Синий Сайт
Всего на линии: 512
Гостей: 508
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Shmel
Кролик Эллин
Шепот

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Труба

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
GennadyDobr
Проза
Геннадий, Дарья, Биче Сениэль
Фэнтези
G
15859 знаков
День открытых дверей в географическом колледже.
закончен
Все совпадения случайны.
Разрешено только с согласия автора
Учиться, учиться и учиться!

 


 

 

 

Александру Грину - с любовью.

Сегодняшний день начался неплохо. Свой выходной я посвящаю самому выгодному капиталовложению — образованию детей. Дочке захотелось учиться, и я везу ее на день открытых дверей в один израильский колледж. Расположен он недалеко от нас, час езды, в Галилее, на холме с волнующим названием Тель Хай, Холм Жизни.

Ребенка интересует географический факультет. Девочке близка походная романтика. Она даже закончила в свое время курсы экскурсоводов, хотя и не работала по этой специальности. Вооружившись туристскими песнями в магнитоле, мы едем набираться впечатлений о колледже. Осень радует нас желанной прохладой. Мы наслаждаемся полузабытым за лето свежим воздухом в открытых окнах.

Встречают нас приветливо, душевно, можно сказать. То ли из-за отдаленности от центра, то ли по какой-то другой причине, но принимают, как родных. Чай, кофе, улыбки, шутки в ассортименте и подробные дельные объяснения.

Проблемы с недосданными дисциплинами в аттестате и недостающими баллами психотеста решаются легко и ненапряжно,  и Ребенок расцветает на глазах, как вишня весной, и постепенно растворяется в секретариате и учебной части, окружённый ровесниками-волонтерами и такого же возраста преподавателями. Я же удираю в географический музей, привлечённый оптическими приборами.

В пустом от посетителей музее солнечно и тихо. Отец-основатель колледжа на увеличенной до размеров плаката черно-белой фотографии благосклонно улыбается, приветствуя входящих.

Он запечатлен на фоне строящегося учебного корпуса, с большой старинной подзорной трубой на руках, видимо, символизирующей географическую специфику заведения. Трубу он держит нежно, как ребенка, прижимая к груди. Татуировка на правой руке придаёт ему сходство со старым морским волком.

Выглядит плакат дидактично и сентиментально. Не хватает только ангелочков. Зато есть подпись в виньетке: синьор Алессандро Коноседор.

Я невольно фыркаю от смеха. Надо же — “Знающий всё”? Любят испанцы звучные псевдонимы. Хотя на самом деле он наверняка какой-нибудь Санди Пруэль...

Просматриваю по диагонали его биографию. Сколько же он прожил, этот первопроходец, чтобы столько успеть?

После Гейдельберга — Болонья, Сорбонна, Кембридж. Потом  экспедиции — Средняя Азия, Монголия, Япония, Китай, Бирма, Индия, Африка, Тасмания, Патагония — да, неслабо попутешествовал товарищ.

Странно только, что имя его мне никогда не встречалось. Великий неизвестный географ, усмехаюсь я. Впрочем, искреннее спасибо ему за этот географический колледж, крайне актуальный для нашего великого и неисследованного Израиля!

Я гуляю между витрин. Старинные инструменты и приборы, астролябии и секстанты, бинокли и компасы, привычно волнуют мое геодезическое сердце. Я останавливаюсь перед постаментом с подзорной трубой — родной сестрой той, что на фото в руках основателя. Она просто красавица, несмотря на возраст!

Хочется взять ее в руки и не отпускать долго-долго... Я воровато глажу кончиками пальцев тисненую кожу и медь.

— О, не стесняйтесь, погладьте! Мало кто может устоять перед магией старины и красоты.

Пожилая дама с очень прямой спиной благосклонно кивает мне.

Она стоит у окна. На ней простая батистовая шляпа,  такая же блузка с матросским воротником и шелковая синяя юбка. Спокойствие и естественность скрадывают архаичность платья.

Кажется, она одарена тайным умением подчинять себе места, людей и вещи. Я растерянно молчу, не зная, что ответить, и как объяснить ее внезапное появление в пустом зале.

Правильно истолковав мое недоумение, она улыбается и жестом приглашает меня подойти. Приблизившись, я понимаю причину своей ошибки.

То, что я принимал за окно, было большим зеркалом. За ним находится проход в ярко освещенную комнату, по виду — кабинет большого начальника.

Громадный письменный стол, ковер перед ним, горящий камин. Гравюры на стенах, панели из черного дерева. Дама заходит первой и садится в старинное кресло с высокой спинкой. Мне указывает на стул, тоже старинный, с медными гвоздиками на черной коже.  Я сажусь скромно на краешек, но стул, кажется, меня просто не замечает. Умели предки делать мебель.

— Я решилась на разговор, видя ваш интерес к Этому Предмету.

Чувствуется, что иврит ей не родной язык, но говорит она без акцента, и заглавные буквы выделяет с четкостью преподавателя.

— Позвольте представиться,— привстаю я. — Геннадий, отец Дарьи…

Она прерывает меня легким движением кисти.

— Я знаю, кто вы. Мы внимательно относимся к потенциальным абитуриентам. Меня вы можете называть Беатрис, или - Биче. Биче Сениэль, к вашим услугам!

Я встаю и кланяюсь.

— Очень приятно! Взаимно. Но, скажите, что такого необычного в этой трубе? Она что, принадлежала какому-то известному лицу?

— Да, эта вещь действительно принадлежала Санди, то есть господину Коноседору. Но не в этом ее истинная ценность. Внешне это самый обычный оптический прибор. Но в руках некоторых пользователей он проявляет заложенные в нем особые, неочевидные особенности. И вот в поиске таких реципиентов... О, простите, вы, видимо, беспокоитесь о дочери. Поверьте, с ней все в полном порядке. Наши волонтеры, уладив бумажные вопросы, уже кормят ее комплиментами и обедом в студенческой столовой. Потом у них в планах экскурсия по кампусу и богатая культурная программа. А нам с вами не помешает сейчас чашечка горячего кофе.

Она заговорщически подмигивает и, нажав кнопку селектора, произносит фразу на каком-то певучем восточном языке.

Менее всего я мог бы предположить в этой чопорной даме уроженку Индии. Так, чего же дальше ожидать, — слона из-за угла? Меня тянет рассмеяться. Я с трудом сдерживаюсь, поймав ее внимательный взгляд.

Приносят кофе. Не совсем приносят — вкатывают столик на колесиках, уставленный вазочками и тарелочками со сластями и венчающим композицию изящным кофейником. Мальчик с девочкой, индусы по виду, сервируют стол перед камином и исчезают, поклонившись. Ласково кивнув им, Биче приглашает меня к столику.

Пересев на козетку, она разливает в фарфоровые чашечки кофе, и я понимаю по запаху, что ничего подобного в жизни не пробовал. Мы сидим вполоборота, глядя на горящие дрова, и сухое тепло добавляет удовольствия восхитительному напитку. Хозяйка продолжает рассказ.

— Предназначение этого Прибора, выглядящего, как простая подзорная труба, проявляется в сотрудничестве с пользователем. Можно сказать, что источником энергии для него служит некое электричество, передаваемое ему медиатором, способным на такое действие. Реципиент абсорбирует и трансформирует энергию из окружающего пространства в форму, удобоваримую Прибором. Только учтите, это описание — очень грубое упрощение происходящих в действительности тонких энергетических процессов.

Женщина умолкает, смакуя кофе. Тишину нарушает только треск горящих поленьев.  

— Не зря говорят, что мир — в глазах смотрящего. Каждый видит свое, и видит по-своему. В обычной жизни мы такие различия не замечаем. К тому же и система воспитания построена на усреднении, нивелировании восприятий. И все равно —  двадцать человек пройдут по одной дороге, но только один найдет утерянную драгоценность. А другой не заметит сокровище на земле, но зато увидит красоту неба или пейзажа. Согласитесь, что видят они наособицу.

Внезапно я осознаю, что наш разговор с какого-то момента продолжается по-русски. Я спрашиваю, когда мы поменяли язык, и Биче прыскает в кулачок, как школьница. Она мне кого-то мучительно напоминает, но я не могу вспомнить, кого именно. У меня кружится голова, как от вина или карусели. Напряжение от обилия информации, требующей немедленного осмысления и усвоения, напоминает езду по американским горкам.

— Есть приборы, требующие от использующего их личного участия. Таких приборов мало. Они обладают еще одной особенностью — выявлять подходящих им операторов. В руках обычного человека такой прибор будет честно выполнять свою очевидную функцию, и ни граном более. Но в руках подходящего ему человека прибор выявит все заложенные в него возможности.

Я слушаю, и недоверие переполняет меня, как вода бочку. Я боюсь, что скажу что-нибудь резкое, насмешливое, и этим обижу гостеприимную, но явно не в себе, даму. Какие такие реципиенты-медиаторы?  Я — битый жизнью стокилограммовый дядька, и вся моя вера в чудеса осталась где-то на последних страницах Маленького принца. А тут мне на полном серьёзе рассказывают про волшебные подзорные трубы…

Биче мягко улыбается. По-моему, она читает меня свободно, как книгу, несмотря на все мои усилия сохранять покерную физиономию.

— Вы не склонны верить мне на слово. Что ж, это ваше право. Но посмотрите-ка на эту карточку. Она прояснит вам кое-что из того, что мне уже ясно видно.

Я беру протянутый снимок. На нем — тот самый господин основатель, что встречает с плаката входящих в музей. Я недоуменно поднимаю глаза на хозяйку.

— Обратите внимание на его руки.

В ее глазах прыгают чертики.

Присматриваюсь — в самом деле, тут же нету трубы! Руки просто сложены на груди наполеоновским жестом, и вместо любви к географии поза излучает гордость и самодовольство.

Фотомонтаж? —  спрашиваю я, но уже подозреваю ответ. Биче качает головой, улыбаясь мягко и глядя в огонь.

— Идите и проверьте сами.

Я иду и проверяю, и возвращаюсь, обескураженный. Действительно, на плакате никакой трубы нет. Стоит себе гордый первопроходец, ариец, косая сажень в плечах, штурм унд дранг. Галлюцинация, наведенная галлюцинация — крутится в голове фраза из Понедельника. Остается только сесть на умклайдет…

Кошусь по дороге на саму трубу, но она пока никуда не исчезла, блестит мирно на подставке красного дерева. Биче встречает меня стоя, поправляя шляпку.

— Нам стоит чуть-чуть прогуляться. Посмотрите, какая погода чудесная!

Я покорно иду следом. Она останавливает меня выразительным жестом (господи, что за руки у нее — Плисецкая, ей-богу!).

— Не забудьте Прибор, он нам понадобится.

Труба доверчиво устраивается у меня на руках, и я ловлю себя на том, что несу ее так же, как синьор Коноседор.

В коридоре нас со смехом обгоняет компания студентов, и я успеваю заметить сияющую физиономию своего ребенка. Ну, если и это подстроено... Впрочем, ладно, пускай веселится!

Мы проходим атриум с зимним садом и садом камней, и выходим сводчатой галереей на простор северного склона холма. Красавец Хермон вольготно раскинулся напротив нас в осенней бесснежной мантии.

Солнышко греет, но уже без фанатизма. Биче довольно жмурится.

— Идеальные условия для первой пробы. Начинайте же!

Я нерешительно прикладываю окуляр к глазу, навожу резкость, выкручивая тубус. Неплохое увеличение, тридцатикратное, наверное, картинка ощутимо подрагивает от пульса в руках. Опускаю трубу и поворачиваюсь к госпоже хозяйке. Кстати, а кто она тут по должности? Наверное, директор музея?

Биче смотрит на меня испытующе, как будто ожидая неведомого результата. Я пожимаю плечами — а чего тут скажешь? Наверное, я все-таки не тот, кто ей нужен. Во всяком случае, ничего необычного я не увидел.

— Подумайте, Геннадий, что вы хотели бы увидеть сейчас? Можете не отвечать мне вслух. Просто представьте себе это, а затем посмотрите еще раз в трубу.

 

Желание пришло сразу.

Уже неделю социальные сети пестрят картинками осени в Новой Англии, разноцветными осенними кленами. Эти снимки стоят у меня перед глазами, и музыкой отдаются в ушах названия штатов — Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут...

Будь у меня такая возможность, рванул бы туда хоть на недельку, но — увы! Семья-работа-дети, задница, одним словом. Неподъемная.

Я поднимаю трубу и гляжу на знакомый Хермон, не претерпевающий ровно никаких изменений.

Но мелькает вдруг на краю поля зрения смазанное яркое пятно. Я ловлю его в перекрестье нитей и навожу резкость.

Сердце оглушительно бьет под горло, подзорная труба дрожит в руках,  и картинка прыгает, как мячик. Но перепутать невозможно, и я успокаиваюсь понемногу, продолжая любоваться буйством красок.

Наверное, какой-то патриот кленового сиропа насадил тут плантацию сахарных кленов. Я осторожно выдвигаю трубу до максимума, не выпуская из виду живые фонтаны цвета, и упиваюсь этой недолговечной пронзительной красотой. Меня затягивает в картинку, как в воронку.

Время кончилось. Забыв о приличиях, я бессовестно долго упиваюсь этой осенней сказкой, но устают руки. Я опускаю трубу, готовясь просить прощения, но глотаю непроизнесенные слова.

Биче улыбается мне так радостно, что у меня холодеет в груди. Холодно, и ветер треплет над нами кроны багровеющих кленов. Красота американского леса волнует сердце до боли. Мир вокруг пламенеет оттенками алого и оранжевого. Клены стоят, величаво красуясь разноцветным нарядом, как красавицы на балу.

Пахнет скорым снегом, и меня пробирает крупная дрожь. Ветер накатывает волнами, похожими на океанский прибой. Биче вздыхает.

— Теперь вы, наверное, станете больше доверять моим словам. Видите, как это работает? Главное, не мешать инструменту, а сотрудничать с ним. Я рада, что у нас все получилось с первой попытки. Поздравляю. Теперь можно говорить о дальнейшей учебе.

Она мягко вынимает у меня из рук трубу, и продолжает, прикладывая ее к глазу:

— Не менее, а, может быть, и более важно умение возвращаться. Это представляет немалые трудности на первых порах. Оказывается, люди не всегда помнят, как выглядит их собственный дом. Поначалу легче живущим в живописных местах, но, поверьте, вполне достаточно всего одной детали, но представленой очень зримо. Вот как эта смешная морда, например! — она хлопает ладонью по дверной ручке в виде льва, зажавшего в зубах кольцо. Оглядываясь, я вижу нас на ступенях у входа в колледж, перед распахнутыми створками резной старинной двери. Вокруг снова теплынь, и над головой синее израильское небо. Меня внезапно пошатывает, и я опираюсь на богато изукрашенный дверной косяк.

— Пойдемте. После первого путешествия стоит выпить чего-то бодрящего. Например - чаю с джинджером. Вы ведь любите джинджер?

Биче улыбается, и я понимаю, что ей обо мне довольно много известно. Интересно, а сколько это — довольно?

Мы сидим в опустевшей столовой. Труба возвращена в музей, а чай действительно бодрит. У меня внутри толкаются сотни вопросов, но я старательно молчу — что посчитают нужным, сами расскажут. Но один вопрос выскакивает сам собой, как Буратино из полена.

— А какое отношение, простите, имеет учеба моей дочери к сегодняшнему... происшествию?

— К тесту или экзамену, давайте называть вещи своими именами.  Никакого. Дочь ваша – взрослая девочка, и, без сомнения, выберет самостоятельно подходящий ей путь. А я говорила о вашей учебе.

— Но... Все это так неожиданно. У меня не было планов поступать сейчас куда-либо учиться…

Под ее насмешливым взглядом я теряюсь и замолкаю, не окончив фразу. Биче вздыхает.

— Невозможно отрицать очевидное. Вы же сами все видели. Это — ваш путь, ваша Школа. А что до возраста...

Биче сладко потягивается, как кошка, и я вижу, насколько она гибка и молода, будто девчонка-актриса, загримированная пожилой леди.

— Что до возраста, то это лишь функция от внутреннего состояния, от самоощущения. Не переживайте, к нам приходят и в девяносто. Как говорится, готов ученик - готов ему и учитель.

Я получаю проспект с условиями приема, и уже вполуха выслушиваю объяснения. Чувство реальности покинуло меня окончательно. Подобно Керролловской Алисе, я чинно киваю, не удивляясь, рассказу о прекрасных условиях и стипендии в размере последней зарплаты — все правильно, семья не должна страдать и нуждаться. К тому же, в ближайшем будущем меня ожидают длительные командировки…

Выхожу, судорожно сжимая в руке проспект. Кажется, если разжать кулак, окружающее разлетится карточным домиком под порывом ветра. Но машина верно ожидает нас на стоянке, и Даша никак не распрощается с новыми приятелями.

 

* * *

 

Мы возвращаемся той же дорогой и так же поют в машине российские барды про костры и палатки. Перебравшая впечатлений дочь сладко спит, а я глупо улыбаюсь, боясь расплескать плещущую внутри радость, и щурюсь на подмигивающее мне справа между кипарисов уходящее в Средиземное море солнце.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # GennadyDobr 12.09.2018 15:00
Здравствуйте, Natasha!
Автору хотелось лишь оставить у читательницы некое первосентябрьское чувство.
Рад, что это ему удалось.
Спасибо.

А блошки довыловлю, вам благодаря.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Natasha 12.09.2018 14:40
Запоздалый комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе" (ответ Асте)

Для меня это скорее начало рассказа, если оно о волшебстве, но произведение с законченной мыслью, если автору хотелось лишь сказать, что учиться никогда не поздно, а ещё более не поздно встретить волшебное или своё.
Соглашусь с предыдущими читателями, что, хотя сюжет линеен и прост, у произведения довольно приятный стиль.
Вот, заметила немного:
Я растерянно молчу, не зная, что ответить, и как объяснить ее внезапное появление в пустом зале. – последняя запятая лишняя.
Каждый видит свое, и видит по-своему. – и здесь.
…этим обижу гостеприимную, но явно не в себе, даму, – несколько неловкая фраза, лучше «даму, пребывающую явно не в себе».
Мы проходим атриум с зимним садом и садом камней, и выходим сводчатой галереей на простор северного склона холма, - запятая лишняя, проходим или выходим стоит заменить; можно сделать так: «Мы проходим атриум с садами зимним и камней, затем сводчатую галерею и оказываемся на просторе…».
Несколько дефисов вместо тире:
Беатрис, или – Биче
Например - чаю с джинджером.
– …готов ученик - готов ему и учитель

От рассказа – такого осеннего и задумчивого, осталось некое первосентябрьское чувство. Спасибо за него)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Аллен 23.08.2018 23:15
Здравствуйте, Геннадий!
Я ж вспомнила о своем долге! Не знаю, смотрели ли вы, было такое детское кино советское – как называлось уже не помню – но там из колодца вылезала серо-зеленая рука с корявым вытянутым пальцем и мерзкий голос тянул: «Должоооок!». Такая страшилка для детишек, кошмар… Именно этот голос я и услыхала, ага. И палец примерещился. Поэтому в последние часы отведенного срока бросилась писать отзыв.
На выбор вы мне дали два текста «Труба» и «Великий дар». Я прочла оба, но отзыв решила оставить все-таки о первом.
Мне понравился стиль (или язык изложения? – я не знаю, я не филолог). Он образный, плавный, художественный, вот как если бы вы просто рассказывали – неспешно и доверительно. Много маленьких деталей о колледже, о дочери, музее, мебели и т.д. – они достоверны. Я понимаю, что вы их видели и рассказываете так, что их вижу я. От этого сразу ощущаешь себя уютно – сопричастно, и «врастаешь» в текст.
Пример: Я воровато глажу кончиками пальцев тисненую кожу и медь. – вот! Именно так я чуть не сделала, когда была недавно в Ораниенбауме и увидела старинный граммофон. У него была такая труба!!! И тонкая вуаль старины и истории, которая тянется за каждой старой вещью.
Биче хороша – образ сочетается с манерой речи, и то, как вы рассказываете о ней – хорошо по тону. Я не знаю как это передать, но она вам нравится, удивляет и немного завораживает. И меня тоже.
А еще мне понравилось чудо. Я называю это «бытовой магией». Когда чудо не явно, а вплетается в быт, в историю, органично, как будто оно там и было. Собственно, оно и есть. Вот не это «крабле-блямбе-бумс» , огненные шары, звездные смерчи и посох с остроконечной шапкой. Посмотреть в подзорную трубу и увидеть иной мир – это же нормально, нет? Для меня – да. Чудо очень близко, на самом-то деле. Просто его надо увидеть. Ждать для этого появления дракона на балконе не обязательно.
Оказывается, люди не всегда помнят, как выглядит их собственный дом. – и тоже – да. Замотанные ежедневной рутиной часто ли люди видят, что вокруг них? Если утром идешь на работу и еще темно, вечером идешь с работы – уже темно, то кто его знает какого цвета небо над крышей дома. Очень понимаю трудности возвращения домой в этом случае )))
Что до возраста, то это только функция от внутреннего состояния, от самоощущения. – и снова – да! Я видела стариков в 30. И юных в 75. Все в голове!
Подобно Алисе я чинно киваю, не удивляясь, рассказу о прекрасных условиях и стипендии в размере последней зарплаты — все правильно, семья не должна страдать и нуждаться. К тому же, в будущем меня ожидают длительные командировки… - ну прелесть же. Гарри Поттер призванный в Хогвартс во взрослом состоянии…
Резюмирую: этот текст мне понравился - стилем, мыслями, которые органично вплетены в историю, а не стоят как столбы морализаторства по углам. Атмосферностью. Приятным послевкусием. Я понимаю, почему герой улыбался, когда ехал домой.
Но с концом приходит разочарование – все? То есть ожидается как-то продолжение истории, а оно вот внезапно все… Тут я напомнила себе, что рассказ же мне никто не обещал (и в шапке нет, я проверила). Так что это разочарование, особенно в случае такого вредного читателя как я, видимо надо воспринимать как комплимент.
Только на одном споткнулась – вроде тепло, а горит камин и очень он герою (и читателю) кстати. В конце текста опять говориться, что «теплынь»… Тут я как-то сбоила. Для меня Израиль – это такая теплынь, что «пустите меня в холодильник, я там жить буду», и камин у меня не ассоциируется совсем. НО! Я ничего про погоду в Израиле не знаю)))
Спасибо, Геннадий, за текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 24.08.2018 20:30
Спасибо, Аллен!
Радуюсь вашему ответу.
Потому что мне дороги такие отзывы - Я понимаю, что вы их видели и рассказываете так, что их вижу я. От этого сразу ощущаешь себя уютно – сопричастно, и «врастаешь» в текст.
Да, я действительно видел все происходящее, но не наяву, а внутри. И, если мне удалось передать вам своё видение, значит, я хорошо всё рассмотрел.

А за разочарование - прощения просим.
Читателю обещан был только день открытых дверей.
А продолжение пусть ищет в авторских сборниках,
если и когда они напишутся и издадутся.
;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 30.07.2018 18:37
Комментарий по игре «Ты – мне, я – тебе».

Приветствую, Геннадий.
Очень живой и интересный получился у вас рассказ. Вот оно, то самое присутствие здесь и сейчас, когда совершаешь все действия вместе с героем, не можешь оторваться, гадая, что же будет дальше. И вроде история незамысловатая, но настолько искренняя, добрая, что закрыть ее рука не поворачивается.

Радует темп повествования: все очень живо, бодро. На своем месте и тихие, плавные посиделки за кружками с чаем, и активные абитуриенты. Созерцательная мечтательность красиво уживается с активной деятельностью жизни, все кусочки рассказа сшиты надежно и образуют цельную картину, можно сказать пейзаж, из многих подобранных элементов. Благодаря этому, проглатываешь, не давясь.

Красивые, меткие описания что окружающего пространства, что действующих лиц:
Она гибка и молода, будто девчонка-актриса, загримированная пожилой леди
Вообще, все настолько выпуклое, что действительно оказываешься на месте героя.

Очень нравятся ваши игры с языком. (Смакую только так)) Небольшая ехидца, с которой повествует герой, добавляет истории очарование. Он естественен, честен – и его легко представить. Да и сами по себе вставки в вашей истории смотрятся уместно, характеризуют не только его самого:
Косая сажень в плечах, штурм унд дранг

При этом то и дело вспыхивают искорки мудрости, вплетенные в канву:
Оказывается, люди не всегда помнят, как выглядит их собственный дом
Интересно, а сколько это – довольно

Здорово, что они идут вместе, без нравоучений, легко. А уж про отсылки и говорить нечего: знай находи и улыбайся.

Немного замеченного:
Девочке близка – много заместительных. Можно заменить местоимением.
По моему, она – по-моему
Все это как-то … - пробел лишний убираем перед многоточием
готов ученик – готов ему – замените дефис на тире
Советую посмотреть, так ли уж нужны скобочки. На мой взгляд, информацию из них вполне можно вынести, выделить ее отдельными предложениями.

Как вы уже поняли, от вашей истории я без ума ) Очень жду продолжения.

ficwriter.info/.../... - прошу комментарий на эту историю )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 30.07.2018 22:37
Спасибо, Асталависта!
Рад, что вы с рассказом друг другу подошли и понравились.
Ведь это так здорово, когда вещь находит своего, правильного читателя.
Потому что если не найдет - сидит и плачет тихонько.
У меня такой богатый внутренний мир, а он никому не нужен...

Замечания поправил.

Продолжение? Тут нужен целый роман, приключенческий - жюльверновский, гриновский, саймаковский. Но не уверен, что он будет интересен современным читателям.

По ссылке сходил.
В героя влюбился.
В чем и признался публично и чистосердечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 19.07.2018 18:42
Рассказ-настроение, рассказ-стихотворени е, пропитанный тонкой, как паутина, самоиронией. Навеянный, наверное, посещением некоего места - островка незамутненной старинности.
Даже не хочется особо критиковать. Хотя хотелось бы знать, а что с новоприобретенным умением теперь делать? Ведь это только начало, дальше - безграничные возможности. Может, добавить пару фраз о том, что не все сразу, наберитесь, мол, терпения и, шаг за шагом, в бесконечность... Чистое ИМХО, надо сказать.

Мелкие блошки:
Встречают нас приветливо, душевно, можно сказать. То ли из-за отдаленности от центра, то ли по какой-то другой причине, но принимают нас, как родных. - второе "нас", по-моему, лишнее
Пожилая дама, небольшого роста - по-моему, запятой не надо
кабинет большого начальника.
Большой письменный... - два раза большой на коротком промежутке?
внимательный без осуждения взгляд - здесь, кажется, не хватает запятых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 19.07.2018 18:49
Спасибо. И смысловые неточности, и блохи - все выправлю вечером. А насчет что с новоприобретенным умением теперь делать? - так это тема уже для другого рассказа.
Погодите немного, герой еще даже не начал обучение в Хогвардсе Школе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 20.07.2018 23:12
Исправленному верить!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа