Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Almond: :lapki :lapki :lapki
elana: Thinnad спасибо! Теперь всё понятно.
Thinnad: Послал в личку
Thinnad: я сейчас сделаю и вам скрин покажу, это очень просто!
elana: Thinnad спасибо! И в первой части (во второй половине) - та же фигня. А как всё-таки это убирается?
Thinnad: Готово)
Thinnad: elana я вам тоже могу помочь!
elana: Alizeskis мне снова нужна Ваша помощь. Ссылки поставила, но никак не могу убрать пробелы между абзацами. Вроде всё делаю по инструкции...
Птица: Как есть, замерзните! Насмерть! Зато можно для потомков сохраниться. У наших соседей в том году пещерного львенка нашли, целенького.
Fire Lady: Птица мне и на нашем теплом Кавказе холодно (( Замерзну я на Чукотке :bolen
Птица: Я вам комнату сдам, дам фэтбайк и покажу, в какой стороне море.
Птица: Хотите познать страдания - приезжайте ко мне на Чукотку.
Alizeskis: Fire Lady, ко мне приезжай) на замерзший Байкал съездим
Fire Lady: :bolen
Fire Lady: Alizeskis Гдеж такую взять?! Я такую и сама люблю! А у нас просто холодно, мокро и нет солнца ((((
Alizeskis: Fire Lady, а я люблю зиму) особенно, когда ясно и морозно) с чистым высоким небом. Как сегодня!
Fire Lady: Хочу солнышка :sun Я не готова к зиме :no
Alizeskis: elana, обращайтесь) если вдруг нужна будет помощь, пишите
elana: Alizeskis Спасибо! В следующий раз сделаю, как Вы советуете.
Alizeskis: elana, вот здесь подробно описано, как это делать https://ficwriter.info/forum/pravila-sajta/134-dobavlenie-materiala-i-rabota-s-nim.html#1921 в предыдущей главе ссылку на новую, в новой - на предыдущую ) Читателям будет так удобно читать ваше произведение
elana: Alizeskis Спасибо! А как делаются перекрёстные ссылки между главами?
Alizeskis: Можно публиковать новую главу отдельной публикацией, сделав перекрёстные ссылки между главами. Это удобно, если вы публикуете новую главу или лучше сразу несколько глав. Тогда обновления будут показываться наверху на странице публикаций.
Alizeskis: elana, если вы добавили текст в уже опубликованный, то обновления не будет отображаться. И, чтобы уведомить читателей, лучше написать в комментарии, что изменилось - это увидят в ленте комментариев.
elana: Здравствуйте всем. Я здесь новичок. Пару недель назад начала размещать свой детектив "Двадцать пятый кадр". Сейчас поставила ещё один кусочек. Подскажите, пожалуйста, добавления и обновления где-нибудь отражаются, кроме как на моей странице?
Fitomorfolog_t: Alizeskis Да, здорово ))
Alizeskis: Как складно у нас идут друг за другом работы) Их названия складываются в некий отдельный сюжет)
Эвридика идет за Орфеем. Они делают тропинки.
Alizeskis: Almond, Fitomorfolog_t, бодрого утра!
Fitomorfolog_t: Almond Доброе! Доброе!
Almond: Доброе утро :sun
Thinnad: Рад видеть новых хороших людей)) Птицы - тоже люди!
Thinnad: Привет)
Thinnad: При том качественно!!!
Птица: Никак нет! Если где-то русалок убыло, то в другом месте непременно прибыло!
GennadyDobr: (ворчливо)
Ходят тут всякие, летают,
а потом русалки пропадают.
:scepsis
Fire Lady: Птица приятно )) Любви с раннего утра )) И вам тоже её побольше! :apple :cup :choco
Птица: Любви вам, Леди С:
Птица: А я хулиганю, я мусорю. Мусорить в открытую неинтересно, нет интриги.
Fire Lady: Всем доброго утра и вдохновения :autumnswim
Fire Lady: Птица не надо ничего прятать )) Геннадий добрый!
Птица: *украдкой сует фантик за статую Эвтерпы*
GennadyDobr: Тут авторы, между прочим, в эмпиреях витают, а шуршание фантиков их отвлекает.
:wink
GennadyDobr: Паапрашу не выражаться!
Здесь вам не тут.
В храме муз фантиками не шуршат!
Так жуйте.
8)
Птица: А обычно бывает оживленней?
Птица: *шуршит фантиками*
Alizeskis: Чёт как-то совсем тихо. После конкурса народ ушёл в спячку
Li Nata: :panda_bamboo :cup
Thinnad: :hi
Thinnad: Приветушки)
Fitomorfolog_t: Доброго времени суток!
Fitomorfolog_t: Illusion Friensa А Муза крылышками бяк-бяк-бяк...
Illusion Friensa: Как ваша муза?
Illusion Friensa: Доброго времени суток!
Alizeskis: :lol_fox
Nunziata: :sun
Fitomorfolog_t: Nunziata Клипы смотрю ))
Nunziata: Фито, спасибо, а то я сильно удивилась)
Nunziata: А! внезапно поправилось
Fitomorfolog_t: Добрый вечер ))
Fitomorfolog_t: Nunziata Уже всё в порядке!
Nunziata: Доброго вечера!) у меня с текстом Сказки о попаданке чтото странное. И редактировать не дает

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 1660
Гостей: 1665
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Птица

Последние 3 пользователя
Semagin
YouNet Translate
BaronKorr

Сегодня родились
anna_stolz Kat Беспечный Ворон

Заказать вычитку

Всего произведений – 3406

 

Без четверти двенадцать

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Carnicero
Проза
Грек и иные
Фэнтези
12+ (PG-13)
18к
Третья попытка
закончен
С согласия автора

 __________________________________________________

    Дождь то чуть затихал, то вновь усиливался, но не прекращался. Земля  под ногами раскисла. Уставший человек с тоской воткнул лопату в жижу под ногами и мельком взглянул на часы: 23:40. Яма уже доходила ему до пояса, дальше тянуть было нельзя. Громилы охранники, прежде бешено гнавшие темп, похоже, смирились, подгоняя обреченного уже без злобы, а больше от скуки. Поигрывая светом фонариков на ближайших деревьях, они с ленцой наблюдали

   — Еще немного — и конец, — с горечью подумал приговоренный, —черт меня дёрнул связаться с этими братьями Даудовыми... Нахрен я повелся на их посулы?... Предупреждал же Васька, не влезать в это дерьмо... Проклятая жадность!!!

  Бедолага, известный в узких кругах как Грек, ранее проходил в полицейских досье активным участником ОПГ. Но, немного остепенившись и нарочито отойдя от дел, он ударился в  политику, а засветившись в СМИ, стал известен обывателям как бизнесмен и меценат — Григорий Леонидович Анемиди.

  Впрочем, жалуясь  на судьбу в ночном лесу на дне ямы, горемыка немного лукавил, по-другому он поступить не мог. Хоть риск и зашкаливал, куш обещал быть жирным, а это и составляло основу его жизни. Лишь идя каждый раз на риск, только балансируя за ритмичными, как метроном, шлепками  земли о насыпь.на грани фола, Грек чувствовал вкус жизни и смог добиться всего. Но Фортуна — девушка ветреная... и вот конец игры.

  Анемиди осторожно огляделся. Братки, устав наблюдать за его монотонным трудом, практически перестали обращать на него внимание.  Двое, закурив, стояли у края могилы,  отчаянно жестикулируя, что-то оживленно обсуждая на своем гортанном наречии. Третий, их вожак, неожиданно сорвавшись с места, опрометью бросился в ближайшие кусты, вызвав взрыв смеха у товарищей.

  — Лучшего момента не представится, — прожгла мозг Григория шальная мысль.

  Присев  на дно могилы, он сделал вид,  что пытается поднять мешающий ему камень. Перехватив лопату  штыком вперед, Грек, резко выпрямившись, нанес страшный удар  в пах одному из своих мучителей. Его  напарник, не ожидавший  такого подвоха,  попытался отскочить назад, споткнулся и упал, выронив пистолет. Подстегиваемый адреналином, Григорий буквально вылетел из ямы. В два прыжка он добрался до конвоира и, несколько раз рубанув его лопатой,  бросился в чащу: напрягая все силы, разрывая жилы, как бегут один раз в жизни. Сзади из кустов загрохотали выстрелы.

    — Только бы  свалить с поляны... свалить с поляны...  —  застучало у него в голове.

   Мгновение — и  Грек скрылся за ближайшей березой. Еще десяток шагов, и он нырнул в заросли орешника, в спасительную тьму. Споткнулся. Упал.  Вскочил. Бросился дальше в ночь, не разбирая дороги, прочь от своей могилы. Где-то далеко позади мелькали всполохи фонарей и слышался треск сучьев начавшейся погони. Беспорядочная стрельба прекратилась.

   Он попытался что-либо разглядеть в кромешной тьме, но без  луны даже не увидел краев оврага. Взгляну

л на часы - без четверти двенадцать.

   — Время как остановилось, — с удивлением отметил он. — Ладно, хватит искушать судьбу, пора убираться отс    Вдруг земля ушла у него из-под ног, заставив кубарем скатиться вниз по практически отвесному склону. В темноте ночного леса беглец не заметил овраг.  С шумом, проделав просеку в гуще крапивы,  он влетел в глиняную жижу на дне балки и, распластавшись, как препарированная крыса на столе, затих, ожидая выстрелов сверху.

   Так под моросящим дождем Анемиди и лежал, боясь пошевелиться, пока голоса преследователей где-то сверху совсем не стихли.

   — У-уф, вроде оторвался, — Григорий осторожно привстал, ощупывая себя, — везет мне сегодня: от смерти сбежал, руки-ноги целы, и это при падении с такого обрыва.юда.

головорезами, Грек встал на четвереньки и пополз под прикрытием зарослей  подальше от этого места.

    Так он двигался довольно долго, пока небо не прояснилось и не показалась луна, наконец позволившая с трудом, но всё же выбраться наверх. Лес за время его путешествия сильно изменился. Веселенький березняк — место казни, выбранное палачами, сменился вековым буреломом. 

  — Хм, с направлением ошибся. Не думал, что в Подмосковье еще осталась такая глушь, —  огля      Не рискуя подниматься по крутым склонам и опасаясь новой встречи с делся с неприязнью Грек, — но делать нечего, надо идти дальше.

  Продираясь по чащобе, Григорий быстро понял, что ночной лес не лучшее место для скитаний и, вскоре наткнувшись  на вывернутое с корнем дерево,

   — Что-то не так, — заёрзал червь сомнения в его мозгу, несмотря на царившую вокруг безмятежность.

   — Тишина, — озарило Грека решил заночевать в этой берлоге. Обессиленный, он забрался в неё и, несмотря на сырость и острые впечатления вечера, мгновенно уснул.

   Уже рассвело, когда Анемиди открыл глаза. Плотный туман окутал лес, скрывая все невзгоды прошлой ночи, наполняя мир безмятежностью.

  —Походу, раннее утро, — решил он, лениво потягиваясь и с удивлением замечая, что  костюм сухой, ничего не болит, а в душе царит необыкновенное умиротворение. Только, вероятно, от пережитого за ночь сильно ныло в желудке.

    — Для нового дня уже неплохо. Но сколько же это я проспал? - Грек удивленно посмотрел на часы. - Что за чёрт?!  Всё то же число. Всё те же без четверти двенадцать. Стекло цело... Противоударный механизм...  Почему стоят?

   Он снял их с запястья, постучал пальцем по стеклу, приложил к уху, прислушиваясь., — абсолютная, до звона в ушах. Ни щебета птиц, ни звона комаров, ни шума ветра в ветвях.

   Анемиди осторожно выполз из своего логова. Огляделся. Он еще ни разу не сталкивался с такой пеленой, настолько густой, что даже ближайшие деревья виделись сквозь нее тонкими темными нитями, вшитыми в молочную мглу. 

  «Словно кисель. — Недовольно пробормотал Григорий, помахав руками, пытаясь отделаться от ощущения, что она затрудняет движение.— Ну и как отсюда выбираться?»

  Не найдя ориентиров, за которые мог бы зацепиться глаз, Анемиди просто зашагал прочь от своего убежища.

   Новое неприятное открытие настигло его всего через несколько шагов, у первых же деревьев -  лес был мёртв. Сухие стволы вековых сосен стояли, не шелохнувшись, как обелиски на кладбище. Ни мха, ни травинки. Голая земля. Словно перед рассветом стая саранчи пировала здесь. Грек поёжился: «Твою ж мать, в какой чернобыль меня занесло?! Час от часу не легче. Так... Надо найти

    Но сколько беглец ни плутал, к цели он так и не вышел.

   — Не может же он целый день простоять, проклятый? Полдня уже тут блуждаю, — возмущался он всё сильнее сложившейся ситуации,— может, по кругу хожу? Ни солнца, овраг и топать обратно к родным березкам. Ну его на фиг, этот экстрим».ни мха. Как выходить-то?... Как жрать-то охота...

  И тут перед Григорием выросло нечто, заставившее его застыть в нерешительности. Неосязаемое, словно сгусток тумана или размытая тень, оно неподвижно зависло в бледном сумраке, едва касаясь земли, будто присматриваясь к человеку. 

   — Это что за хрень? Туман, что ли, так клубится... Или мерещится?—пробурчал Грек в растерянности, но из осторожности начал обходить непонятную иллюзию стороной.

   Мираж вздрогнул и, извиваясь, устремился к нему. Мистический ужас охватил Григория, заставив снова, как прошлой  ночью, рвануть что было сил. Но на этот раз фарт был не на его стороне. Легко догнав человека, наваждение закружило вокруг него, слегка касаясь тела с разных сторон. Поняв, что не сбежать, Анемиди резко остановился и приготовился дать последний бой. Сгусток тоже застыл перед ним, пульсируя, выбрасывая в сторону жертвы то ли собственные завихрения, то ли щупальца. Беглец напрягся, но вместо атаки видение сделало прощальный круг и пропало без следа.

   — Привидится же такое... — выдохнул Григорий. Сердце его рвалось из груди. Как рыба на суше, хватая воздух ртом, он оперся на дерево, перевести дух. Закрыв глаза, бедолага потихоньку приходил в себя и не сразу заметил, как из-за соседнего ствола выплывает еще один морок.

    — Все, больше с места не сдвинуть... рви меня здесь, — оскалился беглец.

   Но нападения вновь не последовало, только странные танцы по кругу и быстрое исчезновение. Отдышавшись,  Грек с опаской продолжил путь. Сгустки стали возникать всё чаще. Кружа поначалу в одиночку, затем  они сбились в небольшие группы. Вскоре тени просто замельтешили, точно мушки в глазах, слегка раздражая, но не причиняя вреда.

 — Проклятый туман... Нервы после вчерашнего совсем ни к чёрту... — ворчал Анемиди, устав от их хороводов. Наконец, не найдя другого здравого объяснения, он просто приравнял эту бесовщину к играм уставшего разума и вообще перестал обращать на них внимание. 

  Так, блуждая во вневременьи, мучаясь от  голода и неизвестности, Григорий вышел к реке. 

   Оглядевшись на берегу, Грек окончательно скис. Вид, открывшийся его взору, угнетал своей монотонностью. Казалось, прошедший  ночью дождь  смыл последние  цветные краски с этого мира, превратив его в наброски комиксов Фрэнка Миллера.

 Разрезая кипенное полотно тумана, чёрный как ночь поток в торжественной тишине нёс свои воды - ни плеска волн, ни крика чаек. Ледяной холод,  шедший от него, отбивал любое  желание приблизиться. По-видимому, даже туман, обрываясь резко у кромки воды, был не властен укрыть его. В довершение картины, небо над рекой, затянутое хмарью, словно подражая серому песку под ногами, нависало тяжёлой плитой. 

  — Ну, хоть какая-то смена пейзажа, — промямлил Анемиди, превозмогая холод.

   Кидая камешки в воду, стоя на берегу, он задумался о дальнейших планах. Смекнув, что, следуя вдоль реки, быстрее выйдешь к людям, Григорий решил ни за что больше не возвращаться в лес. 

   — Чем дальше от истоков, тем ближе цивилизация, — провозгласил Грек и поплёлся  вниз по течению, к устью.

    Пепельный песок под ногами, черная река и белая мгла. Так, буквально пропитываясь ледяной серостью и тоской, он шёл какое-то время, пока в глазах не начали вспыхивать и кружиться разноцветные шары. Изнывающий от безделья разум взбунтовался. Чтобы дать работу скучающему мозгу и хоть как-то привязаться к пространству и времени, Анемиди начал считать шаги:

    — 1... 2... 3... 6532... 6533...

 На 7835 в тумане появилось что-то похожее на очертания человека.

   — Э -э -эй, уважаемый!!! — вне себя от радости заорал он и бросился к незнакомцу. Однако силуэт никак не отреагировал на его истошные вопли. Григорий даже подумал, что ошибся, приняв за человека куст  на берегу или пень. Но, приблизившись, он убедился в обратном. Это был мощный старик с копной седых волос, всклокоченной бородой и орлиным носом, одетый в рваную тельняшку и рыбацкие забродники. Впрочем, привлекала к себе внимание не мощь его тела, а поразительной  силы взгляд. Свет, излучаемый серо-голубыми глазами, буквально проникал в самые дальние  закоулки души, подавляя  любую волю,  не оставляя  тайнам  человека ни единого шанса.

  Он стоял не шелохнувшись, опершись на  длинный шест, пристально вглядываясь  в клубящийся туман. Рядом, в спущенной на воду лодке, незамеченной сразу, сидела  еще пара человек, так же не проявивших к путнику никакого интереса. 

   — Девяносто девятый, скоро последний подойдет, и отправимся, —обратился старик в сторону судна.

  — Ты чо, совсем тут оглох, старый хрыч? - накинулся Грек на незнакомца вместо приветствия. Но, подойдя поближе и ощутив на себе его взгляд, Анемиди решил сменить тактику и  спросил: — Старик, до города далеко? Не подбросишь?... Я заплачу...  Хорошо заплачу.

    В подтверждение слов он полез во внутренний карман пиджака за кошельком и, достав все имеющиеся доллары, бумажки три-четыре, без сожаления протянул  их рыбаку. 

    — Обол, —даже не взглянув на деньги, обронил незнакомец.

    — Чо? Кто балабол? Ты ничо не попутал?

    — Переправа на тот берег — стоит обол, — уточнил старик  назидательно, — медная монета.

   —Хозяин-барин, — обрадовался удачной сделке Грек, снова раскрыв кошелек: всевозможные банковские карты, внушительная пачка рублей — мелочи не было. Обшарил карманы и прощупал подкладку — пусто.

    — Эй, на судне, мелочишкой не богаты? —  попытался он не упустить свою удачу.

Пассажиры всё так же понуро сидели в лодке, никак не реагируя на окружающую действительность.

    — Ну, вы и жлобы... Хороший курс даю, — Григорий весело затряс одной из зеленых бумажек.

    — Они тебя не слышат, в реке уже, — обронил лодочник.

 — Да, тяжко тут у вас с экологией, — попытался сострить Анемиди, — но ты вроде ничего, крепок еще. Дед, это доллары американские. Видел раньше такие? Мне в город надо. Или на крайняк в вашу Голожоповку, — сдерживая раздражение на тупого аборигена, начал разъяснять бизнесмен, — моторку себе купишь.

     — Не работают тут ваши механизмы. Реальность другая и физика, значит, иная, — устало бросил старик с видом академика, случайно оказавшегося на вступительных экзаменах в ПТУ, — что за времена настали?! Надо руководство просить, пускай таблички с инструкциями развесят по периметру для идиотов. Ты не в лесу на Рублевке. Ты даже не в России. Это Аид — царство мертвых.

     — Дед, ты чо несешь? Не опохмелился, что ль, с утра? — взорвался  Грек. Препирательства  сумасшедшего окончательно раскололи скорлупу его терпения, расплескав копившуюся с утра злость. — Ладно,  не захотел по-хорошему, зайдем с другой стороны.

     Несмотря на очевидную силу перевозчика, он решил действовать нахрапом, понадеявшись на опыт молодости и эффект неожиданности:  подскочить  поближе, использовать свой проверенный кросс и, заполучив жердь, дальше действовать по обстоятельствам.

    Но старик как будто именно этого и ожидал. Неуловимым движением шеста он парировал выпад и, ловко перехватив, нанес им несколько быстрых и болезненных ударов агрессору. Грек, чертыхаясь, рухнул на землю как подкошенный.

   — А ты не кипятись... не кипятись... Лицо в речке обмой.. Полегчает, —спокойно сказал перевозчик, будто конфликта и не было, — и больше не пытайся геройствовать, и не таких успокаивали.

    Кряхтя, Григорий поднялся с земли, с опаской поглядывая на шест, заковылял к реке. Присев на корточки у самой кромки, он попытался пригоршней зачерпнуть воды.

    Боль. Ни с чем не сравнимая боль пронзила всю его плоть, судорожно откинув тело назад. Каждая клетка организма возопила о страдании.

  — Да уж, Стикс ни разу не Яуза, — усмехнулся старик, довольный полученным результатом. — Без меня на тот берег ни одна толика вещества попасть не сможет, не то, что человек. Еще  доказательства нужны?

  Анемиди отрицательно замотал головой, еще целиком не отойдя от случившегося. Сквозь дымку боли в его сознании начала складываться новая мозаика бытия. В памяти стали всплывать образы из детских мультиков и книг: Древняя Греция, мифы, герои и олимпийцы.

    — Дедушка, так я ж в России, в 21 веке... жил. Почему Аид? —отказывающимися подчиняться губами выдавил из себя новоявленный мертвец, пытаясь осознать новую реальность.

  — Дедушка?! —  захохотал перевозчик, всем видом показывая, что разговор начинает ему нравиться.

    — Тебя, дурака, атеистом пристрелили, а значит, других реальностей для тебя не будет. Куда тебя  девать? Вот тебе новый... Этот... как же его... — Старик поморщился,  вспоминая услышанное им ранее заумное слово.— Континимум?  Во! Континум по крови предков и определили. Раз они эллины. Добро пожаловать к нам. — Но, опомнившись после секундной слабости, он уже не предусмотрено.

   — Куда проваливать? — Григорий тупо уставился на лодочника.

   — Теперь твоё пристанище — только этот лес. Предбанник  миров, так сказать. Обитель вечного голода и жажды.

   Холодный ужас вцепился в мозг Григория. Непослушными руками он снова автоматически полез в пиджак за кошельком. Опомнился. Рубли и баксы — бумага, карточки вообще смешно. В последней вспышке ярости Грек швырнул бумажник в реку и безвольно осел на песок.

   — Что бы предложить ещё? — Как вино пустой бокал, отчаяние начало заполнять его душу. Вероломно выступили предательские слезы. Смущаясь своей слабости, он неловко размазал их по щекам. Без четверти двенадцать — взгляд  выхватил положение навсегда застывших стрелок: «Стоп. Часы и золотая цепь - достойная строже добавил: — Так что давай обол или проваливай, другого бытия для тебя плата за переправу».

  — Пожалуйста, возьми золото, это ж лучше никчемного медяка, —подполз Анемиди к паромщику, стелясь в мольбах.

   — Нельзя. Высшие установили цену и строго следят за ней.

   — Умоляю, это же настоящий  «Патек Филипп» — хоть и не ходят, но вещь дорогая, статусная... ограниченная серия... для коллекции подойдет, — начал он нахваливать подношения, пытаясь попутно схватить руку старика, чтобы вложить в неё побрякушки. Но лодочник лишь грозно воткнул перед ним своё оружие, обозначая окончание торгов, не пожертвовав ни лепты своей  принципиальности.

  Выронив никчемную «бижутерию» на песок, Григорий безвольно опустился рядом и с тоской посмотрел на лодку.

    — Последний пассажир!!! — взорвалась в его голове мысль.

Не медля ни секунды, Грек бросился обратно в лес.

   Харон опёрся на шест и снова устремил свой взгляд вдаль. Безучастно наблюдая, как бегущий Анемиди распадается на нечто неуловимое, просто сгусток тумана. Как на неуверенно бредущего незнакомца набрасывается новый морок — вечный скиталец, жаждущий мелочи.

 

 

 

Блёклым островком, среди чёрного габардинового болота Армани и Бриони, затопившего зал прощаний крематория, резко выделялся мужичок в заношенном пиджаке. Человек чувствовал себя не ловко среди этой публики и речей-ксерокопий, поэтому все время поглядывал на часы, висящие, на стене, поправляя на носу нелепые очки с толстенными линзами. Без четверти двенадцать — скоро кремация.

 — Пора прощаться, — решился он.

Василий Зеленцов судорожно пошарил в нагрудном кармане, проверяя себя — всё на месте.

 — Ну, вот Гриша и настал момент, когда я смогу расплатится с тобой разом по всем долгам. Всю жизнь ты был для меня вроде ангела хранителя, помогая в трудную минуту... В девяностые от смерти спас... Ты же знаешь, как меня коробило ходить в должниках.  — Обратился он мысленно к покойнику.  — Судьба разметала нас по разным социальным стратам, тебя в депутаты, меня в простые историки-этнографы, но не стала разрывать нашей дружбы. Возможно, хранила её именно для этого момента.

Он медленно подошел к гробу, наклонился и поцеловал покойника в лоб. Рука его незаметно скользнула и протолкнула медный обол в неплотно сжатые зубы усопшего. Василий выпрямился и произнес: 

 — Покойся с миром, друг. Я не мог уберечь тебя от беды при жизни, но сделал всё, что бы помочь после. Куда бы не привела тебя нить судьбы, желаю тебе легкой дороги: успешно пройти суд Радаманта и благой жизни на Елисейских полях.

Направляясь к выходу, он услышал катящийся по залу ропот: Кто этот человек? Что за бред он наговорил тут?
Уже в дверях Зеленцова догнали трое братков.

 — Слышь, профессор, ты чо там над Греком то глумился? — без обиняков заявил, напирая, по-видимому, самый авторитетный из них.  — В последней речи какую-то пургу понёс. В рот ему что-то сунул.

 — Это древний погребальный обычай,  — взволновано ответил Зеленцов и начал сбивчиво объяснять про плату Харону. 
Немного поостыв, братва заворчала, не дослушав его рассказ:

«Так, чо не предупредил-то? ... Что за прикол, медяху совать? Сказал бы, мы б засыпали его золотом».

 Василий их успокоил: 

 — Там, такая монета дороже золота.  — Историк не определенно махнул рукой куда-то в даль - Здесь, кстати, тоже. У нумизматов покупал, заплатил 500 долларов... 
Братки одобрительно закивали: — Пятьсот гринов — это уже не стыдоба, это по-нашему, по пацански.

  — Ладно, вали.... — Разрешил, наконец, старшой и повернувшись к коллегам добавил. —Прикольно, но медяшка не мазово, вы мне тоже чо нить этакое забацайте, только покручи и чтоб обязательно из чистой голды.

 

  

 

Ярко-зеленый луч откуда-то сверху пробил рыхлую тушу тумана, ударив в одну из теней.

Горячая волна накрыла Грека, всё его тело охватила мелкая дрожь, во рту почувствовался медный привкус. Сбросив с себя голодное помрачнение, он увидел на мгновение прощальный зал и себя в гробу.

 Васька!!! Скумекал таки, не зря в доценты выбился!!! Выручил, не дал сгинуть в этом предбаннике... — рванул у него в голове фонтан ликования и восторга.

Выплюнув монету в кулак, Григорий резко вскинул руку с ней вверх, ударив другой в изгиб:

— Ну что выкусили?! ... Игра продолжается!!!

Все еще не до конца веря своему счастью, он весело зашагал к спасительной лодке, громко выкрикивая здравицы закадычному другу, под завистливое колыхание окружающих его мороков.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие только смайлы, не приветствуются и могут быть удалены модератором.

Комментарии   

 
+1 # Carnicero 18.10.2018 21:08
Большое спасибо за блохоловку.
По сюжету:
1)
Там в самом начале Грек про Ваську вспоминает, вот это: "Предупреждал же Васька, не влезать в это дерьмо..." (кстати, запятая не нужна).
Это как раз о нём и вспоминает?
Если да, то ок, потому что фраза вначале избавляет появление Василия от роялистости в конце.
Пришло ещё в голову, что эффект можно даже усилить, если дать своего рода противопоставление - вот в конце именно Василий спасает Григория, а в начале Григорий может думать не просто "предупреждал Вася", а "Василий не спасёт".
Т.е. в начале думал - не спасёт, а он как раз и спас.
Что-то вроде: "...никто не спасёт. Родные братки с их простыми, но эффективными методами просто не в курсах, куда он запропал. А головастый - не зря в доценты выбился! - друг Василий и вовсе не смог бы помочь. Куда ему против даудовских переть, сроду ничего тяжелее ручки в руках не держал. Хотя, глядишь, и попёр бы, если б здесь был. И сам бы угробился, и его - Грека - не выручил, но дружба-то понятие святое... Анемиди осторожно огляделся."
Там в самом начале Грек про Ваську вспоминает, вот это: "Предупреждал же Васька, не влезать в это дерьмо..." (кстати, запятая не нужна).
Это как раз о нём и вспоминает?
Если да, то ок, потому что фраза вначале избавляет появление Василия от роялистости в конце.
Пришло ещё в голову, что эффект можно даже усилить, если дать своего рода противопоставление - вот в конце именно Василий спасает Григория, а в начале Григорий может думать не просто "предупреждал Вася", а "Василий не спасёт".
Т.е. в начале думал - не спасёт, а он как раз и спас.
Что-то вроде: "...никто не спасёт. Родные братки с их простыми, но эффективными методами просто не в курсах, куда он запропал. А головастый - не зря в доценты выбился! - друг Василий и вовсе не смог бы помочь. Куда ему против даудовских переть, сроду ничего тяжелее ручки в руках не держал. Хотя, глядишь, и попёр бы, если б здесь был. И сам бы угробился, и его - Грека - не выручил, но дружба-то понятие святое... Анемиди осторожно огляделся."
Василий - именно тот, и именно поэтому была внесена эта дополнительная фраза. Предложенный вами вариант, по моему мнению, утяжеляет сюжет (создает слишком витиеватый монолог без надобности). Трудно пафосно разглагольствовать копая себе могилу под дулами пистолетов. )))

2)
Чуть не забыла. А ликование и восторг - не одно и то же?

Я тут немного покурил мануалы: ликование- процесс, а восторг - чувство, так что по моему это не синонимы

Благодарен Вам за в целом положительный отзыв
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 18.10.2018 21:24
О! Надо внести предложение, ввести на сайте звание "почётный блохолов" :lol:

1. Предложенный вами вариант, по моему мнению, утяжеляет сюжет (создает слишком витиеватый монолог без надобности). Трудно пафосно разглагольствовать копая себе могилу под дулами пистолетов. )))
Согласна. Это не вариант, а пример, чтобы мне удалось точно пояснить, что имела в виду.
И ни в коем случае его в текст нельзя - он совсем не вашем стиле. Но если возникнет у вас желание - чего-нибудь такое, в качестве "Вася не спасёт" (в начале) - "Вася спас" (в финале), думаю, вы сами отлично придумаете. Такими словами, которые подойдут именно к этому тексту.
Ну, или не придумаете, потому что не возникнет - мне и так нравится, но не забывайте, что я читатель, а не редактор и не критик :cat

2. Возможно. Для меня и то, и другое - чувство, эмоции.
На форуме был раздел "Вопросы филологу" - можно там уточнить.
Или не уточнять. У меня, видимо, другое восприятие этих терминов.

Спасибо вам за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 18.10.2018 21:36
1. Предложенный вами вариант, по моему мнению, утяжеляет сюжет (создает слишком витиеватый монолог без надобности). Трудно пафосно разглагольствовать копая себе могилу под дулами пистолетов. )))
Согласна. Это не вариант, а пример, чтобы мне удалось точно пояснить, что имела в виду.
И ни в коем случае его в текст нельзя - он совсем не вашем стиле. Но если возникнет у вас желание - чего-нибудь такое, в качестве "Вася не спасёт" (в начале) - "Вася спас" (в финале), думаю, вы сами отлично придумаете. Такими словами, которые подойдут именно к этому тексту.
Ну, или не придумаете, потому что не возникнет - мне и так нравится, но не забывайте, что я читатель, а не редактор и не критик :cat

Любое произведение можно шлифовать до бесконечности, но лучшее враг хорошего.
Честно говоря, я уже устал от этого рассказа. Затык на нём, не даёт мне возможности воплотить несколько других не плохих идей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 18.10.2018 21:40
Только сам автор может решать, заниматься ему произведением ещё, считать законченным или отложить на время и вернуться, допустим, через год-два.
Мой отзыв - это взгляд со стороны, причём взгляд только одного читателя. И только автор может решить, что и зачем ему в отзыве может пригодиться))

А как тот, кто сам временами пишет какие-то истории - я, почувствовав затык, откладываю работу над таким текстом на какое-то время и занимаюсь другим. Потом (желательно не раньше, чем через пару месяцев) вернётесь к нему, посмотрите уже тоже сторонним взглядом и, может, что-то поправите дополнительно.
Вот, как-то так.

Вдохновения и терпения вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 18.10.2018 12:32
Сначала блохи.
"Человек чувствовал себя не ловко среди этой публики и речей-ксерокопий" - неловко (слитно).
В этой же фразе: "висящие на стене" - после "висящие" запятая не нужна.

"— Ну, вот Гриша и" - "Ну вот (запятая) Гриша (запятая) и..." (между "Ну" и "вот" запятая не нужна, а "гриша" обращение, его в запятые).

"...в должниках. — Обратился..." - чего вдруг здесь точка вместо запятой и "обратился" зачем с большой буквы? Чуть выше-то прямая речь оформлена правильно.

"Рука его незаметно скользнула и протолкнула медный обол в неплотно сжатые зубы усопшего." - Не в зубы, а между зубов, наверное? И "скользнула" требует уточнения, куда или где скользнула.
Типа такого: "Рука его будто случайно скользнула по лицу усопшего, протолкнув между неплотно сжатых зубов медный обол". Либо просто изменить предложение, чтобы действовал сам Вася, а не его рука.

"Я не мог уберечь тебя от беды при жизни, но сделал всё, что бы помочь после." - "чтобы" слитно.
" — Слышь, профессор, ты чо там над Греком то глумился?" - "Греком-то", дефис выпал.
"...взволновано ответил Зеленцов..." - "взволноваННо".

" — Там, такая монета..." - не нужна запятая.
"Историк не определенно..." - "неопределённо" слитно.

"— Ладно, вали.... — Разрешил, наконец, старшой и повернувшись к коллегам добавил. —Прикольно..." - здесь и пунктуация при прямой речи опять заглючила, и запятых ещё не хватает (угадаете сами, где?))

Ниже слово с прицепом в виде "таки" - "таки" тоже всегда через дефис, как и "то, либо, нибудь".

"— Ну что выкусили?! ... " - запятая после "что". И не бывает многоточия, не относящегося ни к чему, а здесь три точки просто между предложениями стоят.

"Куда бы не привела тебя нить судьбы..." - "куда бы НИ привела".

Это так, чего заметила. Может, ещё кто накидает дополнительно.

Теперь по содержанию.
Мне и прежняя концовка нравилась, но так и правда симпатичнее - теперь теплом обдаёт.
Там в самом начале Грек про Ваську вспоминает, вот это: "Предупреждал же Васька, не влезать в это дерьмо..." (кстати, запятая не нужна).
Это как раз о нём и вспоминает?
Если да, то ок, потому что фраза вначале избавляет появление Василия от роялистости в конце.
Пришло ещё в голову, что эффект можно даже усилить, если дать своего рода противопоставление - вот в конце именно Василий спасает Григория, а в начале Григорий может думать не просто "предупреждал Вася", а "Василий не спасёт".
Т.е. в начале думал - не спасёт, а он как раз и спас.
Что-то вроде: "...никто не спасёт. Родные братки с их простыми, но эффективными методами просто не в курсах, куда он запропал. А головастый - не зря в доценты выбился! - друг Василий и вовсе не смог бы помочь. Куда ему против даудовских переть, сроду ничего тяжелее ручки в руках не держал. Хотя, глядишь, и попёр бы, если б здесь был. И сам бы угробился, и его - Грека - не выручил, но дружба-то понятие святое... Анемиди осторожно огляделся."

Чуть не забыла. А ликование и восторг - не одно и то же?

История понравилась, на мой чисто читательский взгляд она крепенькая такая, как боровичок.
С удовольствием перечитала уже с дополнением-концовко й. Спасибо!

Сбилась только в одном месте, вот здесь:
"Ярко-зеленый луч откуда-то сверху пробил рыхлую тушу тумана, ударив в одну из теней."
Поскольку только что действие было Василий-братки, то неожиданный переход точки зрения к Греку стоило бы отделить пустой строкой.
А то остановилась и соображала, откуда туман ещё и около Василия взялся.
Потом поняла, что, может, пустая строка там и есть, но её не видно.
А почему так?
А потому что (ну да, я зануда!) форматирование текста неправильное.
И я сейчас даже не про красные строки, которые сбиты, а про то, что пустой строкой отделён каждый абзац, поэтому нужная среди них теряется.

Если вам сложно отформатировать уже выложенный на сайт текст - попросите кого-нибудь из редакторов (жёлтенькие ники под чатом).
Они с удовольствием вам помогут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 18.10.2018 01:20
Спасибо за оценку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 18.10.2018 00:00
Здравствуйте, уважаемый Carnicero.
Поздравляю вас.
Рассказ стал, по моему мнению, намного лучше.
Грамотность значительно улучшилась.
А сцена в крематории придала рассказу законченность.
Я противник излишне цветистых языковых конструкций, например -
рванул у него в голове фонтан ликования и восторга.
Но тут уже начинается вкусовщина.
По-моему, уже в нынешнем виде
рассказ вполне достоин занять место в сборнике мистических историй Синего сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 18.10.2018 01:20
Спасибо за оценку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 17.10.2018 17:17
"Допилил" альтернативную концовку. Прошу ознакомиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 08.09.2018 10:47
По советам, более опытных комрадов, немного подправил огрехи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 05.09.2018 17:16
Комментарий стажёра инквизиции.

Здравствуйте, уважаемый Carnicero!
Поскольку в этот раз рассказ серьёзный, то и разбор будет без улыбки.
первое, что меня удивило, это ваша грамотность.
Вначале она была абсолютной, к середине начала хромать на все ноги, а ближе к концу просто исчезла в тумане.
Несколько примеров из середины.

выбрасывая в сторону жертвы толи, собственные завихрения, толи щупальца. То ли пишется отдельно, первая запятая лишняя.

Так блуждая вневременьи, - или во вневременьи, или просто - вне времени.

открывшейся его взору - выделяется запятыми

Небо затянутое хмарой - запятая после небо и заменить хмара на русский аналог. Не все знают украинский.

шедший от него - выделяется запятыми

и т.д.

Но я, как вы уже знаете, не корректор.
Поэтому давайте о рассказе в целом.

В отличие от предыдущего, он правильно задуман и выполнен.
В нём наличествуют все обязательные компоненты рассказа - завязка, развитие, кульминация, финал.
И язык в нём ровный и местами красивый, образный.
Хотя - никто не идеален.
Рядом с чудесными описаниями - безграмотные речевые конструкции,
способные отвратить от чтения менее любознательного читателя.
И несколько совершенно диких ошибок.

Вывод.
Путём несложных итераций рассказ можно приблизить к очень приличному уровню.
Нужно только поработать над ним тщательно.
Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 05.09.2018 21:01
Приветствую Вас уважаемый Инквизитор!!!
Спасибо Вам за не лёгкий труд. Каюсь в своей не усидчивости и поверхности, сил на вычитку всего рассказа не хватает. Впредь обязуюсь всё делать более обстоятельно.
P.S. Слово "хмара" упоминается в Этимологическом словаре русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.- является старославянским и по моему скромному разумению вполне допустимым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # GennadyDobr 05.09.2018 22:00
Попробуйте довести до совершенства этот,
прежде чем браться за новые.
Такая работа даст многое вам самому.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 05.09.2018 22:17
Спасибо, попробую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 05.09.2018 22:05
Цитата:
P.S. Слово "хмара" упоминается в Этимологическом словаре русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.- является старославянским и по моему скромному разумению вполне допустимым.
Вы не совсем правы) Дело в том, что если вы употребляете слова вне стиля повествования, они портят его. Это касается всех «выделяющихся» слов – старинных, канцелярских, сленговых, иностранных и т.д.
Конечно, я имею в виду авторские слова – в отношении речи персонажей всё несколько проще.

А вот скрин из словаря Фасмера. Правда, это издание 2, но оно стереотипное, то есть репринт с тех же печатных форм, без изменений.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Carnicero 05.09.2018 22:18
Спасибо, за ценное замечание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp