Всего произведений – 5050
Бюро находок. Глава 6. (сказка)
Глава 6, в которой чемодан находит владельца, а в деле о пропаже Семена появляется важная улика.
– Кто там царапается? – спросил Чеслав Чеславович у мальчишек.
– Может, вам показалось? – спросил Саня.
– Да нет, я точно слышу, шуршит! Вася, открой двери, проверь.
Когда Вася распахнул дверь бюро находок, перед ним стоял малыш лет семи со скрипкой за спиной, которая казалась больше него самого.
– Ты к нам? Как тебя зовут? – спросил Вася.
– А здесь находится бюро находок? – очень тихо, сильно стесняясь, спросил малыш. – Меня зовут Захар и я нашел скрипку.
– Захар, проходи. Ты правильно пришел, бюро находок находится здесь, – ответил ему Чеслав Чеславович.
Захар дошел до середины комнаты и замер, глядя на полку с большим коричневым чемоданом.
– Это же мой чемодан! – сказал он.
– Твой чемодан? Но ведь он…он…такой большой! – удивился Чеслав Чеславович.
– Точно мой, в нем лежит кубик, фломастеры и цветные бумажки. А еще сушки и конфеты. Я с ним гулять хожу, чтобы дома ничего не забыть и в карманах не носить. Очень удобно, – сказал Захар. – Но недавно забыл во дворе. Хорошо, что он у вас!
– Слушай, Захар, мы твои сушки открыли…– сказал Вася.
– И съели, – добавил Саня.
– Мне не жалко, – ответил Захар, – и конфетами тоже угощайтесь. И фломастерами рисуйте.
Чеслав Чеславович достал с полки чемодан и протянул его Захару. Захар в ответ протянул Чеславу Чеславовичу скрипку.
Робик все это время рассматривал скрипку, которую принес Захар. Это была очень знакомая ему скрипка.
– Какая интересная работа…Сейчас таких не делают, – сказал Чеслав Чеславович, рассматривая инструмент. – Робик, это может быть скрипка Семёна?
– Мяу! – уверенно мяукнул Робик.
– Захар, где ты ее нашел?
– Висела на дереве, – ответил Захар. – Я на него лазил и нашел.
– Так, нужно срочно звонить в полицию, – задумчиво сказал Чеслав Чеславович. Это важная улика в деле пропавшего Семёна.
Штирлиц и двое полицейских приехали еще быстрее, чем в первый раз.
– Что случилось? Вы сказали, что у вас есть информация о сбежавших преступниках, – сказал один полицейский.
– Да, это я вам звонил, – сказал Чеслав Чеславович. – Дело вот в чем. Музыкант Семёнов пропал после своего концерта в филармонии. Почти в это же время из тюрьмы сбежали двое преступников, которые охотятся за антиквариатом. У Семёна была очень редкая скрипка Страдивари. И пропал он наверняка после концерта, когда возвращался домой с этой самой скрипкой! Потому что на концерте Семён выступал, а вот домой не вернулся.
– Откуда вы знаете, что он пропал? Может быть, просто в гости уехал? Заявления о пропаже человека не поступало! – сказал второй полицейский.
– А мы…– начал отвечать ему Чеслав Чеславович, но остановился на полуслове. Ведь нельзя же было сказать полицейским, что они узнали об этом от кота.
– А мы с ним договаривались встретиться в воскресенье, – быстро сообразил Вася. – Мы у него берем уроки игры на скрипке.
– Что, все? – спросил первый полицейский.
– Нет, кроме меня, – ответил Чеслав Чеславович.
– И кроме меня, – сказал Захар. – Я скрипку нашел. И принес сюда, здесь ведь бюро находок.
– Скрипку того самого музыканта Семёнова? – удивился второй полицейский. – Вот это уже действительно интересно. – Скрипка есть, а скрипача нет.
– Да, скрипка та самая! Если не верите, мы вам покажем фотографию в газете, где Семён сфотографирован с этой самой скрипкой, – сказал Вася.
– Если все действительно так, как вы рассказываете, – сказал первый полицейский, – для начала нужно восстановить полную картину событий.
– Какую картину?– спросил Захар.
– Картину событий, – сказал второй полицейский. – Это значит, нужно вспомнить все события, которые представляют для нас интерес. Итак, музыкант Семенов выходит из дома на концерт со скрипкой Страдивари. Успешно выступает на концерте и идет домой. Если предположить, что преступники напали на него с целью похищения скрипки, сделать они это могли только в промежутке между его домом и филармонией.
– Захар, где ты нашел скрипку? В этом промежутке? – спросил полицейский.
– Да, недалеко от филармонии, она висела на дереве, – ответил Захар.
– Предположим, что преступники знали, что Семён будет возвращаться домой со скрипкой. Они напали на него и потребовали отдать скрипку. Но он, воспользовавшись тем, что было темно, забросил скрипку на дерево, где ее потом и нашел Захар, – рассуждал первый полицейский. – Не получив желаемое, они могли похитить Семёна и удерживать его. До сих пор удерживают! И требуют отдать скрипку.
– Вполне подходящая версия, будем работать! – сказал второй полицейский. – Штирлиц, нужно брать след!
Штирлиц, наученный горьким опытом, сидел рядом с Робиком и вёл себя очень прилично, как настоящая служебная собака.
– Нюхать, – сказал первый полицейский и поднес Штирлицу скрипку Семёна.
– След! – скомандовал второй полицейский.
Штирлиц обнюхал скрипку и пулей выскочил из бюро находок, увлекая за собой первого полицейского, держащего поводок. За ними выскочили второй полицейский, Вася и Саня с Робиком на руках.
Захар и Чеслав Чеславович остались внутри помещения.
– Как же мы тебя оставим? – спросил он попугая, который притих на самой высокой полке, видимо, испугавшись собаки. – Ты же нам тут всё разгромишь!
Попугай, не заставив долго ждать, взмыл под потолок.
Быть может, тот облезлый кот был ррррраньше негодяем,
А этот милый человек был рррррраньше добррррррым псом!
– запел попугай голосом Высоцкого, нарезая круги.
– А может, позвонить ветеринару? – предложил Захар, смотря на потолок. – У него наверняка должна быть клетка для птиц.
– Я не знаю его номер телефона и адрес, – вздохнул Чеслав Чеславович.
– Я знаю, – ответил Захар. Он достал из своего большого чемодана свёрнутый вчетверо листочек и протянул его Чеславу Чеславовичу. На листке было написано:
Ветеринар Альберт
Лечу кошек и собак.
Давал клятву Гиппократа.
Приходите и приносите своих животных по адресу:
улица Пушкина, дом Колотушкина
Тел. 777-887
– Я всё храню в чемодане, – пояснил Захар. – Вдруг пригодится.
Добавить комментарий
Комментарии
У меня вопрос: большинство детей не знают про ценность скрипок Страдивари, может быть в двух словах пояснить? Было бы еще и в образовательных целях.
Быть может, тот облезлый кот был ррррраньше негодяем,
А этот милый человек был рррррраньше добррррррым псом!
Надо бы выделить, как прямая речь - а то непонятно. Но, мне кажется, дети куплета не поймут и не оценят. Если попугай и дальше будет играть важную роль, то надо бы его описать так, чтобы детям было смешно. А если нет - убрать все до минимума.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты