Синий Сайт
Всего на линии: 503
Гостей: 501
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Alexander
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Мяу

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Инкогнито
Проза
-
Мистика
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Брэдбери-2018»

bradbury s cup 0

  

Мяу

  

В гостиную бесшумно скользнула рыжая плоскомордая персидка.

Она знала: Он тут. Ждёт её.

Запрыгнула на диван, манерно выгнула спину и устроилась у мужчины на коленях.

Гладь, ласкай – приказали её бесстыжие янтарные глаза. Ты знаешь, как мне нравится, а я знаю, как нравится тебе.

Он нежил её пушистую, кремово-ржавую шёрстку – кошка урчала и щурилась. Щекотал трепетное брюшко и под шейкой – она томно мяукала.

Разомлевшая, грациозно перевернулась. Как отрепетировавшая перекаты на шёлковых простынях любовница. Перекаты волнующие, дразнящие. Распутно потянулась, оттопырив кудреватый задок, запрокинула мордочку вверх, предвкушая самое любимое: электрические прикосновения его пальцев у себя над хвостом.

Он массажировал её «эрогенную зону», а она таяла, растекалась. Его кошка. В его безраздельной власти.

Чувственную идиллию нарушил взлохмаченный лабрадор, смерчем влетевший в гостиную с резиновым мячиком в пасти. Завидев хозяина и кошку, пёс расцепил зубы, вывалил набекрень коралловый язык и распустил слюни. Мячик сиротливо откатился в сторону. Лабрадор прошлёпал к дивану и ткнулся мордой в колени хозяина. Мужчина потрепал пса по макушке.

Персидка пренебрежительно фыркнула, спрыгнула вниз и демонстративно повернулась спиной к дивану. Спиной к сопернику-псу. И к тому, чью любовь вынуждена делить с другими.

- Ребята, мы уезжаем на день-два. Не скучайте. Развлекайтесь в своё удовольствие. – сказал Хозяин.

Он всегда с ними разговаривал. Знал – они понимают.

Пёс убрал морду с колен хозяина, подскочил к кошке и лизнул её в насупленную мордочку. Кошка брезгливо зажмурилась, но стерпела. Оба, понуро повесив морды, бок о бок поплелись из гостиной. В прихожей синхронно встали на задние лапы и поднялись по ступенькам. На второй этаж.

- Может, сходим кофе выпьем? – спросил «лабрадор», помогая «персидке» стащить кошачью голову-маску.

- Типа, свидание? – стягивая рыжий меховой комбинезон-реалистик, усмехнулась девушка.

- Ну можно и так. – загадочно ответил парень, упаковывая «собачий» костюм в чехол.

  

***

  

Они сидели в кафе, задумчиво мешая ложечками коричный эспрессо. Девушка поглядывала в окно и исподлобья – на парня. Тот в открытую рассматривал девушку. Её короткий пепельный ёжик и капельку кофейной пенки на нижней губе.

- Заигралась ты, женщина-кошка. – нарушил молчание Рэй.

- О чём ты?

- Вчера укусила Хозяйку за руку, сегодня чуть не впилась в губы Хозяина долгим кошачьим поцелуем.

- Пфф, я просто хорошо делаю свою работу! – она слизнула капельку с губы.

- Ты просто…ты просто влюблена в него. А я влюблён в тебя.

- Бред какой! Ни в кого я не влюблена! – щёки девушки запылали, губы поджались.

- А вот и влюблена. Как кошка. Прости за каламбур.

- С чего ты взял? И что тебе за дело?

- Ну, на твой второй вопрос я уже ответил, когда сказал, что влюблён в тебя. А ты и не заметила. Потому что сразу взвилась.

- Потому что фигню говоришь. А на твои шутки уже давно внимания не обращаю.

- Упс, только в этот раз я не шутил.

Джо пристально посмотрела на него, быстро отвела глаза и стала расковыривать пирожное.

- Ты кругами вьёшься около Хозяина, трёшься о ноги, шею, лицо, топчешь его живот, колени, пах… – не унимался Рэй. - Ловишь и глотаешь мух на подоконнике - ему на потеху. Лишь бы улыбнулся, лишь бы похвалил, почесал за ушком. Лишь бы смотрел.

- Хватит! – вспылила девушка. – Мне за это платят. Тебе ли не знать, мистер Гав-гав?

- Ты, когда нанялась, была принцессой-недотрогой. Даже в лоток, извини, стеснялась присаживаться. А сейчас вылизываешь у себя между… под хвостом – да так, чтобы ОН видел. Скачешь за фальшивыми мышками, пока не взопреешь в своём шерстяном скафандре. А представь, ему взбредёт в голову взять тебе дружка? Роскошного перса, из «наших», разумеется. Как тебе? А сам сядет в кресле и будет наблюдать за вашей вязкой. Направлять. Ты и на это пойдёшь? Он порабощает тебя. А ты и рада стараться – всё кошачье жеманство наизнанку.

- Ты слишком злой и циничный для лабрадора. – она отвернулась к окну.

- Извини, Джо, я не хотел тебя обидеть. Просто сомневаюсь, что девушка с твоей внешностью и способностями делает всё это ради дополнительных премий. Да, ID не жлобы, но и там можно подыскать кучу других, менее унизительных вариантов.

- А почему парень с твоей внешностью и способностями имитирует собаку? Ходит на поводке и нюхает задницы чужих, в том числе настоящих псов? Уплетает собачьи консервы, испражняется в парках у всех на виду? Пристраивается к хозяйкиной ноге?

- Бинго! – расхохотался Рэй. – Ты меня сделала! Собачья жратва, кстати, не такая уж и мерзкая. Особенно жевательные палочки с индейкой. Ммм! Как-нибудь дам тебе попробовать, просто лапки оближешь! Если серьёзно, то я люблю свою работу, просто кайфую. В юности посещал актёрскую школу, так что имитация для меня – раз плюнуть. И вообще это прикольно.

Девушка скептически хмыкнула, а парень продолжил:

- Мне нравится носиться по лужайке за фрисби-диском, нравится катать на спине хозяйских малышей, нравится лаять – знаешь, какой это выброс накопившейся энергии? Нравится прыгать через перекладины, нравится прикусывать тебя за холку и играть с тобой в догонялки, уступать тебе свою лежанку, нравится…

- Неужели тебе не хотелось нормальной работы? – перебила Джо.

- У меня была нормальная работа, но я предпочитаю делать то, что у меня лучше всего получается. Кем мне только ни приходилось быть! И когда работал стажёром, и позднее, когда стал профи. Я был массажным креслом, живым манекеном, ребёнком выходного дня, любовником, прячущимся в шкафу, которого потом обнаруживает муж. Это очень ве-се-ло.

- Ты прятался в шкафу, чтобы тебе потом набили морду?

- Ну, это ещё кто кому! – Рэй расправил плечи и согнул руку в локте, демонстрируя рельефную бицуху. – Да, прикинь, эту семейную пару пёрло от такой игры. А однажды подрабатывал шторкой в ванной!

- Шторкой? В ванной? – Джо по-детски рассмеялась.

- Ага. Розовой такой, с оборочками. Висишь себе, шуршишь. Хозяйкой, правда, была бабулька, что, впрочем, избавило меня от неуместных конфузов. Но очень весёлая старушка. Любила петь в душе, иногда просила оказать допуслугу. Спинку потереть, например. Мы даже пели дуэтом! Отличные были времена.

- Да всё ты придумываешь!

- Да нет же. Хочешь, и у тебя повешусь в ванной? По дружбе, бесплатно. – он подмигнул и улыбнулся.

- Да ну тебя! – девушка, смутившись, потупилась.

- А можно ещё вопрос? – не дождавшись ответа, он продолжил: – Почему ты вообще взялась за эту работу? Про свои причины я тебе рассказал...

В этот момент дверь в кафе со звоном распахнулась, едва не сорвавшись с петель.

Внутрь влетел тучный запыхавшийся парень в очках с «диоптриями», клетчатом пальтишке с коротковатыми рукавами и в ярко-зелёных резиновых сапогах. Шею в три оборота туго стягивал шерстяной широкий шарф. Парень близоруко прищурился, забавно оттопырив нижнюю губу, махнул пухлой рукой в сторону Джо и Рэя и уверенно направился к ним, задевая соседние стулья и столы.

- О-о-очень и-и-извиня-я-я-юсь, что оп-п-поздал … Н-не мог н-н-найти к-к-кафе… - оправдывался чудак, слегка заикаясь.

- Садись. – Джо отодвинула ему стул.

- Кто это? – Рэй переводил изумлённый взгляд с очкарика на девушку.

- Это… в общем, к твоему вопросу о том, почему я этим занимаюсь. Наш коллега. И мой имитатор.

- Я п-п-пока н-на исп-п-пытательном с-с-сроке, но с-с-скоро с-с-стану оп-п-пытным п-п-профи. – еле прогундосил очкарик, но с очень важным видом, шмыгнул носом и уткнулся в меню.

- Не вижу пока связи с твоей необходимостью работать в ID. И кто этот будущий п-п-профи? Кем притворяется?

- Связь простая: деньги. Я помогаю овдовевшему отцу, он уже пенсионер. Снимаю квартиру, откладываю на ипотеку. Ну и…Фреда оплачиваю. – она кивнула на пришедшего паренька. – Не могу себе пока позволить профессионала, поэтому наняла пока стажёра, да и то – в рассрочку…

- И кто у нас Фред? – с нескрываемой усмешкой Рэй внимательно рассматривал увальня. Тот, не обращая внимания на присутствующих, обильно слюнявил палец-шпикачку, переворачивал листы меню и что-то бормотал себе под нос.

Джо чуть подалась вперёд и медленно, почти по слогам, произнесла одними губами: «Лю-бовь».

Рэй округлил глаза и с полминуты смотрел на Джо, не мигая. Потом, театрально кашлянув, серьёзно спросил:

- И что же входит в его обязанности, если не секрет?

Фред за это время успел сделать заказ и трубно сморкался с бумажный платок. Тщательно, а как показалось Рэю, с удовольствием, рассмотрев его содержимое, Фред неторопливо скомкал платок и убрал в карман. Поймал взгляд своей нанимательницы и, спохватившись, отчеканил:

- В-в-все л-л-любят Д-д-джо! Д-джо х-хорошая, ум-м-мная и к-к-красивая.

- Ну вот как бы… – Джо развела руками и глубоко вздохнула.

- Мдаа… И этого косноязычного клоуна ты оплачиваешь в рассрочку? – Рэй не обращал внимания на обидчивое фырканье Фреда. – Зачем тебе такая…хм…л-л-любовь?

Джо промолчала.

- Извини, Джо, но правильно ли я представляю себе кое-что: вот ты, например, занимаешься сексом с каким-нибудь чуваком (назовём его Билл), а этот недотёпа, в своей рубашечке, застёгнутой на все пуговички, выглядывает из-за спины Билла и в самый ответственный момент, перегоняя накопившиеся сопли из носа в рот и обратно, гундит: «Б-б-билл л-любит т-т-тебя, д-д-детка Д-джо»? Это если чувак сверху. А если он снизу, то Фред, вытянувшись по струнке, лежит рядом с ним, пялится на тебя, наяривая себе втихаря в штанишках…

- Ты позвал меня в кафе, чтобы унизить и оскорбить? – не дала договорить ему Джо.

- Нет. Прости. Просто я не ожидал такого поворота событий. – Рэй прыснул, зажал рот рукой.

Джо скосила глаза на прихлёбывающего чай Фреда, посмотрела на Рэя, и они оба расхохотались.

- Ладно. Раз ты такой талантливый актёр и… заботишься обо мне, - отсмеявшись, обратилась Джо к Рэю, – может, тогда составишь мне компанию завтра? Хочу отца навестить. В общем, притворишься моим парнем?

- Да без проблем. Я же первоклассный притворщик. – произнёс он без тени улыбки.

Они подошли к серебристому «BMW», Рэй разблокировал двери, приглашая девушку внутрь. Фред, вопреки своей громоздкой комплекции, проворно юркнул на заднее сидение и непосредственно изрёк:

- Я ж-ж-живу з-з-за г-г-город-д-дом!

- Да чтоб меня! – закатил глаза Рэй. – Джо, а разве твоя персональная л-л-любовь не с тобой проживает?

- Ну… - потупилась девушка, – только в некоторых случаях.

- Понял. – усмехнулся Рэй. – Эй, кошмар на улице Вязов, говори адрес.

   

***

   

Джо отперла дверь отцовской квартиры своими ключами. Отец даже не вышел на порог и не отозвался на «Папа, это я». Молодые люди разулись в прихожей. Фред, кряхтя, стягивал с толстых щиколоток свои сапоги. Под его ногами растеклась мутная осенняя жижа.

Отец сидел на диване с ворохом нотных листов. Ими же, скомканными и смятыми, был усеян весь пол.

- Пап, познакомься. Это Рэй – мой парень.

- Который из них? – буркнул мужчина, бегло взглянув на вошедших, и снова уткнулся в партитуру.

- Я, сэр. – обозначился Рэй.

- Джо, ты в кои-то веки не опоздала! – брюзжал старик, не отрываясь от бумаг. – Я всю ночь писал септет. Только закончил! Садитесь скорее! Будете первыми слушателями.

Джо и Рэй разместились в креслах. Фред притулился на стуле и засопел.

- Маргарет! – нараспев позвал старик. – Милочка, пожалуйте.

В гостиную державно вплыла высокая женщина в чёрном шёлковом халате. Лет пятидесяти на вид, приятной полноты, с идеальной осанкой и идеальным пучком на голове. Кивнула в пол-оборота присутствующим, подошла к старику и повернулась к нему лицом. К зрителям – спиной. Смахнула воздушный халат и, обнажённая, уместилась «верхом» на колени старика.

Фредди громко хрюкнул, залился краской и тоненько захихикал. Рэй, не скрывая интереса, скорее научного, чем праздно-похотливого, рассматривал Маргарет. Джо безучастно сложила руки на коленях и запаслась терпением.

Старик взмахнул руками, разбросав нотные листы в стороны, вскинул подбородок вверх и торжественно произнёс:

- К чёрту! Буду импровизировать!

Провёл пальцами по позвоночнику Маргарет, ладонью второй руки нежно обхватил её шею, прикрыл глаза и «заиграл».

Бледная, жилистая рука старика металась по крепкой спине женщины, выстукивала пальцами каждый позвонок, выглаживала лопатки, продавливала копчик. Маргарет, подражая виолончели, протяжно завывала, отрывисто постанывала, издавая глубокие, сочные вздохи. Через минуту, повинуясь повелительным щипкам старика, женщина перешла на густой бас, срываясь на заливистое потренькивание при пиццикато. Маргарет-контрабас сменилась Маргарет-саксофоном. Ансамблист, поочерёдно прикладываясь то к одной груди женщины, то к другой, старательно перебирал пальцами рёбра-клавиши. «Инструмент» отзывался проникновенным, чарующим и задумчивым меццо-сопрано. Распаляясь в гроуле, старик извлекал из Маргарет душераздирающее, экспрессивное контральто. Жгучее, знойное, в то же время, бархатистое и завораживающее – оно будто разрывало атмосферу в комнате в клочья.

Быстрым и властным движением старик перевернул Маргарет на живот, расположив её пружинистый и выпуклый огузок на своих коленях. Его неугомонные ладони задорно и хлёстко принялись охаживать, пошлёпывать ягодицы, отстукивая по розово-белой «мембране» звонкие этнические ритмы. Маргарет сопровождала гулкие хлопки гортанным тягучим клёкотом.

Без единого антракта музыкант и вторящий ему «инструмент» неразлучным дуэтом отыграли весь концерт. Потрясённые, будто загипнотизированные зрители, после минутной паузы истово зааплодировали. Рэй поднялся с кресла и трижды крикнул «браво».

Маргарет подхватила с пола халатик, накинула на разгорячённое тело и с достоинством поклонилась. Старик церемонно расцеловал её руки, отвесил поклон благодарной публике и проводил Маргарет из гостиной.

Вскоре за стеной послышалось журчание воды, а в гостиную вернулся отец Джо.

- Маргарет принимает ванну. Я тоже устал. Мы выложились по полной. – старик опустился на диван и обессиленно откинулся на подушки.

- Это было грандиозно, сэр! – искренне похвалил Рэй.

- Благодарю, молодой человек! В скорости, надеюсь, мы с Маргарет предстанем перед широкой публикой, непременно приходите!

- Па, не перенапрягайся сильно, ок? Я загляну через недельку. – Джо положила конверт на журнальный столик перед отцом и поманила Рэя и Фреда к выходу. В прихожей Фред вспомнил про свои служебные обязанности, убедительно резюмировав:

-Д-д-джо, от-т-тец л-л-любит т-тебя!

   

- Женщина-оркестр – это высший пилотаж! ID превзошли сами себя! Представляю, во сколько тебе обходится Маргарет. – удивлялся Рэй, пока они спускались в лифте.

- Не представляешь. Эта затея с Маргарет – не блажь. Отец живёт музыкой, дышит ею, сочиняет даже во сне. Дирижировал когда-то. В лучшие времена. А после смерти мамы совсем упал духом. Маргарет понемногу возвращает его к жизни.

- Поначалу то, что я увидел в гостиной, этот концерт, показался мне, мягко говоря, эксцентричной забавой. Если не пошловатой, – поделился Рэй, – но потом я понял, что есть в этом дуэте нечто такое… непритворное.

- Ты так подумал, потому что отец прихвастнул про «широкую публику»?

- Вовсе нет. Твой старик и Маргарет влюблены друг в друга. Странно, что ты не заметила.

- Ну, насчёт отца я спорить не стану, а вот Маргарет… Вряд ли такую, как она, заинтересовал бы мой отец. Она бывшая прима, не так давно в тираже. Для ID настоящая находка, вип-сотрудник. Да и вообще, ты же видел, какая она. Уникум.

- Она – женщина, а твой отец – ещё не старый мужчина. Вот единственное, что я увидел.

- Ты просто романтик. – произнесла Джо тоном, как если бы сказала «ты просто глупец».

- Никогда не думал, что это плохо.

   

У парадной своего дома Джо, выбираясь из машины Рэя, неожиданно для самой себя спросила:

- Не хочешь зайти?

Рэй молча кивнул. Фред, сосредоточенно ковыряясь в носу, посеменил за ними. У подъезда Рэй повернулся к парню и сказал:

- Приятель, извини, но сегодня мы как-нибудь обойдёмся без тебя.

Фред булькнул ртом, почесал прыщавую щёку и поплёлся в сторону метро.

   

***

- Давай бросим это, а? Прямо завтра? – Рэй водил ладонью по непослушному ёжику Джо, лежавшей у него на груди.

- Ты серьёзно? – Джо приподнялась на локте и внимательно посмотрела на парня.

- Абсолютно. Поженимся, купим дом за городом, заведём лабрадора и персидскую кошку, настоящих, - ведь мы не аллергики и не извращенцы. У меня есть накопления. Можно и старика твоего к себе забрать. Я найду нормальную работу. По условиям контракта, мы можем уйти в любой момент. Эту твою «л-л-любовь в рассрочку» погасим.

- И ты готов со всем этим вот так просто расстаться? Ради меня?

- Важнее не то, с чем придётся расстаться, а то, что я приобрету.

Он перевернул Джо на спину и поцеловал её в ярёмную впадинку. Девушка мечтательно улыбнулась и прижалась к Рэю.

   

Они припарковались в сквере. Въезд на эстакаду, ведущую к зданию главного офиса корпорации Imitatio Dei, был загромождён автомобилями, беспомощно томящимися в обычной для часа-пик пробке. Молодые люди, держась за руки, неспеша поднимались в горку по обочине эстакады. На середине пути они остановились – никому из них раньше не приходилось видеть здание ID издалека. Пятиэтажная пристройка окольцовывала высокую прямоугольную башню-небоскрёб, и на расстоянии сооружение походило на гигантский кулак с устремлённым в небо указательным пальцем.

Не разжимая рук, Рэй и Джо вышли из лифта. В холле уже мельтешил Фред. Сникший, помрачневший, он кисло взглянул на влюблённых и, сгорбившись, потрусил за парочкой к договорному отделу. Дверь нужного кабинета открылась, выпуская очередного довольного клиента.

- Рэй, Джо? Какой сюрприз! Пришли подработку подыскать? – ослепительно улыбаясь, поприветствовал их Хозяин.

Джо растерянно заморгала. Рэй крепче сжал её руку.

- А у меня для вас тоже сюрприз! – мужчина потряс в воздухе свежераспечатанными на принтере листами. - Решил взять вам нового дружка. Больше для тебя, конечно, Джо. Как ты относишься к мейн-кунам, а?

больше для тебя

для тебя

тебя…тебя…ТЕБЯ

Ладонь Джо высвободилась из руки Рэя.

Девушка упала на четвереньки и прильнула к ногам Хозяина.

- Мяу! – простонала с придыханием и потёрлась о его колени.

- Х-х-хозяин л-л-любит т-тебя, Д-джо! – сориентировался вмиг оживившийся Фред.

Рэй нервно мотнул головой, стряхивая остолбенение, развернулся и быстро зашагал к лифту.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Fitomorfolog_t 14.10.2018 23:19
"В скорости, надеюсь, мы с Маргарет" - вскорости, наречие, а не "скорость" в предложном падеже.

Вот тот случай, когда я не знаю, что сказать.
Текст вычитан, язык хороший, в тексте много точных и ёмких описаний. Но какой-то соли в этом супе не хватает )) Попробую всё же хотя бы для себя сформулировать.))

Первое. Присоединюсь к тем, кто не увидел мистики. Как-то жанр тут вообще ни к селу ни к городу: хочется спросить, а что Вы, собственно, понимаете под "мистикой"?

Второе. Тема - сама по себе - цепляет: жизнь-имитация, подделка, возведённая в ранг искусства - ну ничего ж себе, да? Когда люди - и хозяева, и имитаторы - сами перестают ощущать границу между игрой, притворством и истиной, нуждаются в подпитке, чтобы ощущать эмоции, чувствуют себя комфортно, прячась от эмоционального дефицита в иллюзиях - да-а... Даже сама девушка-имитатор нуждается в "подпитке". Хорошо подан "её" имитатор - в одном ряду с квартирой и помощью отцу, в качестве предмета первой необходимости. И ведь что верно: ощущать эмоции, чувствовать собеседника, проявлять эмпатию- работа, делать эту работу без умения и привычки тяжело, утомительно, почти невозможно. И женщине-кошке проще выбрать привычное, чем учиться чувствовать без э... допинга в виде имитации.
Но.
Вот я вижу только одну сторону картины. Вторая - настоящие чувства, то, что можно было бы противопоставить - где-то за кадром. "А я влюблён в тебя" - просто констатация, факт, не подтверждённый ничем. Эмоций в тексте нет даже там, где речь вроде бы о реальности, не об имитации. Из рассказа не видно, вправду ли настоящие чувства ценнее? Ярче ли они? Полнее ли? Сильнее ли? Или их заменили из-за невыносимости той душевной боли, которую люди время от времени испытывают? Раз другая сторона не показана - ну и чёрт с ними, с настоящими чувствами в мире этих людей, пускай эти люди живут как им удобнее.

Отдельно хочется сказать об этих костюмах. Нигде в тексте это не сказано напрямую, но создаётся ощущение, что костюм каким-то образом воздействует на восприятие, поддерживая иллюзию. Что это дорогой гаджет. Иначе зачем корпорация, которая явно выступает монополистом на этом рынке? И иначе откуда фраза "В юности посещал актёрскую школу, так что имитация для меня – раз плюнуть"? Ну, то есть, получается, имитировать проще, чем играть как актёр? Но эти костюмы уводят в сторону, отвлекают внимание: начинаешь ломать голову, как должен человек управлять костюмом шторки для ванной, вместо того, чтобы собственно следить за мыслью. Ну и потом, если эта имитация происходит с помощью технических средств - такая работа становится сильно менее э... шокирующей, вот. Ну сидит в костюме оператор и наводит иллюзию, как-то так. У меня ощущение, что эта деталь работает против заложенной в тексте мысли - ну, как я её понимаю, конечно. Сглаживает конфликт.

Ну и третье. Мне приходится прилагать значительные усилия, чтобы не начать сравнивать с повестью Евгения Лукина "Чушь собачья". Ну не могу же я советовать, мол, напишите так-то и так-то, чтобы было "как у Лукина". Жёстче. С усилением и обострением конфликта. Панорамнее. Ну... Это же будет неправильно: зачем нам вторая "Чушь собачья", да? Но ведь трудно отделаться от ощущения вторичности, хотя вполне может оказаться, что автор в жизни эту книгу в руках не держал ))

Вот как-то так. Пока ноль ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 12.10.2018 06:22
Мне кажется, что автор не собирался показать нам банальную победу денег над чувствами. Кошка, шторка, оркестр, собака, ходячий рупор любви - это некие роли, социальные в том числе, которые герои отыгрывают за матеральное вознаграждение - да и только. "Работа такая, да"(с) Это общество имитации, где в принципе всё ненастоящее и все об этом осведомлены. Превращения людей в любые объекты для него нормально, и в этом элемент фантастики. Но это история об обществе - и это социальная фантастика, никак не хоррор/мистика.

Игра же состоит в том, что персонажи подо всей этой мишурой пытаются испытывать какие-то искренние чувства. Джо этих чувств не хватает - ни от себя, ни к себе, ради этого рядом с нечуткой Джо болтается такой же нечуткий Фред с заложенным носом. Рэй, судя по всему, девушку любит - говорит об этом, во всяком случае, но проблема данного текста в том, что оба персонажа выражают свои чувства/нечувства одинаково. Не хватило внезапной ноты искренности, неожиданной в местных условиях, - хотя бы со стороны Рэя.

Именно недостаток эмоционального напряжения с его стороны обеспечивает победу Хозяину - тот всем доволен, а главное - хвалит. При Хозяине не нужен Фред, при нём Джо не испытывает комплекса неполноценности. Настоящие кошки не привязываются к хозяевам, а Джо - может. Так что глубоко сомневаюсь я в исключительной меркантильности этой девушки. В конце концов, она дочь своего отца и способна воспринимать имитацию как нечто эстетически осмысленное и самоценное.

Из минусов: 1) шкурки и костюмчики в начале рассказа - лишние. С ними приходится объяснять себе прикидывание шторкой или креслом как сложную бутафорию. На самом деле фокус в том, что герои - щёлк! - и уже звери. Именно поэтому невозможно представить "человеческую" Джо в конце на коленях перед хозяином. Она должна мгновенно преобразовываться в кошку БЕЗ костюма.
2) Эротика перевесила любовь, а надо бы наоборот. Это причина отторжения текста некоторыми читателями. И реакция Рэя в конце - "нервно мотнул головой" - показанная извне, ничего не даёт.

НОЛЬ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Lisyara 09.10.2018 15:01
Напоминает хорошо накрытый стол. Всего много, вроде и разнообразие присутствует, а отойдешь и не вспомнишь - сыт или нет. Ноль. Минус ставить не хочется. Автор в любом случае старался.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 02.10.2018 19:11
Здравствуйте, автор.

Весьма впечатлила ваша работа, зацепила, хоть я не являюсь любителем историй, события в которых умышленно вызывают отвращение и ни к чему хорошему не приводят. Тем не менее, для выбранной вами идеи лучшего обрамления и пожелать трудно. Через гадливость, возмущения, что породились в душе, диссонанс хорошо показана ужасающая картина описанного вами мира, с которым мы, к счастью, не знакомы в реальности – но кто знает.

История сама по себе незамысловата. Она – неудачная попытка вырваться из привычной системы, когда сами люди, сведенные до положения вещей, не хотят ничего менять, согласны на любые унижения, да еще и приправленная пародией на любовь. Да, любопытно, что все это, показано через любовь. И пусть в отношении отца Джо и его инструмента она вроде и показана великим чувством, заставляющим двоих звучать в унисон, тем не менее, она все равно страшна. Это не любовь равных. Что уж говорить про отношение Хозяина к Джо или ее попыткам найти любовь в окружающем мире с помощью заикающегося зануды.
Увы, Рэй так и не стал пророком в ее мире.

Основываясь на вышесказанном, думаю, у вас не мистика, а социальная фантастика. У вас показано общество, которое изменилось из-за необычного изобретения. Хотя вполне себе хоррор.

К сожалению, за ужасами общего мира не видно мира Рэя и Джо. Если общий мир кажется монументальным, заполняющим, то линия про них – отрывиста и тонка. Вы бежите, не задерживаясь и на секунду, рассказываете только основные события и пропускаете необходимые между ними связки. Складывается ощущение, что вы недодали.
Страдают и описания:
Они сидели в кафе – а как оно выглядело? Сколько было народу? Понятно, что полную биографию строителей не нужно, но обрисовать место нахождения героев, чтобы они не висели в пустоте, стоит.

Вызвали вопросы фразы Рэя. Понимаете, может это супер-пупер махровое ИМХО, но я очень мало его фраз прочитала с интонацией, которую вы обозначили с помощью пунктуации. Например:
Ты просто… ты просто влюблена в него – у вас точка. Спокойная фраза. В контексте я ждала восклицания. Хотелось бы по этому поводу разъяснений.

И стоит пробежаться еще по тексту:
Девушка поглядывала в окно и исподлобья – на парня – требуется определение тогда и к тому, как она смотрела в окно: открыто, насуплено или еще как.
Не могу себе пока позволить профессионала, поэтому наняла пока стажера – два раза «пока»

История жесткая, заставляет задуматься. Но она рубленая, линии не хватает места, чтобы развернуться. Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Nervus Vagus 30.09.2018 23:53
Ноль.
Идея хороша - все мы играем и часто заигрываемся, но исполнение не понравилось. Затянуто, пересыпано подробностями. Понятно, что этот мир, его порядки, его жители должны вызывать презрение и отвращение, однако тут с отвращением перебор, по крайней мере, мне так кажется, без обид. Если бы не это - был бы плюс, честно.
Автору удачи и вдохновения
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 27.09.2018 15:08
- Заигралась ты, женщина-кошка. – нарушил молчание Рэй. – знаки в диалогах (по всему тексту)

Распаляясь в гроуле, старик извлекал из Маргарет душераздирающее, экспрессивное контральто. – не очень понял, как он может распаляться в гроуле? Она же поет. А не он.

Странный текст, эдакая помесь из идей «Любимца» и «Пианино».
И для чего все? А ни для чего. Меркантильная девушка отказывается от любви. Мир так и остается мерзким и тошнотворным. Стоило ли ради такой развязки описывать работу Джо и Рея?
Ни сочувствия, ни даже интереса герои не вызвали. Никто никак не изменился.
Кроме того, это вообще не мистика, не фантастика, не фэнтези.

Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 27.09.2018 12:03
Вот и еще один рассказ приблудился к мистике и хоррору по какой-то совершенно непонятной причине. Костюмы, превращающие людей в животных и шторки в ванной, это не мистика, а самая что ни на есть фантастика. И вот вроде бы сама по себе идея занятная. Ниже жаловались, что непонятно, кому и зачем это надо, однако ответ есть в тексте: аллергикам и извращенцам. Зверушки аллергикам, шторки – извращенцам… А если серьезно, воображение начинает работать над заявленной темой: вот вам мир будущего, в котором многие профессии были автоматизированы, надо же чем-то людей занимать? Вот и заняли… Тут бы расширить и углубить, как говорится, но автор свел все к эротической составляющей, к сожалению, некрасивой, а пошлой. Меня лично покоробила и развратная «кошка» и голая женщина-оркестр с ее огузком. Конечно, сама сцена с этой женщиной-оркестром ошеломляет, за идею плюс, но то, как это подано, мне совершенно не понравилось.
Опять же, возникает вопрос со специализацией сотрудников ID: почему женщина-оркестр ни в кого не превращается? Почему животные спокойно уходят из дома, не спрашивая разрешения хозяина? Как их взаимоотношения регламентированы? Конечно, он им сказал, что его не будет, может, это автоматически означает, что они свободны на несколько дней, но все это хочется видеть в тексте.
Также ниже писали, что не любовная линия главных героев прописана недостоверно, но, по-моему, это как раз единственное, что тут на достоверность претендует хоть как-то. Ну влюблен парень в девушку, которая влюблена в другого, ну наблюдает, как она перед ним выкаблучивается, под хвостом себя лижет и т.д. Всякое бывает.
А вот с Джо вообще ничего не понятно. Девушка, по всей видимости, с приветом (хотя с приветом там все), но он у нее помасштабнее. Вот, скажите, кого порадует этакое «чудо», как Фред? За описание автору еще один плюс: омерзение удалось вызвать просто замечательно. Кому будет приятно видеть и слышать, как вот такой толстый, сопливый и неприятный во всех отношениях субъект говорит о любви? Бррр. Да и финал, который кто-то из предыдущих комментаторов счел победой материального над духовным, я вижу совсем иначе. Не о деньгах она думает, а как раз о том, о чем говорил ей Рэй: о случке с другим котом на глазах хозяина. И эмоции у нее это вызывает однозначные. Поэтому, что хотел автор сказать своим рассказом, я не слишком поняла. Что женщины блудливы, как кошки? Ну, что тут сказать, идея достойная рассказа, несомненно. Самое обидное, что пишет-то автор хорошо. Но за то, что в итоге получилось, ничего кроме минуса поставить не могу. Фантастическая составляющая не раскрыта, сам рассказ вызывает неприятие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 26.09.2018 23:07
Здравствуйте, уважаемый Автор! Зависла над оценкой... Ах, если бы перевоплощения вы не обставили так банально - шапки-шкуры, уж пофантазировали бы ( ведь с женщиной- оркестром у вас вышло!), а Фред бы не просто невнятно бурчал, а транслировал эмоцию-убеждение в мозг реципиенту... И коварный Хозяин тогда получился бы убедительней! А вот с любовью героя, да, согласна с предыдущими комментаторами - не дотянули... Словом - есть моменты почти гениальные, а есть откровенная халтура. Минус и плюс... Увы, у меня получился ноль, не сердитесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alana 26.09.2018 21:51
Минус. Откровенная банальщина, притом, что, как мне кажется, автор достаточно взрослый. Тема и идея ужасно заезжены (если автор вообще вкладывал идею). Линия любви заявлена отвратительно и чисто декларируется. Множество ненужных подробностей. Ничего толком не объяснено.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Арканоид 26.09.2018 13:06
Оценка: -
Да, жаль в рассказе совершенно не указано, зачем эти товарищи шкуры животных надевают, да и товарищи ли это, и как это у них так получается (волшебной палочкой, или как в Терминаторе-2 робот Т-1000. У последнего, кстати, закон сохранения массы соблюдался)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Junto 24.09.2018 12:56
Пожалуй, плюс. Тема выбора между свободой и материальным благополучием прозвучала интересно. Отдельное спасибо за женщину-оркестр. Сюрреалистичность при изменении габаритов героев меня лично не напрягла. Единственное, в чем автор меня не убедил, так это в любви главного героя. Она осталась на уровне декларации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Madam40K 23.09.2018 09:42
Оценка: +
Рассказ невероятно понравился. Игра на чувствах, эмоциях, воплощение образного восприятия в живых образах – красиво. Женщина-виолончель, игра на ней, чувственное извлечение звуков. Интересный ход автора, представившего этот инструмент в виде живого человека.
Сюжет интересный, повороты сюжета до последнего оставляют надежду. Герои вызывают сопереживание, их характеры кажутся живыми, похожими на обычных людей вокруг. Борьба между низменными чувствами и реальной, нормальной жизнью, без утешения и поощрения разных извращенцев, обожающих окружать себя живыми вещами и имитациями животных. Рассказ понравился. Автору удалось не переступить скользкую границу пошлого, оставаясь на грани, где описания еще не выглядят отталкивающими.
Из минусов можно было бы придраться к отсутствию пояснений по поводу упомянутой корпорации, снабжающей людей имитациями разных вещей и фауны. Но мне кажется, автор хотел показать отрывок из жизни двух людей, их моральные качества, переживания и историю, в которой можно было найти положительный исход, если бы оба героя проявили стойкость характера и перебороли искушение. Жаль, но у них не сложилось. Впрочем, положительный финал испортил бы рассказ, на мой взгляд. Некоторым может показаться, что сюжет примитивен или он отсутствует. Лично мне нравится сама идея.

Рассказ невероятно понравился. Игра на чувствах, эмоциях, воплощение образного восприятия в живых образах – красиво. Женщина-виолончель, игра на ней, чувственное извлечение звуков. Интересный ход автора, представившего этот инструмент в виде живого человека.
Сюжет интересный, повороты сюжета до последнего оставляют надежду. Герои вызывают сопереживание, их характеры кажутся живыми, похожими на обычных людей вокруг. Борьба между низменными чувствами и реальной, нормальной жизнью, без утешения и поощрения разных извращенцев, обожающих окружать себя живыми вещами и имитациями животных. Рассказ понравился. Автору удалось не переступить скользкую границу пошлого, оставаясь на грани, где описания еще не выглядят отталкивающими.
Из минусов можно было бы придраться к отсутствию пояснений по поводу упомянутой корпорации, снабжающей людей имитациями разных вещей и фауны. Но мне кажется, автор хотел показать отрывок из жизни двух людей, их моральные качества, переживания и историю, в которой можно было найти положительный исход, если бы оба героя проявили стойкость характера и перебороли искушение. Жаль, но у них не сложилось. Впрочем, положительный финал испортил бы рассказ, на мой взгляд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталья Юрьевна 21.09.2018 14:08
Оценка: МИНУС
Не усекла сути рассказа, в чём идея, сюжет?! Непонятный мир: откуда эти люди-актёры, кто их нанял, а главное - зачем?! Чем хуже натуральные кошки и собаки?
Воопщем, вопросов больше, чем ответов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 20.09.2018 15:50
Мистики не увидел. Разве что костюмы, мистически уменьшающими размеры и массу человека до кошачьих габаритов. Слово персидка оскорбляет мой вкус, а смысл рассказа вгоняет в депрессию - я его не понял. Люди за большие деньги играют домашних животных. А кто платит эти деньжищи? Если хозяева, то они знают, что животные фальшивые. Тогда начинаются ролевые игры - ах, хозяин. почеши у меня между ног... Или же хозяева - идиоты, неспособные отличить домашних питомцев от переодетых людей. Фабула: актёр-лабрадор уговаривает актрису-кошку уйти из фирмы и жить по-человечески. Но та, услышав про новый контракт, стонет - Мяу! и трётся об ноги хозяина. Мораль - некоторые женщины сущие кошки. Что и хотел доказать нам автор. Браво, аплодисменты!

Оценка - минус, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа