Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Alizeskis: Последний день! Последний день! :sun
Fitomorfolog_t: МТА , это как-то уж слишком похоже на последнее слово осуждённого, а ведь впереди ещё целый день!
МТА: Спасибо Админам, оргам и критикам. Спасибо коллегам за рассказы. Конкурс получился интересным и содержательным. Всем удачи, больших тиражей и переизданий. С уважением, ваш МТА. :hi
МТА: Последний день. :(
Alizeskis: Кэт, комментариев - 22
ДораШтрамм: кажется... или 17? Не полезу второй раз считать :lol
ДораШтрамм: Кэт двадцать с чем-то :rolley
Кэт: ДораШтрамм Хм... Вдруг озадачилась, а сколько я сама конкурсных прочитала. А считать лень)) Ладно, в Итогах будет видно :rolley
Кэт: GennadyDobr По мне, так отлично сказано! Но могла бы поспорить, вот только все аргументы в чат бы не влезли :biggrin
GennadyDobr: (из переписки)
- Читая, узнаёшь человека лучше,
чем в постели или в совместной жизни.
Потому что годные тексты пишутся всегда и мозгами, и сердцем.
:wink
ДораШтрамм: Кэт ну, когда время есть (а у меня было тогда), можно и за день один. Но потом, да, долго ничего не хотелось читать :lol
Кэт: ДораШтрамм По роману в два дня? Вот это скорость! Роман я один мусолить могу два месяца)) При условии, что он увлёк.
ДораШтрамм: Кэт я на одном конкурсе за месяц 14 романов прочитала :) Но там стимул был - конкурс рецензий :)
Кэт: ДораШтрамм А с другой стороны - как раз интересно прочитать всё и сравнить :rolley
Кэт: ДораШтрамм Я помню, как на Космическом конкурсе здесь случайно увлеклась и почти все откомментировала. Нет, всё-таки мера нужна - потом месяц не могла ничего читать, ведь каждый текст через себя пропускаешь, он остаётся в голове на какое-то время.
ДораШтрамм: Кэт о рекордах не думала, но вообще можно было за месяц все 80 прочитать )
Кэт: ДораШтрамм А вы шли на рекорд? Все хотели охватить? :)
ДораШтрамм: Да, есть еще время, хотя 42 оставшихся рассказа мне все равно не осилить, даже и до 20го ^^
Кэт: А, нет, ошиблась.
Уф, ещё два дня до окончания - до 17-го отзывы, уряяя!!!!! :biggrin
Кэт: Ой-ой!
А сегодня 15-е уже?! o_O
Окончание конкурсного комментирования?
Как быстро и неожиданно. Время - стрелой :scepsis
Кэт: GennadyDobr Фея топор зачехляет - ясновидение развивает:
Лягушка реально подушки взбивает и зиму лапками отгоняет
:rolley
GennadyDobr: Зайцы меряют белые шубки.
Лисы углубляют норы.
Медведи ищут берлоги.
Змеи утепляют лежбища.
Лягушки взбивают подушки.
Кроты варят эль.
Акулы уходят на юг вслед за китами и авторами.
Панды запасаются листьями и прочими дарами деревьев.
Фито преподаёт флоре правила лёгкой зимовки.
Добрая фея зачехляет, смазав, топор до весны.
Осень ходит по лесу.
МТА: Удачного воскресенья! :)
Alizeskis: Доброе утром всем! :sun
Alizeskis: 10 дней тишины и я её нарушу
Almond: Напоминаю правила сайта читателям: ваш отзыв и оценка засчитываются. если вы оставили хотя бы три комментария к конкурсным работам, а не к одному, где автор - ваш приятель.
Almond: :yes
Almond: Thinnad Макароны на ушах, это, Тиннад, просто ах!
Можно даже вермишель
Вот отселя и досель)))
Thinnad: Вместо наших ушиков
Им дадим ракушиков.
И вокруг, со всех сторон
Им навесим макарон
Almond: Thinnad про уху молчи, мой друг,
Много ушиков вокругг.
Вот услышат, налетят
И, заразы, все съедят)
Thinnad: И давай читать стихи
Про хаха и про хихи.
Чтоб сворачивались ухи
А карась просил ухи
Thinnad: :yes
Ты издай такой указ,
Чтоб кормить халвой зараз.
Заразы испугаются
И поисправляются
Almond: Я устал читать рассказы,
Потому что все - заразы.
Обзываюсь я любя,
Отношу к ним и себя)
Кэт: Берка ЗДесь на сайте в разделе "Статьи" - "Критика" - есть статья Асталависты на тему общения авторов и критиков. Полюбопытствуйте :)
Кэт: Fitomorfolog_t Автор с радостной ухмылкой покивает головою
Сыпанёт рукою щедрой в текст нетленки запятые.
И тире все на дефисы переправит он обратно,
Чтоб стонал Читатель слаще и любил сильней, противный.

Спать пойдёт с довольной рожей. Утром встанет спозоранку
И для полноты картины он финал свернёт в рулончик.
Что, не все ешё в восторге, кто-то плачет в уголочке?
Добрый Автор, чтоб утешить, строчки "лесенкой" оформит.
Fitomorfolog_t: разнобой в глагольных формах выпирает, как оглобля. Тихо стонет в час заката ей умученный читатель...
Но едва читатель стихнет, прикрывая томно веки - зазвучит и встрепенётся голос Автора нетленки.
Не казни меня ты, Автор, ведь тебя люблю я очень, и ловлю, внимаю, жажду продлевать любовь и муку этих звуков вдохновенных, этих слов велерчивых, этих бризов и пассатов твоего воображенья.
Li Nata: Великжанин Павел, прочитайте личные сообщения, пожалуйста
Thinnad: А вообще хорошо, что читатели говорят. Я очень благодарен ребятам и девушкам, которые пишут о своих впечатлениях. Обратная связь - штука важная и держит в тонусе
Fitomorfolog_t: МТА И Вам привет )) :hi
МТА: Наверное, тактика отработки литнавыков во многом зависит от представлений о стратегии. Если сверхзадача - быть опубликованным, то достаточно уловить основные тенденции издательств (фэнтези! попаданцы! Чужой против Хищника! Чебурашка с АК-47 против Пятачка с гранатомётом!) и всё срастётся. Но если хочется о наболевшем и наперекор мейнстриму, то будет много сложнее. Привет народу Синего Сайта! :hi
Fitomorfolog_t: Ниому не нравятся категоричные люди, но ведь некоторые уверены в том, о чём говорят, просто потому, что уверены, другие - потому, что есть установленные правила, третьи - потому, что можно, конечно, и так, и эдак, но вот лично они попробовали и убедились, что так лучше )) Вот и приходится думать - кто говорит и что именно. Так что всё просто ))
Fitomorfolog_t: Выход один: думать головой. Увы.
Fitomorfolog_t: А бедному автору всё это фильтровать )))
Fitomorfolog_t: Ну-у... Один будет утверждать, что нельзя использовать в Высокой Литературе словосочетание "нычки и шхеры бичей", другой - советовать усилить финал или кульминацию, третий напомнит, что жи-ши пишется через "и" - я фигурально, разумеется.
Fitomorfolog_t: Берка А, так вот про что вопрос! ))
Thinnad: Несубъективных оценок не бывает) Бывают только более объективные и менее)))
Thinnad: Берка, а что вы понимаете под термином «Профи»? Это первое.
Ну а второе - баланс достигается лишь только среднеарифметическим способом. Кто-то отметил ошибки, кто-то польстил.

Между тем, жанр действительно налагает некоторые рамки и правила, на то он и жанр. Структура рассказа - тоже не придумана рептилоидами, а добыта практикой и основана на психической реакции человека данной конкретной культуры и воспитания
Берка: Так интересно тут каждый (за исключением MTA и GennadyDobr) сам с собой пообщался: и про обидки, и про ранимых авторов, и про ценность комментариев:) А вопрос был, меж тем, вообще другой: менторство, категоричная оценка от не профи — хорошо ли? И еще — где баланс между этим самым "не навреди" и восхвалением автора неудачной работы? И как удержаться от соблазна повоспитывать из автора второго себя, а его работу — впихнуть в привычные для тусовки/жанра/направления лекала?
ДораШтрамм: о! Thinnad, большое спасибо, в этот раз помогло :yu
ДораШтрамм: тест
Thinnad: ДораШтрамм
Thinnad: о, сейчас
: Не помогло :) Тогда в одно слово? :)
Thinnad: не помогло :)
: Сейчас попробуем...
Thinnad: Дора_Штрамм
: Договорились, спасибо большое! :)
Thinnad: я поменяю, а вы перелогиньтесь, ок?
Thinnad: можно попробовать
: А нижнее подчеркивание между двумя спасет?

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 1197
Гостей: 1203
Пользователей онлайн: 13

Пользователи онлайн
Mareka80
Сударыня
Alezi
Dust
Carnicero
ДораШтрамм
SBF
Умка
GennadyDobr
Fitomorfolog_t
Astalavista
Serpens_Subtruncius
Alizeskis

Последние 3 пользователя
Эрнальтеро
Orchidee
Shiza

Сегодня родились
aremajancok Grimmorak

Заказать вычитку

11567950

Всего произведений – 3400

 

Блог современной сказочницы

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Serpens_Subtruncius
Проза
-
Повседневность,Сказки и мифы
G
9997 знаков
Выдержки из Интернет-блога женщины, отчего-то уверенной, что её творчество может быть взято на вооружение другими женщинами.
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

   

Блог современной сказочницы

Я — сказочница.

Я пишу сказки. Для детей.

Вернее, я рассказываю их на ночь своим детишкам, а потом записываю и редактирую. Сказки выходят спонтанными, об обыденных вещах, предметах, которые попадаются на глаза. Кто-то находит в этом влияние Андерсена или Сергея Воронина, я же просто сочиняю от души. Что вижу — о том пою…

— Немного слащаво и неоригинально. Неужели кого-то тронет подобное вступление?

— Я рекламируюсь на всяких мамских форумах, у меня обширная обратная связь, даже аудиокнигу предлагали записать.

    

Понедельник, 15 октября. Дом. Сказка для Андрюшеньки пяти лет.

Из окна нашей двухсотлетней четырёхэтажки открывался отличный вид, сколько себя помню. Чахлый скверик с покорёженной детской площадкой.

За лето, проведенное за городом, соседство преобразилось: деревья уничтожили, на месте скверика зиял котлован. Это называется «точечная уплотнительная застройка». Еще через полгода белый свет застил огромный непрезентабельный дом-коробка. Говорили, что разрешение на строительство было куплено, архитектор молод и бездарен, только получил «корочки» на деньги своего папаши и т.д. Зато нам теперь до скончания века любоваться этим уродом из стекла и бетона!..

Дом имел неприступный вид. Он как бы говорил окружающим зданиям: «Я вот такой, какой есть. Зато новее, удобнее и практичнее вас всех. Да, потолками не вышел, лепнины не ношу. Зато жильцы мои побогаче вашей коммунальной шушеры будут. Пусть бормочут за спиной о никудышном экстерьере. Зато вы художественно сгниёте в грибке и плесени, а я века простою!»

Так дом задирал балконы и слепил сплошными стеклянными поверхностями подслеповатые оконца соседей. Те щурили наличники, да ничего поделать не смогли. Чужак же обрастал магазинчиками, старел и через десять лет стал обыкновенным соседом, неинтересным, но привычным. Он остро чувствовал одиночество, потому что в глубине железобетонной души знал, что никому здесь не нужен, что населяют его жильцы, приехавшие из других городов и далеких сел, говорящие не по-здешнему, такие же чужие, как и он. Ему оставалось лишь терпеть и ждать своего часа. Он не знал, в чем будет состоять его нужность, пока в соседнем доме не случился пожар. Старая развалюха вспыхнула, но благодаря самой современной системе пожаротушения в «этом громиле», никто не пострадал. Пожарные рукава и брандспойты тянули из недр девятиэтажной коробки. Дом от радости захлопал дверцами лифтов, но быстро одумался. На следующий день весь квартал возмущался медленной работой пожарных, плохими подъездными дорогами… Долговязого соседа упомянуть забыли.

Но Дом всё же лелеет мечту. Он знает, что бывают страшные катастрофы — у него порядка восьмидесяти телевизоров на антеннах. Так вот, если, не дай Архитектор, случится беда и распространится, к примеру, хлор — все жители окрестных домов спасутся на его верхних этажах. Дом в это верит.

 

Комментарии.

Зайка_Зая. Это ми-ми-ми что такое! Такой дом одинокий, так пытается быть нужным. Дети посочувствуют. Но я бы добавила немного слов о цветах на окнах, о занавесках. Что ему нравится, какие животные в нём жили. Можно ведь расширять сказки?

Сказочница. Конечно можно! Благодарю за отзыв. Если захотите пересказать мою историю, можете наполнить её любыми подробностями.

потеряшка. Вы уверены, что ваш «Андрюшенька пяти лет» поймёт, что такое «коммунальная шушера» и все эти заморочки с купленными проектами и застройками? Не по возрасту пишете! Да и про хлор. Ваш герой надеется на то, что произойдет катастрофа? Он идиот?

Сказочница. Я постаралась в процессе устного рассказа объяснить все термины. А коммунальной шушерой Андрюшеньку обозвали вчера днём на площадке. Так что он уже познакомился с этим выражением. А какие мечты у домов на самом деле — я не знаю. Может, утопить вас в ванне?)))

   

Пятница, 2 ноября. Красная куртка. Сказка для Дашуни шести с половиной лет.

Красная Куртка висела в отделе распродаж вторую весну. Она была обычна, как любая красная куртка — болонья с синтепоном, кармашки, молния, капюшон и свисающие шнурки с «дудочками» из красной пластмассы. Цена была соответствующая, то есть тоже вполне красная.

Куртке не нравился этот отдел. Он был полон немодных платьев из дешевого ситца, каких-то блёклых турецких джемперов и выгоревших справа (со стороны окна) безродных, то есть нефирменных футболок. А она — Красная Куртка — была единственной и неповторимой на фоне этого убожества, её эскиз разработал первый ученик Славы Зайцева, а мэтр одобрил и дал, так сказать, отеческое благословение на пошив. Это было, правда, не с ней лично, а с её прабабкой в 1987 году, но она хранит память благородных предков. Красная Куртка вся лоснилась от гордости и пыжилась, наливаясь статическим электричеством. Было одно но. Её никто не покупал.

Однажды в отдел напротив под вывеской «Лучшее — детям» завезли большую партию курток разных размеров. Их объединяло одно свойство — все они были красные, из болоньи, на синтепоне, с двумя кармашками, капюшоном и красными колокольчиками на шнурках. Их было много. Целое поколение одного отшива. Когорта. Полк, раздери меня кот! Куртка была в бешенстве. Мало того, что они являлись копией её прабабки, они были совершенно точной копией её самой! Первый день она тянулась рукавами и выпячивалась, делая вид, что оказалась тут случайно, на самом деле её потеряли в отделе «Лучшее — детям» (возможно, он назывался иначе, но таково было впечатление куртки). На второй она, наоборот, спряталась поглубже, за занавеску примерочной, чтобы над ней не смеялись эти дутые красные дуры. На третий — залилась слезами. Конечно, это был «Боржоми», случайно брызнувший на рукав, но она приняла свои конвульсии в руках продавщицы с салфеткой за рыдания.

Продавщица Люся увидела только, как терпеливый муж, что устало дожидался супругу, засмотревшуюся на лежалый, но дешёвый товар, неосторожно открыл нагревшуюся в руках бутылочку. Раздалось шипение, и струи «Боржоми» брызнули во все стороны. Люся схватила Красную Куртку и бросилась сушить под феном в дамской комнате. Через пять минут она уже возвращалась обратно, когда её остановила товаровед Вилена Григорьевна. Строгая наставница заблудших душ универмага сурово ткнула пальцем в Красную Куртку: «Куда несёшь? Вечно всё напутают!» — и торжественно вручила вешалку с ней продавщице Свете из отдела напротив. Света и Люся переглянулись и синхронно пожали плечами.

Одинокая Красная Куртка сказала остальным красным курткам «Подвиньтесь и не галдите! Ах, этот китайский провинциализм!» Те посторонились, скрипнули пластиковыми плечиками. И всё стало на свои места. Красная Куртка была страшно довольна и иногда рассказывала, как её шили на Целиноградском комбинате имени Ленина, а не в каком-то там Гуаньджоу. В минуты особой близости с соседками она делилась анекдотами про Славу Зайцева, его ученика и прочие светила моды. Провинциалкам нравилось.

  

Комментарии.

Перепелица_Maxim. Забавно. Ещё помните Славу Зайцева. Я-то как раз в первый класс пошла в восемьдесят седьмом. И у меня были эти колокольчики на шнурках.

потеряшка. Теперь одинокая жизнь красных курток. Какой Целиноград? Это же Акмола, которая Астана. Вашу куртку двадцать лет продать не могут, что ли?

Сказочница. Я тоже помню Зайцева. Целиноград — специально, ретроназвание. Спасибо за отзывы, дорогие читатели.

   

Среда, 21 ноября. Пугало. Сказка для Василия Фёдоровича восьми лет.

Пугало не пугало. Второе слово — глагол. Его никто не боялся. Особенно обидно, что его не боялись вороны, сороки, мыши и суслики. Люди тоже не боялись — оно было настолько очевидно не одним из них, что они периодически проходили мимо, демонстративно задевая растопыренные руки бедолаги. Звякали тронутые консервные банки, ветхая одежда оголяла сучковатые жерди, из которых Хозяин когда-то связал Пугало и нарядил по образу и подобию своему. Хозяина Пугало вспоминало с благоговением, но его давно уже не было видно.

Хозяин был в Городе. Так называлось место, откуда по весне прибывали машины с людьми и детьми. Они начинали копать грядки, а дети бегать и пугать ворон, сорок, мышей и сусликов. Это была лучшая половина жизни Пугала. Оно было не одиноко на боевом посту. Разгоралось лето, наливался разноцветными соками урожай, вороны становились нахальней, к ним присоединялись дрозды и мелкие гады — воробьи. Этих пролетариев с крыльями Пугало не любило всей дырявой душой. Оно мельтешило рукавами на ветру, грохотало жестью и гулко билось на палке ведром. Детям нравилось, они гремели хором. Осень приближалась — а с ней снятие урожая, отъезд людей в город и одинокая зима. Напоследок его ждало самое глубокое унижение со стороны злобных пернатых. Они смеялись над Пугалом, неспособным защитить ни свой участок земли, ни себя самого. Вороны дергали тряпичное рубище, тюкали в грохочущее ведро. Осень была порой отчаяния…

   

— Я не знаю, что дальше писать, Пугало не имеет будущего. Долли не придет за ним. Оно не устроит свою судьбу, как Куртка, и не станет нужным, как Дом.

— Может, ему стоит перевоплотиться?

   

И вот однажды вороны достали бедолагу кичливым карканьем: «Ты ничего не сделаешь! У тебя нет ног! Даже убежать от нас не сможешь».

В этот момент ударил сильный порыв ветра. Осень семимильными шагами захватывала территории лета. Налетевшая волна воздуха рванула Пугало с палки и бросила в гущу вороньей стаи. Птицы сбились в серо-черный ком, а Пугало обрушило на них гремящие консервные банки, замахало крыльями, гораздо большими, чем их жалкие отростки. Пугало закрыло воронам небо, застило белый свет и напугало пернатых до чёрного ужаса. Ураган унёс с собой и перепуганную стаю, и их нового вожака. Одинокое Пугало исчезло из виду, выполнив то, что заложил в него Хозяин — избавило Участок от пернатых врагов. Может, и ненадолго, но кто знает…

    

Комментарии.

Зайка_Зая. Я плачу. Ну зачем так с пугалом, оно же не виновато…

потеряшка. Помесь «Волшебника страны Оз» и «Честного слова» Пантелеева. Плагиатец, «милая» Сказочница.

Гость. У меня стойкое ощущение, что вы пишете не о вещах. Почему на фото у всех детей одинаковый возраст? Простите, но разве это ваши дети?

Сказочница. Спасибо за отзывы, дорогие читатели.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Для голосования по конкурсу «Кубок Бредбери-2018» вы должны быть зарегистрированы.

Ваш комментарий должен содержать оценку «—», «0» либо «+» и обоснование этой оценки.

Помним, что минус — работа плохая, негодная.
Плюс — работа хорошая.
Ноль — работа посредственная, либо плюсы уравновешиваются минусами.

Модераторы оставляют за собой право напоминать участникам о правилах и пресекать агрессивные действия.

Комментарии   

 
# GennadyDobr 31.07.2018 21:51
Комментарий по игре «Ты мне, я тебе».

Отчаянно плюсую!
Безотносительно к конкурсу, а только, как самостоятельный текст.
Чудесная игра смыслов. От общего внимания ускользнула фигура автора, спрятавшегося за Сказочницей. Некоторые комментаторы, неожиданно для себя, стали частью общей картины, мета-текста.

А реплика Гостя чудесно освещает историю новым светом, сообщает рассказу новое измерение.



Хочу узнать ваше мнение о рассказе Татьянин день - ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 04.05.2018 23:26
Добрый вечер!
Ох, Автор, сколько всего знакомого и знакового, от "Вернее, я рассказываю их на ночь своим детишкам, а потом записываю и редактирую. Сказки выходят спонтанными, об обыденных вещах, предметах, которые попадаются на глаза" (да, именно в этих выражениях попадалось неднократно, но ведь так и должно быть, ведь Вы показываете читателям этакий архетипический блог) и до комментариев.
Каждая из историй по-своему хороша, и хороши комментарии под ними. И при этом каждая история - не завершена, оборвана. И оборванным видится сам текст. Вот ещё несколько комментариев - и всё, обрыв.

Попадаются как очень удачные выражения ("щурили наличники"), так и шероховатости.

"слепил сплошными стеклянными поверхностями подслеповатые" - два однокоренных рядом.
"За лето, проведенное за городом" - за - за
"Дом имел неприступный вид" - канцеляризм.
"Детям нравилось, они гремели хором" - э... да, дети любят греметь хором, но я призадумалась, имели ли Вы в виду именно это.

Пока ноль, и успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 04.05.2018 20:49
Специально посмотрела - жанра юмор или пародия в шапке нет.
Автор, не знаю, что и сказать. Сказки ( это не совсем сказки, даже не знаю, как назвать... скорее, притчи, и они все же не для детей, мне кажется) мне понравились, они простенькие и понятные. И о жизни.
А форма... не знаю, по моему мнению, вы проиграли, оформив все это в таком виде. Это какой-то реально вырванный кусок блога, причем не смешно и не живо - а блог, если он популярный, читается более живо, там и комментарии бодрее, и их больше, ну ладно, дело не в количестве, но комменты явно претендуют на юмор, а мне было не смешно. А если как вы в аннотации говорите – и не популярный – там мне вообще грустно.
В общем я реально пожала плечами - что это было? Автор, я не знаю, как и куда можно присоседить текст в таком виде. Но на конкурс как литературную единицу – неа, он никак не тянет.
Ну не вижу я истории - рассказа нет, это блог, в нем нет начала и конца) и не важно, что типа "выдержки из блога" - я смотрю на текст в целом. У вас три истории - не хватило четвертой, истории автора блога, истории, которая над, которая объединяет. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 04.05.2018 16:17
Сложное отношение к вашему тексту, правда, сложное. )) У меня сложилось впечатление, что здесь четыре линии-зарисовки - три оформлены как сказки, а четвёртая об отношениях Сказочницы с окружающим миром. И раз она представлена, значит, ей вы тоже хотели сказать что-то важное. Но она явно не для детей.

Т.е. первый вывод, который напрашивается: в одной текстовой форме смешались мысли и для детей, и для взрослых, что уже тяжело.

Далее если рассматривать сами сказки.
Про Дом:
- чем чахлый скверик лучше дома?
- кто говорил про "куплено" и "дом-урод"? взрослые? бедный, малыш, которого с пяти лет пичкают такими подробностями и заставляют негативно смотреть на мир;
- логично, что дом-чужак и жители-чужаки нашли бы что-то общее, но Дом сам никого не любит, зато страдать никто не запрещал ))
- много подробностей, а главного нет: например, про то, что дом девятиэтажный упомянуто в самом конце, здесь мысль сбивается, потому что соображаешь, всё ещё про тот Дом говорим или уже нет?
- у зарисовки, как таковой нет структуры, хватаетесь то за одну, то за другую мысль.

Про Куртку:
- вот эта история уже лучше структурирована, хотя вся мысль сводится к тому, что главное себя хорошо и выгодно подать, весьма не_детская мысль;
- Куртка попалась харизматичная, и это пока первый персонаж, за которым наблюдаешь с интересом;

Про Пугало:
- а второе предложение - лишнее;
- ну вот уж не знаю )) любая фигура на поле похожая там или нет, выглядит весьма жутковато, особенно в наш век всевозможных страшных уродцев;
- и... а что с ним стало-то в итоге? вроде говорили про перевоплощение... то есть опять мысль высказали и бросили.

Не знаю, как по мне - это не сказки и предназначены они по большей части не для детей. Обрамление - странное. Оно не выстраивает ни диалог с читателем, как таковым, ни даёт тексту каких-то новых красок. Скорее продолжает нагнетать и так не простые темы язвительными комментариями. В итоге и хотел бы порадоваться за героев, но продраться к ним сложно, хоть они и получились интересны в не_детском контексте. От меня ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 04.05.2018 09:01
Доброго времени суток, автор

«Кто-то находит в этом влияние Андерсена или Сергея Воронина, я же просто сочиняю от души. Что вижу — о том пою…» – подобные фразы звучат оправданием. Все мы сочиняем от души, даже если продумываем, что «петь».

«Это называется «точечная уплотнительная застройка».» и «Говорили, что разрешение на строительство было куплено, архитектор молод и бездарен, только получил «корочки» на деньги своего папаши и т.д. Зато нам теперь до скончания века любоваться этим уродом из стекла и бетона!..» – это для сказки «для Андрюшеньки пяти лет»? Дети, конечно, сейчас продвинутые и знают об экономике и в детском саду, но тут перебор.
Но даже для взрослых... часто нам хочется почувствовать наивность, чистоту и волшебство сказок.

Сказка о доме определенно для взрослых, «на злобу дня» – с застройкой, системами пожаротушения. Приятно, что ваш дом ищет смысл своей жизни, хотя мне кажется, что жилье для людей – это уже польза. У дома есть душа, тогда почему он никак не связан с живущими людьми? Нет ни одного хорошего или приятного? Все плохие?

В комментариях вы начинаете объяснять:
«Я постаралась в процессе устного рассказа объяснить все термины.» – а зачем? Зачем вводить эти термины в сказку? В любое время существуют взрослые и детские вещи – зачем тащить взрослую жуть в сказку? А потом дети несчастные и депрессивные у нас – слишком взрослые даже в пять.

«А коммунальной шушерой Андрюшеньку обозвали вчера днём на площадке.» – и она для закрепления стала повторять дальше? Рассказала, что Андрюшу унизили злые богатые люди? Жуть ((((

«Может, утопить вас в ванне?)))» – и блог будут потом читать? Хотя о чем я… Будут… Побольше чернухи и бытовухи! В блогах это любят. И есть о чем поспорить. Да, какое время – такие и сказки. Но мне становится страшно – за всех нас.

«Пугало не пугало. Второе слово — глагол.» – Не уверена, что детей пояснение заинтересует. А взрослые и так поймут – ибо вы, если будете рассказывать сказку, то выделите интонацией ударение. В печатном тексте можно просто ставить ударение.

У вас хороший стиль, когда вы описываете неодушевленные предметы. Вы умеете вдохнуть в них жизнь. К этому у вас талант. Читать интересно, но не всё продумано. Вы будто не хотите выходить на новый уровень, осваивать рассказы. Вы остаетесь на уровне баек для блога. А комментарии лишь подтверждают эту мысль. Вы хотели показать, что читатели бывают разными, но это не удивит читателя.
Из комментариев сразу видно, что пишите вы для взрослых – ни слова о детях, кроме того, что сказки им не подходят. Так зачем же, если вы хотели написать рассказ их использовать. Байки не сведены в единый цикл, и точно не стали рассказом.

Оценка «ноль»

Они отражение современной жизни, но сказки ли они? Для детей ли? Сказки влияют на детей, позволяют корректировать свое поведение – в них приветствуется мораль.

Произведение интересно своей необычностью, но создать текст из кусочков разной формы сложно – сразу видны швы, если детальки пазла не подходят друг к другу.

Извините за эмоциональность – я очень трепетно отношусь к сказкам.

У вас отлично получается оживлять персонажей – творите в этом направлении, придумывайте занимательные истории и приключения с ними. Удачи. Спасибо за участие в конкурсе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 03.05.2018 15:01
Здравствуйте, автор.
Честно говоря, я лично в недоумении - какую оценку поставить.
Мне понравились байки (ну прямо скажем, это не сказки). Понравился нестандартный подход к теме одиночества. Действительно же одинокими бывают не только люди. Дом, Куртка, Пугало - ну да, этакий аналог человеческих судеб.
Образы хороши:

Так дом задирал балконы и слепил сплошными стеклянными поверхностями подслеповатые оконца соседей. Те щурили наличники, да ничего поделать не смогли.

Подвиньтесь и не галдите! Ах, этот китайский провинциализм!» Те посторонились, скрипнули пластиковыми плечиками

Этих пролетариев с крыльями Пугало не любило всей дырявой душой.

Однако есть и какие-то шероховатости. Например, За лето, проведенное за городом, соседство преобразилось: деревья уничтожили, на месте скверика зиял котлован. - посмотрите тут времена, да и вообще построение предложения. Где-то еще времена, лишние слова.

С другой стороны, я вообще не понял, зачем вы эти байки запихнули в футляр блога. Мне все время мешали комментаторы, тупые комментарии и не менее - ответы. Не знаю, мне было не смешно. Зачем? Ну, может, потом вы ответите.

Сказки нравятся, язык нравится, образы тоже.
Не нравится, что это не рассказ. Сложилось ощущение, что блог был придуман именно для того, чтобы придать всему этому хоть какое-то подобие рассказа.
Потому сказки дотянули, а блог - нет.

Простите, автор, сожалею, но нолик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 03.05.2018 13:53
Здравствуйте, автор.

Многослойной у вас получилась история, на первый взгляд простой, но стоило копнуть глубже, и раскрылось иное, дополняющее, переворачивающее ее с ног на голову. Поэтому ИМХО, но если я правильно увидела слои, то в шапке не хватает жанра "драма", потому что получилось знакомо, понятно - и грустно.
Что же, перед нами предстает автор, которая пишет сказки о... не вещах, правильно сказал незарегистрированный комментатор. Не для себя-ребенка ли она их пишет? не пытается ли решить проблемы, преодолеть то, с чем справляются ее герои?
Очень показательны комментарии. Видно, что автор ищет поддержки, ищет того, с кем можно хотя бы он-лайн разделить не-одиночество. И вот вроде есть комментарии, есть и поддержка - нет понимания. И только один слышит крик души - но не соображает, что нужно сделать последний шаг. В то же время, не вижу, готова ли сама Сказочница. Ее ответы так же показательны: все суше, меньше. Она не находит того, к чему стремилась - это понятно. Но не цепляется и за соломинку, которую - как знать - можно было бы и подтянуть. Словно сама окончательно опускает руки и сдается. Дом, Куртка, Пугало - они смогли. Сказочница - нет.
История заставляет задуматься о многом: о масках, о мыслях, об ощущениях и желаниях. И человеке.

При этом смущает структура. Словно вы сначала решили записать всю общую историю в еще одну, обернуть чем-то вроде интервью, а потом передумали. Даже если это был разговор сам с собой, то он тоже требует завершения. Смотрите:
— Немного слащаво - начало
— Я не знаю - продолжение
А где конец? Собственно, вставок не хватает и в середине, но отсутствие конца ощущается особо остро. да, логическая точка поставлена ясно и четко, но все равно ощущение, что вы обрубили хвост.
Я бы советовала либо отказаться от этих вставок, оформить их как комментарии, либо вписать их, сделать из них рамки. Можно даже закольцевать: начало поставить и концом. будет читаться уже с другими эмоциями, сильно впечатлит. Но это уже вам решать, что больше понравится и подойдет.

История зацепила. Она умная, многогранная и душевная. Подделать чуть-чуть - и будет конфетка. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kat 03.05.2018 13:33
Работа вызывает интерес. Хорошее оформление и оригинальная задумка. Мне показалось, что в самом начале следовало бы дополнить фразу: "Я пишу сказки. Для детей. И их родителей." Тогда получится, что автор подразумевал, что прежде всего сами тексты будут читать родители, а дети как бы выступают в роли слушателей. В пять лет такие сказки дети не смогли бы понять. Они не просто о вещах, они о вещах, которые ведут себя как взрослые люди, живущие во взрослом мире. Это сказки для родителей, которые взяли почитать ребенку что-нибудь прикольненькое, а нашли истории про проблемы взрослых людей.

В первой сказке мы видим, что Дом существует в мире, чтобы служить людям и быть нужным. Случись какая катастрофа, и он рад стараться всех приютить. Его одиночество заключается в том, что каким бы полезным он не старался быть - для людей он всего лишь вещь, которую они используют, пока он сохранил достойный вид. И единственное, что его беспокоит, так это то, что местные жители в нем жить не хотят. Это одиночество человека, который хочет быть нужным, но всем по сути на него плевать.

Во второй сказке - куртка, которая затерялась в отделе распродаж. В этой истории уже чуть больше смысла. Куртка считает себя особенной, кичится своим происхождением, хотя для людей она мало чем отличается от остальных курток. Здесь описано поведение куртки, которая вдруг осознала, что таких особенных, как она - вагон и маленькая тележка. То пытается конкурировать с целой партией иностранцев, то впадает в уныние и даже рыдает. И когда ее возвращают в родной отдел, снова изо всех сил пытается подчеркнуть свое различие с остальными. Это история о том, что любая дорогая вещь, которую долго не покупают, запросто может оказаться на барахолке. Здесь сразу же хочется провести параллель с людьми, которые верят, что их происхождение и ухоженный вид - показатели их уникальности, избранности, и что именно поэтому они всегда будут популярны на рынке отношений. Несмотря даже на отсутствие спроса и на то, что не всякий продавец способен отличить - оригинал от копии. Но разве происхождение и товарный вид - это главные критерии лучшего? И в отношении людей, и в отношении вещей - главное совсем другое. Что? А вот об этом в сказке ни слова. А жаль. Это одиночество, которое возникает у человека, которого временно исключили из элитных кругов и опустили на самое социальное дно. Мы видим страдания того, кто на время лишился своей привилегии быть в первых рядах - на виду у всех.

Что касается третьей сказки, то она об обычном жалком Пугале, которое даже птицу не пугает. Это одиночество человека, который не смог выступить в предназначенной роли, потому что был чересчур невзрачен и смешон. Одиночество того, над кем все вокруг смеялись и издевались, потому что он не такой, каким должен быть в понимании окружающих. Однако в конце ему удается напугать птиц и улететь вместе с ними после того, как они поняли, что ошибались в нем - просто у него было иное предназначение. Не выступать в роли декорации, а быть вожаком целой стаи.

Трудно сказать, какая из историй интереснее. Их все объединяет одно - они все про разные грани одиночества. Довольно смелая задумка со стороны Автора. Однако чувствуется хорошее владение языком и пристальное внимание к деталям. Что касается "сказочницы", то она неправильно позиционирует свой блог. Это слишком взрослые сказки. И не до всякого взрослого еще дойдет смысл написанного. Так еще и каждый по-своему увидит эти истории. Комментарии повеселили. Довольно реалистично переданы реакции взрослых - мало кто понял смысл сказок. Очень поверхностные суждения. Увы, это проза жизни. Иногда чтобы читатель понял, ему нужно открытым текстом все описать. Особенно для аудитории на мамских форумах. Все-таки мамы обычно ищут прикольные сказки. И это вполне адекватное требование к детской сказке (должно быть забавно и весело, чтоб зверушки и т.п.), которую будет читать ребенок.
А эти сказки для родителей, как я увидела.
Тема конкурса соблюдена. Есть над чем поразмышлять после прочтения. Нравится детализация и описание мелких фактов. Прочесть было приятно - хороший слог, на мой взгляд.
Ставлю ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 02.05.2018 21:52
Тема одиночества есть в каждой сказке этого текста.
Дом.
"Он остро чувствовал одиночество, потому что в глубине железобетонной души знал, что никому здесь не нужен, что населяют его жильцы, приехавшие из других городов и далеких сел, говорящие не по-здешнему, такие же чужие, как и он. Ему оставалось лишь терпеть и ждать своего часа. Он не знал, в чем будет состоять его нужность..."
"Понаехавший" дом улыбнул))
И ведь в самом деле так бывает, что вот, оказался нужным, а потом "...соседа упомянуть забыли". Даже если ты не дом.
Но главное, что он, оставаясь одиноким, сам помнит, что он нужен.

Сначала смутило вот такое.
"Это называется «точечная уплотнительная застройка». Еще через полгода белый свет застил огромный непрезентабельный дом-коробка".
"...побогаче вашей коммунальной шушеры будут"

Терминология для сказки в адрес пятилетнего ребёнка?

Понравилась образность, например:
"Так дом задирал балконы и слепил сплошными стеклянными поверхностями подслеповатые оконца соседей. Те щурили наличники, да ничего поделать не смогли." - улыбнуло))
"Дом от радости захлопал дверцами лифтов, но быстро одумался."

Комментарии к "Дому" хитрые.
Я частично присоединяюсь к мнению ника "потеряшка" - и сразу же получаю ответ от "Сказочница".
Но, поскольку эти комментарии входят в тело текста, мнения не поменяю.
Одно дело, что там эта Сказочница объясняет комментаторам. А другое - взгляд на весь текст со стороны в целом.
Если заявлена сказка для пятилетнего ребёнка, то она и должна быть сказкой для дошкольника. Без всяких оправданий, что "термины я объясню устно, а будете придираться - в ванной утоплю (подтекст про ванну прочитался именно такой, не знаю, есть ли он, но развеселил)".

Куртка.
Вторая сказка тоже об одиночестве, но совсем другом. Такое одиночество-задравшей-нос-без-повода.
И увесистым нравоучением приправленное (не открытым текстом - спасибо). Нефиг нос задирать, тебе чего-то там кажется, а на деле ты такой же, как все.
Вливайся в компанию "всех", рассказывай анекдоты, и будешь не одинок и счастлив.
Правда, вспоминается почему-то "Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало", но шестилетняя Дашуня наверняка всё поймёт правильно и, когда подрастёт, будет старательно рассказывать анекдоты, старательно же не отличаясь от окружающих.
Как-то не особо полезной выглядит такая сказка для ребёнка.

Комментарии к "Куртке" немудрящие. Читатели дружно вспоминают Славу Зайцева и, по сути, ничего про саму сказку не говорят. Жалко Сказочницу здесь стало и грустно.
Ну да, бывают и такие читатели, но вроде бы они те же люди, что и "Дом" читали. А комментируют совсем иначе почему-то.

Пугало.
Третья сказка предназначена восьмилетнему мальчишке.
"Звякали тронутые консервные банки..." - ИМХО, но "тронутые" здесь звучит двусмысленно. Может, стоило бы подобрать другое слово. Или это я такая извращенка.
"Детям нравилось, они гремели хором." - не представляю такого.
"Ураган унёс с собой и перепуганную стаю, и их нового вожака." - про вожака ничего не было? Или имеется в виду Пугало? Но оно же перепугало ворон до ужаса, какой из него вожак.

Навязчивые "было". Не было видно, хозяин был в городе, была лучшая половина, оно было.
То, что сказка для ребёнка, не значит, что можно упростить язык в сторону многочисленных повторов.
Как говорят - для детей история пишется так же, как для взрослых, только лучше. А здесь текст не для детей, а... даже не знаю, для кого.

Одиночество и здесь присутствует в полный пугальский рост, но это уже одиночество того, кто ни на что не способен.
Мораль, если я правильно поняла - любого можно довести до того, что он перепугает кучу народу, потом станет их вожаком (почему?) и будет ему счастье. Особенно, если поможет ураган.
Странно как-то вышло.
Если восьмилетний мальчик такую сказку примет к сведению - я бы не хотела жить с ним по соседству.

В надежде на прояснение морали последней сказки перешла к "комментариям" внутри текста.
С радостью обнаружила там нового "читателя". Вот оно, всё сейчас прояснится!
"Гость. У меня стойкое ощущение, что вы пишете не о вещах. Почему на фото у всех детей одинаковый возраст? Простите, но разве это ваши дети?"
Подсказка очевидна. И сказки не о вещах, а о... людях? О самой Сказочнице? Кто ж знает. И писала она не для детей, которых у неё нет, а беззастенчиво врала в самом начале. Зачем? Кто знает...

Единственный вывод, который у меня получился - что Сказочница сама очень одинока и перебирает варианты одиночества, примеряя их к себе.
Зачем? Кто знает...

И что это такое я прочитала - так и не поняла. Не рассказ, не зарисовка.
Структура оригинальная, тема одиночества есть, текст заботливо оформлен - плюсы.
То, что есть три банальные сказки (такие можно писать бесконечно, про любые предметы - что, собственно, нередко и делают), соединённые несколькими комментариями - и больше ничего...
И то, что сами эти сказки небрежно написаны, якобы потому что для детей - минусы.
Фактически - запомнится мною текст только из-за необычной структуры, минусы для меня перевешивают.
Но что-то же автор имел в виду?
Пусть будет ноль.

"Это было, правда, не с ней лично, а с её прабабкой в 1987 году, но она хранит память благородных предков." - "хранила".
"Их было много. Целое поколение одного отшива" - "пошива"? Или "отшив" - специализированный термин?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 02.05.2018 18:34
Мне понравилось. Особенно на фоне беспросветной печали, которая правит бал на конкурсе. Одиночество в детских сказках - хорошая находка. И пародия на нас-читателей повеселила.
Может, утопить вас в ванне?))) Простите, но разве это ваши дети? - Гы-ы-ы!

Так, побурчу по мелочи. Можно не обращать внимания:
сплошными стеклянными поверхностями подслеповатые оконца - если читать вслух, то язык свернешь

От меня ПЛЮС
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp