики – пани Арину Гойда. Однако и у нее обнаружился скелет в шкафу, из-за которого она и попала в мясорубку – пани оказалась неплохим экстрасенсом, обладающим способностью видеть жителей обоих миров.

Девушка тяжело переживала утрату отца, чуть позже умерла и мать. Подстроить убийство отца было просто, еще легче оказалось подговорить банального полтергейста связаться с пани Ариной в облике ее отца. После нескольких встреч, она поверила ему полностью, можно было говорить о Фабрике.

-Значит можно предугадать все, да? – крикнул Ариэль.- Ты не прав, Мэкс. Судьбу можно еще и переписать! – Он, прежде чем Арина успела отреагировать, развернул ствол автомата на себя и выстрелил очередью, рухнув на гнилые доски у самой воды.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# alana 28.09.2018 11:58
Ноль. В некоторые моменты глаз цеплялся, читать было очень интересно (несмотря на ошибки). А в некоторых я терялась, ничего не понимала и шла дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 27.09.2018 06:14
Добрый день, уважаемый Автор!

Прежде всего: очень сбивает, насколько скачет лицо, от которого подаётся информация. В самый первый раз – когда появляется Арина: здесь я просто была сбита с толку – нет даже отбивки пустой строкой. Вот только что Ариель смотрел на чсы, и р-раз! Уже ломают двери. И персонаж уже другой. Дальше такие скачки тоже происходят то и дело. Ещё и сержант вклинивается одним абзацем.

Второе: сухие описания, хотя видно, что Вы пытались их расцветить деталями – дождь, серые тучи, зелёная тряпичная кукла. И всё же чего-то не хватает: лёгкости в построении картинки. Ей словно не хватает места – ну ещё бы: Вам надо столько событий и персонажей вместить в заданный объём.

Третье: слишком скомкано поясняется интрига. Побуждения персонажей непонятны. Зачем всё это было Мэксу? Зачем допускать утечку информации – спровоцировать ГГ? Кто против кого и зачем? Я уверена, что у Вас в голове всё это простроено, но в тексте – слишком быстро события сменяются, и мотивы персонажей проглатываются. Ощущение такое, словно слушаешь человека, который от волнения глотает слова.
Зачем было окружать и стрелять, если Мэкс может ходить сквозь стены?

Я колеблюсь между нолём и минусом, но решаю в пользу автора – значит, ноль ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Junto 25.09.2018 23:54
Минус. Занудная занудятина с проводником умерших душ, который вдруг начинает сочувствовать погибшим. Сколько можно одного и того же?! Описания беспомощно скачут и не складываются в картинку. А политической интриги на том свете я вообще не понял. Кто там кого и каким способом хотел подсидеть - для меня осталось загадкой. И еще Приштиной сверху прихлопнули.Раз уж взяли нетривиальное место, так и показывайте всю его нетривиальность, а не отделывайтесь общими словами по свалки да помойки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Madam40K 25.09.2018 20:32
Из плюсов: хорошая задумка, интересное место действия, истории героев, прописанные эмоции персонажей, видение мира единым в двух обличиях.
Из минусов: много ошибок и опечаток, непонятная беготня в кульминационных моментах, странная логика демона-экспериментат ора, отсутствие пояснений по поводу самого эксперимента и его целей, совершенно непонятные слова о судьбе в развязке рассказа.
Если души все равно уничтожали и перерабатывали, зачем было самоубиваться? К тому же, Арина выяснила, что ее спутник вполне живой и теплый. Получается, он просто сбросил с себя физическое тело и попал туда же, откуда пришел? Оставив, между прочим, девушку одну разбираться со всем дальше. Мне очень понравилось самое начало. Время, место, работа конвоира. Все ждала, что же было бы, не случись конвоиру забрать душу, которую автор поместил в сердце. Интересно было бы посмотреть, как чья-нибудь душа сбегает от конвоира. В общем, до последней трети рассказа, пока не появились высшие демоны, игры разумов оных и непонятные подставы и эксперименты, все было довольно неплохо. Но суть эксперимента хотелось бы узнать. Пока что создается впечатление, что демонам заняться нечем. И, кстати, если архангелы и демоны - одно и тоже, то где же представители белой силы? Из текста вобще получается, что ничего, кроме ада и переработки душ, нет и быть не может. Грустненько, автор. Ну, и как уже много раз было мною сказано: не совсем понятно, как название относится к теме рассказа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 26.09.2018 18:02
Уважаемый комментатор, вы не поставили оценку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 25.09.2018 00:13
Все три ипостаси рассказа мне неприятны.
Перечислю их.

Первая. Боевая фантастика. Побежал, выстрелил, спрятался.
Упал, отжался.
Страшно далёк я от этой романтики.

Вторая. Игры спецслужб. Все и всё не такие, кем кажутся, героями играют, как пешками.

И третья, самая мне отвратительная. Мистика с моралью Лукьяненко - все одинаковы, хоть играют за светлых или за тёмных. А тут они просто одна команда.

Но - написано гладко, сюжет присутствует, и даже ошибок не помню.
Самоубийство души представляется мне здесь неправдоподобным,
хотя, каюсь, грешен, сам использовал такой приём.

Плюс — работа хорошая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа