Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Alizeskis: Последний день! Последний день! :sun
Fitomorfolog_t: МТА , это как-то уж слишком похоже на последнее слово осуждённого, а ведь впереди ещё целый день!
МТА: Спасибо Админам, оргам и критикам. Спасибо коллегам за рассказы. Конкурс получился интересным и содержательным. Всем удачи, больших тиражей и переизданий. С уважением, ваш МТА. :hi
МТА: Последний день. :(
Alizeskis: Кэт, комментариев - 22
ДораШтрамм: кажется... или 17? Не полезу второй раз считать :lol
ДораШтрамм: Кэт двадцать с чем-то :rolley
Кэт: ДораШтрамм Хм... Вдруг озадачилась, а сколько я сама конкурсных прочитала. А считать лень)) Ладно, в Итогах будет видно :rolley
Кэт: GennadyDobr По мне, так отлично сказано! Но могла бы поспорить, вот только все аргументы в чат бы не влезли :biggrin
GennadyDobr: (из переписки)
- Читая, узнаёшь человека лучше,
чем в постели или в совместной жизни.
Потому что годные тексты пишутся всегда и мозгами, и сердцем.
:wink
ДораШтрамм: Кэт ну, когда время есть (а у меня было тогда), можно и за день один. Но потом, да, долго ничего не хотелось читать :lol
Кэт: ДораШтрамм По роману в два дня? Вот это скорость! Роман я один мусолить могу два месяца)) При условии, что он увлёк.
ДораШтрамм: Кэт я на одном конкурсе за месяц 14 романов прочитала :) Но там стимул был - конкурс рецензий :)
Кэт: ДораШтрамм А с другой стороны - как раз интересно прочитать всё и сравнить :rolley
Кэт: ДораШтрамм Я помню, как на Космическом конкурсе здесь случайно увлеклась и почти все откомментировала. Нет, всё-таки мера нужна - потом месяц не могла ничего читать, ведь каждый текст через себя пропускаешь, он остаётся в голове на какое-то время.
ДораШтрамм: Кэт о рекордах не думала, но вообще можно было за месяц все 80 прочитать )
Кэт: ДораШтрамм А вы шли на рекорд? Все хотели охватить? :)
ДораШтрамм: Да, есть еще время, хотя 42 оставшихся рассказа мне все равно не осилить, даже и до 20го ^^
Кэт: А, нет, ошиблась.
Уф, ещё два дня до окончания - до 17-го отзывы, уряяя!!!!! :biggrin
Кэт: Ой-ой!
А сегодня 15-е уже?! o_O
Окончание конкурсного комментирования?
Как быстро и неожиданно. Время - стрелой :scepsis
Кэт: GennadyDobr Фея топор зачехляет - ясновидение развивает:
Лягушка реально подушки взбивает и зиму лапками отгоняет
:rolley
GennadyDobr: Зайцы меряют белые шубки.
Лисы углубляют норы.
Медведи ищут берлоги.
Змеи утепляют лежбища.
Лягушки взбивают подушки.
Кроты варят эль.
Акулы уходят на юг вслед за китами и авторами.
Панды запасаются листьями и прочими дарами деревьев.
Фито преподаёт флоре правила лёгкой зимовки.
Добрая фея зачехляет, смазав, топор до весны.
Осень ходит по лесу.
МТА: Удачного воскресенья! :)
Alizeskis: Доброе утром всем! :sun
Alizeskis: 10 дней тишины и я её нарушу
Almond: Напоминаю правила сайта читателям: ваш отзыв и оценка засчитываются. если вы оставили хотя бы три комментария к конкурсным работам, а не к одному, где автор - ваш приятель.
Almond: :yes
Almond: Thinnad Макароны на ушах, это, Тиннад, просто ах!
Можно даже вермишель
Вот отселя и досель)))
Thinnad: Вместо наших ушиков
Им дадим ракушиков.
И вокруг, со всех сторон
Им навесим макарон
Almond: Thinnad про уху молчи, мой друг,
Много ушиков вокругг.
Вот услышат, налетят
И, заразы, все съедят)
Thinnad: И давай читать стихи
Про хаха и про хихи.
Чтоб сворачивались ухи
А карась просил ухи
Thinnad: :yes
Ты издай такой указ,
Чтоб кормить халвой зараз.
Заразы испугаются
И поисправляются
Almond: Я устал читать рассказы,
Потому что все - заразы.
Обзываюсь я любя,
Отношу к ним и себя)
Кэт: Берка ЗДесь на сайте в разделе "Статьи" - "Критика" - есть статья Асталависты на тему общения авторов и критиков. Полюбопытствуйте :)
Кэт: Fitomorfolog_t Автор с радостной ухмылкой покивает головою
Сыпанёт рукою щедрой в текст нетленки запятые.
И тире все на дефисы переправит он обратно,
Чтоб стонал Читатель слаще и любил сильней, противный.

Спать пойдёт с довольной рожей. Утром встанет спозоранку
И для полноты картины он финал свернёт в рулончик.
Что, не все ешё в восторге, кто-то плачет в уголочке?
Добрый Автор, чтоб утешить, строчки "лесенкой" оформит.
Fitomorfolog_t: разнобой в глагольных формах выпирает, как оглобля. Тихо стонет в час заката ей умученный читатель...
Но едва читатель стихнет, прикрывая томно веки - зазвучит и встрепенётся голос Автора нетленки.
Не казни меня ты, Автор, ведь тебя люблю я очень, и ловлю, внимаю, жажду продлевать любовь и муку этих звуков вдохновенных, этих слов велерчивых, этих бризов и пассатов твоего воображенья.
Li Nata: Великжанин Павел, прочитайте личные сообщения, пожалуйста
Thinnad: А вообще хорошо, что читатели говорят. Я очень благодарен ребятам и девушкам, которые пишут о своих впечатлениях. Обратная связь - штука важная и держит в тонусе
Fitomorfolog_t: МТА И Вам привет )) :hi
МТА: Наверное, тактика отработки литнавыков во многом зависит от представлений о стратегии. Если сверхзадача - быть опубликованным, то достаточно уловить основные тенденции издательств (фэнтези! попаданцы! Чужой против Хищника! Чебурашка с АК-47 против Пятачка с гранатомётом!) и всё срастётся. Но если хочется о наболевшем и наперекор мейнстриму, то будет много сложнее. Привет народу Синего Сайта! :hi
Fitomorfolog_t: Ниому не нравятся категоричные люди, но ведь некоторые уверены в том, о чём говорят, просто потому, что уверены, другие - потому, что есть установленные правила, третьи - потому, что можно, конечно, и так, и эдак, но вот лично они попробовали и убедились, что так лучше )) Вот и приходится думать - кто говорит и что именно. Так что всё просто ))
Fitomorfolog_t: Выход один: думать головой. Увы.
Fitomorfolog_t: А бедному автору всё это фильтровать )))
Fitomorfolog_t: Ну-у... Один будет утверждать, что нельзя использовать в Высокой Литературе словосочетание "нычки и шхеры бичей", другой - советовать усилить финал или кульминацию, третий напомнит, что жи-ши пишется через "и" - я фигурально, разумеется.
Fitomorfolog_t: Берка А, так вот про что вопрос! ))
Thinnad: Несубъективных оценок не бывает) Бывают только более объективные и менее)))
Thinnad: Берка, а что вы понимаете под термином «Профи»? Это первое.
Ну а второе - баланс достигается лишь только среднеарифметическим способом. Кто-то отметил ошибки, кто-то польстил.

Между тем, жанр действительно налагает некоторые рамки и правила, на то он и жанр. Структура рассказа - тоже не придумана рептилоидами, а добыта практикой и основана на психической реакции человека данной конкретной культуры и воспитания
Берка: Так интересно тут каждый (за исключением MTA и GennadyDobr) сам с собой пообщался: и про обидки, и про ранимых авторов, и про ценность комментариев:) А вопрос был, меж тем, вообще другой: менторство, категоричная оценка от не профи — хорошо ли? И еще — где баланс между этим самым "не навреди" и восхвалением автора неудачной работы? И как удержаться от соблазна повоспитывать из автора второго себя, а его работу — впихнуть в привычные для тусовки/жанра/направления лекала?
ДораШтрамм: о! Thinnad, большое спасибо, в этот раз помогло :yu
ДораШтрамм: тест
Thinnad: ДораШтрамм
Thinnad: о, сейчас
: Не помогло :) Тогда в одно слово? :)
Thinnad: не помогло :)
: Сейчас попробуем...
Thinnad: Дора_Штрамм
: Договорились, спасибо большое! :)
Thinnad: я поменяю, а вы перелогиньтесь, ок?
Thinnad: можно попробовать
: А нижнее подчеркивание между двумя спасет?

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 1211
Гостей: 1235
Пользователей онлайн: 13

Пользователи онлайн
Нэт
Mareka80
Сударыня
Alezi
Dust
Carnicero
ДораШтрамм
SBF
Умка
Fitomorfolog_t
Serpens_Subtruncius
Serpens_Subtruncius
Alizeskis

Последние 3 пользователя
Эрнальтеро
Orchidee
Shiza

Сегодня родились
aremajancok Grimmorak

Заказать вычитку

11567950

Всего произведений – 3400

 

Осенний вальс

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Кэт
Проза
-
Романтика,Фантастика
G
рассказ
Одна в пустом городе? Или?..
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

       

     

На улице гудело — прерывисто, отвратно, на одной высокой ноте. Звук въедался прямо в мозг, вызывал тошноту и желание кого-нибудь прибить..

Сколько себя помнила. Рита всегда была чувствительна к звукам. Увы, обострённый слух — не всегда благо в современной жизни. Она зажала уши ладошками и уткнулась в подушку. Без толку.

В последние два года Рита успела полюбить ночь и раннее утро — самое тихое время, когда даже птички не чирикают. Раньше же, сколько она себя помнила, ночь то и дело врывалась в дом то треском одиночного выстрела, то гулким грохотом отдалённого взрыва. Случались и целые перестрелки, хорошо ещё, не очень близко.

Район, в котором жила Рита, считался относительно тихим, а в других местах вовсю шли разборки между «Синими» и «Жёлтыми», «Белыми адептами» и «Звёздными тиграми», и другими, всех не упомнишь. Но городская сирена — о, сирена была хуже всего! Полагалось натянуть противный, воняющий резиной и тянущий кожу лица противогаз и спуститься в подвал. Пару раз она так и делала, а потом перестала обращать внимание... Почти перестала. Если бы не этот выматывающий душу вой!

Как же Рита мечтала, чтобы вокруг воцарилась тишина, и как была счастлива, когда это случилось!

Может быть, группировки перестреляли вчистую друг друга, а заодно и местных жителей, но тел она так и не нашла. Может быть, покинули Замрочинск, перебрались воевать в другие места. Но оставили оружие и припасы? На каждую догадку находилось своё «но», однако Рита быстро перестала ломать голову. Главное, что ей, Рите, ничто больше не врывалось в мозг.

И вот опять! Самое ненавистное — проклятая сирена.

   

Рита нехотя выползла из-под одеяла и принялась шнуровать берцы. Спала она одетой, раздеваться было не для кого. Да и вообще, хотя в городе морозов не бывало, но порой температура опускалась к нулю и становилось неуютно. Нет! Неуютно — это сейчас. Даже если эта дрянь заткнётся, всё равно несколько безумных суток, когда только и ждёшь, не заорёт ли снова, обеспечены. Может, разгадка совсем проста, а она нервы себе портит.

Подхватив верный АКСУ — безлюдье безлюдьем, а бродячих собак никто не отменял, — Рита выглянула на лестничную клетку. Как всегда, темно, тихо. По ногам что-то бесшумно скользнуло. Не страшно, крыса. Они чувствовали себя в городе хозяевами, но человека не трогали. Человек готов защищаться. Смысл связываться.? На складах и в магазинах полно жратвы.

Рита поправила ремень автомата на плече и сбежала вниз. Заткнуть сирену навсегда! Ничто не должно нарушать тишину в её городе, ничто. Придержав дверь подъезда, чтобы та не скрипнула гадостно, она шагнула наружу, в бледный рассвет.

Сквозь ветви разросшихся во дворе деревьев просвечивало серо-белое пятнистое небо. Плоское. Скучное. Представилось вдруг совсем другое — глубокое, такое, что если сорвёшься с земли и упадёшь туда, вверх, то падение станет бесконечным. Синее... Рита тряхнула головой, отгоняя наваждение. Нет. Не время мечтать, представляя сказочные небеса — синенькие, розовенькие, хоть золотые! Что вообще за странная идея? Небо — оно же всегда такое, серо-белое.

   

По улицам разносился одинокий звук: «У-у-у! У-у-у!» — будто сторож-великан ходил с огромной свистулькой: «Всё спокойно, всё в порядке». Правда, сторожей этих было много — рассыпанные по всему городу рупоры гудели на Риту с фонарных столбов, с высоких карнизов многоэтажек и ещё неведомо откуда. Несколько раз ей хотелось вскинуть автомат и пристрелить хоть парочку голосистых устройств, но это было глупо — проще отключить сразу все. Да и от выстрелов треск стоял бы невыносимый.

— Всем, кто ложится спать, спокойного сна, — пробормотала Рита.

Нет и не может быть спокойного сна, когда ты одна в мире, сама себе сторож, и вместо колотушки вынуждена таскать это. Рита перегнала верный АКСУ под правую руку. Сколько его уже таскает, а так и не приноровилась. И не оставишь нигде. Случись что — никто не вступится, никакие спасатели не прибегут вытаскивать из неприятностей. А раньше было иначе. Было ли? Ни-ког-да.

Последнее слово Рита додумала, затормозив не только свою неторопливую трусцу, но и вольный бег мыслей. Осталось завернуть за угол — и вот она, центральная радиоточка города. Благо, недалеко от её дома. Надежда, что сирену просто замкнуло — то ли упало что-то на неё, то ли крысы какой провод перегрызли — согревала, но оставался шанс, что в Замрочинске появился чужак. С непонятными намерениями. Вряд ли, конечно, но рисковать Рита не собиралась.

Осторожно выглянув, она оглядела небольшую площадь, вымощенную щербатыми от времени розоватыми плитками. Пусто. А это что? Дверь в нужное здание, одноэтажное, крашенное облупившейся тёмной-зелёной краской, была распахнута настежь. Он внутри! Изверг, один из многих, явившийся, чтобы терзать её слух, её нервы! Её жизнь.

Представилось, как пришлый годами прячется в городе, возникая то тут, то там, оглушительно стреляя, включая грохочущую музыку в соседнем доме, обрушивая сам дом, сводя с ума.

   

Взяв АКСУ наизготовку, Рита ринулась через площадь. Скорее, пока он не вышел!

— Какая боевая стала, надо же! Наконец-то, я уж заждался те...

Почти не глядя, с разворота она полоснула очередью направо. Увидела, как притворное добродушие на физиономии чужака сменилось растерянностью, болью. Он упал как-то удивительно быстро, лицом вперёд и даже не попытавшись подставить руки.

«Готов», — с облегчением поняла Рита. Её очень хотелось тоже рухнуть на плитки, потому что ноги вдруг подогнулись и закружилась голова, но чёртова сирена не давала расслабиться. Кроме того, пришлый мог быть не один...

«...Один. Он пришёл один, врубил сирену и ждал именно её, потому что в этом городе больше никого, — поняла Рита, с трудом двигая здоровенный рычаг в положение «выкл». — Иначе он сказал бы, что «мы», а не «я» заждался. И уж конечно, не стал бы, как я сейчас, упираться ногой в край стола, только с другой стороны. Там остался явственный след ботинка. Навалились бы с напарником на рычаг вместе, и всё дела».

Сирена замолкла, и она облегчённо вздохнула, но тут же отметила, что напряжение не отпускает. Что за?.. Теперь, когда стало тихо, в уши лез странно знакомый, вызывающий беспокойство шелест. Что-то он напоминал. Может?..

В панике Рита метнулась к пожарной лестнице на крышу, остановилась — нет, не спасёт. Инстинкт гнал забраться повыше, но если то, что она слышит — именно то, что подсказывает воображение — не спасёт ничто.

Шебуршание, в точности такое, какое издавал поток насекомых в фильмах ужасов, отражалось от стен, казалось, нарастало, и, поддавшись внезапной панике, Рита бросилась прочь.

    

Дыхание кончилось. Шелест — нет. Прислонившись к увитой пожухлым хмелем высокой ограде сквера, Рита чувствовала, что ей уже всё равно. Съедят так съедят, главное — чтобы быстро. В крайнем случае — пулю в лоб. Зловещий звук длился, не прекращаясь и не нарастая, и она стала надеяться, что всё обойдётся. Бывает же, что насекомые мигрируют, выстраиваясь этакой «рекой». Может, мимо протекут.

Густое «ж-ж-ж!» настигло, прошло у самого лица, и она отшатнулась и почувствовала, что падает, проваливается спиной вперёд...

Рита сидела в сквере, прямо на упавшей секции ограды, и медленно осознавала, что мимо пролетела не пуля, а всего лишь безобидный шмель. Вокруг шуршало. Насекомые? Нет.

Звук вдруг показался удивительно знакомым, просто забытым давным-давно. Она огляделась. Ветер шевелил опавшую осеннюю листву, развлекался, как ребёнок, подхватывая красные, жёлтые, коричневатые листья, подбрасывая и закручивая мелкими хороводиками. Серо-белые пятна неба, расчерченные веточками клёнов и берёз, тоже двигались, бежали быстро... Ярко, вспышкой, вспомнилось синее небо. Именно синее, никакое не сказочное, она же сама его видела когда-то! В шелест вплёлся воспоминанием голос. Голос низкий, несомненно мужской, без слов напевал какую-то вальсовую мелодию.

Сквер заплясал перед глазами, как тогда, когда обладатель этого голоса кружил её, и его напев, и шорох осенних листьев казались лучшей музыкой в мире. Деревья странно перекосились, задрожали и потекли. Только всхлипнув, Рита поняла, что плачет. Лицо, такое же родное — она знала, — как и голос, не хотело проявляться. Зато мелодия сменилась звяканьем ложечки о чашку.

«Они слышали, как на другой стороне мешают ложечкой чай», — откуда? И причём тут другая сторона? Они же сидели напротив друг друга в кафешке на Университетской набережной. Она помнила его руки и затейливую татуировку — «Украшение», — смеялся он — на левом запястье, и пар из чашки, сквозь который она его разглядывала... Разговаривали. О чём? И кто это — он? В Замрочинске нет ни набережной, ни университета, а она жила здесь всегда. Приснилось?.. Рита никогда не видела снов. Тогда — что?

   

Рита брела домой, вечерело. В самом деле, не ночевать же в сквере, пусть он и навеял красивые глюки. Она покачала головой — надо же, принять шелест осенней листвы за полчища насекомых. Суматошный день выжал её до предела. Зато сегодня будет спаться спокойно, и никакая сирена не страшна. Надо бы ещё провода там пообрывать или сам рычаг испортить, чтоб уж наверняка. Она свернула на площадь.

Тело лежало всё там же.

«Даже собаки не польстились», — нашла в себе силы зло усмехнуться Рита.

Впрочем, доберутся, конечно, просто не пронюхали ещё.

Что было нужно здесь чужаку? Личные вещи, документы, что-то ещё могло бы подсказать ответ. Пинком перевернув тяжёлое тело, она нагнулась обшарить карманы и... замерла. Рукав куртки убитого чуть сбился, открыв затейливую татуировку на правом запястье.

— Кто же ты? — прошептала Рита.

Она осела прямо на плитки, закрыв глаза.

Пар поднимался от горячего чая, они сидели в кафешке на набережной, и он говорил, щуря уставшие от долгого сидения за компом глаза:

— В игрушки не играю, я их разрабатываю. Иногда пошалить могу. Вот, видишь татушку? Обычное украшение, а поди встрой её в программный код так, чтобы, в каком виде ни возник в игре — всегда была?

Опять зазвучал вальс, и Рита танцевала, и он — программист, друг? — шептал ей на ухо тоном искусителя:

— Хочешь, я подарю тебе тишину?..

Подарил! Она вскочила, размахнулась пнуть тело вторично, но одумалась. Некрасиво вроде. Кто знает, в каком виде он появится в следующий раз? Главное — не забыть сразу посмотреть на запястье.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Для голосования по конкурсу «Кубок Бредбери-2018» вы должны быть зарегистрированы.

Ваш комментарий должен содержать оценку «—», «0» либо «+» и обоснование этой оценки.

Помним, что минус — работа плохая, негодная.
Плюс — работа хорошая.
Ноль — работа посредственная, либо плюсы уравновешиваются минусами.

Модераторы оставляют за собой право напоминать участникам о правилах и пресекать агрессивные действия.

Комментарии   

 
+1 # Fire Lady 04.05.2018 22:20
Доброго времени суток

Интересный мир, в котором должна царить тишина. Виртуальный мир для неё одной? Интересно. Мир с такими возможностями мне нравится, но не очень понятно, сама ли она захотела в нем быть (ведь в конце она пинает друга-программиста, словно он в чем-то виноват), или её держат там насильно?
Она уверена, что он появится вновь, но до этого она его не помнила. Почему стала вспоминать? Нормальны ли провалы в реальность? Или это её друг пытается вытащить?

Если она хотела попасть в мир тишины, то почему он такой неприятный + мерзкая сирена. Из этого напрашивается вывод, что это не тот мир, в котором она хотела бы оказаться. Значит, виноват программист? А чего хочет добиться он? Помучить её?

Как видите, вопросов очень много. Сюжет немного смазан из-за того, что нет чёткой границы между мирами: реальным и виртуальным. А может, вообще что-то третье пробивается к ней.

Персонажи тоже вышли невнятными, хочется их прочувствовать глубже.

Пока «ноль». Но потенциально рассказ может перерасти в интереснейшую историю.
Спасибо за участие в конкурсе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 24.06.2018 09:20
Fire Lady:
"Но потенциально рассказ может перерасти в интереснейшую историю."
И перерастёт, надеюсь.

Насчёт чего-то третьего - интересная идея, обдумаю.
Спасибо за вопросы, толкающие повертеть текст в голове, что-то уложить на другие полочки, что-то достроить или переделать. И подсказывающие, что усилить - потому что на пару вопросов ответы в тексте есть, но слишком неявно - здесь я попалась в ловушку, когда автору в голове всё ясно, а читателю прояснить мелочи забыл.

Оправдаться могу только тем, что текст сильно чистился и - перестаралась с этим, видимо.
Благодарю за полезный комментарий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 04.05.2018 21:40
Интересно. )) Мне кажется, я поняла идею рассказа. Это правда интересно. Виртуальная реальность развивается семимильными шагами, уже есть аватары и комнаты в социальных сетях. недалеко тот миг, когда мы сможем погружаться туда полностью, переключать своё сознание на цифровой мир. И вот тут-то очень пригодятся такие... разработчики.

Есть симпатичная девочка и симпатичный парень. И симпатичный парень предлагает симпатичной девушке подарить тишину. Очень романтично, учитывая, что, видно, у Риты ВЕЗДЕ есть проблемы со слухом, точнее. с восприятием звуков. И вот симпатичный парень создаёт для не игру. Не всё идёт идеально, кроме того, конечно, же - это игра, в ней есть свои правила, на что намекают нам повторы - он приходит и приходит, сирена воет и воет... Чтобы получить тишину в игре, её нужно заработать.

Немножко за кадром потерялись несколько важных моментов:
- почему она ничего не помнит?
- почему она не может вынырнуть из этой реальности?
- что ему от неё нужно в игре?

Т.е. задумка как бы хороша, а мотивация героев потерялась. Тем не менее, вполне себе уютное такое одиночество. В почти_тишине. Думаю, рассказ всё же дотягивается до плюса
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.05.2018 20:44
Написано очень легко и интересно. Читала с удовольствием.
А прочитав, поняла, что задумка атвора осталась у меня за гранью понимания.
Что это - Рита где - в компьютерной игре? А как она там очутилась? Прямо Матрица какая-то.
Мир погиб, она осталась одна? Я думала так, но потом говорится про виртуальность.
Что реально, что виртуально - трудно понять.
Рассказ-загадка.
Человек, которго она убила, явно появится еще раз - в неизвестно каком обличьи, главное, что она узнает его по татуировке.
И что?
Я не поняла, в чем смысл истории и что хотел сказать автор.
А жалко, потому что на самом деле очень понравилдся стиль, слог, язык и так далее) Классно написано.
Жалко, если я не поняла потому что дело во мне) но не могу поставить высшую оценку.
Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 04.05.2018 16:21
Здравствуйте, автор.
А собственно, что произошло?
Пока я добирался до строк, которые хоть как-то, но говорят об игре, я думал, что речь о каком-то апокалипсисе и выжившей, но сошедшей с ума девушке.
Мне кажется, вы перемудрили. Лично я перестал понимать, где реальность, где виртуальность, где она всего лишь персонаж какого-то действа, а где - сама Рита.

Понимаете, какая штука, если это игра, то я не понимаю, какая стоит перед игроком задача. Выключить сирену? И все? Это стратегия, что ли, с построением собственного города? Тогда зачем оружие? Влупить по устройству? Хм...
То есть я не понимаю действий аватара в виртуальности, либо Риты в реальности.
Попытался отследить:
- Бродячие собаки (ок, не встретились)
- Крысы, но они не опасны.
- Площадь, возможен чужак (ну точно, построила свой город)
- Чужак (убиваем сразу, а с чего? То есть она привыкла так делать, видимо, но ведь об этом не говорится, потому мне ее поведение кажется недостоверным или... сумасшедшим)
- какие-то насекомые (это, видимо, прошлое, но ничего не произошло)

Потом оказывается, что чужак как-то знаком ей - ну, кофе вместе пили. Автор-то особо про отношения и не сказал. И он программист, который проник в ее игру. Да так ли, как я думаю? Чего-то сомневаюсь.

А может и не было никакой игры? Ну вот просто есть свое видение мира? Не знаю.

А дальше хочется сказать - и что? Ну придет еще раз, снова убьет. Убила ли она его в игре, во сне, или в реальности? Сплошные вопросы.
Что хотел сказать всем этим автор? Ну не банальное же - нельзя так много играть, иначе свихнешься? А что? Акцента на теме одиночества тут нет. Так я ничего и не понял, увы, возможно, потому что не геймер.

Язык хороший, образы, да вообще стиль.
Однако я не могу поставить плюс, если ни хрена не понял. Простите, автор, нолик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 24.06.2018 09:22
Не знаю, что здесь ответить.
Просто - спасибо, наверное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 04.05.2018 09:26
«Они слышали, как на другой стороне мешают ложечкой чай», — откуда? И причём тут другая сторона? - это один из ключиков, раскиданных по серо-бесцветной реальности мира Риты. Это другая сторона, на которой она осталась. Девочка заигралась вусмерть. Хорошо передано одновременное ледяное спокойствие постоянства - ничто не удивляет, ничего не меняется, никого и ничего лишнего нет, детали игнорируются, - и тревога подспудного ожидания - сирена, шелест, шорохи воспоминаний и насекомых, ненужная мелодия вальса, забытые краски неба и листьев. Погружение в виртуальную реальность, о чем читателю говорит обрывок воспоминания о татуировке, оказывается не просто полным, но единственно возможной формой существования. Героиня не может покинуть мир, с которым сжилась, она стала его частью. Именно это объясняет наличие "попаданца" - он "заждался", вероятно, надеясь вернуть её. Но Рита убивает всё, что несет чуждые звуки (вообще потребность в молчании показана с первых строк - "чувствительность к звукам", ненависть к сирене, чужакам с "грохочущей музыкой"). Ну что можно сказать, если не брать в расчет включаемую чужаками сирену, теперь Князь Тишины Риту настиг, она должна быть рада ))).
Последний абзац дает некоторую надежду, что "подаривший тишину" программист, возможно, попытается достучаться до Риты - если он лишь часть программы. И если Рита не успеет выстрелить раньше, чем спросит, что ему надо.

Чего можно пожелать - несмотря на сбивчивость воспоминаний, текст должен быть более цельным в этом моменте. Сквер, ограда, листья, шмель - это детали невиртуальные, они должны вбрасываться чётче, поскольку вальс и напевы мужским голосом - вещи явно "потусторонние", принадлежащие воспоминаниям. Шелест насекомых в ушах и страх перед ними (акарофобия), боязнь громких звуков, устойчивые галлюцинации, враждебность к "нарушителям"- это всё вкупе дает красивую картинку шизофрении. И на этом фоне одиночество больной девушки, определенное рамками психоза, - это здОрово, но не здорОво как-то)))). Возникает вопрос - а осознает ли героиня факт одиночества? Нужен ли ей кто-нибудь? Судя по прорывающимся воспоминаниям, всё же нужен. Несмотря на инстинктивность выстрела, она собирается дождаться следующей встречи.

Относительно названия: мне кажется, что название "Осенний вальс" не передает ни темы рассказа, ни основной мысли его - это лишь один из мотивов (они с тем же успехом могли слушать "Осенние листья" Ива Монтана или "Что такое осень? Это небо...").

И если хочется достичь прозрачности и аутентичности цоевской цитаты, то правильнее "Тем, кто ложится спать, спокойного сна".
В целом текст грамотный, вам уже указали на опечатки.

Мой плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 24.06.2018 08:50
Серпенс, читала твой комментарий, и глаза округлялись всё больше - ты будто стояла у меня за плечом (хм... за каким?)) и мысли читала, когда я писала этот текст - другого объяснения не нашла. Здорово! Даже шизу подметила.
Хотя, на самом деле, поживи в тех условиях, в которых Рита изначально жила, да притом имея обострённый слух - не только за АКМ схватишься. Причём без всякой шизы.
Но, вследствие жёсткого сокращения текста - в истории нет того, как Рита дошла до жизни такой, да.

Приятно, что заметила намёки-"крючочки", которые я старательно, очень-очень старательно насыпала в текст. Их было больше, но часть убрала - избыток тоже не айс. Или как раз айс, потому что всем читателям нужно разное количество подсказок?
Сделала вывод, что нужно больше намёков, хороших и разных))

Спасибо тебе огромное, что прочитала и дала знать, что разобралась, что там к чему. Мне это - важно.
Советы учла, обдумаю и использую, когда текст будет переделываться. За них - ещё одно спасибо))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 02.05.2018 17:10
Здравствуйте, уважаемый Автор! Понимание прошло близко-близко. Но не уверена, что задержалось в моей голове... Рита - часть программы? Рита, та самая, живая-настоящая, где-то живет, ходит в кафе, слушает листопад, не подозревая, что существует ещё одна - Рита, которой "подарили" тишину постапокалипсиса в компьютерной игрушке? Или такова глубина проникновения в игру? Хочу такую!!! Я дуб-дубом в этом жанре, так что ПЛЮСУЮ исходя из своего понимания. Читатель я туповатый, мне немнооожечко не хватило финала. Чего-то поострее. Или - сработал понижающий накал последний абзац. не весь, а именно последняя его часть. Во это - некрасиво вроде... Но стиль, язык, задумка - всё на высоте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Dj_taisauti 02.05.2018 14:39
Здравствуйте автор. Порадовал ваш стиль. Написано приятно, атмосферно и без излишней вычурности. Что ещё понравилось, вы очень хорошо передали чувства женщины, очень реалистично. Вместе с тем, прочитал рассказ с неоднозначными чувствами, многое непонятно. Я правильно понял, что это виртуальный мир в её игре? Тогда у неё очень глубокое погружение. Ответить вам уже скоро можно будет, чуть больше трёх дней осталось). Вот не знаю, что ставить, ноль или плюс. С одной стороны, стиль понравился и сюжет в целом тоже. С другой, много неувязочек и из-за некоторой недосказанности, читатель почти весь рассказ остаётся в полном недоумении. Концовка мне понравилась, но я бы усилил драматизм тем, что она в реале убила своего парня, думая, что находится в виртуальном мире. Но всё же поставлю плюс, округлю в пользу автора.

Теперь пройдёмся по некоторым кусочкам текста.

Сколько себя помнила. Рита всегда была чувствительна к звукам. – Вы зря цельную мысль разорвали двумя предложениями.
В последние два года Рита успела полюбить ночь и раннее утро — самое тихое время, когда даже птички не чирикают. – Вот оно – поколение Пепси :-| . Больше всего птички поют и чирикают как раз на рассвете.
Но городская сирена — о, сирена была хуже всего! Полагалось натянуть противный… – у вас тут обрывается мысль на городской сирене. Такое вообще не желательно делать, в крайнем случае, когда это исходит из авторской задачи, можно, но тогда лучше поставить многоточие.
Сквозь ветви разросшихся во дворе деревьев просвечивало серо-белое пятнистое небо. Плоское. Скучное. Представилось вдруг совсем другое — глубокое, такое, что если сорвёшься с земли и упадёшь туда, вверх, то падение станет бесконечным. Синее... Рита тряхнула головой, отгоняя наваждение. Нет. Не время мечтать, представляя сказочные небеса — синенькие, розовенькие, хоть золотые! Что вообще за странная идея? Небо — оно же всегда такое, серо-белое. – Вот это просто здорово! Только за такое описание неба можно поставить плюс. Очень удачная находка.
Взяв АКСУ наизготовку, Рита ринулась через площадь. Скорее, пока он не вышел!
— Какая боевая стала, надо же! Наконец-то, я уж заждался те...
– это первый диалог в рассказе и он врывается в сознание слишком неожиданно. Иногда это работает, но не здесь. Надо бы прибавить перед этой фразой, что-то вроде: «Неожиданно тишину разорвал чей-то голос».
Навалились бы с напарником на рычаг вместе, и всё дела – и все дела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 02.05.2018 14:16
Сколько себя помнила. Рита всегда была чувствительна к звукам. - здесь разделение ни к чему.

Главное, что ей, Рите, ничто больше не врывалось в мозг. - автор, и так понятно что вы говорите о Рите. Незачем лишний раз это упоминать.

Последнее слово Рита додумала, затормозив не только свою неторопливую трусцу, - может Рита затормозила, а не трусца?

Сирена замолкла, и она облегчённо вздохнула - сирена облегчённо вздохнула?

Первое, что хочу заметить по сюжету - я не увидела здесь тематики одиночества. Исходя из концовки я уловила пару тезисов: виртуальность - да, двойственность сознания - да, потеря памяти - да. Одиночество... вот с этим сложнее.
Вашей героине вроде как на это одиночество плевать, она его не чувствует. Её главная мысль, проходящая через весь рассказ - заткнуть сирену. Вот что здесь главное.
Далее рассказ следует вычитать. Мало того, он очень тяжёл для прочтения. Понимаете, у вас объём небольшой, но после второго эпизода уже хотелось читать по диагонали: прилагательные, уточнения, повторяющиеся мысли... Всё это надо сократить в угоду лёгкости чтения.
И что самое главное - я не поняла идеи и смысла сего произведения. Вот в чём оно заключается? Что ваша Рита находится в виртуальной реальности? Или что? Следует это обозначить более чётко. Эпизод, когда она бежит от насекомых - от насекомых ли? - вообще можно убрать. Он здесь кажется лишним, имхо.
Ставлю ноль. Рассказ в целом грамотный, у вас хороший словарный запас, но из плюсов - это всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 24.06.2018 09:09
Амидас, спасибо за похвалу про неплохой словарный запас, я оценила, да. :lol:

"я не увидела здесь тематики одиночества"
Да, конечно, девушка, бегающая одна по городу - это не одиночество, она там с кучей народу же бегает, правда? (ирония).
Вообще-то одиночество бывает не только психологическое, но и по факту, а психологическое - не обязательно страдания. Бывает, что одиночество устраивает, вот как героиню, ага.

"Далее рассказ следует вычитать." - где конкретно?

"...после второго эпизода уже хотелось читать по диагонали: прилагательные, уточнения, повторяющиеся мысли... Всё это надо сократить в угоду лёгкости чтения."
Можно конкретные примеры?
Только действительно то, что нужно сократить, а не то, после сокращения чего у читателя возникнет ещё больше вопросов.

"Эпизод, когда она бежит от насекомых - от насекомых ли? - вообще можно убрать"
Не первый раз ты советуешь мне выкинуть из текста кусочек, на котором держится часть сюжета.
Не первый раз я попрошу: ну, вот представь себе, что выкинула, да. Напиши мне, что тогда получится, про что будет текст?
Каким ты его видишь, как будет идти сюжет?
Как автор, я не вижу, каким образом можно убрать, и чтобы сохранилась цепочка действий и смысл написанного. Подскажи?
Наверное, как всегда, не ответишь.
Тогда зачем такое советовать?

А, вот ниже прочитала, что "...заткнуть сирену. Вот что здесь главное."
Тогда вопрос снят.
Надо было просто написать, что Рите сирена спать помешала, она сбегала её заткнула (и не дай бог описывать, где она, почему и что!) и - всё. Все счастливы, да. Это имелось в виду?

"И что самое главное - я не поняла идеи и смысла сего произведения."
Ну да, написать "автор, я ничего не понял" - и пусть автор сидит в затылке чешет.
Обязательно возьму на заметку такой стиль комментирования на следующем конкурсе, понравилось.

Тапки возвращаю.
Первый.
"здесь разделение ни к чему". - очевидно, что ни к чему. "Сколько себя помнила" - таких предложений не бывает, и там банальная опечатка - должна стоять запятая, а не точка.
А за выловленную опечатку спасибо.

Второй - обычный стилистический повтор.

Третий.
"Последнее слово Рита додумала, затормозив не только свою неторопливую трусцу, - может Рита затормозила, а не трусца?"
Рита додумала, затормозив свою что? - трусцу. Всё правильно, и я не понимаю, как иначе можно было прочитать.

Четвёртый.
"Сирена замолкла, и она облегчённо вздохнула - сирена облегчённо вздохнула?"
А если не вырывать фразу из текста? Контекстно там понятно, кто вздохнул.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp